Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 25 июля 2019 г. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 25 июля 2019 г. N 7/2232
Приложение N 1
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 29 июня 2012 г. N 6/2281
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар"
14 августа, 8 ноября 2013 г., 19 марта, 30 июля, 29 декабря 2014 г., 9 июля 2015 г., 25 июля, 21 октября, 9 ноября, 26 декабря 2016 г., 1 февраля 2017 г., 25 июля 2019 г., 25 февраля 2021 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 г. N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования" и определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар" (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
2. Муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар".
3. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Коми, действующей Стратегии социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар", одобренной Советом МО ГО "Сыктывкар", а также иных муниципальных правовых актов МО ГО "Сыктывкар".
4. Муниципальная программа может включать подпрограммы, содержащие основные мероприятия (мероприятия) администрации МО ГО "Сыктывкар", отраслевых (функциональных) органов администрации МО ГО "Сыктывкар", администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", юридических и (или) физических лиц.
5. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
Подпрограмма не может состоять менее чем из 2 основных мероприятий. Каждое основное мероприятие должно содержать не менее 1 целевого показателя, не дублирующего показатели программы или подпрограммы.
6. Срок действия муниципальных программ не должен превышать период реализации Стратегии социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар".
7. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется отраслевым (функциональным) органом администрации МО ГО "Сыктывкар", определенным администрацией МО ГО "Сыктывкар" в качестве ответственного исполнителя (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными отраслевыми (функциональными) органами администрации МО ГО "Сыктывкар", администрацией Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", определенными администрацией МО ГО "Сыктывкар" в качестве соисполнителя (далее - соисполнители), а также (в случае необходимости) юридическими и (или) физическими лицами. Ответственный исполнитель определяется Перечнем муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар".
8. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар".
9. Требования к содержанию муниципальной программы определены в Методических указаниях по разработке и реализации муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар", обозначенных в Приложении 2 к настоящему постановлению (далее - Методические указания).
II. Основание и этапы разработки муниципальной программы
10. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар".
Проект перечня муниципальных программ формируется управлением экономики и анализа администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - управление экономики и анализа) на основании положений муниципальных правовых актов, предусматривающих реализацию муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар", а также с учетом предложений органов местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар".
Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится в соответствии с постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" не позднее 1 сентября текущего финансового года на следующий финансовый год (и плановый период).
11. Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименования муниципальных программ;
б) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ;
в) основные направления реализации муниципальных программ.
12. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с Методическими указаниями.
13. Проект постановления об утверждении муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с управлением экономики и анализа и Департаментом финансов после согласования всеми соисполнителями и курирующим заместителем руководителя администрации МО ГО "Сыктывкар".
Состав материалов, представляемых с проектом муниципальной программы, определяется Методическими указаниями.
14. При наличии замечаний управления экономики и анализа и Департамента финансов к муниципальной программе ответственный исполнитель обеспечивает доработку проекта муниципальной программы в течение 5 рабочих дней и повторно предоставляет его для согласования.
III. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
15. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар", средств вышестоящих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников.
16. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ осуществляется с учетом положений муниципальных правовых актов, регулирующих порядок составления проекта бюджета МО ГО "Сыктывкар" и планирования бюджетных ассигнований.
IV. Управление, реализация и контроль за ходом реализации муниципальной программы
17. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем.
18. Ответственным исполнителем разрабатывается план реализации муниципальной программы (далее - план реализации) в соответствии с приложением 3 к Методическим указаниям.
Пункт 19 изменен с 25 февраля 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 25 февраля 2021 г. N 2/486
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
19. План реализации разрабатывается ежегодно, согласовывается соисполнителями мероприятий муниципальной программы и утверждается распоряжением администрации МО ГО "Сыктывкар" не позднее 1 марта текущего финансового года на текущий финансовый год. При этом план реализации должен полностью соответствовать актуальной редакции муниципальной программы на дату утверждения на текущий год.
Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней с даты утверждения муниципальной программы направляет план реализации в управление экономики и анализа посредством системы электронного документооборота в формате табличного редактора.
