Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением администрации
городского округа "Усинск"
от 03 апреля 2019 года N 383
(приложение N 1)
Порядок
организации работы по предоставлению муниципальных гарантий муниципального образования городского округа "Усинск" по инвестиционным проектам
1. Настоящий Порядок определяет организацию работы и порядок взаимодействия структурных подразделений администрации муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - МО ГО "Усинск") при осуществлении регулирования инвестиционной деятельности в форме предоставления муниципальных гарантий МО ГО "Усинск" по инвестиционным проектам (далее - Гарантии).
2. Уполномоченным органом по подготовке проекта договора о предоставлении Гарантий субъекту инвестиционной деятельности (далее - Принципал), проекта муниципальной гарантии МО ГО "Усинск", проекта договора об обеспечении исполнения Принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по Гарантии, в форме поручительства (далее - Гарант) является контрактный отдел управления правовой и кадровой работы администрации МО ГО "Усинск" (далее - Контрактный отдел).
Уполномоченным органом по проведению конкурсного отбора инвестиционных проектов Принципалов, претендующих на получение Гарантий (далее - Конкурс), является управление экономического развития, прогнозирования и инвестиционной политики администрации МО ГО "Усинск" (далее - Управление экономического развития).
Уполномоченным органом по подготовке проекта договора об обеспечении исполнения Принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению Гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных Гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по Гарантии, в форме залога имущества является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - Комитет по управлению муниципальным имуществом).
3. Заключение о признании инвестиционных проектов прошедшими (не прошедшими) конкурсный отбор и о возможности (невозможности) предоставления Гарантий принимается комиссией по отбору инвестиционных проектов, по которым планируется осуществлять регулирование инвестиционной деятельности на территории МО ГО "Усинск" (далее - Комиссия).
4. Гарантии предоставляются в обеспечение надлежащего исполнения основных обязательств Принципала по его заимствованию, осуществляемому в форме кредита, привлекаемого в кредитной организации (далее - Бенефициар) на срок до 5 лет (далее - кредит), или обязательств Принципала по договору финансовой аренды (лизинга) на срок до 5 лет, или обязательств Принципала по договору о предоставлении субсидии из местного бюджета на срок до 5 лет на реализацию инвестиционного проекта на территории МО ГО "Усинск" (далее - проект).
Не могут выступать в качестве Принципала и (или) Бенефициара иностранные юридические лица, в том числе юридические лица, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц (далее - офшорные компании).
Не могут выступать в качестве Принципала российские юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов.
Проект, для реализации которого Принципал претендует на получение Гарантий, должен отвечать следующим критериям:
1) соответствовать целям социально-экономического развития МО ГО "Усинск", утвержденным Стратегией социально-экономического развития МО ГО "Усинск", муниципальными программами МО ГО "Усинск";
2) содержать утвержденный бизнес - план с оценкой финансовой и экономической эффективности реализации инвестиционного проекта и обоснованием положительных социальных последствий на территории МО ГО "Усинск", связанных с реализацией инвестиционного проекта и документы, подтверждающие безопасность инвестиционного проекта (в отношении инвестиционных проектов, для которых проведение экспертизы на предмет безопасности является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации), а также обоснование невозможности реализации инвестиционного проекта без получения Гарантий;
3) иметь дисконтированный срок окупаемости инвестиционного проекта не более 10 лет.
5. Гарантии предоставляются на конкурсной основе (далее - Конкурс) Принципалу, соответствующему требованиям, установленным Законом Республики Коми от 28 июня 2005 года N 71-РЗ "Об инвестиционной деятельности на территории Республики Коми", на условиях, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми, муниципальными правовыми актами.
6. Гарантии предоставляются в пределах общей суммы муниципальных гарантий, подлежащих предоставлению в соответствии с программой муниципальных гарантий МО ГО "Усинск", на соответствующий финансовый год и плановый период.
7. Гарантии предоставляются с правом регрессного требования Гаранта к Принципалу.
8. Способами обеспечения исполнения обязательств Принципала по удовлетворению регрессного требования Гаранта к Принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части Гарантий могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества в размере, устанавливаемом законодательством.
Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
9. Гарантии предоставляются субъектам хозяйственной деятельности, зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории МО ГО "Усинск" не менее 1 года.
10. Для получения Гарантий необходимы следующие документы:
1) заявка на предоставление Гарантии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, содержащая сведения:
а) о соблюдении условия ведения раздельного учета затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта;
б) о том, что в отношении заявителя не проводятся процедуры ликвидации, реорганизации или банкротства;
в) об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды, по заработной плате на дату подачи заявки.
