Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к Государственной программе Республики
Коми "Развитие культуры и туризма"
Правила
предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субсидий бюджетам муниципальных образований на поддержку отрасли культуры
17 апреля 2020 г., 17 мая, 29 ноября, 8 декабря 2021 г.
Пункт 1 изменен с 17 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 17 апреля 2020 г. N 179
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
1. Настоящие Правила определяют цели, порядок и условия предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований на поддержку отрасли культуры, предусмотренных подпрограммой 1 "Доступность объектов сферы культуры, культурных и исторических ценностей" (далее - Подпрограмма 1), в том числе на реализацию основного мероприятия 1А1 (1.01.05) Региональный проект "Культурная среда", основного мероприятия 1А3 (1.01.06) Региональный проект "Цифровая культура", подпрограммой 2 "Творческий потенциал населения Республики Коми" (далее - Подпрограмма 2) Государственной программы Республики Коми "Развитие культуры и туризма" (далее - Программа) на соответствующий финансовый год и плановый период, в том числе в целях софинансирования которых республиканскому бюджету Республики Коми предоставляются субсидии из федерального бюджета на поддержку отрасли культуры (далее - субсидии).
2. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления в Республике Коми (далее - муниципальные образования), возникающих при реализации муниципальных программ (подпрограмм), направленных на достижение целей и решение задач Программы, предусматривающих реализацию мероприятий по развитию отрасли культуры по следующим направлениям:
2.1) развитие учреждений сферы культуры, в том числе:
2.1.1) создание модельных библиотек (для целей модернизации сельской библиотечной сети);
2.1.2) обеспечение детских школ искусств музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами;
2.1.3) обеспечение учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения;
2.1.4) исключен с 17 мая 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 17 мая 2021 г. N 250 (изменение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.)
В целях реализации подпункта 2.1.4 настоящего пункта:
под детской школой искусств понимается муниципальная образовательная организация, подведомственная органам управления культурой муниципальных образований в Республике Коми, осуществляющая в Республике Коми в соответствии с учредительными документами в качестве основного вида деятельности реализацию дополнительных общеобразовательных программ в области дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства (по видам искусств);
под опорной школой понимается детская школа искусств, осуществляющая функции ресурсно-методического центра для детских школ искусств, расположенных в своей территориальной зоне;
под территориальной зоной понимается территория одного или нескольких муниципальных образований в пределах Республики Коми. Границы территориальной зоны устанавливаются Министерством культуры, туризма и архивного дела Республики Коми в целях реализации настоящих Правил;
под ресурсно-методическим центром понимается профессиональное объединение преподавателей, концертмейстеров, методистов по соответствующим направлениям искусства, осуществляющее изучение, обобщение и распространение передового опыта в области дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства.
Подпункт 2.2 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 29 ноября 2021 г. N 562
2.2) комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек и государственных центральных библиотек (далее - комплектование книжных фондов).
Начиная с 01.01.2022 года предоставление субсидии по направлению, указанному в настоящему подпункте, не осуществляется;
Подпункт 2.3 изменен с 17 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 17 апреля 2020 г. N 179
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
2.3) подключение муниципальных общедоступных библиотек (далее - библиотеки) к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки (далее соответственно - сеть "Интернет", подключение библиотек к сети "Интернет"). Начиная с 2021 года предоставление субсидии в целях софинансирования расходных обязательств не осуществляется;
2.4) государственная поддержка лучших работников сельских учреждений культуры;
2.5) государственная поддержка лучших сельских учреждений культуры;
Пункт 2 дополнен подпунктом 2.6 с 30 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 29 ноября 2021 г. N 562
2.6) модернизация библиотек в части комплектования книжных фондов библиотек муниципальных образований (далее - модернизация библиотек в части комплектования книжных фондов).
Пункт 3 изменен с 30 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 29 ноября 2021 г. N 562
3. Субсидии по направлениям, указанным в подпунктах 2.1, 2.3-2.5 настоящих Правил, предоставляются бюджетам муниципальных образований, прошедших конкурсный отбор в порядке, определенном настоящими Правилами.
Субсидии по направлению, указанному в подпунктах 2.2 и 2.6 настоящих Правил, предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления, возникающих при реализации мероприятий муниципальных программ.