20. В целях контроля реализации муниципальных программ ответственные исполнители осуществляют мониторинг реализации муниципальных программ. Порядок проведения указанного мониторинга определяется в соответствии с Методическими указаниями.
Координация исполнения и рассмотрение результатов мониторинга реализации муниципальной программы осуществляются курирующим муниципальную программу заместителем руководителя администрации МО ГО "Сыктывкар" / руководителем аппарата администрации МО ГО "Сыктывкар".
По результатам мониторинга муниципальной программы ответственный исполнитель (по согласованию с соисполнителями) вправе принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Указанные решения принимаются ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияние на параметры муниципальной программы, утвержденные постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар", и не приведут к ухудшению плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.
Изменения в муниципальные программы МО ГО "Сыктывкар" вносятся согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации, также основанием для внесения изменений в муниципальные программы МО ГО "Сыктывкар" является:
Подпункт 1 изменен с 25 февраля 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 25 февраля 2021 г. N 2/486
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
1) приведение муниципальной программы в соответствие с первоначальной редакцией решения Совета МО ГО "Сыктывкар" о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также одновременное уточнение показателей муниципальной программы отчетного финансового года в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи по состоянию на 31 декабря - в срок до 1 марта года, следующего за отчетным;
2) обеспечение выполнения условий предоставления межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов в течение финансового года (при необходимости);
3) предписания контролирующих и надзорных органов о необходимости приведения параметров муниципальной программы в соответствие с действующим законодательством;
4) существенное изменение параметров муниципальной программы: добавление/удаление основных мероприятий либо подпрограмм муниципальной программы.
Распределение (перераспределение) бюджетных ассигнований между программными, и (или) непрограммными и программными направлениями расходования средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" осуществляется на основании внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с порядками, установленными Департаментом финансов.
Одновременно с подготовкой проекта постановления администрации МО ГО "Сыктывкар" о внесении изменений в муниципальную программу МО ГО "Сыктывкар" формируется проект распоряжения администрации МО ГО "Сыктывкар" по корректировке плана реализации данной муниципальной программы МО ГО "Сыктывкар" на соответствующий период. В том числе, при корректировке муниципальной программы под параметры сводной бюджетной росписи предыдущего года, в обязательном порядке корректируется план реализации за предыдущий год.
Муниципальная программа и план реализации должны быть интегрированы: не допускаются различия в наименованиях целей, задач, мероприятий, сроках, ответственных, объемах финансирования.
В целях своевременной государственной регистрации документов стратегического планирования, а также изменений и дополнений, внесенных в муниципальные стратегические документы МО ГО "Сыктывкар", в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования, ответственный исполнитель не позднее 5 календарных дней после официального опубликования постановления администрации МО ГО "Сыктывкар" о внесении изменений в муниципальную программу:
1. размещает постановление на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" в соответствующей вкладке в виде файла с расширением "pdf";
2. направляет в управление экономики и анализа посредством электронных средств связи постановляющую часть постановления в виде файла с расширением "pdf", а также полный текст муниципальной программы с учётом внесенных изменений в формате "Word";
3. уведомляет управление экономики и анализа о необходимости регистрации документа стратегического планирования МО ГО "Сыктывкар" в реестре - посредством связи с лицом, определенным ответственным за регистрацию документов стратегического планирования в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в соответствии с распоряжением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 12.04.2016 N 167-р, и обязательным подтверждением обратной связи посредством системы электронного документооборота.
В случае, если ответственным исполнителем не предоставлены документы на государственную регистрацию, либо представлены не по форме, указанной в настоящем пункте, ответственный исполнитель несет ответственность за нарушение законодательства в сфере стратегического планирования в соответствии со статьей 45 Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации". Ходатайство о привлечении ответственного исполнителя к ответственности направляется управлением экономики и анализа в адрес курирующего заместителя руководителя администрации МО ГО "Сыктывкар" / руководителя аппарата администрации МО ГО "Сыктывкар".
21. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей, и направляется до 20 февраля года, следующего за отчетным годом, в управление экономики и анализа и Департамент финансов после согласования курирующим заместителем руководителя администрации МО ГО "Сыктывкар"/ руководителем аппарата администрации МО ГО "Сыктывкар".
