Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 дополнено приложением 2.21 с 18 февраля 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 18 февраля 2021 г. N 82
Приложение 2.21
к Государственной программе
Республики Коми
"Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия, развитие
рыбохозяйственного комплекса"
Порядок
предоставления субсидий на компенсацию предприятиям хлебопекарной промышленности части затрат на реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий
23 апреля 2021 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, правила и условия предоставления предприятиям хлебопекарной промышленности (далее - получатели субсидий) субсидий на компенсацию части затрат на реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий (далее - субсидии) за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, предоставляемые в соответствии с Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на осуществление компенсации предприятиям хлебопекарной промышленности части затрат на реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2020 г. N 2140 (далее - Правила).
Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Правилами.
Субсидии предоставляются Министерством сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми (далее - Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
2. Целью предоставления субсидий является возмещение получателям субсидий части затрат на реализацию 1 тонны произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий (без учета налога на добавленную стоимость) в рамках мероприятий Государственной программы Республики Коми "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса" (далее - Программа).
3. Право на получение субсидий имеют получатели субсидий, одновременно соответствующие следующим требованиям:
Подпункт "а" изменен с 23 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 23 апреля 2021 г. N 212
а) предоставление:
отчетности о финансово-экономическом состоянии по формам, утвержденным Минсельхозом России, и в сроки, установленные Министерством (в отношении получателей субсидий, получавших субсидии в предыдущем финансовом году);
отчета о достижении результата предоставления субсидий, значение которого установлено в соглашении (далее - отчет о достижении результата), указанного в пункте 5 настоящего Порядка, и отчета о соблюдении обязательства, указанного в подпункте "в" настоящего пункта, в порядке, сроки и по форме, установленным соглашением;
б) отсутствие на день подачи заявления в отношении получателей субсидий - юридических лиц, процессов реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидий, другого юридического лица), ликвидации, введенных процедур банкротства, приостановления деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в отношении получателей субсидий - индивидуальных предпринимателей прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
в) соблюдение получателем субсидий, в отношении которого ранее были предоставлены субсидии, обязательства о неповышении в месяце получения субсидий цены на хлеб и хлебобулочные изделия по отношению к средней цене, сложившейся у получателя субсидий в месяце, предшествующем месяцу получения субсидий.
4. Субсидии предоставляются по ставке 2 000 рублей на реализацию 1 тонны произведенных и реализованных в текущем году хлеба и хлебобулочных изделий в расчете на общий объем хлеба и хлебобулочных изделий не более 5536,473685 тонн в 2021 году. Размер субсидий, предоставляемых i-му получателю субсидий (Wi, рублей), определяется по формуле:
где:
Vi - объем произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий за отчетный месяц i-го получателя субсидий, представившего документы для получения субсидий, тонн;
K - коэффициент, применяемый для расчета общего объема хлеба и хлебобулочных изделий, в отношении которого будут предоставлены субсидии за отчетный месяц, определяемый по формуле, но не более 1:
V - остаток от общего объема хлеба и хлебобулочных изделий, указанного в абзаце первом пункта 4 настоящего Порядка, в отношении которого не предоставлены субсидии, на начало месяца, следующего за отчетным месяцем, тонн;
Vобщ - общий объем произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий за отчетный месяц получателей субсидий, представивших документы для получения субсидий, тонн.
5. Субсидии предоставляются при условии заключения с Министерством соглашения о предоставлении субсидий на соответствующий финансовый год (далее - соглашение) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, предусматривающего:
согласие получателя субсидий на осуществление Министерством, Министерством финансов Республики Коми и иными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с настоящим Порядком;
значение результата предоставления субсидий на соответствующий финансовый год;
порядок, сроки и форму представления отчета о достижении результата, предусмотренного абзацем третьим настоящего подпункта и отчета о соблюдении обязательства, указанного в подпункте "в" пункта 3 настоящего Порядка;
требование о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении.
Расторжение соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет".
Изменение соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к нему, являющегося его неотъемлемой частью, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет".
6. Результатом предоставления субсидий является объем произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий в 2021 году не менее 5536,474 тонн, в отношении которого предоставлены субсидии. Конкретные значения результата предоставления субсидий для i-го получателя субсидий устанавливаются в соглашении.
В случае недостижения по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий планового значения результата, установленного соглашением, получатели субсидий производят возврат полученных субсидий в соответствии с порядком, установленным приложением 20 к Порядку предоставления средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на государственную поддержку развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развития рыбохозяйственного комплекса, установленному Программой (приложение 2.1).
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством по итогам отчетного финансового года путем сравнения планового значения результата, установленного в соглашении, и фактически достигнутого значения результата в соответствии с представленным отчетом о достижении результата.
Пункт 7 изменен с 23 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 23 апреля 2021 г. N 212
7. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидий на день обращения в Министерство для заключения соглашения:
1) у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Коми;
3) получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели, не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
5) получатели субсидий не должны получать средства из республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Коми на цели, предусмотренные настоящим Порядком;
6) получатели субсидий должны осуществлять свою деятельность на территории Республики Коми.
