Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к муниципальной программе
муниципального района "Усть-Цилемский"
"Содержание и развитие
муниципального хозяйства"
Порядок
предоставления и финансирования из бюджета муниципального района "Усть-Цилемский" субсидий на возмещение выпадающих доходов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим внутримуниципальные пассажирские перевозки воздушным транспортом в труднодоступные населенные пункты муниципального района "Усть-Цилемский"
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий порядок определяет условия предоставления субсидий на возмещение выпадающих доходов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим внутримуниципальные пассажирские перевозки воздушным транспортом в труднодоступные населенные пункты муниципального района "Усть-Цилемский" (далее соответственно - Порядок, субсидия, перевозчики, труднодоступные населенные пункты).
2. Под выпадающими доходами перевозчиков понимаются недополученные доходы при осуществлении внутримуниципальных пассажирских перевозок воздушным транспортом в труднодоступные населенные пункты (далее - авиаперевозки) в результате государственного регулирования тарифов на услуги по перевозке грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом на территории Республики Коми.
Под авиаперевозками понимаются перевозки пассажиров по транспортной схеме внутримуниципальных пассажирских перевозок воздушным транспортом в труднодоступные населенные пункты, согласованной администрацией муниципального района "Усть-Цилемский", и выполняемые воздушными судами типа вертолета МИ-8 пассажировместимостью 22 человека в соответствии с договорами на выполнение внутримуниципальных пассажирских перевозок воздушным транспортом в труднодоступные населенные пункты, заключенными между администрацией муниципального района "Усть-Цилемский" и перевозчиками (далее - договор на выполнение авиаперевозок).
3. Целью предоставления субсидии является возмещение выпадающих доход
ов перевозчиков в связи с осуществлением авиаперевозок без требования последующего подтверждения использования полученных средств в соответствии с условиями и (или) целями предоставления субсидий. Субсидия предоставляется в рамках реализации мероприятий муниципальной программы муниципального района "Усть-Цилемский" "Содержание и развитие муниципального хозяйства", утвержденной постановлением администрации муниципального района "Усть-Цилемский" от 06 декабря 2013 г. N 12/2471 (далее - Программа).
4. Главным распорядителем, которому, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является администрация муниципального района "Усть-Цилемский" (далее - главный распорядитель как получатель бюджетных средств).
Предоставление субсидий осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми и бюджета муниципального района "Усть-Цилемский" в соответствии с соглашением, заключенным между Министерством инвестиций, промышленности и транспорта Республики Коми и администрацией муниципального района "Усть-Цилемский".
5. Субсидия предоставляется юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим авиаперевозки при соблюдении следующих условий:
1) наличие договора на выполнение авиаперевозок, заключенного по результатам конкурса, проведенного в соответствии с постановлением администрации муниципального района "Усть-Цилемский" от 19 февраля 2014 г. N 02/344 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление внутримуниципальных пассажирских перевозок воздушным транспортом в труднодоступные населенные пункты муниципального района "Усть-Цилемский";
2) осуществление авиаперевозок в соответствии с транспортной схемой, утвержденной администрацией муниципального района "Усть-Цилемский", являющейся неотъемлемой частью договора на выполнение авиаперевозок;
3) применение при выполнении авиаперевозок фиксированных тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом, установленных уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми по утверждению тарифов;
4) наличие соглашения (договора) на возмещение выпадающих доходов, заключенного в соответствии с пунктом 3 раздела II настоящего Порядка;
5) соответствие требованиям, изложенным в пункте 2 раздела II настоящего Порядка.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
1. Перевозчики, претендующие на получение субсидий, представляют главному распорядителю как получателю бюджетных средств следующие документы:
1) заявление о заключении соглашения (договора) на возмещение выпадающих доходов (приложение N 1);
2) копию договора на выполнение авиаперевозок;
3) расчет ожидаемой суммы возмещения выпадающих доходов от выполнения авиаперевозок в текущем финансовом году (приложение N 2);
4) документы, подтверждающие фактически применяемые тарифы при авиаперевозках.
