Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2.3
к Государственной программе Республики Коми
"Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия,
развитие рыбохозяйственного комплекса"
Порядок
предоставления субсидий на поддержку отдельных подотраслей растениеводства и животноводства, а также сельскохозяйственного страхования
24 апреля, 10 июля, 18 августа 2020 г., 23 апреля 2021 г.
Пункт 1 изменен с 23 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 23 апреля 2021 г. N 212
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, правила и условия предоставления субсидий на поддержку отдельных подотраслей растениеводства и животноводства, а также сельскохозяйственного страхования (далее - субсидии) за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, предоставляемые в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства, установленными Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 (приложение N 7), (далее - Правила).
Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Правилами.
Субсидии предоставляются Министерством сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми (далее - Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя средств республиканского бюджета Республики Коми доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Пункт 2 изменен с 23 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 23 апреля 2021 г. N 212
2. Целями предоставления субсидий является возмещение затрат получателей субсидий в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг при реализации мероприятий Государственной программы Республики Коми "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса" (далее - Программа) по следующим направлениям:
1) возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв (далее - субсидии на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства);
2) возмещение части затрат на поддержку собственного производства молока (далее - субсидии на повышение продуктивности крупного рогатого скота молочного направления);
3) возмещение части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области животноводства;
4) возмещение части затрат на содержание племенных сельскохозяйственных животных (далее - субсидии на поддержку племенного животноводства);
5) возмещение части затрат на поддержку элитного семеноводства (далее - субсидии на поддержку элитного семеноводства);
6) возмещение части затрат на приобретение семян кормовых культур, поставляемых в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности (далее - субсидии на приобретение семян кормовых культур, поставляемых в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности);
7) возмещение части затрат на развитие северного оленеводства (далее - субсидии на развитие северного оленеводства);
8) возмещение части затрат на развитие мясного животноводства (далее - субсидии на развитие мясного животноводства).
Пункт 3 изменен с 23 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 23 апреля 2021 г. N 212
3. К категориям получателей субсидий относятся сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) (далее - получатели субсидий).
Право на получение субсидий имеют получатели субсидий, одновременно соответствующие следующим требованиям:
а) предоставление получателями субсидий отчетности о финансово-экономическом состоянии по формам, утвержденным Минсельхозом России, и в сроки, установленные Министерством (для сельскохозяйственных товаропроизводителей, получавших субсидии в рамках Программы в предыдущем финансовом году), отчета о достижении показателей, необходимых для оценки достижения результатов предоставления субсидий, и обязательствах, принятых в целях их достижения (далее - отчет о достижении показателей), указанного в пункте 6 настоящего Порядка, в порядке, сроки и по форме, установленным соглашением;
б) отсутствие на день подачи заявления в отношении получателей субсидий - юридических лиц, процессов реорганизации, ликвидации, введенных процедур банкротства, приостановления деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в отношении получателей субсидий - индивидуальных предпринимателей прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
в) соблюдение условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком.
Перечень юридических лиц, находящихся в процессе реорганизации, ликвидации, в процедуре банкротства, деятельность которых приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по состоянию на первое число каждого квартала текущего года ведет государственное казенное учреждение Республики Коми "Центр государственной поддержки агропромышленного комплекса и рыбного хозяйства Республики Коми" (далее - Государственное учреждение).
4. Субсидии предоставляются при следующих условиях и в следующих размерах:
Подпункт 1 изменен с 24 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 24 апреля 2020 г. N 201
1) субсидии на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства предоставляются получателям субсидий, включенным в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающим критериям малого предприятия в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации":
при использовании на посев при проведении агротехнологических работ семян сельскохозяйственных культур, сорта и гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию по конкретному региону допуска (далее - Государственный реестр);
при соответствии сортовых и посевных качеств семян, использованных на посев, ГОСТ Р 52325-2005, для овощных культур - ГОСТ 32592-2013, ГОСТ 30106-94, для картофеля - ГОСТ 33996-2016;
при использовании многокомпонентных смесей семян сельскохозяйственных культур, в составе которых не менее чем один сорт (гибрид) должен быть допущен к использованию по конкретному региону допуска.