Заявка предоставляется на бумажном носителе и в электронном виде;
2) учредительные документы;
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, сформированная не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявки на предоставление Гарантии;
4) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Принципала в соответствии с законодательством Российской Федерации; в случае передачи прав иному лицу - дополнительно доверенность на право подачи и подписи документов от имени Принципала;
5) годовая бухгалтерская отчетность за последние 2 финансовых года (или за весь период деятельности, если деятельность осуществляется менее двух финансовых лет), а также на последнюю отчетную дату, включающая бухгалтерские балансы, отчеты о прибылях и убытках, приложения к ним и пояснительные записки;
6) аудиторские заключения, основанные на результатах проверки годовой бухгалтерской отчетности за последние 2 финансовых года (или за весь период деятельности, если деятельность осуществляется менее двух финансовых лет) (в отношении организаций, бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке);
7) кредитный договор (проект кредитного договора), в котором указан целевой характер использования кредитных ресурсов, и дополнительные соглашения к кредитному договору, а также график (проект графика) погашения кредита и уплаты процентов по нему (в случае если график не является составной частью договора или его проекта), или договор финансовой аренды (лизинга) (проект договора финансовой аренды (лизинга) и дополнительные соглашения к договору финансовой аренды (лизинга), а также график (проект графика) погашения лизинговых платежей (в случае если график не является составной частью договора или его проекта), или договор о предоставлении субсидии из местного бюджета (проект договора о предоставлении субсидии из местного бюджета);
8) реестр документов, подтверждающих объем фактических инвестиционных затрат по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
9) карточка образцов подписей уполномоченных лиц Принципала;
10) расшифровка дебиторской и кредиторской задолженностей к представленным бухгалтерским балансам, сгруппированных по срокам задолженности (до 30 дней, 30 - 90 дней, 90 - 180 дней, более 360 дней), с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 процентов общего объема задолженности) и дат возникновения задолженности;
11) расшифровка задолженности по кредитам банков к представленным балансам за последние 2 финансовых года (или за весь период деятельности, если деятельность осуществляется менее двух финансовых лет) и на дату подачи заявления с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы;
12) справки банков, обслуживающих счета Принципала, об оборотах за последние 12 месяцев, остатках на расчетных (текущих) рублевых и (или) валютных счетах, наличии претензий по этим счетам;
13) справка налогового органа, подтверждающая исполнение Принципалом обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, сформированная на дату не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявки на предоставление Гарантии;
14) справка ГУ - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми в г. Усинске об исполнении Принципалом обязательств по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, сформированная на дату не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявки на предоставление Гарантии;
15) сведения о наличии экспертных заключений (или выписки из экспертных заключений), подтверждающих безопасность инвестиционного проекта (в отношении инвестиционных проектов, для которых проведение экспертизы на предмет безопасности является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации) (с приложением указанных документов);
16) сведения о наличии заключения (или выписка из заключения) экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (в отношении инвестиционных проектов, для которых проведение экспертизы является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации) (с приложением указанных документов);
17) сведения о наличии лицензии на осуществление деятельности или свидетельства о допуске к осуществлению определенных вида или видов деятельности, выданного саморегулируемой организацией в соответствующей области (сфере деятельности), в случае, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации для занятия соответствующим видом деятельности необходимы соответствующие лицензия или свидетельство (с приложением указанных документов);
18) бизнес - план, утвержденный Принципалом и содержащий оценку финансовой и экономической эффективности реализации инвестиционного проекта и обоснование положительных социальных последствий, связанных с реализацией инвестиционного проекта, включающий следующие разделы:
- титульный лист;
- вводная часть или резюме проекта;
- анализ положения дел в отрасли;
- инвестиционный план;
- производственный план;
- план маркетинга;
- организационный план;
- финансовый план;
- оценка рисков;
- охрана окружающей среды;
- заключение.
Бизнес - план предоставляется на бумажном носителе и в электронном виде;
19) сведения об уплаченных и (или) планируемых к уплате налогах, сборах и иных обязательных платежах в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
20) сведения об основных финансовых показателях хозяйственной деятельности по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
21) заключение Комитет по управлению муниципальным имуществом об обеспечении исполнения обязательств Принципала по удовлетворению регрессного требования Гаранта к Принципалу, предлагаемого в форме имущества (предоставляется при залоге имущества в качестве обеспечения обязательств Принципала);
22) заключение Финансового управления администрации МО ГО "Усинск" (далее - Финансовое управление) об обеспечении исполнения обязательств Принципала по удовлетворению регрессного требования Гаранта к Принципалу, предлагаемого в форме банковской гарантии и (или) поручительства (предоставляется при залоге банковских гарантий и (или) поручительств в качестве обеспечения обязательств Принципала);
23) сведения о наличии иного (кроме Гарантии) обеспечения исполнения обязательств Принципала по кредитному договору, договору финансовой аренды (лизинга) или договору о предоставлении субсидии из местного бюджета (с указанием наименования, суммы и срока обеспечения) по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
24) обоснование необходимости в получении Гарантий.
Управление экономического развития производит прием и регистрацию заявки и документов, указанных в пункте 10 настоящего порядка, в день их поступления в Управление экономического развития.
Датой поступления документов от Принципала считается дата регистрации документов в Управлении экономического развития.
Документы, указанные в подпунктах 1) и 2), 4) - 12), 15) - 20), 21) - 24) настоящего пункта, предоставляются Принципалом самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 3), 13), 14) настоящего пункта, запрашиваются Управлением экономического развития в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки у государственных органов и организаций, в распоряжении которых они находятся, в случае если указанные документы не были представлены Принципалом самостоятельно.
Управление экономического развития в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов: снимает копии с документов, указанных в подпунктах 2) - 7), 9) - 12), 15) - 18) настоящего пункта, заверяет их, оформляет расписку о получении документов с указанием перечня и даты представления документов и передает Принципалу (через доверенное лицо) названную расписку лично или направляет ее по почте в адрес Принципала с обязательной описью направляемых документов.
