Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Название изменено с 2 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 2 февраля 2022 г. N 35
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Коми
от 13 апреля 2012 г. N 141
(приложение)
Правила
предоставления субсидий некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области социальной политики, направленную на социальную поддержку и защиту прав ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны, лиц, родившихся и проживавших на территории СССР в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года (детей войны), граждан пожилого возраста, ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, инвалидов, детей и семей с детьми, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе не имеющих определенного места жительства, а также профилактику семейного неблагополучия и социального сиротства
19 декабря 2012 г., 6 марта, 10 августа 2015 г., 26 января 2016 г., 19 июня, 30 декабря 2017 г., 20 декабря 2018 г., 30 сентября 2019 г., 21 января, 13 июля 2020 г., 29 октября 2021 г., 2 февраля 2022 г.
Пункт 1 изменен с 2 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 2 февраля 2022 г. N 35
1. Настоящие Правила регулируют порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных учреждений), осуществляющим деятельность в области социальной политики, направленную на социальную поддержку и защиту прав ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны, лиц, родившихся и проживавших на территории СССР в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года (детей войны) (далее - Дети войны), граждан пожилого возраста, ветеранов боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств (далее - ветераны боевых действий), членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, инвалидов, детей и семей с детьми, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе не имеющих определенного места жительства, а также профилактику семейного неблагополучия и социального сиротства (далее соответственно - субсидия, организация).
Предоставление субсидий осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на соответствующий финансовый год Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Коми (далее - Министерство) на реализацию мероприятий в области социальной политики.
Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Коми, осуществляющим предоставление субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, является Министерство.
Министерство находится по адресу: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 174, адрес электронной почты: social_rk@soc.rkomi.ru.
Целью предоставления субсидии является поддержка деятельности организаций по направлениям, указанным в пункте 2 настоящих Правил. Способом проведения отбора является конкурс.
Для целей настоящих Правил к гражданам пожилого возраста относятся женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет.
2. Субсидия предоставляется организациям на поддержку деятельности по следующим направлениям:
1) социальная поддержка и защита прав ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны, Детей войны, граждан пожилого возраста, в том числе на следующие мероприятия:
организация и проведение в городских округах, муниципальных округах и муниципальных районах в Республике Коми отчетных конференций общественных организаций ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны, Детей войны, граждан пожилого возраста;
организация и проведение мониторинга среди ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны, Детей войны, граждан пожилого возраста по актуальным вопросам социальной защиты данных категорий граждан;
организация и проведение социальных акций, направленных на увековечение памяти ветеранов Великой Отечественной войны;
повышение уровня информированности жителей Республики Коми о деятельности организации;
участие представителей организации в оценке результативности и эффективности реализуемых Министерством программ в области социальной защиты и социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны, Детей войны, граждан пожилого возраста;
развитие волонтерского движения и активизация благотворительной деятельности в целях оказания различных видов помощи ветеранам Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны, Детям войны, гражданам пожилого возраста;
организация мероприятий, приуроченных к дням воинской славы и памятным датам России;
организация оздоровления ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны, Детей войны, граждан пожилого возраста, в том числе за пределами Республики Коми;
проведение капитального или текущего ремонта жилых помещений ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны, не имеющих оснований для обеспечения жильем в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов", Детей войны, проживающих на территории Республики Коми;
2) социальная поддержка и защита прав ветеранов боевых действий, в том числе на следующие мероприятия:
организация и проведение мониторинга среди ветеранов боевых действий по актуальным вопросам социальной защиты данной категории граждан;
повышение уровня информированности жителей Республики Коми о деятельности организации;
развитие волонтерского движения и активизация благотворительной деятельности в целях оказания различных видов помощи ветеранам боевых действий;
организация мероприятий, приуроченных к дням воинской славы и памятным датам России;
организация и проведение социальных акций, мероприятий, направленных на повышение защищенности ветеранов боевых действий;
организация оздоровления ветеранов боевых действий, в том числе за пределами Республики Коми;
реабилитация и интеграция в общество ветеранов боевых действий, вернувшихся из мест лишения свободы;
