Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 дополнено приложением 2.19 с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 15 декабря 2021 г. N 588
Приложение 2.18
По-видимому, в тексте названия приложения допущена опечатка. Имеется в виду Приложение 2.19
Порядок
предоставления грантов Правительства Республики Коми в форме субсидий на финансовое обеспечение проектов в сферах науки, технологий и инноваций
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и правила предоставления грантов Правительства Республики Коми в форме субсидий на финансовое обеспечение проектов в сферах науки, технологий и инноваций (далее соответственно - Гранты, Проекты), а также регламентирует порядок формирования и работы конкурсной комиссии и представление отчетности об использовании грантов.
Гранты предоставляются в целях:
стимулирования развития на территории Республики Коми научной, научно-технической и инновационной деятельности;
реализации особо значимых для Республики Коми Проектов в сферах науки, технологий и инноваций.
Понятия, используемые в настоящем Порядке:
"Грант" - денежные средства, предоставляемые за счет средств республиканского бюджета Республики Коми в форме субсидий на конкурсной основе на осуществление Проектов, особо значимых для Республики Коми, в рамках тем научных исследований и разработок, включенных в Перечень тем научных исследований и разработок.
"Конкурс" - процедура отбора, проводимая в целях определения Грантополучателя.
"Участник конкурса" - юридическое лицо, зарегистрированное и осуществляющее деятельность на территории Республики Коми, в том числе государственное учреждение Республики Коми (за исключением казенного учреждения), подавшее заявку на участие в конкурсе.
"Грантополучатель" - участник конкурса, победивший в конкурсе на соискание Гранта, с которым заключается соглашение о предоставлении Гранта.
"Перечень тем научных исследований и разработок" - перечень актуальных научно-технических проблем, подлежащих решению в течение не более трех лет, формируемый на основании приоритетных для Республики Коми направлений развития науки, технологий и инноваций. Перечень тем научных исследований и разработок утверждается Советом по науке и образованию при Главе Республики Коми на основании предложений по темам научных исследований и разработок от органов исполнительной власти Республики Коми, научных и образовательных учреждений Республики Коми.
2. Гранты предоставляются в форме субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год и на плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми и утвержденными лимитами бюджетных обязательств.
3. Условием предоставления Гранта является соответствие Грантополучателя и его Проекта требованиям, указанным в пунктах 10 и 11 настоящего Порядка.
4. Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление Грантов, является Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми (далее - Министерство).
Субсидии предоставляются в рамках реализации основного мероприятия "Гранты Правительства Республики Коми в сферах науки, технологий и инноваций" подпрограммы "Наука и инновации в Республике Коми" Государственной программы Республики Коми "Развитие экономики и промышленности".
5. Сведения о Грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Республики Коми о бюджете Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период.
6. Предельный размер Гранта по одному Проекту составляет 3 591 800 рублей в год.
Количество предоставляемых Грантов - 1 в год.
7. Результатом предоставления Гранта является реализация 1 Проекта или 1 этапа Проекта в год.
8. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления Гранта, являются:
выручка от реализации продукции/услуг, разработанной в рамках Проекта, руб.;
количество исследователей, занятых в реализации Проекта, в возрасте до 39 лет и их доля в общем количестве исследователей, чел./%;
количество технологий, разработанных и переданных для внедрения в производство в организации, действующие в реальном секторе экономики, единиц;
количество опубликованных статей в научных изданиях, индексируемых в международных базах данных Scopus, Web of Science, РИНЦ, ВАК, единиц по каждой базе данных отдельно;
количество патентов и (или) заявок на получение патента на изобретение, поданных в рамках реализации Проекта, единиц;
количество высокотехнологичных рабочих мест, созданных Грантополучателем и (или) на предприятии(ях) партнера(ов), единиц;
объем продаж, в том числе экспорта, продукции/услуг Грантополучателя, разработанной в рамках Проекта, руб.
9. В целях определения Грантополучателя Министерство проводит конкурс.
