Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 31 января 2019 г. - Постановление Администрации муниципального района "Койгородский" Республики Коми от 29 января 2019 г. N 56/01
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Утверждена
Постановлением
администрации МР "Койгородский"
от 24 декабря 2013 года N 78/12
Муниципальная программа
"Развитие транспортной системы в МО МР "Койгородский"
12 декабря 2014 г., 31 марта, 25 мая, 6 октября 2015 г., 20 января, 3 марта, 29 апреля, 31 мая, 14 июня, 6 июля, 5 августа, 13 сентября, 24 ноября, 29 декабря 2016 г., 31 января, 6 апреля, 11 июля, 28 августа, 27 сентября, 27 декабря 2017 г., 25 января, 13 марта, 9 апреля, 28 мая, 10 июля, 7 августа, 11 сентября, 15, 31 октября, 28 декабря 2018 г., 29 января, 25 февраля, 7 марта, 18 апреля, 26 июля, 8, 11 ноября, 31 декабря 2019 г., 11 февраля, 6 марта, 13, 18 мая, 29 июня, 11 августа, 13 октября, 11, 27 ноября 2020 г.
Паспорт изменен с 1 января 2020 г. - Постановление Администрации муниципального района "Койгородский" Республики Коми от 31 декабря 2019 г. N 81/12
Паспорт
муниципальной программы "Развитие транспортной системы в МО МР "Койгородский"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации МР "Койгородский" |
Соисполнители муниципальной программы |
Отдел экономической политики администрации МР "Койгородский" Финансовое управление администрации МР "Койгородский Отдел по управлению имуществом и природными ресурсами АМР "Койгородский" Управление образования администрации МП "Койгородский" |
Участники муниципальной программы |
ОГИБДД МВД России "Сысольский" |
Подпрограммы |
1. Развитие транспортной инфраструктуры и транспортного обслуживания населения 2. Повышение безопасности дорожного движения на территории МО МР "Койгородский" |
Цель муниципальной программы |
Обеспечение потребностей населения и экономики МР "Койгородский" в качественных, доступных и безопасных услугах на автомобильном транспорте |
Задачи муниципальной программы |
Содействие развитию надежной транспортной инфраструктуры и организация транспортного обслуживания населения Снижение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий |
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения Количество дорожно-транспортных происшествий. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
Срок реализации Программы - 2014 - 2021 годы без деления на этапы |
Объемы финансирования муниципальной программы |
Общий объем финансирования Программы на 2014 - 2022 годы за счет средств бюджета МО МР "Койгородский" предусматривается в размере 91480,19 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 7 239,29 тыс. рублей; 2015 год - 6 668,8 тыс. рублей; 2016 год - 10 859,6 тыс. рублей; 2017 год - 13 112,6 тыс. рублей; 2018 год - 15995,4 тыс. рублей; 2019 год - 16108,8 тыс. рублей 2020 год - 7050,0 тыс. рублей; 2021 год - 7232,6 тыс. рублей. 2022 год - 7213,1 тыс. рублей. Общий объем финансирования Программы на 2014 - 2022 годы за счет средств бюджета Республики Коми предусматривается в размере 25943,20 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 3 358,7 тыс. рублей; 2015 год - 3 067,4 тыс. рублей; 2016 год - 3 231,6 тыс. рублей; 2017 год - 3 105,8 тыс. рублей; 2018 год - 3377,3 тыс. рублей; 2019 год - 2510,3 тыс. рублей; 2020 год - 2430,7 тыс. рублей; 2021 год - 2430,7 тыс. рублей. 2022 год - 2430,7 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Снижение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям к 2021 году до 57,6% Сокращение дорожно-транспортных происшествий к 2021 году на 42,8% по сравнению с фактом 2012 года. |
1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития МР "Койгородский"
Транспорт как инфраструктурная отрасль обеспечивает базовые условия жизнедеятельности и развития государства и общества.
Транспорт играет важную роль в социально-экономическом развитии МР "Койгородский". Транспортная система обеспечивает условия экономического роста, повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни населения. Географические особенности МР "Койгородский" определяют приоритетную роль транспорта в развитии конкурентных преимуществ с точки зрения ее транзитного потенциала.
В последние годы значительно возросла системообразующая роль транспорта и повысилась взаимосвязь задач его развития с приоритетами социально-экономических преобразований района.
В современных условиях грузовой автомобильный транспорт обеспечивает непосредственное обслуживание предприятий различных отраслей экономики, и именно в этой роли заложен его огромный потенциал. Значение автомобильного транспорта обусловлено тем, что он забирает и доставляет грузы в места, не доступные для других видов транспорта, поэтому практически любые грузовые перевозки начинаются и заканчиваются с его участием.
На конец 2010 года транспортная сеть МР "Койгородский" включала 303,33 километра автомобильных дорог общего пользования, из которых 54.8 процентов - с твердым покрытием.
Кроме того, 6 населенных пунктов (Иван-Чомья, Усть-Воктым, Ком, Кузьёль, Нючпас, Вежью), в которых проживают около 600 тыс. человек, не имеют устойчивой транспортной связи с сетью муниципальных автодорог и соседними районами.
