Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Коми
от 18 декабря 2020 г. N 627
(приложение)
Региональная программа
"Снижение доли населения Республики Коми с доходами ниже прожиточного минимума на период до 2030 года"
Паспорт
региональной программы "Снижение доли населения Республики Коми с доходами ниже прожиточного минимума на период до 2030 года"
Наименование Программы |
Региональная программа "Снижение доли населения Республики Коми с доходами ниже прожиточного минимума на период до 2030 года" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" |
Ответственный исполнитель Программы |
Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми |
Соисполнители Программы |
Министерство экономического развития и промышленности Республики Коми; Министерство сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми; Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми; Министерство культуры, туризма и архивного дела Республики Коми; Министерство физической культуры и спорта Республики Коми; государственное казенное учреждение Республики Коми "Центр государственной поддержки агропромышленного комплекса и рыбного хозяйства Республики Коми" (по согласованию) |
Цели Программы |
1) снижение уровня бедности в Республике Коми в два раза по сравнению с показателем 2017 года; 2) обеспечение устойчивого роста реальных доходов граждан, проживающих на территории Республики Коми |
Задачи Программы |
1) создание условий для повышения доходов населения: сохранение и создание новых рабочих мест; развитие малого и среднего предпринимательства (далее - МСП); расширение возможностей трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы; своевременная выплата заработной платы и легализация трудовых отношений; повышение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников организаций; 2) развитие системы социальной помощи нуждающимся гражданам: социальная поддержка граждан, оказавшихся по не зависящим от них обстоятельствам в тяжелом материальном положении; социальная поддержка семей с детьми; предоставление государственной социальной помощи гражданам с доходами ниже прожиточного минимума; предоставление гражданам дополнительных мер социальной поддержки; иные мероприятия, в том числе влияющие на размер отдельных видов социальной помощи и (или) определение права на их предоставление; 3) развитие системы социального контракта; 4) организация социальной адаптации нуждающихся граждан |
Целевые показатели Программы |
1) уровень бедности (процентов); 2) доля малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь (процентов); 3) доля граждан, преодолевших трудную жизненную ситуацию, в общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта (процентов); 4) число созданных дополнительных мест для детей в возрасте до трех лет в государственных, муниципальных и частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за счет субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Коми, не менее (мест); 5) численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости, прошедших переобучение и повышение квалификации (человек); 6) реальные располагаемые доходы населения Республики Коми (процентов к аналогичному периоду предыдущего года); 7) уровень реальной среднемесячной заработной платы (процентов к аналогичному периоду предыдущего года); 8) количество малых форм хозяйствования, заключивших соглашения о государственной поддержке (единиц); 9) количество крестьянских (фермерских) хозяйств, реализующих проекты создания и развития своих хозяйств с помощью грантовой поддержки (единиц); 10) количество вовлеченных в субъекты МСП, осуществляющие деятельность в сфере сельского хозяйства, в том числе за счет средств государственной поддержки, в рамках федерального проекта "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации" (человек); 11) общее количество сельскохозяйственных животных, приобретаемых гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство (голов). Сведения о показателях для реализации Программы и их целевых значениях приведены в разделе I приложения 1 к Программе |
Сроки реализации Программы |
2020 - 2030 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы в 2020-2022 годах составит 22 166 165,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 8 065 172,3 тыс. рублей; 2021 год - 6 775 671,4 тыс. рублей; 2022 год - 7 325 321,9 тыс. рублей. Финансирование Программы планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми и внебюджетных средств, в том числе: за счет средств федерального бюджета 8 536 374,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 3 255 113,2 тыс. рублей; 2021 год - 2 623 040,7 тыс. рублей; 2022 год - 2 658 220,9 тыс. рублей; за счет средств республиканского бюджета Республики Коми 13 612 239,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 4 803 166,8 тыс. рублей; 2021 год - 4 141 972,1 тыс. рублей; 2022 год - 4 667 101,0 тыс. рублей; за счет внебюджетных средств 17 550,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 6 892,3 тыс. рублей; 2021 год - 10 658,6 тыс. рублей. Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1) уровень бедности в Республике Коми составит 7,8% к 2030 году; 2) доля малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь, составит ежегодно 10% в период с 2020 года по 2021 год, 9% - с 2022 года по 2024 год, 8% - с 2025 года по 2027 год, 7% - с 2028 года по 2030 год; 3) доля граждан, преодолевших трудную жизненную ситуацию, в общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта составит 50% ежегодно; 4) число созданных дополнительных мест для детей в возрасте до трех лет в государственных, муниципальных и частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за счет субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Коми, составит 764 места к 2023 году; 5) численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости, прошедших переобучение и повышение квалификации, составит не менее 1 467 человек к 2024 году; 6) реальные располагаемые доходы населения Республики Коми в 2030 году составят 101,3% в отношении к предыдущему году; 7) уровень реальной среднемесячной заработной платы в 2030 году составит 101% в отношении к предыдущему году; 8) ежегодно не менее 175 малых форм хозяйствования заключат соглашения о государственной поддержке; 9) ежегодно не менее 6 крестьянских (фермерских) хозяйств реализуют проекты создания и развития своих хозяйств с помощью грантовой поддержки; 10) 195 человек к 2024 году будут вовлечены в субъекты МСП, осуществляющие деятельность в сфере сельского хозяйства, в том числе за счет средств государственной поддержки, в рамках федерального проекта "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации"; 11) ежегодно граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, приобретут не менее 855 голов сельскохозяйственных животных. Сведения о показателях для реализации Программы и их целевых значениях приведены в разделе 1 приложения 1 к Программе |
Управление Программой |
Координацию деятельности участников Программы, мониторинг хода реализации Программы и оценку ее эффективности осуществляет рабочая группа по разработке и реализации региональной программы снижения доли населения Республики Коми с доходами ниже прожиточного минимума на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Республики Коми от 14 августа 2020 г. N 256-р (далее - Рабочая группа по реализации Программы) |
I. Общие положения
Программа направлена на достижение целевого показателя "снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года" национальной цели развития Российской Федерации на период до 2030 года "Сохранение населения, здоровья и благополучие людей", целевого показателя "обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции" национальной цели развития Российской Федерации на период до 2030 года "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство" и подготовлена во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" с учетом Методических рекомендаций по разработке региональных программ снижения доли населения с доходами ниже прожиточного минимума, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 июня 2020 г. N 326.
