Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2.3
к Государственной программе Республики Коми
"Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия,
развитие рыбохозяйственного комплекса"
Порядок
предоставления субсидий на поддержку отдельных подотраслей растениеводства и животноводства, а также сельскохозяйственного страхования
24 апреля, 10 июля, 18 августа 2020 г., 23 апреля, 17 мая, 18 июня, 28 июля 2021 г., 5 марта 2022 г.
Пункт 1 изменен с 23 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 23 апреля 2021 г. N 212
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, правила и условия предоставления субсидий на поддержку отдельных подотраслей растениеводства и животноводства, а также сельскохозяйственного страхования (далее - субсидии) за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, предоставляемые в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства, установленными Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 (приложение N 7), (далее - Правила).
Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Правилами.
Субсидии предоставляются Министерством сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми (далее - Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя средств республиканского бюджета Республики Коми доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Пункт 2 изменен с 23 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 23 апреля 2021 г. N 212
2. Целями предоставления субсидий является возмещение затрат получателей субсидий в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг при реализации мероприятий Государственной программы Республики Коми "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса" (далее - Программа) по следующим направлениям:
Подпункт 1 изменен с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 5 марта 2022 г. N 108
1) возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ (за исключением стоимости приобретаемых семян), повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв (далее - субсидии на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства);
Подпункт 2 изменен с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 5 марта 2022 г. N 108
2) возмещение части затрат на поддержку собственного производства молока (далее - субсидии на возмещение части затрат на поддержку собственного производства молока);
3) возмещение части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области животноводства;
4) возмещение части затрат на содержание племенных сельскохозяйственных животных (далее - субсидии на поддержку племенного животноводства);
5) возмещение части затрат на поддержку элитного семеноводства (далее - субсидии на поддержку элитного семеноводства);
6) возмещение части затрат на приобретение семян кормовых культур, поставляемых в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности (далее - субсидии на приобретение семян кормовых культур, поставляемых в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности);
7) возмещение части затрат на развитие северного оленеводства (далее - субсидии на развитие северного оленеводства);
8) возмещение части затрат на развитие мясного животноводства (далее - субсидии на развитие мясного животноводства).
Пункт 3 изменен с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 5 марта 2022 г. N 108
3. К категориям получателей субсидий относятся сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) (далее - получатели субсидий).
Право на получение субсидий имеют получатели субсидий, одновременно соответствующие следующим требованиям:
а) предоставление получателями субсидий:
отчетности о финансово-экономическом состоянии по формам, утвержденным Минсельхозом России, и в сроки, установленные Министерством (для сельскохозяйственных товаропроизводителей, получавших субсидии в рамках Программы в предыдущем финансовом году);
отчета о достижении показателей, необходимых для оценки достижения результатов предоставления субсидий, с 2023 года - отчета о достижении значений результатов предоставления субсидий и отчета о достижении значений показателей, необходимых для оценки достижения результатов предоставления субсидий (при их наличии) (далее - отчеты о достижении результатов и показателей), указанных в пункте 6 настоящего Порядка, в порядке, сроки и по форме, установленным соглашением о предоставлении субсидий на соответствующий финансовый год;
б) отсутствие на день подачи заявления в отношении получателей субсидий - юридических лиц, процессов реорганизации, ликвидации, введенных процедур банкротства, приостановления деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в отношении получателей субсидий - индивидуальных предпринимателей прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
в) соблюдение условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком.
Перечень юридических лиц, находящихся в процессе реорганизации, ликвидации, в процедуре банкротства, деятельность которых приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по состоянию на первое число каждого квартала текущего года ведет государственное казенное учреждение Республики Коми "Центр государственной поддержки агропромышленного комплекса и рыбного хозяйства Республики Коми" (далее - Государственное учреждение).
