Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2.5
к Государственной программе
Республики Коми "Развитие
строительства, обеспечение доступным и
комфортным жильем и коммунальными
услугами граждан"
Правила
предоставления и распределения из республиканского бюджета Республики Коми субсидий на реализацию мероприятий по расселению непригодного для проживания жилищного фонда
16 марта, 30 июня, 28 июля, 14 декабря 2020 г., 1 февраля 2021 г.
1. Настоящие Правила определяют цели, порядок и условия предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми местным бюджетам на реализацию мероприятий по расселению непригодного для проживания жилищного фонда, в том числе за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются безвозмездные поступления от Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в пределах средств республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных на реализацию основного мероприятия "Реализация Регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" подпрограммы 1 "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем населения Республики Коми" Государственной программы Республики Коми "Развитие строительства, обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан", на соответствующий финансовый год (далее соответственно - субсидии, Фонд, финансовая поддержка Фонда, Государственная программа).
2. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в Республике Коми на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, установленного республиканской адресной программой "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2019 - 2025 годах", утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 31 марта 2019 г. N 160, с учетом внесенных изменений (далее соответственно - расходные обязательства, муниципальные образования, Программа переселения).
Значения понятий "аварийный жилищный фонд", "переселение граждан из аварийного жилищного фонда", используемых в настоящих Правилах, соответствуют значению указанных понятий в Федеральном законе "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
3. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является:
1) наличие в муниципальном образовании аварийного жилищного фонда, признанного до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу (далее - Аварийный жилфонд);
2) включение муниципального образования в Программу переселения.
4. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы (подпрограммы), направленной на достижение целей и решение задач Государственной программы, предусматривающей реализацию по переселению граждан из Аварийного жилфонда, аналогичных мероприятиям, содержащимся в Программе переселения;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета Республики Коми, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета Республики Коми субсидии;
Подпункт 3 изменен с 14 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 14 декабря 2020 г. N 603
3) заключение соглашения между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми (далее - Министерство) и муниципальным образованием о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), указанного в пункте 9 настоящих Правил.
5. Расчет субсидий в разрезе муниципальных образований осуществляется Министерством на основе данных на очередной финансовый год и плановый период о размере прогнозных расходных потребностей местных бюджетов на реализацию мероприятий по переселению граждан из Аварийного жилфонда в соответствующем муниципальном образовании, установленных в Программе переселения.
Размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию (), определяется по формуле:
,
где:
- размер прогнозных расходных потребностей местного бюджета i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по переселению граждан из Аварийного жилфонда в соответствующем муниципальном образовании;
- знак суммирования;
- количество муниципальных образований, отвечающих критериям отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, установленных в пункте 3 настоящих Правил;
- средства, предусматриваемые в республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год на финансирование расходов по предоставлению субсидий.
6. Распределение субсидий на соответствующий финансовый год между муниципальными образованиями утверждается законом о республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период.
В распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями могут быть внесены изменения правовым актом Правительства Республики Коми без внесения изменений в закон о республиканском бюджете Республики Коми на текущий финансовый год и плановый период в случаях и порядке, предусмотренных Законом Республики Коми "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми".
При распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований объем субсидии бюджету муниципального образования в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.
7. Уровень софинансирования расходного обязательства, источником финансового обеспечения которого является субсидия, устанавливается Соглашением в размере, равном предельному уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, определенному в порядке, установленном в пункте 8 настоящих Правил.
В случае уменьшения общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (далее - общий объем бюджетных ассигнований), субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования от уточненного общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в финансовом году в бюджете муниципального образования.
В случае увеличения в финансовом году общего объема бюджетных ассигнований размер субсидии на соответствующий финансовый год не подлежит изменению.
8. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми определяется исходя из необходимого объема финансирования за счет средств местного бюджета, установленного Программой переселения для соответствующего муниципального образования.
9. Субсидии предоставляются Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми и кассовым планом республиканского бюджета Республики Коми в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств республиканского бюджета Республики Коми на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, на основании Соглашения, заключенного в соответствии с пунктами 9 и 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Коми, утвержденных постановлением Правительства Республики Коми от 6 сентября 2019 г. N 422, (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий), и типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Республики Коми, а также содержащего иные обязательства для муниципального образования, предусмотренные договором о предоставлении и использовании финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда от 28 мая 2019 г. N 48/ПС с учетом изменений (далее - Договор с Фондом), в том числе обязательства, аналогичные установленным для Республики Коми.
Внесение изменений в Соглашение осуществляется с учетом требований, установленных пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
Условием расходования субсидий является целевое использование средств субсидий муниципальными образованиями.
