Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Коми
от 5 ноября 2020 г. N 542
(приложение N 1)
Положение
о Министерстве экономического развития и промышленности Республики Коми
I. Общие положения
1. Министерство экономического развития и промышленности Республики Коми (Минэкономразвития Республики Коми) (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Коми, исполняющим функции по формированию государственной политики, реализации мер государственного регулирования, включая нормативно-правовое регулирование в сфере анализа, стратегического планирования и прогнозирования социально-экономического развития Республики Коми, государственно-частного партнерства на территории Республики Коми, развития малого и среднего предпринимательства, оценки регулирующего воздействия, инвестиционной и инновационной деятельности, по привлечению инвестиций, по сопровождению реализации инвестиционных проектов на территории Республики Коми, реализации проектов создания инвестиционной, производственной и инновационной инфраструктуры, предоставления государственных и муниципальных услуг, организации проектной деятельности, оплаты труда (за исключением оплаты труда государственных гражданских служащих Республики Коми и муниципальных служащих в Республике Коми), программно-целевого планирования, мобилизационной подготовки экономики Республики Коми, в сфере (области) нефтяной, газовой, горнорудной, угольной, легкой промышленности, лесопромышленного комплекса, машиностроения, промышленности строительных материалов, изделий и конструкций, транспорта, содействия импортозамещению, развития индустрии детских товаров, по предоставлению государственных услуг в пределах компетенции Министерства, а также уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми на осуществление лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, регионального государственного контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Коми, по осуществлению в пределах своей компетенции государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси, а также уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми, координирующим в этих сферах (областях) деятельность иных органов исполнительной власти Республики Коми.
Министерство осуществляет функции и полномочия регионального проектного офиса в Республике Коми.
2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми, иными нормативными правовыми актами Республики Коми, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, федеральными фондами, органами государственной власти Республики Коми, органами местного самоуправления в Республике Коми, общественными объединениями и иными организациями по вопросам, отнесенным к его компетенции.
4. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.
5. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Коми и со своим наименованием на коми и русском языках, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении отдельных государственных учреждений Республики Коми (далее - государственные учреждения).
7. Министерство является правопреемником Министерства экономики Республики Коми и Министерства инвестиций, промышленности и транспорта Республики Коми в части осуществления функций, переданных Министерству.
8. Местонахождение (юридический адрес) Министерства: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108.
II. Основные задачи Министерства
9. Основными задачами деятельности Министерства являются:
1) стратегическое планирование, прогнозирование и анализ социально-экономического развития Республики Коми;
2) содействие социально-экономическому развитию территорий Республики Коми;
3) обеспечение отдельных направлений социальной политики Республики Коми;
4) обеспечение нормативно-правового регулирования и межотраслевой координации программно-целевого планирования в Республике Коми;
5) содействие развитию системы кадрового обеспечения в различных сферах экономики Республики Коми;
6) регулирование условий оплаты труда работников государственных учреждений Республики Коми, работников государственных органов Республики Коми, не отнесенных к должностям государственной гражданской службы Республики Коми;
7) создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
8) развитие системы проектного управления в Республике Коми, в том числе обеспечивающей реализацию региональных проектов Республики Коми (далее - региональные проекты);
9) создание условий для развития и реализации проектов на принципах государственно-частного партнерства в Республике Коми;
10) стимулирование инвестиционной и инновационной активности, участие в реализации программ сотрудничества с российскими, иностранными и международными финансовыми (кредитными) организациями и институтами развития;
11) создание условий для развития нефтяной, газовой, горнорудной, угольной, легкой промышленности, лесопромышленного комплекса, машиностроения, промышленности строительных материалов, изделий и конструкций и транспорта;
12) обеспечение исполнения требований законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Коми в области лицензирования отдельных видов деятельности и разрешительной деятельности в пределах компетенции Министерства;
13) обеспечение мер, направленных на предотвращение ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями видов деятельности, контроль за которыми осуществляется Министерством;
14) организация транспортного обслуживания населения воздушным, внутренним водным транспортом в межмуниципальном сообщении, железнодорожным транспортом в пригородном сообщении и дальнем следовании на маршрутах, обеспечивающих социально значимые перевозки пассажиров на территории Республики Коми, автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
15) координация работы органов исполнительной власти Республики Коми по выполнению поручений, содержащихся в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 - 601, N 606;
16) содействие развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках.
III. Государственные функции
10. Для реализации задач, указанных в разделе II настоящего Положения, Министерство исполняет следующие государственные функции:
10.1. В сфере стратегического планирования, прогнозирования и анализа социально-экономического развития Республики Коми:
1) готовит и представляет Правительству Республики Коми доклад о состоянии экономики и социальной сферы Республики Коми, иные информационно-аналитические материалы о социально-экономическом развитии Республики Коми;
2) готовит и представляет главному федеральному инспектору по Республике Коми, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, в Министерство экономического развития Российской Федерации и иные органы исполнительной власти Российской Федерации сводную информацию по мониторингам социально-экономического развития Республики Коми в установленные сроки;
3) разрабатывает проекты документов стратегического планирования и проекты нормативных правовых актов Республики Коми, регулирующих вопросы их разработки, корректировки, утверждения (одобрения), мониторинга и контроля:
стратегии социально-экономического развития Республики Коми;
плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Коми;
4) готовит и направляет в Правительство Республики Коми отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Коми;
5) участвует в формировании документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне, в Северо-Западном федеральном округе, в субъектах Российской Федерации по вопросам совместного ведения;
6) готовит и направляет в аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе сводную информацию об итогах реализации плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа;
7) осуществляет разработку и корректировку прогнозов социально-экономического развития Республики Коми на среднесрочный и долгосрочный периоды и их представление Правительству Республики Коми, разрабатывает нормативные правовые акты, регулирующие вопросы их разработки, корректировки, утверждения (одобрения), мониторинга и контроля реализации указанных прогнозов;
8) осуществляет мониторинг и контроль реализации прогнозов социально-экономического развития Республики Коми на среднесрочный и долгосрочный периоды;
9) представляет Министерству экономического развития Российской Федерации показатели прогноза социально-экономического развития Республики Коми на среднесрочный период посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление";
10) готовит сводную информацию о ходе выполнения Плана мероприятий по реализации в Республике Коми плана реализации Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Республики Коми от 5 октября 2017 г. N 460-р.