4. Субсидии предоставляются при следующих условиях и в следующих размерах:
Подпункт 1 изменен с 28 июля 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 28 июля 2021 г. N 353
1) субсидии на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства предоставляются получателям субсидий, включенным в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающим критериям малого предприятия в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации":
при использовании на посев при проведении агротехнологических работ семян сельскохозяйственных культур, сорта и гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию по конкретному региону допуска (далее - Государственный реестр);
при соответствии сортовых и посевных качеств семян, использованных на посев, ГОСТ Р 52325-2005, ГОСТ Р 58472-2019, для овощных культур - ГОСТ 32592-2013, ГОСТ 30106-94, для картофеля - ГОСТ 33996-2016;
при использовании многокомпонентных смесей семян сельскохозяйственных культур, в составе которых не менее чем один сорт (гибрид) должен быть допущен к использованию по конкретному региону допуска.
Субсидии, предусмотренные настоящим подпунктом, предоставляются по ставкам на 1 гектар посевной площади за предшествующий год, рассчитываемым Министерством на основании документов, представленных для получения субсидий получателями субсидий, соответствующими условиям, установленным настоящим подпунктом, по следующим формулам:
Подпункт "а" изменен с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 5 марта 2022 г. N 108
а) по ставкам на 1 гектар посевной площади, занятой зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными культурами (далее - посевная площадь кормовых культур), но не более 90 процентов фактических затрат:
,
где:
C1 - ставка субсидий на 1 гектар посевной площади кормовых культур, за исключением площади, отраженной в проектно-сметной документации при проведении работ по фосфоритованию и (или) гипсованию, и в отношении которой не осуществлено страхование сельскохозяйственных культур, рублей;
W - общий объем средств республиканского бюджета Республики Коми, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, предусмотренных для предоставления субсидий в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта на соответствующий финансовый год, рублей;
K - коэффициент, устанавливаемый Министерством для определения объема субсидий, предоставляемых в расчете на 1 гектар посевной площади кормовых культур;
S1 - общая посевная площадь кормовых культур, за исключением площади, отраженной в проектно-сметной документации при проведении работ по фосфоритованию и (или) гипсованию, и в отношении которой не осуществлено страхование сельскохозяйственных культур, гектаров;
S2 - общая посевная площадь кормовых культур, отраженная в проектно-сметной документации при проведении работ по фосфоритованию и (или) гипсованию, гектаров;
S3 - общая посевная площадь кормовых культур, в отношении которой осуществлено страхование сельскохозяйственных культур, гектаров;
C2 = C1 x 2,
где:
C2 - ставка субсидий на 1 гектар посевной площади кормовых культур, отраженной в проектно-сметной документации при проведении работ по фосфоритованию и (или) гипсованию, рублей;
C3 = C1 x 1,2,
где:
C3 - ставка субсидий на 1 гектар посевной площади кормовых культур, в отношении которой осуществлено страхование сельскохозяйственных культур, рублей;
Подпункт "б" изменен с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 5 марта 2022 г. N 108
б) по ставкам на 1 гектар посевной площади, занятой картофелем и овощными культурами открытого грунта (далее - посевная площадь картофеля и овощей), но не более 90 процентов фактических затрат:
,
где:
C4 - ставка субсидий на 1 гектар посевной площади картофеля и овощей, за исключением площади, отраженной в проектно-сметной документации при проведении работ по фосфоритованию и (или) гипсованию, и в отношении которой не осуществлено страхование сельскохозяйственных культур, рублей;
S4 - общая посевная площадь картофеля и овощей, за исключением площади, отраженной в проектно-сметной документации при проведении работ по фосфоритованию и (или) гипсованию, и в отношении которой не осуществлено страхование сельскохозяйственных культур, гектаров;
S5 - общая посевная площадь картофеля и овощей, отраженная в проектно-сметной документации при проведении работ по фосфоритованию и (или) гипсованию, гектаров;
S6 - общая посевная площадь картофеля и овощей, в отношении которой осуществлено страхование сельскохозяйственных культур, гектаров;
C5 = C4 x 2,
где:
C5 - ставка субсидий на 1 гектар посевной площади картофеля и овощей, отраженная в проектно-сметной документации при проведении работ по фосфоритованию и (или) гипсованию, рублей;
C6 = C4 x 1,2,
где:
C6 - ставка субсидий на 1 гектар посевной площади картофеля и овощей, в отношении которой осуществлено страхование сельскохозяйственных культур, рублей;
Подпункт 2 изменен с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 5 марта 2022 г. N 108
2) субсидии на возмещение части затрат на поддержку собственного производства молока предоставляются получателям субсидий:
при наличии у получателя субсидий поголовья коров и (или) коз на первое число месяца их обращения в Министерство за получением субсидий;
при обеспечении получателем субсидий сохранности поголовья коров и (или) коз в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, за исключением получателей субсидий, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном финансовом году, и получателей субсидий, представивших документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы и (или) проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скот в отчетном финансовом году.
