Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Коми
от 28 сентября 2021 г. N 466
(приложение N 1)
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле (далее - региональный государственный контроль).
2. При организации и осуществлении регионального государственного контроля применяются нормы Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и законодательства Российской Федерации и Республики Коми об архивном деле.
3. В целях настоящего Положения используются следующие понятия в значении Федерального закона N 248-ФЗ, Федерального закона от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 125-ФЗ):
1) объектами регионального государственного контроля являются:
а) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций (далее - контролируемые лица), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, установленные в соответствии с федеральными законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Коми и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, к организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов на территории Республики Коми, за исключением случаев, указанных в пункте 1 части 2 статьи 16 Федерального закона N 125-ФЗ (далее - обязательные требования);
б) помещения, оборудование, устройства, другие объекты, которыми организации владеют и (или) пользуются, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты);
2) предмет регионального государственного контроля - соблюдение обязательных требований, за исключением случаев, указанных в пункте 1 части 2 статьи 16 Федерального закона N 125-ФЗ.
Учет объектов контроля осуществляется путем ведения журнала учета объектов контроля, оформляемого в соответствии формой, утверждаемой Министерством культуры, туризма и архивного дела Республики Коми (далее - Министерство).
Министерство ежегодно до 15 августа обеспечивает актуализацию сведений о находящихся на учете объектах контроля.
4. Органом исполнительной власти Республики Коми, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля, является Министерство.
Непосредственное исполнение контрольных (надзорных) мероприятий возложено на отдел библиотечного, музейного и архивного дела Министерства.
Региональный государственный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
а) министр, заместители министра;
б) руководители структурных подразделений Министерства, а также иные государственные гражданские служащие Министерства, замещающие должности категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей государственной гражданской службы Республики Коми, должностными регламентами которых предусмотрено осуществление регионального государственного контроля (далее - инспектор).
Лица, указанные в подпункте "а" настоящего пункта, уполномочены принимать решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в рамках осуществления регионального государственного контроля.
5. Инспектор при осуществлении регионального государственного контроля имеет права и исполняет обязанности, соблюдает ограничения и запреты, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ.
6. Контролируемые лица при осуществлении регионального государственного контроля имеют права, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ.
7. Документы, заявления, обращения и жалобы представляются в Министерство в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
Пункт 8 вступает в силу с 1 января 2023 г.
8. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля
9. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля относит объекты регионального государственного контроля к
одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
высокий риск;
значительный риск;
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
10. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов регионального государственного контроля в зависимости от присвоенной категории риска объекту регионального государственного контроля осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска - один раз в 2 года;
для категории значительного риска - один раз в 3 года;
для категории среднего риска - 1 раз в 4 года;
для категории умеренного риска - 1 раз в 6 лет.
В отношении объектов регионального государственного контроля, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
11. Отнесение объекта регионального государственного контроля к одной из категорий риска осуществляется Министерством на основе сопоставления его характеристик с установленными критериями риска.
Отнесение объектов регионального государственного контроля к категориям риска осуществляется на основании решения министра (заместителя министра).
В случае если объект регионального государственного контроля не отнесен Министерством к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
В случае пересмотра решения об отнесении объекта регионального государственного контроля к одной из категорий риска решение об изменении категории риска принимается министром (заместителем министра).
12. Министр (заместитель министра) в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта регионального государственного контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта регионального государственного контроля.
Контролируемое лицо вправе подать в Министерство заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае её соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
13. Отнесение объектов регионального государственного контроля к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения объектов регионального государственного контроля к категориям риска при организации регионального государственного контроля согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
Индикаторы риска нарушения обязательных требований установлены приложением N 4 к настоящему Положению.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
14. В целях стимулирования добросовестного соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения Министерство осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой министром программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда).
Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
15. Министерство проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
16. Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты регионального государственного контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор направляет информацию об этом министру (заместителю министра) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
17. Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, в иных формах.
18. Министерство обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики Министерства.
По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Министерства (далее - доклад о правоприменительной практике), в срок не реже одного раза в год.
