Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к Государственной программе Республики
Коми "Развитие культуры и туризма"
Правила
предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субсидий бюджетам муниципальных образований на поддержку отрасли культуры
17 апреля 2020 г.
Пункт 1 изменен с 17 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 17 апреля 2020 г. N 179
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
1. Настоящие Правила определяют цели, порядок и условия предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований на поддержку отрасли культуры, предусмотренных подпрограммой 1 "Доступность объектов сферы культуры, культурных и исторических ценностей" (далее - Подпрограмма 1), в том числе на реализацию основного мероприятия 1А1 (1.01.05) Региональный проект "Культурная среда", основного мероприятия 1А3 (1.01.06) Региональный проект "Цифровая культура", подпрограммой 2 "Творческий потенциал населения Республики Коми" (далее - Подпрограмма 2) Государственной программы Республики Коми "Развитие культуры и туризма" (далее - Программа) на соответствующий финансовый год и плановый период, в том числе в целях софинансирования которых республиканскому бюджету Республики Коми предоставляются субсидии из федерального бюджета на поддержку отрасли культуры (далее - субсидии).
2. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления в Республике Коми (далее - муниципальные образования), возникающих при реализации муниципальных программ (подпрограмм), направленных на достижение целей и решение задач Программы, предусматривающих реализацию мероприятий по развитию отрасли культуры по следующим направлениям:
2.1) развитие учреждений сферы культуры, в том числе:
2.1.1) создание модельных библиотек (для целей модернизации сельской библиотечной сети);
2.1.2) обеспечение детских школ искусств музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами;
2.1.3) обеспечение учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения;
Пункт 2 дополнен подпунктом 2.1.4 с 17 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 17 апреля 2020 г. N 179
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
2.1.4) государственная поддержка опорных детских школ искусств.
В целях реализации подпункта 2.1.4 настоящего пункта:
под детской школой искусств понимается муниципальная образовательная организация, подведомственная органам управления культурой муниципальных образований в Республике Коми, осуществляющая в Республике Коми в соответствии с учредительными документами в качестве основного вида деятельности реализацию дополнительных общеобразовательных программ в области дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства (по видам искусств);
под опорной школой понимается детская школа искусств, осуществляющая функции ресурсно-методического центра для детских школ искусств, расположенных в своей территориальной зоне;
под территориальной зоной понимается территория одного или нескольких муниципальных образований в пределах Республики Коми. Границы территориальной зоны устанавливаются Министерством культуры, туризма и архивного дела Республики Коми в целях реализации настоящих Правил;
под ресурсно-методическим центром понимается профессиональное объединение преподавателей, концертмейстеров, методистов по соответствующим направлениям искусства, осуществляющее изучение, обобщение и распространение передового опыта в области дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства.
Подпункт 2.2 изменен с 17 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 17 апреля 2020 г. N 179
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
2.2) комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек и государственных центральных библиотек (далее - комплектование книжных фондов);
Подпункт 2.3 изменен с 17 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 17 апреля 2020 г. N 179
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
2.3) подключение муниципальных общедоступных библиотек (далее - библиотеки) к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки (далее соответственно - сеть "Интернет", подключение библиотек к сети "Интернет"). Начиная с 2021 года предоставление субсидии в целях софинансирования расходных обязательств не осуществляется;
2.4) государственная поддержка лучших работников сельских учреждений культуры;
2.5) государственная поддержка лучших сельских учреждений культуры.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, прошедших конкурсный отбор в порядке, определенном настоящими Правилами.
Пункт 4 изменен с 17 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 17 апреля 2020 г. N 179
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
4. Предоставление субсидии на софинансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, осуществляется Министерством культуры, туризма и архивного дела Республики Коми (далее - Министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми и кассовым планом республиканского бюджета Республики Коми в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
1) наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы (подпрограммы), направленной на достижение целей и решение задач Программы, соответствующие ключевым направлениям регионального проекта "Культурная среда", входящего в состав национального проекта "Культура";
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) на текущий финансовый год и плановый период) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета Республики Коми, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета Республики Коми субсидии на исполнение муниципальной программы (подпрограммы), содержащих мероприятия, установленные пунктом 2 настоящих Правил;
3) наличие заявки муниципального образования на предоставление субсидий по форме и в сроки, установленные Министерством;
4) заключение соглашения между Министерством и муниципальным образованием о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с пунктами 9 и 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Коми, утвержденных постановлением Правительства Республики Коми от 6 сентября 2019 г. N 422 (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам), и типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Республики Коми;
5) в целях получения государственной поддержки, указанной в подпункте 2.1.4 пункта 2 настоящих Правил, указанная в заявке муниципального образования на предоставление субсидии детская школа искусств, реализует предпрофессиональные программы в области искусств по нескольким направлениям: музыкальное искусство (обязательно), изобразительное (декоративно-прикладное) искусство и (или) хореографическое искусство.