В течение 20 рабочих дней с даты регистрации документов, поступивших от перевозчика, главный распорядитель как получатель бюджетных средств рассматривает представленные документы и в тот же срок по результатам рассмотрения документов заключает соглашение (договор) на возмещение выпадающих доходов или направляет перевозчику мотивированный отказ:
- при непредставлении полного пакета документов, указанных в настоящем пункте;
- при несоответствии перевозчика требованиям, указанным в пункте 2 данного раздела настоящего Порядка.
Перевозчик при устранении выявленных недостатков вправе повторно представить пакет документов, указанных в настоящем пункте.
2. На первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения (договора), перевозчик должен соответствовать следующим требованиям:
- должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет муниципального района "Усть-Цилемский" субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом муниципального района "Усть-Цилемский";
- юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- не должны получать средства из бюджета муниципального района на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цель, указанную в пункте 3 раздела I настоящего Порядка.
3. Соглашение (договор) на возмещение выпадающих доходов, дополнительное соглашение к соглашению (договору), в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (договора) (при необходимости) между главным распорядителем как получателем бюджетных средств и перевозчиком (далее - получатель субсидии), заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом финансового управления администрации муниципального района "Усть-Цилемский" от 07 марта 2017 г. "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из бюджета муниципального района "Усть-Цилемский" субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
Соглашение (договор) на возмещение выпадающих доходов в обязательном порядке должно содержать согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Соглашение (договор) также должно содержать транспортную схему внутримуниципальных пассажирских перевозок воздушным транспортом в труднодоступные населенные пункты муниципального района "Усть-Цилемский", содержащую информацию о маршрутах и плановом количестве пассажирских рейсов.
Основанием для расторжения заключенного соглашения (договора) на возмещение выпадающих доходов является расторжение договора на выполнение авиаперевозок и (или) выявление факта предоставления получателями субсидий недостоверных данных при заключении соглашения (договора) на возмещение выпадающих доходов.
4. Эффективность использования субсидии определяется на основании следующего результата:
обеспечено выполнение пассажирских рейсов в соответствии с транспортной схемой внутримуниципальных пассажирских перевозок воздушным транспортом в труднодоступные населенные пункты муниципального района "Усть-Цилемский", (шт.).
Оценка эффективности использования субсидии определяется главным распорядителем как получателем бюджетных средств на основании сравнения планового значения результата использования субсидии, установленного соглашением (договором) и фактически достигнутого значения результата использования субсидии по итогам отчетного финансового года.
5. Для получения субсидии ежемесячно, не позднее 40 календарных дней после отчетного периода, получатели субсидий представляют главному распорядителю как получателю бюджетных средств следующие документы:
- расчет предъявляемой к возмещению суммы выпадающих доходов, произведенный в соответствии с пунктом 8 данного раздела настоящего Порядка (приложение N 3);
- документы (оригиналы или заверенные копии), подтверждающие фактически произведенные затраты (приложения N 4-8).
По результатам сдачи годовой бухгалтерской отчетности получатель субсидии в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным годом, представляет главному распорядителю как получателю бюджетных средств уточненный расчет принимаемой к возмещению суммы выпадающих доходов, произведенный в соответствии с пунктом 8 данного раздела настоящего Порядка.
Погашение кредиторской задолженности по расходам на возмещение выпадающих доходов получателю субсидии в отчетном финансовом году производится в порядке, предусмотренном для текущего финансирования.
6. Отдел экономического развития администрации муниципального района "Усть-Цилемский" (далее - отдел экономического развития) в течение 10 рабочих дней со дня получения от получателя субсидии документов на возмещение выпадающих доходов:
- производит проверку на соответствие обоснованности и правильности составления расчета и определяет принимаемую к возмещению сумму выпадающих доходов;
- направляет в финансовое управление администрации муниципального района "Усть-Цилемский" (далее - финансовое управление) на согласование расчет предъявляемой к возмещению суммы выпадающих доходов, составленный получателем субсидии, и документы на оплату принятых расходов получателя субсидии.
Финансовое управление в срок не более 5 рабочих дней со дня получения документов проверяет их, согласовывает и направляет в отдел экономического развития. Одновременно оформляет заключение с указанием суммы возмещения получателю субсидии выпадающих доходов и направляет его в отдел финансовой и учетной политики администрации муниципального района "Усть-Цилемский" (далее - отдел финансовой и учетной политики).
