Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 изменено с 25 июля 2019 г. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 25 июля 2019 г. N 7/2232
Приложение N 2
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 29 июня 2012 г. N 6/2281
Методические указания
по разработке и реализации муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар"
14 августа 2013 г., 19 марта, 30 июля, 29 декабря 2014 г., 9 июля 2015 г., 25 июля, 21 октября, 26 декабря 2016 г., 25 июля, 12 ноября, 20 декабря 2019 г., 13 ноября 2020 г., 25 февраля, 28 декабря 2021 г.
I. Общие положения
1. Настоящие Методические указания по разработке и реализации муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар" (далее соответственно - Методические указания, муниципальные программы) содержат руководство по разработке проектов муниципальных программ, подготовке годовых отчетов о ходе реализации муниципальных программ и оценке эффективности реализации муниципальных программ, а также порядок проведения мониторинга реализации муниципальных программ.
2. Основные понятия, используемые в Методических указаниях:
подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам основных мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
сфера реализации муниципальной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар", на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа (подпрограмма);
основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, целевые показатели (индикаторы), конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);
проблема социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы;
цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы), достижимый за период ее реализации;
задача - результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы);
мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающий переход к новому этапу решения задачи и характеризуемый значимым вкладом в достижение целей муниципальной программы (подпрограммы);
контрольное событие - общественно значимое событие, оказывающее существенное влияние на сроки и результаты реализации основного мероприятия программы (подпрограммы) и решения соответствующих задач;
целевой показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели и решения задачи (в исключительных случаях при целесообразности применяется значение "да" или "нет");
конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар", которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);
непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы);
участники муниципальной программы - ответственный исполнитель, соисполнители и исполнители мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
ответственный исполнитель муниципальной программы - отраслевой (функциональный) орган администрации МО ГО "Сыктывкар", определенный ответственным в соответствии с перечнем муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар", утвержденным постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - Перечень), и обладающий полномочиями, установленными Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар" (далее - Порядок);
соисполнители муниципальной программы - отраслевые (функциональные) органы администрации МО ГО "Сыктывкар", администрация Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", участвующие в разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы и определенные в качестве соисполнителей муниципальной программы в Перечне;
исполнители мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) - отраслевые (функциональные) органы администрации МО ГО "Сыктывкар", администрация Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", юридические и (или) физические лица, определенные администрацией МО ГО "Сыктывкар" в качестве исполнителей мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы.
Иные понятия, используемые в Методических указаниях, применяются в значениях, установленных Порядком, и в значениях, принятых в законодательстве Российской Федерации и Республики Коми, в муниципальных правовых актах МО ГО "Сыктывкар".
3. Основанием для разработки муниципальных программ является Перечень, формируемый в соответствии с Порядком.
При этом основные направления реализации муниципальных программ, отраженные в Перечне, состав соисполнителей муниципальной программы могут быть изменены в ходе разработки проекта муниципальной программы.
4. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:
формирования муниципальных программ на основе долгосрочных целей социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" и целевых показателей (индикаторов) их достижения и учета положений действующей Стратегии социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар", одобренной представительным органом местного самоуправления, основных направлений деятельности администрации МО ГО "Сыктывкар", администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" на соответствующий период, муниципальных правовых актов МО ГО "Сыктывкар";
наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар";
установления для муниципальных программ измеримых результатов их реализации (конечных и непосредственных результатов);
определения отраслевого (функционального) органа администрации МО ГО "Сыктывкар", ответственного за реализацию муниципальной программы (достижение конечных результатов), в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы;
наличия у участников муниципальной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;
проведения регулярного мониторинга, оценки эффективности реализации муниципальных программ, оценки их вклада в решение вопросов развития экономики с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установления ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации программ.
II. Разработка проекта муниципальной программы
5. Муниципальная программа разрабатывается в соответствии с Типовой формой проекта муниципальной программы МО ГО "Сыктывкар" (Приложение 1 к Методическим указаниям) и включает в себя:
- паспорт муниципальной программы МО ГО "Сыктывкар";
- текстовую часть муниципальной программы (Раздел 1 "Приоритеты, цели и задачи реализуемой политики в соответствующей сфере социально-экономического развития");
- паспорта подпрограмм муниципальной программы МО ГО "Сыктывкар";
- приложения к паспорту и текстовой части муниципальной программы МО ГО "Сыктывкар" (Таблицы 1 - 4 Приложения 2 к Методическим указаниям).
6. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы. Муниципальная программа может включать подпрограмму, которая направлена на обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы, - подпрограмму "Обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы".
При формировании данной подпрограммы можно использовать следующие положения:
цель подпрограммы - обеспечение реализации муниципальной программы, подпрограмм в соответствии с установленными сроками и задачами;
задача подпрограммы - обеспечение управления реализацией муниципальной программы, подпрограмм;
целевой показатель подпрограммы - уровень ежегодного достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм (в %);
основной ожидаемый результат подпрограммы - обеспечение выполнения задач муниципальной программы, подпрограмм и достижения предусмотренных муниципальной программой и подпрограммами целевых показателей (индикаторов).
Кроме того, рекомендуется указать другие важные результаты реализации подпрограммы, в том числе в части управления в сфере реализации муниципальной программы, подпрограмм.
7. Муниципальная программа может содержать:
Подпункт "а" изменен с 12 ноября 2019 г. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 12 ноября 2019 г. N 11/3381
а) в случае оказания муниципальными учреждениями МО ГО "Сыктывкар" муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (Таблица 4 Приложения 2 к Методическим указаниям);
б) в случае участия в реализации муниципальной программы общественных, научных и иных организаций - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы;
в) планы и дорожные карты об участии муниципального образования в реализации региональных паспортов национальных и / или приоритетных проектов Российской Федерации и / или Республики Коми.
8. В муниципальную программу не рекомендуется включать положения, регламентирующие порядок взаимодействия ответственных исполнителей и соисполнителей по разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы.
9. Титульный лист муниципальной программы МО ГО "Сыктывкар" подписывается руководителем отраслевого (функционального) органа администрации МО ГО "Сыктывкар", определенного администрацией МО ГО "Сыктывкар" в качестве ответственного исполнителя, а также курирующим заместителем руководителя администрации МО ГО "Сыктывкар" / руководителем аппарата администрации МО ГО "Сыктывкар".
10. Оценка планируемой эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие МО ГО "Сыктывкар".
11. Обязательным условием оценки планируемой эффективности реализации муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки.
12. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие МО ГО "Сыктывкар", оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики МО ГО "Сыктывкар";
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие МО ГО "Сыктывкар", показатели которого не могут быть выражены в стоимостной или количественной оценке.
13. Ответственный исполнитель - разработчик проекта муниципальной программы в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта муниципальной программы на согласование в отраслевые (функциональные) органы администрации МО ГО "Сыктывкар", в администрацию Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", организации (при необходимости), направляет проект на размещение на официальном сайте (официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар": сыктывкар.рф - администрация - управление экономики и анализа - стратегическое управление - муниципальные программы - соответствующая муниципальная программа) в сети "Интернет" с указанием дат начала и окончания приема замечаний и предложений по проекту муниципальной программы.
Проект муниципальной программы направляется на согласование соисполнителям на бумажном носителе и в электронном виде.
14. Проект вновь разработанного документа стратегического планирования подлежит размещению на общественное обсуждение на портале федерального сегмента государственной автоматизированной системы "Управление" (ГАСУ). Для размещения документа на общественное обсуждение в ГАСУ ответственный исполнитель уведомляет управление экономики и анализа о необходимости размещения документа стратегического планирования посредством связи с лицом, определенным ответственным за регистрацию документов стратегического планирования в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в соответствии с распоряжением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 12.04.2016 г. N 167-р, и обязательным подтверждением обратной связи о приёме уведомления посредством системы электронного документооборота.
Общественное обсуждение проекта муниципальной программы как на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар", так и в ГАСУ осуществляется в соответствии с положениями статьи 13 Федерального закона Российской Федерации от 28.06.2014 N 172 "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "N 172-ФЗ"
15. Характеристикой конечных результатов муниципальной программы являются целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы.