II. Анализ текущей ситуации
Ситуация с уровнем жизни населения в Республике Коми характеризуется следующими показателями.
1. Информация о социально-экономическом развитии региона (таблица 1)
таблица 1
N |
Показатель |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Валовый региональный продукт (в текущих ценах), млрд. руб. |
528,4 |
547,7 |
575,7 |
665,7 |
|
в т.ч. на душу населения, тыс. руб. |
614,0 |
641,5 |
680,7 |
796,8 |
- |
|
2 |
Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Республики Коми, млн. руб. |
60 770,6 |
64 895,1 |
75 847,8 |
87 101,1 |
89 751,8 |
3 |
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Республики Коми, млн. руб. |
230,8 |
582,1 |
295,5 |
299,7 |
344,7 |
4 |
Инвестиции в основной капитал, млрд. руб. |
169,9 |
200,3 |
134,2 |
136,5 |
114,6*(1) |
в т.ч. на душу населения, тыс. руб. |
197,5 |
234,8 |
158,6 |
163,3 |
138,9*(1) |
|
5 |
Основные фонды в экономике (по полной учетной стоимости; на конец года), млрд. руб. |
2 604,9 |
3 051,7 |
3 207,3 |
3 359,3 |
- |
6 |
Индекс промышленного производства, в % к предыдущему году |
101,8 |
96,5 |
97,1 |
102,0 |
102,4 |
7 |
Продукция сельского хозяйства*(2), млн. руб. |
10 395,2 |
10 613,2 |
9 922,6 |
10 156,4 |
10 750,7 |
8 |
Оборот розничной торговли, млрд. руб. |
150,5 |
146,0 |
150,2 |
154,6 |
162,3 |
9 |
Численность населения (на конец года), тыс. чел. |
856,8 |
850,6 |
840,9 |
830,2 |
820,5 |
10 |
Естественный прирост, убыль (-) населения: чел. |
1 145 |
655 |
- 211 |
- 1 362 |
- 1 973 |
на 1 000 человек населения |
1,3 |
0,7 |
- 0,3 |
- 1,7 |
- 2,4 |
|
11 |
Миграционная убыль населения, чел.: всего, тыс. |
- 8,7 |
- 6,9 |
- 9,5 |
- 9,3 |
- 7,8 |
на 1 000 человек населения |
- 10,1 |
- 8,1 |
- 11,2 |
- 11,1 |
- 9,4 |
|
12 |
Население в трудоспособном возрасте, тыс. чел. на 1 января |
520,1 |
505,4 |
493,2 |
480,1 |
468,3 |
13 |
Коэффициент демографической нагрузки на трудоспособное население*(3) |
662 |
695 |
725 |
751 |
773 |
14 |
Среднегодовая численность занятых в экономике (по данным баланса трудовых ресурсов), тыс. чел. |
425,3 |
421,8 |
409,8 |
408,9 |
401 |
15 |
Уровень занятости населения, % |
66,2 |
64,6 |
59,0 |
59,4 |
58,7 |
16 |
Уровень безработицы, % |
7,0 |
8,7 |
7,8 |
7,3 |
6,8 |
17 |
Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года), % |
1,6 |
1,7 |
1,6 |
1,5 |
1,4 |
18 |
Потребность в работниках, заявленная работодателями в органы службы занятости населения (на конец года), ед. |
7 764 |
8 570 |
8 932 |
9 638 |
10 971 |
19 |
Коэффициент напряженности на рынке труда (на конец года), чел. на вакансию |
1,2 |
1,2 |
1,0 |
0,8 |
0,7 |
20 |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций, руб. в том числе по видам экономической деятельности, руб.: |
41 365 |
43 662 |
45 689 |
50 413 |
53 416 |
сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство |
24 753 |
26 253 |
29 558 |
35 996 |
37 272 |
|
добыча полезных ископаемых |
73 317 |
77 419 |
83 489 |
90 259 |
97 081 |
|
обрабатывающие производства |
41 137 |
43 893 |
47 168 |
49 939 |
52 513 |
|
обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха |
44 909 |
49 534 |
51 444 |
53 728 |
57 654 |
|
водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизация отходов, деятельность по ликвидации загрязнений |
27 952 |
29 957 |
32 455 |
36 276 |
40 833 |
|
строительство |
34 926 |
42 070 |
40 900 |
40 918 |
39 902 |
|
торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов |
20 583 |
22 021 |
23 165 |
25 973 |
28 731 |
|
транспортировка и хранение |
53 084 |
57 257 |
63 976 |
65 807 |
68 801 |
|
деятельность в области информации и связи |
45 300 |
49 950 |
49 944 |
54 994 |
57 727 |
|
деятельность гостиниц и предприятий общественного питания |
22 621 |
23 114 |
24 591 |
28 677 |
34 816 |
|
деятельность финансовая и страховая |
55 978 |
63 077 |
67 714 |
67 578 |
73 759 |
|
деятельность по операциям с недвижимым имуществом |
22 873 |
23 586 |
25 576 |
31 904 |
33 789 |
|