Внесение изменений в Соглашение осуществляется с учетом требований, установленных пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам.
5. Критериями конкурсного отбора муниципальных образований, бюджетам которых предоставляются субсидии, являются:
5.1) на развитие учреждений культуры:
5.1.1) в части создания модельных библиотек (для целей модернизации сельской библиотечной сети):
а) обеспеченность межпоселенческими библиотеками субъекта Российской Федерации в соответствии с распоряжением Министерства культуры Российской Федерации от 2 августа 2017 г. N Р-965;
б) наличие отремонтированного, оснащенного библиотечной мебелью и охранной сигнализацией помещения для создания модельной библиотеки;
в) наличие каналов связи и технических возможностей для подключения модельной библиотеки к сети "Интернет";
г) наличие обученного персонала, имеющего свидетельство о повышении квалификации государственного образца, выданного не ранее 2009 года;
5.1.2) в части обеспечения детских школ искусств музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами:
а) объем средств местного бюджета, выделяемых на проведение творческих мероприятий для детей, обучающихся в детских школах искусств, на текущий год;
б) уровень изношенности музыкальных инструментов;
в) реализация дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств в среднем по детским школам искусств в муниципальном образовании;
г) доля детей в возрасте от 5 до 18 лет включительно, обучающихся в детских школах искусств по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств (предпрофессиональным и общеразвивающим), от общего количества детей данного возраста в муниципальном образовании;
д) количество детей, обучающихся в детских школах искусств по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства по направлению "Инструментальное исполнительство";
5.1.3) в части обеспечения учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения:
а) доля зданий культурно-досуговых учреждений, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве зданий культурно-досуговых учреждений;
б) наличие доступа к высокоскоростной информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в учреждениях культуры;
в) наличие целевых средств в бюджете муниципального образования на содержание специализированного автотранспорта;
г) наличие соответствующего персонала для эксплуатации специализированного автотранспорта;
д) наличие гаража, обеспечивающего условия хранения и технического обслуживания специализированного автотранспорта;
Пункт 5 дополнен подпунктом 5.1.4 с 17 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 17 апреля 2020 г. N 179
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
5.1.4) в части государственной поддержки опорных детских школ искусств:
количество реализуемых дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, указанных в подпункте 5 пункта 4 настоящих Правил;
доля обучающихся по предпрофессиональным и общеразвивающим программам;
доля выпускников детской школы искусств, поступивших в образовательные организации на основные профессиональные образовательные программы в области искусства, от общего количества выпускников;
внедрение и применение инновационных методик и учебно-методических разработок, авторских программ;
доля учащихся, аттестованных на "4" и "5" по итогам последних 3 учебных лет, от общего числа учеников; сохранность контингента;
наличие должностей (или их заменяющих), функцией которых является методическая работа в организации;
доля преподавателей, повысивших свою квалификацию, от общего количества педагогических работников;
проведение мероприятий по формированию доступной (безбарьерной) среды;
наличие специальных адаптированных дополнительных общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
наличие договоров о сетевом взаимодействии; информационная открытость;
описание концепции проекта организации деятельности опорной школы, предусматривающего направления деятельности ресурсно-методических центров:
а) реалистичность выполнения плана-графика реализации проекта;
б) условия реализации проекта (наличие материально-технических, кадровых, информационно-методических ресурсов);
в) наличие партнеров проекта;
г) обоснованность запрашиваемых средств, в том числе соответствие статей расходов целям и задачам проекта, и реальность осуществления проекта;
д) достижимость результата использования государственной поддержки;
5.2) на комплектование книжных фондов:
а) уровень обеспеченности комплектования книжных фондов в соответствии с распоряжением Министерства культуры Российской Федерации от 2 августа 2017 г. N Р-965;
б) наличие в муниципальных программах мероприятий по комплектованию книжных фондов;
Подпункт 5.3 изменен с 17 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 17 апреля 2020 г. N 179
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
5.3) на подключение муниципальных общедоступных библиотек к сети "Интернет" и развитие библиотечного дела с учетом расширения информационных технологий и оцифровки:
объем средств местного бюджета, предусмотренных по указанному направлению.