Развитие экономики района сдерживается низким техническим и технологическим уровнем транспортной системы и неудовлетворительным состоянием многих ее элементов.
Оценивая состояние транспортной системы, в настоящее время нельзя считать его оптимальным, а уровень ее развития достаточным. Анализ текущего состояния транспортной системы района выявил следующие основные проблемы, определяющие актуальность деятельности по развитию транспортной системы района.
Во-первых, характеристики объектов транспортной инфраструктуры района не соответствуют нормативным требованиям.
Результаты диагностики автомобильных дорог общего пользования местного значения в МР "Койгородский" и мостовых сооружений показывают, что более половины протяженности сети автомобильных дорог в районе и искусственных сооружений не отвечает нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям, имеет просроченные межремонтные сроки, нуждается в капитальном ремонте. По результатам диагностики только половина всех автомобильных дорог общего пользования местного значения в районе с асфальтобетонным покрытием имеют расчетную прочность.
Высокая степень изношенности автомобильных дорог общего пользования местного значения также является существенной проблемой развития транспортной системы района. В целом степень износа автомобильных дорог общего пользования в МР "Койгородский" достигла 60,8 процента.
Во-вторых, существующая транспортная инфраструктура не соответствует растущим потребностям населения и экономики района.
Сохраняется несоответствие уровня развития автомобильных дорог и улично-дорожной сети уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки.
Прочностные характеристики автомобильных дорог района и мостовых сооружений на них не позволяют осуществлять движение тяжеловесных транспортных средств, так как существующая дорожная сеть в основном формировалась по старым нормативам и рассчитывалась под нагрузку на ось 60 - 100 кН.
В-третьих, возрастает угроза выбытия существующих основных фондов в сфере транспорта, происходит моральное и физическое старение основных фондов на всех видах транспорта.
Развитие человеческого потенциала, улучшение условий жизни граждан и качества социальной среды требуют качественно нового уровня обеспечения общей транспортной подвижности населения республики.
Для повышения безопасности и качества оказания транспортных услуг населению важное значение имеет контроль за осуществлением дорожно-транспортной деятельности. В настоящее время муниципальный контроль производится путем проведения проверок за качеством выполняемых дорожных работ и применяемых дорожно-строительных материалов на автомобильных дорогах общего пользования местного значения МР "Койгородский", а также путем мониторинга соблюдения условий договоров на перевозку пассажиров и багажа на автомобильном транспорте.
Имеющиеся на сегодняшний день проблемы развития транспортной системы носят системный характер и требуют комплексного подхода к их решению.
Основной вид транспорта в районе - автомобильный.
Услуги пассажирского транспорта оказывает МУП "ТрансСервис" МР Койгородский", которое обслуживает 4 междугородних внутрирайонных регулярных автобусных маршрутов. 3 маршрута в направлении Нючпас, Ком и Нижний Турунъю приходятся на грунтовые дороги, которые в осенне-весенний период находятся в труднопроходимом состоянии для автобусов, что приводит к дополнительным затратам на ремонт.
Предприятие является единственным перевозчиком, осуществляющим перевозку пассажиров льготной категории населения по социальным проездным билетам.
Внутрирайонные маршруты являются убыточными. Ежегодно из бюджета МР выделяются средства в целях обеспечения финансирования расходов по возмещению недополученных доходов автотранспортной организации, осуществляющей пассажироперевозки на социально значимых маршрутах.
Обновление автопарка - одна из самых трудноразрешимых проблем предприятия.
С каждым годом снижается количество пассажиров, перевезенных автомобильным транспортом на регулярных пригородных внутрирайонных и междугородних внутрирайонных маршрутах на территории МР Койгородский", - это, прежде всего, связано с тем, что увеличилась перевозка пассажиров частными и нелегальными перевозчиками.
Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Несмотря на принимаемые меры по обеспечению безопасности дорожного движения, количество дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли или получили телесные повреждения различной степени тяжести люди, на дорогах муниципального района "Койгородский" остается на высоком уровне.
В целях снижения аварийности на автомобильных дорогах МР "Койгородский" и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий целесообразна разработка и реализация долгосрочной целевой программы по повышению безопасности дорожного движения, предусматривающей комплекс мероприятий, направленных на профилактику дорожно-транспортных происшествий, в том числе с участием несовершеннолетних граждан, улучшение дорожных условий и совершенствование организации движения.
2. Приоритеты реализуемой в МР "Койгородский" муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач Программы. Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития МР "Койгородский"
На основании анализа, проведенного в разделе 1 настоящей муниципальной программы "Развитие транспортной системы в МО МР "Койгородский" (далее - Программа), можно выявить основные приоритеты муниципальной политики в сфере развития транспортной системы МР "Койгородский".
