Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 дополнено приложением 2.14 с 6 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 6 сентября 2021 г. N 422
Приложение 2.14
Порядок
предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) в объеме фактически произведенных ими затрат на создание объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) (далее - хозяйствующие субъекты) в объеме фактически произведенных ими затрат на создание объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов, определяемых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 г. N 1704 "Об утверждении Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на осуществление субъектом Российской Федерации бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры" (далее соответственно - субсидии, Постановление N 1704), с учетом положений постановления Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 г. N 1705 "Об утверждении Правил списания задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам и перечня подлежащих зачислению в федеральный бюджет налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, в объеме фактического поступления которых Правительство Российской Федерации вправе списать задолженность субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам".
2. В настоящем Порядке используются понятия в значениях, определенных Постановлением N 1704.
3. Целью предоставления субсидий является возмещение затрат хозяйствующих субъектов на создание (строительство, реконструкцию, модернизацию) объектов инфраструктуры, на оплату услуг по проведению проектно-изыскательских работ и работ по разработке проектно-сметной документации для объектов инфраструктуры, на технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения, в целях реализации на территории Республики Коми новых инвестиционных проектов, включенных в сводный перечень новых инвестиционных проектов в соответствии с Постановлением N 1704.
Субсидированию подлежат затраты на:
1) создание (строительство, реконструкцию, модернизацию) объекта (объектов) инфраструктуры, соответствующего потребностям инвестиционного проекта.
Объект инфраструктуры соответствует потребностям инвестиционного проекта, если достижение заявленных показателей инвестиционного проекта невозможно без использования объекта (объектов) инфраструктуры;
2) осуществление технологического присоединения объекта (объектов) нового инвестиционного проекта к электрическим сетям, и (или) к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения, и (или) теплоснабжения, и (или) к сетям газораспределения (далее - технологическое присоединение).
К субсидированию принимаются затраты, произведенные хозяйствующим субъектом в текущем финансовом году, а также затраты, понесенные хозяйствующим субъектом, не ранее двух лет, предшествующих текущему финансовому году, понесенные хозяйствующим субъектом на цели, указанные в настоящем пункте.
Затраты, подлежащие субсидированию, указанные в подпункте 1 настоящего пункта, не должны превышать размер сметной стоимости создания объекта инфраструктуры в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации, подтвержденной положительным заключением о проведении государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости объектов инфраструктуры с учетом прогноза индексов-дефляторов, установленных Министерством экономического развития Российской Федерации на период создания объекта инфраструктуры.
Затраты, подлежащие субсидированию, указанные в подпункте 2 настоящего пункта, определяются согласно договору технологического присоединения.
В понесенных хозяйствующим субъектом затратах учитываются затраты на осуществление услуг по проведению проектно-изыскательских работ и работ по разработке проектно-сметной документации для объектов инфраструктуры.
В понесенных хозяйствующим субъектом затратах не учитываются к возмещению затраты на организацию временного обеспечения объектов капитального строительства инженерной инфраструктурой.
4. Источником финансового обеспечения субсидии являются средства республиканского бюджета Республики Коми, высвобождаемые в 2021 - 2024 годах в результате снижения объема погашения задолженности Республики Коми перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам.
5. Субсидии предоставляются хозяйствующим субъектам Министерством экономического развития и промышленности Республики Коми (далее - Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
Субсидии предоставляются в рамках реализации основного мероприятия "Содействие субъектам инвестиционной деятельности в реализации инвестиционных проектов" подпрограммы "Эффективная инвестиционная политика в Республике Коми" Государственной программы Республики Коми "Развитие экономики и промышленности".
К категориям получателей субсидии относятся хозяйствующие субъекты, прошедшие отбор в соответствии с пунктами 7 - 20 настоящего Порядка.
6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Республики Коми о внесении изменений в закон Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на текущий финансовый год и плановый период).