10.2. В сфере содействия социально-экономическому развитию территорий Республики Коми:
1) готовит и представляет Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми, федеральным органам исполнительной власти информационно-аналитические материалы по вопросам территориального развития Республики Коми, в том числе о социально-экономическом развитии Арктической зоны Республики Коми, монопрофильных муниципальных образований (моногородов) Республики Коми;
2) исполняет функции по организационно-методическому руководству и координации работ в области стратегического планирования территориального развития Республики Коми;
3) проводит анализ и согласование стратегий социально-экономического развития муниципальных образований Республики Коми и исполняет функции по организационно-методическому руководству и координации работ в части разработки указанных стратегий;
4) по поручению Главы Республики Коми, Председателя Правительства Республики Коми с учетом предложений органов исполнительной власти Республики Коми готовит и представляет предложения по решению отдельных социально-экономических проблем территорий Республики Коми;
5) разрабатывает и представляет Правительству Республики Коми предложения по вопросам оказания государственной поддержки монопрофильным муниципальным образованиям (моногородам) Республики Коми;
6) осуществляет мониторинг хода реализации на территории Республики Коми приоритетной программы "Комплексное развитие моногородов";
7) осуществляет мониторинг социально-экономического положения в монопрофильных муниципальных образованиях (моногородах) Республики Коми;
8) осуществляет подготовку заявок на создание территории опережающего развития в монопрофильных муниципальных образованиях (моногородах) Республики Коми;
9) осуществляет взаимодействие с Министерством экономического развития Российской Федерации по вопросам создания территории опережающего развития в моногородах Республики Коми и ведению реестра резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований (моногородов) Республики Коми;
10) осуществляет взаимодействие с некоммерческой организацией "Фонд развития моногородов" по вопросам организации обучения команд, управляющих проектами развития моногородов Республики Коми, софинансирования расходов на реализацию инфраструктурных проектов, реализации приоритетной программы "Комплексное развитие моногородов";
11) заключает соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, создаваемой на территории монопрофильного муниципального образования (моногорода) Республики Коми;
12) осуществляет подготовку и представление в Министерство экономического развития Российской Федерации, органы государственного контроля отчетности о функционировании территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых в монопрофильных муниципальных образованиях (моногородах) Республики Коми;
13) организует работу по привлечению потенциальных инвесторов для реализации проектов на территориях опережающего социально-экономического развития, созданных в монопрофильных муниципальных образованиях (моногородах) Республики Коми;
14) исполняет функции по обеспечению деятельности Комиссии по рассмотрению заявок на заключение соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, создаваемой на территории монопрофильного муниципального образования (моногорода) Республики Коми;
15) разрабатывает и представляет Правительству Республики Коми, федеральным органам исполнительной власти предложения по мерам государственного регулирования на территориях, входящих в состав Арктической зоны Российской Федерации, а также по повышению эффективности их реализации на территории Арктической зоны Республики Коми;
16) осуществляет взаимодействие с Правительством Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации по вопросам участия Республики Коми в работе Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2018 г. N 2742-р;
17) исполняет функции координатора деятельности органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми по вопросам социально-экономического развития, привлечения инвестиций и реализации инвестиционных проектов в Арктической зоне Республики Коми;
18) обеспечивает организацию участия Республики Коми в деловых мероприятиях (форумах, съездах, конференциях) по вопросам развития Арктической зоны Российской Федерации;
19) организует участие представителей Республики Коми в заседаниях Президиума и рабочих группах Государственной комиссии по вопросам развития Арктики.
10.3. В сфере координации работы органов исполнительной власти Республики Коми по выполнению поручений, содержащихся в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 - 601, N 606:
1) организует работу по проведению мониторинга хода выполнения поручений, содержащихся в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 - 601, N 606 (федерального мониторинга, мониторинга Северо-Западного федерального округа, регионального мониторинга);
2) обеспечивает актуализацию Плана мероприятий по достижению на территории Республики Коми целевых показателей, установленных решениями Президента Российской Федерации, на период до 2020 года, утвержденного распоряжением Главы Республики Коми от 29 декабря 2012 г. N 435-р (приложение N 1), и осуществляет контроль за его исполнением;
3) осуществляет взаимодействие с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе по вопросам хода выполнения поручений, содержащихся в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 - 601, N 606;
4) осуществляет контроль своевременной актуализации и заполнения форм мониторинга исполнения указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 - 601, N 606 органами исполнительной власти Республики Коми в государственной автоматизированной системе "Управление".
10.4. В сфере программно-целевого планирования:
1) разрабатывает проекты нормативных правовых актов Республики Коми, регламентирующих вопросы разработки, утверждения и реализации государственных программ Республики Коми и ведомственных целевых программ;
2) разрабатывает методические указания по разработке и реализации государственных программ Республики Коми, дает разъяснения по вопросам формирования проектов ведомственных целевых программ и государственных программ Республики Коми;
3) проводит экспертизу проектов ведомственных целевых программ, готовит сводные заключения по результатам экспертизы;
4) рассматривает проекты государственных программ Республики Коми и проекты изменений в программы, готовит заключения по ним;
5) готовит заключения по комплексным планам действий по реализации государственных программ Республики Коми;
6) формирует и представляет в Министерство финансов Республики Коми перечень государственных программ Республики Коми, подлежащих включению в проект республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период;
7) ведет реестр ведомственных целевых программ;
8) проводит оценку эффективности реализации ведомственных целевых программ и государственных программ Республики Коми;
9) формирует и представляет в Министерство финансов Республики Коми сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Коми;
10) осуществляет мониторинг государственных программ Республики Коми и представляет информацию по его результатам заместителю Председателя Правительства Республики Коми в соответствии с распределением обязанностей;
11) готовит заключения по проектам нормативных правовых актов, подготовленных органами исполнительной власти Республики Коми, государственными органами Республики Коми, образованными Главой Республики Коми, касающихся вопросов разработки и реализации ведомственных целевых программ и государственных программ Республики Коми;
12) готовит заключения о согласовании либо несогласовании внесения изменений в государственные программы Республики Коми в части корректировки целевых индикаторов и показателей, в том числе их значений, по результатам проведенной ответственными исполнителями государственных программ Республики Коми оценки системы целевых индикаторов и показателей государственных программ Республики Коми;
13) готовит заключения о согласовании либо несогласовании ходатайств главных распорядителей бюджетных средств по перераспределению бюджетных ассигнований (в пределах утвержденного законом о бюджете объема бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ Республики Коми) между основными мероприятиями государственной программы Республики Коми, в том числе влекущих дополнение структуры государственной программы (изменение основных мероприятий) и (или) приводящих к изменению плановых значений целевых индикаторов и показателей государственных программ Республики Коми, и (или) увеличению сроков исполнения основных мероприятий государственных программ Республики Коми.