деятельность профессиональная, научная и техническая |
49 660 |
50 324 |
55 366 |
56 539 |
60 064 |
|
деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги |
33 766 |
36 170 |
26 538 |
45 449 |
47 366 |
|
государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение |
53 348 |
55 380 |
54 586 |
58 199 |
61 661 |
|
образование |
29 712 |
29 655 |
29 975 |
35 996 |
38 913 |
|
деятельность в области здравоохранения и социальных услуг |
32 878 |
32 899 |
34 771 |
44 751 |
47 564 |
|
деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений |
28 516 |
28 536 |
37 104 |
41 300 |
43 641 |
|
предоставление прочих видов услуг |
27 335 |
28 968 |
28 688 |
33 012 |
36 662 |
|
21 |
Среднедушевые денежные доходы населения в месяц, тыс. руб. |
31,2 |
31,7 |
32,3 |
34,0 |
35,4 |
22 |
Средний размер назначенных месячных пенсий, руб. |
13 925,2*(4) |
15 484 |
|
16 945 |
17 848 |
без учета ЕВ-2017*(5) |
|
|
15 904 |
|
|
|
с учетом ЕВ-2017*(5) |
|
|
20 904 |
|
|
|
23 |
Денежные доходы - всего, млн. руб. в том числе: |
322 437 |
325 000 |
327 900 |
340 510 |
350 953 |
доходы от предпринимательской деятельности |
16 603 |
15 755 |
15 549 |
15 017 |
16 414 |
|
в % к денежным доходам |
5,1 |
4,8 |
4,7 |
4,4 |
4,7 |
|
оплата труда |
210 515 |
212 228 |
212 431 |
224 941 |
227 076 |
|
в % к денежным доходам |
65,3 |
65,3 |
64,8 |
66,1 |
64,7 |
|
социальные выплаты |
77 050 |
80 275 |
84 945 |
86 966 |
89 538,7 |
|
в % к денежным доходам |
23,9 |
24,7 |
25,9 |
25,5 |
25,5 |
|
доходы от собственности |
11 927 |
11 889 |
10 288 |
11 257 |
10 210 |
|
в % к денежным доходам |
3,7 |
3,7 |
3,4 |
3,3 |
2,9 |
|
прочие денежные поступления |
6 343 |
4 855 |
4 687 |
2 331 |
7 715 |
|
в % к денежным доходам |
2,0 |
1,5 |
1,2 |
0,7 |
2,2 |
|
24 |
Величина прожиточного минимума*(6), в среднем на душу населения, руб. в месяц |
|
|
|
|
|
все население |
11 443 |
12 113 |
12 405 |
12 776 |
13 707 |
|
трудоспособное население |
12 201 |
12 905 |
13 258 |
13 690 |
14 773 |
|
пенсионеры |
9 304 |
9 821 |
10 112 |
10 430 |
11 298 |
|
дети |
11 372 |
12 298 |
12 513 |
12 887 |
13 619 |
|
25 |
Соотношение с величиной прожиточного минимума, % среднедушевых денежных доходов |
273 |
262 |
260 |
266 |
259 |
среднемесячной начисленной заработной платы работников организаций*(7) |
339 |
338 |
345 |
368 |
362 |
|
среднего размера назначенных месячных пенсий*(8) |
158 |
|
166 |
169 |
166 |
|
без учета ЕВ-2017*(5) |
|
162 |
|
|
|
|
с учетом ЕВ-2017*(5) |
|
213 |
|
|
|
|
26 |
Просроченная задолженность по заработной плате*(9), тыс. руб. в том числе по видам экономической деятельности |
39 761 |
26 395 |
31 437 |
35 412 |
35 957 |
растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях |
2 500 |
3 084 |
2 977 |
2 567 |
- |
|
добыча полезных ископаемых |
- |
408 |
8 731 |
- |
779 |
|
предоставление услуг в области добычи полезных ископаемых |
|
|
11 312 |
11 312 |
11 312 |
|
лесозаготовки |
1 786 |
- |
- |
- |
- |
|
обработка древесины и |
- |
855 |
- |
- |
- |
|
производство изделий из дерева, кроме мебели |
|
|
|
|
|
|
ремонт и монтаж машин и оборудования |
- |
- |
1 422 |
- |
- |
|
обеспечение электрической энергией, газом, паром и водой; кондиционирование воздуха |
1 658 |
4 867 |
2 843 |
2 843 |
2 843 |
|
строительство |
24 572 |
12 423 |
2 136 |
18 267 |
15 825 |
|
деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта |
4 811 |
- |
210 |
- |
5 198 |
|
деятельность водного транспорта |
1 075 |
- |
- |
- |
- |
|
управление и операции с недвижимым имуществом |
3 359 |
4 267 |
1 692 |
423 |
- |
------------------------------
*(1) Предварительные данные
*(2) Данные за 2015 - 2017 гг. приведены с учетом Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года
*(3) Оценка на начало года; на 1000 человек трудоспособного возраста приходится лиц нетрудоспособных возрастов
*(4) На 31 декабря 2014 года
*(5) ЕВ-2017 - единовременная денежная выплата, произведенная в январе 2017 года в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 2016 г. N 385-ФЗ "О единовременной денежной выплате гражданам, получающим пенсию" в размере 5 тыс. рублей