Субсидии, предусмотренные настоящим подпунктом, предоставляются по ставкам на 1 гектар посевной площади за предшествующий год, рассчитываемым Министерством на основании документов, представленных для получения субсидий получателями субсидий, соответствующими условиям, установленным настоящим подпунктом, по следующим формулам:
а) по ставкам на 1 гектар посевной площади, занятой зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными культурами (далее - посевная площадь кормовых культур):
,
где:
C1 - ставка субсидий на 1 гектар посевной площади кормовых культур, в отношении которой не проведены работы по фосфоритованию и (или) гипсованию и не осуществлено страхование сельскохозяйственных культур, рублей;
W - общий объем средств республиканского бюджета Республики Коми, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, предусмотренных для предоставления субсидий в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта на соответствующий финансовый год, рублей;
K - коэффициент, устанавливаемый Министерством для определения объема субсидий, предоставляемых в расчете на 1 гектар посевной площади кормовых культур;
S1 - общая посевная площадь кормовых культур, в отношении которой не проведены работы по фосфоритованию и (или) гипсованию и не осуществлено страхование сельскохозяйственных культур, гектаров;
S2 - общая посевная площадь кормовых культур, в отношении которой проведены работы по фосфоритованию и (или) гипсованию, гектаров;
S3 - общая посевная площадь кормовых культур, в отношении которой осуществлено страхование сельскохозяйственных культур, гектаров;
,
где:
C2 - ставка субсидий на 1 гектар посевной площади кормовых культур, в отношении которой проведены работы по фосфоритованию и (или) гипсованию, рублей;
,
где:
C3 - ставка субсидий на 1 гектар посевной площади кормовых культур, в отношении которой осуществлено страхование сельскохозяйственных культур, рублей;
б) по ставкам на 1 гектар посевной площади, занятой картофелем и овощными культурами открытого грунта (далее - посевная площадь картофеля и овощей):
,
где:
C4 - ставка субсидий на 1 гектар посевной площади картофеля и овощей, в отношении которой не проведены работы по фосфоритованию и (или) гипсованию и не осуществлено страхование сельскохозяйственных культур, рублей;
S4 - общая посевная площадь картофеля и овощей, в отношении которой не проведены работы по фосфоритованию и (или) гипсованию и не осуществлено страхование сельскохозяйственных культур, гектаров;
S5 - общая посевная площадь картофеля и овощей, в отношении которой проведены работы по фосфоритованию и (или) гипсованию, гектаров;
S6 - общая посевная площадь картофеля и овощей, в отношении которой осуществлено страхование сельскохозяйственных культур, гектаров;
,
где:
C5 - ставка субсидий на 1 гектар посевной площади картофеля и овощей, в отношении которой проведены работы по фосфоритованию и (или) гипсованию, рублей;
,
где:
C6 - ставка субсидий на 1 гектар посевной площади картофеля и овощей, в отношении которой осуществлено страхование сельскохозяйственных культур, рублей;
Подпункт 2 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 18 августа 2020 г. N 414
2) субсидии на повышение продуктивности крупного рогатого скота молочного направления предоставляются получателям субсидий:
при наличии у получателя субсидий поголовья коров на первое число месяца их обращения в Министерство за получением субсидий;
при обеспечении получателем субсидий сохранности поголовья коров в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, за исключением получателей субсидий, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном финансовом году, и получателей субсидий, представивших документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы и (или) проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скот в отчетном финансовом году;
при обеспечении молочной продуктивности коров за отчетный финансовый год не менее 5000 кг на одну корову.
Субсидии, предусмотренные настоящим подпунктом, предоставляются по ставкам на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока (далее - молоко) за период, установленный
Министерством для предоставления субсидий, рассчитываемым Министерством на основании документов, представленных получателями субсидий, соответствующими условиям, установленным настоящим подпунктом, по следующим формулам:
,
где:
C1 - ставка субсидий для получателей субсидий, не отвечающих установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" критериям малого предприятия, рублей;
W - общий объем средств республиканского бюджета Республики Коми, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, предусмотренных для предоставления субсидий в соответствии с настоящим подпунктом на соответствующий финансовый год, рублей;
V1 - объем молока получателей субсидий, не отвечающих установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" критериям малого предприятия, килограмм;
V2 - объем молока получателей субсидий, отвечающих установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" критериям малого предприятия, килограмм;
,
где:
C2 - ставка субсидий для получателей субсидий, отвечающих установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" критериям малого предприятия, рублей;
Подпункт 3 изменен с 24 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 24 апреля 2020 г. N 201
3) субсидии на возмещение части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области животноводства, предоставляются получателям субсидий:
с учетом ставок для расчета размера субсидии, установленных планом сельскохозяйственного страхования на соответствующий год, и методик определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) сельскохозяйственных животных, утверждаемых Минсельхозом России в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства", - в размере, рассчитанном в соответствии с частью 3 статьи 3 указанного Федерального закона;