Министерство обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике в срок не позднее 30 августа текущего года. Проект доклада подлежит размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за 2 недели до даты проведения публичных обсуждений.
19. Доклад о правоприменительной практике в течение одного месяца со дня проведения публичных обсуждений утверждается приказом министра и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
20. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, их предусматривающий нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
Контролируемое лицо вправе не позднее 30 календарных дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения. Перечень лиц, уполномоченных на рассмотрение возражений в отношении предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, утверждается правовым актом Министерства.
В возражении указываются наименование контролируемого лица, его идентификационный номер, дата и номер предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, направленного в адрес контролируемого лица, обоснование позиции в отношении указанных в данном предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
По результатам рассмотрения возражения Министерство принимает в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения одно из следующих решений:
а) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
б) отказывает в удовлетворении возражения.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения Министерство направляет контролируемому лицу, подавшему возражение, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию контролируемого лица в электронной форме.
При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований срок направляет в Министерство уведомление об исполнении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
В уведомлении об исполнении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований указываются наименование контролируемого лица, его идентификационный номер, дата и номер предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, направленного в адрес контролируемого лица, сведения о принятых по результатам рассмотрения данного предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Учет Министерством предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
21. Инспекторы по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля). Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультации предоставляются руководителям, иным должностным лицам, уполномоченным представителям контролируемых лиц в устном или письменном виде.
Консультации предоставляются при личном обращении, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, посредством телефонной связи, электронной почты, видеоконференцсвязи, при получении письменного запроса контролируемого лица - в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан.
Время консультирования при личном обращении устанавливается министром и должно составлять не менее четырех часов в рабочую неделю, а также размещается на стенде Министерства, в доступном для граждан месте, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Контролируемым лицам, желающим получить консультацию по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля, предоставляется право ее получения в порядке очереди.
Время ожидания в очереди при личном обращении граждан не должен превышать 15 минут.
Инспектор, осуществляющий консультирование, дает с согласия контролируемого лица или его представителя устный ответ по существу каждого поставленного вопроса или устное разъяснение об органе, уполномоченном на принятие решения (осуществление разъяснений, представление информации) по поставленному вопросу, о порядке обращения в этот орган.
Содержание консультации заносится в учетную карточку консультации, форма которой утверждается правовым актом Министерства.
Учет карточек консультаций осуществляется путем ведения журнала карточек консультаций, форма которого утверждается правовым актом Министерством.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не представляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При осуществлении консультирования инспектор обязан соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может представляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий инспекторов, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
22. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи (при наличии технической возможности у Министерства). В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта регионального государственного контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 21 настоящего Положения.
Профилактические визиты могут проводиться в отношении объектов регионального государственного контроля всех категорий риска по согласованию с контролируемыми лицами.
Проведение профилактических визитов обязательно в отношении объектов регионального государственного контроля, приступающих к осуществлению деятельности в сфере архивного дела, а также в отношении объектов регионального государственного контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного риска.
Проведение обязательного профилактического визита в отношении объектов регионального государственного контроля, отнесенных к категориям высокого риска, осуществляется в году, предшествующем году проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия.
Министерство обязано предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в сфере архивного дела, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Профилактический визит проводится не менее чем за 30 рабочих дней до начала проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия.
Содержание профилактического визита заносится инспектором в учетную карточку профилактического визита, форма которой утверждается правовым актом Министерства.
Учет карточек профилактических визитов осуществляется путем ведения журнала карточек профилактических визитов, форма которого утверждается правовым актом Министерства.
При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
23. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий проверочные листы, указанные в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, заполняются инспектором в электронной форме посредством внесения ответов на контрольные вопросы и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью инспектора.
IV. Осуществление регионального государственного контроля
24. В рамках осуществления регионального государственного контроля при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
Без взаимодействия с контролируемым лицом проводится выездное обследование.
25. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, является:
1) наличие у Министерства сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта регионального государственного контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта регионального государственного контроля от таких параметров;
2) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения Министерства об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся инспекторами на основании заданий министра (заместителя министра), включая задания, содержащиеся в планах работы Министерства, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
26. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта регионального государственного контроля.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта регионального государственного контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
Инспекционный визит может проводиться с участием специалистов, привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте не может превышать один рабочий день.