Пункт 4 изменен с 17 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 17 апреля 2020 г. N 179
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
4. Предоставление субсидии на софинансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, осуществляется Министерством культуры, туризма и архивного дела Республики Коми (далее - Министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми и кассовым планом республиканского бюджета Республики Коми в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
1) наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы (подпрограммы), направленной на достижение целей и решение задач Программы, соответствующие ключевым направлениям регионального проекта "Культурная среда", входящего в состав национального проекта "Культура";
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) на текущий финансовый год и плановый период) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета Республики Коми, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета Республики Коми субсидии на исполнение муниципальной программы (подпрограммы), содержащих мероприятия, установленные пунктом 2 настоящих Правил;
3) наличие заявки муниципального образования на предоставление субсидий по форме и в сроки, установленные Министерством;
4) заключение соглашения между Министерством и муниципальным образованием о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с пунктами 9 и 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Коми, утвержденных постановлением Правительства Республики Коми от 6 сентября 2019 г. N 422 (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам), и типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Республики Коми;
5) в целях получения государственной поддержки, указанной в подпункте 2.1.4 пункта 2 настоящих Правил, указанная в заявке муниципального образования на предоставление субсидии детская школа искусств, реализует предпрофессиональные программы в области искусств по нескольким направлениям: музыкальное искусство (обязательно), изобразительное (декоративно-прикладное) искусство и (или) хореографическое искусство.
Внесение изменений в Соглашение осуществляется с учетом требований, установленных пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам.
5. Критериями конкурсного отбора муниципальных образований, бюджетам которых предоставляются субсидии, являются:
5.1) на развитие учреждений культуры:
5.1.1) в части создания модельных библиотек (для целей модернизации сельской библиотечной сети):
а) обеспеченность межпоселенческими библиотеками субъекта Российской Федерации в соответствии с распоряжением Министерства культуры Российской Федерации от 2 августа 2017 г. N Р-965;
б) наличие отремонтированного, оснащенного библиотечной мебелью и охранной сигнализацией помещения для создания модельной библиотеки;
в) наличие каналов связи и технических возможностей для подключения модельной библиотеки к сети "Интернет";
г) наличие обученного персонала, имеющего свидетельство о повышении квалификации государственного образца, выданного не ранее 2009 года;
5.1.2) в части обеспечения детских школ искусств музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами:
а) объем средств местного бюджета, выделяемых на проведение творческих мероприятий для детей, обучающихся в детских школах искусств, на текущий год;
б) уровень изношенности музыкальных инструментов;
в) реализация дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств в среднем по детским школам искусств в муниципальном образовании;
г) доля детей в возрасте от 5 до 18 лет включительно, обучающихся в детских школах искусств по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств (предпрофессиональным и общеразвивающим), от общего количества детей данного возраста в муниципальном образовании;
д) количество детей, обучающихся в детских школах искусств по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства по направлению "Инструментальное исполнительство";
5.1.3) в части обеспечения учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения:
а) доля зданий культурно-досуговых учреждений, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве зданий культурно-досуговых учреждений;
б) наличие доступа к высокоскоростной информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в учреждениях культуры;
в) наличие целевых средств в бюджете муниципального образования на содержание специализированного автотранспорта;
г) наличие соответствующего персонала для эксплуатации специализированного автотранспорта;
д) наличие гаража, обеспечивающего условия хранения и технического обслуживания специализированного автотранспорта;
5.1.4) исключен с 17 мая 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 17 мая 2021 г. N 250 (изменение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.)
5.2) исключен с 30 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 29 ноября 2021 г. N 562
Подпункт 5.3 изменен с 17 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 17 апреля 2020 г. N 179
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
5.3) на подключение муниципальных общедоступных библиотек к сети "Интернет" и развитие библиотечного дела с учетом расширения информационных технологий и оцифровки:
объем средств местного бюджета, предусмотренных по указанному направлению.
Начиная с 2021 года предоставление субсидии в целях софинансирования расходных обязательств не осуществляется;
Подпункт 5.4 изменен с 8 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 8 декабря 2021 г. N 572
5.4) на государственную поддержку муниципальных учреждений культуры и лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений. Основанием для выплаты денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений, и их работникам является приказ Министерства культуры, туризма и архивного дела Республики Коми о присуждении денежных поощрений, определенных конкурсной комиссией Министерства. Денежные средства перечисляются лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений, на лицевой счет данного учреждения, лучшим работникам - на счет, открытый в кредитной организации. Денежные средства перечисляются на счета получателей в 3-месячный срок со дня вступления в силу нормативного правового акта Правительства Республики Коми о распределении субсидий, но не позднее текущего года.