организация и проведение мероприятий по увековечению памяти погибших (умерших) ветеранов боевых действий;
поддержка мероприятий военно-патриотической направленности;
3) социальная поддержка и защита прав членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, в том числе на следующие мероприятия:
организация и проведение мониторинга среди членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий по актуальным вопросам социальной защиты данной категории граждан;
повышение уровня информированности жителей Республики Коми о деятельности организации;
развитие волонтерского движения и активизация благотворительной деятельности в целях оказания различных видов помощи членам семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий;
привлечение членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий к участию в мероприятиях, приуроченных к дням воинской славы и памятным датам России;
проведение культурно-просветительских мероприятий среди ветеранов боевых действий, членов их семей (детей), членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий;
организация и проведение социальных акций, мероприятий, направленных на повышение защищенности членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий;
организация оздоровления членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, в том числе за пределами Республики Коми;
4) социальная поддержка и социальная защита прав инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, в том числе на следующие мероприятия:
организация и проведение в городских округах, муниципальных округах и муниципальных районах в Республике Коми отчетных конференций, мероприятий организаций;
организация и проведение республиканских форумов в целях интеграции инвалидов в общество;
повышение уровня информированности жителей Республики Коми о деятельности организации;
участие представителей организации в оценке результативности и эффективности реализуемых Министерством программ в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата;
проведение мероприятий Международного дня инвалидов, конференций, социальных акций, иных мероприятий, направленных на привлечение внимания общественности к проблемам инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата;
развитие волонтерского движения и активизация благотворительной деятельности в целях оказания различных видов помощи инвалидам с заболеваниями опорно-двигательного аппарата;
организация оздоровления инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, в том числе за пределами Республики Коми;
создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
5) социальная поддержка и социальная защита прав инвалидов по зрению, в том числе на следующие мероприятия:
организация и проведение в городских округах, муниципальных округах и муниципальных районах в Республике Коми отчетных конференций, мероприятий организаций;
повышение уровня информированности жителей Республики Коми о деятельности организации;
предоставление инвалидам по зрению услуг по пользованию информационно-телекоммуникационной сетью "Интернет";
проведение мероприятий Международного дня инвалидов, форумов, конференций, социальных акций, иных мероприятий, направленных на привлечение внимания общественности к проблемам инвалидов по зрению;
развитие волонтерского движения и активизация благотворительной деятельности в целях оказания различных видов помощи инвалидам по зрению;
организация оздоровления инвалидов по зрению, в том числе за пределами Республики Коми;
создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов по зрению к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
6) социальная поддержка и социальная защита прав инвалидов по слуху, в том числе на следующие мероприятия:
организация и проведение отчетных конференций, мероприятий организаций в городских округах, муниципальных округах и муниципальных районах в Республике Коми;
повышение уровня информированности жителей Республики Коми о деятельности организации;
предоставление инвалидам по слуху услуг по пользованию информационно-телекоммуникационной сетью "Интернет";
проведение мероприятий Международного дня инвалидов, форумов, конференций, социальных акций, иных мероприятий, направленных на привлечение внимания общественности к проблемам инвалидов по слуху;
развитие волонтерского движения и активизация благотворительной деятельности в целях оказания различных видов помощи инвалидам по слуху;
организация оздоровления инвалидов по слуху, в том числе за пределами Республики Коми;
создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов по слуху к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
7) социальная поддержка и защита прав детей и семей, воспитывающих детей, а также профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства, повышение престижа материнства и отцовства, в том числе на следующие мероприятия:
проведение мероприятий (акций), направленных на защиту прав детей и семей, воспитывающих детей, повышение престижа материнства и отцовства;
проведение мероприятий (акций) по оказанию благотворительной помощи семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
реализация мероприятий, проектов, технологий, создание служб, направленных на профилактику семейного неблагополучия, социального сиротства и асоциального поведения детей и семей с детьми;
организация и подготовка информационно-аналитических материалов на основе проведенных исследований о положении детей и семей с детьми в Республике Коми с целью формирования предложений по защите прав детей и семей с детьми;
организация и осуществление информационно-просветительской деятельности по освещению вопросов, касающихся защиты прав детей и семей с детьми, повышения престижа материнства и отцовства;