при уплате страховых премий, начисленных по действующим в текущем финансовом году договорам сельскохозяйственного страхования в области животноводства на дату принятия решения о предоставлении субсидий, а также начисленных и уплаченных получателями субсидий в предшествующем финансовом году в полном объеме, в случае непредоставления субсидий в предшествующем финансовом году на возмещение указанных затрат, понесенных в предшествующем финансовом году;
Подпункт 4 изменен с 24 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 24 апреля 2020 г. N 201
4) субсидии на поддержку племенного животноводства предоставляются получателям субсидий, включенным в перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей для предоставления субсидий на поддержку племенного животноводства, согласованный Минсельхозом России, согласно приложению к настоящему Порядку, на возмещение части затрат на содержание племенных сельскохозяйственных животных в следующих размерах:
а) на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных по ставкам на 1 условную голову в год (в молочном скотоводстве - из расчета на 1 корову, от которой получен живой теленок в отчетном финансовом году):
коров молочных пород в племенных заводах - 16 000,0 рубля;
коров молочных пород в племенных репродукторах и генофондных хозяйствах - 13 632,2 рубля;
коров мясных пород в племенных репродукторах - 24 000,0 рубля;
самок оленей - 1730,6055 рубля;
Подпункт "б" изменен с 23 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 23 апреля 2021 г. N 212
б) на содержание племенных быков-производителей молочного и мясного направлений продуктивности, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества, по ставке 550 000,0 рубля на 1 голову в год;
Пункт 4 дополнен подпунктом 5 с 23 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 23 апреля 2021 г. N 212
5) субсидии на поддержку элитного семеноводства (далее - субсидии) предоставляются получателям субсидий на компенсацию стоимости приобретенных в предыдущем и (или) текущем году для посева в текущем году элитных семян по перечню сельскохозяйственных культур, определяемому Министерством, - по ставке (С, рублей) на 1 гектар посевной площади, засеянной элитными семенами под сельскохозяйственными культурами, определяемой Министерством по формуле, но не более 70 процентов стоимости семян:
,
где:
W - общий объем средств республиканского бюджета Республики Коми, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, предусмотренных для предоставления субсидий в соответствии с настоящим подпунктом на соответствующий финансовый год, рублей;
S - общая посевная площадь, засеянная элитными семенами под сельскохозяйственными культурами, получателей субсидий, представивших документы для получения субсидий, гектаров;
Пункт 4 дополнен подпунктом 6 с 23 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 23 апреля 2021 г. N 212
6) субсидии на приобретение семян кормовых культур, поставляемых в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности (далее - субсидии), предоставляются получателям субсидий на компенсацию стоимости приобретенных в предыдущем и (или) текущем году для посева в текущем году семян кормовых культур, - по ставке (С, рублей) на 1 гектар посевной площади, занятой кормовыми культурами, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определяемой Министерством по формуле, но не более 70 процентов стоимости семян с учетом затрат на их доставку:
,
где:
W - общий объем средств республиканского бюджета Республики Коми, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, предусмотренных для предоставления субсидий в соответствии с настоящим подпунктом на соответствующий финансовый год, рублей;
S - общая посевная площадь, занятая кормовыми культурами, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, получателей субсидий, представивших документы для получения субсидий, гектаров;
Пункт 4 дополнен подпунктом 7 с 23 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 23 апреля 2021 г. N 212
7) субсидии на развитие северного оленеводства (далее - субсидии) предоставляются получателям субсидий на поголовье северных оленей, имеющееся на начало текущего финансового года, по ставке (C, рублей) на 1 голову, определяемой Министерством по формуле, но не более 95 процентов фактических затрат на содержание оленей:
,
где:
W - общий объем средств республиканского бюджета Республики Коми, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, предусмотренных для предоставления субсидий в соответствии с настоящим подпунктом на соответствующий финансовый год, рублей;
P - численность поголовья северных оленей на начало текущего финансового года, согласно данным получателей субсидий, представивших документы для получения субсидий, голов;
Пункт 4 дополнен подпунктом 8 с 23 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 23 апреля 2021 г. N 212
8) субсидии на развитие мясного животноводства (далее - субсидии) предоставляются получателям субсидий на маточное товарное поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород, за исключением племенных животных, имеющееся на начало текущего финансового года - по ставке (С, рублей) на голову, определяемой Министерством по формуле:
,
где:
W - общий объем средств республиканского бюджета Республики Коми, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, предусмотренных для предоставления субсидий в соответствии с настоящим подпунктом на соответствующий финансовый год, рублей;
P - численность маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород, за исключением племенных животных, на начало текущего финансового года, согласно данным получателей субсидий, представивших документы для получения субсидий, голов.