Субсидии, предусмотренные в настоящем подпункте, предоставляются по ставкам на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока (далее - молоко) за период, установленный Министерством для предоставления субсидий, рассчитываемым Министерством на основании документов, представленных получателями субсидий, соответствующими условиям, установленным настоящим подпунктом, по следующим формулам:
,
где:
C1 - ставка субсидий для получателей субсидий, не отвечающих установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" критериям малого предприятия, и получателей субсидий, у которых средняя молочная продуктивность коров за отчетный финансовый год составила менее 5000 кг на одну корову, рублей;
W - общий объем средств республиканского бюджета Республики Коми, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, предусмотренных для предоставления субсидий в соответствии с настоящим подпунктом на соответствующий финансовый год, рублей;
V1 - объем молока получателей субсидий, не отвечающих установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" критериям малого предприятия, и получателей субсидий, у которых средняя молочная продуктивность коров за отчетный финансовый год составила менее 5000 кг на одну корову, килограмм;
V2 - объем молока получателей субсидий, отвечающих установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" критериям малого предприятия, и получателей субсидий, у которых средняя молочная продуктивность коров за отчетный финансовый год составила 5000 кг и более на одну корову, килограмм;
C2 = C1 x 1,3,
где:
C2 - ставка субсидий для получателей субсидий, отвечающих установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" критериям малого предприятия, и получателей субсидий, у которых средняя молочная продуктивность коров за отчетный финансовый год составила 5000 кг и более на одну корову, рублей;
Подпункт 3 изменен с 24 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 24 апреля 2020 г. N 201
3) субсидии на возмещение части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области животноводства, предоставляются получателям субсидий:
с учетом ставок для расчета размера субсидии, установленных планом сельскохозяйственного страхования на соответствующий год, и методик определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) сельскохозяйственных животных, утверждаемых Минсельхозом России в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства", - в размере, рассчитанном в соответствии с частью 3 статьи 3 указанного Федерального закона;
при уплате страховых премий, начисленных по действующим в текущем финансовом году договорам сельскохозяйственного страхования в области животноводства на дату принятия решения о предоставлении субсидий, а также начисленных и уплаченных получателями субсидий в предшествующем финансовом году в полном объеме, в случае непредоставления субсидий в предшествующем финансовом году на возмещение указанных затрат, понесенных в предшествующем финансовом году;
Подпункт 4 изменен с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 5 марта 2022 г. N 108
4) субсидии на поддержку племенного животноводства предоставляются организациям по племенному животноводству, включенным в перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей для предоставления субсидий на поддержку племенного животноводства, утверждаемый Министерством по согласованию с Минсельхозом России, на возмещение части затрат на содержание племенных сельскохозяйственных животных в следующих размерах:
а) на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных по ставкам на 1 условную голову в год:
коров молочных пород в племенных заводах - 16 000 рублей;
коров молочных пород в племенных репродукторах и генофондных хозяйствах - 13 000 рублей;
коров мясных пород в племенных репродукторах - 24 000 рублей;
самок оленей - 1 000 рублей.