10.5. В сфере инвестиционной деятельности:
1) разрабатывает и представляет Правительству Республики Коми предложения:
по стимулированию инвестиционной деятельности;
по созданию в Республике Коми благоприятного инвестиционного климата;
по привлечению инвестиций и приоритетным направлениям их использования;
о государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Республики Коми с привлечением средств республиканского бюджета Республики Коми и других источников;
по проведению эффективной политики заимствований с целью привлечения дополнительных инвестиционных ресурсов;
об инвестиционных проектах (бизнес-идеях), в том числе в сфере реализации инвестиционных и инновационных проектов, рекомендуемых к реализации на территории Республики Коми;
о целесообразности реализации инвестиционных проектов;
2) проводит мероприятия по привлечению инвестиций в промышленный сектор экономики Республики Коми;
3) на основании анализа тенденций развития инвестиционной деятельности на территории Республики Коми готовит и представляет Правительству Республики Коми комплексные информационно-аналитические материалы о состоянии инвестиционной сферы и перспективах ее развития;
4) готовит и представляет Правительству Республики Коми заключения:
об эффективности инвестиционных проектов субъектов инвестиционной деятельности, претендующих на получение государственной поддержки, а также инвестиционных предложений субъектов инвестиционной деятельности;
на инвестиционные проекты и проекты документов стратегического развития (концепции, стратегии) субъектов инвестиционной деятельности;
5) исполняет функции организатора проведения визитов российских и международных рейтинговых агентств в Республику Коми;
6) на основании аналитической информации органов исполнительной власти Республики Коми и организаций Республики Коми готовит и представляет российским и международным рейтинговым агентствам комплексную информацию об итогах и перспективах социально-экономического развития Республики Коми;
7) взаимодействует с российскими и международными рейтинговыми агентствами по вопросам присвоения кредитных рейтингов Республике Коми и выпускам государственных ценных бумаг Республики Коми по национальной шкале, их мониторингу и поддержанию;
8) формирует перечень инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Республики Коми, формируемый в целях предоставления налоговых льгот;
9) осуществляет конкурсный отбор инвестиционных проектов субъектов инвестиционной деятельности, претендующих на получение субсидий за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным субъектами инвестиционной деятельности в кредитных организациях для реализации инвестиционных проектов на территории Республики Коми;
10) исполняет функции координатора деятельности органов исполнительной власти Республики Коми, специализированной организации по сопровождению инвестиционных проектов в части обеспечения благоприятного инвестиционного климата в Республике Коми, привлечения инвестиций и реализации инвестиционных проектов;
11) исполняет функции по организационно-методическому обеспечению сопровождения инвестиционных проектов в Республике Коми по принципу "одного окна";
12) исполняет функции по совершенствованию и сопровождению Инвестиционного портала Республики Коми в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Инвестиционный портал);
13) обеспечивает оперативное взаимодействие с инвесторами (инициаторами инвестиционных проектов) в рамках реализации прямого обращения к руководству Республики Коми посредством инструментов Инвестиционного портала;
14) организует работу по применению государственных и международных стандартов управления проектами при реализации инвестиционных проектов;
15) исполняет функции координатора взаимодействия органов исполнительной власти Республики Коми с региональным инвестиционным уполномоченным Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" по вопросам обеспечения благоприятного инвестиционного климата и содействия реализации частных инвестиционных проектов;
16) проводит мониторинг реализации инвестиционных проектов, в том числе в отношении которых принято решение о предоставлении государственной поддержки;
17) осуществляет проверку масштабных инвестиционных проектов на соответствие критериям, установленным законодательством Республики Коми;
18) организует работу по заключению специальных инвестиционных контрактов в соответствии с Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации";
19) готовит и представляет органам исполнительной власти Республики Коми информацию и статистическую отчетность, предусмотренную законодательством, о результатах выполнения мероприятий в сфере инвестиционной деятельности, привлечения инвестиций;
20) осуществляет конкурсный отбор инвестиционных проектов субъектов инвестиционной деятельности, претендующих на получение государственных гарантий Республики Коми;
21) обеспечивает координацию и взаимодействие органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Коми, хозяйствующих субъектов по формированию:
предложений в сфере инвестиционной политики и стимулированию инвестиционной деятельности, информационной базы по инвестиционным проектам для подготовки стратегических документов;
привлекательного инвестиционного имиджа Республики Коми;
22) организует взаимодействие с автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" и экспертной группой по мониторингу результатов внедрения в Республике Коми Регионального инвестиционного стандарта;
23) осуществляет согласование места производства промышленной продукции при проведении конкурсного отбора на право заключения специального инвестиционного контракта в соответствии с Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации";
24) осуществляет контроль за выполнением инвестором обязательств по специальному инвестиционному контракту, проводимому в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
25) представляет предложения в определенный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в сфере промышленной политики по формированию и актуализации перечня видов технологий, признаваемых современными технологиями, в целях заключения специальных инвестиционных контрактов;
26) оказывает содействие в подготовке и реализации новых инвестиционных проектов в монопрофильных муниципальных образованиях (моногородах) Республики Коми, в Арктической зоне Республики Коми;
27) осуществляет подготовку заявок на софинансирование расходов республиканского бюджета Республики Коми и монопрофильных муниципальных образований (моногородов) Республики Коми в целях реализации мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для реализации инвестиционных проектов.
10.6. В сфере участия Республики Коми в государственно-частном партнерстве:
1) разрабатывает и представляет в установленном порядке Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Коми в сфере государственно-частного партнерства;
2) разрабатывает и представляет Правительству Республики Коми предложения по развитию государственно-частного партнерства в Республике Коми;
3) разрабатывает и представляет Правительству Республики Коми предложения по привлечению и использованию инвестиционных и кредитных ресурсов в рамках реализации механизмов государственно-частного партнерства, по финансированию проектов государственно-частного партнерства за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Республики Коми;
4) исполняет функции координатора деятельности органов исполнительной власти Республики Коми по привлечению средств инвесторов в целях реализации инвестиционных проектов в рамках соглашений о государственно-частном партнерстве;
5) готовит и представляет органам исполнительной власти Республики Коми, органам местного самоуправления в Республике Коми информационно-методические материалы в сфере государственно-частного партнерства;
6) готовит и представляет федеральным органам исполнительной власти и Правительству Республики Коми комплексные информационно-аналитические материалы по вопросам развития государственно-частного партнерства;
7) осуществляет контроль за ходом реализации проектов государственно-частного партнерства;
8) обеспечивает межведомственную координацию деятельности органов исполнительной власти Республики Коми при реализации соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Республика Коми, либо соглашения о государственно-частном партнерстве, в отношении которого планируется проведение совместного конкурса с участием Республики Коми (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации);
9) проводит оценку эффективности проекта государственно-частного партнерства, публичным партнером в котором является Республика Коми, и определяет сравнительное преимущество проекта, проводит оценку эффективности проекта муниципально-частного партнерства и определяет их сравнительное преимущество в соответствии с Федеральным законом "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
10) проводит согласование конкурсной документации публичному партнеру для проведения конкурсов на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Республика Коми;
11) оказывает содействие в защите прав и законных интересов публичного партнера и частных партнеров в процессе реализации соглашения о государственно-частном партнерстве;
12) ведет реестр заключенных соглашений о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в которых является Республика Коми;
13) обеспечивает открытость и доступность информации о заключенных соглашениях о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в которых является Республика Коми;
14) представляет в определенный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти результаты мониторинга реализации соглашения, публичным партнером в обязательствах по которому является Республика Коми, либо соглашения, заключенного на основании проведения совместного конкурса с участием Республики Коми, либо соглашения о муниципально-частном партнерстве, планируемого к реализации, реализуемого или реализованного на территории муниципального образования в Республике Коми;
15) проводит оценку предложений органов исполнительной власти Республики Коми по включению проектов в перечень проектов государственно-частного партнерства в Республике Коми на предмет соответствия установленным законодательством Республики Коми критериям;
16) готовит проект решения Правительства Республики Коми об утверждении перечня проектов государственно-частного партнерства в Республике Коми;
17) проводит мероприятия по содействию в поиске инвесторов, частных партнеров, кредиторов с целью заключения соглашений о государственно-частном партнерстве (концессионных соглашений);
18) готовит проект решения Правительства Республики Коми об утверждении Перечня инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства за счет средств Инвестиционного фонда Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период, а также долгосрочный период;
19) исполняет функции по организационно-техническому обеспечению деятельности рабочей группы по вопросам развития механизмов государственно-частного партнерства при реализации инфраструктурных проектов в Республике Коми.
