Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
1.1. Основные параметры проекта бюджета МОГО "Инта" на очередной финансовый год и плановый период на этапе его формирования обусловлены направлениями, задачами и ограничениями, заложенными в проводимой бюджетной и налоговой политике МОГО "Инта". В целях утверждения и актуализации бюджетной и налоговой политики, привязки ее направлений к основным задачам, определяемым в ежегодных бюджетных посланиях Президента Российской Федерации, ежегодно принимается соответствующий муниципальный правовой акт администрации МОГО "Инта". В 2013 году утверждено постановление администрации МОГО "Инта" "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики МОГО "Инта" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
Указанный документ представляет собой анализ текущей ситуации в финансовой сфере, отмечает достигнутые результаты, имеющиеся проблемы, определяет ближайшие цели и устанавливает задачи по их достижению.
На момент утверждения документа среди сохраняющихся проблем отмечаются:
1) низкий уровень использования на практике новых механизмов оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
2) увеличение расходов без оценки их реальной отдачи и соответствия намеченным стратегическим целям муниципальной политики;
3) сохраняется значительное превышение доли налоговых доходов, собираемых на территории муниципального образования и перечисляемых в вышестоящие бюджеты над долей средств, перечисляемых в местный бюджет;
4) сохранение задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджет МОГО "Инта";
5) потери местного бюджета в связи с предусмотренными федеральным законодательством налоговыми льготами.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.1.2. Бюджетная и налоговая политика является важнейшей составляющей системы местного самоуправления, направленной на дальнейший рост социального благополучия и качества жизни населения, обеспечение интенсивного развития экономики, повышение ее инновационного наполнения и конкурентоспособности, сохранение долгосрочной сбалансированности бюджетной системы, повышение эффективности управления муниципальными финансами.
Основными задачами бюджетной и налоговой политики МОГО "Инта" являются:
1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета МОГО "Инта";
2) сохранение тенденций увеличения доходной базы бюджета МОГО "Инта";
3) эффективное управление средствами бюджета МОГО "Инта";
4) формирование и утверждение муниципальных программ, и переход к программно-целевому принципу формирования бюджетной системы МОГО "Инта";
5) развитие программно-целевых методов управления;
6) повышение доступности и качества муниципальных услуг, в том числе за счет формирования оптимальной сети муниципальных учреждений.
Условиями долгосрочной устойчивости бюджета МОГО "Инта" являются соответствие расходных обязательств полномочиям и функциям органов местного самоуправления и оптимальное распределение бюджетных ресурсов для финансирования этих функций. Объективная необходимость повышения эффективности использования бюджетных средств создает предпосылки для перехода к новым методам бюджетного планирования, ориентированным на конечные общественно значимые результаты.
Бюджетно-финансовая система в муниципальном образовании развивается в условиях непрерывно меняющегося федерального законодательства, что приводит к неустойчивости системы и невозможности осуществления достоверных и долгосрочных финансовых прогнозов.
К проблеме повышения результативности и эффективности бюджетных расходов на всех уровнях бюджетной системы на протяжении ряда лет отводится одно из приоритетных мест. Процесс реформирования общественных финансов, основной целью которого стало повышение эффективности бюджетных расходов, развивается не только на федеральном уровне, но затрагивает уровень субъектов Российской Федерации, а также муниципальный уровень.
На уровне муниципального образования городского округа "Инта" реализуется программа "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования городского округа "Инта" на период 2013 - 2015 годы". Данная программа высоко оценена на республиканском уровне, по результатам конкурса МОГО "Инта" заняло второе место, получив из республиканского бюджета Республики Коми субсидию на реализацию мероприятий программы в сумме 9,0 млн. рублей.
1.1.3. Результаты и достижения реформ в сфере управления муниципальными финансами в МОГО "Инта" отмечены на федеральном и республиканском уровне:
1) муниципальное образование призвано победителем в VI Всероссийском конкурсе по итогам 2012 года в номинации "За высокое качество управления бюджетными расходами";
2) за победу в конкурсе по увеличению базы налоговых и неналоговых доходов за 2012 год, муниципальное образование получило грант в сумме 15,0 млн. рублей.