Для проведения конкурса Министерство:
а) создает конкурсную комиссию;
б) разрабатывает конкурсную документацию и не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока подачи на конкурс документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, размещает на едином портале и официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) объявление о конкурсе, содержащее следующие сведения:
порядок подачи, место, дата и время начала и окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
цели предоставления Гранта, предусмотренные пунктом 1 настоящего Порядка;
результат предоставления Грантов, предусмотренный пунктом 7 настоящего Порядка;
доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатель страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурса;
требования к участникам конкурса и Проектам, предусмотренные пунктами 10, 11 настоящего Порядка, и перечень документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе, анкете участника конкурса;
порядок отзыва заявок на участие в конкурсе, порядок возврата заявок на участие в конкурсе, определяющий в том числе основания для возврата заявок на участие в конкурсе, порядок внесения изменений в заявки на участие в конкурсе;
место, дата, время, порядок и правила проведения экспертизы заявок на участие в конкурсе;
порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
объем софинансирования Проекта в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
срок выполнения работ по Проекту;
предельный размер Гранта;
условия признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся от заключения соглашения;
порядок и сроки внесения изменений в конкурсную документацию;
критерии оценки заявки на участие в конкурсе в соответствии с перечнем критериев, порядок и сроки оценки заявок на участие в конкурсе;
сроки размещения на официальном сайте и едином портале информации о результатах конкурса.
В случае если на дату окончания приема заявок по одной или нескольким темам научных исследований и разработок, включенным в Перечень тем научных исследований и разработок, не представлена ни одна заявка, Министерство вправе продлить срок приема заявок.
10. Участник конкурса по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка на участие в конкурсе, должен соответствовать следующим требованиям:
а) у участника конкурса должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у участника конкурса должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Коми субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Коми (за исключением государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Коми);
в) участник конкурса не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении участника конкурса не должна быть введена процедура банкротства, его деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) участник конкурса не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) участник конкурса не должен получать средства из республиканского бюджета Республики Коми на основании иных нормативных правовых актов Республики Коми на реализацию Проекта, указанного в заявке на участие в конкурсе.
11. Требования, предъявляемые к Проекту:
срок реализации Проекта - не более трех календарных лет, по одному этапу ежегодно в течение 1, 2 или 3 лет соответственно, в соответствии с календарным планом работ по Проекту, устанавливаемым соглашением о предоставлении Гранта (далее - соглашение);
Грантополучатель обеспечивает софинансирование Проекта в размере не менее 20 процентов от объема предоставляемого Гранта.
Грантополучатель вправе включить в смету расходов на выполнение Проекта собственные средства Грантополучателя или средства Грантополучателя и организации(ий), а также индивидуального(ых) предпринимателя(ей), заинтересованных в результатах реализации Проекта, обладающих ресурсами, кадрами, технологиями, сырьем, информационными ресурсами для внедрения результатов Проектов в хозяйственный оборот организаций реального сектора экономики, затраты, произведенные ранее первого этапа работ, но не ранее 1 января года предоставления Гранта.