7. Отбор хозяйствующих субъектов для предоставления субсидии (далее - отбор) проводится на основании предложений (заявок), направленных хозяйствующими субъектами для участия в отборе (далее - заявка), исходя из соответствия участника отбора критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.
8. Критериями отбора являются:
1) включение нового инвестиционного проекта в сводный перечень новых инвестиционных проектов в соответствии с Постановлением N 1704;
2) обеспечение хозяйствующим субъектом в целях реализации нового инвестиционного проекта ввода объекта (объектов) инфраструктуры, соответствующего (соответствующих) потребностям инвестиционного проекта в эксплуатацию на территории Республики Коми в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) наличие обязательства осуществления хозяйствующим субъектом расходов на содержание созданного в результате осуществления капитальных вложений объекта (объектов) инфраструктуры в течение всего срока его эксплуатации без предоставления на эти цели средств из республиканского бюджета Республики Коми, за исключением объекта (объектов) инфраструктуры, подлежащих в случаях, установленных федеральными законами, передаче в государственную (муниципальную) собственность;
4) обеспечение хозяйствующим субъектом обособленного учета затрат, подлежащих субсидированию по объекту (объектам) инфраструктуры;
5) наличие обязательства обеспечения достижения хозяйствующим субъектом результатов предоставления субсидий, указанных в пункте 29 настоящего Порядка;
6) соответствие предлагаемых к возмещению затрат целям предоставления субсидий, определенным пунктом 3 настоящего Порядка;
7) представление хозяйствующим субъектом документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, отсутствие в них недостоверных сведений;
8) хозяйствующий субъект является юридическим лицом, созданным для реализации нового инвестиционного проекта.
8.1. Хозяйствующий субъект должен соответствовать следующим требованиям:
1) хозяйствующий субъект осуществляет деятельность на территории Республики Коми;
2) отсутствие на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденное справкой налогового органа;
3) отсутствие у хозяйствующего субъекта на день подачи заявки просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Коми субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Коми;
4) отсутствие на день подачи заявки в отношении хозяйствующего субъекта процедур реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, банкротства;
5) деятельность хозяйствующего субъекта на день подачи заявки не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
6) отсутствие на день подачи заявки сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, в реестре дисквалифицированных лиц;
7) отсутствие у хозяйствующего субъекта на день подачи заявки статуса иностранных юридических лиц, а также статуса российских юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
8) неполучение на день подачи заявки средств из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в том числе на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка, по тому (тем же) же объекту (объектам) инфраструктуры проекта, затраты в отношении которого(ых) подлежат возмещению в соответствии с настоящим Порядком, а также неполучение ранее средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях осуществления капитальных вложений в объект(ы) инфраструктуры, затраты в отношении которого подлежат возмещению в соответствии с настоящим Порядком;
9) согласие на публикацию (размещение) на едином портале и на официальном сайте Министерства информации о хозяйствующем субъекте, о подаваемом хозяйствующим субъектом предложении (заявке), иной информации о хозяйствующем субъекте, связанной с соответствующим отбором.
Сведения, указанные в подпунктах 2, 3, 8 настоящего пункта, запрашиваются Министерством в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки в порядке межведомственного информационного взаимодействия у государственных органов и иных органов, в распоряжении которых данные сведения находятся, в случае если указанные сведения не были представлены хозяйствующим субъектов самостоятельно.
9. В целях проведения отбора для предоставления субсидии Министерство размещает на едином портале и официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://econom.rkomi.ru/ (далее - официальный сайт Министерства) объявление о проведении отбора в срок не позднее 2 рабочих дней до дня начала приема заявок.