участие представителей организации в оценке результативности и эффективности реализуемых Министерством программ в области социальной защиты прав детей и семей, воспитывающих детей, повышения престижа материнства и отцовства;
развитие волонтерского движения и активизация благотворительной деятельности в целях оказания различных видов помощи семьям с детьми;
8) социальная поддержка и социальная защита прав семей, воспитывающих детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе на следующие мероприятия:
предоставление адресной помощи детям с тяжелыми диагнозами, угрожающими жизни;
развитие волонтерского движения и активизация благотворительной деятельности в целях оказания различных видов помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья;
повышение уровня информированности семей с детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья о деятельности организации;
организация консультирования семей, воспитывающих детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, по проблемным вопросам данных семей;
оказание содействия семьям, воспитывающим детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, в получении реабилитационных мероприятий и иной социальной помощи;
проведение социальных акций, направленных на привлечение внимания общественности к проблемам семей, воспитывающих детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья;
9) обеспечение инвалидов дополнительными техническими средствами реабилитации, не включенными в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р;
10) организация и проведение мероприятий, направленных на социальную адаптацию и социальную реабилитацию лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе не имеющих определенного места жительства.
3. Предоставление субсидий осуществляется при соблюдении организациями следующих условий:
1) наличие государственной регистрации в качестве юридического лица;
2) основное направление деятельности организации соответствует направлениям, указанным в пункте 2 настоящих Правил;
3) осуществление организацией деятельности по направлениям, указанным в пункте 2 настоящих Правил, не менее 2 лет до дня подачи заявки на участие в конкурсе (далее - заявка);
4) не менее чем 0,1 процента софинансирования расходов за счет собственных средств организаций на направления, указанные в пункте 2 настоящих Правил (наличие письменной гарантии об обеспечении организацией необходимого уровня софинансирования за счет собственных средств организации).
4. Организация на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 17 настоящих Правил, должна отвечать следующим требованиям:
1) отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие у организации просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Коми субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Коми;
3) организация не должна находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации, являющейся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации;
5) организация не должна получать средства республиканского бюджета Республики Коми на основании иных нормативных правовых актов Республики Коми на цель, установленную пунктом 1 настоящих Правил;
6) организация не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
5. Уполномоченным органом по предоставлению субсидии является Министерство.
Решение о признании заявок прошедшими (не прошедшими) конкурс и возможности (невозможности) предоставления субсидии и о рекомендуемом размере субсидии принимается конкурсной комиссией, созданной Министерством (далее - Комиссия).
Персональный состав Комиссии, порядок работы и формирования Комиссии утверждается решением Министерства.
6. Министерство не ранее 30 календарных дней до даты начала подачи заявок (но не позднее 1 июня текущего финансового года) размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (по адресу: http://mintrudsoc.rkomi.ru) объявление о приеме заявок с указанием:
а) даты начала подачи заявок;
б) сроков проведения конкурса;
в) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
г) наименования направления, на которое предоставляется субсидия, с указанием наименования мероприятия (при необходимости) соответствующего направления, указанного в пункте 2 настоящих Правил, а также предельного размера субсидии, предусмотренного по соответствующему направлению, указанному в пункте 2 настоящих Правил;
д) результатов предоставления субсидии;
е) доменного имени и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурса;
ж) требований к участникам конкурса и перечня документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
з) порядка подачи заявок участниками конкурса и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурса;
и) порядка отзыва заявок участников конкурса, порядка возврата заявок участников конкурса, определяющего в том числе основания для возврата заявок конкурса, порядка внесения изменений в заявки участников конкурса;
к) правил рассмотрения и оценки заявок участников конкурса;
л) порядка предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о приеме заявок, даты начала и окончания срока такого предоставления;
м) срока, в течение которого победитель конкурса должен подписать Соглашение о предоставлении субсидии, указанного в пункте 17 настоящих Правил;
н) условий признания победителя конкурса уклонившимся от заключения Соглашения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 17 настоящих Правил;
о) даты размещения результатов конкурса на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Предельные размеры субсидий по направлениям, указанным в пункте 2 настоящих Правил, утверждаются приказом Министерства не позднее чем за 1 рабочий день до дня размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о приеме заявок.