12. Для участия в конкурсе участник конкурса представляет в Министерство в сроки, указанные в объявлении о конкурсе, комплект документов на бумажном носителе и в электронном виде (далее - Заявка на участие в конкурсе), включающий в себя:
а) сопроводительное письмо, подписанное руководителем участника конкурса или лицом, исполняющим его обязанности (с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица), содержащее в том числе опись документов, содержащихся в Заявке на участие в конкурсе;
б) информационную карту Проекта, содержащую информацию о Проекте;
в) анкету участника конкурса;
г) копии разрешительных документов на право осуществления работ в рамках реализации Проекта, заверенные руководителем участника конкурса (копии лицензий на соответствующий вид деятельности и (или) допусков саморегулируемых организаций к выполнению соответствующих видов работ) (при необходимости);
д) копии бухгалтерских балансов и отчетов о финансовых результатах за истекший год и на последнюю отчетную дату текущего года, заверенные руководителем участника конкурса;
е) подписанную руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) или иным уполномоченным им лицом, главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, участника конкурса справку об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается Заявка на участие в конкурсе;
ж) подписанную руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) или иным уполномоченным им лицом, главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, участника конкурса справку об отсутствии у участника конкурса просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Коми субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также просроченной (неурегулированной) задолженности перед Республикой Коми по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается Заявка на участие в конкурсе;
з) подписанную руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) или иным уполномоченным им лицом, главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, участника конкурса справку, содержащую информацию о том, что участник конкурса не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается Заявка на участие в конкурсе;
и) подписанную руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) или иным уполномоченным им лицом, главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, участника конкурса справку, содержащую информацию о том, что участник конкурса не является получателем средств из республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Коми на реализацию Проекта, указанного в Заявке на участие в конкурсе, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается Заявка на участие в конкурсе;
к) подписанную руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) или иным уполномоченным им лицом участника конкурса справку, содержащую информацию о том, что участник конкурса не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении участника конкурса не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается Заявка на участие в конкурсе;
л) документы для проведения оценки Заявки на участие в конкурсе на соответствие критериям оценки Заявок участника конкурса на получение Грантов, указанным в приложении к настоящему Порядку;
м) согласие учредителя участника конкурса на участие участника конкурса в конкурсе и последующее заключение ими соглашения о предоставлении Гранта с учетом необходимости обеспечения привлечения софинансирования в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, оформленное на бланке указанного учредителя, - для бюджетных и автономных учреждений Республики Коми, не находящихся в ведении Министерства;
н) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурса, о подаваемой участником конкурса Заявке на участие в конкурсе, иной информации об участнике конкурса, связанной с участием в конкурсе на предоставление Грантов, подписанное руководителем участника конкурса.
13. Заявка на участие в конкурсе представляется в виде, позволяющем в полном объеме прочитать текст каждого документа, входящего в состав Заявки на участие в конкурсе, и распознать его реквизиты.
Исправления в Заявке на участие в конкурсе должны быть заверены подписью руководителя участника конкурса и печатью участника конкурса (при наличии печати).
Заявка на участие в конкурсе должна быть прошита, пронумерована, заверена подписью руководителя участника конкурса и лица, уполномоченного на ведение бухгалтерского учета и представление бухгалтерской (финансовой) отчетности, скреплена печатью участника конкурса (при наличии печати).
При необходимости Министерство до окончания сроков приема Заявок на участие в конкурсе запрашивает у участника конкурса дополнительные документы, подтверждающие сведения и информацию, представленные в Заявке на участие в конкурсе. Запрос дополнительных документов должен быть мотивированным и не нарушать принцип обеспечения равного доступа участников конкурса к получению Грантов в соответствии с настоящим Порядком.
Участники конкурса несут ответственность за полноту и достоверность информации, содержащейся в Заявке на участие в конкурсе.
Министерство регистрирует представленную участником конкурса Заявку на участие в конкурсе в день ее поступления в Министерство.
Участнику конкурса в день подачи Заявки на участие в конкурсе выдается расписка с указанием даты и времени поступления Заявки на участие в конкурсе (далее - расписка) в Министерство. В случае направления участником конкурса Заявки на участие в конкурсе через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, расписка направляется по указанному в Заявке на участие в конкурсе адресу в течение 3 рабочих дней со дня регистрации Министерством Заявки на участие в конкурсе.
14. В состав конкурсной комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и иные члены конкурсной комиссии. Общее количество членов конкурсной комиссии должно составлять не менее 10 человек.
Председатель конкурсной комиссии:
организует работу конкурсной комиссии;
определяет место, дату и время проведения ее заседаний;
председательствует на заседаниях конкурсной комиссии;
руководит деятельностью конкурсной комиссии.
В отсутствие председателя конкурсной комиссии его функции исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
Секретарь конкурсной комиссии:
обеспечивает подготовку материалов к заседаниям конкурсной комиссии;
своевременно уведомляет членов конкурсной комиссии о месте, дате и времени проведения ее заседаний;
ведет протоколы заседаний конкурсной комиссии;
обеспечивает хранение документов конкурсной комиссии.
