Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 5 сентября 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 5 сентября 2018 г. N 9/2305
Приложение N 1
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 15.12.2016 N 12/4407
Положение
об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории МО ГО "Сыктывкар"
5 сентября 2018 г., 1 декабря 2020 г., 1 февраля 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории МО ГО "Сыктывкар" (далее - Положение) регулирует отдельные вопросы в сфере организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по муниципальным регулярным автобусным маршрутам (городским и пригородным маршрутам) МО ГО "Сыктывкар".
Пункт 1.2 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 1 февраля 2021 г. N 2/178
Изменения распространяют своё действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
1.2. Для реализации Положения используются следующие основные понятия:
уполномоченный орган - администрация МО ГО "Сыктывкар",
транспортное обслуживание населения - предоставление услуг по перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом на городских и пригородных маршрутах МО ГО "Сыктывкар";
организаторы перевозок:
- Управление дорожной инфраструктуры, транспорта и связи администрации МО ГО "Сыктывкар" от имени администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" - лицо, уполномоченное настоящим Положением на осуществление функций по организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах в границах МО ГО "Сыктывкар" (за исключением Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар") в части, установленной разделом 2 настоящего Положения;
- Администрация Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", уполномоченная в соответствии с Уставом МО ГО "Сыктывкар" на осуществление функций по организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах в границах МО ГО "Сыктывкар" на территории Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" в части, установленной разделом 2 настоящего Положения;
документ планирования регулярных перевозок - нормативный правовой акт администрации МО ГО "Сыктывкар", устанавливающий перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок, организация которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ);
маршрут - путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения;
оптимизация маршрутной сети городского округа - выбор наилучшего варианта схем маршрутов из множества возможных путем открытия, изменения, закрытия существующих маршрутов и определение необходимого количества транспортных единиц соответствующей вместимости;
маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке;
муниципальный маршрут регулярных перевозок - маршрут регулярных перевозок в границах МО ГО "Сыктывкар";
владелец объекта транспортной инфраструктуры - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющие объектом транспортной инфраструктуры на законном основании;
объекты транспортной инфраструктуры - сооружения, производственно-технологические комплексы, предназначенные для обслуживания пассажиров, фрахтователей, грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков и фрахтовщиков, а также для обеспечения работы транспортных средств; реестр маршрутов - документ, утверждаемый главой МО ГО "Сыктывкар" - руководителем администрации, включающий в себя перечень муниципальных регулярных автобусных маршрутов с указанием номера маршрута, начального и конечного остановочных пунктов;
остановочный пункт - место остановки автомобильного транспорта, оборудованное для посадки (высадки) пассажиров, и ожидания автомобильного транспорта;
начальный остановочный пункт - первый по времени отправления транспортного средства остановочный пункт, который указан в расписании;
конечный остановочный пункт - последний остановочный пункт, который указан в расписании;
пропускная способность остановочного пункта - максимальное количество транспортных средств, отправление которых может быть осуществлено за единицу времени из остановочного пункта;
вид транспортного средства - автобус;
класс транспортных средств - группа транспортных средств, характеризующихся определенными габаритами в части длины (малый класс транспортных средств - длина от более чем 5 метров до 7,5 метра включительно, средний класс транспортных средств - длина от более чем 7,5 метра до 10 метров включительно, большой класс транспортных средств - длина от более чем 10 метров до 16 метров включительно, особо большой класс транспортных средств - длина более чем 16 метров);
вместимость автобусов - МВ I - автобусы малой вместимости (пассажировместимость от 16 до 45 человек включительно); МВ II - автобусы малой вместимости (пассажировместимость от 16 до 25 человек включительно); СВ I - автобусы средней вместимости (пассажировместимость от 46 до 75 человек включительно); СВ II - автобусы средней вместимости (пассажировместимость от 26 до 41 человека включительно); БВ I - автобусы большой вместимости (пассажировместимость от 76 до 120 человек включительно); БВ II - автобусы большой вместимости (пассажировместимость свыше 41 человека); ОБВ - автобусы особо большой вместимости (пассажировместимость свыше 120 человек).