Объявление о проведении отбора содержит:
1) сроки проведения отбора (дату и время начала и окончания приема заявок), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты Министерства;
3) сетевой адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
4) цели предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, а также результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка;
5) критерии отбора и требования к хозяйствующим субъектам, предусмотренные пунктами 8 и 8.1 настоящего Порядка, а также перечень документов, представляемых хозяйствующими субъектами для участия в отборе в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
6) порядок подачи хозяйствующими субъектами заявок и форму заявок, устанавливаемую Министерством;
7) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок хозяйствующим субъектам, определяющий в том числе основания для возврата заявок хозяйствующим субъектам, порядок внесения изменений в заявки;
8) правила рассмотрения и оценки заявок, а также порядок отклонения заявок на стадии рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка;
9) перечень условий предоставления субсидий хозяйствующим субъектам в соответствии с пунктом 33 настоящего Порядка;
10) порядок предоставления хозяйствующими субъектами разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
11) срок, в течение которого хозяйствующий субъект, имеющий право на получение субсидии по итогам проведения отбора, должен подписать соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое с Министерством, а также условия признания такого хозяйствующего субъекта уклонившимся от заключения соглашения;
12) дату размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
10. В целях участия в отборе хозяйствующий субъект подает в Министерство заявку по форме, утвержденной Министерством, размещенной на официальном сайте Министерства, к которой прилагаются сведения о новом инвестиционном проекте и объекте (объектах) инфраструктуры, необходимом(ых) для реализации нового инвестиционного проекта, с приложением описи документов, указанных в настоящем пункте.
К заявке прилагаются следующие документы:
1) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), иной информации об участнике отбора, связанной с отбором;
2) документы, подтверждающие соответствие хозяйствующего субъекта требованиям, установленным в подпунктах 4 - 7 пункта 8.1 настоящего Порядка, в форме справки, подписанной руководителем хозяйствующего субъекта;
3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, сформированную не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявки (в случае непредставления хозяйствующим субъектов Министерство самостоятельно получает сведения в форме электронного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации), с приложением устава хозяйствующего субъекта, созданного для реализации нового инвестиционного проекта;
4) сведения о новом инвестиционном проекте (технико-экономическое обоснование нового инвестиционного проекта по строительству (реконструкции) объекта (объектов), которые должны содержать общее описание нового инвестиционного проекта, информацию об источниках и объемах капитальных вложений по годам до ввода объекта в эксплуатацию, количество создаваемых новых рабочих мест, планируемый суммарный объем капитальных вложений; сведения о прогнозируемом объеме сумм налогов и обязательных платежей, подлежащих уплате в федеральный и республиканский бюджеты, с разбивкой по годам на планируемый срок получения субсидии) по форме, утвержденной Министерством, размещенной на официальном сайте Министерства;
5) сведения о созданных объектах инфраструктуры и их соответствии потребностям нового инвестиционного проекта (в свободной форме);
6) документы, подтверждающие затраты хозяйствующего субъекта в зависимости от цели предоставления субсидии:
6.1) при строительстве (новое строительство, реконструкция, модернизация) объекта (объектов) инфраструктуры:
а) расчет на возмещение затрат стоимости создания объекта (объектов) инфраструктуры, где указываются характер произведенных затрат, сумма расходов, по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
б) ситуационный план земельного участка;
в) градостроительный план земельного участка;
г) распорядительный документ об утверждении градостроительного плана земельного участка;
д) правоустанавливающие документы на земельный участок либо разрешения на использование земель или земельного участка для размещения объектов, виды которых определены постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов", на котором расположены объекты капитального строительства, для подключения (технологического присоединения) которых осуществлены затраты;
е) технические условия;
ж) документы, подтверждающие выполнение работ по инженерным изысканиям;
з) согласованная и утвержденная в установленном порядке проектная документация на строительство (новое строительство, реконструкцию, модернизацию) объекта (объектов) инфраструктуры.