Члены конкурсной комиссии:
принимают личное участие в работе конкурсной комиссии, а при невозможности присутствовать заблаговременно извещают об этом секретаря конкурсной комиссии по электронной почте;
рассматривают Заявки на участие в конкурсе.
Работа комиссии осуществляется в форме заседания, которое может быть проведено как очно, так и с использованием видеоконференцсвязи.
Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего количества ее членов.
Конкурсная комиссия вправе привлекать экспертов для участия в ее заседаниях.
15. Решения конкурсной комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании лиц, входящих в состав конкурсной комиссии. При равном количестве голосов голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии является решающим.
16. Экспертиза Заявок на участие в конкурсе осуществляется в 2 этапа.
17. На первом этапе экспертизы Заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема Заявок на участие в конкурсе осуществляет проверку участников конкурса и их Проектов на соответствие требованиям, установленным пунктами 10, 11 настоящего Порядка, и проверку Заявок на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Порядка.
18. Конкурсная комиссия на первом этапе экспертизы Заявок на участие в конкурсе осуществляет рассмотрение документов, представленных в составе Заявок на участие в конкурсе, и принимает одно из следующих решений:
а) решение о допуске Заявки на участие в конкурсе к участию во втором этапе экспертизы;
б) решение об отказе участнику конкурса в допуске поданной им Заявки на участие в конкурсе.
19. Основаниями для отказа участнику конкурса в допуске поданной им Заявки на участие в конкурсе являются:
а) поступление Заявки на участие в конкурсе после установленного срока окончания приема Заявок на участие в конкурсе;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка;
в) установление факта недостоверности представленной участником конкурса информации;
г) несоответствие участника конкурса и его Проекта требованиям, указанным в пунктах 10 и 11 настоящего Порядка.
20. Проверка достоверности информации осуществляется Министерством путем проверки документов на предмет наличия в них противоречивых сведений и (или) направления официальных запросов в соответствующие органы, в распоряжении которых находится такая информация, и (или) сверки с открытыми данными, представленными на официальных сайтах данных органов.
21. Информация о результатах первого этапа экспертизы Заявок на участие в конкурсе, включающая информацию об участниках конкурса, Заявках на участие в конкурсе, допущенных ко второму этапу экспертизы Заявок на участие в конкурсе, а также об участниках конкурса, которым отказано в допуске поданных ими Заявок на участие в конкурсе (с указанием причин отказа), фиксируется в протоколе первого этапа экспертизы Заявок на участие в конкурсе, который подписывается в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в рассмотрении таких Заявок на участие в конкурсе, и размещается на едином портале и официальном сайте не позднее 5 рабочих дней со дня подписания конкурсной комиссией протокола первого этапа экспертизы Заявок на участие в конкурсе.
22. Если по результатам первого этапа экспертизы Заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принято решение об отказе в допуске поданной Заявки на участие в конкурсе всем участникам конкурса, конкурс признается несостоявшимся.
23. Информация о том, что объявленный конкурс не состоялся, размещается на едином портале и на официальном сайте не позднее 2 рабочих дней со дня принятия конкурсной комиссией решения об отказе в допуске поданной Заявки на участие в конкурсе всем участникам конкурса.
24. На втором этапе экспертизы Заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия осуществляет оценку Заявок на участие в конкурсе, допущенных к участию во втором этапе экспертизы, на соответствие критериям, приведенным в приложении к настоящему Порядку и установленным конкурсной документацией, в течение 20 рабочих дней со дня подписания конкурсной комиссией протокола первого этапа экспертизы Заявок на участие в конкурсе.
Для оценки Заявок на участие в конкурсе по каждому критерию используется метод экспертных оценок по каждому показателю критерия для качественной и количественной оценки, вынесения заключения на основе профессионального, научного и практического опыта.
25. На основании оценки Заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой Заявке на участие в конкурсе порядковый номер (в порядке уменьшения суммы набранных при оценке баллов). Заявке на участие в конкурсе, набравшей наибольшую сумму баллов, присваивается первый номер. Если 2 или более Заявки на участие в конкурсе набрали одинаковую сумму баллов, меньший порядковый номер присваивается Заявке на участие в конкурсе, поданной ранее.
