Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к Положению
об организации и проведению
аттестации и квалификационного экзамена
муниципальных служащих в
муниципальном районе "Сысольский"
Шкалы оценки
деловых характеристик муниципального служащего
1. Оценка эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципального служащего
Характеристика критерия оценки |
Уровень |
Оценка |
Муниципальным служащим на высоком профессиональном уровне выполнены задачи и подготовлены документы |
Высокий уровень |
3 |
Муниципальным служащим на хорошем профессиональном уровне выполнены задачи и подготовлены документы |
Достаточный уровень |
2 |
Муниципальным служащим при выполнении отдельных задач и подготовке некоторых документов продемонстрирован недостаточный профессиональный уровень. Эффективность и результативность деятельности нестабильны |
Недостаточный уровень |
1 |
Муниципальным служащим не выполнены отдельные задачи, значительная часть документов подготовлена на низком профессиональном уровне. Большинство показателей эффективности и результативности не достигнуто |
Неудовлетворительный уровень |
0 |
2. Оценка владения базовыми, профессиональными, функциональными знаниями и умениями
Характеристика критерия оценки |
Уровень |
Оценка |
Муниципальный служащий демонстрирует глубокие базовые, профессиональные, функциональные знания и умения |
Высокий уровень |
3 |
Муниципальный служащий демонстрирует хорошие базовые, профессиональные, функциональные знания и умения |
Достаточный уровень |
2 |
Муниципальный служащий демонстрирует слабые базовые, профессиональные, функциональные знания и умения |
Недостаточный уровень |
1 |
Муниципальный служащий не демонстрирует или демонстрирует очень слабые базовые, профессиональные, функциональные знания и умения |
Неудовлетворительный уровень |
0 |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Оценка профессиональных и личностных качеств муниципального служащего
Справочник профессиональных и личностных качеств
Профессиональное или личностное качество |
Поведенческие индикаторы |
Стратегическое мышление |
Рассматривает ситуацию в широком контексте, учитывает влияние максимального количества факторов. При решении задач определяет пробелы в информации, находит возможные источники их восполнения. Определяет проблемы и возможные причины их возникновения, предлагает их системные решения. Прогнозирует развитие событий и оценивает последствия принятия решения (как его решения отражаются на других (людях, организациях, регионах), в том числе в долгосрочной перспективе). Предлагает варианты решений, направленные на предотвращение возможных проблем и использование будущих возможностей |
Командное взаимодействие |
Устанавливает и поддерживает партнерские отношения с другими людьми внутри и вне организации, расширяет круг контактов. В своих действиях учитывает потребности других людей, вырабатывает взаимовыгодные решения. Аргументированно объясняет коллегам свою точку зрения. Четко и ясно выражает свою точку зрения. Последовательно, логично и аргументированно излагает свою позицию. При решении совместных задач согласовывает и координирует свою работу с коллегами. Включен в работу коллектива, настроен на достижение общей цели Общается с другими в уважительной и доброжелательной манере, проявляет корректность и внимательность в общении |
Персональная эффективность |
Планирует деятельность, рационально использует рабочее время. Составляет планы, учитывая возможные изменения обстоятельств. Определяет цели и приоритеты деятельности. Обеспечивает выполнение работы в установленные сроки. Сохраняет работоспособность при работе в условиях временных ограничений, большого объема работы. Действует самостоятельно в рамках поставленной задачи и имеющихся полномочий. Проявляет настойчивость в достижении результата. Ответственно и добросовестно относится к своей работе, занимает активную позицию, способствует повышению эффективности собственной работы и работы подразделения |
Гибкость и готовность к изменениям |
- Предлагает новые способы действия, повышающие эффективность исполнения должностных обязанностей. Выявляет неэффективные процедуры, аргументирует необходимость изменений для улучшения существующих процессов. Поддерживает проводимые изменения, адаптирует свое поведение и методы работы в соответствии с новыми требованиями. Разъясняет другим необходимость изменений. В короткие сроки переключается с выполнения одной задачи на другую. Не снижает качества работы при необходимости выполнять несколько задач. Быстро переключается, переходя от выполнения одной задачи к другой и наоборот. Легко и быстро приспосабливается к новым условиям, методам |
Эмоциональный самоконтроль, стрессоустойчивость |
Умеет держать себя в руках. Не поддается случайным колебаниям настроения. Способен преодолевать состояния сильного эмоционального возбуждения. Может совладать со своими эмоциональными проявлениями в различных ситуациях. Сохраняет работоспособность при работе в условиях временных ограничений, большого объема работы. Способен мобилизоваться в критических ситуациях. В стрессовых ситуациях умеет управлять своим поведением |