Министерство осуществляет конкурсный отбор в соответствии со следующими критериями:
а) культурно-досуговая деятельность:
удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях (в процентах от общего числа населения);
уровень материально-технической базы (оснащенность техническим оборудованием, пополнение музыкального инструментария и обновление сценических костюмов, создание условий для посетителей в соответствии с их интересами и запросами (наличие игровых и спортивных комнат);
художественно-эстетический уровень оформления помещений, состояние прилегающей территории (планировка, благоустройство, освещение, озеленение);
количество клубных формирований. Развитие самодеятельного художественного творчества (количество коллективов, их жанровое многообразие и художественный уровень, процент населения, участвующего в систематических занятиях художественным творчеством);
поиск и внедрение инновационных форм и методов работы с учетом особенностей различных категорий населения;
количество проводимых культурно-массовых мероприятий;
количество культурно-досуговых мероприятий, рассчитанных на обслуживание социально менее защищенных групп - людей с ограниченными возможностями, пенсионеров (в процентах от общего числа проводимых мероприятий);
количество культурно-просветительских мероприятий, ориентированных на детство и юношество (в процентах от общего числа проводимых мероприятий);
средняя заполняемость зрительных залов на культурно-досуговых мероприятиях;
взаимодействие с муниципальными и региональными учреждениями культуры, образования, молодежной политики, социального обеспечения;
участие в региональных, межрегиональных, всероссийских и международных фестивалях, конкурсах, праздниках и других массово-зрелищных мероприятиях;
работа со средствами массовой информации, информационная и PR-деятельность;
достижения в работе по изучению, сохранению и возрождению фольклора, национальных костюмов, художественных промыслов, народной традиционной культуры;
работа по развитию жанров народного творчества, в том числе вокального, хореографического, музыкального, семейного, циркового, театрального и других жанров;
наличие проектов по изучению и пропаганде истории и культуры "малой Родины", краеведческой работе;
наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы), других учреждений;
б) библиотечное дело:
число посещений библиотеки за год;
процент охвата населения библиотечным обслуживанием;
количество культурно-просветительных мероприятий, ориентированных в том числе на детей и молодежь, социально менее защищенные группы населения (людей с ограниченными возможностями, пенсионеров) (за год);
применение информационных технологий в работе библиотеки;
наличие краеведческих проектов в деятельности библиотеки;
наличие проектов по развитию библиотечного дела;
участие в муниципальных, региональных и общероссийских проектах по развитию библиотечного дела;
взаимодействие с муниципальными и региональными органами власти, учреждениями культуры, образования, молодежной политики, социального обеспечения;
работа со средствами массовой информации, информационная и PR-деятельность;
наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы), других учреждений;
в) музейное дело:
художественно-эстетический уровень экспозиций музея;
количество посетителей музея (за год);
количество выставок, в том числе передвижных (за год);
количество культурно-просветительных мероприятий, в том числе ориентированных на детей и молодежь, социально менее защищенные группы населения (людей с ограниченными возможностями, пенсионеров) (за год);
поиск и внедрение инновационных форм и методов работы с населением;
популяризация культурного наследия "малой Родины", краеведческая работа;
работа со средствами массовой информации, PR-деятельность;
количество новых поступлений предметов музейного фонда (за год);
применение информационных технологий в учетно-хранительской работе музея;
количество научных публикаций на основе изучения фондовых коллекций;
проведение повышения квалификации музейных кадров;
наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы), других учреждений;
5.5) представление органами местного самоуправления в Министерство в срок, установленный приказом Министерства, следующих документов:
а) заявки на предоставление субсидии по форме, установленной Министерством и размещенной в течение 5 рабочих дней со дня ее утверждения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) заверенной копии муниципального правового акта муниципального образования, утверждающего муниципальную программу (подпрограмму), содержащую мероприятия, указанные в подпункте 1 пункта 4 настоящих Правил;
в) выписки из сводной бюджетной росписи на текущий финансовый год и плановый период, подтверждающей включение в бюджет муниципального образования средств на исполнение расходных обязательств на соответствующие мероприятия программы (подпрограммы), подписанной руководителем финансового органа муниципального образования (лицом, исполняющим его обязанности) и заверенной печатью указанного органа.