Днем обращения в Министерство для заключения соглашения считается входящая дата сопроводительного письма получателя субсидий с приложением информации о получателе субсидий по форме, установленной Министерством.
8. Заключение с получателями субсидий соглашений для получения субсидий в текущем финансовом году осуществляется в следующем порядке:
1) Министерство:
а) в день поступления регистрирует сопроводительное письмо в порядке очередности поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Министерства, и выдает расписку с указанием перечня принятых документов и даты их поступления в Министерство;
б) в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации сопроводительного письма, в случае отсутствия документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, запрашивает сведения, содержащиеся в указанных документах, у государственных органов в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в распоряжении которых данные сведения находятся;
Подпункт "в" изменен с 23 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 23 апреля 2021 г. N 212
в) в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации сопроводительного письма:
при наличии оснований для отказа в заключении соглашения, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, направляет получателю субсидий по адресу (электронному адресу), указанному в сопроводительном письме, уведомление об отказе в заключении соглашения с указанием оснований, послуживших причиной для такого отказа;
при отсутствии оснований для отказа в заключении соглашения, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, формирует проект соглашения в системе "Электронный бюджет" и направляет получателю субсидий по адресу (электронному адресу), указанному в сопроводительном письме, уведомление о размещении проекта соглашения в системе "Электронный бюджет";
2) получатель субсидий в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения уведомления о размещении проекта соглашения в системе "Электронный бюджет", рассматривает и подписывает его в системе "Электронный бюджет" электронной подписью;
3) Министерство в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня подписания получателем субсидий проекта соглашения в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта, подписывает проект соглашения электронной подписью.
9. Для заключения соглашения необходимы следующие документы, сформированные на день обращения в Министерство для заключения соглашения:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
сведения органов исполнительной власти Республики Коми об отсутствии у получателей субсидий просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Коми и о непредоставлении получателю субсидий средств из республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Коми на цели, предусмотренные настоящим Порядком.
Получатель субсидий вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в настоящем пункте.
Пункт 10 изменен с 23 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 23 апреля 2021 г. N 212
10. Основаниями для отказа в заключении соглашений являются:
а) представление документов заявителем, не являющимся получателем субсидий в соответствии с пунктом 1 настоящего Порядка;
б) представление документов получателем субсидий, не отвечающим требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка;
в) непредставление информации о получателе субсидий, указанной в абзаце восьмом пункта 7 настоящего Порядка, или представление указанной информации не по форме, установленной Министерством;
г) отсутствие объема хлеба и хлебобулочных изделий, указанного в абзаце первом пункта 4 настоящего Порядка, в отношении которого не предоставлены субсидии.
Получатели субсидий, в отношении которых вынесено решение об отказе в заключении соглашения в соответствии с подпунктами "б" и "в" настоящего пункта, вправе обратиться с соглашением повторно после устранения выявленных недостатков.
11. При заключении с получателями субсидий дополнительных соглашений к соглашению применяются положения, установленные пунктами 5, 6, подпунктом 3 и абзацем восьмым пункта 7, пунктом 8, абзацами вторым и пятым пункта 9, пунктом 10 настоящего Порядка.
12. Для получения субсидий получатели субсидий представляют в государственное казенное учреждение Республики Коми "Центр государственной поддержки агропромышленного комплекса и рыбного хозяйства Республики Коми" (далее - Государственное учреждение) в сроки, установленные в приложении 2 к настоящему Порядку, следующие документы:
заявление о предоставлении субсидий (далее - заявление) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
расчет суммы субсидий, причитающихся получателю субсидий (далее - справка-расчет) с приложением документов, подтверждающих цену реализации хлеба и хлебобулочных изделий, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
документы, подтверждающие наличие мощностей для производства хлеба и хлебобулочных изделий, по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
гарантийное обязательство о соблюдении требования предоставления субсидий, указанного в подпункте "в" пункта 3 настоящего Порядка, по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
Ответственность за правильность оформления, достоверность, полноту, актуальность представленных документов несет получатель субсидии.