10.7. В сфере поддержки инновационной деятельности:
1) на основании анализа развития инновационной деятельности на территории Республики Коми готовит и представляет федеральным органам власти, Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми информационно-аналитические материалы о состоянии и перспективах развития инновационной деятельности в Республике Коми, прогноз развития инновационной деятельности в Республике Коми;
2) разрабатывает и представляет Правительству Республики Коми предложения по государственной поддержке инновационной деятельности на территории Республики Коми;
3) разрабатывает проекты программ развития инновационной деятельности в Республике Коми;
4) разрабатывает нормативные правовые акты по вопросам развития инновационной деятельности, предоставления государственной поддержки в указанной сфере деятельности, развития инновационной инфраструктуры;
5) исполняет функции организатора работ:
по реализации соглашений, заключаемых между Правительством Республики Коми и фондами поддержки инновационной деятельности, институтами развития России;
по присуждению и выплате премии Правительства Республики Коми за достижения в области внедрения инноваций;
по проведению республиканских конкурсов инновационных проектов;
по участию субъектов инновационной деятельности в выставочно-ярмарочных мероприятиях;
6) разрабатывает и реализует совместно с иными органами исполнительной власти Республики Коми иные мероприятия по государственной поддержке инновационной деятельности на территории Республики Коми;
7) ведет:
реестр инновационно-активных организаций в Республике Коми;
базу данных научно-инновационных разработок и проектов (технологии, продукции, услуг), разрабатываемых и реализуемых на территории Республики Коми;
8) проводит работу по формированию и поддержанию в актуальном состоянии информационных ресурсов по результатам мониторинга в сфере развития инвестиционной и инновационной деятельности.
10.8. В области поддержки деятельности технологических и индустриальных (промышленных) парков, кластеров:
1) разрабатывает и представляет Правительству Республики Коми предложения по подготовке и реализации проектов создания технологических и индустриальных (промышленных) парков;
2) формирует и ведет Перечень технологических парков в Республике Коми, Перечень индустриальных (промышленных) парков в Республике Коми (далее - Перечни);
3) формирует и ведет Реестр управляющих компаний технологических или индустриальных (промышленных) парков в Республике Коми;
4) готовит и представляет Правительству Республики Коми проект решения Правительства Республики Коми о включении в соответствующий Перечень (исключении из соответствующего Перечня) технологического парка, индустриального (промышленного) парка;
5) исполняет функции координатора деятельности органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми по созданию технологических и индустриальных (промышленных) парков в Республике Коми;
6) исполняет функции организатора деятельности Комиссии по вопросам, связанным с оказанием государственной поддержки технологическим и индустриальным (промышленным) паркам в Республике Коми, созданной при Министерстве;
7) готовит экспертное заключение о соответствии условий и результатов деятельности технологических парков, индустриальных (промышленных) парков, управляющих компаний, резидентов технологических парков, индустриальных (промышленных) парков законодательству и направляет его в Комиссию по вопросам, связанным с оказанием государственной поддержки технологическим и индустриальным (промышленным) паркам в Республике Коми, созданную при Министерстве;
8) готовит и представляет Правительству Республики Коми проект решения Правительства Республики Коми о включении управляющей компании технологического парка или индустриального (промышленного) парка в Реестр управляющих компаний технологических парков или индустриальных (промышленных) парков в Республике Коми;
9) проводит мониторинг деятельности управляющих компаний технологических парков или индустриальных (промышленных) парков в Республике Коми;
10) разрабатывает и реализует совместно с иными органами исполнительной власти Республики Коми меры, способствующие формированию промышленных кластеров.
10.9. В сфере нефтяной, газовой, горнорудной, угольной, легкой промышленности, лесопромышленного комплекса, машиностроения, промышленности строительных материалов, изделий и конструкций:
1) на основе мониторинга и анализа состояния промышленной сферы Республики Коми готовит комплексные информационно-аналитические материалы о текущем состоянии и перспективах развития промышленного производства в Республике Коми, разрабатывает и представляет Правительству Республики Коми предложения по развитию промышленного производства и инвестиционно-производственной инфраструктуры;
2) проводит мероприятия совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами исполнительной власти Республики Коми и органами местного самоуправления в Республике Коми по реализации программ и проектов, направленных на развитие промышленного производства в Республике Коми;
3) готовит и представляет Правительству Республики Коми проекты соглашений (договоров), заключаемых между Правительством Республики Коми и организациями нефтяной, газовой, горнорудной, угольной, легкой промышленности, лесопромышленного комплекса, машиностроения, промышленности строительных материалов, изделий и конструкций, и протоколов к ним;
4) готовит и представляет Правительству Республики Коми информацию о выполнении соглашений (договоров), заключенных между Правительством Республики Коми и организациями нефтяной, газовой, горнорудной, угольной, легкой промышленности, лесопромышленного комплекса, машиностроения, промышленности строительных материалов, изделий и конструкций, и протоколов к ним;
5) готовит и представляет Правительству Республики Коми отчет о выполнении соглашений и протоколов к ним в сфере нефтяной, газовой, горнорудной, угольной, легкой промышленности, лесопромышленного комплекса, машиностроения, промышленности строительных материалов, изделий и конструкций, транспорта, заключенных между Правительством Республики Коми и субъектами Российской Федерации;
6) по объектам топливно-энергетического комплекса Республики Коми:
формирует и ведет перечень объектов топливно-энергетического комплекса Республики Коми, подлежащих категорированию;
участвует по согласованию с субъектами топливно-энергетического комплекса Республики Коми в работе комиссий по категорированию объектов топливно-энергетического комплекса Республики Коми;
направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, уведомления о включении категорированных объектов топливно-энергетического комплекса Республики Коми в реестр объектов топливно-энергетического комплекса (далее - реестр), об изменении сведений о категорированном объекте, содержащихся в реестре, а также об исключении категорированного объекта из реестра;
получает информацию от субъектов топливно-энергетического комплекса Республики Коми об угрозе совершения и о совершении акта незаконного вмешательства на объекте топливно-энергетического комплекса;
7) реализует полномочия в сфере приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, отнесенные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2018 г. N 190 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
8) координирует взаимодействие органов исполнительной власти Республики Коми и местного самоуправления в Республике Коми с предприятиями и организациями по реализации мероприятий, направленных на расширение использования природного газа в качестве моторного топлива;
9) способствует внедрению добровольной сертификации устойчивого лесоуправления на предприятиях лесной промышленности Республики Коми;
10) ведет реестр лицензий по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Республики Коми;
11) готовит предложения по согласованию проектной и технической документации на разработку месторождений полезных ископаемых: углеводородное сырье и уголь (далее - полезные ископаемые);
12) осуществляет мониторинг состояния разработки месторождений полезных ископаемых, готовит предложения по оценке эффективности выполнения пользователями недр проектно-технической и технологической документации;
13) участвует в разработке топливно-энергетического баланса Республики Коми.
Подпункт 10.10 пункта 10 вступает в силу с 1 января 2021 г.