Проектная документация должна соответствовать Положению о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87;
и) положительное заключение государственной экспертизы по проектной документации и инженерным изысканиям на строительство (новое строительство, реконструкцию, модернизацию) объекта (объектов) инфраструктуры, включающее проверку достоверности сметной стоимости строительства объектов инфраструктуры;
к) разрешение на строительство;
л) договор на технологическое присоединение и (или) подключение и (или) техническое обслуживание;
м) договор(ы) на оказание услуг подрядной(ых) сторонней(их) организации(й);
н) свидетельство саморегулируемой организации в области проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства о допуске к проектным и строительным работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
о) сметная документация, соответствующая территориальной сметно-нормативной базе Республики Коми, положительному заключению государственной экспертизы, Методике определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 4 августа 2020 г. N 421/пр;
п) акт(ы) выполненных работ (оказанных услуг), в том числе акты о приемке выполненных работ (по форме КС-2 при строительных работах), справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3; акты о передаче оборудования в монтаж; счета-фактуры (счета);
р) справка (акт) о выполнении технических условий от организации, их выдавшей;
с) справка (акт ввода) о сдаче объектов в эксплуатацию;
т) акт разграничения балансовой принадлежности;
у) акт разграничения эксплуатационной ответственности;
ф) исполнительные съемки на сооружения и сети;
х) счета-фактуры на материалы и оборудование, включенные в акты выполненных работ в текущем уровне цен;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
ч) платежные поручения с отметкой банка на сумму выполненных работ (оказанных услуг), заверенные кредитной организацией;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
ц) исполнительная документация;
ш) заключение органов государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства (объекта проекта и объектов инфраструктуры) требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
щ) иные документы по усмотрению хозяйствующего субъекта;
6.2) при технологическом присоединении:
а) договоры на технологическое присоединение;
б) технические условия;
в) справка (акт) о выполнении технических условий от организации, их выдавшей;
г) справка (акт) об осуществлении технологического подключения и (или) подключении сетей;
д) акт разграничения балансовой принадлежности;
е) акт разграничения эксплуатационной ответственности;
ж) платежные поручения с отметкой банка на сумму выполненных работ.
Один хозяйствующий субъект вправе направить несколько заявок (по количеству объектов инфраструктуры) в отношении каждого объекта инфраструктуры, затраты на создание (строительство, реконструкцию, модернизацию) которых подлежат возмещению.
11. Хозяйствующий субъект направляет документы, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, в электронном виде в формате PDF на официальный сайт Министерства с последующим досылом на официальный адрес
Министерства на бумажном носителе.
При подаче документов на бумажном носителе все листы должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью, подписаны уполномоченным лицом.
При подаче в электронном виде документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Хозяйствующий субъект несет ответственность за достоверность сведений, представленных для получения субсидии, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Заявка, направленная в Министерство в электронном виде в формате PDF, регистрируется в установленном в Министерстве порядке в день ее поступления с указанием номера и даты регистрации.
Заявки регистрируются в порядке очередности поступления заявок в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и содержать следующие информационные поля для заполнения:
время и дата поступления заявки;
перечень документов, прилагаемых к заявке;
Ф.И.О. лица, подписавшего заявку;
сумма денежных средств, на которую претендует хозяйствующий субъект;
отметка о приеме заявки с подписью лица, принявшего заявку;
отметка об отзыве заявки в случае ее отзыва.
Датой поступления заявки в Министерство является дата ее регистрации.
13. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня поступления документов от хозяйствующего субъекта оформляет расписку с указанием перечня принятых документов и даты их поступления в Министерство и направляет расписку в адрес хозяйствующего субъекта через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции.
Министерство в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявки проводит оценку документов на комплектность документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, и направляет хозяйствующему субъекту через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, уведомление о принятии заявки к дальнейшему рассмотрению либо в случае некомплектности уведомление о несоответствии заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, и требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, и возврате заявки с указанием причин.
В случае отсутствия необходимых документов в пакете документов и (или) предоставления недостоверной и (или) неполной информации, и (или) несоответствия представленных документов требованиям законодательства, а также требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, Министерство возвращает пакет документов хозяйствующему субъекту с мотивированным ответом, содержащим перечень недостающих документов и иную информацию о невозможности проведения проверки представленных документов.
Под недостоверной информацией понимается наличие неточностей, искажений в содержании представленных документов и сведений.
