Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Управление муниципальным имуществом охватывает широкий спектр отношений: от непосредственной реализации прав пользования и владения закрепленным имуществом до отношений по распоряжению муниципальным имуществом, возникающих в связи с реализацией прав собственника; безвозмездным приемом и передачей их на другие уровни собственности; приватизацией и отчуждением по иным основаниям, передачей в пользование и владение, реорганизацией и ликвидацией муниципальных учреждений.
Основными направлениями использования муниципального имущества Республики Коми, являются:
1) передача в аренду;
2) передача в безвозмездное пользование;
3) передача в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования городского округа "Инта";
4) передача в оперативное управление муниципальным бюджетным и казенным учреждениям муниципального образования городского округа "Инта";
5) передача в доверительное управление;
6) передача земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, в аренду;
7) предоставление по договорам аренды имущества, находящегося в собственности муниципального образования городского округа "Инта";
8) предоставление по договорам социального найма жилых помещений, входящих в состав муниципального жилищного фонда Республики Коми;
9) передача в собственность.
В соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 г N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 21.07.2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", Федеральным законом от 21.12.2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", для заключения договоров аренды, безвозмездного временного пользования, на имущество, находящееся в муниципальной собственности, необходимо провести паспортизацию и инвентаризацию, оценку рыночно обоснованной величины арендной платы, регистрацию права муниципальной собственности. При формировании земельного участка оформляется документация для проведения аукциона по продаже земельных участков либо права на заключение договоров аренды земельных участков, необходимо межевание и изготовление землеустроительной документации.
Несмотря на активное управление муниципальным имуществом, постоянное совершенствование нормативно-правовой базы в этой сфере, по-прежнему остается ряд проблем, которые необходимо решать:
1. Отсутствующая в необходимом объеме документация по технической инвентаризации сдерживает государственную регистрацию права муниципальной собственности на муниципальные объекты, их вовлечение в экономический оборот, отрицательно сказывается на принятии решений о приватизации объектов недвижимости, разделе земельных участков. Все вышесказанное не позволяет своевременно принимать решения по распоряжению муниципальным имуществом муниципального образования городского округа "Инта".
Как итог, по состоянию на 01 января 2014 года проведена процедура регистрации права муниципальной собственности на 1 899 объектов недвижимости, что составляет всего 30% от общего количества объектов недвижимости, находящихся в реестре муниципального имущества муниципального образования городского округа "Инта".
2. Значительная часть объектов находится в ветхом, неудовлетворительном состоянии, многие объекты недвижимого имущества капитально не ремонтировались с момента постройки. Достижение наибольшей эффективности использования объектов муниципальной собственности муниципального образования городского округа "Инта" невозможно без планомерного и своевременного обновления основных фондов, замены устаревшего оборудования на новое, соответствующее современным условиям развития техники, модернизации имеющегося.
3. Обеспечение сохранности имущества, находящегося в собственности муниципального образования городского округа "Инта", приведение его в нормативное состояние и соответствие установленным санитарными и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства является предметом ведения муниципального образования. Муниципальный жилищный фонд Муниципального образования городского округа "Инта" составляет общей площадью 297 194,6 м2. В течение ряда лет расходы на ремонт муниципального жилищного фонда не предусматривались или планировались в недостаточных объемах. Хроническое недофинансирование содержания и ремонта (в том числе капитального) муниципального жилищного фонда привело к увеличению его износа и росту числа аварийного жилья. Учитывая вышеизложенное, проблему проведения ремонта муниципального жилищного фонда можно решить только программным методом.
4. Имеются недостатки в обеспечении полного, своевременного и достоверного учета объектов муниципального имущества, основанного на правоустанавливающих документах. Отсутствие правоустанавливающих документов на отдельные объекты недвижимости препятствует принятию решений, связанных с управлением этим имуществом: так, на момент разработки муниципальной подпрограммы в реестре муниципальной собственности учтено 150 объектов недвижимого имущества, на которые не зарегистрировано право собственности муниципального образования по причине отсутствия правоустанавливающих документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.