*(6) Оценка на основании данных о величине прожиточного минимума за I - IV кварталы соответствующего года
*(7) С величиной прожиточного минимума трудоспособного населения
*(8) С величиной прожиточного минимума пенсионера за IV квартал
*(9) Данные по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным
2. Информация о ситуации с бедностью в Республике Коми (таблица 2)
таблица 2
N |
Показатель |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума: |
|
|
|
|
|
в % от общей численности населения (уровень бедности) |
15,6 |
16,1 |
15,7 |
14,9 |
15,5 |
|
тыс. чел. |
135,2 |
138,1 |
133,9 |
125,3 |
128,6 |
|
2 |
Среднегодовая численность малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан |
13 497 |
15 161 |
17 745 |
17 590 |
16 293 |
в них человек |
45 998 |
51 007 |
59 669 |
58 771 |
53 073 |
|
в том числе детей |
20 691 |
24 011 |
30 193 |
30 287 |
26 039 |
|
3 |
Численность малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан на начало года |
13 699 |
13 712 |
16 226 |
18 059 |
16 983 |
в них человек |
46 328 |
46 929 |
54 409 |
60 814 |
56 707 |
|
в том числе детей |
20 520 |
21 582 |
26 623 |
31 136 |
29 434 |
|
4 |
Распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов (в процентах к итогу) |
|
|
|
|
|
все население |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
в том числе со среднедушевыми денежными доходами в месяц, руб.: |
|
|
|
|
|
5 000,1 - 7 000,0 |
4,6 |
3,9 |
3,5 |
2,9 |
2,4 |
|
7 000,1 - 10 000,0 |
7,0 |
6,5 |
6,0 |
5,3 |
4,7 |
|
10 000,0 - 14 000,0 |
11,5 |
11,1 |
10,7 |
9,9 |
9,1 |
|
14 000,1 - 19 000,0 |
14,5 |
14,4 |
14,2 |
13,6 |
13,0 |
|
19 000,1 - 27 000,0 |
19,0 |
19,3 |
19,5 |
19,3 |
19,1 |
|
27 000,1 - 45 000,0 |
24,1 |
24,9 |
25,6 |
26,4 |
27,2 |
|
45 000,1 - 60 000,0 |
8,9 |
9,3 |
9,6 |
10,3 |
11,0 |
|
свыше 60 000,0 |
10,4 |
10,6 |
10,9 |
12,3 |
13,5 |
|
5 |
Распределение общего объема денежных доходов населения |
|
|
|
|
|
денежные доходы - всего, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
в том числе по 20-процентным группам населения: |
|
|
|
|
|
|
первая (с наименьшими доходами) |
5,7 |
5,9 |
6,0 |
6,0 |
6,1 |
|
вторая |
10,5 |
10,7 |
10,8 |
10,8 |
10,9 |
|
третья |
15,4 |
15,6 |
15,7 |
15,7 |
15,8 |
|
четвертая |
22,8 |
22,8 |
22,8 |
22,9 |
22,9 |
|
пятая (с наибольшими доходами) |
45,6 |
45,0 |
44,7 |
44,6 |
44,3 |
|
6 |
Коэффициент фондов (коэффициент дифференциации доходов), в разах |
13,8 |
13,1 |
12,7 |
12,5 |
12,3 |
7 |
Коэффициент Джини (индекс концентрации доходов) |
0,396 |
0,388 |
0,383 |
0,382 |
0,379 |
2.1. Доля граждан городского округа (муниципального района), в установленном порядке признанных малоимущими, в общей численности населения муниципального образования Республики Коми (таблица 3)
таблица 3
Городской округ/муниципальный район в Республике Коми |
Доля малоимущих граждан в общей численности населения, % |
||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|
Сыктывкар |
3,9 |
3,8 |
3,4 |
Ухта |
1,8 |
1,6 |
1,5 |
Воркута |
3,8 |
4,5 |
3,3 |
Инта |
6,5 |
6,7 |
6,0 |
Печора |
4,8 |
4,5 |
4,0 |
Усинск |
2,1 |
2,8 |
2,5 |
Вуктыл |
2,6 |
2,6 |
2,7 |
Сосногорск |
2,7 |
2,9 |
2,3 |
Сыктывдинский |
12,9 |
12,8 |
11,7 |
Сысольский |
19,9 |
18,5 |
16,7 |
Койгородский |
18,2 |
15,1 |
14,3 |
Прилузский |
22,5 |
26,0 |
25,7 |
Корткеросский |
22,3 |
21,1 |
19,4 |
Усть-Куломский |
29,0 |
28,7 |
29,0 |
Троицко-Печорский |
13,2 |
13,1 |
12,0 |
Усть-Вымский |
8,5 |
8,5 |
7,8 |
Княжпогостский |
6,9 |
6,8 |
5,0 |
Удорский |
13,6 |
12,4 |
10,9 |
Ижемский |
31,7 |
31,1 |
30,0 |
Усть-Цилемский |
22,3 |
21,6 |
20,9 |
Итого |
7,1 |
7,0 |
6,4 |
3. Информация о мерах социальной поддержки в Республике Коми
В целях повышения уровня доходов и социальной защиты населения в республике реализуется система мер социальной поддержки, установленная федеральным законодательством и законодательством Республики Коми.
