Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2.21
к Государственной программе
Республики Коми "Развитие
строительства, обеспечение доступным и
комфортным жильем и коммунальными
услугами граждан"
Правила
предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми на оплату муниципальными учреждениями расходов по коммунальным услугам
30 июня 2020 г., 1 февраля, 31 марта 2021 г.
1. Настоящие Правила определяют цели, порядок и условия предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми местным бюджетам на оплату муниципальными учреждениями расходов по коммунальным услугам в пределах средств республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных на реализацию подпрограммы 5 "Обеспечение реализации государственной программы" Государственной программы Республики Коми "Развитие строительства, обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан", на соответствующий финансовый год (далее соответственно - субсидии, Программа).
2. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований городских округов (муниципальных районов) в Республике Коми (далее - муниципальные образования), возникающих при оплате муниципальными учреждениями расходов по коммунальным услугам с типом учреждений казенные, автономные и бюджетные (далее - муниципальные учреждения), за исключением расходов по оплате коммунальных услуг, предоставляемых в пустующее жилье муниципального жилищного фонда (далее - расходные обязательства).
Субсидии направляются муниципальными образованиями на оплату муниципальными учреждениями расходов по коммунальным услугам, включая погашение задолженности за предыдущие периоды, в том числе:
Подпункт 1 изменен с 1 февраля 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 1 февраля 2021 г. N 36
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
1) на оплату услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, предоставления электроэнергии, тепловой энергии, твердого топлива при отсутствии централизованной системы отопления без учета доставки, по вывозу жидких бытовых отходов при отсутствии централизованной системы канализации (далее - энергетические ресурсы);
2) на оплату услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами муниципальных учреждений социально-культурной сферы.
Пункт 3 изменен с 1 февраля 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 1 февраля 2021 г. N 36
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
3. Субсидии предоставляются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми (далее - Министерство) при одновременном соблюдении следующих условий:
1) наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы (подпрограммы), направленной на достижение целей и решение задач Программы, предусматривающей реализацию мероприятий по оплате муниципальными учреждениями расходов по коммунальным услугам, а также мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе мероприятия по организации функционирования системы автоматизированного учета потребления органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями энергетических ресурсов посредством обеспечения дистанционного сбора, анализа и передачи в адрес ресурсоснабжающих организаций соответствующих данных;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета субсидии;
3) заключение соглашения между Министерством и муниципальным образованием о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), указанного в пункте 9 настоящих Правил.
4. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и порядок расчета объема субсидий устанавливаются:
1) на оплату расходов за энергетические ресурсы в соответствии с приложением 1 к настоящим Правилам;
2) на оплату услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с приложением 2 к настоящим Правилам.
Пункт 5 изменен с 1 февраля 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 1 февраля 2021 г. N 36
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
5. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями могут быть внесены изменения правовым актом Правительства Республики Коми без внесения изменений в закон о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случаях и порядке, предусмотренных Законом Республики Коми "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми", а также в случае принятия уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми в сфере регулирования цен (тарифов) решений об установлении льготных тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Республике Коми на соответствующий период предоставления субсидий.
6. Объем субсидии i-му муниципальному образованию () определяется по формуле:
,
где:
- объем субсидии на оплату расходов по энергетическим ресурсам для i-го муниципального образования;
- объем субсидии на оплату услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами для i-го муниципального образования.
При распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований объем субсидии бюджету муниципального образования в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с пунктом 2 приложения 1 и пунктом 2 приложения 2 к настоящим Правилам.
Пункт 7 изменен с 1 февраля 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 1 февраля 2021 г. N 36
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
7. В случае если общий объем средств, рассчитанный Министерством в соответствии пунктом 6 настоящих Правил, превышает объем бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных Министерству на указанные цели в соответствующем финансовом году, распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется пропорционально размеру, рассчитанному в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил. В этом случае размер субсидии, предоставляемый i-му муниципальному образованию, рассчитывается по формуле:
Спi=(ОБАКУi / SUM CКУi * СКУi) + (ОБАТКОi / SUM СТКОi * СТКОi),
где:
Спi - размер субсидии, предоставляемый i-му муниципальному образованию;
CКУi - размер субсидии на оплату расходов за энергетические ресурсы на очередной финансовый год i-му муниципальному образованию;
СТКОi - размер субсидии на оплату услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на очередной финансовый год i-му муниципальному образованию;
ОБАКУi - объем бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Коми, доведенных Министерству на оплату расходов за энергетические ресурсы в соответствующем финансовом году;
ОБАТКОi - объем бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Коми, доведенных Министерству на оплату услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствующем финансовом году.
8. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, источником финансового обеспечения которого является субсидия, устанавливается:
1) на оплату расходов за энергетические ресурсы в соответствии с пунктом 2 приложения 1 к настоящим Правилам;
2) на оплату услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с пунктом 2 приложения 2 к настоящим Правилам.
В случае, если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, не обеспечивает уровень софинансирования из республиканского бюджета Республики Коми, установленный пунктом 2 приложения 1 и пунктом 2 приложения 2 к настоящим Правилам, то размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются (при наличии потребности) между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами и обеспечивающими необходимое увеличение объема расходных обязательств с учетом уровня софинансирования.
Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из республиканского бюджета Республики Коми.
Пункт 9 изменен с 1 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 31 марта 2021 г. N 154
9. Предоставление субсидий осуществляется на основании Соглашения, заключенного между Министерством, которому как получателю средств республиканского бюджета Республики Коми доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, и муниципальным образованием в соответствии с пунктами 9 и 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Коми, утвержденных постановлением Правительства Республики Коми от 6 сентября 2019 г. N 422 (далее - Правила формирования субсидий местным бюджетам), и типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Республики Коми.
Внесение изменений в Соглашение осуществляется с учетом требований, установленных пунктом 12 Правил формирования субсидий местным бюджетам.
Доведение Министерством предельных объемов финансирования на предоставление субсидий осуществляется на основании представленных в Министерство муниципальным образованием заявок на предоставление субсидии по форме, установленной приказом Министерства и размещенной на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение десяти рабочих дней со дня ее утверждения.
10. Перечисление субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления субсидии, в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленному Соглашением.
Полномочия получателя средств республиканского бюджета Республики Коми по перечислению субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального образования в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляются Управлением Федерального казначейства по Республике Коми в порядке, установленном Министерством финансов Республики Коми.
Перечисление субсидий осуществляется Управлением Федерального казначейства по Республике Коми с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми для последующего их перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
Субсидии отражаются в доходах бюджетов муниципальных образований по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
11. Расходование средств субсидии осуществляется муниципальными образованиями в соответствии с условиями, определенными в Соглашении. Форма, сроки и порядок предоставления Министерству муниципальными образованиями отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях результатов использования субсидии устанавливаются Соглашением.
Форма, сроки и порядок предоставления Министерству муниципальными образованиями иных видов отчетности, связанных с предоставлением субсидии, и не указанных в абзаце первом настоящего пункта Правил, устанавливаются приказом Министерства.
12. Эффективность использования субсидии определяется на основании следующего результата использования субсидии:
обеспечено непревышение значения показателя (индикатора) доли просроченной кредиторской задолженности в расходах бюджета муниципального района (городского округа) в соответствующем финансовом году, предусмотренного приложением к Государственной программе Республики Коми "Управление государственными финансами и государственным долгом".
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения планового значения результата использования субсидии, установленного Соглашением, и фактически достигнутого значения результата использования субсидии по итогам отчетного финансового года.
13. Отчет об эффективности использования субсидии утверждается приказом Министерства и размещается в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
14. В случае, если муниципальными образованиями по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто значение результата использования субсидии, установленного Соглашением в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии, установленной Соглашением, в году, следующей за годом предоставления субсидии, указанное нарушение не устранено, то субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктом 17 Правил формирования субсидий местным бюджетам.
15. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Коми в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Коми от 2 февраля 2017 года N 73 (далее - постановление N 73).
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Коми в срок, установленный постановлением N 73, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Коми в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия Соглашения.
Пункт 16 изменен с 30 июня 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 30 июня 2020 г. N 324
16. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 14 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, указанных в пункте 19 Правил формирования субсидий местным бюджетам, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, Министерство не позднее 20 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет органу местного самоуправления требование по возврату средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
17. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, установленного в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 24 Правил формирования субсидий местным бюджетам.
Министерство не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию требование по возврату средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с абзацем первым настоящего пункта и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
18. Министерство в случае полного или частичного неперечисления сумм, подлежащих возврату в республиканский бюджет Республики Коми в соответствии с пунктами 14 и 17 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленных сроков для возврата в республиканский бюджет Республики Коми средств из бюджета муниципального образования представляет соответствующую информацию в Министерство финансов Республики Коми.
Министерство финансов Республики Коми в течение 15 рабочих дней со дня получения указанной информации обеспечивает назначение проверки исполнения муниципальными образованиями в Республике Коми обязательств по возврату средств субсидии в республиканский бюджет Республики Коми.
19. Субсидии являются целевыми и не могут быть направлены на иные цели.
В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальными образованиями условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальными образованиями средств в республиканский бюджет Республики Коми в соответствии с пунктами 14, 15 и 17 настоящих Правил, к нему применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Муниципальные образования в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за соблюдение настоящих Правил и достоверность представляемых отчетов и сведений.
21. Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидии осуществляется в установленном порядке Министерством и органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.