26. По результатам оценки Заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение об определении победителя конкурса для заключения соглашения и отражает данное решение в протоколе второго этапа экспертизы Заявок на участие в конкурсе. Победителем конкурса признается участник конкурса, Заявка на участие в конкурсе которого получила по итогам оценки наибольшую сумму баллов.
В отношении участников конкурса, Заявки которых были допущены ко второму этапу экспертизы, не признанных победителями конкурса, конкурсной комиссией принимается решение об отказе в предоставлении Гранта, отражаемое в протоколе второго этапа экспертизы Заявок на участие в конкурсе.
27. Информация о дате, времени, месте проведения рассмотрения и оценки Заявок на участие в конкурсе, результатах рассмотрения и оценки каждой Заявки на участие в конкурсе, допущенной к участию во втором этапе экспертизы, баллах по результатам оценки каждой такой Заявки на участие в конкурсе, победителе конкурса, с которым будет заключено соглашение, а также размере предоставляемого Гранта фиксируется в протоколе второго этапа экспертизы Заявок на участие в конкурсе, который подписывается в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в рассмотрении таких заявок, и размещается на едином портале и официальном сайте не позднее 2 рабочих дней со дня подписания конкурсной комиссией протокола второго этапа экспертизы Заявок на участие в конкурсе.
28. На основании протокола второго этапа экспертизы Заявок на участие в конкурсе Министерство издает приказ о предоставлении Гранта победителю конкурсе в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола.
Гранты предоставляются победителям конкурса в размерах, утвержденных приказом Министерства, в соответствии с Заявкой на участие в конкурсе, но не более размера, указанного в пункте 6 настоящего Порядка.
29. Основаниями для отказа участнику конкурса в предоставлении Гранта являются:
а) несоответствие представленных участником конкурса документов требованиям, предусмотренным пунктом 12 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, несоответствие участника конкурса и его Проекта требованиям, указанным в пунктах 10 и 11 настоящего Порядка;
б) установление факта недостоверности информации, представленной Грантополучателем в соответствии с настоящим Порядком;
в) непризнание участника конкурса победителем конкурса по итогам второго этапа экспертизы Заявок на участие в конкурсе.
30. Гранты расходуются Грантополучателем на реализацию Проектов в соответствии со сметой Проекта и календарным планом работ по Проекту по следующим направлениям:
оплата труда исполнителей Проекта с начислениями на выплаты по оплате труда - не более 20 процентов от размера предоставляемого Гранта;
расходы на сертификацию продукции и защиту прав интеллектуальной собственности;
общехозяйственные расходы, связанные с выполнением Проекта (арендная плата за пользование имуществом, оплата коммунальных услуг), - не более 10 процентов от размера предоставляемого Гранта;
расходы на приобретение материальных запасов и основных средств, необходимых для выполнения Проекта;
расходы на оказание услуг (выполнение работ) привлекаемыми организациями;
прочие расходы, непосредственно связанные с осуществлением Проекта.
31. Грантополучатель обязан соблюдать запрет на приобретение средств иностранной валюты за счет средств Гранта, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
32. Соглашение заключается с Грантополучателем в срок не более 20 рабочих дней со дня размещения результатов конкурса на официальном сайте.
33. В соглашение включаются следующие положения:
размер Гранта, сроки и условия его перечисления и расходования;
обязательство Грантополучателя о соответствии Грантополучателя и его Проекта требованиям пунктов 10, 11 настоящего Порядка в период действия соглашения;
запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
результаты предоставления Гранта;
значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления Гранта;
обязательство Грантополучателя уведомлять Министерство о наступлении обстоятельств, препятствующих реализации Проекта, а также влияющих или способных оказывать влияние на надлежащее исполнение обязательств по соглашению;
формы и сроки представления Грантополучателем отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является Грант, отчета о достижении результатов предоставления Гранта (значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления Гранта), отчета о реализации Проекта;
право Министерства устанавливать сроки и формы представления дополнительной отчетности;
согласие Грантополучателя и обеспечение им предоставления согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении Гранта, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления Гранта;
порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления Гранта;
порядок и сроки возврата средств Гранта;
условие о согласовании новых условий соглашения или о его расторжении (при недостижении согласия по новым условиям) в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления Гранта в размере, определенном в соглашении.