14. Заявки, по которым сформировано уведомление о принятии заявки к дальнейшему рассмотрению, Министерством направляются в течение 2 рабочих дней в порядке межведомственного документооборота с приложением копий документов, представленных хозяйствующим субъектом в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка (далее - Пакет документов), в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми для осуществления проверки фактически выполненного объема работ объему работ, предусмотренных проектно-сметной документацией, в Службу Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) для осуществления проверки на соответствие выполненных работ требованиям проектной документации.
15. Органы исполнительной власти Республики Коми, указанные в пункте 14 настоящего Порядка, в течение 20 рабочих дней (со дня регистрации получения Пакета документов) проводят проверку представленных документов.
16. Информацию о результатах рассмотрения Пакета документов, органы исполнительной власти Республики Коми, указанные в пункте 14 настоящего Порядка, направляют в Министерство не позднее 25 рабочих дней со дня регистрации получения Пакета документов.
17. Не позднее трех рабочих дней после получения Министерством от органов исполнительной власти Республики Коми, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, информации о результатах рассмотрения Пакета документов Министерство формирует в отношении хозяйствующего субъекта комплект документов, включающий в себя: документы, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, информацию о результатах рассмотрения Пакета документов органами исполнительной власти Республики Коми, указанными в пункте 14 настоящего Порядка (далее - Полный пакет документов), который направляется в Межведомственную комиссию по отбору инвестиционных проектов при Министерстве экономического развития и промышленности Республики Коми (далее - Комиссия).
18. Персональный состав Комиссии и регламент ее работы утверждаются приказом Министерства, который размещен на официальном сайте Министерства. Комиссия правомочна принимать свои решения при участии в ее заседаниях не менее половины членов Комиссии.
19. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня получения Полного пакета документов рассматривает и оценивает предложения на их соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, и признает хозяйствующий субъект прошедшим отбор либо отклоняет заявку.
20. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения заявки являются:
1) несоответствие хозяйствующего субъекта критериям отбора и требованиям, установленным в пунктах 8, 8.1 и 10 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных хозяйствующим субъектом заявки и документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, требованиям к заявкам и документам, установленным в соответствии с настоящим Порядком;
3) недостоверность представленной хозяйствующим субъектом информации, в том числе информации о месте нахождения хозяйствующего субъекта;
4) подача хозяйствующим субъектом заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
Проверка достоверности информации в представленных хозяйствующим субъектом документах осуществляется путем проверки представленных документов на предмет наличия в них противоречивых сведений.
21. Хозяйствующий субъект, в отношении которого принято решение об отклонении заявки, при устранении недостатков, выявленных Министерством, вправе обратиться в Министерство повторно в порядке, установленном в пункте 10 настоящего Порядка, до окончания сроков приема заявок.
В случае устранения хозяйствующим субъектом недостатков и неистечения срока рассмотрения заявок Министерство возобновляет работу по рассмотрению заявки. Исчисление сроков рассмотрения заявки в этом случае начинается со дня регистрации повторной или последующей заявки в Министерстве.
По результатам рассмотрения оформляется протокол заседания Комиссии, который подписывается секретарем и председателем Комиссии (в случае отсутствия - заместителем председателя Комиссии) и направляется в Министерство в день его проведения (далее - Протокол Комиссии).
22. На основе Протокола заседания Комиссии Министерство в течение 3 рабочих дней со дня подписания Протокола принимает решение о предоставлении субсидии с указанием размера субсидии или отказе в предоставлении субсидии в форме приказа Министерства.
Субсидии предоставляются в порядке очередности поступления заявок на отбор.