рейс - путь транспортного средства по маршруту регулярных перевозок из начального остановочного пункта в конечный остановочный пункт или из конечного остановочного пункта в начальный остановочный пункт;
вид регулярных перевозок - регулярные перевозки по регулируемым тарифам или регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам;
регулярные перевозки по регулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке;
регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком;
свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок - документ, подтверждающий право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок;
карта маршрута регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту;
чрезвычайная ситуация - обстановка, сложившаяся в результате аварии или опасного природного явления, вызвавших приостановление работы отдельных видов транспорта, временное ограничение движения транспортных средств по автомобильным дорогам или по размещенным на них и используемым для осуществления регулярных перевозок искусственным дорожным сооружениям либо прекращение функционирования объектов транспортной инфраструктуры;
паспорт маршрута регулярных перевозок - документ, включающий в себя сведения о маршруте регулярных перевозок и сведения о перевозках по данному маршруту;
участок маршрута регулярных перевозок - путь следования транспортного средства по маршруту регулярных перевозок между двумя ближайшими остановочными пунктами для муниципальных маршрутов регулярных перевозок;
расписание - график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта;
перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу;
открытый конкурс на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам - определение исполнителя (перевозчика) для выполнения работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок, в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с учетом положений Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ;
открытый конкурс на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам - определение исполнителя (перевозчика) для выполнения работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок, с учетом положений Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ.
1.3. Остальные понятия, применяемые в настоящем Положении, используются в соответствии с понятиями, установленными Федеральными законами от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112.
2. Полномочия в сфере организации транспортного обслуживания населения в границах МО ГО "Сыктывкар"
2.1. Полномочия в сфере организации транспортного обслуживания населения в границах МО ГО "Сыктывкар" уполномоченного органа:
- принятие муниципальных правовых актов в сфере организации транспортного обслуживания населения, контроль за их исполнением;
- установление, изменение, отмена муниципальных маршрутов регулярных перевозок;
- принятие муниципальных программ в сфере транспортного обслуживания населения и создания объектов транспортной инфраструктуры МО ГО "Сыктывкар";
- определение порядка предоставления субсидий перевозчикам - исполнителям работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок;
- обеспечение содержания объектов транспортной инфраструктуры;
- формирование маршрутной сети регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в границах МО ГО "Сыктывкар";
- утверждение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок муниципального образования городского округа "Сыктывкар";
- принятие решения о проведении открытого конкурса на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам и по нерегулируемым тарифам;
- принятие решения об отказе от проведения открытого конкурса на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам и по нерегулируемым тарифам;
- взаимодействие с органами исполнительной и законодательной власти Республики Коми, организациями и индивидуальными предпринимателями по вопросам транспортного обслуживания населения;
- рассмотрение жалоб, обращений и предложений по вопросам транспортного обслуживания населения на территории МО ГО "Сыктывкар";
- осуществление действий организационного характера по проведению открытого конкурса на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в соответствии с Положением;
- осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ;
- иные полномочия в соответствии с действующими нормами федерального законодательства, законодательства Республики Коми и Устава МО ГО "Сыктывкар".