Пункт 5 изменен с 23 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 23 апреля 2021 г. N 212
5. Субсидии предоставляются при условии заключения с Министерством соглашения о предоставлении субсидий на соответствующий финансовый год (далее - соглашение) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, предусматривающего:
согласие получателя субсидий на осуществление Министерством, Министерством финансов Республики Коми и иными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с соглашением;
значения показателей, необходимых для оценки достижения результатов предоставления субсидий на соответствующий финансовый год (далее - показатели);
порядок, сроки и форму представления отчета о достижении показателей, предусмотренных абзацем третьим настоящего подпункта;
требование о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
Расторжение соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет".
Изменение соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к нему, являющегося его неотъемлемой частью, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет".
Приложение 2.3 дополнено пунктом 5.1 с 23 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 23 апреля 2021 г. N 212
5.1. Результатом предоставления субсидий на поддержку отдельных подотраслей растениеводства и животноводства, а также сельскохозяйственного страхования является достижение значения целевого индикатора Программы "Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах), в процентах к предыдущему году": в 2021 году в размере 102,1%, в 2022 году - 102,1%, в 2023 году - 102,1%, в 2024 году - 102,2%, в 2025 году - 102,1%.
Для оценки достижения результата предоставления субсидий применяются следующие показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидий в отношении направлений, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка:
1) в отношении субсидий на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства:
размер посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными культурами (гектаров);
валовой сбор овощей открытого грунта (тонн);
валовой сбор картофеля (тонн);
2) в отношении субсидий на повышение продуктивности крупного рогатого скота молочного направления;
производство молока (в физической массе) (тонн);
3) в отношении субсидий на возмещение части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области животноводства:
доля застрахованного поголовья сельскохозяйственных животных в общем поголовье сельскохозяйственных животных (процентов);
4) в рамках субсидий на поддержку племенного животноводства:
маточное поголовье племенного крупного рогатого скота молочного направления на конец отчетного периода (голов);
маточное поголовье племенного крупного рогатого скота мясного направления на конец отчетного периода (голов);
маточное поголовье племенных северных оленей на конец отчетного периода (голов);
поголовье племенных быков-производителей (голов);
5) в отношении субсидий на поддержку элитного семеноводства:
доля площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов, занятой семенами сортов растений (процентов);
6) в отношении субсидий на приобретение семян кормовых культур, поставляемых в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности:
посевная площадь кормовых культур (гектаров);
7) в отношении субсидий на развитие северного оленеводства:
поголовье северных оленей на конец года (голов);
8) в отношении субсидий на развитие мясного животноводства:
численность маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород, за исключением племенных животных (голов).
Плановые значения показателей (за исключением вновь созданных в текущем году, а также пострадавших в предыдущем и (или) текущем годах от пожаров, наводнений и иных стихийных бедствий, чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств (далее - обстоятельства непреодолимой силы) и представивших документ уполномоченного органа, подтверждающий наступление обстоятельств непреодолимой силы), установленные соглашением, характеризующие объемы производства (производство продукции, поголовье сельскохозяйственных животных), в текущем году должны быть не ниже уровня соответствующих фактических значений показателей в предыдущем году или среднего уровня фактических значений показателей за три предыдущих года.
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством по итогам отчетного финансового года путем сравнения плановых значений показателей, установленных соглашением, и фактически достигнутых их значений в соответствии с представленным отчетом о достижении показателей.
Пункт 6 изменен с 23 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 23 апреля 2021 г. N 212
6. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидий на день обращения в Министерство для заключения соглашения:
у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Коми;
получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели, не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатели субсидий не должны получать средства из республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Коми на цели, предусмотренные настоящим Порядком;
получатели субсидий должны осуществлять свою деятельность на территории Республики Коми.
Днем обращения в Министерство для заключения соглашения считается входящая дата сопроводительного письма получателя субсидий с приложением информации о получателе субсидий по форме, установленной Министерством.