В 2019 году были предоставлены следующие меры социальной поддержки:
республиканская ежемесячная (ежегодная) денежная выплата предоставлена 141,2 тыс. граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, общий объем использованных средств республиканского бюджета Республики Коми за 2019 год составил 684,1 млн. рублей;
компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, которой воспользовались 171,1 тыс. человек, расходы за 2019 год составили 1 994,7 млн. рублей;
меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за счет средств федерального бюджета, которыми воспользовались 45,9 тыс. человек, расходы за 2019 год составили 458,9 млн. рублей.
Также на республиканском уровне установлены различные виды государственной социальной помощи и компенсаций для граждан на основе принципов адресности и нуждаемости.
Малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам предоставляются 12 видов государственной социальной помощи. Объем средств республиканского бюджета, израсходованных на предоставление государственной социальной помощи, в 2019 году составил 913,0 млн. рублей.
Предоставляется региональная социальная доплата к пенсии до величины прожиточного минимума неработающим пенсионерам, в том числе детям-инвалидам и детям, не достигшим возраста 18 лет, получающим страховую пенсию по случаю потери кормильца. На 1 января 2020 года численность получателей составила 18,7 тыс. человек, объем израсходованных средств за 2019 год - 692,6 млн. рублей.
Адресная социальная защита населения также осуществляется через предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Гражданам предоставляется субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в случае, если их расходы на эти цели, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения и регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (в республике - 22%). За 2019 год субсидии получили 18,7 тыс. семей, сумма средств на выплату субсидий составила 656,5 млн. рублей.
Особое внимание в республике уделяется поддержке семей с детьми, многодетных семей, в том числе в рамках реализации отдельных мероприятий регионального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей" национального проекта "Демография".
Численность детей, на которых выплачено ежемесячное пособие, на 1 января 2020 года составила 23,9 тыс. человек. Объем израсходованных бюджетных средств за 2019 год составил 247,8 млн. рублей.
Ежемесячная денежная выплата семьям с детьми в размере прожиточного минимума ребенка, установленного в Республике Коми, в случае рождения в семье, имеющей статус малоимущей, третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, в 2019 году предоставлена 2 048 семьям, объем израсходованных средств за 2019 год составил 207,3 млн. рублей.
Ежемесячная выплата, назначаемая в случае рождения (усыновления) первого ребенка до достижения ребенком полутора лет, семьям, чей средний душевой доход не превышает 1,5 прожиточного минимума, в 2019 году предоставлена 2 775 семьям на общую сумму 299,8 млн. рублей.
Республиканским законодательством предусмотрено предоставление регионального семейного капитала в размере 150 тыс. рублей матерям, родившим третьего или последующих детей. За 2019 год сертификаты получили 1 625 граждан. Выплаты средств регионального семейного капитала произведены 3 377 гражданам на общую сумму 237,5 млн. рублей, из них:
на улучшение жилищных условий семьи - 652 гражданам;
на единовременную выплату - 2 099 гражданам;
на проведение капитального и (или) текущего ремонта жилого помещения - 1 248 гражданам;
на получение образования ребенком (детьми) - 60 гражданам; на получение платных медицинских услуг ребенком (детьми) - 37 гражданам.
Республиканским законодательством регулируются некоторые вопросы в области опеки и попечительства, а также устанавливаются дополнительные формы государственной поддержки при передаче ребенка на воспитание в семью и дополнительные социальные гарантии детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в том числе в области образования. Расходы республиканского бюджета Республики Коми на предоставление социальных гарантий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, за 2019 год составили 360,0 млн. рублей.
С 1 сентября 2019 года установлен критерий нуждаемости в размере 2,5 размера величины прожиточного минимума для предоставления компенсации родительской платы за детский сад (до 1 сентября 2020 года - 1,5 размера величины прожиточного минимума) и увеличена компенсация за первого ребенка с 20% до 30%.
Кроме того, с 1 сентября 2019 года увеличен:
размер материальной помощи малоимущим семьям с 4 920 рублей до 6 500 рублей (с 1 января 2020 года - 6 812 рублей) на покупку одежды и обуви детям, которые ходят в школу или посещают детский сад, и ее предоставление осуществляется вне зависимости от посещения детьми дошкольных или общеобразовательных организаций;
размер социального пособия для малоимущих семей, введенного с 1 июля 2019 года, с 463 рублей до 600 рублей. С 1 января 2020 года:
введен семейный капитал при рождении первого ребенка в размере 150 тыс. рублей, основные направления использования - улучшение жилищных условий, получение образования ребенком, получение платных медицинских услуг ребенком, проведение капитального и (или) текущего ремонта жилого помещения, переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, а также предоставление единовременной выплаты в размере не более 25,0 тыс. рублей;
введено пособие женщинам при сроке беременности не менее 12 недель, состоящим на учете по беременности и родам в медицинской организации Республики Коми, размер пособия - 1 тыс. рублей, вне зависимости от величины среднедушевого дохода семьи;
введено пособие на приобретение продуктов питания женщинам, кормящим детей, находящихся на грудном или смешанном вскармливании, в установленном порядке признанным малоимущими, в размере 650 рублей ежемесячно;
увеличены размеры пособия на ребенка и расширена категория детей, на которых предоставляется указанное пособие, размеры пособий увеличены в 1,5-3 раза;
увеличен размер пособия на оплату проезда в пассажирском транспорте детям из многодетных семей, являющимся учащимися образовательных организаций, с 242 рублей до 500 рублей. Расширен круг получателей пособия на оплату проезда в пассажирском транспорте (в размере 500 рублей) детям, обучающимся в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения, до достижения возраста 23 лет.