2.2. Полномочия в сфере организации транспортного обслуживания населения в границах МО ГО "Сыктывкар" организатора перевозок:
- проведение в порядке, установленном Федеральными законами от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; от 13.07.2015 N 220-ФЗ открытого конкурса на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам;
- заключение в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам;
- составление, утверждение и выдача карты маршрута регулярных перевозок на каждое транспортное средство, осуществляющее регулярные перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, в соответствии с муниципальным контрактом, заключенным перевозчиком с организатором перевозок;
- согласование паспортов и схем муниципальных маршрутов регулярных перевозок с указанием опасных для движения участков улично-дорожной сети, а также внесенных в них изменений;
- утверждение расписаний (изменений в расписания) движения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок;
- определение потребности населения в пассажирских перевозках на территории МО ГО "Сыктывкар";
- организация изучения пассажиропотока на муниципальных маршрутах регулярных перевозок;
- организация и (или) осуществление мероприятий, необходимых для установления, изменения или отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок;
- организация и осуществление контроля за исполнением муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам;
- сбор информации о состоянии обслуживания пассажиров транспортом общего пользования и работы перевозчиков на муниципальных маршрутах регулярных перевозок, а также о нарушениях, допускаемых перевозчиками в период работы;
- принятие в рамках имеющихся полномочий мер к перевозчикам в целях устранения ими нарушений требований законодательства и муниципальных правовых актов в сфере транспортного обслуживания населения;
- взаимодействие с органами исполнительной и законодательной власти Республики Коми, организациями и индивидуальными предпринимателями по вопросам транспортного обслуживания населения;
- рассмотрение жалоб, обращений и предложений по вопросам транспортного обслуживания населения на территории МО ГО "Сыктывкар";
- иные полномочия в соответствии с действующими нормами федерального законодательства, законодательства Республики Коми и Устава МО ГО "Сыктывкар".
3. Организация регулярных перевозок по муниципальным маршрутам по видам регулярных перевозок
3.1. Регулярные перевозки по муниципальным маршрутам осуществляются по регулируемым тарифам и по нерегулируемым тарифам.
3.2. Вид регулярных перевозок по каждому муниципальному маршруту указывается в реестре муниципальных маршрутов. Изменение вида регулярных перевозок допускается, если данное решение предусмотрено документом планирования регулярных перевозок (далее - документ планирования).
3.3. Решение об изменении вида регулярных перевозок принимается уполномоченным органом в сроки, определенные документом планирования, и оформляется постановлением.
О принятом решении организатор перевозок обязан уведомить в письменном виде юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества не позднее 180 дней до дня вступления указанного решения в силу.
3.4. Решение об изменении вида регулярных перевозок вступает в силу на следующий день после истечения 180 дней с даты письменного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества о принятом решении.
3.5. Внесение сведений об изменении вида регулярных перевозок вносятся в реестр муниципальных маршрутов в течение 5 дней со дня вступления решения об изменении вида регулярных перевозок в силу.
3.6. Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам:
3.6.1. Организация регулярных перевозок обеспечивается посредством заключения организатором перевозок муниципального контракта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ.
Условия муниципального контракта, срок его действия определяются организатором перевозок в документации о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
3.6.2. На весь срок действия муниципального контракта организатором перевозок выдаются карты маршрута в соответствии с максимальным количеством транспортных средств, необходимых для исполнения соответствующего контракта.
3.6.3. Организация регулярных перевозок по регулируемым тарифам осуществляется с применением тарифов, установленных уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми, с предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке.
3.7. Организация регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам:
3.7.1. Организация регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам осуществляется с применением тарифов, установленных перевозчиками.
Льготы на проезд на указанных муниципальных маршрутах предоставляются в соответствии с Постановлением Правительства Республики Коми от 09.12.2018 N 342 "Об обеспечении равной доступности транспортны услуг на пассажирском автомобильном транспорте (кроме такси) для отдельных категорий граждан, имеющих право на оказание мер социальной поддержки, на территории Республики Коми".
3.7.2. Регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам могут осуществляться транспортными средствами особо малого, малого, среднего класса, большого класса. Конкретный класс транспортных средств, подлежащих использованию на соответствующем муниципальном маршруте, максимальное количество транспортных средств различных классов, которое разрешается одновременно использовать для перевозок по маршруту в соответствии с установленным расписанием, утверждается уполномоченным органом и указывается в реестре муниципальных маршрутов.
3.7.3. Максимально допустимое соотношение между количеством рейсов, не выполненных в течение одного квартала юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным участником договора простого товарищества, которым выданы свидетельства об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту, и количеством рейсов, предусмотренных для выполнения в течение данного квартала установленным расписанием (в случае, если контроль за соблюдением расписания осуществляется с использованием информационной системы навигации), устанавливается приказом организатора перевозок.