К ставкам субсидий, указанным в настоящем подпункте, Министерством могут применяться поправочные коэффициенты, устанавливаемые Министерством в зависимости от объема средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных для предоставления субсидий на соответствующий финансовый год.
В случае получения статуса организации по племенному животноводству в течение текущего года общая сумма субсидий, предоставляемых на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных, определяется пропорционально времени нахождения организации в статусе организации по племенному животноводству в течение текущего года (в полных месяцах).
Пересчет племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных в условное поголовье осуществляется с применением коэффициентов для перевода племенного поголовья сельскохозяйственных животных в условные головы, установленных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 13 февраля 2020 г. N 62;
б) на содержание племенных быков-производителей молочного и мясного направлений продуктивности, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества, по ставке 733 333,0 рубля на 1 голову в год;
Пункт 4 дополнен подпунктом 5 с 23 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 23 апреля 2021 г. N 212
5) субсидии на поддержку элитного семеноводства (далее - субсидии) предоставляются получателям субсидий на компенсацию стоимости приобретенных в предыдущем и (или) текущем году для посева в текущем году элитных семян по перечню сельскохозяйственных культур, определяемому Министерством, - по ставке (С, рублей) на 1 гектар посевной площади, засеянной элитными семенами под сельскохозяйственными культурами, определяемой Министерством по формуле, но не более 70 процентов стоимости семян:
,
где:
W - общий объем средств республиканского бюджета Республики Коми, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, предусмотренных для предоставления субсидий в соответствии с настоящим подпунктом на соответствующий финансовый год, рублей;
S - общая посевная площадь, засеянная элитными семенами под сельскохозяйственными культурами, получателей субсидий, представивших документы для получения субсидий, гектаров;
Пункт 4 дополнен подпунктом 6 с 23 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 23 апреля 2021 г. N 212
6) субсидии на приобретение семян кормовых культур, поставляемых в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности (далее - субсидии), предоставляются получателям субсидий на компенсацию стоимости приобретенных в предыдущем и (или) текущем году для посева в текущем году семян кормовых культур, - по ставке (С, рублей) на 1 гектар посевной площади, занятой кормовыми культурами, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определяемой Министерством по формуле, но не более 70 процентов стоимости семян с учетом затрат на их доставку:
,
где:
W - общий объем средств республиканского бюджета Республики Коми, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, предусмотренных для предоставления субсидий в соответствии с настоящим подпунктом на соответствующий финансовый год, рублей;
S - общая посевная площадь, занятая кормовыми культурами, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, получателей субсидий, представивших документы для получения субсидий, гектаров;
Пункт 4 дополнен подпунктом 7 с 23 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 23 апреля 2021 г. N 212
7) субсидии на развитие северного оленеводства (далее - субсидии) предоставляются получателям субсидий на поголовье северных оленей, имеющееся на начало текущего финансового года, по ставке (C, рублей) на 1 голову, определяемой Министерством по формуле, но не более 95 процентов фактических затрат на содержание оленей:
,
где:
W - общий объем средств республиканского бюджета Республики Коми, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, предусмотренных для предоставления субсидий в соответствии с настоящим подпунктом на соответствующий финансовый год, рублей;
P - численность поголовья северных оленей на начало текущего финансового года, согласно данным получателей субсидий, представивших документы для получения субсидий, голов;
Пункт 4 дополнен подпунктом 8 с 23 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 23 апреля 2021 г. N 212
8) субсидии на развитие мясного животноводства (далее - субсидии) предоставляются получателям субсидий на маточное товарное поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород, за исключением племенных животных, имеющееся на начало текущего финансового года - по ставке (С, рублей) на голову, определяемой Министерством по формуле:
,
где:
W - общий объем средств республиканского бюджета Республики Коми, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, предусмотренных для предоставления субсидий в соответствии с настоящим подпунктом на соответствующий финансовый год, рублей;
P - численность маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород, за исключением племенных животных, на начало текущего финансового года, согласно данным получателей субсидий, представивших документы для получения субсидий, голов.