Начиная с 2021 года предоставление субсидии в целях софинансирования расходных обязательств не осуществляется;
5.4) на государственную поддержку муниципальных учреждений культуры и лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений. Основанием для выплаты денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений, и их работникам является распоряжение Правительства Республики Коми о присуждении денежных поощрений, определенных конкурсной комиссией Министерства. Денежные средства перечисляются лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений, на лицевой счет данного учреждения, лучшим работникам - на счет, открытый в кредитной организации. Денежные средства перечисляются на счета получателей в 3-месячный срок со дня вступления в силу распоряжения Правительства Республики Коми о присуждении денежных поощрений, но не позднее текущего года.
Министерство осуществляет конкурсный отбор в соответствии со следующими критериями:
а) культурно-досуговая деятельность:
удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях (в процентах от общего числа населения);
уровень материально-технической базы (оснащенность техническим оборудованием, пополнение музыкального инструментария и обновление сценических костюмов, создание условий для посетителей в соответствии с их интересами и запросами (наличие игровых и спортивных комнат);
художественно-эстетический уровень оформления помещений, состояние прилегающей территории (планировка, благоустройство, освещение, озеленение);
количество клубных формирований. Развитие самодеятельного художественного творчества (количество коллективов, их жанровое многообразие и художественный уровень, процент населения, участвующего в систематических занятиях художественным творчеством);
поиск и внедрение инновационных форм и методов работы с учетом особенностей различных категорий населения;
количество проводимых культурно-массовых мероприятий;
количество культурно-досуговых мероприятий, рассчитанных на обслуживание социально менее защищенных групп - людей с ограниченными возможностями, пенсионеров (в процентах от общего числа проводимых мероприятий);
количество культурно-просветительских мероприятий, ориентированных на детство и юношество (в процентах от общего числа проводимых мероприятий);
средняя заполняемость зрительных залов на культурно-досуговых мероприятиях;
взаимодействие с муниципальными и региональными учреждениями культуры, образования, молодежной политики, социального обеспечения;
участие в региональных, межрегиональных, всероссийских и международных фестивалях, конкурсах, праздниках и других массово-зрелищных мероприятиях;
работа со средствами массовой информации, информационная и PR-деятельность;
достижения в работе по изучению, сохранению и возрождению фольклора, национальных костюмов, художественных промыслов, народной традиционной культуры;
работа по развитию жанров народного творчества, в том числе вокального, хореографического, музыкального, семейного, циркового, театрального и других жанров;
наличие проектов по изучению и пропаганде истории и культуры "малой Родины", краеведческой работе;
наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы), других учреждений;
б) библиотечное дело:
число посещений библиотеки за год;
процент охвата населения библиотечным обслуживанием;
количество культурно-просветительных мероприятий, ориентированных в том числе на детей и молодежь, социально менее защищенные группы населения (людей с ограниченными возможностями, пенсионеров) (за год);
применение информационных технологий в работе библиотеки;
наличие краеведческих проектов в деятельности библиотеки;
наличие проектов по развитию библиотечного дела;
участие в муниципальных, региональных и общероссийских проектах по развитию библиотечного дела;
взаимодействие с муниципальными и региональными органами власти, учреждениями культуры, образования, молодежной политики, социального обеспечения;
работа со средствами массовой информации, информационная и PR-деятельность;
наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы), других учреждений;
в) музейное дело:
художественно-эстетический уровень экспозиций музея;
количество посетителей музея (за год);
количество выставок, в том числе передвижных (за год);
количество культурно-просветительных мероприятий, в том числе ориентированных на детей и молодежь, социально менее защищенные группы населения (людей с ограниченными возможностями, пенсионеров) (за год);
поиск и внедрение инновационных форм и методов работы с населением;
популяризация культурного наследия "малой Родины", краеведческая работа;
работа со средствами массовой информации, PR-деятельность;
количество новых поступлений предметов музейного фонда (за год);
применение информационных технологий в учетно-хранительской работе музея;
количество научных публикаций на основе изучения фондовых коллекций;
проведение повышения квалификации музейных кадров;
наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы), других учреждений;
5.5) представление органами местного самоуправления в Министерство в срок, установленный приказом Министерства, следующих документов:
а) заявки на предоставление субсидии по форме, установленной Министерством и размещенной в течение 5 рабочих дней со дня ее утверждения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) заверенной копии муниципального правового акта муниципального образования, утверждающего муниципальную программу (подпрограмму), содержащую мероприятия, указанные в подпункте 1 пункта 4 настоящих Правил;
в) выписки из сводной бюджетной росписи на текущий финансовый год и плановый период, подтверждающей включение в бюджет муниципального образования средств на исполнение расходных обязательств на соответствующие мероприятия программы (подпрограммы), подписанной руководителем финансового органа муниципального образования (лицом, исполняющим его обязанности) и заверенной печатью указанного органа.