К невыполненным не относятся рейсы, не выполненные вследствие дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине иных участников дорожного движения, снижения скорости движения транспортных средств, вызванного неблагоприятными погодными условиями или образовавшимися заторами на автомобильных дорогах, рейсы, не учтенные вследствие технических сбоев в информационной системе навигации, а также рейсы, не выполненные вследствие дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, которым выданы свидетельства об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту.
3.8. Юридические лица, индивидуальные предприниматели уполномоченный участник договора простого товарищества, осуществляющие регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам на основании выданных свидетельств об осуществлении перевозок по данному маршруту, обязаны выполнять следующие требования:
3.8.1. Соблюдать максимальное количество транспортных средств различных классов, определенное уполномоченным органом в соответствии с пунктом 3.7.2 настоящего положения.
3.8.2. Соблюдать максимально допустимое соотношение между количеством рейсов, не выполненных в течение одного квартала, и количеством рейсов, предусмотренных для выполнения в течение данного квартала установленным расписанием, предусмотренное пунктом 3.7.3. настоящего Положения;
3.8.3. Обеспечить наличие исправной работы в транспортном средстве оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов, системы контроля температуры воздуха, электронного информационного табло, оборудования для безналичной оплаты проезда, если соответствующие характеристики транспортного средства, влияющие на качество перевозок, предусмотрены в отношении данного маршрута реестром муниципальных маршрутов.
3.8.4. Письменно информировать Уполномоченный орган и Организатора перевозок не позднее, чем за 30 дней до даты введения в действие решения об изменении тарифов на регулярные перевозки.
3.8.5. Перевозчики, осуществляющие перевозку пассажиров на муниципальных маршрутах, обязаны обеспечить соблюдение утвержденных расписаний и маршрутов движения и обеспечить необходимые функции на обслуживаемых маршрутах.
3.8.6. Перевозчики направляют ежеквартальные отчеты об осуществлении регулярных перевозок в уполномоченный орган по установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, форме.
Пункт 3.9 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 1 февраля 2021 г. N 2/178
Изменения распространяют своё действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
3.9. Сведения о нарушениях юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным участником договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки на основании выданных свидетельств об осуществлении перевозок по данному маршруту, требований, предусмотренных пунктом 3.8 настоящего Положения, размещаются на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" - www.сыктывкар.рф в разделе Управление дорожной инфраструктуры, транспорта и связи, транспортное обслуживание.
3.10. Право на осуществление регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.
Карта муниципального маршрута выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту, и должно соответствовать максимальному количеству транспортных средств, указанному в реестре муниципальных маршрутов в отношении соответствующего маршрута.
Свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок выдается при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) если свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по новому муниципальному маршруту, за исключением маршрута, установленного в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации;
2) если свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту предназначено для осуществления регулярных перевозок после прекращения действия свидетельства, выданного без проведения открытого конкурса по следующим основаниям:
по итогам признания открытого конкурса несостоявшимся в результате отказа участника открытого конкурса, которому предоставлено право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по предусмотренным конкурсной документацией маршрутам регулярных перевозок, от права на получение хотя бы одного из свидетельств об осуществлении перевозок по данным маршрутам или он не смог подтвердить наличие у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе;
в силу вступившего в законную силу решения суда об аннулировании лицензии, имеющейся у юридического лица, индивидуального предпринимателя или хотя бы одного из участников простого товарищества, которым было выдано свидетельство;
в силу вступившего в законную силу решения суда о прекращении действия данного свидетельства;
в силу принятого Уполномоченным органом решения о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в связи с невыполнением по данному маршруту в отсутствие чрезвычайной ситуации ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение более трех дней подряд;
3) если в отношении данного маршрута принято решение о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам;
4) если данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по измененному маршруту, в отношении которого в сроки, которые предусмотрены частью 3.1 статьи 12 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества не обратились в Уполномоченный орган с заявлением о продлении действия ранее выданных им свидетельств и карт данного маршрута на следующий срок в соответствии с принятым Уполномоченным органом решением об изменении данного маршрута.