Если после окончания срока проведения конкурса, указанного в объявлении о приеме заявок, не подана ни одна заявка, конкурс признается несостоявшимся. В этом случае Министерство вправе в течение 5 рабочих дней после окончания срока проведения конкурса, указанного в объявлении о приеме заявок, принять решение о проведении нового конкурса и разместить объявление о приеме заявок в соответствии с настоящим пунктом.
7. Для участия в конкурсе организация подает в Министерство следующие документы:
1) заявка по форме, утвержденной приказом Министерства и размещенной на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня ее утверждения (представляется на бумажном носителе и в электронном виде);
2) копии учредительных документов организации (с приложениями и изменениями);
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, сформированная не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 17 настоящих Правил;
4) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени организации в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае передачи прав иному лицу - дополнительно доверенность на право подачи и подписания документов от имени организации;
5) копия годовой бухгалтерской отчетности за последние 2 финансовых года с отметками налогового органа о принятии отчетности;
6) справка об отсутствии у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, сформированная не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 17 настоящих Правил;
7) справка об отсутствии у организации просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Коми субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Коми, сформированная не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 17 настоящих Правил;
8) план мероприятий по форме, установленной приказом Министерства, включающий следующие разделы:
мероприятия, этапы и сроки реализации мероприятий;
ожидаемые результаты реализации мероприятий;
достижение результатов предоставления субсидии;
9) смета планируемых расходов на реализацию направлений по форме, установленной приказом Министерства;
10) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об организации, о подаваемой организацией заявке, иной информации об организации, связанной с конкурсом;
11) справка об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации, сформированная не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 17 настоящих Правил;
12) справка о неполучении организацией средств республиканского бюджета Республики Коми на основании иных нормативных правовых актов Республики Коми на цель, установленную пунктом 1 настоящих Правил, сформированная не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 17 настоящих Правил.
Копии документов, указанных в подпунктах 2, 5 настоящего пункта, должны быть заверены печатью организации (при наличии) и подписью руководителя организации.
Документы, указанные в подпунктах 7, 10 - 12 настоящего пункта, составляются в произвольной форме и подписываются руководителем организации.
Документы, указанные в подпунктах 1, 2, 4, 5, 7 - 10 настоящего пункта, представляются организацией самостоятельно.
Организация вправе представить в Министерство документы, указанные в подпунктах 3, 6, 11, 12 настоящего пункта.
Документы, указанные в подпунктах 3, 6, 11, 12 настоящего пункта, в течение 5 рабочих дней со дня начала подачи заявки запрашиваются Министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия у государственных органов и организаций, в распоряжении которых они находятся, в случае если указанные документы не были представлены организацией самостоятельно.
Организация вправе направить не более одной заявки по каждому направлению, указанному в пункте 2 настоящих Правил.
8. Министерство в день получения документов, представленных организацией в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, отчетов, указанных в пункте 22 настоящих Правил, производит их регистрацию и в течение 3 рабочих дней с даты получения Министерством указанных документов осуществляет выдачу организации расписки об их получении с указанием перечня, даты и времени получения, а также присваивает регистрационный номер заявке по каждому направлению, указанному в пункте 2 настоящих Правил. Если документы представлены в Министерство посредством почтового отправления, расписка в их получении направляется по указанному в заявке почтовому адресу в течение 5 рабочих дней с даты получения Министерством указанных документов.
Датой подачи документов, представленных организацией в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, отчетов, указанных в пункте 22 настоящих Правил, в случае их подачи организацией (через доверенное лицо) считается дата регистрации документов в Министерстве. В случае доставки указанных документов почтовыми или непочтовыми организациями датой их подачи считается дата, указанная на штемпеле почтовой или непочтовой организации по месту отправления документов.
