Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к муниципальной программе
муниципального района
"Усть-Цилемский" "Содержание
и развитие муниципального хозяйства"
Порядок
предоставления и финансирования из бюджета муниципального района "Усть-Цилемский" субсидий на возмещение выпадающих доходов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим грузопассажирские перевозки речным транспортом на паромных переправах на территории муниципального района "Усть-Цилемский"
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий порядок определяет условия предоставления субсидий на возмещение выпадающих доходов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющих грузопассажирские перевозки речным транспортом на паромных переправах на территории муниципального района "Усть-Цилемский" (далее соответственно - Порядок, субсидия, перевозчики, паромные переправы).
2. Под выпадающими доходами перевозчиков понимаются недополученные доходы при осуществлении перевозок пассажиров и багажа речным транспортом на разрывах автомобильных дорог (или между ними) регионального или межмуниципального значения Республики Коми, а также автомобильных дорог общего пользования местного значения, разделенных реками (далее - паромные переправы), в границах муниципального района "Усть-Цилемский" (далее - речные перевозки) в результате государственного регулирования тарифов на услуги по перевозке грузов, пассажиров и багажа речным транспортом на территории Республики Коми.
3. Целью предоставления субсидии является возмещение недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Субсидия предоставляется в рамках реализации мероприятий муниципальной программы муниципального района "Усть-Цилемский" "Содержание и развитие муниципального хозяйства", утвержденной постановлением администрации муниципального района "Усть-Цилемский" от 06 декабря 2013 г. N 12/2471 (далее - Программа).
4. Главным распорядителем, которому, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является администрация муниципального района "Усть-Цилемский" (далее - главный распорядитель как получатель бюджетных средств).
Предоставление субсидий осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми и бюджета муниципального района "Усть-Цилемский" в соответствии с соглашением, заключенным между Министерством экономического развития и промышленности Республики Коми и администрацией муниципального района "Усть-Цилемский".
5. Субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим речные перевозки, на заявительной основе, при соблюдении следующих условий:
1) наличие договора на осуществление перевозок грузов (транспортных средств) и пассажиров водным транспортом на паромных переправах, заключенного по результатам конкурса, проведенного в соответствии с постановлением администрации муниципального района "Усть-Цилемский" от 16 апреля 2019 г. N 04/336 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок грузов, пассажиров и их багажа водным транспортом в границах муниципального района "Усть-Цилемский" (далее - договор на осуществление речных перевозок);
2) осуществление речных перевозок в соответствии с транспортной схемой, утвержденной администрацией муниципального района "Усть-Цилемский", являющейся неотъемлемой частью договора на осуществление речных перевозок;
3) применение при осуществлении речных перевозок предельных максимальных уровней тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом, установленных уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми по утверждению тарифов;
4) соответствие требованиям, изложенным в пункте 1 раздела II настоящего Порядка.
6. Сведения о субсидиях, планируемых к предоставлению из бюджета муниципального района Усть-Цилемский", размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) при формировании проекта решения о бюджете (проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете) в соответствии с приказом Минфина России от 28 декабря 2016 г. N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации".
II. Условия и порядок предоставления субсидий
1. На первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения (договора) о предоставлении из бюджета муниципального района "Усть-Цилемский" субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (далее соглашение (договор)), перевозчик должен соответствовать следующим требованиям:
- должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет муниципального района "Усть-Цилемский" субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом муниципального района "Усть-Цилемский" (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам);
- юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- не должны получать средства из бюджета муниципального района "Усть-Цилемский" на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цель, указанную в пункте 3 раздела I настоящего Порядка.
2. Перевозчики, претендующие на получение субсидии, представляют главному распорядителю как получателю бюджетных средств следующие документы:
1) заявление о заключении соглашения (договора) с подтверждением соответствия перевозчика требованиям, установленным пунктом 1 раздела II настоящего Порядка (приложение N 1);
2) копию договора на осуществление речных перевозок;
3) расчет ожидаемой суммы возмещения выпадающих доходов от осуществления грузопассажирских перевозок речным транспортом на паромных переправах на территории муниципального района "Усть-Цилемский" на текущий финансовый год (для расчета по методике берется оценочная себестоимость одного рейса на переправе, указанная в заявке на участие в конкурсе, по итогам которого заключен договор на осуществление перевозок грузов (транспортных средств) и пассажиров водным транспортом на переправах в границах муниципального района "Усть-Цилемский") (приложение N 2);
4) документы, подтверждающие фактически применяемые тарифы при речных перевозках.