Вследствие применяемых механизмов и инструментов эффективного финансового менеджмента, по итогам оперативного и годового мониторинга качества управления финансами и платежеспособности городских округов и муниципальных районов в Республике Коми за 2012 год, муниципальное образование городского округа "Инта" заняло седьмое место (за 2011 год - двадцатое место).
В МОГО "Инта" продолжается переход к использованию преимущественно программно-целевых методов бюджетного планирования, обеспечивающих прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами социально-экономического развития.
В целях создания правовой базы для реализации данного направления в МОГО "Инта" проводилась работа по формированию муниципальных правовых актов по утверждению методических указаний и порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, актуализации перечня муниципальных программ, финансируемых за счет средств МОГО "Инта", формированию рабочей группы по их разработке и реализации. Кроме того, в ряд действующих муниципальных правовых актов, связанных с реализацией бюджетного процесса, также внесены изменения.
В ходе дальнейшего внедрения инструментов среднесрочного планирования в 2012 году впервые сформирован бюджет МОГО "Инта" на очередной 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов, что обеспечивает преемственность и предсказуемость бюджетной политики, способствует повышению устойчивости бюджета при различных сценариях социально-экономического развития МОГО "Инта", повышает обоснованность планирования бюджетных расходов.
Вместе с тем, несмотря на уже имеющиеся успехи в достижении поставленных целей предстоит еще значительная работа. В среднесрочной перспективе бюджету МОГО "Инта" придется столкнуться с рядом вызовов, обусловленных общими макроэкономическими тенденциями, определенными факторами социального развития, и их влиянием на финансовую сферу.
Представляется, что в первую очередь давление на бюджет будет оказываться повышением уровня расходных обязательств, связанных с реализацией на местном уровне Указов Президента Российской Федерации по повышению уровня оплаты труда работников бюджетной сферы, что ставит под угрозу достижение бюджетной системой МОГО "Инта" состояния устойчивости и сбалансированности в долгосрочной перспективе.
Предотвращение указанных угроз и вместе с тем решение задач социального развития являются объективно необходимыми и отражающими наиболее актуальную проблематику в финансово-бюджетном аспекте развития МОГО "Инта" на перспективу до 2020 года. Решение ставящихся подпрограммой задач через реализацию системы основных мероприятий создаст необходимые условия для достижения эффективного управления финансами МОГО "Инта" и стабильного функционирования бюджетной системы МОГО "Инта" в долгосрочной перспективе.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Доходы и расходы муниципального образования.
Поступление доходов в местный бюджет по итогам 2012 года составило 1 911,2 млн. рублей, что на 450,7 млн. рублей больше, чем в 2011 году. Расходы составили 1 892,0 млн. рублей, что 574,6 млн. рублей больше предыдущего года.
В структуре доходов бюджета МОГО "Инта" удельный вес налоговых и неналоговых доходов составил 48,6% от общего объема доходов, в абсолютном выражении это составило 928,6 млн. рублей. По сравнению с уровнем прошлого года наблюдается рост поступлений на 441,9 млн. рублей или на 190,8%. Это связано с поступлением в 2012 году задолженности по налогу на доходы физических лиц от ОАО "Компания "Интауголь" - крупнейшего налогоплательщика, в сумме 314,3 млн. рублей, а также с поступление сумм в большем объеме от обособленных подразделений промышленных предприятий, зарегистрированных на территории МОГО "Инта" в 2012 г.
Уточненный годовой план по налоговым и неналоговым доходам по состоянию на 01.01.2013 г. выполнен на 101,1%. В сравнении с 2011 годом, объем налоговых и неналоговых доходов увеличился в сумме 127,5 млн. рублей или на 26,2% (без учета поступления разовых платежей: задолженности и доначисленных сумм по актам выездных налоговых проверок).
Исполнение безвозмездных поступлений за 2012 год составляет 982,6 млн. рублей или 100,3%.
Таблица 1
Исполнение бюджета МОГО "Инта" за 2011 - 2012 гг.