Пункт 6 изменен с 17 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 17 апреля 2020 г. N 179
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
6. Для рассмотрения заявок на предоставление субсидии по мероприятиям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил, Министерство создает Комиссию по рассмотрению заявок органов местного самоуправления на софинансирование муниципальных программ (далее - Комиссия).
В целях организации и проведения конкурсного отбора Министерство осуществляет:
а) информирование муниципальных образований о начале проведения конкурсного отбора посредством публикации на Портале в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации и документов, связанных с проведением конкурсного отбора (далее - информация о проведении конкурсного отбора);
б) прием, учет, проверку и хранение сведений и документов, поступивших от муниципальных образований для участия в конкурсном отборе;
в) размещение результатов конкурсного отбора на Портале в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Информация о проведении конкурсного отбора размещается на Портале в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за 2 рабочих дня до дня начала подачи заявок на участие в конкурсном отборе.
Конкурсный отбор предоставления субсидий производится на соответствующий финансовый год и плановый период. Порядок проведения конкурсного отбора утверждается приказом Министерства.
Информация о проведении конкурсного отбора должна содержать следующие сведения:
наименование, адрес и контактные телефоны Министерства (организатора конкурсного отбора);
сроки и место приема заявки и проведения конкурсного отбора;
порядок проведения и условия участия в конкурсном отборе;
перечень и формы документов, представляемых органами местного самоуправления для участия в конкурсном отборе.
Министерство вправе отказаться от проведения конкурсного отбора не позднее чем за 3 рабочих дня до даты окончания срока приема заявок на участие в конкурсном отборе. Информация об отказе от проведения конкурсного отбора размещается на Портале в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 1 рабочего дня с даты принятия решения об отказе от проведения конкурсного отбора.
Заявитель вправе внести изменения в заявку при условии представления в Министерство до наступления даты и времени окончания приема заявок соответствующего письменного уведомления.
Заявитель вправе в любой момент до наступления даты и времени окончания приема заявок отозвать заявку, направив в Министерство уведомление об отзыве заявки, подписанное руководителем уполномоченного органа муниципального образования или лицом, исполняющим его обязанности.
Комиссия осуществляет следующие функции:
а) рассмотрение и оценку соответствия представленных органами местного самоуправления документов требованиям, установленным настоящими Правилами;
б) принятие решения о предоставлении субсидии Заявителю или о признании Заявителя не имеющим права на получение субсидии при наличии хотя бы одного из следующих условий:
1) несоблюдение условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами;
2) представление заявки с нарушением установленных сроков;
3) представление заявки, не соответствующей требованиям подпункта 5.5 пункта 5 настоящих Правил;
в) определение размера субсидии бюджетам муниципальных образований, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, в пределах установленного на соответствующий финансовый год и плановый период лимита средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на указанные цели, в соответствии с пунктами 9, 11 настоящих Правил.
Срок рассмотрения заявки и принятия решения Комиссией не может превышать 20 рабочих дней с даты окончания приема заявок.
Решение Комиссии оформляется протоколом в течение 5 рабочих дней со дня заседания Комиссии.
Решение Комиссии направляется Министерством в адрес соответствующего Заявителя в течение 10 рабочих дней со дня его принятия.
Пункт 7 изменен с 17 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 17 апреля 2020 г. N 179
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
7. Распределение объемов субсидий, в т.ч. пообъектное, между бюджетами муниципальных образований ежегодно устанавливается нормативным правовым актом Правительства Республики Коми.