7. Основанием для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии является:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 5 данного раздела настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность представленной получателем субсидии информации;
- применение получателем субсидии тарифов ниже уровня, установленного уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми по утверждению тарифов;
- осуществление получателем субсидии рейсов, не предусмотренных договором на выполнение авиаперевозок, и (или) рейсов сверх количества, предусмотренного договором на выполнение авиаперевозок;
- выполнение получателем субсидии рейсов на воздушном судне, тип которого не предусмотрен договором на выполнение авиаперевозок.
8. Сумма субсидии рассчитывается следующим образом:
1) разница между нормативными расходами на 1 рейс с применением норматива рентабельности 5 процентов, умноженными на фактически выполненное количество рейсов, и фактическими доходами.
Нормативные расходы получателя субсидии на 1 рейс определяются в соответствии с Методикой определения нормативной себестоимости пассажирских авиарейсов, выполняемых во внутримуниципальном сообщении в труднодоступные населенные пункты и в межмуниципальном сообщении в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Республики Коми, для расчета суммы возмещения выпадающих доходов, утвержденной приказом Министерства промышленности и энергетики Республики Коми от 02 апреля 2010 г. N 39 (далее - Методика);
2) разница между фактически сложившимися расходами с применением норматива рентабельности 5 процентов и фактическими доходами.
В состав фактических расходов включаются расходы получателя субсидии по каждому рейсу транспортной схемы по статьям затрат, установленных Методикой.
В сумму фактических доходов включаются доходы от перевозки пассажиров, платного багажа, грузов, корреспонденции, почты и иные доходы, получаемые от выполнения рейсов по транспортной схеме.
К возмещению принимается наименьшая из сумм, рассчитанных согласно подпунктам 1 и 2 настоящего пункта, в целом по всем рейсам получателя субсидии, указанным в договоре на выполнение авиаперевозок.
9. Перечисление субсидии производится отделом финансовой и учетной политики не позднее десятого рабочего дня после принятия главным распорядителем как получателем бюджетных средств по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 5 раздела II настоящего Порядка, в сроки, установленные пунктом 6 раздела II настоящего Порядка, решения. В случае задержки финансирования из республиканского бюджета Республики Коми перечисление производится по мере поступления средств в бюджет муниципального района "Усть-Цилемский".
10. Субсидия перечисляется на расчетный счет получателя субсидии, открытый получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
III. Требования к отчетности
Форма, сроки и порядок предоставления получателями субсидии главному распорядителю как получателю бюджетных средств отчетности о достигнутых значениях результатов использования субсидии, указанных в пункте 4 раздела II настоящего Порядка, устанавливаются соглашением (договором).
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
1. Получатели субсидий подлежат обязательной проверке главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля в части соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
2. При выявлении случаев нарушения получателем субсидий условий, установленных при их предоставлении, либо недостижения результата использования субсидии, указанного в пункте 4 раздела II настоящего Порядка, в течение одного рабочего дня составляется акт о нарушении условий предоставления субсидии (недостижения результата использования субсидии) (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения и (или) обосновывается временное прекращение предоставления субсидии до устранения выявленных нарушений.
На основании акта в течение трех рабочих дней принимается решение о возврате в бюджет муниципального района полученных субсидий, которое оформляется распоряжением администрации муниципального района "Усть-Цилемский". Принятое распоряжение направляется вместе с требованием о возврате субсидии, содержащим сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии, получателю субсидии в течение трех рабочих дней со дня вступления в силу указанного распоряжения.
Сумма, указанная в распоряжении, подлежит возврату в бюджет муниципального района "Усть-Цилемский" в месячный срок со дня ее выявления.
Главный распорядитель как получатель бюджетных средств осуществляет контроль возврата денежных средств получателем субсидии в бюджет муниципального района "Усть-Цилемский".
3. В случае если в установленный пунктом 2 данного раздела настоящего Порядка срок получатель субсидии не осуществил возврат денежных средств, взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.