Основными приоритетами развития транспортной системы МР "Койгородский" на период до 2021 года являются:
развитие транспортной инфраструктуры, удовлетворяющей актуальные потребности населения и экономики МР "Койгородский";
развитие транспортных услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом;
оформление права собственности на автомобильные дороги общего пользования местного значения;
повышение безопасности дорожного движения на территории района;
снижение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
В соответствии с долгосрочными приоритетами муниципальной транспортной политики, а также с учетом текущего состояния транспортной системы района определены цель и задачи Программы.
Целью Программы является обеспечение потребностей населения и экономики района в качественных, доступных и безопасных услугах на автомобильном транспорте.
Достижение данной цели предусматривает решение взаимосвязанных задач:
Содействие развитию надежной транспортной инфраструктуры и организация транспортного обслуживания населения.
Снижение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Развитие транспортной системы МР "Койгородский" требует комплексного подхода к решению проблем, привлечения значительных ресурсов, скоординированных и согласованных действий всех заинтересованных лиц.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в 2014 - 2021 годах.
Реализация Программы осуществляется в один этап.
4. Перечень основных мероприятий
Программы и ожидаемых результатов
Состав основных мероприятий Программы определен исходя из необходимости достижения ее цели и задач.
Состав мероприятий может корректироваться по мере решения задач Программы.
Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов и связи с показателями Программы представлен в приложении к настоящей Программе (таблица 2).
Основные мероприятия сгруппированы в соответствии с целями и задачами подпрограмм Программы.
Подпрограмма 1. "Развитие транспортной инфраструктуры и транспортного обслуживания населения".
Задача 1. "Поддержание существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения" предусматривает реализацию следующих основных мероприятий:
1) обеспечение содержания, ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения;
2) строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования местного значения;
3) Обеспечение обустройства и содержания технических средств организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
4) реализация малых проектов в сфере осуществления дорожной деятельности;
5) осуществление функций, оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в области обеспечения сохранности автомобильных дорог и контроля за качеством выполняемых дорожных работ и применяемых дорожно-строительных материалов;
6) обустройство и содержание ледовых переправ и зимних автомобильных дорог общего пользования местного значения;
При выполнении намеченных мероприятий планируется достижение следующих результатов.
Обеспечить круглогодичное функционирование сети автомобильных дорог и сооружений на них, сохранить и повысить качество автодорожной сети района:
автомобильных дорог общего пользования местного значения протяженностью 34,41 км;
автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов.
Осуществить ремонт существующих и создать новые элементы обустройства автомобильных дорог для повышения безопасности дорожного движения на них.
Основными результатами реализации комплекса мероприятий, направленных на усиление контроля за осуществлением дорожной и транспортной деятельности и безопасностью дорожного движения, будут являться:
повышение качества выполняемых дорожных работ и применяемых дорожно-строительных материалов, соблюдение режима движения тяжеловесного транспорта по автомобильным дорогам;
повышение безопасности перевозки пассажиров и багажа, соблюдение установленных правил эксплуатации машин и оборудования.
Задача 2. "Организация осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом" предусматривает реализацию следующих основных мероприятий:
1) Проведение конкурсов на осуществление перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом;
2) Предоставление субсидий на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом;
3) Содействие в обновлении автобусного парка предприятиям, осуществляющим пассажирские перевозки по пригородным внутрирайонным и междугородним внутрирайонным регулярным автобусным маршрутам;
Реализация мероприятий позволит сохранить маршрутную сеть внутрирайонных регулярных автобусных маршрутов, укрепить материально-техническую базу предприятия.
Задача 3. "Оформление права собственности на автомобильные дороги общего пользования местного значения" предусматривает реализацию следующих основных мероприятий:
Проведение технической инвентаризации автомобильных дорог общего пользования местного значения.
В результате реализации мероприятий, направленных на внедрение современных механизмов управления дорожной деятельностью, к 2021 году по всей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения будет сформирована база правоустанавливающих документов по результатам их технической инвентаризации.
Подпрограмма 2. "Повышение безопасности дорожного движения на территории МО МР "Койгородский" направлена на реализацию следующих мероприятий:
Задача 1. Развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения:
- рассмотрение вопросов обеспечения безопасности дорожного движения на заседаниях районной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения;
- информирование населения о соблюдении правил безопасности дорожного движения;
- проведение профилактических, пропагандистских акций, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения, формирования у них стереотипов законопослушного поведения на дороге.
Задачи 2. Обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении:
- проведение лекций, занятий и бесед по формированию у детей дошкольного и школьного возраста навыков безопасного поведения на улично-дорожной сети;
- оснащение образовательных учреждений МО МР "Койгородский" оборудованием, позволяющим в игровой форме формировать навыки безопасного поведения на улично-дорожной сети (в том числе обустройство мини-улиц и авто-городков);
- проведение мероприятий с детьми, по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и обучению безопасному участию в дорожном движении ("Безопасное колесо", "Внимание - дети", акции "Безопасное лето", "Безопасность глазами детей" и другие).
Задачи 3. Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов:
- обеспечение обустройства и содержания технических средств организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
- разработка дислокации дорожных знаков и схем горизонтальной разметки;
- обустройство горизонтальной и вертикальной разметки.
- реализация народных проектов в сфере дорожной деятельности.
5. Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов Программы
Эффективное и динамичное развитие транспортной системы района обеспечивается в значительной мере нормативным правовым регулированием в этой сфере.
Следует отметить, что в отношении автомобильных дорог общего пользования муниципального значения в МР "Койгородский" основное нормативное правовое регулирование на муниципальном уровне осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Вопросы в сфере организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории муниципального района регламентируются:
- Постановлением администрации МР "Койгородский" от 29.01.2016 N 53/01 "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа в МР "Койгородский";
- Постановлением администрации МР "Койгородский" от 24.11.2016 N 35/11 "Об применении платы за перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории МО МР "Койгородский";
- Постановлением администрации МР "Койгородский" от 30.03.2018 N 58/03 "Об утверждении маршрутной сети междугородних муниципальных маршрутов регулярных перевозок МР "Койгородский";
- Постановлением администрации МР "Койгородский" от 30.03.2018 N 59/03 "Об утверждении реестра междугородних муниципальных маршрутов регулярных перевозок МР "Койгородский";
- Постановлением администрации МР "Койгородский" от 29.06.2018 N 51/06 "О внесении изменений в постановление администрации МР "Койгородский" от 30.03.2018 года N 59/03 "Об утверждении реестра междугородных муниципальных маршрутов регулярных перевозок МР "Койгородский";
- Другие нормы действующего законодательства, регулирующие транспортное обслуживание населения.
В рамках программы планируется разработка и реализация нормативно-правовых актов МР "Койгородский".
6. Прогноз конечных результатов Программы
Перечень целевых индикаторов и показателей Программы
Система целевых индикаторов и показателей Программы сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач Программы и подпрограмм.
При формировании системы учтены требования к характеристике каждого показателя (адекватность, точность, объективность, достоверность, однозначность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность).
Состав целевых индикаторов и показателей Программы увязан с их задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность Программы на весь период ее реализации.
Показатели Программы характеризуют конечные общественно значимые результаты развития транспортной системы и оценивают социальные и экономические эффекты для общества в целом или группы потребителей вследствие функционирования транспортной системы района.
Показатели (индикаторы) конечного результата реализации муниципальной программы по годам реализации, показатели (индикаторы) конечного и непосредственного результатов подпрограмм представлены в приложении (таблица 1) к программе.
Реализация мероприятий Программы позволит:
- снизить долю протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения,
- повысить уровень соответствия установленным требованиям к объектам транспортной инфраструктуры, оборудованию и транспортным средствам.
- увеличить объемы пассажироперевозок.
Одним из результатов Программы станет повышение эффективности муниципального управления, качества и оперативности предоставления муниципальных услуг.
7. Перечень и краткое описание подпрограмм, входящих в муниципальную программу
Программа включает 2 подпрограммы.
Для каждой подпрограммы определены цели и задачи, решение которых обеспечивает достижение цели Программы - создание условий для предоставления качественных, безопасных и доступных транспортных услуг населению.
Деление Программы на подпрограммы было осуществлено исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках Программы задач с учетом применения механизмов обеспечения результативности и обеспечения эффективности процесса достижения цели Программы.
Подпрограмма 1. "Развитие транспортной инфраструктуры и транспортного обслуживания населения"
Цель данной Подпрограммы - Содействие развитию надежной транспортной инфраструктуры и организация транспортного обслуживания населения.
Основные задачи:
- поддержание существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- организация осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом;
- оформление права собственности на автомобильные дороги общего пользования местного значения.
Подпрограмма 2. "Повышение безопасности дорожного движения на территории МО МР "Койгородский"
Цель данной Подпрограммы - Снижение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Основные задачи:
- развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения;
- обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении;
- развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов.
Пункт 8 изменен с 1 января 2020 г. - Постановление Администрации муниципального района "Койгородский" Республики Коми от 31 декабря 2019 г. N 81/12
8. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы на 2014 - 2022 годы за счет средств бюджета МР "Койгородский" предусматривается в размере 91480,19 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 7 239,29 тыс. рублей;
2015 год - 6 668,8 тыс. рублей;
2016 год - 10 859,6 тыс. рублей;
2017 год - 13 112,6 тыс. рублей;
2018 год - 15995,4 тыс. рублей;
2019 год - 16108,8 тыс. рублей;
2020 год - 7050,0 тыс. рублей;
2021 год - 7232,6 тыс. рублей.
2022 год - 7213,1 тыс. рублей.
Общий объем финансирования Программы на 2014 - 2022 годы за счет средств бюджета Республики Коми предусматривается в размере 25943,20 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 3 358,7 тыс. рублей;
2015 год - 3 067,4 тыс. рублей;
2016 год - 3 231,6 тыс. рублей;
2017 год - 3 105,8 тыс. рублей;
2018 год - 3377,3 тыс. рублей;
2019 год - 2510,3 тыс. рублей;
2020 год - 2430,7 тыс. рублей;
2021 год - 2430,7 тыс. рублей.
2022 - 2430,7 тыс. рублей.
9. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы муниципального образования муниципального района "Койгородский" (далее - муниципальная программа) проводится путем заполнения анкеты (таблица N 1), состоящей из вопросов, сгруппированных в двух блоках "Качество формирования" и "Эффективность реализации" в четырех разделах, каждый из которых имеет свой удельный вес в итоговой оценке:
1. Цели и "конструкция" (структуры) программы. Удельный вес (w) - 20%.
2. Качество планирования. Удельный вес (w) - 10%.
3. Качество управления программой. Удельный вес (w) - 20%.
4. Достигнутые результаты. Удельный вес (w) - 50%.
При оценке ответов на вопросы первых трех разделов может быть принято одно из двух значений: "Да" (максимальная оценка, равная удельному весу вопроса) или "Нет" (минимальная оценка, равная нулю).
Используется своего рода двоичная система: при положительном ответе (1) оценка равна: 1 x wi = wi, при отрицательном ответе (0) оценка равна: 0 x wi = 0, где wi - удельный вес вопроса.
При оценке ответов на вопросы четвертого раздела выставляется балльная оценка, равная коэффициенту исполнения, в диапазоне от 0 до 1. Коэффициент исполнения по вопросу 4.1 равен показателю степени выполнения основных мероприятий за год, по вопросу 4.2 - показателю степени достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) за год, по вопросу 4.3 - показателю эффективности использования средств муниципального бюджета. Итоги оценки по четвертому разделу рассчитываются как произведение балльной оценки (находящейся в диапазоне от 0 до 1) на удельный вес вопроса.
Таким образом, итоговая рейтинговая оценка эффективности муниципальной программы определяется по следующей общей формуле:
, где
k, l, m, N - количество вопросов в разделе 1, 2, 3, 4 соответственно;
ri - балльная оценка ответа на вопрос;
wi - удельный вес вопроса внутри соответствующего раздела.
В качестве оценочного инструмента соответствия количества баллов качественной оценке используется шкала оценок, согласно которой количественное значение итоговой рейтинговой оценки эффективности муниципальной программы переводится в качественную оценку - "Эффективна", "Умеренно эффективна", "Адекватна", "Неэффективна".
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно ответственными исполнителями.
Ответственные исполнители заполняют анкету по каждой муниципальной программе, подводят результаты оценки эффективности муниципальной программы и направляют ее до 1 марта года следующего за отчетным в отдел экономической политики администрации муниципального района "Койгородский".
Результаты оценки эффективности муниципальных программ представляются в составе годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
Паспорт изменен с 15 ноября 2020 г. - Постановление Администрации муниципального района "Койгородский" Республики Коми от 11 ноября 2020 г. N 16/11
Паспорт
Подпрограммы 1. "Развитие транспортной инфраструктуры и транспортного обслуживания населения"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Транспорт играет важную роль в социально-экономическом развитии МР "Койгородский". Транспортная система обеспечивает условия экономического роста, повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни населения. Географические особенности МР "Койгородский" определяют приоритетную роль транспорта в развитии конкурентных преимуществ с точки зрения ее транзитного потенциала.
В современных условиях грузовой автомобильный транспорт обеспечивает непосредственное обслуживание предприятий различных отраслей экономики, и именно в этой роли заложен его огромный потенциал. Значение автомобильного транспорта обусловлено тем, что он забирает и доставляет грузы в места, не доступные для других видов транспорта, поэтому практически любые грузовые перевозки начинаются и заканчиваются с его участием.
На конец 2010 года транспортная сеть МР "Койгородский" включала 303,33 километра автомобильных дорог общего пользования, из которых 54.8 процентов - с твердым покрытием.
Кроме того, 6 населенных пунктов (Иван-Чомья, Усть-Воктым, Ком, Кузьёль, Нючпас, Вежью), в которых проживают около 600 тыс. человек, не имеют устойчивой транспортной связи с сетью муниципальных автодорог и соседними районами.
Результаты диагностики автомобильных дорог общего пользования местного значения в МР "Койгородский" и мостовых сооружений показывают, что более половины протяженности сети автомобильных дорог в районе и искусственных сооружений не отвечает нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям, имеет просроченные межремонтные сроки, нуждается в капитальном ремонте. По результатам диагностики только половина всех автомобильных дорог общего пользования местного значения в районе с асфальтобетонным покрытием имеют расчетную прочность.
Высокая степень изношенности автомобильных дорог общего пользования местного значения также является существенной проблемой развития транспортной системы района. В целом степень износа автомобильных дорог общего пользования в МР "Койгородский" достигла 60,8 процента.
Для повышения безопасности и качества оказания транспортных услуг населению важное значение имеет контроль за осуществлением дорожно-транспортной деятельности. В настоящее время муниципальный контроль производится путем проведения проверок за качеством выполняемых дорожных работ и применяемых дорожно-строительных материалов на автомобильных дорогах общего пользования местного значения МР "Койгородский", а также путем мониторинга соблюдения условий договоров на перевозку пассажиров и багажа на автомобильном транспорте.
Основной вид транспорта в районе - автомобильный.
