Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
МР "Сыктывдинский"
от 26.01.2021 N 5/1-5
Положение
о Контрольно-счетной палате муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми.
1. Общие положения
1.1. Контрольно-счетная палата муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми (далее - Совет муниципального района "Сыктывдинский".
1.2. Контрольно-счетная палата подотчетна Совету муниципального района "Сыктывдинский".
1.3. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Коми, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, Уставом муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" и иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением, а также Регламентом Контрольно-счетной палаты и стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
1.4. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.5. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета муниципального района "Сыктывдинский".
1.6. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет печать и штампы со своим наименованием, бланки со своими реквизитами, счет в соответствующем уполномоченном органе и является распорядителем бюджетных средств. Имеет полное наименование - Контрольно-счетная палата муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми и сокращенное наименование - Контрольно-счетная палата муниципального района "Сыктывдинский".
1.7. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
1.8. Местонахождение Контрольно-счетной палаты муниципального района "Сыктывдинский" - Республика Коми, село Выльгорт, ул. Домны Каликовой, дом 62.
Почтовый адрес: 168220, Республика Коми, с. Выльгорт, ул. Д. Каликовой, дом 62.
2. Состав Контрольно-счетной палаты
2.1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты.
Председатель Контрольно-счетной палаты и работники аппарата Контрольно-счетной палаты замещают должности муниципальной службы. В аппарате могут быть предусмотрены должности, не являющиеся должностями муниципальной службы.
2.2. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
2.3. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность и освобождается от должности решением Совета муниципального района "Сыктывдинский".
Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся на рассмотрение Совета муниципального района "Сыктывдинский":
1) председателем Совета муниципального района;
2) депутатами Совета муниципального района "Сыктывдинский" - не менее одной трети от установленного числа депутатов;
3) главой муниципального района "Сыктывдинский" - руководителем администрации;
4) постоянными комиссиями Совета муниципального района "Сыктывдинский".
2.4. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в течение 30 дней после принятия решения Совета муниципального района "Сыктывдинский" о досрочном прекращении полномочий председателя Контрольно-счетной палаты.
2.5. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом работы Совета муниципального района "Сыктывдинский".
Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета муниципального района "Сыктывдинский".
2.6. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается решением Совета муниципального района "Сыктывдинский" по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.
3. Председатель Контрольно-счетной палаты
3.1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции, стажа муниципальной службы (государственной службы) не менее двух лет или стажа работы по специальности не менее пяти лет.
3.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
5) наличия оснований, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Положения.
3.3. Председатель Контрольно-счетной палаты, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Совета муниципального района, главой муниципального района "Сыктывдинский" - руководителем администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального района "Сыктывдинский".
3.4. Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
3.5. Председатель, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами.
Председатель обязан представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами.
3.6. Председатель Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Совета муниципального района "Сыктывдинский" в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении председателя Контрольно-счетной палаты проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета муниципального района "Сыктывдинский";
6) достижения установленного в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 3.2 и 3.3 раздела 3.
3.7. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;
2) утверждает план работы Контрольно-счетной палаты;
3) подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;
4) представляет Совету муниципального района "Сыктывдинский" ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
5) действует без доверенности от имени Контрольно-счетной палаты, представляет ее интересы в органах государственной власти Республики Коми, органах государственной власти Российской Федерации, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;
6) утверждает должностные регламенты работников Контрольно-счетной палаты;
7) принимает на работу и увольняет работников Контрольно-счетной палаты;
8) издает постановления, приказы и распоряжения в пределах предоставленных ему полномочий;
9) заключает от имени Контрольно-счетной палаты договоры и соглашения в рамках предоставленных полномочий;
10) утверждает регламент Контрольно-счетной палаты и стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
3.8. Председатель Контрольно-счетной палаты и другие работники Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
4. Полномочия Контрольно-счетной палаты
4.1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета муниципального района "Сыктывдинский";
2) экспертиза проектов бюджета муниципального района "Сыктывдинский";
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района "Сыктывдинский";
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района "Сыктывдинский", а также средств, получаемых бюджетом муниципального района "Сыктывдинский" из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному району "Сыктывдинский";
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального района "Сыктывдинский", а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального района "Сыктывдинский" и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального района "Сыктывдинский", а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном районе "Сыктывдинский" и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального района "Сыктывдинский", о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет муниципального района "Сыктывдинский", председателю Совета муниципального района и главе муниципального района;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Коми, Уставом муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми и решениями Совета муниципального района "Сыктывдинский", а также Регламентом Контрольно-счетной палаты и стандартами внешнего муниципального финансового контроля";
4.2. Контрольно-счетная палата, помимо полномочий, предусмотренных пунктом 4.1, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района "Сыктывдинский", поступивших в бюджеты сельских поселений, входящих в состав муниципального района "Сыктывдинский".