Пункт 7 изменен с 23 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 23 апреля 2021 г. N 212
7. Заключение с получателями субсидий соглашений для получения субсидий в текущем финансовом году осуществляется в следующем порядке:
1) Министерство:
а) в день поступления регистрирует сопроводительное письмо в порядке очередности поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Министерства, и выдает расписку с указанием перечня принятых документов и даты их поступления в Министерство;
б) в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации сопроводительного письма, в случае отсутствия документов, указанных в настоящем пункте, запрашивает сведения, содержащиеся в указанных документах, у государственных органов в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в распоряжении которых данные сведения находятся;
в) в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня регистрации сопроводительного письма:
при наличии оснований для отказа в заключении соглашения, указанных в настоящем пункте, направляет получателю субсидий по адресу (электронному адресу), указанному в сопроводительном письме, уведомление об отказе в заключении соглашения с указанием оснований, послуживших причиной для такого отказа;
при отсутствии оснований для отказа в заключении соглашения, указанных в настоящем пункте, формирует проект соглашения в системе "Электронный бюджет" и направляет получателю субсидий по адресу (электронному адресу), указанному в сопроводительном письме, уведомление о размещении проекта соглашения в системе "Электронный бюджет";
2) получатель субсидий в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения уведомления о размещении проекта соглашения в системе "Электронный бюджет", рассматривает и подписывает его в системе "Электронный бюджет" электронной подписью;
3) Министерство в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня подписания получателем субсидий проекта соглашения в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта, подписывает проект соглашения электронной подписью.
Для заключения соглашения необходимы следующие документы, сформированные на день обращения в Министерство для заключения соглашения:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
сведения органов исполнительной власти Республики Коми об отсутствии у получателей субсидий просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Коми и о непредоставлении получателю субсидий средств из республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Коми на цели, предусмотренные настоящим Порядком.
Получатель субсидий вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в настоящем пункте.
Основаниями для отказа в заключении соглашений являются:
а) представление документов получателем субсидий, не имеющим права на получение субсидий в соответствии с пунктом 1 настоящего Порядка;
б) представление документов получателем субсидий, не отвечающим требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка;
в) непредставление информации о получателе субсидий, указанной в абзаце восьмом пункта 6 настоящего Порядка, или представление указанной информации не по форме, установленной Министерством;
г) несоответствие плановых значений показателей, предусмотренных проектом соглашения условиям, указанным в пункте 5.1 настоящего Порядка.
Получатели субсидий, в отношении которых вынесено решение об отказе в подписании соглашения в соответствии с подпунктами "б", "в" и "г" настоящего пункта, вправе обратиться с соглашением повторно после устранения выявленных недостатков.
Приложение 2.3 дополнено пунктом 7.1 с 23 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 23 апреля 2021 г. N 212
7.1. При заключении с получателями субсидий дополнительных соглашений к соглашению применяются положения, установленные пунктом 5, подпунктом 3 и абзацами четвертым и восьмым пункта 6, абзацами первым - девятым, одиннадцатым, пятнадцатым, семнадцатым - двадцать первым пункта 7 настоящего Порядка.
Пункт 8 изменен с 23 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 23 апреля 2021 г. N 212
8. Для получения субсидий на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства, субсидий на повышение продуктивности крупного рогатого скота молочного направления, субсидий на поддержку элитного семеноводства, субсидий на приобретение семян кормовых культур, поставляемых в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, субсидий на развитие мясного животноводства получатели субсидий представляют в Государственное учреждение в сроки, указанные в настоящем пункте, заявление о предоставлении субсидий по форме, установленной нормативным правовым актом Министерства, и следующие документы:
1) в случае получения субсидий на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства в срок до 1 апреля текущего года:
копию формы N 9-АПК "Отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства", предоставляемой в составе отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей за год, предшествующий текущему году (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств);
копию формы N 1-КФХ "Информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей", представляемой в составе отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей за год, предшествующий текущему году;
сведения о размере посевных площадей, занятых сельскохозяйственными культурами по видам культур, посевных площадей, на которых проводились работы по фосфоритованию и (или) гипсованию, застрахованных посевных площадей, засеянных за год, предшествующий текущему году, по форме, установленной Министерством;
копии документов, подтверждающих сортовые и посевные качества семян сельскохозяйственных культур;
2) в случае получения субсидий на повышение продуктивности крупного рогатого скота молочного направления в сроки, установленные нормативным правовым актом Министерства:
сведения о наличии у получателя субсидий поголовья коров на 1 января текущего финансового года, на 1 января года, предшествующего текущему финансовому году, и на первое число периода, в котором он обратился за предоставлением субсидий;
сведения о молочной продуктивности коров за отчетный финансовый год;
сведения об объемах производства молока, объемах реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока за период, установленный Министерством для предоставления субсидий;
копию реестра документов (накладных) либо ведомости выбытия продукции со склада, подтверждающие факт реализации молока за период, установленный Министерством для предоставления субсидий;
копию реестра накладных внутрихозяйственного назначения по передаче сырья, подтверждающие отгрузку на собственную переработку молока, за период, установленный Министерством для предоставления субсидии;
сведения, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы в отчетном финансовом году (для получателей субсидий, пострадавших в результате наступления обстоятельств непреодолимой силы);
сведения, подтверждающие проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном финансовом году (для получателей субсидий, реализовавших в отчетном финансовом году мероприятия по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота);