Министерство готовит проект нормативного правового акта Правительства Республики Коми о распределении объемов субсидий, в т.ч. пообъектное, между бюджетами муниципальных образований в течение 5 рабочих дней со дня оформления протокола заседания Комиссии.
8. Источниками предоставления субсидий являются:
Подпункт 1 изменен с 17 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 17 апреля 2020 г. N 179
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
1) средства республиканского бюджета Республики Коми на софинансирование муниципальных программ на соответствующий финансовый год и плановый период, за исключением средств, поступивших в соответствующем финансовом году из федерального бюджета на цели, предусмотренные настоящими Правилами;
2) средства федерального бюджета.
Пункт 9 изменен с 17 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 17 апреля 2020 г. N 179
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
9. Общий размер субсидии, предоставляемой местному бюджету на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил (ОС), определяется по формуле:
ОС = V1 + V2 + V3 + V4 + V5 + V6,
где:
а) V1 - размер бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Коми, предоставляемых бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий по развитию учреждений культуры, определяемый по следующей формуле:
V1 = S1 + S2 + S3,
где:
S1 - размер бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Коми, предоставляемых бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий по развитию учреждений культуры по направлению 2.1.1, указанному в пункте 2 настоящих Правил, определяется на основании адресного (пообъектного) распределения, утверждаемого Министерством в соответствии с объемом средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на данные цели;
S2 - размер бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Коми, предоставляемых бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий по развитию учреждений сферы культуры по направлению 2.1.2, указанному в пункте 2 настоящих Правил, определяемый по формуле:
,
где:
Р1 - коэффициент выравнивания на реализацию мероприятий по развитию учреждений культуры по направлению 2.1.2, указанному в пункте 2 настоящих Правил, который определяется по формуле:
,
где:
К - количество обучающихся в детской школе искусств, прошедшей конкурсный отбор, по предпрофессиональным программам в области музыкального искусства по направлению "Инструментальное исполнительство";
Кп - количество обучающихся во всех детских школах искусств, прошедших конкурсный отбор, по предпрофессиональным программам в области музыкального искусства по направлению "Инструментальное исполнительство";
Р2 - общий объем средств субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, подлежащих распределению между бюджетами муниципальных образований на реализацию мероприятий по развитию учреждений культуры по направлению 2.1.2, указанному в пункте 2 настоящих Правил;
S3 - размер бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Коми, предоставляемых бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий по развитию учреждений сферы культуры по направлению 2.1.3, указанному в пункте 2 настоящих Правил, определяемый по формуле:
,
где:
A1 - заявленная потребность в средствах республиканского бюджета Республики Коми муниципального образования, прошедшего конкурсный отбор, на реализацию мероприятий по развитию учреждений культуры по направлению 2.1.3, указанному в пункте 2 настоящих Правил;
A2 - общий объем средств субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, подлежащих распределению между бюджетами муниципальных образований на реализацию мероприятий по развитию учреждений культуры по направлению 2.1.3, указанному в пункте 2 настоящих Правил;
A3 - общая заявленная потребность в средствах республиканского бюджета Республики Коми муниципальных образований, прошедших конкурсный отбор, на реализацию мероприятий по развитию учреждений культуры по направлению 2.1.3, указанному в пункте 2 настоящих Правил;
б) V2 - размер бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий по комплектованию книжных фондов определяется по формуле:
,
где:
S - общий объем бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Коми на реализацию мероприятий по комплектованию книжных фондов на соответствующий финансовый год;
Ч - численность населения в Республике Коми по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми на 1 января предыдущего года;
Ч1 - число пользователей в муниципальном образовании городского округа "Сыктывкар" государственными библиотеками Республики Коми на 1 января предыдущего года;
Чi - численность постоянного населения в муниципальном образовании i на 1 января предыдущего года;
в) V3 - размер бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Коми, предоставляемых бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий по подключению библиотек к сети "Интернет", определяется пропорционально общему количеству библиотек, требующих подключения к сети "Интернет", на 1 января предыдущего года по формуле:
,
где:
S - общий объем бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Коми на реализацию мероприятий по подключению библиотек к сети "Интернет";
- общее количество библиотек, требующих подключения к сети "Интернет", на 1 января предыдущего года по данным Свода годовых сведений об общедоступных (публичных) библиотеках системы Министерства культуры Российской Федерации за предыдущий год (на основании отчетов 6-нк);
k - количество библиотек, требующих подключения к сети "Интернет", на 1 января предыдущего года в муниципальном образовании.