В течение 5 рабочих дней со дня подачи заявки Министерство проверяет полноту (комплектность) документов, представленных организацией в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, соответствие организации условиям, установленным пунктом 3 настоящих Правил, и принимает решение о дальнейшем рассмотрении документов или об отказе в их дальнейшем рассмотрении, размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию об организации, о подаваемой организацией заявке, иной информации об организации, связанной с конкурсом.
Неполнота (некомплектность) представленных организацией в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил документов, несоответствие организации условиям, установленным пунктом 3 настоящих Правил, являются основаниями для принятия Министерством решения об отказе в дальнейшем рассмотрении документов. Не может являться основанием для отказа в их дальнейшем рассмотрении наличие в заявке описок, опечаток, орфографических и арифметических ошибок.
В случае принятия Министерством решения об отказе в дальнейшем рассмотрении документов, представленных организацией в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, указанные документы в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения подлежат возврату с указанием причин, послуживших основанием для отказа в их дальнейшем рассмотрении.
При принятии Министерством решения о дальнейшем рассмотрении документов указанные решение и документы направляются Министерством в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о дальнейшем рассмотрении документов в Комиссию.
9. Организация после устранения причин, послуживших отказом в дальнейшем рассмотрении документов, имеет право повторно обратиться с заявкой в сроки, установленные в объявлении о приеме заявок, в порядке, установленном настоящими Правилами.
10. Министерство в течение 5 рабочих дней, следующих за днем определения победителя конкурса, размещает на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую сведения в соответствии с абзацами шестым - одиннадцатым подпункта "ж" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
11. Заседание Комиссии проводится не позднее 20 рабочих дней с даты начала подачи заявок, указанной в объявлении о приеме заявок.
Пункт 12 изменен с 2 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 2 февраля 2022 г. N 35
12. Для признания заявки прошедшей (не прошедшей) конкурс Комиссия рассматривает представленные документы на соответствие требованиям, определенным пунктом 7 настоящих Правил, а также установленным в объявлении о приеме заявок, осуществляет оценку соответствия организации требованиям, установленным пунктом 4 настоящих Правил, проводит оценку эффективности плана мероприятий, указанного в подпункте 8 пункта 7 настоящих Правил, и присваивает каждой заявке порядковый номер по соответствующему направлению, указанному в пункте 2 настоящих Правил.
Проведение оценки эффективности плана мероприятий, указанного в подпункте 8 пункта 7 настоящих Правил, осуществляется Комиссией по следующим группам критериев эффективности реализации мероприятий:
1) критерии значимости и актуальности;
2) критерии социальной эффективности;
3) критерии профессиональной компетенции.
Методика расчета показателей критериев эффективности, указанных в настоящем пункте, и определения рейтинга заявок (далее - Методика) утверждается Министерством и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 5 рабочих дней до даты начала подачи заявок, указанной в объявлении о приеме заявок.
13. Комиссией в день заседания Комиссии принимается решение о:
а) признании заявок прошедшими (не прошедшими) конкурс и возможности (невозможности) предоставления субсидии;
б) рекомендуемом размере субсидии.
Решение Комиссии оформляется протоколом Комиссии не позднее 5 рабочих дней после дня проведения заседания Комиссии.
Победителем конкурса по соответствующему направлению, указанному в пункте 2 настоящих Правил, признается организация, чья заявка получила порядковый номер рейтинга 1. В случае, когда две или более организации набирают одинаковое наивысшее значение показателей эффективности плана мероприятий, определенных в соответствии с Методикой, меньший порядковый номер присваивается заявке, поданной раньше.
На основании решения Комиссии Министерство в течение 3 рабочих дней после оформления протокола Комиссии принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидий и размере субсидий, выделяемых организациям-победителям конкурса.
Размер субсидии, предоставляемой организации-победителю конкурса, определяется в соответствии с запрашиваемым размером субсидии, указанным в заявке, но не более соответствующего предельного размера субсидии, указанного в объявлении о приеме заявок.
Организации, представившие свои заявки в Министерство, уведомляются Министерством письменно о принятом в отношении их заявок решении в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения Министерством.
