Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к Государственной программе Республики
Коми "Развитие культуры и туризма"
Порядок
предоставления из республиканского бюджета Республики Коми юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям субсидий на возмещение части затрат, направленных на развитие въездного и внутреннего туризма на территории Республики Коми
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субсидий юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям (далее - соискатели) на возмещение части затрат, направленных на развитие въездного и внутреннего туризма на территории Республики Коми (далее соответственно - Порядок, субсидия).
2. Субсидии предоставляются ежегодно в целях возмещения части затрат, направленных на развитие въездного и внутреннего туризма на территории Республики Коми, по направлению:
укрепление материально-технической базы соискателей.
3. Субсидии предоставляются Министерством культуры, туризма и архивного дела Республики Коми (далее - Министерство) на конкурсной основе в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год и плановый период и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств республиканского бюджета Республики Коми на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Критерием отбора соискателей, имеющих право на участие в конкурсном отборе, является:
соответствие условиям, установленным подпунктом "а" пункта 2 части 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
5. Субсидии для одного соискателя предоставляются в размере 90% от документально подтвержденных затрат за предшествующий и (или) текущий календарный год, но не более 700 000 рублей в год для каждого соискателя по направлению, указанному в пункте 2 настоящего Порядка.
Размер субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии для соискателя с i-м порядковым номером перечня соискателей;
0,9 - коэффициент возмещения затрат из республиканского бюджета Республики Коми;
- сумма документально подтвержденных затрат по направлению субсидирования, указанному в заявлении.
6. Субсидии предоставляются на основании заключаемого между Министерством и соискателем соглашения о предоставлении из республиканского бюджета Республики Коми субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Коми. Организатором проведения конкурса на соискание субсидий (далее - конкурсный отбор) является Министерство.
7. Условиями предоставления субсидии являются:
1) соискатель должен быть включен в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) наличие заключенного Соглашения, указанного в пункте 6 настоящего Порядка;
3) соответствие соискателя на первое число месяца, в котором планируется заключение Соглашения, следующим требованиям:
соискатель зарегистрирован в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляет свою деятельность на территории Республики Коми;
отсутствует неисполненная обязанность соискателя по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствует просроченная (неурегулируемая) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Коми;
соискатели - юридические лица не находятся в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность соискателя - юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а соискатели - индивидуальные предприниматели не прекратили деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
соискатели не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
соискатели не получают средства из республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
Обязательным условием предоставления соискателю субсидии, включаемым в Соглашение, является согласие соискателя (за исключением государственных корпораций и компаний) на осуществление Министерством, Министерством финансов Республики Коми и иными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения соискателем условий, целей и порядка предоставления субсидии.
8. Результатом предоставления субсидии является - обеспечение финансовой поддержки субъектам туристской деятельности.
Показатели, необходимые для оценки достижения результата предоставления субсидии (далее - показатели), установлены в приложении N 2 к настоящему Порядку.
9. Сроки приема заявок на участие в конкурсном отборе юридических лиц (за исключением некоммерческих организаций), индивидуальных предпринимателей на предоставление субсидии из республиканского бюджета Республики Коми на возмещение затрат, направленных на развитие въездного и внутреннего туризма на территории Республики Коми (далее - заявки), статьи расходов по направлению, указанному в пункте 2 настоящего Порядка, утверждаются Министерством и размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.mincult.rkomi.ru не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до начала приема заявок.
10. Для участия в конкурсном отборе соискатель направляет не более 1 (одной) заявки по направлению, указанному в пункте 2 настоящего Порядка, в срок, установленный в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
11. Соискатель, претендующий на получение субсидии, представляет в Министерство заявку, включающую следующие документы:
11.1. Заявление, оформленное в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
11.2. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, сформированную на первое число месяца, в котором планируется заключение Соглашения (в случае, если соискатель представляет ее самостоятельно).
11.3. Справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, сформированную на первое число месяца, в котором планируется заключение Соглашения (в случае, если соискатель представляет ее самостоятельно).
11.4. Информацию по плановым значениям показателей, установленных на год, в котором предоставлена субсидия, оформленную в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
11.5. Копию договоров (контрактов), предметом которых является приобретение оборудования, снаряжения, инвентаря, транспортных средств, приобретенных для укрепления материально-технической базы соискателей, за предшествующий и (или) текущий календарный год, заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11.6. Заверенные руководителем организации (индивидуальным предпринимателем) копии платежных документов, (кассовые чеки, накладные, счета-фактуры, акты приемки товара и прочие документы), подтверждающие факт выполнения работ (оказания услуг, получения товара) и оплаты расходов, произведенных с целью укрепления материально-технической базы соискателей, за предшествующий и (или) текущий календарный год.