Расчетный размер бюджетных ассигнований по расходным обязательствам не учитывается, начиная с 2021 года;
г) V4 - размер бюджетных ассигнований из федерального бюджета, предоставляемых бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий по поддержке лучших работников сельских учреждений культуры, определяется на конкурсной основе и утверждается постановлением Правительства Республики Коми;
д) V5 - размер бюджетных ассигнований из федерального бюджета, предоставляемых бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий по поддержке лучших сельских учреждений культуры, определяется на конкурсной основе и утверждается постановлением Правительства Республики Коми;
е) V6 - размер бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Коми, предоставляемых бюджету муниципального образования в качестве государственной поддержки опорных детских школ искусств, определяется пропорционально общему количеству территориальных зон, установленных Министерством в соответствии с подпунктом 2.1.4 пункта 2 настоящих Правил, по формуле:
где:
S - объем бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Коми на государственную поддержку опорных детских школ искусств на соответствующий финансовый год;
- общее количество территориальных зон.
10. Уровень софинансирования расходного обязательства, источником финансового обеспечения которого является субсидия, устанавливается в Соглашении по каждому направлению, указанному в пункте 2 настоящих Правил, в размере, не превышающем предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, определенного в порядке, установленном в пункте 12 настоящих Правил.
11. В случае, если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, ниже установленного уровня софинансирования из республиканского бюджета Республики Коми, то размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются (при наличии потребности) между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами и обеспечивающими необходимое увеличение объема расходных обязательств с учетом уровня софинансирования.
Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из республиканского бюджета Республики Коми.
12. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми для всех муниципальных образований, отвечающих критериям отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, установленных в пункте 5 настоящих Правил определяется:
по направлениям, указанным в подпунктах 2.1 и 2.2 пункта 2 настоящих Правил (без учета средств федерального бюджета), - в размере 50 процентов;
по направлению, указанному в подпункте 2.3 пункта 2 настоящих Правил (без учета средств федерального бюджета), - в размере 90 процентов.
По направлениям, указанным в подпунктах 2.4 и 2.5 пункта 2 настоящих Правил, уровень софинансирования из федерального бюджета устанавливается в размере 100 процентов.
13. Предоставление субсидий по мероприятиям, предусмотренным подпунктами 2.1.2 и 2.1.3 пункта 2 настоящих Правил, осуществляется на основании Соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между Министерством, которому как получателю средств республиканского бюджета Республики Коми доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, и муниципальным образованием, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В случае отказа муниципального образования, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, от подписания (заключения) Соглашения в течение 10 рабочих дней со дня получения муниципальным образованием Соглашения субсидия подлежит перераспределению в порядке, установленном настоящими Правилами, на основании решения Министерства, которое в течение 3 рабочих дней со дня его принятия письменно доводится до соответствующего муниципального образования.
14. Перечисление субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления субсидии, в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленному Соглашением.
Полномочия получателя средств республиканского бюджета Республики Коми по перечислению субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального образования в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии по направлению, указанному в подпункте 2.1 пункта 2 настоящих Правил, осуществляются территориальными органами Федерального казначейства в порядке, установленном Министерством финансов Республики Коми.
Полномочия получателя средств республиканского бюджета Республики Коми по перечислению субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального образования в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии по направлениям, указанным в подпунктах 2.2, 2.3, 2.4 пункта 2 настоящих Правил, осуществляются территориальными органами Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Перечисление субсидий осуществляется Управлением Федерального казначейства по Республике Коми с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми для последующего их перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
Субсидии отражаются в доходах бюджетов муниципальных образований по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
15. Расходование средств субсидии осуществляется муниципальным образованием в соответствии с условиями, определенными в Соглашении. Значения показателей результата использования субсидии, форма, сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях целевых показателей результативности использования субсидии устанавливаются Соглашением.