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
а) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
б) иметь количественное значение;
в) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы.
Предлагаемый целевой показатель (индикатор) должен являться количественной характеристикой наблюдаемого социально-экономического явления.
В перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
а) определяются на основе данных государственного статистического наблюдения, иной отраслевой и ведомственной отчетности, предоставляемой в органы власти и управления Республики Коми. При этом, в целях своевременного проведения ежегодного мониторинга муниципальных программ, не допускается включение в муниципальную программу показателей, значение которых не измеряется ежегодно в сроки, установленные для сдачи годового отчета за предыдущий год;
б) рассчитываются по методикам, утвержденным актом ответственного исполнителя (соисполнителя) или включенным в состав муниципальной программы (при необходимости).
Целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей или решение задач, должны обеспечить возможность проверки и подтверждения достижения или решения этих целей и задач.
Используемые целевые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
соответствие (целевой показатель должен соответствовать основному мероприятию, подпрограмме, программе, ее целям и задачам, прямо отражать достижение / недостижение конкретных мероприятий);
адекватность (целевой показатель (индикатор) должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи программы (подпрограммы));
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации программы (подпрограммы));
объективность (не допускается использование целевых показателей (индикаторов), улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые целевые показатели (индикаторы) должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей программы (подпрограммы) к искажению результатов реализации программы (подпрограммы));
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы (подпрограммы));
однозначность (определение целевого показателя (индикатора) должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных целевых показателей (индикаторов) и целевых показателей (индикаторов), не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые целевые показатели (индикаторы) должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
сопоставимость (выбор целевых показателей (индикаторов) следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм);
своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным шагом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год и не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным).
16. В число используемых целевых показателей (индикаторов) должны включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) исполнителями муниципальных услуг (работ), их объемом и качеством, включая целевые показатели (индикаторы), используемые для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607.
17. В случае целесообразности целевые показатели могут иметь буквенное значение ("да", "нет") - в случае, если наименование самого показателя имеет количественную оценку.
Пункт 18 изменен с 12 ноября 2019 г. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 12 ноября 2019 г. N 11/3381
18. Перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы должен быть представлен в разрезе подпрограмм.
Целевые показатели (индикаторы) подпрограмм муниципальной программы должны быть увязаны с целевыми показателями (индикаторами), характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы.
Целевые показатели (индикаторы) должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам, и определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, иной отраслевой и ведомственной отчетности, представляемой в органы государственной власти Республики Коми.
Для целевого показателя (индикатора) указываются периодичность (годовая, квартальная, месячная и т.д.) и вид временной характеристики (за отчетный период, на начало отчетного периода, на конец периода, на конкретную дату и т.д.).
Значения целевых показателей муниципальной программы, идентичных либо смежных (в том числе обратных) целевым показателям, включенным в Стратегию социально-экономического развития муниципалитета, не могут быть ниже значений показателей Стратегии.
Сведения о целевых показателях приводятся в Таблице 1 Приложения 2 к Методическим указаниям.
Значения целевых показателей устанавливаются при утверждении муниципальной программы. Значения целевых индикаторов могут быть пересмотрены на текущий год при приведении муниципальной программы в начале года под параметры бюджета на текущий год. Также актуализация целевых показателей возможна в течение года - в случае, если уменьшены и / или увеличены бюджетные ассигнования бюджета и это повлечет невыполнение и / или перевыполнение целевых показателей. Целевые показатели, которые реализуются в рамках нефинансируемых мероприятий, не подлежат изменению в течение года.
Пункт 19 изменен с 12 ноября 2019 г. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 12 ноября 2019 г. N 11/3381
19. При формировании подпрограмм муниципальной программы должны учитываться её цели, а также интеграция и целостность системы стратегического планирования МО ГО "Сыктывкар" в целом.
Составной частью подпрограммы является основное мероприятие. Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля хода выполнения муниципальной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности.
В состав подпрограмм могут входить ведомственные целевые программы.
Перечень подпрограмм и основных мероприятий приводится в Таблице 2 Приложения 2 к Методическим указаниям.
