Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Регламент
межведомственного взаимодействия органов государственной власти Республики Коми в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания граждан
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 29 декабря 2014 г. N 559)
7 апреля 2016 г., 16 октября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент межведомственного взаимодействия органов государственной власти Республики Коми в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания граждан (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Законом Республики Коми "О некоторых вопросах в сфере социального обслуживания граждан в Республике Коми".
1.2. Регламент определяет:
1) перечень органов государственной власти Республики Коми, осуществляющих межведомственное взаимодействие при организации социального обслуживания в Республике Коми в соответствии со статьей 28 Федерального закона (далее - межведомственное взаимодействие);
2) виды деятельности, осуществляемой органами государственной власти Республики Коми;
3) порядок и формы межведомственного взаимодействия;
4) требования к содержанию, формам и условиям обмена информацией, в том числе в электронной форме;
5) механизм реализации мероприятий по оказанию содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (далее - социальное сопровождение), в том числе порядок привлечения организаций к его осуществлению;
6) порядок осуществления государственного контроля (надзора) и оценки результатов межведомственного взаимодействия.
1.3. Межведомственное взаимодействие осуществляется с целью повышения эффективности и скоординированности действий участников межведомственного взаимодействия в целях обеспечения своевременного и качественного предоставления гражданам социальных услуг и социального сопровождения, в том числе родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей.
Постановлением Правительства Республики Коми от 7 апреля 2016 г. N 173 в раздел 2 внесены изменения
2. Перечень органов государственной власти Республики Коми, осуществляющих межведомственное взаимодействие
2.1. В целях реализации настоящего Регламента органами государственной власти Республики Коми, участвующими в реализации полномочий в сфере социального обслуживания, являются Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми (далее - Министерство) и иные органы в системе исполнительной власти Республики Коми.
2.2. При организации социального обслуживания граждан и социального сопровождения Министерство осуществляет на основе межведомственных соглашений межведомственное взаимодействие с органами государственной власти Республики Коми, в частности, с:
1) Министерством здравоохранения Республики Коми;
Подпункт 2 изменен с 16 октября 2017 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 16 октября 2017 г. N 544
2) Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Коми;
3) Министерством юстиции Республики Коми;
4) Исключен.
3. Виды деятельности, осуществляемой органами государственной власти Республики Коми
Органами государственной власти Республики Коми осуществляются виды деятельности, установленные законодательством.
4. Порядок и формы межведомственного взаимодействия
4.1. Межведомственное взаимодействие осуществляется путем обмена необходимыми для предоставления социальных услуг гражданам и социального сопровождения документами и (или) информацией (сведениями), которые находятся в распоряжении органов, указанных в разделе 2 настоящего Регламента (далее - документы и информация).
В целях получения документов и информации Министерство направляет межведомственный запрос в органы, указанные в разделе 2 настоящего Регламента, на бумажном носителе или в форме электронного документа (с соблюдением требований федерального законодательства о персональных данных).
Предоставление органами, указанными в разделе 2 настоящего Регламента, документов и информации, запрашиваемых Министерством, осуществляется на бумажном носителе или в форме электронного документа.
4.2. При обращении гражданина за получением социальных услуг и (или) социального сопровождения специалист Министерства, ответственный за формирование и направление межведомственного запроса (далее - специалист Министерства), в случае если соответствующие документы и информация не представлены гражданином по собственной инициативе, направляет межведомственный запрос в органы, указанные в разделе 2 настоящего Регламента, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем обращения гражданина.
Обращения граждан и ответы на межведомственные запросы регистрируются специалистом Министерства в установленном порядке.
4.3. Межведомственный запрос должен содержать:
1) наименование органа государственной власти Республики Коми, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
3) наименование социальной услуги, предоставляемой при социальном обслуживании граждан, и (или) услуги, предоставляемой при социальном сопровождении, для предоставления которых необходимо представление запрашиваемых документов и информации;
4) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа, необходимого для предоставления социальной услуги, и (или) услуги, предоставляемой при социальном сопровождении, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
6) дату направления межведомственного запроса;
7) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты указанного должностного лица.
5. Требования к содержанию, формам и условиям обмена информацией, в том числе в электронной форме
5.1. Представление документов и информации в рамках межведомственного взаимодействия осуществляется на основании соглашений о межведомственном взаимодействии между Министерством и соответствующими органами, указанными в разделе 2 настоящего Регламента.
Соглашение о межведомственном взаимодействии должно содержать:
1) наименование сторон соглашения о межведомственном взаимодействии;
2) предмет соглашения о межведомственном взаимодействии;
3) перечень социальных услуг, предоставляемых при социальном обслуживании, и (или) услуг, предоставляемых при социальном сопровождении;
4) права и обязанности сторон;
5) порядок информационного обмена;
6) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей;
7) срок действия соглашения о межведомственном взаимодействии.
5.2. Направление межведомственного запроса Министерством и представление органами, указанными в разделе 2 настоящего Регламента, документов и информации осуществляется на бумажном носителе или в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Представление информации при обработке персональных данных граждан, обратившихся за предоставлением социальных услуг и (или) за предоставлением социального сопровождения, в рамках межведомственного взаимодействия осуществляется в соответствии с законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
6. Механизм реализации мероприятий по социальному сопровождению, в том числе порядок привлечения организаций к его осуществлению
Социальное сопровождение осуществляется Министерством путем привлечения органов, указанных в разделе 2 настоящего Регламента, на основе межведомственного взаимодействия в соответствии с настоящим Регламентом.
Мероприятия по социальному сопровождению отражаются в индивидуальной программе предоставления социальных услуг, предусмотренной статьей 16 Федерального закона.
7. Порядок осуществления государственного контроля (надзора) и оценки результатов межведомственного взаимодействия
7.1. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания осуществляется Министерством.
Контроль за осуществлением должностными лицами межведомственного взаимодействия в соответствии с Регламентом осуществляют министр (заместители министра) либо уполномоченные ими должностные лица Министерства, а также должностные лица либо уполномоченные ими должностные лица органов, указанных в разделе 2 настоящего Регламента.
7.2. Оценка результатов межведомственного взаимодействия осуществляется Министерством один раз в год по следующим критериям:
1) соблюдение срока и порядка подготовки межведомственного запроса Министерством;
2) соблюдение сроков подготовки и направления ответа на межведомственный запрос органами, указанными в разделе 2 настоящего Регламента;
3) наличие в ответе органа, указанного в разделе 2 настоящего Регламента, на межведомственный запрос документов и информации, необходимой для предоставления гражданам социальных услуг и (или) социального сопровождения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.