16. Эффективность использования субсидии определяется на основании следующих результатов использования субсидии:
1) по направлению, указанному в подпункте 2.1.1 пункта 2 настоящих Правил:
а) количество организаций культуры, получивших современное оборудование (единиц);
б) созданы муниципальные модельные библиотеки;
2) по направлению, указанному в подпункте 2.1.2 пункта 2 настоящих Правил:
а) количество организаций культуры, получивших современное оборудование (единиц);
б) оснащены образовательные учреждения в сфере культуры (детские школы искусств по видам искусств и училищ) музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами (единиц);
3) по направлению, указанному в подпункте 2.1.3 пункта 2 настоящих Правил:
а) количество организаций культуры, получивших современное оборудование (единиц);
Подпункт "б" изменен с 17 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 17 апреля 2020 г. N 179
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
б) приобретены передвижные многофункциональные культурные центры (автоклубы) для обслуживания сельского населения (единиц);
Пункт 16 дополнен подпунктом 4 с 17 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 17 апреля 2020 г. N 179
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
4) по направлению, указанному в подпункте 2.1.4 пункта 2 настоящих Правил:
поддержаны опорные детские школы искусств (единиц);
Нумерация подпункта изменена с 17 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 17 апреля 2020 г. N 179
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
5) по направлению, указанному в подпункте 2.2 пункта 2 настоящих Правил:
а) укомплектованы книжными фондами муниципальные общедоступные библиотеки и государственные центральные библиотеки субъектов Российской Федерации (единиц);
Нумерация подпункта изменена с 17 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 17 апреля 2020 г. N 179
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
6) по направлению, указанному в подпункте 2.3 пункта 2 настоящих Правил:
подключены муниципальные общедоступные библиотеки к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (единиц).
Начиная с 2021 года предоставление субсидии в целях софинансирования расходных обязательств не осуществляется;
Нумерация подпункта изменена с 17 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 17 апреля 2020 г. N 179
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
7) по направлению, указанному в подпункте 2.4 пункта 2 настоящих Правил:
поддержаны лучшие работники сельских учреждений культуры (единиц);
Нумерация подпункта изменена с 17 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 17 апреля 2020 г. N 179
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
8) по направлению, указанному в подпункте 2.5 пункта 2 настоящих Правил:
поддержаны лучшие сельские учреждения культуры (единиц).
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения плановых значений результатов использования субсидии, установленных Соглашением, и фактически достигнутых значений результатов использования субсидии по итогам отчетного финансового года.
17. Плановые значения результатов использования субсидии по мероприятиям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил, определяются Министерством для каждого муниципального образования в Республике Коми исходя из необходимости достижения плановых показателей, установленных при заключении Соглашения о предоставлении субсидии.
18. Отчет об эффективности использования субсидии утверждается Министерством и размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным годом.
19. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результата использования субсидии, установленного Соглашением в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии, установленной Соглашением, в году, следующего за годом предоставления субсидии, указанное нарушение не устранено, то субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктом 17 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам.
20. Основанием для освобождения органов местного самоуправления от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 19 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, указанных в пункте 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил, Министерство не позднее 20 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию требование по возврату средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
21. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, установленного в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам.
Министерство не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию требование по возврату средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с абзацем первым настоящего пункта и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
22. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, подлежит возврату муниципальным образованием в республиканский бюджет Республики Коми в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Коми от 2 февраля 2017 г. N 73 "Об утверждении порядка возврата межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Коми" (далее - постановление N 73).
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Коми в срок, установленный постановлением N 73, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Коми в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия Соглашения.
23. Министерство в случае полного или частичного неперечисления муниципальным образованием сумм, подлежащих возврату в республиканский бюджет Республики Коми в соответствии с пунктами 19, 21 и 22 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного срока для возврата в республиканский бюджет Республики Коми средств из бюджета муниципального образования представляет соответствующую информацию в Министерство финансов Республики Коми.
Министерство финансов Республики Коми в течение 15 рабочих дней со дня получения указанной информации обеспечивает назначение проверки исполнения муниципальным образованием обязательств по возврату средств субсидии в республиканский бюджет Республики Коми.
24. Субсидии являются целевыми и не могут быть направлены на иные цели.
В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в республиканский бюджет Республики Коми в соответствии с пунктами 19, 21 и 22 настоящих Правил, к нему применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за соблюдение настоящих Правил достоверность представляемых отчетов и сведений.
26. Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидии осуществляется в установленном порядке Министерством, органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.