Принципал вправе представить заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии документов, указанных в подпунктах 2) - 7), 9) - 12), 15) - 18) настоящего Порядка.
11. Для получения заключения об обеспечении исполнения обязательств Принципала в соответствии с подпунктом 21) пункта 10 настоящего Порядка необходимы следующие документы:
1) документы кадастрового и технического учета объекта недвижимости, выступающего предметом залога;
2) правоустанавливающие документы на объект недвижимости, выступающий предметом залога;
3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости на объект недвижимости, являющийся предметом залога, выданная органом по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сформированная не ранее 15 дней до дня представления;
4) отчет организации - оценщика об оценке рыночной стоимости и ликвидности имущества, предлагаемого для передачи в залог (с приложением лицензии на проведение соответствующего вида оценки - для организации-оценщика, которой законодательством предоставлено право до 01 июля 2007 года осуществлять такую деятельность на основании ранее выданной лицензии);
5) документы, подтверждающие факт страхования объекта недвижимости, выступающего предметом залога, от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, включая договоры страхования или страховые полисы, а также документы, подтверждающие уплату (внесение) страховых взносов (платежей);
6) кадастровый план земельного участка;
7) документы, подтверждающие основание пользования земельным участком, на котором расположен объект недвижимости, выступающий предметом залога, и государственную регистрацию права залогодателя на земельный участок;
8) документ, подтверждающий согласие собственника на передачу в залог имущественного права (в случае если предметом залога является имущественное право);
9) документ, подтверждающий согласие собственника (арендодателя) земельного участка на передачу в залог права аренды земельного участка, на котором расположен принадлежащий залогодателю объект недвижимости, выступающий предметом залога (в случае если это предусмотрено договором аренды и законодательством Российской Федерации).
Документы, указанные в подпунктах 1) и 2), 4) - 9) настоящего пункта, предоставляются Принципалом в Комитет по управлению муниципальным имуществом самостоятельно не позднее 15 рабочих дней со дня опубликования извещения о проведении конкурса. Нарушение сроков для их представления является основанием для отказа в их дальнейшем рассмотрении.
Документы, указанные в подпункте 3) настоящего пункта, запрашиваются Комитетом по управлению муниципальным имуществом в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки у государственных органов и организаций, в распоряжении которых они находятся, в случае если указанные документы не были представлены Принципалом самостоятельно.
Принципал вправе представить заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии документов, указанных в подпунктах 1) - 7) настоящего Порядка.
Комитет по управлению муниципальным имуществом производит прием и регистрацию документов, указанных в настоящем пункте, в день их поступления.
Датой поступления документов от Принципала считается дата регистрации документов в Комитете по управлению муниципальным имуществом.
Комитет по управлению муниципальным имуществом в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов (копий документов) оформляет расписку о получении документов (копий документов) с указанием перечня и даты представления документов (копий документов) и передает Принципалу (через доверенное лицо) названную расписку лично или направляет ее по почте в адрес Принципала.
Комитет по управлению муниципальным имуществом в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, представленных Принципалом в соответствии с настоящим пунктом, осуществляет оценку качества обеспечения исполнения обязательств Принципала, предлагаемого в форме имущества, готовит заключение об обеспечении исполнения обязательств Принципала по удовлетворению регрессного требования Гаранта к Принципалу, предлагаемого в форме имущества, подписанное председателем Комитета по управлению муниципальным имуществом, и в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляет в адрес Комиссии.
В случае представления Принципалом в Комитет по управлению муниципальным имуществом документов, указанных в настоящем пункте, не в полном объеме, а также в случае выявления нарушений в их оформлении Комитет по управлению муниципальным имуществом в течение 7 рабочих дней со дня поступления документов, принимает решение об отказе в их дальнейшем рассмотрении и письменно уведомляет Принципала о необходимости устранения допущенных нарушений.
Принципал, в отношении которого принято решение об отказе в дальнейшем рассмотрении документов, при устранении недостатков вправе обратиться в Комитет по управлению муниципальным имуществом повторно в течение 5 рабочих дней, считая от даты письменного уведомления о необходимости устранения допущенных нарушений.
Ответственность за полноту и достоверность информации об имуществе несет Принципал.