Пункт 6 изменен с 17 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 17 апреля 2020 г. N 179
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
6. Для рассмотрения заявок на предоставление субсидии по мероприятиям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил, Министерство создает Комиссию по рассмотрению заявок органов местного самоуправления на софинансирование муниципальных программ (далее - Комиссия).
В целях организации и проведения конкурсного отбора Министерство осуществляет:
а) информирование муниципальных образований о начале проведения конкурсного отбора посредством публикации на Портале в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации и документов, связанных с проведением конкурсного отбора (далее - информация о проведении конкурсного отбора);
б) прием, учет, проверку и хранение сведений и документов, поступивших от муниципальных образований для участия в конкурсном отборе;
в) размещение результатов конкурсного отбора на Портале в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Информация о проведении конкурсного отбора размещается на Портале в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за 2 рабочих дня до дня начала подачи заявок на участие в конкурсном отборе.
Конкурсный отбор предоставления субсидий производится на соответствующий финансовый год и плановый период. Порядок проведения конкурсного отбора утверждается приказом Министерства.
Информация о проведении конкурсного отбора должна содержать следующие сведения:
наименование, адрес и контактные телефоны Министерства (организатора конкурсного отбора);
сроки и место приема заявки и проведения конкурсного отбора;
порядок проведения и условия участия в конкурсном отборе;
перечень и формы документов, представляемых органами местного самоуправления для участия в конкурсном отборе.
Министерство вправе отказаться от проведения конкурсного отбора не позднее чем за 3 рабочих дня до даты окончания срока приема заявок на участие в конкурсном отборе. Информация об отказе от проведения конкурсного отбора размещается на Портале в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 1 рабочего дня с даты принятия решения об отказе от проведения конкурсного отбора.
Заявитель вправе внести изменения в заявку при условии представления в Министерство до наступления даты и времени окончания приема заявок соответствующего письменного уведомления.
Заявитель вправе в любой момент до наступления даты и времени окончания приема заявок отозвать заявку, направив в Министерство уведомление об отзыве заявки, подписанное руководителем уполномоченного органа муниципального образования или лицом, исполняющим его обязанности.
Комиссия осуществляет следующие функции:
а) рассмотрение и оценку соответствия представленных органами местного самоуправления документов требованиям, установленным настоящими Правилами;
б) принятие решения о предоставлении субсидии Заявителю или о признании Заявителя не имеющим права на получение субсидии при наличии хотя бы одного из следующих условий:
1) несоблюдение условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами;
2) представление заявки с нарушением установленных сроков;
3) представление заявки, не соответствующей требованиям подпункта 5.5 пункта 5 настоящих Правил;
в) определение размера субсидии бюджетам муниципальных образований, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, в пределах установленного на соответствующий финансовый год и плановый период лимита средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на указанные цели, в соответствии с пунктами 9, 11 настоящих Правил.
Срок рассмотрения заявки и принятия решения Комиссией не может превышать 20 рабочих дней с даты окончания приема заявок.
Решение Комиссии оформляется протоколом в течение 5 рабочих дней со дня заседания Комиссии.
Решение Комиссии направляется Министерством в адрес соответствующего Заявителя в течение 10 рабочих дней со дня его принятия.
Пункт 7 изменен с 17 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 17 апреля 2020 г. N 179
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
7. Распределение объемов субсидий, в т.ч. пообъектное, между бюджетами муниципальных образований ежегодно устанавливается нормативным правовым актом Правительства Республики Коми.
Министерство готовит проект нормативного правового акта Правительства Республики Коми о распределении объемов субсидий, в т.ч. пообъектное, между бюджетами муниципальных образований в течение 5 рабочих дней со дня оформления протокола заседания Комиссии.
8. Источниками предоставления субсидий являются:
Подпункт 1 изменен с 17 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 17 апреля 2020 г. N 179
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
1) средства республиканского бюджета Республики Коми на софинансирование муниципальных программ на соответствующий финансовый год и плановый период, за исключением средств, поступивших в соответствующем финансовом году из федерального бюджета на цели, предусмотренные настоящими Правилами;
2) средства федерального бюджета.