Пункт 20 изменен с 12 ноября 2019 г. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 12 ноября 2019 г. N 11/3381
20. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы осуществляется с учетом положений муниципальных правовых актов МО ГО "Сыктывкар", регулирующих порядок составления проекта бюджета МО ГО "Сыктывкар".
Объем бюджетных ассигнований указывается по муниципальной программе в целом, а также по каждой подпрограмме муниципальной программы и основному мероприятию по годам реализации муниципальной программы в разрезе источников финансирования.
Если в реализации муниципальной программы участвуют организации (в том числе муниципальные учреждения), а также предполагается использование средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми, то в муниципальной программе должна содержаться прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми, бюджета МО ГО "Сыктывкар", оценка расходов за счет муниципальных учреждений от приносящей доход деятельности и юридических лиц, участвующих в реализации муниципальной программы, и других источников, выделенных на реализацию целей муниципальной программы.
Расходы бюджета МО ГО "Сыктывкар" на обеспечение деятельности ответственного исполнителя, соисполнителей отражаются в подпрограмме "Обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы".
Расходы бюджета МО ГО "Сыктывкар" на обеспечение деятельности отраслевых (функциональных) органов администрации МО ГО "Сыктывкар", администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", являющихся соисполнителями муниципальной программы и не являющихся ответственными исполнителями и (или) соисполнителями других муниципальных программ, могут отражаться в составе подпрограммы муниципальной программы в соответствующей сфере ее реализации.
Информация о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы приводится в Таблице 3 Приложения 2 к Методическим указаниям.
21. Оценка планируемой эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и основывается на оценке планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие МО ГО "Сыктывкар", содержащей количественное, а при обосновании невозможности его проведения качественное описание связи динамики значений целевых показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы с динамикой уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар".
22. Обоснование необходимости разработки новой муниципальной программы либо внесения изменений в действующую оформляется в виде пояснительной записки к проекту постановления администрации МО ГО "Сыктывкар" о об утверждении / изменении муниципальной программы.
III. Разработка Плана реализации муниципальной программы
Пункт 23 изменен с 25 февраля 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 25 февраля 2021 г. N 2/486
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
23. Проект Плана реализации муниципальной программы разрабатывается согласно Приложению 3 к Методическим указаниям.
План реализации на текущий год должен быть утвержден не позднее 1 марта текущего года.
24. План реализации муниципальной программы содержит перечень основных мероприятий, мероприятий и контрольных событий в разрезе подпрограмм муниципальной программы с указанием сроков их выполнения, ответственных исполнителей, ожидаемых непосредственных результатов, объемов финансирования мероприятий муниципальной программы.
IV. Квартальный мониторинг эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы)
Пункт 25 изменен с 13 ноября 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 13 ноября 2020 г. N 11/2763
25. Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного уровня и осуществляется не реже одного раза в квартал согласно приложения N 4 к настоящим Методическим указаниям.
Мониторинг осуществляется ответственным исполнителем. Ответственный исполнитель координирует деятельность соисполнителей по заполнению отчетных форм.
Квартальный мониторинг осуществляется нарастающим итогом за 1-3 кварталы текущего года реализации муниципальной программы. Квартальный мониторинг проводится в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Объектом мониторинга являются установленные сроки наступления контрольных событий в плане реализации муниципальной программы, сведения о кассовом исполнении по муниципальной программе на отчетную дату, а также ход реализации мероприятий плана реализации муниципальной программы.
Данные о кассовых расходах для подготовки квартального отчета направляются ответственным исполнителям Департаментом финансов в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Нумерация пункта изменена с 12 ноября 2019 г. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 12 ноября 2019 г. N 11/3381
26. Форма квартального мониторинга заполняется ответственным исполнителем в формате Excel, направляется для свода в управление экономики и анализа, размещается на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" в срок не позднее 5 рабочих дней после даты окончания сдачи отчетности.
Нумерация пункта изменена с 12 ноября 2019 г. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 12 ноября 2019 г. N 11/3381
27. В случае, если по итогам квартальной отчетности муниципальная программа признана неэффективной, ответственный исполнитель обязан уведомить об этом курирующего заместителя руководителя администрации МО ГО "Сыктывкар" / руководителя аппарата администрации МО ГО "Сыктывкар" для принятия управленческих решений по дальнейшей реализации муниципальной программы.