Саморазвитие |
Адекватно оценивает свои сильные и слабые стороны, недостающие знания и навыки. Ставит себе конкретные цели для саморазвития. Изучает специальную литературу, нормативные правовые акты, посещает семинары. Регулярно осуществляет поиск информации о происходящих изменениях в профессиональной области. Приобретает знания в смежных областях |
Лидерство |
Формирует коллектив. Руководит подчиненными. Побуждает подчиненных на достижение целей организации, ведет коллектив к намеченным целям, направляя их усилия. Формирует реалистичные среднесрочные и долгосрочные планы для себя и подразделения исходя из стратегии развития государственного органа. Четко формулирует цели, задачи для подчиненных и конечный результат. Составляет планы работы для себя и сотрудников подразделения, детализирует задачи, устанавливает сроки их исполнения, в случае необходимости своевременно корректирует планы. Расставляет приоритеты, учитывая важность и срочность задач. Распределяет нагрузку среди подчиненных с учетом их способностей, опыта и квалификации, координирует их деятельность. Контролирует своевременность, качество и полноту выполнения задачи в процессе ее исполнения и осуществляет итоговый контроль исполнения планов и сроков поручений. Своевременно дает обратную связь по результатам работы |
Принятие управленческих решений |
Оперативно принимает решения на своем уровне ответственности, соблюдая установленную процедуру принятия решений. Не перекладывает ответственность за принятие решений, находящихся в его зоне ответственности, на других. Решение принимает взвешенно с учетом возможных последствий. Перед принятием решения оценивает последствия решения. Рассматривает альтернативы и выбирает оптимальное решение, учитывая различные факторы. Принимает решения, учитывая мнение коллег, экспертов. Несет ответственность за свои решения и действия |
Мотивация и развитие подчиненных |
Мотивирует подчиненных на достижение поставленных целей, выполнение задач. Поощряет в подчиненных инициативу, самостоятельность, творческий подход к работе. Поощряет наиболее эффективных работников, учитывает индивидуальный вклад служащего в работу подразделения. Развивает таланты и компетенции подчиненных, ставит развивающие, но реализуемые задачи, способствует их достижению. Дает обратную связь подчиненным относительно качества выполненных служебных задач, разбирает успехи и ошибки подчиненных с целью профессионального развития и обучения, способствует развитию недостающих компетенций. Побуждает подчиненных к обучению и профессиональному развитию |
Передача знаний и опыта (наставничество) |
Осуществляет наставничество. Умеет структурировать опыт работы, с передачей его менее опытным коллегам, с четким и последовательным изложением необходимой информации. Делится с коллегами своими знаниями, опытом и эффективными практиками для совершенствования исполнения ими должностных обязанностей. Дает конструктивную критику (критическая оценка в первую очередь содержит конкретные замечания по работе наставляемого и предложения по улучшению его работы). Правильно определяет уровень подготовки и осведомленности слушателя, умеет представлять информацию в необходимых объеме и форме. Выявляет проблемные места в профессиональной подготовке и определяет потребности менее опытных коллег в развитии необходимых навыков. Осуществляет необходимую помощь в сложных ситуациях. Приобщает новичков к корпоративной культуре, с передачей правил делового и внеслужебного общения, традиций и стандартов поведения |
Публичные выступления и внешние коммуникации |
Выбирает оптимальный стиль изложения информации исходя из особенностей ситуации и аудитории. Выступления служащего содержательны, продуманы, логически выстроены. Эффективно использует средства визуализации для повышения качества восприятия информации. Умеет красноречиво выступать, привлекать и удерживать внимание аудитории, отслеживать реакцию аудитории и своевременно реагировать на снижение внимания. Уверенно держится перед большой аудиторией, уверенно и грамотно отвечает на возникающие вопросы |
Шкала оценки профессиональных и личностных качеств муниципального служащего
Описание |
Значение |
Оценка |
Муниципальный служащий демонстрирует компетенцию (качество) в полном объеме во всех ситуациях. Может служить ролевой моделью для других |
Ярко выражено |
3 |
Компетенция проявляется в большинстве ситуаций. Уровень развития компетенции достаточен для эффективной работы. |
Выражено |
2 |
Данная компетенция недостаточно развита, что оказывает влияние на эффективность работы. Компетенцию необходимо развивать |
Слабо выражено |
1 |
Муниципальный служащий практически не демонстрирует данную компетенцию в работе, что оказывает существенное негативное влияние на его эффективность |
Не выражено |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.