14. Министерство не позднее 14 календарных дней, следующих за днем определения победителя конкурса, размещает на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о результатах конкурса.
15. Основаниями для принятия Комиссией решения о признании заявок не прошедшими конкурс и невозможности предоставления субсидии являются:
а) представление документов для получения субсидии с нарушением установленных сроков;
б) несоответствие планируемых расходов на реализацию направлений, указанных организацией в смете при обосновании размера субсидии, направлениям, указанным в пункте 2 настоящих Правил;
в) значение итогового показателя эффективности плана мероприятий организации ниже наименьшего значения, определенного в соответствии с Методикой, по итогам рассмотрения планов мероприятий, представленных всеми организациями;
г) несоответствие представленных организацией документов требованиям, определенным пунктом 7 настоящих Правил, а также требованиям, установленным в объявлении о приеме заявок, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
д) несоответствие организации требованиям, установленным пунктом 4 настоящих Правил;
е) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных организацией, в том числе информации о месте нахождения и адресе организации.
Проверка достоверности информации в представленных организацией документах осуществляется путем проверки представленных документов на предмет наличия в них противоречивых сведений.
16. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения возвращает представленные организацией документы с мотивированным отказом.
17. Субсидии предоставляются организации на основании Соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между организацией и Министерством в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Коми (далее - Соглашение).
Дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Коми.
18. В Соглашении предусматриваются:
а) целевое назначение субсидии;
б) размер субсидии;
в) условия и порядок предоставления субсидии;
г) перечень мероприятий, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;
д) конечные значения результатов предоставления субсидии:
количество населения, участвующего в мероприятиях (чел.);
количество муниципальных образований, охваченных мероприятиями (шт.);
количество волонтеров, привлеченных к мероприятиям (чел.);
количество информации о деятельности общественной организации, размещенной в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и др. (ед.).
Результатом предоставления субсидии является осуществление организацией-получателем субсидии в полном объеме мероприятий, указанных в плане мероприятий, по направлению, указанному в пункте 2 настоящих Правил.
Датой завершения результатов предоставления субсидии является 31 декабря текущего финансового года;
е) обязательство по достижению конечных значений результатов предоставления субсидии;
ж) обязательство организации по софинансированию мероприятий проекта за счет собственных средств организации на направления, указанные в пункте 2 настоящих Правил, в размере не менее чем 0,1 процента от размера субсидии;
з) сроки перечисления субсидий, а также возможность (невозможность) осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в течение отчетного финансового года остатки субсидии;
и) порядок и сроки представления организацией отчетности;
к) запрет приобретения получателями субсидии - организациями, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии, за счет полученных из республиканского бюджета Республики Коми средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением цели предоставления субсидии, указанной в пункте 1 настоящих Правил;
л) положение о согласии получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Министерством, органами государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии.
В Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
19. Срок подготовки и направления организации Соглашения Министерством не может превышать 10 дней с даты принятия Министерством решения о предоставлении субсидии и размере субсидии.
20. Срок подписания организацией Соглашения (дополнительного соглашения к Соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения) не может превышать 5 рабочих дней с даты направления организации Соглашения (дополнительного соглашения к Соглашению, в том числе дополнительного соглашения к Соглашению) Министерством.
В случае уклонения организации от подписания Соглашения в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, организация признается Министерством уклонившейся от заключения Соглашения.
21. Перечисление субсидий производится с лицевого счета Министерства на расчетный счет организации, открытый в кредитной организации.
Первая часть предоставленной субсидии в размере не менее 30 процентов от размера предоставленной организации субсидии перечисляется Министерством организации не позднее 10 рабочих дней со дня заключения Соглашения, оставшаяся часть предоставленной субсидии - в соответствии с графиком перечисления субсидии исходя из сроков проведения мероприятий организации, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, но не позднее 25 декабря текущего финансового года, в котором было принято решение о предоставлении субсидии.