3. В течение 20 рабочих дней с даты регистрации документов, главный распорядитель как получатель бюджетных средств рассматривает представленные документы и проверяет соответствие перевозчика требованиям, указанным в пункте 1 раздела II настоящего Порядка. По результатам проверки заключает соглашение (договор) в пределах сумм, предусмотренных в бюджете муниципального района "Усть-Цилемский" на эти цели, или направляет перевозчику мотивированный отказ.
4. Основанием для отказа перевозчику в предоставлении субсидии является:
- несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктом 2 раздела II настоящего Порядка или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной информации;
- несоответствие перевозчика требованиям, указанным в пункте 1 раздела II настоящего Порядка.
Перевозчик при устранении выявленных недостатков вправе повторно представить пакет документов.
5. Соглашение (договор), дополнительное соглашение к соглашению (договору), в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (договора) (при необходимости) между главным распорядителем как получателем бюджетных средств и перевозчиком (далее - получатель субсидии), заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом финансового управления администрации муниципального района "Усть-Цилемский" от 07 марта 2017 г. "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из бюджета муниципального района "Усть-Цилемский" субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
6. Соглашение (договор) в отношении субсидии, предоставляемой из бюджета муниципального района "Усть-Цилемский", если источником финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования по предоставлению указанных субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета.
7. Соглашение (договор) в обязательном порядке должен содержать:
- согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий;
- условия о согласовании новых условий соглашения (договора) или о расторжении соглашения (договора) при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении (договоре);
- транспортную схему грузопассажирских перевозок речным транспортом на паромных переправах на территории муниципального района "Усть-Цилемский", содержащую информацию о маршрутах и плановом количестве рейсов.
Основанием для расторжения заключенного соглашения (договора) является расторжение договора на выполнение речных перевозок и (или) выявление факта предоставления получателями субсидий недостоверных данных при заключении соглашения (договора).
8. Эффективность использования субсидии определяется на основании следующего результата предоставления субсидии:
обеспечено выполнение рейсов в соответствии с транспортной схемой грузопассажирских перевозок речным транспортом на паромных переправах на территории муниципального района "Усть-Цилемский".
Показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии:
- количество выполненных рейсов, (шт.).
Оценка эффективности использования субсидии определяется главным распорядителем как получателем бюджетных средств на основании сравнения плановых значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, установленных соглашением (договором) и фактически достигнутых значений показателей по итогам отчетного финансового года.
9. Сумма субсидии рассчитывается следующим образом:
1) разница между нормативными расходами на один рейс с применением норматива рентабельности 5 процентов, умноженными на фактически выполненное количество рейсов, и фактическими доходами;
2) разница между фактически сложившимися расходами с применением норматива рентабельности 5 процентов и фактическими доходами.
В состав фактических расходов включаются расходы получателя субсидии по каждому рейсу по статьям затрат, определенным для расчета нормативных расходов.
В сумму фактических доходов включаются доходы от перевозки грузов (транспортных средств), пассажиров, платного багажа, корреспонденции, почты, суммы компенсации расходов по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан, имеющих право на оказание мер социальной поддержки.
К возмещению принимается наименьшая из сумм, рассчитанных согласно подпунктам 1 и 2 настоящего пункта, в целом по всем рейсам получателя субсидии, указанным
в договоре на выполнение речных перевозок.
Расчеты нормативных расходов на выполнение одного рейса проводятся специалистами получателя субсидии по завершении первого месяца навигации в соответствии с Методикой определения нормативной себестоимости одного рейса пассажирских перевозок внутренним водным транспортом, выполняемых организациями речного транспорта в межмуниципальном и внутримуниципальном сообщениях на территории Республики Коми, для расчета суммы возмещения выпадающих доходов, утвержденной приказом Министерства инвестиций, промышленности и транспорта Республики Коми от 24 марта 2020 г. N 38 по формам (приложения N 4, 5).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Порядке отсутствуют приложения N 4, 5
Копии документов, применяемых для расчета нормативных расходов на выполнение одного рейса, в прошитом и пронумерованном виде, подлежат предоставлению в отдел экономического развития администрации муниципального района "Усть-Цилемский" (далее - отдел экономического развития) для согласования и утверждения.
Нормативные расходы получателя субсидии на выполнение одного рейса утверждаются распоряжением Администрации муниципального района "Усть-Цилемский". Утвержденная нормативная себестоимость одного рейса не должна превышать более чем на 10% оценочную себестоимость одного рейса на переправе, указанную в заявке на участие в конкурсе, по итогам которого заключен договор на осуществление перевозок грузов (транспортных средств) и пассажиров водным транспортом на переправах в границах муниципального района "Усть-Цилемский".