3.11. Открытый конкурс на получение свидетельства об осуществлении перевозок по нерегулируемым тарифам проводится в порядке, предусмотренном муниципальным нормативным правовым актом администрации МО ГО "Сыктывкар".
3.12. Свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок пять лет в течение десяти дней со дня подтверждения участником открытого конкурса наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе. Если до истечения срока действия указанных свидетельства и карт данного маршрута не наступят обстоятельства, предусмотренные пунктами 1, 2, 3 или 7 части 1 статьи 29 либо пунктом 4 части 2 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ, действие указанных свидетельства и карт данного маршрута продлевается на срок пять лет. Количество таких продлений не ограничивается.
Продление указанных свидетельства и карт данного маршрута на меньший срок допускается в случае, если по истечении этого срока в соответствии с документом планирования регулярных перевозок предусматривается отмена маршрута регулярных перевозок.
При утрате свидетельства и (или) карты маршрута регулярных перевозок дубликат свидетельства и (или) карты маршрута выдается в течение пяти дней со дня обращения в уполномоченный орган с соответствующим заявлением юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым было выдано свидетельство или карта.
3.13. Свидетельство и карта маршрута оформляется на бланках, в которых указываются сведения в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ и выдаются уполномоченным органом.
Пункт 3.14 изменен с 2 декабря 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 1 декабря 2020 г. N 12/2915
3.14. Свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданное юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному участнику договора простого товарищества, подлежит переоформлению в случае продления срока его действия, изменения маршрута регулярных перевозок, реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случае изменения места жительства индивидуального предпринимателя.
Переоформление свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок осуществляется в течение 5 дней со дня обращения в уполномоченный орган в лице организатора перевозок с соответствующим заявлением юридического лица, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, которым было выдано данное свидетельство.
Пункт 3.15 изменен с 2 декабря 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 1 декабря 2020 г. N 12/2915
3.15. Карта маршрута регулярных перевозок, выданная юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или одному из участников договора простого товарищества, подлежит переоформлению в случае продления срока ее действия, изменения в установленном порядке класса или характеристик транспортного средства, реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случае изменения места жительства индивидуального предпринимателя.
Переоформление карты маршрута регулярных перевозок осуществляется в течение 5 дней со дня обращения в уполномоченный орган в лице организатора перевозок с соответствующим заявлением юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым выдана данная карта.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.16 с 2 декабря 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 1 декабря 2020 г. N 12/2915
3.16. Регистрация заявлений о переоформлении свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и (или) карт маршрута регулярных перевозок осуществляется уполномоченным органом в лице организатора перевозок в день их поступления в уполномоченный орган в лице организатора перевозок.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.17 с 2 декабря 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 1 декабря 2020 г. N 12/2915
3.17. Сведения, являющиеся основанием для переоформления свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и (или) карт маршрута регулярных перевозок, предоставляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным участником договора простого товарищества в уполномоченный орган в лице организатора перевозок в течение 5 дней со дня наступления соответствующих обстоятельств, в письменной форме, с одновременным возвратом свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и (или) карты маршрута регулярных перевозок, подлежащих переоформлению.
Уполномоченный орган в лице организатора перевозок в течение 5 дней со дня приема заявления о переоформлении свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и (или) карт маршрута регулярных перевозок обеспечивает их заполнение, подписание и выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям или уполномоченному участнику договора простого товарищества.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.18 с 2 декабря 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 1 декабря 2020 г. N 12/2915
3.18. Уполномоченный участник договора простого товарищества, принявший от уполномоченного органа в лице организатора перевозок карты маршрутов регулярных перевозок обеспечивает их передачу перевозчикам, состоящим в таком товариществе и осуществляющим транспортное обслуживание населения в границах МО ГО "Сыктывкар" по соответствующему муниципальному маршруту регулярных перевозок, в течение 1 дня со дня получения карт маршрутов регулярных перевозок.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.19 с 2 декабря 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 1 декабря 2020 г. N 12/2915
3.19. Прекращение или приостановление действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок, его переоформление, переоформление карт маршрута осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ.
Осуществление перевозок пассажиров по муниципальному маршруту без муниципального контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту и выданных на их основании карт маршрута не допускается.