12. Для получения заключения об обеспечении исполнения обязательств Принципала в соответствии с подпунктом 22 пункта 10 настоящего Порядка необходимы следующие документы:
1) банковская гарантия, выданная кредитной организацией (далее - кредитная организация), и (или) поручительство третьего лица (далее - поручитель), оформленное в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
2) документы, подтверждающие правоспособность кредитной организации и (или) поручителя (в том числе уставные документы);
3) документы, подтверждающие полномочия представителей кредитной организации и (или) поручителя;
4) документы, характеризующие финансовое состояние кредитной организации и (или) поручителя:
а) годовая бухгалтерская отчетность за последние 2 финансовых года (или за весь период деятельности, если деятельность осуществляется менее двух финансовых лет), а также на последнюю отчетную дату, включающая бухгалтерские балансы, отчеты о прибылях и убытках, приложения к ним и пояснительные записки;
б) расшифровка дебиторской и кредиторской задолженностей к представленным бухгалтерским балансам, сгруппированных по срокам задолженности (до 30 дней, 30 - 90 дней, 90 - 180 дней, более 360 дней), с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 процентов общего объема задолженности) и дат возникновения задолженности;
в) расшифровка задолженности по кредитам банков к представленным балансам за последние 2 финансовых года (или за весь период деятельности, если деятельность осуществляется менее двух финансовых лет) и на дату подачи заявления с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы;
г) справки банков, обслуживающих счета кредитной организации и (или) поручителя, об оборотах за последние 12 месяцев, остатках на расчетных (текущих) рублевых и (или) валютных счетах, наличии претензий по этим счетам;
д) справка налогового органа, подтверждающая исполнение кредитной организацией и (или) поручителем обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, сформированная на дату не ранее чем за 30 дней до дня подачи документов для получения заключения об обеспечении исполнения обязательств Принципала;
е) справка ГУ - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми в г. Усинске об исполнении кредитной организацией и (или) поручителем обязательств по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, сформированная на дату не ранее чем за 30 дней до дня подачи документов для получения заключения об обеспечении исполнения обязательств Принципала;
5) кредитный договор (проект кредитного договора), в котором указан целевой характер использования кредитных ресурсов, и дополнительные соглашения к кредитному договору, а также график (проект графика) погашения кредита и уплаты процентов по нему (в случае если график не является составной частью договора или его проекта) или договор финансовой аренды (лизинга) (проект договора финансовой аренды (лизинга) и дополнительные соглашения к договору финансовой аренды (лизинга), а также график (проект графика) погашения лизинговых платежей (в случае если график не является составной частью договора или его проекта).
Документы, указанные в настоящем пункте, предоставляются Принципалом в Финансовое управление самостоятельно не позднее 15 рабочих дней со дня опубликования извещения о проведении Конкурса. Нарушение сроков для их представления является основанием для отказа в их дальнейшем рассмотрении.
Документы, указанные в подпунктах "д" настоящего пункта, запрашиваются Финансовым управлением в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки у государственных органов и организаций, в распоряжении которых они находятся, в случае если указанные документы не были представлены Принципалом самостоятельно.
Принципал вправе представить в Финансовое управление заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии документов, указанных в настоящем пункте.
Финансовое управление производит прием и регистрацию документов, указанных в настоящем пункте, в день их поступления. Датой поступления документов от Принципала считается дата регистрации документов в Финансовом управлении.
Финансовое управление в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов: снимает копии (при необходимости) с документов, указанных в настоящем пункте, заверяет их, оформляет расписку о получении документов с указанием перечня и даты представления документов и передает Принципалу (через доверенное лицо) названную расписку и оригиналы документов, указанных в настоящем пункте, лично или направляет их по почте в адрес Принципала с обязательной описью направляемых документов.
Финансовое управление в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, представленных Принципалом в соответствии с настоящим пунктом, осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в качестве обеспечения, готовит заключение об обеспечении исполнения обязательств Принципала по удовлетворению регрессного требования Гаранта к Принципалу, предлагаемого в форме банковской гарантии и (или) поручительства, подписанного руководителем Финансового управления, и в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляет в адрес Принципала.
В случае представления Принципалом в Финансовое управление документов, указанных в настоящем пункте, не в полном объеме, а также в случае выявления нарушений в их оформлении Финансовое управление в течение 7 рабочих дней со дня поступления документов принимает решение об отказе в их дальнейшем рассмотрении и письменно уведомляет Принципала о необходимости устранения допущенных нарушений.
Принципал, в отношении которого принято решение об отказе в дальнейшем рассмотрении документов, при устранении недостатков вправе обратиться в Финансовое управление повторно в течение 5 рабочих дней, считая от даты письменного уведомления о необходимости устранения допущенных нарушений.
13. Предоставление Гарантий.
13.1. Управление экономического развития публикует в средствах массовой информации извещение о проведении Конкурса, которое содержит следующие сведения:
- предмет Конкурса;
- условия Конкурса;
- порядок, место и срок подачи заявок на участие в Конкурсе;
- перечень документов, представляемых Принципалом для участия в Конкурсе;
- адрес и контактный телефон Управления экономического развития.
Принципал в течение 30 рабочих дней со дня опубликования извещения о проведении Конкурса направляет на имя главы муниципального образования городского округа - руководителя администрации городского округа "Усинск" документы, указанные в пункте 10 настоящего Порядка.
Управление экономического развития в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов проводит их предварительную оценку на соответствие требованиям комплектности, содержания, формам и срокам представления. Результаты предварительной оценки документов оформляются заключением о соответствии требованиям комплектности, содержания, формам и срокам представления (далее - заключение о соответствии документов установленным требованиям). В этот же срок Управление экономического развития осуществляет предварительную проверку Принципала на соответствие требованиям законодательства, результаты которой включает в указанное заключение.
Несоответствие (некомплектность, недостоверность) представленных Принципалом документов требованиям, установленным пунктами 4, 5 и 10 настоящего Порядка, а также нарушение сроков для их представления являются основаниями для отказа в их дальнейшем рассмотрении.
