Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 1. Уборка территории в зимний период
83. Зимняя уборка проезжей части улиц и проездов осуществляется в соответствии с Правилами, ГОСТ, устанавливающими требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и муниципальными правовыми актами, определяющими технологию работ, технические средства и применяемые противогололедные препараты.
84. Период зимней уборки устанавливается ежегодно с 15 октября по 15 апреля. В случае резкого изменения погодных условий (снег, мороз) сроки начала и окончания зимней уборки корректируются.
85. Организации, отвечающие за уборку городских территорий, ежегодно в срок до 15 октября обеспечивают готовность уборочной техники, заготовку и складирование необходимого количества противогололедных препаратов.
86. Вывоз снега с улиц и проездов должен осуществляться на специальные площадки (снегосвалки, снегоплавильные камеры и т.п.), подготовка которых должна быть завершена до 15 октября. Запрещается вывоз снега на несогласованные в установленном порядке места.
Порядок определения мест, пригодных для временного складирования снега, их последующая очистка и рекультивация, возлагаются на муниципального заказчика по осуществлению дорожной деятельности (осуществляющего уборку снега с магистральных улиц и дорог города).
87. Уборка и вывоз снега из лотков проезжей части, производится организациями, ответственными за уборку проезжей части данной улицы или проезда.
88. При уборке дорог в парках, лесопарках, садах, скверах и других зеленых зонах допускается временное складирование снега, не содержащего химических реагентов, на заранее подготовленные для этих целей площадки, при условии сохранения зеленого фонда и обеспечения оттока талых вод.
89. В зимний период дорожки, урны и прочие элементы (малые архитектурные формы), подходы к ним, а также пространство вокруг них очищаются от снега и наледи.
90. Технология и режимы производства уборочных работ на проезжей части дорог и проездов, тротуаров и придомовых территорий должны обеспечить беспрепятственное движение транспортных средств и пешеходов независимо от погодных условий.
91. Запрещается:
1) выдвигать или перемещать на проезжую часть дорог, улиц и проездов снег, счищаемый с внутриквартальных проездов, придомовых территорий, территорий индивидуальных жилых домов, территорий предприятий, организаций, строительных площадок, торговых объектов;
2) применять техническую соль и жидкий хлористый кальций в чистом виде в качестве противогололедного препарата на тротуарах, посадочных площадках, остановках городского пассажирского транспорта, в парках, скверах, дворах и прочих пешеходных и зеленых зонах;
3) выдвигать снег, счищаемый с полотна дорог, на территории придорожных парковок автотранспорта, к остановочным комплексам, столбам уличного освещения, временным нестационарным объектам мелкорозничной торговли;
4) роторная переброска и перемещение загрязненного и засоленного снега, а также скола льда на газоны, цветники, кустарники и другой зеленый фонд.
92. Зимняя уборка улиц:
1) к первоочередным операциям зимней уборки относятся:
а) обработка проезжей части дороги противогололедными препаратами;
б) сгребание и подметание снега;
в) формирование снежного вала для последующего вывоза;
г) выполнение разрывов в валах снега на перекрестках, у остановок городского пассажирского транспорта, подъездов к административным и общественным зданиям, выездов из дворов и прочее;
2) к операциям второй очереди относятся:
а) удаление снега (вывоз);
б) зачистка дорожных лотков после удаления снега;
в) скалывание льда и удаление снежно-ледяных образований.
93. Требования к зимней уборке дорог по отдельным технологическим операциям:
1) обработка проезжей части городских дорог противогололедными препаратами начинается сразу с началом снегопада и (или) появления гололеда;
2) в случае получения от метеорологической службы города заблаговременного предупреждения об угрозе возникновения массового гололеда, обработка проезжей части дорог, эстакад, мостовых сооружений производится до начала выпадения осадков.
Указанная технологическая операция и время ее выполнения определяются временными инструкциями организации уборочных работ в экстремальных погодных условиях;
3) машины-распределители твердых реагентов и поливомоечные машины, имеющие навесное оборудование для розлива жидких реагентов, должны быть постоянно загружены противогололедными препаратами. В случае их неиспользования принимаются меры по предотвращению слеживания твердых реагентов в кузовах машин-распределителей;
4) все машины для распределения противогололедных материалов, находящиеся в круглосуточном дежурстве, закрепляются для работы за определенными улицами и проездами (маршрутные графики работы). Копия маршрутного графика выдается водителю вместе с путевым листом;
5) с началом снегопада обрабатываются противогололедными препаратами наиболее опасные для движения транспорта участки дорог и улиц - крутые спуски и подъемы, мосты, на перекрестках улиц и остановках общественного транспорта, площадь железнодорожного вокзала и прочее;
94. Подметание снега:
1) механизированное подметание проезжей части начинается при высоте рыхлой массы на дорожном полотне 2,5-3,0 сантиметра, что соответствует 5,0 сантиметрам свежевыпавшего неуплотненного снега.
При длительном снегопаде циклы механизированного подметания проезжей части осуществляются после каждых 5 сантиметров свежевыпавшего снега;
2) при выполнении второго и последующих циклов обработки проезжей части противогололедными препаратами машины-распределители реагентов следуют непосредственно за колонной плужно-щеточных снегоочистителей, обрабатывая проезжую часть сразу на всю ширину подметания.
По мере расхода реагентов часть машин-распределителей сходят с линии и следуют на базы для загрузки, а на смену им вступают в работу машины, следовавшие за колонной, но не участвовавшие в операции по антигололедной обработке.
В случаях полного расхода реагентов в машинах-распределителях, следующих за колонной плужно-щеточных снегоочистителей, процесс подметания приостанавливается до возвращения на линию загруженных реагентами машин-распределителей;
3) по окончании очередного цикла подметания выполняются работы по формированию снежных валов в лотках улиц и проездов, расчистке проходов в валах снега на остановках городского пассажирского транспорта и в местах наземных пешеходных переходов;
4) после завершения механизированного подметания проезжая часть очищается от снежных накатов и наледей.
95. Формирование снежных валов:
1) снег, счищаемый с проезжей части улиц следует убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0-2,5 метра.
Формирование снежных валов не допускается:
а) в зоне треугольника видимости на пересечениях всех дорог, улиц в одном уровне, а также на железнодорожных переездах;
б) ближе 5,0 метров от пешеходного перехода;
в) ближе 20 метров от остановочного пункта общественного транспорта;
г) на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;
д) на тротуарах.
Ширина снежных валов в лотковой зоне не должна превышать 1,0 метра, валы снега должны быть подготовлены к погрузке в самосвалы.
При формировании снежных валов в лотках не допускается перемещение снега на тротуары и газоны, а также на посадочные площадки остановок общественного транспорта и парковки, расположенные вдоль проезжей части;
2) в период временного хранения снежного вала и возможной оттепели (для пропуска талых вод), а также во время работ по вывозу снега на двухметровой прилотковой полосе проезжей части расчищается лоток шириной не менее 0,5 метра между валом и бортовым камнем.
96. Выполнение разрывов в валах снега:
1) в валах снега на остановках городского пассажирского транспорта и в местах наземных пешеходных переходов делаются разрывы:
а) на остановках: на дорогах 1 и 2 категорий - 50 метров; на дорогах 3-4 категорий - 20 метров;
б) на переходах, имеющих разметку, - на ширину разметки; не имеющих разметки, - 5,0 метров;
2) устройство разрывов в валах снега в указанных местах и перед въездами во дворы, внутриквартальные проезды выполняются в первую очередь после выполнения механизированного подметания проезжей части по окончании очередного снегопада организациями, осуществляющим
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.