Пункт 9 изменен с 30 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 29 ноября 2021 г. N 562
9. Общий размер субсидии, предоставляемой местному бюджету на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил (ОС), определяется по формуле:
ОС = V1 + V2 + V3 + V4 + V5 + V6,
где:
а) V1 - размер бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Коми, предоставляемых бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий по развитию учреждений культуры, определяемый по следующей формуле:
V1 = S1 + S2 + S3,
где:
S1 - размер бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Коми, предоставляемых бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий по развитию учреждений культуры по направлению 2.1.1, указанному в пункте 2 настоящих Правил, определяется на основании адресного (пообъектного) распределения, утверждаемого Министерством в соответствии с объемом средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на данные цели;
S2 - размер бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Коми, предоставляемых бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий по развитию учреждений сферы культуры по направлению 2.1.2, указанному в пункте 2 настоящих Правил, определяемый по формуле:
,
где:
Р1 - коэффициент выравнивания на реализацию мероприятий по развитию учреждений культуры по направлению 2.1.2, указанному в пункте 2 настоящих Правил, который определяется по формуле:
,
где:
К - количество обучающихся в детской школе искусств, прошедшей конкурсный отбор, по предпрофессиональным программам в области музыкального искусства по направлению "Инструментальное исполнительство";
Кп - количество обучающихся во всех детских школах искусств, прошедших конкурсный отбор, по предпрофессиональным программам в области музыкального искусства по направлению "Инструментальное исполнительство";
Р2 - общий объем средств субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, подлежащих распределению между бюджетами муниципальных образований на реализацию мероприятий по развитию учреждений культуры по направлению 2.1.2, указанному в пункте 2 настоящих Правил;
S3 - размер бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Коми, предоставляемых бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий по развитию учреждений сферы культуры по направлению 2.1.3, указанному в пункте 2 настоящих Правил, определяемый по формуле:
,
где:
A1 - заявленная потребность в средствах республиканского бюджета Республики Коми муниципального образования, прошедшего конкурсный отбор, на реализацию мероприятий по развитию учреждений культуры по направлению 2.1.3, указанному в пункте 2 настоящих Правил;
A2 - общий объем средств субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, подлежащих распределению между бюджетами муниципальных образований на реализацию мероприятий по развитию учреждений культуры по направлению 2.1.3, указанному в пункте 2 настоящих Правил;
A3 - общая заявленная потребность в средствах республиканского бюджета Республики Коми муниципальных образований, прошедших конкурсный отбор, на реализацию мероприятий по развитию учреждений культуры по направлению 2.1.3, указанному в пункте 2 настоящих Правил;
б) V2 - размер бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий по комплектованию книжных фондов определяется по формуле:
,
где:
S - общий объем бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Коми на реализацию мероприятий по комплектованию книжных фондов на соответствующий финансовый год;
Ч - численность населения в Республике Коми по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми на 1 января предыдущего года;
Ч1 - число пользователей в муниципальном образовании городского округа "Сыктывкар" государственными библиотеками Республики Коми на 1 января предыдущего года;
Чi - численность постоянного населения в муниципальном образовании i на 1 января предыдущего года;
в) V3 - размер бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Коми, предоставляемых бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий по подключению библиотек к сети "Интернет", определяется пропорционально общему количеству библиотек, требующих подключения к сети "Интернет", на 1 января предыдущего года по формуле:
,
где:
S - общий объем бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Коми на реализацию мероприятий по подключению библиотек к сети "Интернет";
- общее количество библиотек, требующих подключения к сети "Интернет", на 1 января предыдущего года по данным Свода годовых сведений об общедоступных (публичных) библиотеках системы Министерства культуры Российской Федерации за предыдущий год (на основании отчетов 6-нк);
k - количество библиотек, требующих подключения к сети "Интернет", на 1 января предыдущего года в муниципальном образовании.
Расчетный размер бюджетных ассигнований по расходным обязательствам не учитывается, начиная с 2021 года;
Подпункт "г" изменен с 8 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 8 декабря 2021 г. N 572
г) V4 - размер бюджетных ассигнований из республиканского бюджета, предоставляемых бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий по поддержке лучших работников сельских учреждений культуры, определяется на конкурсной основе и утверждается нормативным правовым актом Правительства Республики Коми в соответствии с объемом средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на данные цели;
Подпункт "д" изменен с 8 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 8 декабря 2021 г. N 572
д) V5 - размер бюджетных ассигнований из республиканского бюджета, предоставляемых бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий по поддержке лучших сельских учреждений культуры, определяется на конкурсной основе и утверждается нормативным правовым актом Правительства Республики Коми в соответствии с объемом средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на данные цели;
е) исключен с 17 мая 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 17 мая 2021 г. N 250 (изменение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.)