Пункт 10 изменен с 1 февраля 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 1 февраля 2021 г. N 36
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
10. Предоставление субсидий осуществляется Министерством при соблюдении муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, установленных пунктом 4 настоящих Правил:
1) в течение финансового года, за исключением декабря текущего финансового года:
- на основании заявки муниципального образования на предоставление субсидии и Реестра контрактов на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, на строительство многоквартирных домов, на выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения, заключения договоров о развитии застроенной территории или иных типов контрактов в рамках переселения граждан из аварийного жилищного фонда (далее - Реестр) по формам, установленным приказом Министерства;
- в размере, указанном в Реестре и подлежащем выплате за счет средств субсидии, за вычетом суммы субсидии, выплаченной по контрактам, ранее включенным в Реестр, в пределах объемов субсидии, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
2) в декабре текущего финансового года по планируемым муниципальным образованием расходам на указанные цели:
- на основании заявки муниципального образования на предоставление субсидии по форме, установленной приказом Министерства, и в размере, указанном в ней, в пределах объемов субсидии, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
Перечисление субсидий из республиканского бюджета Республики Коми в бюджет муниципального образования осуществляется на единый счет бюджета муниципального образования, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми.
Перечисление субсидий осуществляется на основании представляемых Министерством заявок на оплату расходов с указанием в назначении платежа реквизитов Соглашений.
Заявки на оплату расходов предоставляются Министерством в Управление Федерального казначейства по Республике Коми в течение 45 календарных дней с даты получения Министерством документов, указанных в настоящем пункте.
Субсидии отражаются в доходах бюджетов муниципальных образований по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
11. Министерство приостанавливает перечисление субсидии бюджету муниципального образования в случае несоблюдения муниципальным образованием порядка и условий предоставления субсидии, обязательств муниципального образования, установленных Соглашением.
Решение о приостановлении перечисления субсидий в случаях, указанных в настоящем пункте, принимается Министерством в течение 1 рабочего дня, следующего за днем выявления указанных нарушений. Указанное решение направляется Министерством муниципальному образованию в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
Возобновление перечисления субсидий муниципальным образованиям осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня устранения муниципальным образованием причин, повлекших принятие решения о приостановлении перечисления субсидии, на основании решения Министерства о возобновлении перечисления субсидии.
Решение о приостановлении перечисления субсидии бюджету муниципального образования не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы, указанных в пункте 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
12. Форма, сроки и порядок предоставления Министерству муниципальными образованиями отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях результатов использования субсидии устанавливаются Соглашением.
Форма, сроки и порядок предоставления Министерству муниципальными образованиями иных видов отчетности, связанных с предоставлением субсидии, и не указанных в абзаце первом настоящего пункта Правил, устанавливаются приказом Министерства.
Пункт 13 изменен с 16 марта 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 16 марта 2020 г. N 101
13. Эффективность использования субсидии определяется на основании следующего результата использования субсидии:
расселены граждане, подлежащие расселению из аварийного жилищного фонда, (чел.).
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения планового значения результата использования субсидии, установленного Соглашением, и фактически достигнутого значения результата использования субсидии по итогам отчетного финансового года.
14. Отчет об эффективности использования Субсидии утверждается Министерством и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным годом.
15. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результата использования субсидии, установленного Соглашением в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии, установленной Соглашением, в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанное нарушение не устранено, то субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктом 17 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
16. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 15 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, указанных в пункте 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил, Министерство не позднее 20 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию требование по возврату средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
17. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, установленного в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
Министерство не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию требование по возврату средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с абзацем первым настоящего пункта и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
18. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Коми в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Коми от 2 февраля 2017 года N 73 (далее - постановление N 73).
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Коми в срок, установленный постановлением N 73, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Коми в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Пункт 19 изменен с 28 июля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 28 июля 2020 г. N 383
19. В случае недостижения муниципальным образованием значения показателя "Расселен непригодный для проживания жилищный фонд", установленного Соглашением на соответствующий финансовый год, муниципальное образование несет ответственность в виде уплаты в республиканский бюджет Республики Коми штрафа в размере из расчета 17 рублей за каждый квадратный метр общей площади жилых помещений, переселение граждан из которых было просрочено и тем самым привело к недостижению целевого показателя, за каждый день такой просрочки.
При этом для целей расчета суммы, подлежащей возврату, в объеме достижения указанного целевого показателя также учитывается общая площадь жилых помещений, переселение граждан из которых еще не завершено (не заключены договоры социального найма, договоры о передаче права собственности на жилое помещение взамен изымаемого жилого помещения (договоры мены)), если гражданам фактически предоставлена возможность проживания в жилых помещениях, подлежащих предоставлению им на основании договора социального найма или договора о передаче в собственность жилого помещения взамен изымаемого жилого помещения (договора мены), и дома, в которых находятся указанные жилые помещения, введены в эксплуатацию (имеется разрешение на ввод дома в эксплуатацию).