Услуги пассажирского транспорта оказывает МУП "ТрансСервис" МР "Койгородский", которое обслуживает 4 междугородних внутрирайонных регулярных автобусных маршрутов. 3 маршрута в направлении Нючпас, Ком и Нижний Турунъю приходятся на грунтовые дороги, которые в осенне-весенний период находятся в труднопроходимом состоянии для автобусов, что приводит к дополнительным затратам на ремонт.
Предприятие является единственным перевозчиком, осуществляющим перевозку пассажиров льготной категории населения по социальным проездным билетам.
Внутрирайонные маршруты являются убыточными. Ежегодно из бюджета МР выделяются средства в целях обеспечения финансирования расходов по возмещению недополученных доходов автотранспортной организации, осуществляющей пассажироперевозки на социально значимых маршрутах.
Обновление автопарка - одна из самых трудноразрешимых проблем предприятия.
С каждым годом снижается количество пассажиров, перевезенных автомобильным транспортом на регулярных пригородных внутрирайонных и междугородних внутрирайонных маршрутах на территории МР Койгородский", - это, прежде всего, связано с тем, что увеличилась перевозка пассажиров частными и нелегальными перевозчиками.
2. Приоритеты реализуемой в МР "Койгородский" муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков реализации подпрограммы
Целью реализации подпрограммы 1 является содействие развитию надежной транспортной инфраструктуры и организация транспортного обслуживания населения.
Для достижения цели подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
- поддержание существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения; - организация осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом;
- оформление права собственности на автомобильные дороги общего пользования местного значения.
Исходя из вышеуказанного, определены показатели (индикаторы) решения задач подпрограммы:
- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- количество перевезенных пассажиров;
- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, обеспеченных правоустанавливающими документами.
Прогнозные значения индикаторов (показателей) представлены в приложении к Программе (таблица 1).
Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2021 годы.
Реализация мероприятий подпрограммы приведет к:
- снижению доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям к 2021 году до 57,6%;
- обеспечению доступности качественных транспортных услуг, удовлетворению потребностей населения по передвижению;
- рост количества перевезенных пассажиров к 2021 году до 32,0 тыс. чел.;
- повышение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, обеспеченных правоустанавливающими документами к 2021 году до 100%.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма предусматривает реализацию следующих основных мероприятий:
Задача 1. "Поддержание существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения":
1) обеспечение содержания, ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения;
2) строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования местного значения;
3) Обеспечение обустройства и содержания технических средств организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
4) реализация малых проектов в сфере осуществления дорожной деятельности;
5) осуществление функций, оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в области обеспечения сохранности автомобильных дорог и контроля за качеством выполняемых дорожных работ и применяемых дорожно-строительных материалов;
6) обустройство и содержание ледовых переправ и зимних автомобильных дорог общего пользования местного значения;
Задача 2. "Организация осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом" предусматривает реализацию следующих основных мероприятий:
1) проведение конкурсов на осуществление перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом;
2) предоставление субсидий на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом;
3) содействие в обновлении автобусного парка предприятиям, осуществляющим пассажирские перевозки по пригородным внутрирайонным и междугородним внутрирайонным регулярным автобусным маршрутам.
Задача 3. "Оформление права собственности на автомобильные дороги общего пользования местного значения" предусматривает реализацию следующих основных мероприятий:
1) Проведение технической инвентаризации автомобильных дорог общего пользования местного значения.
4. Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы
Правовое регулирование в сфере реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с действующим федеральным, республиканским законодательством, муниципальными правовыми актами.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы отражены в приложении к Программе (таблица 3).
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы
Доведение муниципального задания не предполагается.
Пункт 6 изменен с 15 ноября 2020 г. - Постановление Администрации муниципального района "Койгородский" Республики Коми от 11 ноября 2020 г. N 16/11
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования Программы на 2014 - 2022 годы за счет средств бюджета МР "Койгородский" предусматривается в размере 93472,09 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 7 239,29 тыс. рублей;
2015 год - 6 668,8 тыс. рублей;
2016 год - 10421,7 тыс. рублей;
2017 год - 12138,9 тыс. рублей;
2018 год - 15608,0 тыс. рублей;
2019 год - 15524,3 тыс. рублей
2020 год - 12648,9 тыс. рублей;
2021 год - 6521,8 тыс. рублей.
2022 год - 6700,4 тыс. рублей.
Общий объем финансирования Программы на 2014 - 2022 годы за счет средств бюджета Республики Коми предусматривается в размере 25947,8 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 3 358,7 тыс. рублей;
2015 год - 3 067,4 тыс. рублей;
2016 год - 3 231,6 тыс. рублей;
2017 год - 3 105,8 тыс. рублей;
2018 год - 3077,3 тыс. рублей;
2019 год - 2510,3 тыс. рублей;
2020 год - 2735,3 тыс. рублей;
2021 год - 2430,7 тыс. рублей.
2022 год - 2430,7 тыс. рублей.