Единица измерения: млн. рублей
Наименование |
2011 |
2012 |
||||
План |
Факт |
Откл. |
План |
Факт |
Откл. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Налоговые и неналоговые доходы |
467,5 |
486,7 |
19,2 |
918,8 |
928,6 |
9,8 |
Безвозмездные поступления |
983,1 |
973,8 |
-9,3 |
979,3 |
982,6 |
3,3 |
Итого доходов: |
1 450,6 |
1 460,5 |
9,9 |
1 898,1 |
1 911,2 |
13,1 |
Общий объем налоговых поступлений в бюджет МОГО "Инта" по состоянию на 01.01.2013 г. составил 869,3 млн. рублей. По сравнению с уровнем прошлого года наблюдается рост поступлений на 37,6% (без учета поступления разовых платежей).
Прирост поступления налоговых доходов обусловлен увеличением поступлений в городской бюджет налога на доходы физических лиц на 39,7% (без учета налоговых проверок), налогов на совокупный доход на 35,6%, земельного налога на 17,4%.
Общий объем неналоговых поступлений в бюджет МОГО "Инта" по состоянию на 01.01.2013 составил 59,2 млн. рублей. По сравнению с уровнем прошлого года наблюдается снижение на 5,9%. На снижение объемов неналоговых поступлений по сравнению с прошлым годом в наибольшей степени повлияло снижение поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду на 48,9%.
Значительную роль в формировании бюджета МОГО "Инта" играет имущественный комплекс доходы от использования которого составляют 82,0% в неналоговых доходах (2011 - 69,4%), в том числе:
1) доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки - 8,5% (2011 - 7,7 %);
2) доходы от сдачи в аренду имущества - 47,3% (2011 - 44,4%);
3) доходы от продажи материальных и нематериальных активов - 22,4% (2011 - 12,8%).
За январь - сентябрь 2013 года неналоговые доходы составляют 42,0 млн. рублей, в сравнении с уровнем прошлого года наблюдается стабильная динамика поступлений.
В течение 2012 года и за 9 месяцев 2013 года в МОГО "Инта" решались задачи, направленные на повышение налогового потенциала и эффективное управление муниципальным долгом:
1. В целях расширения налогового потенциала МОГО "Инта" и увеличения наполняемости доходной базы МОГО "Инта" осуществлялись следующие меры:
1.1. содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства и повышению предпринимательской активности;
1.2. продолжение практики заключения Соглашений о взаимодействии с предприятиями муниципального значения;
2. В целях эффективного и качественного исполнения общественно значимых задач на условиях компенсации затрат, разделения рисков, обязательств, компетенций, утверждено положение о муниципально-частном партнерстве:
2.1. заключение концессионного соглашения, это передача права владения и пользования имуществом, находящимся в муниципальной собственности МОГО "Инта".
2.2. долевое участие в уставных (складочных) капиталах юридических лиц посредством предоставления им бюджетных инвестиций;
2.3. предоставление частному партнеру недвижимого и (или) движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности для осуществления деятельности.
3. В целях содействия сокращения задолженности и недоимки по платежам в местный бюджет:
3.1. взаимодействие в рамках межведомственной комиссии по легализации объектов налогообложения с основными плательщиками налогов в местный бюджет для обеспечения своевременного и полного выполнения ими налоговых обязательств;
3.2. эффективная реализация контрольных функций главными администраторами доходов местного бюджета за поступлением арендных платежей, проведение своевременной претензионно-исковой работы с неплательщиками указанных платежей и осуществление мер принудительного взыскания задолженности.
4. В целях обеспечения единого подхода к прогнозированию доходов бюджета МОГО "Инта" на очередной финансовый год и плановый период, разработана Методика формализованного прогнозирования доходов бюджета МОГО "Инта" по основным налогам и сборам на долгосрочную перспективу.
5. Осуществляется постоянный мониторинг поступления доходов и состояния муниципального долга в целях своевременного внесения изменений в бюджет.
1.3. Управление муниципальным долгом.
Одним из ключевых условий, решение которых призвано обеспечить долгосрочную устойчивость и сбалансированность бюджета МОГО "Инта", является повышение эффективности управления муниципальным долгом.
Решение основных проблем в сфере управления муниципальным долгом предполагает соблюдение установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации предельного объема муниципального долга МОГО "Инта" и расходов на его обслуживание.