Нумерация пункта изменена с 12 ноября 2019 г. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 12 ноября 2019 г. N 11/3381
28. Сводный квартальный отчет готовится управлением экономики и анализа администрации МО ГО "Сыктывкар" в срок до 1 числа второго месяца, следующего за отчетным, на основании данных, представленных ответственными исполнителями муниципальных программ. Сводный квартальный отчет представляет собой документ в формате Excel, в котором отчет по каждой муниципальной программе оформлен отдельным листом. Сводный лист формировать не требуется. Сводный квартальный отчет размещается на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар".
V. Годовой мониторинг эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы)
Пункт 29 изменен с 25 февраля 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 25 февраля 2021 г. N 2/486
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
29. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы в разрезе подпрограмм (на бумажных носителях и в электронном виде), представляется в управление экономики и анализа и Департамент финансов.
Информация в годовом отчете должна быть отражена по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
Нумерация пункта изменена с 12 ноября 2019 г. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 12 ноября 2019 г. N 11/3381
30. Годовой отчет состоит из заполненных таблиц N 5 - 9 приложения N 5 к настоящим Методическим указаниям.
Нумерация пункта изменена с 12 ноября 2019 г. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 12 ноября 2019 г. N 11/3381
31. Годовой отчет имеет структуру согласно пункту 33.
Нумерация пункта изменена с 12 ноября 2019 г. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 12 ноября 2019 г. N 11/3381
32. Титульный лист к годовому отчету содержит:
- наименование муниципальной программы;
- наименование ответственного исполнителя муниципальной программы;
- отчетная дата (для годового отчета - отчетный год);
- дата составления отчета;
- должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя.
Титульный лист подписывается заместителем руководителя администрации МО ГО "Сыктывкар" / руководителем аппарата администрации МО ГО "Сыктывкар", курирующим муниципальную программу.
Нумерация пункта изменена с 12 ноября 2019 г. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 12 ноября 2019 г. N 11/3381
33. Годовой отчет состоит из табличных форм, а также из краткой и емкой информации об основных результатах реализации программы, достигнутых в отчетном году, в объеме не более 1 - 2 листов (пояснительной записки) в целях включения ее в Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ. В случае превышения объема пояснительной записки отчет считается некорректным и подлежит возврату на доработку.
Нумерация пункта изменена с 12 ноября 2019 г. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 12 ноября 2019 г. N 11/3381
34. На основании годовых отчетов ответственных исполнителей муниципальных программ управление экономики и анализа проводит оценку эффективности муниципальной программы путем заполнения анкеты, представленной в приложении N 6 к настоящим Методическим указаниям.
На основании анкет управлением экономики и анализа проводится оценка эффективности каждой муниципальной программы по форме согласно приложению N 6 к настоящим Методическим указаниям.
Нумерация пункта изменена с 12 ноября 2019 г. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 12 ноября 2019 г. N 11/3381
35. На основании проведенной оценки эффективности управлением экономики и анализа готовится сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад). Сводный годовой доклад состоит из таблицы, иллюстрирующей итоговую оценку эффективности муниципальных программ и состоящей из следующих столбцов: N п/п, наименование муниципальной программы, итоговая оценка, а также из пояснительной записки. Пояснительная записка содержит информацию по каждой муниципальной программе. Сводная информация готовится на основании данных ответственных исполнителей.
Сводный годовой доклад подлежит размещению на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" в срок до 1 мая года, следующего за отчетным.
Нумерация пункта изменена с 12 ноября 2019 г. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 12 ноября 2019 г. N 11/3381
36. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится путем заполнения анкеты (Приложение N 6 к Методическим указаниям), состоящей из вопросов, сгруппированных в двух блоках "Качество формирования" и "Эффективность реализации" в четыре раздела, каждый из которых имеет свой удельный вес в итоговой оценке:
1. Цели и "конструкция" (структура) программы. Доля (w) - 20%.
2. Качество планирования. Доля (w) - 10%.
3. Качество управления программой. Доля (w) - 20%.
4. Достигнутые результаты. Доля (w) - 50%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.