7. Методика оценки эффективности подпрограммы
Методика оценки эффективности реализации подпрограммы аналогична методике оценки эффективности реализации муниципальной программы, отраженной в разделе 9 Программы.
Паспорт изменен с 15 ноября 2020 г. - Постановление Администрации муниципального района "Койгородский" Республики Коми от 11 ноября 2020 г. N 16/11
Паспорт
Подпрограммы 2. "Повышение безопасности дорожного движения на территории МО МР "Койгородский"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Несмотря на принимаемые меры по обеспечению безопасности дорожного движения, количество дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли или получили телесные повреждения различной степени тяжести люди, на дорогах муниципального района "Койгородский" остается на высоком уровне.
В 2010 году на территории муниципального района "Койгородский" произошло 12 дорожно-транспортных происшествий, в которых 1 человек погибли, 26 человек получили ранения различной степени тяжести, из них с участием несовершеннолетних произошло 0 дорожно-транспортных происшествий.
В 2011 году на территории муниципального района "Койгородский" произошло 8 дорожно-транспортных происшествия, в которых 0 человек погибли, 10 человек получили ранения различной степени тяжести, из них с участием несовершеннолетних произошло 1 дорожно-транспортных происшествия.
За 2012 год на территории муниципального района "Койгородский" отмечен рост дорожно-транспортных происшествий, зарегистрировано 14 дорожно-транспортных происшествий, из них - 14 ДТП с пострадавшими, в которых 16 человек получили различные телесные повреждения, 1 человек погиб. С участием несовершеннолетних - 4 ДТП, травмированных - 4 детей, по вине пешеходов - 1.
За 2013 год на территории муниципального района "Койгородский" произошло 14 дорожно-транспортных происшествий, из них - 14 ДТП с пострадавшими, в которых с участием несовершеннолетних - 1 человек, 5 погибших.
За 2014 год на территории муниципального района "Койгородский" произошло 10 транспортных происшествий с пострадавшими, с участием несовершеннолетних -1 человек.
За 2015 год на территории муниципального района "Койгородский" произошло 6 транспортных происшествий с пострадавшими, 1 погиб.
За 2016 год на территории муниципального района "Койгородский" произошло 6 транспортных происшествий с пострадавшими.
За 2017 год на территории муниципального района "Койгородский" произошло 3 транспортных происшествий с пострадавшими.
За 2018 год на территории муниципального района "Койгородский" произошло 3 транспортных происшествий с пострадавшими.
Основными причинами, способствующими возникновению дорожно-транспортных происшествий являются: управление автомобилем в нетрезвом состоянии, несоответствие скорости движения транспортных средств конкретным дорожным условиям, нарушение правил проезда перекрестков, непредставление преимущества в движении транспортным средствам, имеющим такое право, движение задним ходом, выезд на полосу встречного движения, переход пешеходами проезжей части в неустановленном месте, неудовлетворительные дорожные условия.
Основными видами дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали люди, являются: наезд на пешехода - 2 ДТП, столкновение - 7 ДТП, опрокидывание - 4 ДТП. Аварийность увеличивается в основном по вине водителей транспортных средств, принадлежащих физическим лицам.
Значительный рост ДТП явился на 2013 год (совершено 14 ДТП с пострадавшими, из них 1 погибли, 17 получили ранения различной степени тяжести).
По времени суток ДТП совершали с 9 часов до 12 часов. Самый аварийно-опасный день недели - понедельник.
С участием детей в возрасте от 7 до 14 лет совершено - 3 ДТП, 3 пострадали; в возрасте до 7 лет - 1 ДТП, пострадал - 1 ребенок.
По вине водителей в возрасте от 25 до 41 года совершено - 0 ДТП (удельный вес составляет - 0,0%), ранено 0 человек. По вине водителей со стажем свыше 10 лет - 0 ДТП (удельный вес составляет 0,0%).
Основными причинами совершения дорожно-транспортных происшествий явились: неудовлетворительное состояние проезжей части (посадки, выбоины), отсутствие перильных ограждений в местах несанкционированного перехода пешеходами проезжей части, отсутствие на нерегулируемых пешеходных переходах средств принудительного ограничения скорости ("лежачих полицейских").
В настоящее время, когда большинство участников дорожного движения предпочитают пренебречь правилами, назрела необходимость целенаправленного воспитания у подрастающего поколения чувства ответственности за свое поведение на дороге. Поэтому вопросу профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, должно уделяться повышенное внимание.
Увеличение парка транспортных средств при снижении объемов строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог, недостаточном финансировании работ по содержанию автомобильных дорог привели к ухудшению условий движения.
В целях снижения аварийности на автомобильных дорогах МР "Койгородский" и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий целесообразна разработка и реализация долгосрочной целевой программы по повышению безопасности дорожного движения, предусматривающей комплекс мероприятий, направленных на профилактику дорожно-транспортных происшествий, в том числе с участием несовершеннолетних граждан, улучшение дорожных условий и совершенствование организации движения.
2. Приоритеты реализуемой в МР "Койгородский" муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков реализации подпрограммы
Цель подпрограммы - снижение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих основных задач:
- развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения;
- обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении;
- развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов.