4. Транспортное обслуживание без проведения открытого конкурса
4.1. Без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту и карты соответствующего маршрута выдаются в случае, если они предназначены для осуществления регулярных перевозок:
1) на период после признания открытого конкурса несостоявшимся в связи с отказом участника открытого конкурса, которому предоставлено право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по предусмотренным конкурсной документацией маршрутам регулярных перевозок, от права на получение хотя бы одного из свидетельств об осуществлении перевозок по данным маршрутам или если участник конкурса не смог подтвердить наличие у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе. Выдача свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт данного маршрута победителю открытого конкурса, признанного несостоявшимся, не допускается;
2) на период после прекращения действия свидетельства на основании вступившего в законную силу решения суда об аннулировании лицензии, имеющейся у юридического лица, индивидуального предпринимателя или хотя бы одного из участников простого товарищества, которым было выдано данное свидетельство;
3) на период после прекращения действия свидетельства на основании вступившего в законную силу решения суда о прекращении действия данного свидетельства;
4) на период после прекращения действия свидетельства на основании принятого Уполномоченным органом решения о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в связи с невыполнением по соответствующему маршруту в отсутствие чрезвычайной ситуации ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение более трех дней подряд;
5) по маршруту регулярных перевозок, установленному в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации.
Свидетельства об осуществлении перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются в день наступления обстоятельств, указанных в пп. 1-5 настоящего пункта, и до начала осуществления регулярных перевозок в соответствии с новым свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданным по результатам проведения открытого конкурса.
Пункт 4.2 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 1 февраля 2021 г. N 2/178
Изменения распространяют своё действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
4.2. В случае возникновения указанных в 6.1. настоящего Положения обстоятельств уполномоченный орган в день обнаружения или получения информации о возникновении таких обстоятельств размещает в на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" - www.сыктывкар.рф в разделе Управление дорожной инфраструктуры, транспорта и связи, транспортное обслуживание, предложение о выдаче свидетельства без проведения конкурса с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, включающее в себя условия перевозок с указанием:
1) регистрационного номера и наименования маршрута;
2) сроков (периодов) выполнения пассажирских перевозок;
3) требований к перевозчикам, аналогичных установленным статьей 23 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ.
Предложение о выдаче свидетельства без проведения конкурса должно содержать дату и время окончания приема и рассмотрения уполномоченным органом письменных согласий на предложение о выдаче свидетельства без проведения конкурса. Форма и содержание подаваемых перевозчиками письменных согласий на предложение о выдаче свидетельства без проведения конкурса должны соответствовать требованиям, определенным приложением к настоящему Положению.
4.3. Без проведения конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются один раз на срок, который не может превышать сто восемьдесят дней, а в случае, если таким обстоятельством явилось приостановление действия ранее выданного свидетельства об осуществлении перевозок по данному маршруту, на срок приостановления действия указанного свидетельства, по итогам рассмотрения представленных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или уполномоченным участником договора простого товарищества письменных согласий на предложение уполномоченного органа о выдаче свидетельства без проведения конкурса. Свидетельство и карты маршрута выдаются юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или уполномоченному участнику договора простого товарищества, соответствующим требованиям, определенным статьей 23 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ.
4.4. В случае если по результатам рассмотрения нескольких письменных согласий на предложение о выдаче свидетельства без проведения конкурса два и более юридических лица, индивидуальных предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества признаны соответствующими требованиям статьи 23 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ, свидетельство и карты маршрута выдаются перевозчику, письменное согласие которого поступило ранее других.
4.5. В случае если предложение о выдаче свидетельства без проведения конкурса поступило только от одного перевозчика, выразившего письменное согласие, согласно приложению к положению об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории МО ГО "Сыктывкар", на предложение уполномоченного органа о выдаче свидетельства без проведения конкурса, свидетельство и карты маршрута выдаются такому перевозчику, если он соответствует требованиям, определенным статьей 23 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ.