10.10. В сфере транспорта:
1) заключает соглашения о предоставлении из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных районов (городских округов) субсидий на возмещение выпадающих доходов организаций воздушного транспорта, осуществляющих внутримуниципальные пассажирские перевозки воздушным транспортом в труднодоступные населенные пункты на территории Республики Коми;
2) ведет реестры маршрутов пассажирских перевозок воздушным, внутренним водным транспортом в межмуниципальном сообщении в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в Республике Коми, реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (далее - регулярные перевозки);
3) ведет реестр выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Коми;
4) проводит мероприятия по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
5) заключает договоры с организациями воздушного транспорта на осуществление перевозок пассажиров и багажа воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Республики Коми; предоставляет средства, предусмотренные в республиканском бюджете Республики Коми на возмещение выпадающих доходов, возникающих при осуществлении указанных перевозок;
6) заключает договоры с организациями внутреннего водного транспорта на осуществление пассажирских перевозок внутренним водным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Республики Коми; предоставляет средства, предусмотренные в республиканском бюджете Республики Коми на возмещение выпадающих доходов, возникающих при осуществлении указанных перевозок;
7) заключает соглашения о предоставлении из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных районов (городских округов) субсидий на возмещение выпадающих доходов организаций речного транспорта, осуществляющих пассажирские перевозки речным транспортом во внутримуниципальном сообщении на территории Республики Коми;
8) заключает соглашения о предоставлении из республиканского бюджета Республики Коми организациям воздушного транспорта субсидии на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров, осуществляемых с территории Республики Коми;
9) проводит в пределах компетенции Министерства работу по развитию и организации эксплуатации аэропортов и (или) аэродромов, вертодромов, посадочных площадок гражданской авиации, находящихся в государственной собственности Республики Коми, а также речных портов, на территориях которых расположено имущество, находящееся в государственной собственности Республики Коми;
10) готовит проект договора на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории Республики Коми, готовит проект договора на компенсацию потерь в доходах организациям железнодорожного транспорта от осуществления пассажирских перевозок по территории Республики Коми в пригородном сообщении, предоставляет средства, предусмотренные в республиканском бюджете Республики Коми на компенсацию потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта от осуществления пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Республики Коми;
11) готовит проект договора на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в поездах дальнего следования по маршрутам, обеспечивающим социально значимые перевозки пассажиров, готовит проект договора на компенсацию потерь в доходах организациями железнодорожного транспорта от осуществления пассажирских перевозок в дальнем следовании по территории Республики Коми по маршрутам, обеспечивающим социально значимые перевозки пассажиров, предоставляет средства, предусмотренные в республиканском бюджете Республики Коми на компенсацию потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта от осуществления пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в поездах дальнего следования;
12) заключает договоры на возмещение убытков от эксплуатации малоинтенсивных железнодорожных линий на территории Республики Коми; предоставляет средства, предусмотренные в республиканском бюджете Республики Коми на частичную компенсацию убытков от эксплуатации малоинтенсивных железнодорожных линий на территории Республики Коми;
13) вносит предложения в Правительство Республики Коми по согласованию с органами местного самоуправления в Республике Коми по изменению и дополнению существующего перечня маршрутов поездов пригородного сообщения, по целесообразности назначения или отмены дополнительных рейсов пассажирских поездов дальнего следования, обеспечивающих социально значимые перевозки пассажиров;
14) проводит мониторинг и прогнозирование состояния транспортного обслуживания населения в целях определения потребности населения в регулярных перевозках;
15) взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, межрегиональными и международными организациями по вопросам осуществления регулярных перевозок;
16) разрабатывает и представляет Правительству Республики Коми проект порядка подготовки документа планирования регулярных перевозок;
17) устанавливает, изменяет, отменяет межмуниципальные маршруты регулярных перевозок;
18) разрабатывает и представляет Правительству Республики Коми проект правового акта Правительства Республики Коми об утверждении шкалы для оценки критериев заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам;
19) разрабатывает и представляет Правительству Республики Коми проект правового акта Правительства Республики Коми об утверждении требований к экологическим характеристикам транспортных средств, которые предлагается использовать для осуществления регулярных перевозок на территории Республики Коми;
20) устанавливает порядок согласования отправления транспортного средства, предусмотренного частью 1 статьи 38 Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в том числе основания для отказа в таком согласовании);
21) размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о маршрутах регулярных перевозок, перевозчиках, тарифах и льготах на проезд, перечень юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Республики Коми деятельность по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку и (или) их хранение, а также перечень мест нахождения специализированных стоянок;
22) проводит в пределах компетенции Министерства мониторинг исполнения законодательства Российской Федерации в области технического осмотра транспортных средств;
23) утверждает нормативы минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра транспортных средств для Республики Коми и для муниципальных образований, расположенных на территории Республики Коми;
24) проводит мероприятия по сбору, обобщению и учету информации о транспортном комплексе, участвует в обеспечении транспортной безопасности в пределах компетенции, установленной Федеральным законом "О транспортной безопасности", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
10.11. В сфере развития внешнеэкономических связей:
1) на основании анализа развития внешнеэкономической деятельности Республики Коми готовит и представляет федеральным органам власти, Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми информационно-аналитические материалы о состоянии и перспективах развития внешнеэкономической деятельности в Республике Коми в сфере промышленности, прогноз развития внешнеэкономической деятельности в Республике Коми в сфере промышленности;
2) выступает организатором реализации Соглашения между Правительством Республики Коми и Министерством экономического развития Российской Федерации о взаимодействии во внешнеэкономической сфере, готовит предложения по инвестиционным и экспортным проектам для их продвижения в рамках указанного Соглашения;
3) взаимодействует с торговыми представительствами Российской Федерации в иностранных государствах по вопросам развития внешнеэкономических связей Республики Коми и субъектов предпринимательской деятельности;
4) взаимодействует с Северо-Западным таможенным управлением Федеральной таможенной службы по вопросам получения информации и данных по внешнеторговому обороту Республики Коми и участниках внешнеэкономических связей Республики Коми;
5) организует в установленном Правительством Республики Коми порядке совместно с иными органами исполнительной власти Республики Коми презентационные и деловые мероприятия, проводимые с участием иностранных партнеров;
6) готовит совместно с иными органами исполнительной власти Республики Коми предложения по участию представителей Республики Коми в выставочно-ярмарочных мероприятиях, рабочих группах, межправительственных комиссиях, проводимых за рубежом и (или) с участием иностранных партнеров;
7) готовит предложения по заключению и реализации соглашений между Правительством Республики Коми и иностранными государствами, субъектами Российской Федерации.
10.12. В сфере развития малого и среднего предпринимательства:
1) разрабатывает и реализует совместно с органами исполнительной власти Республики Коми программные документы Республики Коми, содержащие мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства, а также осуществляет управление проектами в сфере развития малого и среднего предпринимательства;
2) разрабатывает и представляет Правительству Республики Коми предложения по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства на территории Республики Коми;
3) разрабатывает проекты нормативных правовых актов Правительства Республики Коми в сфере развития малого и среднего предпринимательства на территории Республики Коми;
4) готовит и представляет Правительству Республики Коми, Главе Республики Коми и федеральным органам государственной власти информационные и аналитические материалы в сфере малого и среднего предпринимательства в Республике Коми;
5) осуществляет методическое обеспечение органов местного самоуправления в Республике Коми и содействие им в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований в Республике Коми;
6) проводит мониторинг развития малого и среднего предпринимательства в Республике Коми, осуществляет прогнозирование развития малого и среднего предпринимательства в Республике Коми;
7) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Общественно-экспертного совета при Главе Республики Коми;
8) формирует и ведет реестр организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
9) формирует и ведет реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей государственной поддержки;
10) осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по вопросам привлечения средств федерального бюджета на реализацию программных мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства;
11) осуществляет взаимодействие с Акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" по вопросам поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Республике Коми;
12) готовит в пределах своей компетенции разъяснения и рекомендации по вопросам поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Республике Коми.