Предоставление гражданам возможности фактического проживания в указанных жилых помещениях должно быть подтверждено:
а) договорами, предусматривающими обязательство муниципального образования по предоставлению гражданину данного жилого помещения по договору социального найма или в собственность, или предварительными договорами, предусматривающими обязательство муниципального образования заключить с гражданином в будущем договор социального найма или договор о передаче в собственность данного помещения;
б) передаточным актом, подписанным гражданином и муниципальным образованием (в случаях, когда муниципальное образование на момент подписания акта не имеет права распоряжаться жилым помещением, он должен быть уполномочен на подписание данного акта застройщиком), подтверждающим фактическую передачу помещения гражданину.
20. В случае предоставления в Министерство недостоверной отчетности о ходе реализации на территории муниципального образования Программы переселения (ежемесячных и годовых (итоговых) отчетов, форма которых установлена приказом Министерства), искажающей предоставляемые данные в сторону увеличения достигнутых показателей выполнения на территории муниципального образования Программы переселения, муниципальное образование несет ответственность в виде уплаты в республиканский бюджет Республики Коми штрафных санкций в размере 500 000 (пятьсот тысяч) рублей за каждый факт представления такой недостоверной отчетности.
21. В случае неоднократного нарушения сроков устранения строительных дефектов (недостатков) многоквартирных домов, жилые помещения в которых предоставлены гражданам в рамках реализации на территории муниципального образования Программы переселения, если эти сроки предусмотрены планами-графиками устранения выявленных строительных дефектов по обращениям, включенным в реестр обращений, сформированный в соответствии с приказом Минстроя России от 1 октября 2015 года N 709/пр "О создании Комиссии по вопросам качества жилых помещений, предоставленных гражданам при реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда", или длительной (более чем на 3 месяца) просрочки устранения строительных дефектов, относительно сроков, установленных указанными графиками, а также необоснованного неоднократного переноса сроков исполнения указанных планов-графиков, муниципальное образование несет ответственность в виде уплаты в республиканский бюджет Республики Коми штрафных санкций в размере 100 000 рублей за каждый многоквартирный дом, в отношении которого допущены указанные нарушения.
22. В случае если в связи с неустранением строительных дефектов многоквартирного дома в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил Министерством направлено требование об уплате штрафных санкций, указанное в пункте 24 настоящих Правил, и при этом строительные дефекты этого многоквартирного дома не были устранены в течение шести месяцев после направления Министерством указанного требования, муниципальное образование дополнительно к сумме, предусмотренной указанным требованием Министерства об уплате штрафных санкций, осуществляет уплату в республиканский бюджет Республики Коми штрафа в размере 500 000 рублей за каждый такой многоквартирный дом.
23. В случае неустранения строительных дефектов, указанных в пункте 21 настоящих Правил, многоквартирных домов по истечении шести месяцев после принятия Министерством решения, указанного в пункте 22 настоящих Правил, муниципальное образование осуществляет возврат в республиканский бюджет Республики Коми субсидии, предоставленной за счет финансовой поддержки Фонда, использованной на каждый такой многоквартирный дом.
Пункт 24 изменен с 30 июня 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 30 июня 2020 г. N 324
24. Уплата штрафных санкций по основаниям, указанным в пунктах 19 - 22 настоящих Правил, а также возврат средств субсидии, предоставленной за счет финансовой поддержки Фонда, в соответствии с пунктом 23 настоящих Правил осуществляется муниципальным образованием в течение 30 дней со дня получения соответствующего требования Министерства, вынесенного на основании решения правления Фонда об уплате штрафных санкций и (или) возврате финансовой поддержки Фонда в отношении Республики Коми, с указанием объема средств, подлежащего уплате, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
Пункт 25 изменен с 30 июня 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 30 июня 2020 г. N 324
25. Субсидии являются целевыми и не могут быть направлены на иные цели.
В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в республиканский бюджет Республики Коми в соответствии с пунктами 15, 17, 18 и 23 настоящих Правил и (или) неуплаты штрафных санкций в соответствии с пунктами 19 - 22 настоящих Правил, к нему применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Пункт 26 изменен с 30 июня 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 30 июня 2020 г. N 324
26. Министерство в случае полного или частичного неперечисления сумм, подлежащих возврату в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 15, 17, 18 и 23 настоящих Правил и (или) полной или частичной неуплаты штрафных санкций в соответствии с пунктами 19 - 22 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного срока для возврата в республиканский бюджет Республики Коми средств из бюджета муниципального образования представляет соответствующую информацию в Министерство финансов Республики Коми.
Министерство финансов Республики Коми в течение 15 рабочих дней со дня получения указанной информации обеспечивает назначение проверки исполнения муниципальным образованием обязательств по возврату средств субсидии и (или) уплате штрафных санкций в республиканский бюджет Республики Коми.
27. Муниципальные образования в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за соблюдение настоящих Правил и достоверность представляемых отчетов и сведений.
28. Контроль за соблюдением муниципальным образованием целей, порядка и условий предоставления субсидии осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.