В соответствии с Законом Республики Коми от 24 декабря 2019 г. N 108-РЗ "О внесении изменений в Закон Республики Коми "О государственных гарантиях в Республике Коми семьям, имеющим детей" с 1 января 2020 года ежемесячная денежная выплата семьям при рождении в них после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет предоставляется семьям со среднедушевым доходом, не превышающим 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в Республике Коми за II квартал года, предшествующего году обращения за ее назначением (до 1 января 2020 года ежемесячная денежная выплата предоставлялась семьям, признанным в установленном порядке малоимущими).
Согласно Федеральному закону от 2 августа 2019 г. N 305-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей" (далее - Федеральный закон N 305-ФЗ) ежемесячная выплата, назначаемая в случае рождения (усыновления) первого ребенка до достижения ребенком полутора лет, с 1 января 2020 года предоставляется семьям, чей средний душевой доход не превышает 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты (до 1 января 2020 года ежемесячная выплата предоставлялась семьям со среднедушевым доходом, не превышающим 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения).
Также согласно Федеральному закону N 305-ФЗ ежемесячная выплата назначается на срок до достижения ребенком возраста одного года. По истечении этого срока гражданин подает новое заявление о назначении указанной выплаты сначала на срок до достижения ребенком возраста двух лет, а затем на срок до достижения им возраста трех лет (до 1 января 2020 года указанная выплата предоставлялась на срок один год. По истечении этого срока гражданин подавал новое заявление о назначении указанной выплаты на срок до достижения ребенком возраста полутора лет).
С целью выработки направлений повышения эффективности системы социальной защиты в России в рамках совместного проекта Всемирного банка, Министерства финансов Российской Федерации и Научно-исследовательского финансового института Министерства финансов Российской Федерации (НИФИ) "Совершенствование системы социальной защиты в Российской Федерации" в Республике Коми (наряду с другими пилотными регионами: Вологодская область, Ленинградская область) было проведено выборочное обследование домохозяйств. Обследование проходило с 5 декабря 2017 года по 3 марта 2018 года в 58 населенных пунктах Республики Коми, общая репрезентативная выборка - 2 252 интервью (5 998 человек), дополнительная направленная выборка - 833 интервью (1 650 человек) (далее - Обследование ВБ и НИФИ).
На основании данных Обследования ВБ и НИФИ и сведений, полученных из административных источников, группой авторов под руководством А. Пошарац, руководителя проектов в сфере социальной защиты Всемирного банка, подготовлен Аналитический отчет "Модернизация социальной поддержки в России: обследование домохозяйств Республики Коми" (далее - Аналитический отчет).
В Аналитическом отчете представлена характеристика системы социальной поддержки Республики Коми, экономическое положение домохозяйств получателей мер социальной поддержки Республики Коми, эффективность системы социальной поддержки Республики Коми, цели и направления социальной поддержки в оценках получателей мер и населения в целом.
Результаты Обследования ВБ и НИФИ, представленные в Аналитическом отчете, были рассмотрены Рабочей группой по реализации Программы и использованы при разработке Программы.
4. Информация о практике применения социального контракта
4.1. Практика применения социального контракта до 31 декабря 2019 года.
В Республике Коми государственная социальная помощь малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в виде пособия на основании социального контракта предоставлялась за счет республиканского бюджета Республики Коми в рамках Закона Республики Коми от 12 ноября 2004 г. N 56-РЗ "Об оказании государственной социальной помощи в Республике Коми" с 2006 года по 31 декабря 2019 года.
Условиями заключения социального контракта в 2019 году являлись:
1) в составе малоимущей семьи имеются неработающие совершеннолетние члены семьи трудоспособного возраста (мужчины до 60 лет, женщины до 55 лет, а также мужчины и женщины старше указанного возраста, не получающие пенсии ввиду отсутствия права на ее назначение) и (или) инвалиды III группы;
2) отсутствие в составе малоимущей семьи совершеннолетних членов семьи трудоспособного возраста, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей;
3) согласие всех совершеннолетних членов малоимущей семьи трудоспособного возраста на заключение социального контракта;
4) малоимущий одиноко проживающий гражданин является совершеннолетним неработающим лицом трудоспособного возраста (мужчины до 60 лет, женщины до 55 лет) и (или) инвалидом III группы и не зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.
Социальный контракт заключался с малоимущим гражданином на срок от трех месяцев до одного года по мероприятиям:
поиск работы;
прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;
осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;
ведение личного подсобного хозяйства;
осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление малоимущим гражданином трудной жизненной ситуации.
Размер пособия на основании социального контракта на малоимущую семью, на малоимущего одиноко проживающего гражданина на период действия социального контракта определялся индивидуально и рассчитывался по утвержденной формуле.
За период действия с 2006 года по 2019 года социальный контракт заключен с 283 семьями, в них проживало 1 162 человека, фактические расходы республиканского бюджета Республики Коми составили 18,2 млн. рублей (таблица 4).