Подготовка годового отчета производится в соответствии с Методическими указаниями.
22. Управление экономики и анализа и Департамент финансов в 15-дневный срок со дня получения от ответственного исполнителя годового отчета направляют свои заключения в адрес ответственного исполнителя в рамках установленных полномочий.
23. При наличии замечаний, отраженных в заключениях управления экономики и анализа и Департамента финансов, ответственный исполнитель дорабатывает годовой отчет и направляет его на согласование курирующему заместителю руководителя администрации МО ГО "Сыктывкар" / руководителю аппарата администрации МО ГО "Сыктывкар".
После согласования годовой отчет направляется в управление экономики и анализа в срок до 10 марта года, следующего за отчетным годом.
24. Годовой отчет ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной программы при необходимости заслушивается рабочей группой по вопросам разработки и реализации муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар".
25. Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель размещает на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" в сети "Интернет" в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
26. Департамент финансов в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, представляет в адрес ответственных исполнителей муниципальных программ информацию о показателях сводной бюджетной росписи в разрезе программ, подпрограмм, основных мероприятий муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар" и кассовых расходах бюджета МО ГО "Сыктывкар" на реализацию муниципальных программ.
27. Управление экономики и анализа ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разрабатывает и представляет главе МО ГО "Сыктывкар" - руководителю администрации, в Департамент финансов сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ.
28. Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" в сети "Интернет" до 1 мая года, следующего за отчетным.
29. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы, по итогам заслушивания доклада ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной программы рабочей группой по вопросам разработки и реализации муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар", по предложению курирующего заместителя руководителя администрации МО ГО "Сыктывкар" / руководителя аппарата администрации МО ГО "Сыктывкар" глава МО ГО "Сыктывкар" - руководитель администрации вправе принять решение об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) объемов финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года.
V. Полномочия ответственных исполнителей и соисполнителей при разработке и реализации муниципальной программы
30. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке на рассмотрение курирующему заместителю руководителя администрации МО ГО "Сыктывкар" / руководителю аппарата администрации МО ГО "Сыктывкар", главе МО ГО "Сыктывкар" - руководителю администрации, рабочей группе по вопросам разработки и реализации муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар";
б) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей муниципальной программы;
в) организует реализацию муниципальной программы (в том числе выполнение плана реализации муниципальной программы), принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
г) предоставляет запрашиваемые сведения о реализации муниципальной программы курирующему заместителю руководителя администрации МО ГО "Сыктывкар" / руководителю аппарата администрации МО ГО "Сыктывкар", главе МО ГО "Сыктывкар" - руководителю администрации, в управление экономики и анализа и в Департамент финансов;
д) запрашивает у соисполнителей муниципальной программы сведения, необходимые для подготовки информации о ходе реализации муниципальной программы;
е) запрашивает у соисполнителей муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета;
ж) при необходимости рекомендует соисполнителям муниципальной программы осуществить разработку подпрограммы муниципальной программы, основных мероприятий, входящих в состав подпрограммы муниципальной программы;
з) готовит формы отчетности, в том числе годовой отчет в соответствии с Методическими указаниями и представляет его в управление экономики и анализа и Департамент финансов;
и) осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы согласно установленному порядку.
31. Соисполнители:
а) участвуют в разработке муниципальной программы, участвуют в разработке (обеспечивают разработку) подпрограммы муниципальной программы, основных мероприятий, входящих в состав подпрограммы муниципальной программы; обеспечивают согласование проекта муниципальной программы (подпрограммы) с исполнителями основных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы (подпрограммы);
б) осуществляют реализацию основных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы (подпрограммы) в рамках своей компетенции;
в) запрашивают у исполнителей мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, в том числе информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) и подготовки годового отчета;
г) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимые сведения для подготовки информации о ходе реализации муниципальной программы;
д) запрашивают у исполнителей мероприятий муниципальной программы (при необходимости) и представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено; актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (договорам / соглашениям) в рамках реализации муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.