3) в случае получения субсидий на поддержку элитного семеноводства, субсидий на приобретение семян кормовых культур, поставляемых в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, в сроки, установленные нормативным правовым актом Министерства:
расчет суммы средств, причитающихся получателю субсидий по формам, установленным Министерством (далее - справка-расчет);
копии договоров купли-продажи семян;
копии счетов или счетов-фактур на оплату семян;
копии накладных или товарно-транспортных накладных на приобретение семян;
копии платежных документов, оформленных в установленном порядке, подтверждающих факт оплаты семян;
копии сертификатов на приобретенные семена, выданные органами по сертификации семян сельскохозяйственных растений;
копии актов расхода семян и посадочного материала (в отношении семян кормовых культур представляются после окончания посевных работ, но не позднее 20 июля текущего года - для ярового сева, 1 сентября текущего года - для озимого сева);
копии договоров на оказание транспортных услуг, счетов или счетов-фактур на оказание транспортных услуг, актов приемки выполненных работ, платежных документов на оплату транспортных услуг - в случае обращения для получения субсидий на возмещение части затрат на приобретение семян кормовых культур с учетом их доставки сторонними организациями;
копии путевых листов, приказов руководителя организации, крестьянского (фермерского) хозяйства, устанавливающих нормы расхода горючего и смазочных материалов, документов, подтверждающих фактическую стоимость горючего и смазочных материалов, - в случае обращения для получения субсидий на возмещение части затрат на приобретение семян кормовых культур с учетом их доставки получателями субсидий;
сведения о применяемой системе налогообложения (для плательщиков единого сельскохозяйственного налога - с учетом получения освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость по статье 145 Налогового кодекса Российской Федерации) - единовременно при первичном обращении в текущем финансовом году;
4) в случае получения субсидий на развитие мясного животноводства, установленные нормативным правовым актом Министерства:
справка-расчет;
копия отчета о движении скота и птицы на ферме на 1 января текущего года в соответствии с типовой межотраслевой формой СП-51 для юридических лиц;
копия акта обследования поголовья сельскохозяйственных животных по состоянию на 1 января текущего года по форме, оформленного комиссией по обследованию поголовья сельскохозяйственных животных, созданной при Государственном учреждении для крестьянских (фермерских) хозяйств.
Пункт 9 изменен с 23 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 23 апреля 2021 г. N 212
9. Для получения субсидий на возмещение части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области животноводства, субсидий на поддержку племенного животноводства, субсидий на развитие северного оленеводства получатели субсидий представляют в Министерство в сроки, установленные в настоящем пункте, по формам, установленным нормативным правовым актом Министерства следующие документы:
заявление о предоставлении субсидий;
справка-расчет;
К документам, указанным в абзацах втором - третьем настоящего пункта, получатели субсидий дополнительно представляют следующие документы:
1) в случае получения субсидий на возмещение части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области животноводства, в срок не позднее 25 декабря текущего финансового года:
заявление о перечислении целевых средств на расчетный счет страховой организации;
справку о размере целевых средств, составленную на основании договора сельскохозяйственного страхования;
копию платежного поручения, заверенную кредитной организацией, или иного документа, подтверждающего уплату получателем субсидии 50 процентов страховой премии, заверенную в установленном порядке или с предъявлением оригинала;
копию договора сельскохозяйственного страхования;
выписку из отчета о платежеспособности страховой организации о превышении фактического размера маржи платежеспособности над нормативным размером, рассчитываемого в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации, предоставленную сельскохозяйственному товаропроизводителю страховой организацией при заключении договора сельскохозяйственного страхования и заверенную ее руководителем, либо документ, содержащий информацию о перестраховании страховой организацией части риска страховой выплаты по договору сельскохозяйственного страхования, в том числе наименование страховой организации-перестраховщика (организаций-перестраховщиков), сведения о доле (размере) страховой выплаты по риску (рискам), переданному (переданным) в перестрахование, реквизиты договора (договоров) перестрахования (дата заключения, номер договора, форма перестрахования);
2) в случае получения субсидий на поддержку племенного животноводства в сроки, установленные нормативным правовым актом Министерства:
копию свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре;
копию отчета о движении скота и птицы на ферме на 1 января текущего года в соответствии с типовой межотраслевой формой СП-51;
справку (произвольной формы), подтверждающую племенное маточное поголовье коров, от которых получен живой теленок в отчетном году, по состоянию на 1 января текущего года, подписанную получателем субсидий (предоставляется в случае обращения на получение субсидий на содержание племенных коров молочных пород);
акт просчета поголовья северных оленей (произвольной формы), подтверждающий наличие племенных животных на 1 января текущего года, подписанный получателем субсидий (предоставляется в случае обращения на получение субсидий на содержание племенных самок оленей);
3) в случае получения субсидий на развитие северного оленеводства в сроки, установленные нормативным правовым актом Министерства:
копия отчета о движении скота и птицы на ферме на 1 января текущего года в соответствии с типовой межотраслевой формой СП-51;
копия формы N 13-АПК "Отчет о производстве, себестоимости и реализации продукции животноводства", утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, предоставляемой в составе отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей за год, предшествующий текущему финансовому году, - в случае обращения юридических лиц;
копия формы N 1-КФХ "Информация о производственной деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств", утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, предоставляемой в составе отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей за год, предшествующий текущему финансовому году, - в случае обращения крестьянских (фермерских) хозяйств;
копия формы N 1-ИП "Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей", утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, предоставляемой в составе отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей за год, предшествующий текущему финансовому году, - в случае обращения индивидуальных предпринимателей, не являющихся главами крестьянских (фермерских) хозяйств.
