Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 30 декабря 2015 г. N 12/4021 приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г.
Приложение N 2
к Постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 16 июля 2010 г. N 7/3283
Методика
оценки и мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств и главными администраторами доходов бюджета МО ГО "Сыктывкар"
30 декабря 2015 г., 19 января 2017 г., 12 января 2018 г., 15 января 2019 г., 21 января 2020 г.
Раздел 1 изменен с 12 января 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 12 января 2018 г. N 1/88
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
1. Общие положения
Настоящая Методика определяет алгоритм расчета интегрального показателя оценки качества финансового менеджмента ГРБС и ГАДБ и формирование сводного рейтинга ГРБС и ГАДБ по качеству финансового менеджмента.
2. Показатели качества финансового менеджмента
Пункт 2.1 изменен с 21 января 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 21 января 2020 г. N 1/122
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при проведении мониторинга качества финансового менеджмента, начиная с итогов исполнения бюджета МО ГО "Сыктывкар" за 2019 г.
2.1. Мониторинг качества финансового менеджмента за отчетный год осуществляется в соответствии с Порядком по одиннадцати направлениям:
- финансовое планирование;
- качество исполнения бюджета в части расходов;
- качество исполнения бюджета в части налоговых и неналоговых доходов;
- качество планирования предельных объемов финансирования по расходам;
- качество контроля за результатами деятельности подведомственных учреждений;
- качество представляемой бюджетной отчетности;
- наличия муниципальных правовых актов, индивидуальных правовых актов руководителей органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов администрации МО ГО "Сыктывкар", регулирующих осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, финансового менеджмента;
- кадровый состав сотрудников финансово-экономических подразделений;
- обеспечение открытости и прозрачности муниципальных финансов;
- реализация мероприятий по недопущению увеличения штатной численности и превышения нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц, муниципальных служащих;
- качество планирования закупок.
2.2. Перечень показателей для ежегодной оценки и мониторинга качества финансового менеджмента ГРБС и ГАДБ приведен в приложении N 1 к Порядку.
2.3. В случае, если по отдельному ГРБС отсутствуют данные, необходимые для расчета конкретного показателя, то показатель считается неприменимым.
3. Интегральная оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств
3.1. Интегральная оценка качества финансового менеджмента рассчитывается на основании:
- оценки по каждому из показателей, указанных в приложении N 1 к Порядку;
- весовых коэффициентов показателей и направлений оценки.
3.2. Максимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, а также максимальная интегральная оценка, в случае применимости всех показателей, равна 100 баллам.
3.3. Минимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, а также минимальная интегральная оценка равна 0 баллов.
3.4. Балльная оценка по каждому из показателей рассчитывается в следующем порядке:
- для количественных показателей: в формулу, приведенную в графе 3 таблицы приложения N 1 к Порядку, подставить требуемые исходные данные и произвести необходимые вычисления;
- для качественных показателей: определить, какому из диапазонов, приведенных в графе 4 таблицы приложения N 1 к Порядку, принадлежит полученный результат вычислений; зафиксировать балл, соответствующий выбранному диапазону, на основании графы 5 таблицы приложения N 1 к Порядку.
3.5. ГРБС, к которому не применим какой-либо показатель, получает по соответствующему критерию нулевую оценку.
3.6. Весовые коэффициенты показателей и направлений оценки определяются экспертным путем.
3.7. Расчет интегральной оценки качества финансового менеджмента (IFM) каждого ГРБС осуществляется по следующей формуле:
IFM = SUMi (Wi x Pi),
где Wi - весовой коэффициент направления оценки i,
Pi - итоговое значение оценки по направлению i.
3.8. Итоговое значение оценки по направлению (Pi) рассчитывается по следующей формуле:
Pi = SUMk (Wk x Pk),
где Wk - весовой коэффициент показателя оценки k,
Pk - значение показателя k направления i.
4. Оценка качества финансового менеджмента и формирование рейтинга ГРБС
4.1. Анализ качества финансового менеджмента производится по следующим направлениям:
- по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из показателей;
- по совокупности оценок, полученных каждым ГРБС по применимым к нему показателям.
4.2. При анализе качества финансового менеджмента по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из показателей:
- производится расчет среднего значения оценки, полученной всеми ГРБС по каждому из показателей;
- определяются ГРБС, имеющие по оцениваемому показателю неудовлетворительные результаты.
4.3. Расчет среднего значения оценки по каждому из показателей (Pk) производится по следующей формуле:
,
где - оценка N-го ГРБС, полученная по рассчитываемому показателю k и не скорректированная на весовой коэффициент,
- общее количество ГРБС, к которым применим данный показатель.
4.4. Общее состояние по оцениваемому показателю признается неудовлетворительным, если среднее значение оценки меньше или равно 60 баллам.
4.5. ГРБС имеет по оцениваемому показателю неудовлетворительные результаты, если индивидуальная оценка ГРБС по показателю ниже среднего значения оценки по показателю, или, в случае неудовлетворительной средней оценки, ниже 60 баллов.
4.6. Результаты анализа качества финансового менеджмента по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из показателей, представляются по форме, приведенной в приложении N 1 к Методике:
- в графы 1, 2 таблицы приложения N 1 к Методике заносится номер показателя по порядку и его наименование (в соответствии с Порядком);
- в графу "ГАДБ и ГРБС, не имеющие подведомственные учреждения" таблицы приложения N 1 к Методике заносятся наименования ГАДБ и ГРБС, не имеющие подведомственные учреждения и их показатели согласно приложению N 1 Порядка;
- в графу "ГАДБ и ГРБС, имеющие подведомственные учреждения" таблицы приложения N 1 к Методике заносятся наименования ГАДБ и ГРБС, имеющие подведомственные учреждения и их показатели согласно приложению N 1 Порядка.
4.7. Анализ качества финансового менеджмента по совокупности оценок, полученных каждым ГРБС по применимым к нему показателям, производится на основании сопоставления интегральной оценки качества финансового менеджмента ГРБС и максимально возможной оценки, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента, исходя из применимости показателей.
4.8. Максимально возможная оценка, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей, рассчитывается по формулам, приведенным в пунктах 3.7 - 3.8 раздела 3 Методики, путем подстановки в них значения 100 баллов для применимых к ГРБС показателям (вместо фактически полученных оценок) и значения 0 баллов для не применимых к ГРБС показателям.
4.9. Уровень качества финансового менеджмента (Qn) по совокупности оценок полученных каждым ГРБС по применимым к нему показателям рассчитывается по следующей формуле:
,
где - интегральная оценка качества финансового менеджмента n-го ГРБС;
- максимально возможная оценка, которую может получить n-ый ГРБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей.
4.10. Чем выше значение показателя, тем выше уровень качества финансового менеджмента ГРБС. Максимальный уровень качества финансового менеджмента составляет 100 процентов.
4.11. По совокупности оценок, полученных каждым ГРБС, рассчитывается рейтинговая оценка качества финансового менеджмента каждого ГРБС, и формируется сводный рейтинг, ранжированный по убыванию рейтинговых оценок ГРБС.
4.12. Сводный рейтинг, ранжированный по убыванию оценок качества финансового менеджмента ГРБС, составляется по форме согласно приложению N 2 к Методике.
4.13. В целях аналитики в таблицу со сводным рейтингом качества финансового менеджмента ГРБС также заносится информация об интегральной оценке качества финансового менеджмента ГРБС (графа 5 таблицы приложения N 2 к Методике) и максимально возможная оценка, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей (графа 6 таблицы приложения N 2 к Методике).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.