10.13. В сфере поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Коми:
1) осуществляет информационно-методическое обеспечение органов местного самоуправления в Республике Коми и содействие им в разработке и реализации мер поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций на территориях муниципальных образований в Республике Коми;
2) исполняет функции организатора проведения конкурса среди социально ориентированных некоммерческих организаций с целью получения субсидий из федерального и республиканского бюджета Республики Коми;
3) формирует и ведет реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей государственной поддержки;
4) готовит и представляет Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми, Министерству экономического развития Российской Федерации информационно-аналитические материалы по вопросам поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Коми.
10.14. В сфере обеспечения отдельных направлений социальной политики Республики Коми:
1) с учетом предложений органов исполнительной власти Республики Коми разрабатывает и представляет Главе Республики Коми и Правительству Республики Коми предложения по повышению уровня жизни и доходов населения с учетом экономических и финансовых возможностей Республики Коми, а также готовит информационно-аналитические материалы по указанным вопросам;
2) разрабатывает и представляет Правительству Республики Коми предложения:
о величине прожиточного минимума пенсионера в Республике Коми на очередной год;
о величине прожиточного минимума в среднем на душу населения, по основным социально-демографическим группам населения, а также по отдельным природно-климатическим зонам Республики Коми;
3) готовит и представляет Правительству Республики Коми информацию об уровне доходов населения, в том числе об уровне заработной платы в организациях Республики Коми, для сведения и принятия управленческих решений;
4) с учетом предложений государственных органов Республики Коми готовит и представляет Министерству финансов Республики Коми сводную информацию о результатах мониторинга потребности в государственных услугах, предоставляемых юридическим и физическим лицам в Республике Коми в основных социальных отраслях.
10.15. В сфере содействия развитию системы кадрового обеспечения в различных сферах экономики Республики Коми формирует прогноз кадровой потребности отраслей экономики Республики Коми, в том числе:
1) определяет регламент работы по формированию прогноза потребности отраслей экономики Республики Коми в квалифицированных кадрах на территории Республики Коми;
2) на основе данных органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми, иных государственных органов Республики Коми, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций Республики Коми разрабатывает и утверждает прогноз кадровой потребности отраслей экономики Республики Коми в целом и в разрезе муниципальных образований, уровней образования и видов экономической деятельности;
3) представляет Министерству образования, науки и молодежной политики Республики Коми прогноз потребности отраслей экономики Республики Коми в квалифицированных кадрах для использования в работе в рамках планирования подготовки квалифицированных кадров в высших и средних профессиональных образовательных организациях Республики Коми;
4) готовит и представляет федеральным органам исполнительной власти, Правительству Республики Коми, органам исполнительной власти Республики Коми информационно-аналитические материалы по вопросам, касающимся прогноза кадровой потребности отраслей экономики Республики Коми.
10.16. В сфере регулирования условий оплаты труда работников учреждений, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми (за исключением оплаты труда государственных гражданских служащих Республики Коми и муниципальных служащих в Республике Коми):
1) исполняет функции координатора по достижению целевых показателей заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы Республики Коми в целях реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Указы Президента Российской Федерации N 597, N 761 и N 1688);
2) разрабатывает и представляет в Министерство финансов Республики Коми прогнозные показатели фонда оплаты труда и средней заработной платы категорий работников государственных и муниципальных учреждений социальной сферы в Республике Коми, указанных в решениях Президента Российской Федерации, регулирующих мероприятия по реализации государственной социальной политики, на очередной финансовый год и плановый период в разрезе субъектов бюджетного планирования и муниципальных образований городских округов и муниципальных районов в Республике Коми;
3) на основании информации государственных органов Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми готовит и представляет Правительству Республики Коми информационно-аналитические материалы:
об уровне оплаты труда в государственных учреждениях Республики Коми и муниципальных учреждениях в Республике Коми;
о достижении целевых значений показателей заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы в части реализации Указов Президента Российской Федерации N 597, N 761 и N 1688;
4) разрабатывает и представляет Правительству Республики Коми предложения:
по совершенствованию условий оплаты труда работников государственных учреждений Республики Коми, работников государственных органов Республики Коми, не отнесенных к должностям государственной гражданской службы Республики Коми;
по достижению целевых (контрольных) показателей заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы Республики Коми в целях реализации Указов Президента Российской Федерации N 597, N 761 и N 1688;
по определению необходимого объема финансирования мероприятий по повышению уровня оплаты труда, в том числе в целях достижения целевых показателей заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации N 597, N 761 и N 1688;
5) разрабатывает проекты нормативных правовых актов Правительства Республики Коми в сфере регулирования оплаты труда работников государственных учреждений Республики Коми, работников государственных органов Республики Коми, не отнесенных к должностям государственной гражданской службы Республики Коми;
6) готовит и направляет государственным учреждениям Республики Коми, гражданам разъяснения по вопросам, связанным с формированием системы оплаты труда работников государственных учреждений Республики Коми, работников государственных органов Республики Коми, не отнесенных к должностям государственной гражданской службы Республики Коми;
7) исполняет функции по организационно-техническому обеспечению деятельности рабочей группы по совершенствованию социальной политики в Республике Коми;
8) готовит и направляет органам исполнительной власти Республики Коми, органам местного самоуправления в Республике Коми информацию, разъяснения и рекомендации по вопросам оплаты труда.
10.17. В сфере мобилизационной подготовки:
1) выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке и мобилизации Министерства, осуществляет координацию, контроль и методическое обеспечение мобилизационных мероприятий в государственных учреждениях и государственных унитарных предприятиях;
2) разрабатывает и участвует в реализации мобилизационного плана экономики Республики Коми;
3) исполняет функции по организации и проведению работ по созданию и сохранению территориального страхового фонда;
4) осуществляет методическое руководство деятельностью органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Коми и организаций в Республике Коми в области мобилизационной подготовки экономики Республики Коми.
10.18. В сфере оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Коми, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Коми обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, экспертизы нормативных правовых актов Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности:
1) внедряет оценку регулирующего воздействия в Республике Коми, в том числе осуществляет координацию деятельности, информационно-методическое обеспечение органов в системе исполнительной власти Республики Коми по вопросам проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Коми, подготовленных органами в системе исполнительной власти Республики Коми и устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Коми обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, экспертизы нормативных правовых актов Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) проводит оценку регулирующего воздействия проектов законов Республики Коми, подготовленных субъектами права законодательной инициативы, указанными в статье 75 Конституции Республики Коми (за исключением Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми), и устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Коми обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и готовит заключения об оценке регулирующего воздействия;
3) готовит заключения по проведенной органами в системе исполнительной власти Республики Коми оценке регулирующего воздействия на проекты нормативных правовых актов Республики Коми, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Коми обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4) внедряет оценку регулирующего воздействия в муниципальных образованиях на территории Республики Коми, в том числе осуществляет информационно-методическое обеспечение органов местного самоуправления в Республике Коми по вопросам проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
5) утверждает ежегодный план проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - План);
6) проводит экспертизу и готовит заключения о результатах экспертизы нормативных правовых актов Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствии с Планом.