Исходя из вышеуказанного, сформулированы следующие целевые показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач подпрограммы:
- количество публикаций в средствах массовой информации Койгородского района на тему повышения безопасности дорожного движения;
- доля образовательных организаций в Койгородском районе, оснащенных оборудованием, позволяющим в игровой форме формировать навыки безопасного поведения на улично-дорожной сети, в общем количестве образовательных организаций в Койгородском районе;
- количество проведения профилактических акций по безопасности дорожного движения в среднем на одну образовательную организацию в Койгородском районе;
- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с нанесенной горизонтальной разметкой в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых нанесение горизонтальной разметки необходимо;
- доля приведения пешеходных переходов в соответствие с нормативными требованиями;
- количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях.
Значения показателей (индикаторов) подпрограммы по годам реализации представлены в приложении к Программе (таблица 1).
Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2021 годы.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит к 2021 году:
- сократить смертность от дорожно-транспортных происшествий к 2021 году на 40% по сравнению с фактом 2014 года;
- увеличить к 2021 году количество публикаций в средствах массовой информации Койгородского района на тему повышения безопасности дорожного движения на 43% по сравнению с 2012 годом;
- увеличить к 2021 году долю образовательных организаций в Койгородском районе, оснащенных оборудованием, позволяющим в игровой форме формировать навыки безопасного поведения на улично-дорожной сети, в общем количестве образовательных организаций в Койгородском районе на 34% по сравнению с 2012 годом;
- увеличить количество проведения профилактических акций по безопасности дорожного движения в среднем на одну образовательную организацию в Койгородском районе до 4 к 2021 году;
- увеличить долю протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с нанесенной горизонтальной разметкой в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых нанесение горизонтальной разметки необходимо до 100% к 2021 году;
- увеличить к 2021 году долю пешеходных переходов, соответствующих нормативным требованиям, на 100% по сравнению с 2012 годом.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Перечень основных мероприятий сформулирован исходя из необходимости достижения цели и направлен на обеспечение решения задач подпрограммы.
В рамках реализации задачи 1 - Развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения планируются следующие мероприятия:
- рассмотрение вопросов обеспечения безопасности дорожного движения на заседаниях районной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения;
- информирование населения о соблюдении правил безопасности дорожного движения;
- проведение профилактических, пропагандистских акций, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения, формирования у них стереотипов законопослушного поведения на дороге.
В рамках реализации задачи 2 - Обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении планируются следующие мероприятия:
- проведение лекций, занятий и бесед по формированию у детей дошкольного и школьного возраста навыков безопасного поведения на улично-дорожной сети;
- оснащение образовательных учреждений МО МР "Койгородский" оборудованием, позволяющим в игровой форме формировать навыки безопасного поведения на улично-дорожной сети (в том числе обустройство мини-улиц и авто-городков);
- проведение мероприятий с детьми, по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и обучению безопасному участию в дорожном движении ("Безопасное колесо", "Внимание - дети", акции "Безопасное лето", "Безопасность глазами детей" и другие).
В рамках реализации задачи 3 - Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов планируются следующие мероприятия:
- обеспечение обустройства и содержания технических средств организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
- разработка дислокации дорожных знаков и схем горизонтальной разметки;
- обустройство горизонтальной и вертикальной разметки.
4. Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы
Правовое регулирование в сфере реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с действующим федеральным, республиканским законодательством, муниципальными правовыми актами.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы отражены в приложении к Программе (таблица 3).
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы
Доведение муниципального задания не предполагается.
Пункт 6 изменен с 15 ноября 2020 г. - Постановление Администрации муниципального района "Койгородский" Республики Коми от 11 ноября 2020 г. N 16/11
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы на 2014 - 2022 годы за счет средств бюджета МР "Койгородский" составит 4845,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 0 тыс. рублей;
2015 год - 0 тыс. рублей;
2016 год - 437,9 тыс. рублей;
2017 год - 973,7 тыс. рублей;
2018 год - 387,4 тыс. рублей;
2019 год - 584,5 тыс. рублей;
2020 год - 846,7 тыс. рублей.
2021 год - 817,3 тыс. рублей
2022 год - 797,8 тыс. рублей.
Общий объем финансирования подпрограммы на 2014 - 2022 годы за счет средств бюджета Республики Коми предусматривается в размере 300,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 0 тыс. рублей; 2015 год - 0 тыс. рублей;
2016 год - 0 тыс. рублей;
2017 год -0 тыс. рублей;
2018 год - 300,0 тыс. рублей;
2019 год - 0 тыс. рублей;
2020 год - 0 тыс. рублей;
2021 год - 0 тыс. рублей.
2022 год - 0 тыс. рублей.
7. Методика оценки эффективности подпрограммы
Методика оценки эффективности реализации подпрограммы аналогична методике оценки эффективности реализации муниципальной программы, отраженной в разделе 9 Программы
<< Назад |
Приложение >> N 1. Таблицы |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Койгородский" Республики Коми от 24 декабря 2013 г. N 78/12 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.