таблица 4
Год |
Количество семей |
в них человек |
Средний размер пособия (на человека), руб. |
Расходы на реализацию, млн. руб. |
2006 |
13 |
55 |
862 |
0,29 |
2007 |
18 |
65 |
2 283 |
0,41 |
2008 |
40 |
146 |
2 735 |
1,1 |
2009 |
18 |
63 |
2 941 |
0,57 |
2010 |
28 |
119 |
3 501 |
1,21 |
2011 |
21 |
78 |
3 798 |
1,31 |
2012 |
15 |
60 |
4 782 |
2,08 |
2013 |
6 |
21 |
5 839 |
0,89 |
2014 |
4 |
20 |
6 682 |
0,61 |
2015 |
3 |
13 |
7 308 |
0,4 |
2016 |
3 |
10 |
8 281 |
0,35 |
2017 |
22 |
99 |
8 453 |
2,15 |
2018 |
29 |
106 |
7 653 |
1,95 |
2019 |
63 |
307 |
7 290 |
4,89 |
Итого |
283 |
1 162 |
- |
18,2 |
Кроме того, в период с 1 июля 2019 года на территории двух муниципальных образований муниципальных районов в Республике Коми "Сосногорск" и "Корткеросский" введен новый вид государственной социальной помощи - пособие на основании Семейного социального контракта семьям, имеющим детей.
Размер пособия на основании Семейного социального контракта семьям, имеющим детей, в месяц составлял:
на каждого несовершеннолетнего члена малоимущей семьи - 5 000 рублей;
на каждого родителя (законного представителя) несовершеннолетнего ребенка, являющегося членом малоимущей семьи, - 1 500 рублей.
В 2019 году заключено 228 Семейных социальных контрактов, расходы на выплату пособия семьям в 2019 году составили 11,6 млн. рублей.
В 2019 году получателями государственной социальной помощи на основании социального контракта и Семейного социального контракта семьям, имеющим детей, являлись 291 семья (одиноко проживающий граждан), в том числе:
а) проживающих:
в городской местности - 75 семей; сельской местности - 216 семей;
б) малоимущие семьи:
семьи с детьми до 16 лет - 279 семей, из них:
многодетные семьи - 107 семей;
неполные семьи - 101 семья;
семьи, имеющие в составе инвалидов, - 7 семей;
семьи, имеющие в составе неработающих лиц трудоспособного возраста, - 5 семей.
Результаты предоставления пособия на основании социального контракта и Семейного социального контракта семьям, имеющим детей (далее - контракты), в 2019 году:
7 семей преодолели трудную жизненную ситуацию; 17 граждан были трудоустроены;
17 семей увеличили доход от трудовой деятельности по окончании срока действия контрактов;
61 семья увеличила натуральные поступления из личного подсобного хозяйства по окончании срока действия контрактов.
Среднедушевой доход семьи до заключения контрактов и по окончании срока действия контрактов у граждан в 2019 году: до заключения контрактов - 7 808,17 рубля; по окончании срока действия контрактов - 9 110,01 рубля. Численность граждан, повторно обратившихся за государственной социальной помощью после окончания срока действия контрактов, - 85 семей.
4.2. Практика применения социального контракта с 1 января 2020 года.
С 2020 года Республика Коми включена в число субъектов Российской Федерации, в которых проводится пилотный проект по снижению уровня бедности в два раза в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - пилотный проект Минтруда России).
В рамках пилотного проекта Минтруда России реализуются мероприятия по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта по направлениям, предусмотренным Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2019 г. N 1559. Условиями заключения социального контракта являются:
1) гражданин является малоимущим, имеющим по независящим от него причинам среднедушевой доход, определяемый в соответствии с федеральным законодательством, ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Коми;
2) согласие всех совершеннолетних членов малоимущей семьи трудоспособного возраста на заключение социального контракта.
Социальный контракт заключается с малоимущим гражданином на срок от трех месяцев до одного года по одному из четырех направлений: поиск работы;
прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования и стажировка;
осуществление предпринимательской деятельности или организация крестьянского (фермерского) хозяйства;
осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление малоимущим гражданином трудной жизненной ситуации.
В рамках социального контракта по каждому направлению малоимущим гражданам предусмотрена выплата пособия:
а) ежемесячно в размере, равном средней величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Республике Коми за второй квартал года, предшествующего году заключения социального контракта:
по поиску работы;
по прохождению профессионального обучения или получению дополнительного профессионального образования;
по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.
Средняя величина прожиточного минимума для трудоспособного населения в Республике Коми за второй квартал 2019 года установлена в размере 14 868 рублей (постановление Правительства Республики Коми от 30 июля 2019 г. N 355 "Об утверждении величины прожиточного минимума в среднем на душу населения, по основным социально-демографическим группам населения и природно-климатическим зонам Республики Коми за II квартал 2019 года");
б) единовременно:
по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности или организации крестьянского (фермерского) хозяйства, в размере фактических затрат, но не более 250 000 рублей;
при прохождении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования малоимущим гражданином по востребованным на рынке труда направлениям в размере стоимости курса не более 30 000 рублей на одного обучающегося.
Соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от 16 декабря 2019 г. N 149-092020-171 предусмотрено предоставление из федерального бюджета в 2020-2022 годах бюджету Республики Коми субсидии на реализацию мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта.
III. Цели и задачи Программы
1. Целью Программы является достижение показателей и реализация мероприятий Программы, которые к 2030 году позволят снизить в два раза уровень бедности в Республике Коми по сравнению с показателем 2017 года и обеспечат устойчивый рост реальных доходов граждан, проживающих на территории Республики Коми.
2. Достижение целей Программы требует решения следующих основных задач:
1) создание условий для повышения доходов населения: сохранение и создание новых рабочих мест; развитие малого и среднего предпринимательства;
расширение возможностей трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
своевременная выплата заработной платы и легализация трудовых отношений;
повышение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников организаций;
2) развитие системы социальной помощи нуждающимся гражданам: социальная поддержка граждан, оказавшихся по не зависящим от них
обстоятельствам в тяжелом материальном положении; социальная поддержка семей с детьми;
предоставление государственной социальной помощи гражданам с доходами ниже прожиточного минимума;
предоставление гражданам дополнительных мер социальной поддержки;
иные мероприятия, в том числе влияющие на размер отдельных видов социальной помощи и (или) определение права на их предоставление;
3) развитие системы социального контракта;
4) организация социальной адаптации нуждающихся граждан.