10. Исключен с 23 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 23 апреля 2021 г. N 212
Пункт 11 изменен с 23 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 23 апреля 2021 г. N 212
11. Рассмотрение документов, представленных получателями субсидий для получения субсидий, осуществляется с использованием ГИС АПК РК с применением учетной записи, подтвержденной в ЕСИА, в следующем порядке:
1) получатель субсидий в сроки, установленные Министерством для предоставления документов для получения субсидий:
а) формирует заявление о предоставлении субсидий (далее - заявление) и справку-расчет в ГИС АПК РК. Регистрация заявления осуществляется в ГИС АПК РК в день его формирования;
б) прикрепляет в ГИС АПК РК электронные документы или сканированные копии документов, указанных в пунктах 8 и 9 настоящего Порядка (далее - документы);
в) присваивает заявлению статус "Согласовано СХП" и подписывает заявление электронной подписью (при ее наличии);
г) при отсутствии электронной подписи распечатывает заявление и справку-расчет, подписывает их и представляет вместе с документами на бумажном носителе в Министерство или Государственное учреждение в соответствии с абзацем первым пунктов 8 и 9 настоящего Порядка;
2) Министерство или Государственное учреждение в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации заявления:
а) осуществляет проверку заявления, справки-расчета и документов в ГИС АПК РК, при отсутствии у получателя субсидий электронной подписи сверяет документы, вложенные в ГИС АПК РК, с документами, представленными получателями субсидий на бумажном носителе, и делает отметку "Получен бумажный вариант";
б) при наличии оснований для отказа в принятии к рассмотрению документов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, присваивает заявлению статус "Отказано" с указанием оснований, послуживших причиной для такого отказа;
3) Государственное учреждение в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации заявления на предоставление субсидий, указанных в абзаце первом пункта 8 настоящего Порядка:
а) обеспечивает подготовку сведений о выполнении требований, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 3 настоящего Порядка, и приобщает их к документам в ГИС АПК РК;
б) при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидий, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, присваивает заявлению статус "Отказано" с указанием оснований, послуживших причиной для такого отказа;
в) при отсутствии оснований для отказа в принятии к рассмотрению документов, указанных в пункте 15 настоящего Порядка:
присваивает заявлению статус "Согласовано";
на основании заявлений и справок-расчетов получателей субсидий формирует в ГИС АПК РК сводные справки-расчеты, подписывает их на бумажном носителе и представляет в Министерство;
4) Министерство в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня подписания Государственным учреждением сводных справок-расчетов в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта:
присваивает заявлению статус "Согласовано МСХ";
подписывает сводные справки-расчеты, представленные Государственным учреждением, на бумажном носителе;
принимает решение о предоставлении субсидий путем присвоения заявлению статуса "Одобрено" и осуществляет перечисление субсидий в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка;
5) Министерство в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации заявления на предоставление субсидий, указанных в абзаце первом пункта 9 настоящего Порядка:
а) обеспечивает подготовку сведений о выполнении требований, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 3 настоящего Порядка, и приобщает их к документам в ГИС АПК РК;
б) при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидий, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, присваивает заявлению статус "Отказано" с указанием оснований, послуживших причиной для такого отказа;
в) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидий, указанных в пункте 15 настоящего Порядка:
присваивает заявлению статус "Согласовано МСХ";
в отношении получателей субсидий, имеющих электронную подпись, подписывает справки-расчеты электронной подписью;
в отношении получателей субсидий, не имеющих электронную подпись, подписывает справки-расчеты на бумажном носителе;
принимает решение о предоставлении субсидий путем присвоения заявлению статуса "Одобрено" и осуществляет перечисление субсидий в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка.