Плановые инспекционные визиты не проводятся.
Внеплановые инспекционные визиты могут проводиться в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого, среднего и низкого риска, только по согласованию с органом прокуратуры, за исключением случаев их проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
27. Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом, либо неограниченного круга контролируемых лиц, осуществляющих деятельность или совершающих действия на определенной территории.
Рейдовый осмотр проводится в соответствии с решением министра (заместителя министра) о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
Рейдовый осмотр может проводиться с участием экспертов, специалистов, привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия.
Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
В случае если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, инспектор на месте составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
Плановые рейдовые осмотры не проводятся.
Рейдовые осмотры могут проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев их проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
28. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Министерства, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного контроля.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Министерство направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Министерство указанные в требовании документы.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения.
Контролируемое лицо, представляющее в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, вправе дополнительно представить в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней с момента начала проверки. В указанный срок не включается период с момента направления Министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Министерство.
Внеплановые документарные проверки могут проводиться без согласования с органами прокуратуры.
29. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта регионального государственного контроля.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование;
6) экспертиза.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, за исключением внеплановой выездной проверки, о проведении которой контролируемое лицо не уведомляется.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней с момента начала проверки.
Плановые выездные проверки проводятся в отношении объектов регионального государственного контроля, отнесенных к категории высокого, значительного, среднего и умеренного риска.
Внеплановые выездные проверки могут проводиться в отношении объектов регионального государственного контроля, отнесенных к категории высокого, значительного, среднего, умеренного и низкого риска, только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев их проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
30. Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту нахождения объекта регионального государственного контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
В ходе выездного обследования инспектор может осуществлять осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектов.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
31. Внеплановое выездное обследование может проводиться в отношении объектов регионального государственного контроля, отнесенных к категории высокого, значительного, среднего и низкого риска.
32. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на плановой и внеплановой основе только путем совершения инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование;
6) экспертиза.
33. Осмотр осуществляется посредством проведения визуального обследования территорий, помещений (отсеков), производственных и иных объектов без вскрытия помещений (отсеков), без разборки, демонтажа или нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.
Осмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
По результатам осмотра инспектором в трехдневный срок составляется протокол осмотра, в который вносится перечень осмотренных территорий и помещений (отсеков), а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
34. Опрос осуществляется путем получения инспектором устной информации, имеющей значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя и иных лиц, располагающих такой информацией.
Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
35. Получение письменных объяснений производится посредством запроса инспектором письменных свидетельств, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя, свидетелей, располагающих такими сведениями (далее - объяснения).
Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
Инспектор вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников организации, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что инспектор с их слов записал верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
36. Истребование документов осуществляется посредством предъявления (направления) инспектором контролируемому лицу требования о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также носителей информации.
Истребуемые документы направляются в Министерство в форме электронного документа в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, за исключением случаев, если Министерством установлена необходимость представления документов на бумажном носителе. Документы могут быть представлены в Министерство на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя либо направлены по почте заказным письмом. На бумажном носителе представляются подлинники документов либо заверенные контролируемым лицом копии. По завершении контрольного (надзорного) мероприятия подлинники документов возвращаются контролируемому лицу.
В случае представления заверенных копий истребуемых документов инспектор вправе ознакомиться с подлинниками документов.
Документы, которые истребуются в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, должны быть представлены контролируемым лицом инспектору в срок, указанный в требовании о представлении документов. В случае если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано ходатайством в письменной форме уведомить инспектора о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы. В течение двадцати четырех часов со дня получения такого ходатайства инспектор продлевает срок представления документов или отказывает в продлении срока, о чем составляется соответствующий электронный документ и информируется контролируемое лицо любым доступным способом, установленным статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Документы (копии документов), ранее представленные контролируемым лицом в Министерство независимо от оснований их представления, могут не представляться повторно при условии уведомления Министерства о том, что истребуемые документы (копии документов) были представлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены.
37. Инструментальное обследование совершается инспектором или специалистом по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо по месту нахо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.