5. Формирование и ведение Реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок
5.1. Формирование и ведение Реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок (далее - Реестр) осуществляет организатор перевозок в соответствии с требованиями статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ. Реестр ведется как в электронном виде, так и на бумажных носителях.
Пункт 5.2 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 1 февраля 2021 г. N 2/178
Изменения распространяют своё действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
5.2. Реестр муниципальных маршрутов содержит следующие сведения:
- регистрационный номер муниципального маршрута регулярных перевозок;
- наименование промежуточных остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок;
- наименование улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по маршруту регулярных перевозок;
- протяженность маршрута регулярных перевозок;
- порядок посадки и высадки пассажиров (только в установленных остановочных пунктах);
- вид регулярных перевозок;
- виды транспортных средств и классы транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок, максимальное количество транспортных средств каждого класса;
- экологические характеристики транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок;
- дата начала осуществления регулярных перевозок;
- наименование, место нахождения юридического лица, фамилия, имя, если имеется отчество индивидуального предпринимателя (в том числе участников договора простого товарищества), осуществляющих перевозки по маршруту регулярных перевозок.
Сведения, включенные в Реестр, размещаются на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" - www.сыктывкар.рф в разделе Управление дорожной инфраструктуры, транспорта и связи, транспортное обслуживание.
6. Организация транспортного обслуживания населения при чрезвычайных ситуациях
6.1. В условиях чрезвычайных ситуаций администрация муниципального образования городского округа "Сыктывкар" вправе привлекать перевозчиков в целях обеспечения пассажирских перевозок в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми и муниципальными нормативными правовыми актами.
6.2. Допускается временное прекращение перевозок на муниципальных маршрутах регулярных перевозок и (или) их изменение при угрозе безопасности движения транспортных средств и пассажиров, возникновении не зависящих от перевозчика препятствий движению (в том числе: авария, неблагоприятные дорожно-климатические или погодные условия, ведение строительных работ). По минованию угрозы, устранению препятствий движению, выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок на муниципальном маршруте возобновляется незамедлительно.
6.3. О наличии чрезвычайных ситуаций, возникновении угрозы безопасности движения транспортных средств и пассажиров, препятствий движению исполнитель работ - перевозчик обязан незамедлительно информировать уполномоченный орган и организатора перевозок, равно как и уполномоченный орган, организатор перевозок - исполнителя работ - перевозчика.
7. Контроль и отчетность за работой пассажирского транспорта
7.1. Контроль за соблюдением условий муниципального контракта, сведений, включенных в свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту, дополнительных требований к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам осуществляется Организаторами перевозок.
7.2. Перевозчики, осуществляющие перевозку пассажиров на муниципальных маршрутах, обязаны обеспечить соблюдение установленных расписаний и маршрутов движения и обеспечить необходимые требования на обслуживаемых маршрутах.
7.3. Перевозчики направляют ежеквартальные отчеты об осуществлении регулярных перевозок в уполномоченный орган по установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, форме.
8. Расписание движения транспорта общего пользования
8.1. Регулярные перевозки на муниципальных маршрутах регулярных перевозок осуществляются по расписанию движения транспорта общего пользования (далее - Расписание), являющемуся неотъемлемой частью:
- муниципального контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах;
- конкурсной документации на выполнение работы, связанных с осуществлением регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на муниципальных маршрутах.
8.2. Расписание обязательно для выполнения всеми исполнителями работ - перевозчиками.
8.3. Расписание размещается в виде информационного табло, на всех остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок, в которых предусмотрена обязательная остановка транспортного средства. Информационное табло с информацией размещается Перевозчиком, осуществляющими пассажирские перевозки на автомобильном транспорте, в течение 10 дней после заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом или контракта.
Информационное табло должно содержать следующую обязательную информацию, согласованную с администрацией МО ГО "Сыктывкар":
- вид общественного транспорта, к которому относится данный остановочный пункт;
- название остановочного пункта;
- номера маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт;
- наименование конечного остановочного пункта каждого маршрута регулярных перевозок;
- расписание для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт;
- наименование, адрес и контактные телефоны органов, обеспечивающих контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.