В отношении документов, указанных в подпунктах 1) - 9), 15) - 18) пункта 10 настоящего Порядка, достоверность подтверждается соответствующим заверением документов. Бухгалтерская отчетность организаций, подлежащая обязательной ежегодной аудиторской проверке, признается достоверной в случае наличия по ней аудиторского заключения, подтверждающего ее достоверность. Бухгалтерская (финансовая) отчетность организаций, не подлежащая обязательной ежегодной аудиторской проверке, а также промежуточная отчетность признается достоверной в случае, если она сформирована исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету, не содержит существенных ошибок (искажений), определенных в соответствии с нормативными актами по бухгалтерскому учету, и обеспечивает взаимоувязку показателей различных форм.
Принятие решения об отказе в дальнейшем рассмотрении документов, подготовка и направление в адрес Принципала письменного уведомления о принятом в отношении него решении осуществляется Управлением экономического развития в течение 7 рабочих дней со дня поступления документов.
Принципал, в отношении которого принято решение об отказе в дальнейшем рассмотрении документов, при устранении недостатков вправе обратиться повторно в течение 5 рабочих дней, считая от даты письменного уведомления о принятом в отношении него решении.
При установлении в конкурсной документации дополнительных критериев, которым должны отвечать инвестиционные проекты в отдельных сферах деятельности, Управление экономического развития течение 3 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, направляет дополнительные документы в структурные подразделения администрации МО ГО "Усинск", на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) (далее - Структурное подразделение).
Структурное подразделение в течение 10 рабочих дней со дня поступления дополнительных документов, осуществляет оценку указанных документов на предмет соответствия инвестиционного проекта дополнительным критериям. По итогам данной оценки структурное подразделение готовит заключение о соответствии (несоответствии) инвестиционного проекта дополнительным критериям, подписанное руководителем структурного подразделения, и в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляет с документами, подтверждающими соответствие инвестиционного проекта дополнительным критериям, в адрес Управления экономического развития.
Наличие заключения о несоответствии инвестиционного проекта дополнительным критериям является основанием для отказа в дальнейшем рассмотрении документов, представленных Принципалом на Конкурс. Инвестиционный проект признается не соответствующим дополнительным критериям при условии несоответствия проекта хотя бы одному дополнительному критерию.
На основании заключения о несоответствии инвестиционного проекта дополнительным критериям Управление экономического развития в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанного заключения, направляет письменное уведомление Принципалу об отказе в дальнейшем рассмотрении документов, представленных Принципалом на Конкурс.
13.2. Управление экономического развития в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения о соответствии (несоответствии) инвестиционного проекта дополнительным критериям, формирует и направляет в Комиссию пакет документов, включающий:
- заявку на предоставление Гарантии;
- бизнес-план, утвержденный Принципалом и содержащий оценку финансовой и экономической эффективности реализации инвестиционного проекта и обоснование положительных социальных последствий, связанных с реализацией инвестиционного проекта;
- заключение Комитета по управлению муниципальным имуществом об обеспечении исполнения обязательств Принципала по удовлетворению регрессного требования Гаранта к Принципалу, предлагаемого в форме имущества (предоставляется при залоге имущества в качестве обеспечения обязательств Принципала);
- заключение Финансового управления об обеспечении исполнения обязательств Принципала по удовлетворению регрессного требования Гаранта к Принципалу, предлагаемого в форме банковской гарантии и (или) поручительства (предоставляется при залоге банковских гарантий и (или) поручительств в качестве обеспечения обязательств Принципала);
- сведения о наличии иного (кроме Гарантии) обеспечения исполнения обязательств Принципала по кредитному договору (с указанием наименования, суммы и срока обеспечения);
- обоснование необходимости в получении Гарантий;
- заключение Управления экономического развития о соответствии документов установленным требованиям;
- заключение структурного подразделения о соответствии документов установленным дополнительным критериям.
13.3. Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня поступления пакета документов, исходя из принципа объективности и достижения наивысших экономических и социальных результатов рассматривает документы, осуществляет оценку соответствия инвестиционного проекта и Принципала условиям и требованиям предоставления Гарантии, установленным настоящим Порядком, и выносит заключение о признании инвестиционных проектов прошедшими (не прошедшими) конкурсный отбор и о возможности (невозможности) предоставления Гарантии.
В заключении о признании инвестиционных проектов прошедшими конкурсный отбор и о возможности предоставления Гарантии указывается (по каждому инвестиционному проекту):
- полное наименование Принципала с указанием юридического адреса и идентификационного номера налогоплательщика;
- наименование инвестиционного проекта;
- сумма и срок кредита, цель заимствования, или сумма и срок финансовой аренды (лизинга), предмет финансовой аренды (лизинга), или сумма и срок действия договора о предоставлении субсидии из федерального бюджета, цель предоставления субсидии;
- сведения о наличии иного (кроме Гарантии) обеспечения исполнения обязательств Принципала по кредитному договору, или договору финансовой аренды (лизинга), или договору о предоставлении субсидии из местного бюджета (с указанием наименования, суммы и срока обеспечения);
- сведения о способах обеспечения исполнения обязательств Принципала по удовлетворению регрессного требования Гаранта к Принципалу;
- предельная сумма и срок Гарантии.
В заключении о признании инвестиционных проектов не прошедшими конкурсный отбор и о невозможности предоставления Гарантии указывается (по каждому инвестиционному проекту):
- полное наименование Принципала с указанием юридического адреса и идентификационного номера налогоплательщика;
- наименование инвестиционного проекта;
- основания вынесения заключения о признании инвестиционных проектов не прошедшими конкурсный отбор и о невозможности предоставления Гарантии.