10. После заключения соглашения (договора) главный распорядитель как получатель бюджетных средств перечисляет получателю субсидии авансовый платеж в размере, установленном соглашением (договором), но не выше 90% от общей суммы субсидии, предусмотренной получателю субсидии в текущем году.
Далее, ежемесячно, не позднее 40 календарных дней после отчетного периода, получатели субсидий представляют главному распорядителю как получателю бюджетных средств следующие документы:
- расчет предъявляемой к возмещению суммы выпадающих доходов, произведенный в соответствии с пунктом 9 раздела II настоящего Порядка, с учетом суммы предоставленного авансового платежа (приложение N 3);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Порядке отсутствует приложение N 3
- документы (оригиналы или заверенные копии), подтверждающие фактически произведенные затраты (приложения N 4-8).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Порядке отсутствуют приложения N 4-8
По результатам сдачи годовой бухгалтерской отчетности получатели субсидий в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным, представляют в главному распорядителю как получателю бюджетных средств уточненный расчет принимаемой к возмещению суммы выпадающих доходов, произведенный в соответствии с пунктом 9 раздела II настоящего Порядка.
Погашение кредиторской задолженности по расходам на возмещение выпадающих доходов получателям субсидий в отчетном финансовом году производится в порядке, предусмотренном для текущего финансирования.
11. Отдел экономического развития в течение 10 рабочих дней со дня получения документов на возмещение выпадающих доходов:
- производит проверку на соответствие обоснованности и правильности составления расчета и определяет принимаемую к возмещению сумму выпадающих доходов;
- направляет в финансовое управление администрации муниципального района "Усть-Цилемский" (далее - финансовое управление) на согласование расчет предъявляемой к возмещению суммы выпадающих доходов, составленный получателем субсидии, и документы на оплату принятых расходов получателя субсидии.
Финансовое управление в срок не более 5 рабочих дней со дня получения документов проверяет их, согласовывает и направляет в отдел экономического развития. Одновременно оформляет заключение с указанием суммы возмещения получателю субсидии выпадающих доходов и направляет его в отдел финансовой и учетной политики администрации муниципального района "Усть-Цилемский" (далее - отдел финансовой и учетной политики).
12. При выявлении случаев нарушения получателем субсидий условий предоставления субсидии, установленных при их предоставлении, либо недостижении значений результатов и показателей результативности, если таковые установлены в соглашении (договоре), в течение 1 рабочего дня составляется акт о нарушении условий предоставления субсидии (невыполнении показателей результативности) (далее акт), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения и (или) обосновывается временное прекращение предоставления субсидии до устранения выявленных нарушений.
На основании акта в течение 3 рабочих дней принимается решение о возврате в бюджет муниципального района "Усть-Цилемский" полученных субсидий, которое оформляется распоряжением администрации муниципального района "Усть-Цилемский". Принятое распоряжение направляется вместе с требованием о возврате субсидии, содержащим сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии, получателю субсидии в течение 3 рабочих дней со дня вступления в силу указанного распоряжения.
Сумма, указанная в распоряжении, подлежит возврату в бюджет муниципального района "Усть-Цилемский" в месячный срок со дня ее выявления.
Главный распорядитель как получатель бюджетных средств осуществляет контроль возврата денежных средств получателем субсидии в бюджет муниципального района.
В случае если в установленный срок получатель субсидии не осуществил возврат денежных средств, взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Перечисление субсидии производится отделом финансовой и учетной политики не позднее десятого рабочего дня после принятия главным распорядителем как получателем бюджетных средств по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 10 раздела II настоящего Порядка, в сроки, установленные пунктом 11 раздела II настоящего Порядка, решения о предоставлении субсидии.
В случае задержки финансирования из республиканского бюджета Республики Коми перечисление производится по мере поступления средств в бюджет муниципального района "Усть-Цилемский".
14. Субсидия перечисляется на расчетные счета, открытые получателям субсидий в кредитных организациях.
III. Требования к отчетности
Отчет о достижении результатов предоставления субсидии и выполнении показателей результативности, указанных в пункте 8 раздела II настоящего Порядка, предоставляется получателем субсидии главному распорядителю как получателю бюджетных средств не позднее 01 февраля года, следующего за годом, в котором была получена субсидия по форме, установленной в соглашении (договоре).
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
1. Получатели субсидий подлежат обязательной проверке главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля в части соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
2. При нарушении условий предоставления субсидии к получателю субсидии применяются меры ответственности в соответствии с пунктом 12 раздела II настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.