Приложение 2.3 дополнено пунктом 4.1 с 17 мая 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 17 мая 2021 г. N 252
4.1. Субсидии по направлениям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, предоставляются при условии отсутствия в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности получателей средств за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
Пункт 5 изменен с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 5 марта 2022 г. N 108
5. Субсидии предоставляются при условии заключения с Министерством соглашения о предоставлении субсидий на соответствующий финансовый год (далее - соглашение) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, предусматривающего:
согласие получателя субсидий на осуществление Министерством, Министерством финансов Республики Коми и иными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с соглашением;
плановые значения результатов предоставления субсидий и показателей, необходимых для оценки достижения результатов предоставления субсидий, на соответствующий финансовый год (далее соответственно - результаты, показатели);
порядок, сроки и форму представления отчета о достижении результатов предоставления субсидий и отчета о достижении показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий (далее - отчеты о достижении результатов и показателей), предусмотренных абзацем третьим настоящего подпункта;
требование о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
Расторжение соглашения в течение текущего финансового года осуществляется по соглашению сторон в случае исполнения обязательств по плановым значениям результатов и показателей и оформляется в виде дополнительного соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет".
Изменение соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к нему, являющегося его неотъемлемой частью, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет".
Пункт 5.1 изменен с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 5 марта 2022 г. N 108
5.1. Результатами предоставления субсидий являются:
1) в отношении субсидий на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства:
валовой сбор овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей (тыс. тонн);
валовой сбор картофеля в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей (тыс. тонн);
размер посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными культурами, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей (тыс. гектаров);
2) в отношении субсидий на возмещение части затрат на поддержку собственного производства молока - производство молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей (тыс. тонн);
3) в отношении субсидий на возмещение части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области животноводства - доля застрахованного поголовья сельскохозяйственных животных в общем поголовье сельскохозяйственных животных (процентов);
4) в отношении субсидий на поддержку племенного животноводства:
численность племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных (в пересчете на условные головы) (тыс. голов);
численность племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества (тыс. голов):
5) в отношении субсидий на поддержку элитного семеноводства - доля площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов, занятой семенами сортов растений (процентов);
6) в отношении субсидий на приобретение семян кормовых культур, поставляемых в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, - посевная площадь кормовых культур по сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (тыс. гектаров);
7) в отношении субсидий на развитие северного оленеводства - численность поголовья северных оленей в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей (тыс. голов);
8) в отношении субсидий на развитие мясного животноводства - численность маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород, за исключением племенных животных, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей (тыс. голов).
Для оценки достижения результатов предоставления субсидий применяются следующие показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидий:
1) в отношении субсидий на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства, предоставляемых на посевную площадь кормовых культур:
объем заготовки кормов в расчете на 1 условную голову крупного рогатого скота на конец отчетного года (ц кормовых единиц);
2) в отношении субсидий на возмещение части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области животноводства:
численность застрахованного поголовья сельскохозяйственных животных (в условных головах);
численность условного поголовья сельскохозяйственных животных на конец года (в условных головах);
3) в отношении субсидий на поддержку элитного семеноводства:
площадь, засеваемая элитными семенами (гектаров);
общая площадь посевов (без учета площади многолетних трав посева прошлых лет и площади, занятой гибридными семенами), занятая семенами сортов растений (гектаров);
4) в отношении субсидий на приобретение семян кормовых культур, поставляемых в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности:
объем заготовки кормов в расчете на 1 условную голову крупного рогатого скота на конец отчетного года (ц кормовых единиц).
Конкретные плановые значения результатов и показателей устанавливаются в соглашении.