Управление муниципальным долгом - это один из важнейших компонентов управления муниципальными финансами. Качественное, эффективное управление долгом означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств, но и создание прозрачной системы управления с использованием четких процедур и механизмов, публичного раскрытия информации о долговой политике муниципального образования, как процесса разработки и практической реализации стратегии управления муниципальными заимствованиями в целях поддержания объема долга на экономически безопасном уровне, минимизации стоимости его обслуживания и равномерного распределения во времени связанных с долгом платежей.
По состоянию на 01 января 2006 года задолженность по бюджетной ссуде составила 247,4 млн. руб. С Министерством финансов Республики Коми в 2006 году было подписано Соглашение о реструктуризации задолженности МО "Город Инта" перед республиканским бюджетом Республики Коми по беспроцентным бюджетным ссудам, выданным до 01 января 2005 г. на покрытие временных кассовых разрывов, возникших при исполнении бюджета МО "Город "Инта". Возврат задолженности по беспроцентным бюджетным ссудам производился частями в соответствии с графиком. Срок возврата муниципального долга - 15 ноября 2015 года.
Однако в 2012 году муниципалитет смог погасить кредиторскую задолженность раньше положенного срока, в связи с поступлением задолженности по налогу на доходы физических лиц от ОАО "Компания "Интауголь".
1.4. Управление обязательствами МОГО "Инта".
В МОГО "Инта" организована деятельность по исполнению судебных актов по искам к МОГО "Инта" о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в установленном законодательством порядке организовано исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам.
Бюджетный учет имущества казны осуществляется в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации N 157н от 01 декабря 2010 года "Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению" и N 162н от 6 декабря 2010 года "Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению".
В 2009 году в адрес администрации МОГО "Инта" поступил Исполнительный лист на взыскание долга по договору на обеспечение потребителей г. Инты коммунальными услугами за счет средств казны в пользу МУП "Инта - жилкомхоз" на сумму 32,4 млн. руб. Длительное время не представлялось возможным погасить данную задолженность разовым платежом, в связи с этим платежи производились по мере поступления дополнительных доходов вплоть до 2012 года (по состоянию на 01.01.2012 г. долг по муниципальной казне составлял 31,5 млн. руб.). Благодаря тому, что в 2012 году поступила задолженность по налогу на доходы физических лиц от ОАО "Компания "Интауголь", данный долг удалось погасить.
В 2012 году долг по муниципальной казне был погашен на общую сумму - 57,4 млн.руб.
В отчетном финансовом году был принят 31 исполнительный документ, принято к исполнению 23 исполнительных документа.
В рамках реализации мер по сокращению и реструктуризации просроченной кредиторской задолженности ежеквартально анализируются полученные сведения о состоянии просроченной кредиторской задолженности, сводная информация доводится до руководителя администрации МОГО "Инта" с описанием причин роста и возникновения просроченной кредиторской задолженности и мерах, принятых бюджетным учреждением по снижению кредиторской задолженности и недопущению просроченной кредиторской задолженности.
Руководители бюджетных учреждений могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности за возникновение необоснованной кредиторской задолженности и невыполнение мероприятий по сокращению или ликвидации просроченной кредиторской задолженности в соответствии с действующим законодательством.
К функциям финансовой системы следует отнести обеспечение полного и своевременного исполнения расходных обязательств МОГО "Инта", установленных нормативными правовыми актами.
Необходимыми условиями устойчивости бюджета являются соответствие расходных обязательств полномочиям и функциям органов местного самоуправления и оптимальное распределение бюджетных ресурсов для финансирования этих функций.
Инструментом среднесрочного планирования в 2013 году было формирование бюджета на очередной финансовый год и плановый период 2015 - 2016 годов. Для обеспечения этого были внесены соответствующие изменения в решение Совета МОГО "Инта" "Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городского округа "Инта", утвержден Порядок и методика планирования бюджетных ассигнований бюджета МОГО "Инта" на очередной финансовый год и плановый период. Данный подход обеспечивает преемственность и предсказуемость бюджетной политики, способствует повышению устойчивости бюджетной системы при различных сценариях социально-экономического развития, повышает обоснованность планирования бюджетных расходов.