11.7. Прочие документы, включенные в заявку по инициативе соискателя:
копии учредительных документов (для юридических лиц);
статистическую информацию о соискателе (время работы на рынке, число обслуженных туристов, экскурсантов, реализованных турпродуктов, предоставленных туруслуг, численность персонала) за последние три года, предшествующие году предоставления субсидии;
информационные или рекламные материалы, отзывы потребителей, рецензии, копии свидетельств, грамот или дипломов соискателя.
Министерство не вправе требовать и запрашивать у соискателя иные документы, не предусмотренные настоящим Порядком.
Министерство в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации заявки в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения) на первое число месяца, в котором планируется заключение Соглашения, если указанные документы не были представлены соискателем самостоятельно:
а) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
б) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в части персональных данных.
12. До истечения установленного срока приема заявок соискатель может отозвать заявку, в том числе для внесения изменений в указанную заявку, при этом датой приема заявки будет считаться дата повторного внесения заявки.
По истечении установленного срока приема заявок внесение изменений в них не допускается.
13. Представленные на конкурс заявки не возвращаются.
14. Заявки представляются соискателями в Министерство непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
15. Заявки регистрируются Министерством в день получения.
Заявки, поступившие после окончания срока приема заявок, не рассматриваются и не возвращаются соискателю.
16. Для оценки заявок Министерством создается Комиссия по рассмотрению заявок юридических лиц (за исключением некоммерческих организаций), индивидуальных предпринимателей на предоставление субсидии из республиканского бюджета Республики Коми на возмещение затрат, направленных на развитие въездного и внутреннего туризма на территории Республики Коми (далее - Комиссия), состав и порядок работы которой утверждается Министерством и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.mincult.rkomi.ru не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до начала приема заявок.
17. Заявки в течение 1 (одного) рабочего дня со дня их регистрации передаются структурному подразделению Министерства, курирующему соответствующее направление (далее - курирующий отдел), для организации проверки соответствия поданной заявки и прилагаемых к ней документов направлению, требованиям, установленным пунктами 2, 11 настоящего Порядка, соответствия соискателя требованиям, установленным пунктами 4, 7 настоящего Порядка, обоснованности расходов, указанных в прилагаемых документах, в том числе соответствия расходов цели настоящего Порядка, достоверности представленной соискателями информации.
Проверка достоверности представленной соискателем информации осуществляется Министерством путем проверки представленных документов на предмет наличия в них противоречивых сведений.
Срок проведения проверки не может превышать 10 (десять) рабочих дней со дня передачи заявки курирующему отделу.
18. В случае выявления при проверке несоответствия заявки направлению и (или) требованиям, установленным пунктами 2, 11 настоящего Порядка, несоответствия соискателя требованиям, установленным пунктами 4, 7 настоящего Порядка, и (или) представления неполного комплекта документов в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, и (или) необоснованности расходов, указанных в документах, в том числе несоответствия расходов цели настоящего Порядка, недостоверности представленной соискателями информации Министерство в течение 3 (трех) рабочих дней со дня окончания проверки уведомляет об этом соискателя путем направления соответствующего письменного уведомления, в котором указываются конкретные обстоятельства, выявленные в ходе проверки и послужившие причиной направления данного уведомления.
В случае устранения обстоятельств, указанных в уведомлении, соискатель до истечения срока подачи заявок, определенного в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, может изменить заявку и документы, указанные в пункте 11 настоящего Порядка.
19. В случае соответствия заявки направлению, требованиям, установленным пунктами 2, 11 настоящего Порядка, соответствия соискателя требованиям, установленным пунктами 4, 7 настоящего Порядка, статьям расходов, утвержденных Министерством в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, достоверности представленной соискателями информации курирующий отдел в течение 3 (трех) рабочих дней со дня окончания проверки передает для рассмотрения заявку в Комиссию.
20. Общая оценка представленных заявок соискателей осуществляется Комиссией по критериям оценки конкурсных заявок, установленных в приложении N 3 к настоящему Порядку, в срок не более 10 (десяти) рабочих дней с даты поступления заявок в Комиссию.
Итоговая оценка каждой заявки, соответствующей требованиям настоящего Порядка, определяется путем суммирования баллов по каждому критерию.
21. Заявка признается прошедшей конкурсный отбор при условии набора по результатам общей оценки заявок не менее минимального необходимого значения общей оценки баллов, определяемого Комиссией.
22. Комиссия рассматривает заявки, прошедшие конкурсный отбор, и осуществляет ранжирование заявок по мере убывания набранных баллов с присвоением порядковых номеров. Заявке, набравшей наибольшую сумму баллов, присваивается первый номер.
23. При равенстве суммы баллов, набранных заявками, приоритет определяется по дате и времени регистрации соответствующей заявки.
24. Победителями конкурсного отбора становятся соискатели, заявкам которых присвоен первый, второй и третий номера.
25. Субсидии предоставляются соискателям, прошедшим конкурсный отбор в соответствии с пунктами 21 - 24 настоящего Порядка, в размере, предусмотренном пунктом 5 настоящего Порядка.