13. Рассмотрение документов, представленных получателями субсидий для получения субсидий, осуществляется с использованием государственной информационной системы агропромышленного комплекса Республики Коми (далее - ГИС АПК РК) https://apk.rkomi.ru с применением учетной записи, подтвержденной в единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА), в следующем порядке:
1) получатель субсидий в сроки, установленные для предоставления документов для получения субсидий:
а) формирует заявление и справку-расчет в ГИС АПК РК. Регистрация заявления осуществляется в ГИС АПК РК в день его формирования;
б) прикрепляет в ГИС АПК РК электронные документы или сканированные копии документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка (далее - документы);
в) присваивает заявлению статус "Согласовано СХП" и подписывает заявление электронной подписью (при ее наличии);
г) при отсутствии электронной подписи распечатывает заявление и справку-расчет, подписывает их и представляет вместе с документами на бумажном носителе в Государственное учреждение;
2) Государственное учреждение:
а) в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации заявления:
осуществляет проверку заявления, справки-расчета и документов в ГИС АПК РК, при отсутствии у получателя субсидий электронной подписи сверяет документы, вложенные в ГИС АПК РК, с документами, представленными получателями субсидий на бумажном носителе, и делает отметку "Получен бумажный вариант";
при наличии оснований для отказа в принятии к рассмотрению документов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, присваивает заявлению статус "Отказано" с указанием оснований, послуживших причиной для такого отказа;
б) в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации заявления:
обеспечивает подготовку сведений о выполнении требований, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 3 настоящего Порядка и приобщает их к документам в ГИС АПК РК;
при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидий, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, присваивает заявлению статус "Отказано" с указанием оснований, послуживших причиной для такого отказа;
при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидий, указанных в пункте 15 настоящего Порядка:
присваивает заявлению статус "Согласовано";
на основании заявлений и справок-расчетов, представленных получателями субсидий, формирует в ГИС АПК РК сводные справки-расчеты по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, подписывает их на бумажном носителе и представляет в Министерство;
3) Министерство в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня подписания Государственным учреждением сводных справок-расчетов в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта:
присваивает заявлению статус "Согласовано МСХ";
подписывает сводные справки-расчеты, представленные Государственным учреждением, на бумажном носителе;
принимает решение о предоставлении субсидий путем присвоения заявлению статуса "Одобрено" и осуществляет перечисление субсидий в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка.
14. Основаниями для отказа в принятии к рассмотрению документов являются:
а) несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктом 12 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) представление документов, имеющих исправления, повреждения, помарки, препятствующие их прочтению;
в) истечение сроков, установленных для предоставления документов.
Получатель субсидий, получивший отказ в принятии документов к рассмотрению по основаниям, предусмотренным подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, вправе обратиться повторно после устранения выявленных недостатков в сроки, установленные в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
15. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
а) представление документов получателем субсидий, не соответствующим требованиям и/или условиям предоставления субсидии в соответствии с настоящим Порядком;
б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидий информации.
Получатель субсидий, получивший отказ в предоставлении субсидий по основаниям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, вправе обратиться повторно после устранения выявленных недостатков в сроки, установленные в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
Государственное учреждение и Министерств рассматривают повторно документы, поступившие в соответствии с настоящим пунктом, и выполняют действия в порядке и сроки согласно пункту 13 настоящего Порядка.
16. Финансирование расходов осуществляется Министерством на основании сводных справок-расчетов и сведений о причитающихся субсидиях, составленных Государственным учреждением на основании справок-расчетов, представленных Управлению Федерального казначейства по Республике Коми, в пределах средств, предусмотренных на эти цели в республиканском бюджете Республики Коми на текущий финансовый год.
17. Перечисление субсидий производится с лицевого счета Министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми, не позднее десятого рабочего дня после принятия Министерством решения о предоставлении субсидий, на расчетные счета получателей субсидий, открытые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
18. Контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством, органами государственного финансового контроля в Республике Коми и иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора.
19. Возврат субсидий в случае установления фактов нарушения получателями субсидий одного из условий их предоставления, установленных настоящим Порядком, выявленных в результате проверок, проводимых Министерством, органами государственного финансового контроля в Республике Коми и иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора, осуществляется в следующем порядке:
1) Министерство в течение 10 рабочих дней со дня, когда Министерству стало известно о нарушении получателем субсидий условий предоставления субсидий, или получения сведений органов государственного финансового контроля в Республике Коми или иных уполномоченных государственных органов контроля и надзора об установлении фактов нарушения условий их предоставления, выявленных в результате проверок, направляет письменное уведомление получателю субсидий о возврате средств субсидий (далее - уведомление);
2) получатель субсидий в течение 30 дней (если в уведомлении не указан иной срок) с даты получения уведомления осуществляет возврат субсидий, использованных с нарушением установленных условий их предоставления, в республиканский бюджет Республики Коми.
В случае отсутствия или недостатка источников на возврат субсидий, полученных с нарушением условий их предоставления, получатель субсидий в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, представляет в Министерство на согласование график, в соответствии с которым устанавливается срок возврата субсидий, но не более чем на 6 месяцев с даты получения уведомления;
3) в случае несоблюдения сроков для возврата средств субсидий, установленных уведомлением или графиком, Министерство обеспечивает их взыскание в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. В случае увеличения в течение текущего финансового года ставки субсидий, предусмотренной настоящим Порядком, Министерство в течение 30 рабочих дней со дня соответствующих изменений ставки субсидий, производит перерасчет субсидий и перечисляет доначисленную сумму субсидий со своего лицевого счета на счета получателей субсидий, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий, при условии, что на день перечисления субсидий получатели субсидий - юридические лица не находятся в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели, не прекратили деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
21. Нормативные правовые акты во исполнение настоящего Порядка принимаются Министерством в течение двух месяцев со дня его принятия или внесения в него изменений и размещаются в установленном порядке на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня их принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.