Не менее важными также являются мероприятия, направленные на обеспечение исполнения бюджета МОГО "Инта" в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и формирование бюджетной отчетности в установленные сроки.
При подготовке и исполнении бюджета учитывается необходимость обеспечения всех расходных обязательств МОГО "Инта" ресурсами бюджета. Ввиду ограниченности ресурсов финансовое управление администрации МОГО "Инта" в рамках своей компетенции обеспечивает поддержание приемлемого объема расходных обязательств, в частности, путем оптимизации уже существующих и сдерживания неоправданного возникновения новых обязательств. Реализация данной задачи осуществляется с помощью таких мер, как ведение сводной бюджетной росписи, кассового плана исполнения бюджета МОГО "Инта", санкционирование расходов получателей бюджета МОГО "Инта" и муниципальных учреждений, не являющихся участниками бюджетного процесса, согласно действующим порядкам и в установленные сроки.
Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджета МОГО "Инта" позволяет оценить выполнение расходных обязательств МОГО "Инта", предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления бюджетными средствами информацию, обеспечить подотчетность деятельности органов местного самоуправления и администраторов бюджетных средств, оценить финансовое состояние муниципальных учреждений.
Также в рамках настоящей задачи осуществляются мероприятия, направленные на повышение открытости и качества информации о бюджете МОГО "Инта". Данные мероприятия заключаются в реализации норм законодательства в части регулярного проведения общественных слушаний проекта бюджета МОГО "Инта" на очередной финансовый год и плановый период, а также проекта решения об утверждении отчета об исполнении бюджета МОГО "Инта" за соответствующий отчетный год.
Основой для эффективного управления финансами МОГО "Инта" является совершенствование применяемых механизмов и инструментов эффективного финансового менеджмента в МОГО "Инта", что характеризуется созданием правовых, административно-процедурных и технологических условий для практического внедрения идеологии бюджетного процесса, увязанного со стратегическим планированием и конечными результатами деятельности органов местного самоуправления.
В 2011 году была проведена фундаментальная реформа системы финансового обеспечения оказания муниципальных услуг для совершенствования механизмов, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов
Федеральный закон от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" стал основополагающим документом для установления правового статуса муниципальных учреждений в форме казенных и бюджетных, в рамках которого реализованы следующие мероприятия:
1) утвержден типовой трудовой договор с руководителем муниципального учреждения МОГО "Инта";
2) актуализирован Перечень муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями МОГО "Инта" за счет средств бюджета МОГО "Инта";
3) усовершенствован процесс формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями МОГО "Инта";
4) разработан и утвержден Порядок осуществления муниципальными бюджетными учреждениями на территории МОГО "Инта" полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления;
5) модернизирован порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями (бюджетными, казенными и автономными учреждениями) муниципальных услуг.
В целях повышения эффективности распределения бюджетных средств на данный момент осуществлены определенные мероприятия по повышению качества и объективности планирования бюджетных ассигнований, по совершенствованию ведения реестра расходных обязательств, в том числе в части методов расчета объемов бюджетных ассигнований.
С 1 января 2012 года начал свою работу официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях. Финансовое обеспечение деятельности бюджетных учреждений осуществляется путем предоставления данным учреждениям субсидий на выполнения муниципального задания. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств бюджета округа и на основании бюджетной сметы. Утверждена методика планирования бюджетных ассигнований бюджета МОГО "Инта" на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающая особенности разграничения бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств и формализованный Порядок определения предельных объемов бюджетных ассигнований, доводимых до главных распорядителей бюджетных средств в процессе составления проекта бюджета.
1.5. Муниципальный финансовый контроль.
Переход к программному бюджету и внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг требуют комплексного реформирования системы муниципального финансового контроля, основанной на конституционных принципах разграничения предметов ведения и полномочий органов местного самоуправления.
В МОГО "Инта" действует Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля. Внутренний муниципальный финансовый контроль предлагается определить как деятельность уполномоченных органов местного самоуправления МОГО "Инта", направленную на контроль:
1) соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности;
3) экономности, результативности и эффективности использования средств бюджета МОГО "Инта".