ж) V6 - размер бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального образования на мероприятия по модернизации библиотек в части комплектования книжных фондов определяется по формуле:
,
где:
S - общий объем бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Коми на мероприятия по модернизации библиотек в части комплектования книжных фондов на соответствующий финансовый год;
Ч - численность населения в Республике Коми по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми на 1 января предыдущего года;
Ч1 - число пользователей в муниципальном образовании городского округа "Сыктывкар" государственными библиотеками Республики Коми на 1 января предыдущего года;
Чi - численность постоянного населения в муниципальном образовании i на 1 января предыдущего года.
10. Уровень софинансирования расходного обязательства, источником финансового обеспечения которого является субсидия, устанавливается в Соглашении по каждому направлению, указанному в пункте 2 настоящих Правил, в размере, не превышающем предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, определенного в порядке, установленном в пункте 12 настоящих Правил.
11. В случае, если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, ниже установленного уровня софинансирования из республиканского бюджета Республики Коми, то размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются (при наличии потребности) между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами и обеспечивающими необходимое увеличение объема расходных обязательств с учетом уровня софинансирования.
Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из республиканского бюджета Республики Коми.
Пункт 12 изменен с 8 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 8 декабря 2021 г. N 572
12. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми для всех муниципальных образований, отвечающих критериям отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, установленных в пункте 5 настоящих Правил определяется:
по направлениям, указанным в подпунктах 2.1, 2.2 и 2.6 пункта 2 настоящих Правил (без учета средств федерального бюджета), - в размере 50 процентов;
по направлению, указанному в подпункте 2.3 пункта 2 настоящих Правил (без учета средств федерального бюджета), - в размере 90 процентов.
По направлениям, указанным в подпунктах 2.4 и 2.5 пункта 2 настоящих Правил, уровень софинансирования из республиканского бюджета устанавливается в размере 100 процентов.
Пункт 13 изменен с 8 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 8 декабря 2021 г. N 572
13. Предоставление субсидий по мероприятиям, предусмотренным подпунктами 2.1.2, 2.1.3, 2.4 и 2.5 пункта 2 настоящих Правил, осуществляется на основании Соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между Министерством, которому как получателю средств республиканского бюджета Республики Коми доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, и муниципальным образованием, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В случае отказа муниципального образования, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, от подписания (заключения) Соглашения в течение 10 рабочих дней со дня получения муниципальным образованием Соглашения субсидия подлежит перераспределению в порядке, установленном настоящими Правилами, на основании решения Министерства, которое в течение 3 рабочих дней со дня его принятия письменно доводится до соответствующего муниципального образования.
Пункт 14 изменен с 8 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 8 декабря 2021 г. N 572
14. Перечисление субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления субсидии, в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленному Соглашением.
Полномочия получателя средств республиканского бюджета Республики Коми по перечислению субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального образования в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии по направлениям, указанным в подпунктах 2.1.1 и 2.2 пункта 2 настоящих Правил, осуществляются территориальными органами Федерального казначейства в порядке, установленном Министерством финансов Республики Коми.
Полномочия получателя средств республиканского бюджета Республики Коми по перечислению субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального образования в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии по направлениям, указанным в подпунктах 2.1.2, 2.1.3, 2.4 и 2.5 пункта 2 настоящих Правил, осуществляются территориальными органами Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Перечисление субсидий осуществляется Управлением Федерального казначейства по Республике Коми с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми для последующего их перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
Субсидии отражаются в доходах бюджетов муниципальных образований по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
15. Расходование средств субсидии осуществляется муниципальным образованием в соответствии с условиями, определенными в Соглашении. Значения показателей результата использования субсидии, форма, сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях целевых показателей результативности использования субсидии устанавливаются Соглашением.