26. В случае наличия нераспределенного остатка средств субсидии Комиссия вправе изменить количество победителей конкурсного отбора. В целях предоставления указанных средств субсидий Комиссия вправе перераспределить субсидии среди соискателей, чьи заявки прошли конкурсный отбор, но не признаны победителями в соответствии с порядковыми номерами, присвоенными Комиссией заявкам при ранжировании.
27. Решение Комиссии о признании победителями соискателей и предоставлении субсидий оформляется протоколом, который подписывается членами Комиссии в день проведения заседания Комиссии и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.mincult.rkomi.ru в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его подписания.
28. На основании протокола Комиссии Министерство в срок не более 5 (пяти) рабочих дней со дня подписания протокола членами Комиссии принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
29. Министерство в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 28 настоящего Порядка, направляет соискателю письменное уведомление о принятом в отношении него решении. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указывается причина отказа в предоставлении субсидии.
30. Основаниями для отказа соискателю в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных соискателем документов требованиям, определенным пунктом 11 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) несоответствие соискателя требованиям, установленным пунктами 4, 7 настоящего Порядка;
3) недостоверность представленной соискателем информации;
4) необоснованность расходов, в том числе несоответствие статей расходов цели, указанной в пункте 2 настоящего Порядка;
5) заявка, направленная соискателем, набрала менее минимального необходимого значения общей оценки баллов, определяемого Комиссией, и не прошла конкурсный отбор.
31. Министерство в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии готовит проекты Соглашений и направляет их соискателям, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии (далее - получатель).
32. В Соглашении предусматриваются:
1) значения показателей, установленных на год, в котором предоставлена субсидия;
2) порядок, сроки и формы представления получателем отчетности о выполнении обязательств по заключенному Соглашению, а также обязательства получателя по представлению указанной отчетности;
3) условия и порядок возврата субсидии;
4) порядок осуществления контроля за соблюдением условий Соглашения;
5) согласие получателя на осуществление Министерством, Министерством финансов Республики Коми и иными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии;
6) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
7) иные условия, касающиеся предоставления субсидии.
Дополнительное соглашение о внесении изменений в Соглашение, а также дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости) заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Коми.
33. Перечисление субсидий осуществляется на расчетные счета, открытые получателями в кредитных организациях, не позднее 10 (десяти) рабочих дней после принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.
34. Контроль за соблюдением получателями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется в установленном порядке Министерством, Министерством финансов Республики Коми и иными органами государственного финансового контроля, в том числе путем проведения проверок.
35. Получатель по итогам года, в котором предоставлена субсидия, до 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в Министерство отчет о достижении значений показателей, установленных на год, в котором предоставлена субсидия, по форме, установленной в Соглашении с приложением подтверждающих документов.
36. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством по итогам отчетного финансового года путем сравнения плановых значений показателей, установленных Соглашением, и фактически достигнутых значений показателей.
37. Порядок и сроки возврата средств субсидии в республиканский бюджет Республики Коми:
37.1. В случае недостижения значений показателей средства субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Коми в следующем порядке:
1) в случае если получателем по состоянию на 31 декабря отчетного года в соответствии с пунктом 35 настоящего Порядка допущены нарушения обязательств по достижению значений показателей, Министерство в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня установления данного факта направляет получателю уведомление о возврате средств субсидии в республиканский бюджет Республики Коми.
Объем средств, подлежащий возврату в республиканский бюджет Республики Коми (далее - Vвозврата), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной получателю в отчетном финансовом году;
m - количество показателей, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, определяется:
для показателя, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя, установленное Соглашением;
для показателя, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
;
2) получатель в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты получения уведомления о возврате средств субсидии в республиканский бюджет Республики Коми осуществляет возврат средств субсидии в республиканский бюджет Республики Коми в размере, рассчитанном в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта.
В случае невозврата получателем в установленный срок средств субсидии в республиканский бюджет Республики Коми в размере, рассчитанном в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, Министерство обеспечивает взыскание средств субсидии в судебном порядке.
37.2. В случае нецелевого использования средств субсидии, а также установления фактов нарушения условий и порядка ее предоставления, выявленных в результате проверок, проводимых Министерством и иными органами государственного финансового контроля, средства субсидии подлежат возврату в полном объеме в республиканский бюджет Республики Коми в следующем порядке:
1) Министерство в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения сведений об установлении фактов нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии, выявленных в результате проверок, направляет получателю уведомление о возврате средств субсидии в республиканский бюджет Республики Коми;
2) получатель в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты получения уведомления о возврате средств субсидии в республиканский бюджет Республики Коми осуществляет возврат средств субсидии, использованной не по назначению или с нарушением установленных условий, целей и порядка ее предоставления, в республиканский бюджет Республики Коми;
3) в случае невозврата получателем в установленный срок средств субсидии в республиканский бюджет Республики Коми Министерство обеспечивает взыскание средств субсидии в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.