Плановые значения результатов и показателей (за исключением вновь созданных в текущем году, а также пострадавших в предыдущем и (или) текущем годах от пожаров, наводнений и иных стихийных бедствий, чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств (далее - обстоятельства непреодолимой силы) и представивших документ уполномоченного органа, подтверждающий наступление обстоятельств непреодолимой силы), установленные соглашением, характеризующие объемы производства (производство продукции, поголовье сельскохозяйственных животных), в текущем году должны быть не ниже уровня соответствующих фактических значений результатов и показателей в предыдущем году или среднего уровня фактических значений результатов и показателей за три предыдущих года.
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством по итогам отчетного финансового года путем сравнения плановых значений результатов и показателей, установленных соглашением, и фактически достигнутых их значений в соответствии с представленными отчетами о достижении результатов и показателей.
Мониторинг достижения результатов с 2023 года осуществляется исходя из достижения значений результатов, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
Пункт 6 изменен с 23 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 23 апреля 2021 г. N 212
6. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидий на день обращения в Министерство для заключения соглашения:
у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Коми;
получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели, не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатели субсидий не должны получать средства из республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Коми на цели, предусмотренные настоящим Порядком;
получатели субсидий должны осуществлять свою деятельность на территории Республики Коми.
Днем обращения в Министерство для заключения соглашения считается входящая дата сопроводительного письма получателя субсидий с приложением информации о получателе субсидий по форме, установленной Министерством.
Пункт 7 изменен с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 5 марта 2022 г. N 108
7. Заключение с получателями субсидий соглашений для получения субсидий в текущем финансовом году осуществляется в следующем порядке:
1) Министерство:
а) в день поступления регистрирует сопроводительное письмо с использованием применяемой системы электронного документооборота в порядке очередности поступления и выдает расписку с указанием перечня принятых документов и даты их поступления в Министерство;
б) в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации сопроводительного письма, в случае отсутствия документов, указанных в настоящем пункте, запрашивает сведения, содержащиеся в указанных документах, у государственных органов в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в распоряжении которых данные сведения находятся. При этом сведения в соответствии с подпунктом 1 пункта 7 настоящего раздела запрашиваются на дату обращения Министерства за их получением;
в) в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня регистрации сопроводительного письма:
при наличии оснований для отказа в заключении соглашения, указанных в настоящем пункте, направляет получателю субсидий по адресу (электронному адресу), указанному в сопроводительном письме, уведомление об отказе в заключении соглашения с указанием оснований, послуживших причиной для такого отказа;
при отсутствии оснований для отказа в заключении соглашения, указанных в настоящем пункте, формирует проект соглашения в системе "Электронный бюджет" и направляет получателю субсидий по адресу (электронному адресу), указанному в сопроводительном письме, уведомление о размещении проекта соглашения в системе "Электронный бюджет";
2) получатель субсидий в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения уведомления о размещении проекта соглашения в системе "Электронный бюджет", рассматривает и подписывает его в системе "Электронный бюджет" электронной подписью;
3) Министерство в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня подписания получателем субсидий проекта соглашения в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта, подписывает проект соглашения электронной подписью.
В случае неподписания получателем субсидий соглашения в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта Министерство направляет получателю субсидий по адресу (электронному адресу), указанному в сопроводительном письме, уведомление об отказе в заключении соглашения.
Для заключения соглашения необходимы следующие документы, сформированные на день обращения в Министерство для заключения соглашения:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
сведения органов исполнительной власти Республики Коми (Министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми, Министерства экономического развития и промышленности Республики Коми, Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми) об отсутствии у получателей субсидий просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Коми и о непредоставлении получателю субсидий средств из республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Коми на цели, предусмотренные настоящим Порядком.
Получатель субсидий вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в настоящем пункте.