IV. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2020 - 2030 годы.
Разделение Программы на этапы не предусматривается.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов.
Общий объем финансирования Программы в 2020 - 2022 годах составит 22 166 165,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 8 065 172,3 тыс. рублей;
2021 год - 6 775 671,4 тыс. рублей;
2022 год - 7 325 321,9 тыс. рублей.
Финансирование Программы планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми и внебюджетных средств, в том числе:
за счет средств федерального бюджета 8 536 374,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 3 255 113,2 тыс. рублей;
2021 год - 2 623 040,7 тыс. рублей;
2022 год - 2 658 220,9 тыс. рублей;
за счет средств республиканского бюджета Республики Коми 13 612 239,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 4 803 166,8 тыс. рублей;
2021 год - 4 141 972,1 тыс. рублей;
2022 год - 4 667 101,0 тыс. рублей;
за счет внебюджетных средств 17 550,9 тыс. рублей, в том числе:
2020 год - 6 892,3 тыс. рублей;
2021 год - 10 658,6 тыс. рублей.
Средства республиканского бюджета Республики Коми, запланированные для финансирования Программы, предусмотрены в рамках следующих государственных программ:
1) Государственная программа Республики Коми "Развитие экономики" (утверждена постановлением Правительства Республики Коми от 31 октября 2019 г. N 521);
2) Государственная программа Республики Коми "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса" (утверждена постановлением Правительства Республики Коми от 31 октября 2019 г. N 525);
3) Государственная программа Республики Коми "Содействие занятости населения" (утверждена постановлением Правительством Республики Коми от 30 октября 2019 г. N 512);
4) Государственная программа Республики Коми "Социальная защита населения" (утверждена постановлением Правительства Республики Коми от 31 октября 2019 г. N 517);
5) Государственная программа Республики Коми "Развитие образования" (утверждена постановлением Правительства Республики Коми от 31 октября 2019 г. N 522);
6) Государственная программа Республики Коми "Развитие культуры и туризма" (утверждена постановлением Правительства Республики Коми от 31 октября 2019 г. N 524).
VI. Основные мероприятия Программы
Перечень мероприятий Программы с указанием сроков их исполнения, ответственных исполнителей и объемов финансирования представлен в разделе II приложения 1 к Программе.
VII. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы
Важным условием успешной реализации Программы является компонент управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы.
Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем.
Макроэкономические риски: возможность ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижение темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, высокая инфляция.
Финансовые риски: возможное уменьшение объема средств регионального бюджета, направляемого на реализацию мероприятий Региональной программы, в связи с экономической ситуацией, оптимизацией расходов при формировании бюджета.
Правовые риски обусловлены изменением федерального законодательства и регионального законодательства.
Кроме того, к возможным рискам можно отнести нежелание граждан осуществлять трудовую деятельность.
С целью управления указанными рисками предусматриваются:
ежегодная корректировка мероприятий, показателей (индикаторов) и объемов финансирования Программы на основе проведения мониторинга реализации Программы;
обеспечение эффективного взаимодействия участников Программы, ответственных за исполнение мероприятий Программы.
VIII. Управление Программой
1. Проведение мониторинга исполнения Программы и оценки ее эффективности, а также координацию деятельности органов исполнительной власти и государственного казенного учреждения Республики Коми "Центр государственной поддержки агропромышленного комплекса и рыбного хозяйства Республики Коми" (по согласованию) (далее - государственное казенное учреждение Республики Коми), ответственных за исполнение мероприятий Программы, обеспечение межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Республики Коми, государственного казенного учреждения Республики Коми по вопросам снижения уровня бедности и повышения реальных доходов граждан осуществляет Рабочая группа по реализации Программы.
2. Ответственный исполнитель и соисполнители Программы:
несут ответственность за реализацию курируемых мероприятий Программы, ежегодно уточняют целевые значения показателей Программы, мероприятия Программы и объемы их финансирования;
осуществляют формирование детального плана-графика реализации Программы ежегодно на плановый период по форме согласно приложению 2 к настоящей Программе не позднее 20 января текущего года, начиная с 2021 года, который утверждается правовым актом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми.
3. Соисполнители Программы представляют в Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми статистическую и аналитическую информацию о реализации Программы, а также информацию о достижении целевых значений показателей Программы, плановых мероприятий, предусмотренных Программой, по форме в соответствии с приложением 3 к настоящей Программе ежеквартально - до 1 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с 15 января 2021 года.
Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми:
формирует обобщенную информацию о ходе реализации Программы ежеквартально - до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и представляет ее на рассмотрение в Рабочую группу по реализации Программы в целях проведения анализа информации о достижении установленных значений плановых показателей и выявления степени их достижения;
направляет информацию о реализации плановых мероприятий и годовую форму реализации Программы в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации ежегодно не позднее 31 января года, следующего за отчетным годом.
4. Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства, разграничения полномочий и ответственности всех участников (исполнителей) Программы.
5. Реализация Программы позволит обеспечить комплексный подход к решению задач по снижению уровня бедности и обеспечению устойчивого роста реальных доходов населения граждан Республики Коми.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.