10.19. В сфере выполнения функций и полномочий регионального проектного офиса в Республике Коми:
1) организует развитие системы проектного управления в Республике Коми, включая разработку проектов нормативных правовых актов Республики Коми и методических документов по вопросам организации проектной деятельности в Республике Коми;
2) осуществляет общую координацию реализации приоритетных проектов и программ проектов, региональных проектов;
3) осуществляет сопровождение приоритетных проектов, региональных проектов и контролирует их реализацию, оценку достижения показателей проектов, формирование отчетности и других управленческих документов по проектам, в том числе в государственной интегрированной информационной системе "Электронный бюджет";
4) осуществляет организационное и документационное обеспечение деятельности Совета при Главе Республики Коми по стратегическому развитию и проектам Республики Коми;
5) готовит и представляет Правительству Российской Федерации, Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми, правоохранительным органам и иным органам государственной власти Российской Федерации и органам государственной власти Республики Коми информационно-аналитические материалы о реализации региональных проектов;
6) осуществляет взаимодействие с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе по вопросам реализации региональных проектов.
10.20. В сфере предоставления государственных и муниципальных услуг:
1) разрабатывает и представляет в установленном порядке Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми проекты нормативных правовых актов Республики Коми;
2) разрабатывает прогнозные показатели оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Коми;
3) разрабатывает и представляет в федеральные органы исполнительной власти предложения по разработке и реализации на территории Республики Коми федеральных программ в области предоставления государственных и муниципальных услуг;
4) разрабатывает и представляет Правительству Республики Коми предложения по оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг;
5) разрабатывает методические документы по вопросам организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
6) разрабатывает и представляет Правительству Республики Коми проекты соглашений (договоров) о сотрудничестве и взаимодействии в области организации предоставления государственных и муниципальных услуг, заключаемых между Правительством Республики Коми и организациями, а также между Правительством Республики Коми и субъектами Российской Федерации;
7) заключает в установленном порядке соглашения об информационном взаимодействии с целью размещения сведений о муниципальных услугах в государственной информационной системе Республики Коми "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" с органами местного самоуправления в Республике Коми, организациями;
8) проводит мероприятия по оказанию методической помощи органам местного самоуправления в Республике Коми по вопросам в области предоставления муниципальных услуг;
9) проводит конгрессы, конференции, семинары и другие мероприятия по вопросам в области организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Коми;
10) проводит работу по созданию и развитию в Республике Коми сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ);
11) формирует, проверяет и размещает в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" сведения, указанные в подпунктах "а" - "в" пунктов 4 и 5 Положения о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861;
12) проводит в установленном порядке экспертизу проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Республики Коми, действующих административных регламентов на предмет соответствия Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными актами Российской Федерации и Республики Коми;
13) проводит экспертизу паспортов государственных и муниципальных услуг, размещенных органами исполнительной власти Республики Коми и органами местного самоуправления в Республике Коми в государственной информационной системе Республики Коми "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми", на предмет соответствия внесенных данных действующим административным регламентам предоставления государственных (муниципальных) услуг.
10.21. В сфере содействия развитию конкуренции и внедрения системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса):
1) готовит и представляет Главе Республики Коми проект плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Республике Коми, а также изменения в план мероприятий;
2) готовит и представляет в Правительство Республики Коми, федеральные органы исполнительной власти материалы о внедрении в Республике Коми стандарта развития конкуренции в Республике Коми;
3) готовит и представляет на утверждение в совещательный орган, образованный в целях обеспечения взаимодействия органов государственной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми, общественных объединений, бизнес-сообществ, научных и других организаций, федеральных органов исполнительной власти, проект ежегодного доклада о состоянии и развитии конкуренции на товарных рынках Республики Коми;
4) осуществляет функции по координации деятельности, информационно-методическому обеспечению органов местного самоуправления в Республике Коми по вопросам содействия развитию конкуренции в Республике Коми;
5) утверждает методику расчета, осуществляет расчет комплексного показателя по развитию конкуренции на территории муниципальных образований в Республике Коми, а также обеспечивает ввод фактических значений данного показателя для каждого муниципального образования в Республике Коми через веб-интерфейс в региональный сегмент государственной автоматизированной информационной системы "Управление";
6) осуществляет функции по координации деятельности, информационно-методическому обеспечению органов исполнительной власти Республики Коми по вопросам организации в органах исполнительной власти Республики Коми системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса);
7) осуществляет функции по координации деятельности, информационно-методическому обеспечению органов местного самоуправления в Республике Коми по вопросам организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в муниципальных образованиях на территории Республики Коми.
Подпункт 10.22 пункта 10 вступает в силу с 1 января 2021 г.
10.22. Исполняет функции государственного контроля (надзора):
1) лицензионный контроль за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Республики Коми;
2) региональный государственный контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Коми;
3) государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси, осуществляемый в пределах своей компетенции.
10.23. Иные функции Министерства:
1) разрабатывает и представляет Главе Республики Коми и Правительству Республики Коми проекты нормативных правовых актов Республики Коми, проекты договоров, соглашений, стороной по которым выступает Глава Республики Коми или Правительство Республики Коми, в сферах, отнесенных пунктом 1 настоящего Положения к компетенции Министерства;
2) разрабатывает и реализует государственные программы Республики Коми, иные мероприятия в установленных сферах деятельности;
3) организует работу по ежегодному заключению государственного контракта на выполнение статистических работ для государственных нужд Республики Коми;
4) оказывает в пределах компетенции поддержку соотечественникам в экономической сфере в соответствии с Федеральным законом "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом";
5) готовит в пределах своей компетенции разъяснения и рекомендации по вопросам предоставления гарантий и компенсаций в части оплаты стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 28 июля 2005 г. N 212 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, являющихся работниками государственных органов Республики Коми, государственных учреждений Республики Коми" и начисления процентных надбавок к заработной плате и районных коэффициентов за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
6) разрабатывает проекты соглашений о сотрудничестве между Правительством Республики Коми и кредитными организациями;
7) осуществляет мониторинг реализации соглашений о сотрудничестве с кредитными организациями;
8) разрабатывает предложения по развитию и совершенствованию направлений сотрудничества с кредитными организациями;
9) готовит и представляет Правительству Республики Коми, а также размещает на официальном сайте Правительства Республики Коми в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационно-аналитические материалы о состоянии банковского сектора Республики Коми на основании информационного бюллетеня и справки о состоянии денежно-кредитных отношений Национального банка Республики Коми Центрального Банка Российской Федерации;
10) исполняет функции:
по организационному руководству и координации деятельности Совета банков Республики Коми;
по координации деятельности органов исполнительной власти Республики Коми по внедрению целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышению инвестиционной привлекательности Республики Коми;
по организации работы Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с приоритетными инвестиционными проектами в области освоения лесов на территории Республики Коми;
организатора работ по проведению совещаний, рабочих групп, семинаров, презентационных и иных мероприятий по вопросам развития инновационной, инновационной и банковской деятельности, в том числе по реализации действующих соглашений с кредитными организациями, и иным вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;
по организационно-техническому обеспечению деятельности Совета по улучшению инвестиционного климата в Республике Коми, региональной рабочей группы по вопросам защиты интересов Республики Коми в сфере экономики при работе с системообразующими предприятиями и предприятиями регионального значения, Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов при Министерстве;
по формированию и реализации совместно с иными органами исполнительной власти Республики Коми отраслевого плана по импортозамещению;