Вынесение Комиссией заключения о признании инвестиционных проектов не прошедшими конкурсный отбор и о невозможности предоставления Гарантии осуществляется по следующим основаниям:
- несоответствие инвестиционного проекта критериям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка;
- выявление факта ненадлежащего исполнения обязательств по кредитному договору (нарушение Заявителем сроков возврата основного долга и уплаты процентов, взимаемых за пользование кредитами);
- наличие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
- наличие просроченной задолженности по заработной плате работников;
- применение по отношению к Заявителю процедур ликвидации, реорганизации или банкротства;
- несоблюдение условия ведения раздельного учета затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта;
- значение итогового коэффициента эффективности инвестиционного проекта меньше предельного значения, установленного в соответствии с Порядком оценки эффективности инвестиционных проектов, по которым осуществляется и (или) планируется осуществлять регулирование инвестиционной деятельности на территории МО ГО "Усинск" в формах и методах, не предусматривающих использование средств бюджета МО ГО "Усинск", направляемых на капитальные вложения, утвержденным постановлением администрации МО ГО "Усинск";
- наличие просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной и возмездной основе средствам из местного бюджета.
В случае подачи заявки на Конкурс одним Принципалом, соответствующим условиям и требованиям, предъявляемым настоящим Порядком к Принципалу и инвестиционному проекту, Комиссия рассматривает его заявку на общих основаниях и выносит заключение о признании инвестиционного проекта прошедшим (не прошедшим) конкурсный отбор и о возможности (невозможности) предоставления Гарантии.
Распределение общего объема Гарантий между Принципалами осуществляется с учетом значения итогового коэффициента эффективности инвестиционного проекта, рассчитанного в Порядке, утвержденном постановлением Правительства Республики Коми от 31 декабря 2010 года N 522 (приложение N 5), и степени ликвидности обеспечения.
Заключение Комиссии оформляется протоколом, копию которого Управление экономического развития в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии направляет в Финансовое управление.
Управление экономического развития на основании протокола Комиссии в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии готовит и направляет Принципалу письменное уведомление о принятом в отношении него решении, а также размещает протокол на официальном сайте администрации МО ГО "Усинск".
13.4. На основании решения Комиссии о возможности предоставления Гарантии Принципалу Управление экономического развития в течение 3 рабочих дней со дня получения протокола заседания Комиссии готовит в установленном порядке проект постановления администрации МО ГО "Усинск" о предоставлении Гарантии Принципалу.
Управление экономического развития в течение 2 рабочих дней со дня получения решения администрации МО ГО "Усинск" (постановления администрации МО ГО "Усинск") о предоставлении Гарантии Принципалу готовит и направляет письменное уведомление Принципалу о принятом администрацией МО ГО "Усинск" в отношении него решении.
14. На основании принятого администрацией МО ГО "Усинск" решения о предоставлении Гарантии Контрактный отдел не позднее 30 рабочих дней со дня принятия решения администрации МО ГО "Усинск" готовит и направляет главе муниципального образования городского округа - руководителю администрации городского округа "Усинск" по согласованию с Финансовым управлением и Управлением экономического развития проект договора о предоставлении Гарантии и проект муниципальной гарантии МО ГО "Усинск". Договор о предоставлении Гарантии заключается в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
В договоре о предоставлении Гарантии должны быть указаны:
- наименование Гаранта и наименование органа, выдавшего Гарантию от имени Гаранта;
- обязательство, в обеспечение которого выдается Гарантия;
- объем обязательств Гаранта по Гарантии и предельная сумма Гарантии;
- определение гарантийного случая;
- наименование Принципала;
- безотзывность Гарантии или условия ее отзыва;
- основания для выдачи Гарантии;
- вступление в силу (дата выдачи) Гарантии;
- срок действия Гарантии;
- порядок исполнения Гарантом обязательств по Гарантии;
- порядок и условия сокращения предельной суммы Гарантии при исполнении Гарантии и (или) исполнении обязательств Принципала, обеспеченных Гарантией;
- наличие или отсутствие права требования Гаранта к Принципалу о возмещении сумм, уплаченных Гарантом Бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование Гаранта к Принципалу, регресс);
- иные условия Гарантии, а также сведения, установленные законодательством Российской Федерации, выдающего Гарантию от имени Гаранта.
15. Принципал, в отношении которого администрацией МО ГО "Усинск" принято решение о предоставлении Гарантии, направляет в течение 2 рабочих дней со дня получения письменного уведомления о принятом администрацией МО ГО "Усинск" в отношении него решении, в Контрактный отдел для подготовки проекта договора, о предоставлении Гарантии следующие документы:
1) один экземпляр подлинника или проекта (в случае одновременного заключения кредитного договора и договора о предоставлении Гарантий) кредитного договора, договора(ов) и иных документов об обеспечении исполнения обязательств Принципала по кредитному договору (со всеми приложениями, изменениями, дополнениями), или один экземпляр подлинника или проекта (в случае одновременного заключения договора финансовой аренды (лизинга) и договора о предоставлении Гарантий) договора финансовой аренды (лизинга), договоров и иных документов об обеспечении исполнения обязательств Принципала по договору финансовой аренды (лизинга) (со всеми приложениями, изменениями, дополнениями), или один экземпляр подлинника или проекта (в случае если договор о предоставлении субсидии из местного бюджета заключается после заключения договора о предоставлении Гарантий) договора о предоставлении субсидии из местного бюджета;
2) нотариально заверенную копию устава Принципала со всеми изменениями и дополнениями;
3) заверенную Принципалом копию приказа о назначении руководителя и главного бухгалтера Принципала;
4) нотариально заверенные образцы подписей должностных лиц Принципала, правомочных совершать сделки от имени Принципала (карточку подписей).