34. Соглашение должно содержать обязательство о софинансировании Грантополучателем Проекта в размере не менее 20 процентов от объема предоставляемого Гранта.
35. В случае неподписания соглашения в срок, установленный пунктом 32 настоящего Порядка, из-за действия и (или) бездействия Грантополучателя такой Грантополучатель признается уклонившимся от заключения соглашения.
36. Соглашение заключается в двух экземплярах в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Коми, в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, установленными Правительством Российской Федерации.
Изменение соглашения, в том числе расторжение соглашения, осуществляется по соглашению между Министерством и Грантополучателем и оформляется в виде дополнительного соглашения к соглашению (дополнительного соглашения о расторжении соглашения) в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Коми, законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
37. В случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления Гранта в размере, определенном в соглашении, соглашение согласовывается с учетом новых условий. В случае недостижения согласия по новым условиям соглашение расторгается.
38. Перечисление Гранта осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на:
а) лицевой счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми (в случае, если Грантополучателем является бюджетное учреждение);
б) лицевой счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми, или расчетный счет, открытый Грантополучателем в российской кредитной организации (в случае, если Грантополучателем является автономное учреждение);
в) расчетные счета, открытые Грантополучателем в российских кредитных организациях (в случае, если Грантополучателем является юридическое лицо, за исключением бюджетных (автономных) учреждений).
Перечисление Гранта Грантополучателю осуществляется единоразово и в полном объеме.
39. Грантополучатель ведет раздельный учет полученных из республиканского бюджета Республики Коми и использованных средств Гранта в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Коми.
40. Грантополучатель представляет в Министерство отчеты об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Грант, а также отчет о достижении показателей, установленных пунктом 8 настоящего Порядка, ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, определенным типовой формой соглашений, установленной Министерством финансов Республики Коми.
Министерство вправе установить в соглашении формы и сроки представляемой Грантополучателем дополнительной отчетности, связанной с предоставлением Гранта и не указанной в абзаце первом настоящего пункта.
41. Грантополучатель направляет сведения о проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 327 "О единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения".
42. Грантополучатель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и полноту сведений, представляемых Министерству, а также за целевое использование средств Гранта.
43. Министерство и уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения Грантополучателем целей, условий и порядка предоставления Гранта, установленных настоящим Порядком и соглашением.
44. В случае установления в ходе обязательных проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, фактов нарушения целей, условий и порядка предоставления Гранта, а также в случае недостижения результата и показателей, необходимых для достижения результата предоставления Гранта, предусмотренных соглашением, соответствующие средства Гранта подлежат возврату в доход республиканского бюджета Республики Коми:
на основании требования Министерства - в течение 10 рабочих дней со дня получения Грантополучателем указанного требования;
на основании представления и (или) предписания соответствующего органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
45. В случае недостижения значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления Гранта, к Грантополучателю применяется мера ответственности в форме возврата средств Гранта в республиканский бюджет Республики Коми, размер которых определяется в соответствии с пунктом 46 настоящего Порядка.
46. Размер подлежащих возврату средств Гранта в республиканский бюджет Республики Коми (A) в соответствии с пунктом 45 настоящего Порядка определяется по формуле (тыс. рублей):
,
где:
V - объем средств Гранта, фактически использованных за отчетный период (год) в рамках соглашения;
M - общее количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления Гранта, предусмотренных соглашением, в отчетном периоде (году);
n - количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления Гранта, предусмотренных соглашением, достигнутое значение которых ниже целевого значения;
- фактическое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления Гранта, предусмотренного соглашением, в отчетном периоде (году);
- плановое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления Гранта, предусмотренного соглашением, в отчетном периоде (году).
47. Основанием для освобождения Грантополучателя от применения меры ответственности в форме возврата Гранта в республиканский бюджет Республики Коми, предусмотренной пунктом 44 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.