по формированию и реализации совместно с иными органами исполнительной власти Республики Коми плана мероприятий по реализации Стратегии развития индустрии детских товаров на территории Республики Коми;
по обеспечению увеличения производительности труда в Республике Коми, созданию и модернизации высокопроизводительных рабочих мест, подготовке предложений по совершенствованию, координации деятельности органов исполнительной власти Республики Коми по обеспечению достижения показателей увеличения производительности труда в Республике Коми;
11) устанавливает перечень должностных лиц Министерства, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
12) рассматривает дела об административных правонарушениях в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
13) обеспечивает инвалидам условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, находящимся в оперативном управлении Министерства, государственных учреждений;
14) исполняет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Республики Коми в части средств, предусмотренных на содержание Министерства, государственных учреждений и реализацию возложенных на Министерство функций;
15) исполняет функции администратора доходов республиканского бюджета Республики Коми в отношении доходов, закрепленных за Министерством;
16) возвращает излишне уплаченные (взысканные) платежи в бюджет, пени и штрафы по ним, администрирование которых закреплено за Министерством в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми;
17) исполняет функции государственного заказчика по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Коми в сфере деятельности Министерства и реализации возложенных на него функций;
18) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Коми, государственным заказчиком которых выступает Министерство, обеспечивает мониторинг цен и товарной номенклатуры (видов услуг), прогнозирование, планирование, бюджетирование, контрактацию и администрирование указанных закупок в порядке, установленном законодательством;
19) организует и обеспечивает в установленном порядке мобилизационную подготовку, мобилизацию, воинский учет и бронирование сотрудников Министерства, пребывающих в запасе, координирует и контролирует в государственных учреждениях мероприятия по мобилизационной подготовке, воинскому учету и бронированию;
20) проводит мероприятия по гражданской обороне в Министерстве в соответствии с Положением об организации и ведении гражданской обороны в Республике Коми, утвержденным Указом Главы Республики Коми от 13 октября 2008 г. N 97;
21) проводит мероприятия по защите информационных ресурсов конфиденциального характера в Министерстве, в том числе персональных данных, а также сведений, составляющих государственную тайну;
22) проводит мероприятия по технической защите информации в Министерстве;
23) проводит мероприятия по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий в соответствии с решениями Антитеррористической комиссии в Республике Коми;
24) организует и реализует мероприятия Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Республике Коми и другие мероприятия по противодействию идеологии терроризма на территории Республики Коми;
25) реализует основные направления государственной политики в области охраны труда на территории Республики Коми в пределах компетенции, определенной постановлением Правительства Республики Коми от 29 января 2008 г. N 16 "О некоторых вопросах в области охраны труда";
26) обеспечивает надлежащее исполнение поручений Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, данных во исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства, в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 марта 2011 г. N 352 "О мерах по совершенствованию организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации";
27) разрабатывает и осуществляет меры пожарной безопасности в Министерстве, а также организует и обеспечивает разработку и осуществление мер пожарной безопасности в государственных учреждениях;
28) участвует в реализации государственной политики в сфере добровольчества (волонтерства) на территории Республики Коми;
29) проводит работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
30) проводит мероприятия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Республики Коми;
31) осуществляет прием граждан и обеспечивает своевременное и полное рассмотрение их обращений по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства, принятие решений по таким обращениям и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
32) осуществляет иные функции в соответствии с решениями Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми.
IV. Государственные услуги
Пункта 11 вступает в силу с 1 января 2021 г.
11. Для реализации задач, указанных в разделе II настоящего Положения, Министерство предоставляет следующие государственные услуги:
1) выдачу лицензий на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов на территории Республики Коми;
2) представление заявителям сведений о конкретной лицензии из реестра лицензий по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов;
3) выдачу разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Коми.
V. Права Министерства
12. В целях исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг в установленных сферах деятельности Министерство имеет право:
1) запрашивать и получать от органов государственной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми, организаций, должностных лиц информацию, необходимую для принятия решений по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства;
2) привлекать в установленном порядке для решения вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
3) создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии и рабочие группы, коллегии) по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства;
4) учреждать в установленном порядке ведомственные награды и ведомственные поощрения и награждать ими граждан и юридические лица за высокие достижения в установленной сфере деятельности.
VI. Организация деятельности Министерства
13. Министерство возглавляет министр экономического развития и промышленности Республики Коми (далее - министр), назначаемый на должность Главой Республики Коми по предложению Председателя Правительства Республики Коми и освобождаемый от должности Главой Республики Коми.
14. Министр в рамках своих полномочий:
1) руководит деятельностью Министерства на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Министерство задач и функций;
2) действует без доверенности от имени Министерства, представляет его в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями;
3) издает приказы, решения и распоряжения, дает указания, контролирует их исполнение;
4) утверждает структуру, штатное расписание Министерства в пределах утвержденной штатной численности, а также бюджетную смету расходов на его содержание в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми;
5) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
6) утверждает должностные регламенты и должностные инструкции работников Министерства;
7) распределяет обязанности между своими заместителями;
8) принимает на работу и увольняет с работы работников Министерства в соответствии с законодательством;
9) применяет к работникам Министерства меры поощрения и меры дисциплинарного воздействия в соответствии с законодательством;
10) открывает и закрывает счета, подписывает финансовые документы;
11) обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины в Министерстве;
12) организует доступ к информации о деятельности Министерства;
13) осуществляет полномочия руководителя регионального проектного офиса;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
15. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
Заместители министра действуют без доверенности от имени Министерства в пределах прав и обязанностей, определяемых министром.
В период временного отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель министра, а в случае отсутствия первого заместителя министра - один из заместителей министра по решению министра.
При наличии вакантной должности министра решение о возложении обязанностей министра принимается Главой Республики Коми по предложению Председателя Правительства Республики Коми.
16. Предельная штатная численность Министерства определяется Правительством Республики Коми.
17. Организационная структура Министерства включает в себя структурные подразделения по следующим основным направлениям деятельности:
1) по вопросам стратегического планирования и прогнозирования социально-экономического развития Республики Коми;
2) по вопросам содействия развитию малого и среднего предпринимательства в Республике Коми;
3) по вопросам программно-целевого планирования;
4) по вопросам деятельности регионального проектного офиса и организации проектной деятельности;
5) по вопросам транспортной политики;
6) по вопросам инвестиционной политики;
7) по вопросам развития Арктической зоны Республики Коми и работы с монотерриториями;
8) по вопросам промышленной политики;
9) по вопросам развития инновационной и внешнеэкономической деятельности;
Подпункт 10 пункта 17 вступает в силу с 1 января 2021 г.
10) по вопросам лицензирования и контроля;
11) по вопросам оценки регулирующего воздействия;
12) по вопросам организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
13) по вопросам мобилизационной подготовки, мобилизации и обеспечения режима секретности;
14) по финансовым, правовым и кадровым вопросам.
Пункт 18 вступает в силу с 1 января 2021 г.
18. К должностным лицам Министерства, уполномоченным в соответствии с законодательством на осуществление государственного контроля (надзора), относятся министр, первый заместитель министра, заместитель министра, руководители и заместители руководителей структурных подразделений Министерства, а также иные государственные гражданские служащие Министерства, замещающие должности категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей государственной гражданской службы Республики Коми.
19. Внутренняя организация деятельности Министерства определяется Регламентом Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.