25 ноября 2008 года принято решение Совета МОГО "Инта" N I-18/25 "О создании Контрольно-счетной палаты МОГО "Инта".
Конкурсы на замещение должности председателя Контрольно-счетной палаты МОГО "Инта" назначались 7 раз, по ряду причин конкурсы не состоялись.
Решением Совета МОГО "Инта" от 08.08.2012 N II-16/16 утверждено Положение о Контрольно-счетной палате МОГО "Инта".
В 2013 году Главой МОГО "Инта" в представительный орган муниципального образования, внесено предложение о кандидатуре на должность председателя контрольно-счетного органа МОГО "Инта". Данное предложение было рассмотрено и принято решение о создании с 1 октября 2013 года Контрольно-счетной палаты МОГО "Инта".
Кроме того, необходимо отметить, что с 2012 года на территории города осуществляется внедрение системы для автоматизации контрольно-ревизионной деятельности "АЦК - Бюджетный контроль", которая обеспечит построение единого комплекса контрольных процедур от планирования до отчетности.
В 2012 году в связи с переходом всех муниципальных образований Республики Коми на работу по формированию бюджетов в централизованном решении "АЦК - Планирование" проводилась работа по синхронизации баз данных "АЦК - Планирования" МОГО "Инта" и централизованного решения, все данные, необходимые для формирования бюджета МОГО "Инта" на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 гг. перенесены в базу данных централизованного решения. Проделана работа по настройке рабочих мест и паролей доступа сотрудников финансового управления администрации МОГО "Инта", главных распорядителей бюджетных средств для работы в централизованном решении "АЦК-Планирование", в результате бюджет сформирован в централизованном решении и новых условиях.
В 2012 году казенные и бюджетные учреждения были переведены на работу в интернет-клиентах "АЦК - Финансы" и "АЦК - Планирование".
Кроме того, в 2012 году произведено внедрение в финансовом управлении и у главных распорядителей бюджетных средств МОГО "Инта" нового программного продукта для сдачи месячной и годовой бюджетной отчетности СВОД-WEB. С ноября 2012 года главные распорядители бюджетных средств предоставляют в финансовое управление администрации МОГО "Инта" бюджетную отчетность, сформированную в данной программе.
Финансовым управлением администрации МОГО "Инта" был разработан Порядок в целях усиления контроля за правомерностью, результативностью, целевым использованием муниципальных средств, соблюдением норм бюджетного законодательства и направлен на повышение качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств МОГО "Инта" в отношении подведомственных муниципальных бюджетных (автономных) учреждений и их ответственности за бюджетную отчетность, качество предоставляемых муниципальных услуг, результаты исполнения муниципального задания.
В результате осуществления мониторинга у муниципальных бюджетных (автономных) учреждений появился стимул для повышения качества финансового менеджмента. По результатам оценки качества управления финансовыми ресурсами применяется механизм поощрения, в виде выделения дополнительных субсидий на иные цели муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям.
Сводный отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств МОГО "Инта" в отношении подведомственных муниципальных бюджетных (автономных) учреждений размещен на официальном сайте администрации МОГО "Инта".
Таким образом, на основании анализа, установлены следующие проблемы качества финансового управления МОГО "Инта", требующие решение в рамках реализации подпрограммы:
1. Слабая увязка стратегического и бюджетного планирования;
2. Нестабильность доходной базы местного бюджета, и как следствие неточность экономических прогнозов, вызванная частыми изменениями в законодательстве;
3. Выпадающие доходы местного бюджета в связи с предоставленными льготами по налоговым и неналоговым платежам;
4. Необходимость дальнейшего совершенствования существующей нормативной правовой базы в области управления муниципальным долгом;
5. Формальное и слабо увязанное с бюджетным процессом применение программно-целевых инструментов планирования, отсутствие четких различий между ними;
6. Недостаточно четкая постановка целей, формулировка задач и ожидаемых результатов реализации целевых программ, что зачастую влечет за собой необходимость корректировки указанных параметров в процессе реализации целевых программ;
7. Отсутствие нормативно закрепленных мер ответственности руководителей органов местного самоуправления за не достижение целевых значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, в том числе в рамках финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета МОГО "Инта".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.