Пункт 22 изменен с 2 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 2 февраля 2022 г. N 35
22. Организация ежеквартально в срок, установленный Соглашением, представляет в Министерство отчеты об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, объемах софинансирования за счет собственных средств организации, а также по итогам года отчет о достижении значений результатов и показателей предоставления субсидии, указанных в подпункте "д" пункта 18 настоящих Правил, результата предоставления субсидии, в срок, установленный Соглашением, по формам, установленным Министерством финансов Республики Коми, с приложением подтверждающих документов, установленных Соглашением. Министерство как получатель бюджетных средств имеет право устанавливать в Соглашении сроки и формы представления организацией дополнительной отчетности.
В случае недостижения по состоянию на 31 декабря текущего финансового года результата предоставления субсидии, установленного Соглашением, получатели субсидий производят возврат полученных субсидий в порядке, определенном пунктом 29 настоящих Правил.
23. Министерство принимает решение о приостановлении перечисления субсидий организациям в следующих случаях:
а) представление документов, указанных в пункте 22 настоящих Правил, с нарушением установленных Соглашением сроков;
б) наличие в документах, представленных организациями в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил, недостоверных сведений. В этом случае Министерство осуществляет проверку на предмет соответствия указанных сведений действительности посредством направления запросов в течение 3 рабочих дней со дня представления документов в порядке межведомственного взаимодействия в органы и организации, располагающие необходимой информацией. На основании полученной информации, подтверждающей недостоверность представленных сведений, Министерство принимает решение о приостановлении перечисления субсидий организациям;
в) представление документов, указанных в пункте 22 настоящих Правил, не в полном объеме;
г) невыполнение условия, указанного в подпункте 4 пункта 3 настоящих Правил.
Решение о приостановлении перечисления субсидии в случаях, указанных в настоящем пункте, принимается Министерством в течение 1 рабочего дня, следующего за днем выявления указанных обстоятельств. Указанное решение направляется Министерством организации в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
24. Организации имеют право не позднее 5 рабочих дней после получения решения Министерства о приостановлении перечисления субсидии устранить причины, послужившие приостановлению перечисления субсидии, и представить в Министерство соответствующие документы, подтверждающие устранение таких причин, которые регистрируются Министерством в день их получения.
При устранении организацией причин, послуживших приостановлению перечисления субсидии, возобновление перечисления субсидий организациям осуществляется в течение 12 рабочих дней с даты регистрации Министерством документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
25. Министерство принимает решение в течение 12 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пункте 22 настоящих Правил, о лишении права на перечисление субсидий в случае выявления несоответствия направления использования средств субсидии направлениям, указанным в пункте 2 настоящих Правил. Указанное решение направляется Министерством организации в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
26. Организации в рамках реализуемых мероприятий вправе за счет предоставленных субсидий осуществлять расходы на:
а) оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда;
б) оплату работ, услуг и товаров;
в) уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации.
27. Ответственность за достоверность представленных организацией в Министерство сведений возлагается на организацию.
28. Субсидии являются целевыми и не могут быть направлены на иные цели. Нецелевое использование средств субсидии влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
29. В случае нецелевого использования организацией средств субсидии, недостижения значений результата предоставления субсидии, нарушения организацией условий, установленных настоящими Правилами, а также условий и обязательств, предусмотренных Соглашением, средства субсидии подлежат возврату ею в добровольном порядке в течение 30 календарных дней со дня выявления нарушения, о чем письменно сообщается Министерством организации в течение 10 рабочих дней со дня выявления таких нарушений, либо, в случае отказа, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
30. В случае если на начало текущего финансового года образовался остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, организация вправе использовать указанный остаток после представления в Министерство подтверждения потребности в нем и получения соответствующего письменного согласования Министерства в порядке, установленном Соглашением. Не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, если потребность в нем не согласована с Министерством, подлежит перечислению в доход республиканского бюджета Республики Коми в течение 15 календарных дней со дня получения соответствующего письменного уведомления Министерства либо, в случае отказа, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется в установленном порядке Министерством и иными органами государственного финансового контроля, в том числе путем проведения проверок.
Приложение дополнено пунктом 32 с 1 января 2023 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 2 февраля 2022 г. N 35
32. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии осуществляется Министерством исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 13 апреля 2012 г. N 141 "Об утверждении Правил предоставления субсидий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.