Средства зрительной информации для пассажиров на остановочных пунктах должны быть доступны для ознакомления и иметь стандартную форму.
8.4. Обо всех изменениях указанной информации пассажиры должны быть проинформированы в сроки, установленные действующим законодательством. Восстановление утраченной информации на табло производится Перевозчиком, осуществляющим пассажирские перевозки на автомобильном транспорте, по своим маршрутам в течение 10 дней после выявления отсутствия информации.
9. Информирование населения о пассажирских перевозках
Организатор перевозок и исполнители работ - перевозчики в соответствии с их компетенцией доводят до сведения населения информацию об установлении, изменении или отмене муниципальных маршрутов через средства массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", путем размещения объявлений на остановочных пунктах, внутри транспортных средств, используемых для регулярных перевозок пассажиров, в порядке, предусмотренном Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
10. Заключительные положения
10.1. На время действия переходного периода до даты выдачи юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар", по муниципальным маршрутам, включенным в Реестр муниципальных маршрутов, свидетельств об осуществлении регулярных перевозок и новых карт маршрутов, условия ранее заключенных договоров на организацию транспортного обслуживания пассажиров на маршрутах регулярных перевозок являются действительными и обязательными для исполнения сторонами договора в части, не противоречащей положениям Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ.
10.2. На время действия переходного периода до даты заключения муниципального контракта на маршруты регулярных перевозок, полностью или частично оплачиваемых за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" и включенных в реестр муниципальных маршрутов, условия ранее заключенных договоров на организацию транспортного обслуживания пассажиров на маршрутах регулярных перевозок на территории МО ГО "Сыктывкар" действительны и обязательны для исполнения сторонами договора в части, не противоречащей положениям Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ.
10.3. В случае выявления в ходе проверки уполномоченным органом фактов представления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, которыми осуществляются регулярные перевозки по муниципальному маршруту на основании заключенного договора на организацию транспортного обслуживания пассажиров на маршрутах регулярных перевозок, недостоверных сведений, предусмотренных ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ, уполномоченный орган принимает решение об отказе во включении указанных сведений в реестр муниципальных маршрутов.
Если юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем представлены недостоверные сведения, предусмотренные пунктами 1-10 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ, уполномоченный орган принимает решение об отказе во включении указанных сведений в реестр муниципальных маршрутов.
10.4. Результаты проверок представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений о маршрутах регулярных перевозок оформляются уполномоченным органом актами. Информация о включении сведений о маршрутах регулярных перевозок, представленных перевозчиками, в Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок либо об отказе во включении их в Реестр муниципальных маршрутов доводится до перевозчиков в течение 5 рабочих дней с момента утверждения уполномоченным органом Реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
10.5. При отказе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые совместно осуществляют регулярные перевозки по муниципальному маршруту, от заключения договора простого товарищества, а равно при непредставлении данного договора уполномоченному органу в установленный Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ срок, выдача свидетельств об осуществлении регулярных перевозок по соответствующим муниципальным маршрутам и карт данных маршрутов осуществляется в порядке, предусмотренном ч. 4 ст. 39 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ.
10.6. Сведения о муниципальных маршрутах, обслуживание которых перевозчиками фактически не осуществлялось в соответствии с заключенными с ними договорами в течение тридцати дней со дня официального опубликования Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ, не включаются в Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок, свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по соответствующим муниципальным маршрутам и карты данных маршрутов не выдаются.
10.7. Указанные в части 4 ст. 39 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок и новые карты маршрута регулярных перевозок выдаются уполномоченным органом на основании заявлений, поданных в письменной форме юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, уполномоченными участниками договора простого товарищества.
------------------------------
* юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества считаются извещенными надлежащим образом, если: сообщение о принятом решении об отмене маршрута регулярных перевозок вручено адресату организацией почтовой связи; адресат отказался от получения сообщения о принятом решении об изменении вида регулярных перевозок и этот отказ зафиксирован организацией почтовой связи или уполномоченным органом; несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением почтового отправления в установленном порядке; почтовое отправление не вручено адресату в связи с отсутствием адресата по указанному адресу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.