12. Исключен с 23 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 23 апреля 2021 г. N 212
13. Исключен с 23 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 23 апреля 2021 г. N 212
14. Основаниями для отказа в принятии к рассмотрению документов являются:
Подпункт "а" изменен с 24 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 24 апреля 2020 г. N 201
а) несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктами 8 и 9 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) представление документов, имеющих исправления, повреждения, помарки, препятствующие их прочтению;
в) истечение сроков, установленных Министерством для предоставления документов.
15. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
а) представление документов получателем субсидий, не соответствующим критериям и условиям предоставления субсидии в соответствии с настоящим Порядком;
б) несоответствие информации в документах, представленных получателем субсидий, аналогичной информации (показателям), предусмотренной(ым) в отчетности о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Пункт 16 изменен с 23 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 23 апреля 2021 г. N 212
16. Получатель субсидий, получивший отказ в принятии документов к рассмотрению по основаниям, предусмотренным подпунктами "а" и "б" пункта 15 настоящего Порядка, вправе обратиться повторно после устранения выявленных недостатков в сроки, установленные в соответствии с пунктах 8 и 9 настоящего Порядка.
Министерство и Государственное учреждение рассматривают повторно документы, поступившие в соответствии с настоящим пунктом, и выполняют действия в порядке и сроки согласно пункту 11 настоящего Порядка.
17. Финансирование расходов осуществляется Министерством на основании справок-расчетов о причитающихся субсидиях или сводных справок-расчетов о причитающихся субсидиях, представленных Управлению Федерального казначейства по Республике Коми, в пределах средств, предусмотренных на эти цели в республиканском бюджете Республики Коми на текущий финансовый год.
18. Перечисление субсидий производится с лицевого счета Министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми, не позднее десятого рабочего дня после принятия Министерством решения о предоставлении субсидий, на расчетные счета получателей субсидий, открытые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
19. Контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством, органами государственного финансового контроля в Республике Коми и иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора.
20. Возврат субсидий в случае установления фактов нарушения получателями субсидий одного из условий их предоставления, установленных настоящим Порядком, выявленных в результате проверок, проводимых Министерством, органами государственного финансового контроля в Республике Коми и иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора, осуществляется в следующем порядке:
1) Министерство в течение 10 рабочих дней со дня, когда Министерству стало известно о нарушении получателем субсидий условий предоставления субсидий, или получения сведений органов государственного финансового контроля в Республике Коми или иных уполномоченных государственных органов контроля и надзора об установлении фактов нарушения условий их предоставления, выявленных в результате проверок, направляет письменное уведомление получателю субсидий о возврате средств субсидий (далее - уведомление);
2) получатель субсидий в течение 30 дней (если в уведомлении не указан иной срок) с даты получения уведомления осуществляет возврат субсидий, использованных с нарушением установленных условий их предоставления, в республиканский бюджет Республики Коми.
В случае отсутствия или недостатка источников на возврат субсидий, полученных с нарушением условий их предоставления, получатель субсидий в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, представляет в Министерство на согласование график, в соответствии с которым устанавливается срок возврата субсидий, но не более чем на 6 месяцев с даты получения уведомления;
3) в случае несоблюдения сроков для возврата средств субсидий, установленных уведомлением или графиком, Министерство обеспечивает их взыскание в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. В случае увеличения в течение текущего финансового года ставок субсидий, предусмотренных настоящим Прядком, Министерство в течение 30 рабочих дней со дня соответствующих изменений ставок субсидий, производит перерасчет субсидий и перечисляет доначисленную сумму субсидий со своего лицевого счета на счета получателей субсидий, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий, при условии, что на день перечисления субсидий получатели субсидий - юридические лица не находятся в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели, не прекращена деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
22. В случае недостижения плановых значений показателей, установленных соглашением, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий получатели субсидий производят возврат полученных субсидий в соответствии с порядком, установленным приложением 20 к Порядку предоставления средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на государственную поддержку развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развития рыбохозяйственного комплекса, установленному Программой (приложение 2.1).
23. Нормативные правовые акты во исполнение настоящего Порядка принимаются Министерством в течение двух месяцев со дня его принятия или внесения в него изменений и размещаются в установленном порядке на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня их принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.