4.3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления муниципального района "Сыктывдинский", муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального района "Сыктывдинский", а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального района "Сыктывдинский";
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального района "Сыктывдинский" в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета муниципального района "Сыктывдинский", предоставившего указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального района "Сыктывдинский".
5. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
5.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
5.2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
5.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляются отчет или заключение.
5.4. О проведении плановой проверки органы и организации, в отношении которых будет проводиться проверка, уведомляются Контрольно-счетной палатой не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения.
6. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
6.1. Контрольно-счетная палата осуществляют свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются самостоятельно.
6.2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
6.3. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета муниципального района "Сыктывдинский", предложений и запросов председателя Совета муниципального района, главы муниципального района "Сыктывдинский" - руководителя администрации.
6.4. Поручения Совета муниципального района "Сыктывдинский", предложения и запросы председателя Совета муниципального района, главы муниципального района "Сыктывдинский" - руководителя администрации рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.
6.5. По результатам рассмотрения поручений Совета муниципального района "Сыктывдинский", предложений и запросов председателя Совета муниципального района, главы муниципального района "Сыктывдинский" - руководителя администрации - Контрольно-счетной палатой в срок, установленный пунктом 6.4, принимается решение о наличии либо отсутствии законодательных или иных препятствий для включения соответствующих предложений в план работы Контрольно-счетной палаты, а также о включении либо невключении поступивших предложений в указанный план.
Информация о результатах рассмотрения поручений Совета муниципального района "Сыктывдинский", предложений и запросов председателя Совета муниципального района, главы муниципального района направляется Контрольно-счетной палатой соответственно в Совет муниципального района "Сыктывдинский", председателю Совета муниципального района, и главе муниципального района "Сыктывдинский" - руководителю администрации не позднее 10 дней со дня принятия решения Контрольно-счетной палатой.
7. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
7.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Республики Коми, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
7.2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 7.1, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты. Уведомление производится в соответствии с Законом Республики Коми "О некоторых вопросах организации деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований в Республике Коми".
7.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
7.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
7.5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
7.6. Председатель Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Совета муниципального района "Сыктывдинский" и в заседаниях иных органов местного самоуправления, а также вправе участвовать в заседаниях комиссий и рабочих групп, создаваемых Советом муниципального района "Сыктывдинский".
8. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты
8.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Республики Коми, контрольно-счетными органами других муниципальных образований, и субъектов, со Счетной палатой Российской Федерации, а также налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Республики Коми. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
9. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
9.1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
9.2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Совет муниципального района "Сыктывдинский". Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещаются в сети Интернет только после его рассмотрения Советом муниципального района "Сыктывдинский".
9.3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Республики Коми, нормативными правовыми актами Совета муниципального района и регламентом Контрольно-счетной палаты.
10. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета муниципального района "Сыктывдинский".
11. Регламент Контрольно-счетной палаты
Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты, не урегулированные настоящим Положением, определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты".
12. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
12.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законодательством Российской Федерации, Законодательством Республики Коми, муниципальными нормативно-правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
12.2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1.) В отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Республики Коми;
2.) В отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
12.3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
12.4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Республики Коми.
13. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты
13.1. Органы, организации, их должностные лица, указанные в части 1 статьи 15 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
13.2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется Законом Республики Коми от 29.12.2011 N 166-РЗ "О некоторых вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований в Республике Коми" и регламентом Контрольно-счетной палаты.
13.3. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
13.4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетную палату по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Коми".
14. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
14.1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный Законом Республики Коми от 29.12.2011 N 166-РЗ "О некоторых вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований в Республике Коми" прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
14.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Совет муниципального района "Сыктывдинский".
15. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
15.1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
15.2. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
15.3. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляют в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
15.4. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
15.5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
15.6. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Коми.
15.7. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетной палатой материалам.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 26 января 2021 г. N 5/1-5... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.