В случае невозможности предоставления в текущем финансовом году субсидии хозяйствующему субъекту в связи с отсутствием (недостаточностью) лимитов бюджетных обязательств, в том числе в размере, принятом к возмещению затрат, Министерство в срок, указанный в пункте 25 настоящего Порядка, направляет хозяйствующему субъекту письмо, содержащее информацию об отсутствии (недостаточности) лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, а также обязательство о заключении Соглашения, указанного в пункте 30 настоящего Порядка, при доведении лимитов бюджетных обязательств в текущем или в очередном финансовом году на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, в сроки, указанные в пункте 32 настоящего Порядка.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
22. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) решение Комиссии об отклонении заявки;
2) распределение в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных Министерству сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми на предоставление субсидий, между хозяйствующими субъектами.
24. Информация о результатах отбора подлежит размещению на едином портале и официальном сайте Министерства в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения по результатам рассмотрения заявок. Информация о результатах отбора включает:
1) дату, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок);
2) информацию об участниках отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены;
3) информацию об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);
4) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
25. О результатах рассмотрения заявки хозяйствующий субъект уведомляется Министерством в течение пяти рабочих дней со дня принятия Министерством соответствующего решения в электронном виде в формате PDF и (или) документа на бумажном носителе.
В случае принятия Министерством решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указывается причина отказа.
26. Хозяйствующий субъект вправе в любое время до окончания срока приема заявок отозвать свою заявку путем представления в Министерство уведомления в электронном виде в формате PDF и (или) документа на бумажном носителе. Датой отзыва является дата регистрации уведомления хозяйствующего субъекта в журнале в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
Заявка подлежит возврату хозяйствующему субъекту в течение 3 рабочих дней со дня представления в Министерство уведомления.
27. Размер субсидии не может превышать фактически понесенные хозяйствующим субъектом затраты на цели, определенные пунктом 3 настоящего Порядка.
28. Перечисление субсидий осуществляется не позднее 10-го рабочего дня после заключения соглашения.
Перечисление субсидий осуществляется на основании заявок на оплату расходов с приложением расчетов на предоставление субсидий по формам, установленным Министерством, на расчетный счет, открытый получателем субсидии в кредитной организации.
29. Результатами предоставления субсидии являются:
1) реализованы не позднее 2027 года пять новых инвестиционных проектов, в отношении которых осуществлены капитальные вложения в объекты инфраструктуры, необходимые для реализации нового инвестиционного проекта;
2) объем инвестиций за 10 лет реализации нового инвестиционного проекта (млн рублей) с разбивкой по годам;
3) количество созданных рабочих мест за 10 лет реализации нового инвестиционного проекта (ед.) с разбивкой по годам;
4) объем налогов, уплаченных в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации (за вычетом объема налога на добавленную собственность, фактически возмещенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за 10 лет реализации нового инвестиционного проекта (млн рублей) с разбивкой по годам.
Значения результатов устанавливаются в соглашении, указанном в пункте 30 настоящего Порядка.
Эффективность предоставления субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения плановых значений результатов, установленных соглашением, указанным в пункте 30 настоящего Порядка, и фактически достигнутых значений результатов по итогам отчетного финансового года.
30. В целях заключения соглашения в течение трех рабочих дней со дня принятия Министерством решения о предоставлении субсидии и ее размере Министерство направляет хозяйствующему субъекту через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, Соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в двух экземплярах для подписания их хозяйствующим субъектом.
31. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Коми, и может содержать дополнительные условия в соответствии с настоящим Порядком и (или) законодательством Российской Федерации.
32. Соглашение в двух экземплярах подписывается хозяйствующим субъектом не позднее пяти рабочих дней со дня их получения хозяйствующим субъектом и направляется через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, на официальный адрес Министерства. В случае нарушения хозяйствующим субъектом установленного в настоящем абзаце порядка подписания Соглашения хозяйствующий субъект считается уклонившимся от заключения Соглашения.
В течение пяти рабочих дней после получения подписанного хозяйствующим субъектом Соглашения второй экземпляр Соглашения подписывается лицом, уполномоченным со стороны Министерства на подписание Соглашения, один экземпляр которого направляется в адрес хозяйствующего субъекта через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции.
Расторжение Соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Коми.
