Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Приоритеты, цели и задачи реализуемой политики в сфере образования МО ГО "Сыктывкар"
Основные приоритеты реализуемой на территории МО ГО "Сыктывкар" политики в системе дошкольного, общего и дополнительного образования сформированы на основе Стратегии социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" на период до 2035 года, утвержденной решением Совета МО ГО "Сыктывкар" от 08.07.2011 N 03/2011-61 (далее - Стратегия), национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", федеральной и республиканской программ развития образования.
Возможность получения качественных услуг в сфере дошкольного, общего образования рассматривается одним из главных факторов, определяющих качество жизни в городе. От системы массового образования, характерной для индустриальной экономики, следует переходить к непрерывному индивидуализированному образованию для всех, необходимому для создания инновационной социально ориентированной экономики. Основным приоритетом является обеспечение роста доступности, качества и эффективности непрерывного образования с учетом запросов личности, общества и государства, повышение инновационного потенциала и инвестиционной привлекательности системы образования.
Согласно Стратегии социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" на период до 2035 года модернизация дошкольного и общего образования как институтов социального развития предусматривает повышение гибкости и многообразия форм предоставления услуг системы дошкольного образования. В системе общего образования должна быть обеспечена индивидуализация образовательного процесса, ориентация на практические навыки и фундаментальные умения, расширение сферы дополнительного образования.
Согласно Стратегии социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" на период до 2035 года одной из стратегических задач является повышение доступности, качества и эффективности муниципальной системы образования с учетом потребностей граждан.
Таким образом, миссией общего образования является формирование и реализация каждым гражданином своего позитивного социального, культурного потенциала, определяющего в конечном итоге качество жизни самого гражданина и качество социально-экономического развития России.
В этой связи приоритетными направлениями политики МО ГО "Сыктывкар" в сфере развития образования, создания условий для социализации детей и молодежи, обеспечения реализации прав детей, проживающих в МО ГО "Сыктывкар", на оздоровление и отдых являются:
- обеспечение доступности образовательных услуг посредством создания новых мест для реализации программ дошкольного образования путем строительства объектов образования, а также выкупа помещений на 1 этажах новых жилых домов, соответствующих требованиям, установленным нормативными правовыми актами в данной сфере деятельности, развития альтернативных и вариативных форм дошкольного образования, увеличения мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотр и уход;
- создание условий, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, во всех муниципальных дошкольных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
- сохранение единого образовательного пространства на территории МО ГО "Сыктывкар" с учетом ее социально-культурных и этнокультурных особенностей и рост доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям федеральных государственных образовательных стандартов и запросам граждан;
- развитие инфраструктуры общего образования через строительство новых школ и развитие профильного обучения на старшей ступени;
- развитие инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечение их психолого-педагогического и социального сопровождения и поддержки;
- создание современных условий реализации основных образовательных программ, в том числе развитие высокотехнологической среды для преподавания (высокоскоростной доступ к сети Интернет, цифровые образовательные ресурсы нового поколения, современное экспериментальное оборудование);
- перевод в эффективный режим работы школ, демонстрирующих низкие образовательные результаты;
- обеспечение непрерывного профессионального образования, подготовки и переподготовки педагогических кадров; омоложение и рост профессионального уровня педагогических кадров; освоение персонифицированной системы повышения квалификации и переподготовки педагогов; поддержка инноваций и инициатив педагогов, профессиональных сообществ, образовательных организаций и их сетей;
- развитие механизмов успешной социализации и адаптации детей и молодежи к современным условиям жизни; расширение зон социального, культурного, интеллектуального творчества детей и молодежи, обеспечение доступности дополнительного образования, систематических занятий физкультурой и спортом; придание отрасли общего и дополнительного образования большей открытости и воспитательного потенциала. Воспитание и образование возможно только при активном участии всех заинтересованных лиц и связано с решением задач развития инициативы и активности самих получателей образовательных услуг, общественных структур в управлении образовательным процессом и непосредственно в образовательной деятельности. Значительный потенциал заключен в развитии деятельности детских и молодежных общественных организаций; в повышении роли молодого поколения в экономическом и социальном развитии республики;
- создание условий для творческого самовыражения детей и молодежи, поддержка одаренных детей и молодежи;
- развитие автономии образовательных организаций при развитии информационной открытости и публичной отчетности образовательных организаций; развитие демократического характера управления образованием;
- организация оздоровления и отдыха детей различных категорий, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Данные приоритеты стали основой определения цели и задач Муниципальной программы. Цели и задачи подпрограмм муниципальной программы определены в Паспорте муниципальной программы.
В соответствии с задачами Муниципальной программы как механизм ее реализации определены подпрограммы:
1) Подпрограмма N 1 "Развитие дошкольного образования" (далее Подпрограмма N 1),
2) Подпрограмма N 2 "Развитие общего и дополнительного образования" (далее Подпрограмма N 2),
3) Подпрограмма N 3 "Дети и молодежь города Сыктывкара" (далее Подпрограмма N 3),
4) Подпрограмма N 4 "Обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы" (далее Подпрограмма N 4).
Цели и задачи подпрограмм муниципальной программы определены в паспортах Подпрограмм муниципальной программы.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) Муниципальной программы, подпрограмм, основных мероприятий и их значениях представлены в таблице 1 приложения к Муниципальной программе.
Перечень подпрограмм и основных мероприятий Муниципальной программы представлен в таблице 2 приложения к Муниципальной программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми, бюджета МО ГО "Сыктывкар" и внебюджетных источников на реализацию целей Муниципальной программы представлены в таблице 3 приложения к Муниципальной программе.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями МО ГО "Сыктывкар" по Муниципальной программе представлен в таблице 4 приложения к Муниципальной программе.
Порядок предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услугу по дошкольному образованию и (или) присмотру и уходу за детьми за фиксированную для родителей (законных представителей) детей плату, не превышающую максимальный размер родительской платы, установленной для муниципальных дошкольных образовательных организаций, представлен в приложении к подпрограмме 1 "Развитие дошкольного образования".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.