16. В случае представления Принципалом в Контрактный отдел документов, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, не в полном объеме, а также в случае выявления нарушений в их оформлении, Контрактный отдел в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов письменно уведомляет Принципала о необходимости устранения допущенных нарушений.
Принципал в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления, устраняет выявленные нарушения и повторно направляет в Контрактный отдел полный комплект документов, указанных в пункте 15 настоящего Порядка.
В случае если выявленные нарушения не будут устранены в указанный срок, Контрактный отдел в течение 3 рабочих дней после завершения срока, предусмотренного для устранения Принципалом выявленных нарушений, готовит заключение о невозможности представления Гарантии Принципалу, готовит в установленном порядке проект решения администрации МО ГО "Усинск" об отмене решения администрации МО ГО "Усинск" о предоставлении Гарантии Принципалу, готовит и направляет письменное уведомление Принципалу о принятом в отношении него решении.
17. Договор о залоге имущества, предоставляемого в обеспечение исполнения обязательств Принципала по удовлетворению регрессного требования Гаранта к Принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части Гарантии, заключает администрация МО ГО "Усинск" в срок, установленный условиями договора о предоставлении Гарантии.
18. Выдача Гарантии осуществляется администрацией МО ГО "Усинск" на основании договора о предоставлении Гарантии и при условии предоставления Принципалом обеспечения, которое было оценено в соответствии с пунктами 11 и (или) 12 настоящего Порядка.
19. Гарантии предоставляются не позднее 35 рабочих дней со дня принятия решения администрации МО ГО "Усинск" о предоставлении Гарантии.
20. Гарантии вступают в силу с даты их подписания.
21. Срок Гарантии определяется исходя из установленного кредитным договором срока исполнения обязательств, обеспечиваемых Гарантией, увеличенного на 70 рабочих дней.
22. Сведения об объеме предоставленных Гарантий, а также иная информация, состав которой определяется Бюджетным кодексом Российской Федерации и Финансовым управлением, вносятся в течение 5 рабочих дней со дня предоставления Гарантий в муниципальную долговую книгу МО ГО "Усинск".
23. Финансовое управление ведет учет выданных Гарантий, исполнения обязательств Принципала, обеспеченных Гарантиями, а также учет осуществления Гарантом платежей за счет средств бюджета МО ГО "Усинск" по выданным Гарантиям.
24. Общая сумма обязательств, вытекающих из предоставленных Гарантий, включается в состав муниципального долга МО ГО "Усинск".
Исполнение Гарантом Гарантии ведет к возникновению права регрессного требования Гаранта к Принципалу либо обусловлено уступкой Гаранту прав требования Бенефициара к Принципалу, исполнение таких Гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета МО ГО "Усинск" на соответствующий финансовый год и плановый период.
25. Анализ финансового состояния Принципала осуществляет Финансовое управление.
Для этих целей Принципал направляет в адрес Финансового управления в установленные сроки следующие документы:
1) ежемесячно, не позднее 2 рабочих дней со дня погашения основной суммы долга и начисленных процентов по кредиту, справку Бенефициара, подтверждающую своевременное погашение основной суммы долга и начисленных процентов по кредиту (не представляется в случае, если Гарантии предоставлены по обязательствам Принципала по договору о предоставлении субсидии из федерального бюджета или по договору финансовой аренды (лизинга);
2) ежегодно, не позднее 3 рабочих дней со дня завершения сроков, установленных для предоставления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в налоговые органы:
- бухгалтерскую отчетность за отчетный период, включающую бухгалтерские балансы, отчеты о прибылях и убытках, приложения к ним и пояснительные записки;
- расшифровки кредиторской и дебиторской задолженности;
- не позднее 2 рабочих дней, считая от даты перечисления лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга) в соответствии с утвержденным графиком, документы, подтверждающие факт оплаты лизинговых платежей, заверенные кредитной организацией.
Принципал вправе представить в адрес Финансового управления заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии документов, указанных в подпункте 2) настоящего пункта.
26. Управление экономического развития ежегодно осуществляет мониторинг реализации инвестиционного проекта, в отношении которого принято решение администрации МО ГО "Усинск" о предоставлении Гарантии.