16. Эффективность использования субсидии определяется на основании следующих результатов использования субсидии:
1) по направлению, указанному в подпункте 2.1.1 пункта 2 настоящих Правил:
а) количество организаций культуры, получивших современное оборудование (единиц);
б) созданы муниципальные модельные библиотеки;
2) по направлению, указанному в подпункте 2.1.2 пункта 2 настоящих Правил:
а) количество организаций культуры, получивших современное оборудование (единиц);
б) оснащены образовательные учреждения в сфере культуры (детские школы искусств по видам искусств и училищ) музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами (единиц);
3) по направлению, указанному в подпункте 2.1.3 пункта 2 настоящих Правил:
а) количество организаций культуры, получивших современное оборудование (единиц);
Подпункт "б" изменен с 17 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 17 апреля 2020 г. N 179
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
б) приобретены передвижные многофункциональные культурные центры (автоклубы) для обслуживания сельского населения (единиц);
4) исключен с 17 мая 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 17 мая 2021 г. N 250 (изменение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.)
Нумерация подпункта изменена с 17 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 17 апреля 2020 г. N 179
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
5) по направлению, указанному в подпункте 2.2 пункта 2 настоящих Правил:
а) укомплектованы книжными фондами муниципальные общедоступные библиотеки и государственные центральные библиотеки субъектов Российской Федерации (единиц);
Подпункт 6 изменен с 30 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 29 ноября 2021 г. N 562
6) по направлению, указанному в подпункте 2.3 пункта 2 настоящих Правил:
подключены муниципальные общедоступные библиотеки к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (единиц).
Начиная с 2021 года предоставление субсидии в целях софинансирования расходных обязательств не осуществляется;
Подпункт 7 изменен с 30 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 29 ноября 2021 г. N 562
7) по направлению, указанному в подпункте 2.4 пункта 2 настоящих Правил:
оказана государственная поддержка лучшим работникам сельских учреждений культуры (человек).
Подпункт 8 изменен с 30 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 29 ноября 2021 г. N 562
8) по направлению, указанному в подпункте 2.5 пункта 2 настоящих Правил:
оказана государственная поддержка лучшим сельским учреждениям культуры (единиц);
9) по направлению, указанному в подпункте 2.6 пункта 2 настоящих Правил:
а) поступление в фонды библиотек муниципальных образований (единиц).
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения плановых значений результатов использования субсидии, установленных Соглашением, и фактически достигнутых значений результатов использования субсидии по итогам отчетного финансового года.
17. Плановые значения результатов использования субсидии по мероприятиям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил, определяются Министерством для каждого муниципального образования в Республике Коми исходя из необходимости достижения плановых показателей, установленных при заключении Соглашения о предоставлении субсидии.
18. Отчет об эффективности использования субсидии утверждается Министерством и размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным годом.
19. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результата использования субсидии, установленного Соглашением в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии, установленной Соглашением, в году, следующего за годом предоставления субсидии, указанное нарушение не устранено, то субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктом 17 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам.
20. Основанием для освобождения органов местного самоуправления от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 19 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, указанных в пункте 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил, Министерство не позднее 20 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию требование по возврату средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
21. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, установленного в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам.
Министерство не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию требование по возврату средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с абзацем первым настоящего пункта и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
22. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, подлежит возврату муниципальным образованием в республиканский бюджет Республики Коми в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Коми от 2 февраля 2017 г. N 73 "Об утверждении порядка возврата межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Коми" (далее - постановление N 73).
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Коми в срок, установленный постановлением N 73, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Коми в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия Соглашения.
23. Министерство в случае полного или частичного неперечисления муниципальным образованием сумм, подлежащих возврату в республиканский бюджет Республики Коми в соответствии с пунктами 19, 21 и 22 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного срока для возврата в республиканский бюджет Республики Коми средств из бюджета муниципального образования представляет соответствующую информацию в Министерство финансов Республики Коми.
Министерство финансов Республики Коми в течение 15 рабочих дней со дня получения указанной информации обеспечивает назначение проверки исполнения муниципальным образованием обязательств по возврату средств субсидии в республиканский бюджет Республики Коми.
24. Субсидии являются целевыми и не могут быть направлены на иные цели.
В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в республиканский бюджет Республики Коми в соответствии с пунктами 19, 21 и 22 настоящих Правил, к нему применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за соблюдение настоящих Правил достоверность представляемых отчетов и сведений.
26. Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидии осуществляется в установленном порядке Министерством, органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.