Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Постановлению
администрации МР "Печора"
от 5 марта 2018 г. N 206
Порядок
проведения экспертизы нормативных правовых актов администрации муниципального района "Печора", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
28 апреля 2018 г.
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения экспертизы нормативных правовых актов администрации МР "Печора", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза).
2. Экспертизе подлежат действующие нормативные правовые акты администрации МР "Печора", затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты), в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Экспертиза осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемым уполномоченным органом планом проведения экспертизы нормативных правовых актов (далее - План).
4. Формирование Плана осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в Отдел экономики и инвестиций администрации МР "Печора" (далее - уполномоченный орган) от отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений администрации МР "Печора", общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, а также иных лиц. Уполномоченный орган вправе самостоятельно включать в План нормативные правовые акты в случае выявления в них положений, которые могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Предложения, указанные в настоящем пункте, представляются в уполномоченный орган до 10 ноября текущего года.
5. Уполномоченный орган в срок до 20 ноября текущего года направляет проект Плана в организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и запрашивает их мнение о необходимости проведения экспертизы рассматриваемых нормативных правовых актов с учетом сложившейся правоприменительной практики.
Организации, указанные в абзаце первом настоящего пункта, вправе направить в уполномоченный орган свое мнение в сроки, установленные уполномоченным органом.
На основании полученных от организаций, указанных в абзаце первом настоящего пункта, мнений уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных мнений корректирует проект Плана.
Пункт 6 изменен. - Постановление Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 28 апреля 2018 г. N 452
6. План утверждается уполномоченным органом ежегодно до 20 декабря текущего года на следующий год.
В течение 5 рабочих дней со дня утверждения План размещается уполномоченным органом на Официальном сайте администрации МР "Печора" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) и направляется в отраслевые (функциональные) органы, структурные подразделения администрации МР "Печора", являющиеся разработчиками нормативных правовых актов, включенных в План. План в течение календарного года может корректироваться уполномоченным органом в случае выявления нормативных правовых актов, в которых содержатся сведения, указанные в пункте 4 настоящего Порядка. Скорректированный План утверждается уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней с момента выявления нормативных правовых актов, в которых содержатся сведения, указанные в пункте 4 настоящего Порядка. В течение 5 рабочих дней со дня утверждения скорректированный План направляется в отраслевые (функциональные) органы, структурные подразделения администрации МР "Печора", указанные в абзаце втором настоящего пункта, и размещается на Официальном сайте администрации МР "Печора" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. В Плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать двух месяцев с даты начала экспертизы.
Срок проведения экспертизы продлевается уполномоченным органом, но не более чем на один месяц в случаях получения дополнительных материалов, данных, сведений, необходимости произведения дополнительных расчетов.
8. Экспертиза включает в себя:
1) общественные обсуждения;
2) исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - исследование);
3) отчет об экспертизе нормативного правового акта (далее - Отчет);
4) составление заключения об экспертизе нормативного правового акта (далее - заключение).
Пункт 9 изменен. - Постановление Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 28 апреля 2018 г. N 452
9. Отраслевым (функциональным) органом, структурным подразделением администрации МР "Печора", по инициативе которого был разработан и утвержден нормативный правовой акт (далее - разработчик), проводятся общественные обсуждения в течение 15 рабочих дней со дня начала экспертизы с гражданами и организациями, в том числе представляющими интересы предпринимательского сообщества в МР "Печора", общественным представителем Уполномоченного по защите прав предпринимателей Республики Коми в МО МР "Печора".
Разработчик "на официальном сайте" размещает уведомление о проведении экспертизы с указанием сроков начала и окончания общественных обсуждений.
10. Исследование проводится уполномоченным органом в течение 20 рабочих дней со дня окончания общественных обсуждений.
Исследование проводится во взаимодействии с разработчиком, Отделом правовой работы администрации МР "Печора" и независимыми экспертами.
11. При проведении исследования:
а) рассматриваются замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
б) анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством;
в) определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
г) устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей муниципального регулирования соответствующих отношений.
12. В ходе исследования выявляются следующие положения:
а) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований о представлении документов в органы местного самоуправления МР "Печора", предоставляющие муниципальные услуги;
б) наличие в нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящих к невозможности реализации разработчиком установленных функций в отношени
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.