Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Осуществление муниципального лесного контроля
25. Орган муниципального контроля осуществляет муниципальный лесной контроль посредством проведения:
1) профилактических мероприятий;
2) контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемым лицом;
3) контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом.
26. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в плановой и внеплановой форме.
27. В плановой форме проводятся:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
28. Во внеплановой форме проводятся:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) выездная проверка;
4) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
5) выездное обследование.
29. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры, и внесенного в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
30. В план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий включаются следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) документарная поверка;
2) выездная проверка;
3) инспекционный визит;
4) рейдовый осмотр.
31. В рамках осуществления муниципального лесного контроля при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) инспекционный визит, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
инструментальное обследование;
получение письменных объяснений.
Инспекционный визит проводится в порядке и объеме, определенном статьей 70 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
2) рейдовый осмотр, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр; досмотр; опрос;
инструментальное обследование;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Рейдовый осмотр проводится в порядке и объеме, определенном статьей 71 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
3) документарная проверка, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Документарная проверка проводится в порядке и объеме, определенном статьей 72 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
4) выездная проверка, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр; досмотр; опрос; испытание; экспертиза;
отбор проб (образцов); инструментальное обследование; получение письменных объяснений; истребование документов.
Выездная проверка проводится в порядке и объеме, определенном статьей 73 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
32. Порядок, объем и срок проведения выездной проверки устанавливаются в решении о проведении выездной проверки в отношении конкретного объекта контроля, в пределах порядка, объемов и сроков, установленных статьей 73 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Ограничение проведения выездных проверок в отношении объектов контроля, отнесенных к определенным в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, не предусматривается.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десяти рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является наступление события, указанного в программе проверок, и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
33. Отбор проб (образцов) осуществляется непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом, его проводящим, или экспертом (специалистом), привлеченным к проведению контрольного (надзорного) мероприятия.
34. Проведение досмотра при осуществлении контрольных мероприятий в отсутствие контролируемого лица или его представителя не допускается.
В случае представления индивидуальным предпринимателем, гражданином, являющимся контролируемым лицом, в орган муниципального контроля информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы, орган муниципального контроля переносит проведение контрольного (надзорного) мероприятия на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
35. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится в порядке и объеме, определенном статьей 74 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
2) выездное обследование.
Выездное обследование проводится в порядке и объеме, определенном статьей 75 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
36. Организация проведения внеплановых контрольных мероприятий осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренном статьей 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
37. Должностные лица органа муниципального контроля при проведении контрольного или профилактического мероприятия в пределах своей компетенции имеют право пользоваться средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, осуществлять аудиозапись, фото- и видеосъемку кроме объектов и документов, отнесенных к государственной и иной охраняемой законом тайне.
О производстве аудиозаписи, фото- и видеосъемки должностное лицо, проводящее контрольное (надзорное) мероприятие, объявляет контролируемому лицу или его представителю.
В начале видеосъемки должностное лицо, проводящее контрольное (надзорное) мероприятие, объявляет о том, кем осуществляется фиксация, о дате проведения фиксации и месте, какое контрольное (надзорное) мероприятие проводится и какое контрольное (надзорное) действие выполняется, участвующие лица представляются на видеозапись, называя фамилию, имя и отчество (при наличии), место работы и должность, а также статус участника.
При производстве видеосъемки должностное лицо, проводящее контрольное мероприятие, устно поясняет фиксируемые действия участвующих лиц, поименовывает и описывает фиксируемые объекты, предметы, события, а также дату и время съемки.
В случае приостановки видеозаписи должностным лицом, проводящим контрольное мероприятие, объявляется о причине приостановки, в какое время приостанавливается видеозапись. После возобновления видеозаписи объявляется о ее возобновлении, время, в которое она возобновлена, участвующие лица опрашиваются о наличии возражений, замечаний относительно происходившего в момент приостановки видеозаписи.
38. Содержание видеозаписи подлежит отражению в акте контрольного действия. Материальный носитель видеозаписи упаковывается способом, обеспечивающим его сохранность, а также исключающим возможность его подмены без признаков повреждения упаковки, и прикладывается к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
По ходатайству контролируемого лица или его представителя лицо, проводившее контрольное (надзорное) мероприятие, в течение 3 рабочих дней со дня поступления такого ходатайства изготавливает копию видеозаписи и на материальном носителе передает ее контролируемому лицу или его представителю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.