Для проведения мониторинга необходимы следующие документы:
1) справка Бенефициара о целевом использовании кредита (не представляется в случае, если Гарантии предоставлены по обязательствам Принципала по договору о предоставлении субсидии из местного бюджета или по договору финансовой аренды (лизинга));
2) справка налогового органа, подтверждающая исполнение Принципалом обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, сформированная на первое число месяца, следующего за отчетным годом;
3) справка ГУ - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми в г. Усинске об исполнении Принципалом обязательств по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным годом;
4) сведения об уплаченных и (или) планируемых к уплате налогах, сборах и иных обязательных платежах в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
5) бухгалтерская отчетность за отчетный период, включающая бухгалтерские балансы, отчеты о прибылях и убытках, приложения к ним и пояснительные записки;
6) аудиторское заключение, основанное на результатах проверки годовой бухгалтерской отчетности Принципала за отчетный год (в отношении организаций, бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке);
7) регистры бухгалтерского учета, подтверждающие ведение раздельного учета затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта;
7.1) документы, подтверждающие факт оплаты лизинговых платежей, заверенные банком (в случае если Гарантии предоставлены в обеспечение надлежащего исполнения основных обязательств Принципала по договору финансовой аренды (лизинга);
8) сведения о ходе реализации проекта с пояснительной запиской по форме согласно соответствующему запросу Управления экономического развития.
Документы, указанные в настоящем пункте, предоставляются Принципалом в Управление экономического развития самостоятельно до 5 апреля года, следующего за отчетным.
Документы, указанные в подпунктах 2), 3) настоящего пункта, запрашиваются Управлением экономического развития в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки у государственных органов и организаций, в распоряжении которых они находятся, в случае если указанные документы не были представлены Принципалом самостоятельно.
Принципал вправе представить в Управление экономического развития заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии документов, указанных в настоящем пункте.
Управление экономического развития в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов: снимает копии (при необходимости) с документов, указанных в настоящем пункте, заверяет их, оформляет расписку о получении документов с указанием перечня и даты представления документов и передает Принципалу (через доверенное лицо) названную расписку и оригиналы документов, указанных в настоящем пункте, лично или направляет их по почте в адрес Принципала с обязательной описью направляемых документов.
27. Управление экономического развития в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 26 настоящего Порядка, а также заключения о реализации инвестиционного проекта структурного подразделения по итогам года (согласно пункту 28 настоящего Порядка) осуществляет мониторинг хода реализации проекта и оформляет заключение о реализации инвестиционного проекта (сводное заключение - с учетом заключения о реализации инвестиционного проекта структурного подразделения по итогам года), которое направляет в Финансовое управление в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
28. В случае предоставления Гарантии по итогам конкурса инвестиционных проектов, в конкурсной документации по которому в зависимости от сферы деятельности установлены дополнительные критерии к инвестиционным проектам, структурное подразделение не реже одного раза в квартал осуществляет контроль за соответствием инвестиционного проекта, реализуемого Принципалом, дополнительным критериям.
Для этих целей на основании решения администрации МО ГО "Усинск" о предоставлении Гарантии не позднее 30 рабочих дней со дня его принятия, структурное подразделение заключает соглашение с Принципалом о взаимодействии в рамках реализации инвестиционного проекта. Указанным соглашением устанавливаются перечень, сроки и порядок представления Принципалом в структурное подразделение документов для проведения контроля за соответствием инвестиционного проекта, реализуемого Принципалом, дополнительным критериям.
Структурное подразделение в течение 10 рабочих дней со дня представления Принципалом документов для проведения контроля за соответствием инвестиционного проекта, реализуемого Принципалом, дополнительным критериям, осуществляет оценку указанных документов, оформляет заключение о реализации Принципалом инвестиционного проекта с учетом дополнительных критериев и в течение 3 рабочих дней со дня подписания направляет его в Управление экономического развития и Финансовое управление.
29. Под гарантийным случаем понимается неисполнение Принципалом обязательств по кредитному договору, или договору финансовой аренды (лизинга), или договору о предоставлении субсидии из местного бюджета, заключенному между Принципалом и Бенефициаром.
При наступлении гарантийного случая и соблюдении порядка наступления обязательств при субсидиарной ответственности исполнение обязательств по предоставленным Гарантиям осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете МО ГО "Усинск" на соответствующий финансовый год.
Ответственность Гаранта перед Бенефициаром по договору о предоставлении Гарантий наступает после того, как Бенефициар официально уведомит Финансовое управление о наступлении гарантийного случая, подтвердив факт неисполнения Принципалом в срок своих обязательств перед Бенефициаром по кредитному договору, или договору финансовой аренды (лизинга), или договору о предоставлении субсидии из местного бюджета, обеспеченному Гарантиями, путем представления в адрес Финансового управления следующих документов:
а) в случае, если Гарантии предоставлены в обеспечение надлежащего исполнения основных обязательств Принципала по его заимствованию, осуществляемому в форме кредита:
- выписки со ссудного счета Принципала, заверенной Бенефициаром;
- копии переписки с Принципалом, содержащей требование погасить задолженность;
б) в случае, если Гарантии предоставлены в обеспечение надлежащего исполнения основных обязательств Принципала по договору о предоставлении субсидии из местного бюджета или договору финансовой аренды (лизинга):
- документов, подтверждающих факт неисполнения Принципалом своих обязательств перед Бенефициаром.
30. По исполнении Гарантом обязательств, предусмотренных Гарантиями, Бенефициар в течение 3 рабочих дней со дня исполнения данного обязательства обязан передать в адрес Финансового управления финансовые документы, удостоверяющие обоснованность требований Гаранта к Принципалу, для реализации Гарантом своего права по возмещению в порядке регресса уплаченных сумм.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.