Изменение Соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к нему, являющемуся его неотъемлемой частью, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Коми.
33. Условиями предоставления субсидий являются:
1) решение Министерства о предоставлении субсидии и ее размере;
2) заключение Соглашения;
3) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидий, подлежащее включению в Соглашение;
4) достоверность представленных получателем субсидии сведений;
5) обеспечение получателем субсидии реализации нового инвестиционного проекта на территории Республики Коми и ввода объектов инфраструктуры в эксплуатацию в соответствии с законодательством Российской Федерации без увеличения объема предоставляемых субсидий, в том числе в случае увеличения стоимости объектов инфраструктуры;
6) предоставление получателем субсидии права безвозмездного пользования созданными в результате осуществления капитальных вложений объектами инфраструктуры, предназначенными для общественного пользования, Республике Коми, муниципальным образованиям в Республике Коми на срок, определяемый в Соглашении, либо обременение указанных объектов инфраструктуры иными способами, установленными законодательством Российской Федерации, в определенных федеральными законами случаях, в том числе предусматривающих безвозмездную передачу таких объектов в государственную (муниципальную) собственность, либо отсутствие обременения указанных объектов инфраструктуры в случаях, предусмотренных федеральными законами;
7) осуществление получателем субсидии расходов на содержание созданных в результате осуществления капитальных вложений объектов инфраструктуры, за исключением подлежащих в случаях, установленных федеральными законами, передаче в государственную (муниципальную) собственность, в период, определяемый Соглашением;
8) обеспечение получателем субсидии в случаях, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности, проведения государственной экспертизы проектной документации объектов инфраструктуры и проверки достоверности определения их сметной стоимости;
9) соблюдение получателями субсидий при осуществлении закупок проектных, изыскательских работ, работ по строительству (реконструкции) объектов инфраструктуры положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при условии соответствия предлагаемых к возмещению затрат целям предоставления субсидии, определенных пунктом 3 настоящего Порядка, в случае, если предусмотрена передача объектов инфраструктуры в государственную (муниципальную) собственность;
10) предоставление субсидий на возмещение затрат в связи с ранее осуществленными получателем субсидии капитальными вложениями в объекты инфраструктуры не ранее ввода объектов инфраструктуры в эксплуатацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
34. В Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
35. Хозяйствующие субъекты - получатели субсидии ежегодно в течение срока действия Соглашения представляют в Министерство отчет о достижении результатов предоставления субсидии в срок не позднее 5 апреля года, следующего за отчетным периодом. Первым отчетным годом является год предоставления субсидии.
Отчеты, указанные в настоящем пункте, представляются по форме, установленной Соглашением.
Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателями субсидии дополнительной отчетности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Получатели субсидии могут представить документы, указанные в настоящем пункте, в электронном виде в формате PDF и (или) документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии).
36. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
37. В случае установления факта нарушения хозяйствующим субъектом целей, условий и порядка предоставления субсидий, выявленных в том числе по результатам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанных обстоятельств (получения информации от органов государственного финансового контроля об обнаружении нарушения) направляет хозяйствующему субъекту в форме документа на бумажном носителе требование о возврате субсидии.
38. В случае недостижения хозяйствующим субъектом значений результата предоставления субсидии, указанных в пункте 29 настоящего Порядка, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанного обстоятельства направляет хозяйствующему субъекту в форме документа на бумажном носителе требование о возврате части субсидии, размер которой рассчитывается по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии x k x (m / n),
где:
Vвозврата - сумма субсидии, подлежащая возврату, руб.;
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной хозяйствующему субъекту, руб.;
m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии, рассчитываемый по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, определяется для результатов предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.
39. Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии в течение 14 рабочих дней со дня получения требований о возврате субсидии (части субсидии), предусмотренных пунктами 37 и 38 настоящего Порядка.
40. В случае если субсидии не возвращены в республиканский бюджет Республики Коми в срок, установленный пунктом 39 настоящего Порядка, Министерство взыскивает субсидии в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.