Основаниями для отказа в заключении соглашений являются:
а) представление документов получателем субсидий, не имеющим права на получение субсидий в соответствии с пунктом 1 настоящего Порядка;
б) представление документов получателем субсидий, не отвечающим требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка;
в) непредставление информации о получателе субсидий, указанной в абзаце восьмом пункта 6 настоящего Порядка, или представление указанной информации не по форме, установленной Министерством;
г) несоответствие плановых значений показателей, предусмотренных проектом соглашения условиям, указанным в пункте 5.1 настоящего Порядка.
Получатели субсидий, в отношении которых вынесено решение об отказе в подписании соглашения в соответствии с подпунктами "б", "в" и "г" настоящего пункта, вправе обратиться с соглашением повторно после устранения выявленных недостатков.
Приложение 2.3 дополнено пунктом 7.1 с 23 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 23 апреля 2021 г. N 212
7.1. При заключении с получателями субсидий дополнительных соглашений к соглашению применяются положения, установленные пунктом 5, подпунктом 3 и абзацами четвертым и восьмым пункта 6, абзацами первым - девятым, одиннадцатым, пятнадцатым, семнадцатым - двадцать первым пункта 7 настоящего Порядка.
Пункт 8 изменен с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 5 марта 2022 г. N 108
8. Для получения субсидий на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства, субсидий на возмещение части затрат на поддержку собственного производства молока, субсидий на поддержку элитного семеноводства, субсидий на приобретение семян кормовых культур, поставляемых в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, субсидий на развитие мясного животноводства необходимы следующие документы, предоставляемые получателями субсидий в сроки, установленные Министерством, рассмотрение которых осуществляет государственное казенное учреждение Республики Коми "Центр государственной поддержки агропромышленного комплекса и рыбного хозяйства Республики Коми" (далее - Государственное учреждение):
1) в случае получения субсидий на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства:
форма N 9-АПК "Отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства", предоставляемая в составе отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей за год, предшествующий текущему году (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств);
форма N 1-КФХ "Информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей", представляемой в составе отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей за год, предшествующий текущему году;
сведения о затратах на производство продукции растениеводства за год, предшествующий текущему году, по форме, установленной Министерством, - в случае обращения крестьянских (фермерских) хозяйств;
сведения о размере посевных площадей, занятых сельскохозяйственными культурами по видам культур, посевных площадей, на которых проводились работы по фосфоритованию и (или) гипсованию, застрахованных посевных площадей, засеянных за год, предшествующий текущему году, по форме, установленной Министерством;
документы, подтверждающие сортовые и посевные качества семян сельскохозяйственных культур;
2) в случае получения субсидий на возмещение части затрат на поддержку собственного производства молока:
сведения о наличии у получателя субсидий поголовья коров и (или) коз на 1 января текущего финансового года, на 1 января года, предшествующего текущему финансовому году, и на первое число периода, в котором он обратился за предоставлением субсидий;
сведения о молочной продуктивности коров за отчетный финансовый год;
сведения об объемах производства молока, объемах реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока за период, установленный Министерством для предоставления субсидий;
реестр документов (накладных) либо ведомость выбытия продукции со склада, подтверждающие факт реализации молока за период, установленный Министерством для предоставления субсидий;
реестр накладных внутрихозяйственного назначения по передаче сырья, подтверждающих отгрузку на собственную переработку молока, за период, установленный Министерством для предоставления субсидии;
сведения, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы в отчетном финансовом году (для получателей субсидий, пострадавших в результате наступления обстоятельств непреодолимой силы);
сведения, подтверждающие проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном финансовом году (для получателей субсидий, реализовавших в отчетном финансовом году мероприятия по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота);
3) в случае получения субсидий на поддержку элитного семеноводства, субсидий на приобретение семян кормовых культур, поставляемых в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности:
договоры купли-продажи семян;
счета или счет-фактура на оплату семян, или универсальные передаточные документы;
накладные или товарно-транспортные накладные на приобретение семян не представляются в случае наличия универсальных передаточных документов;
платежные документы, оформленные в установленном порядке, подтверждающие факт оплаты семян;
сертификаты на приобретенные семена, выданные органами по сертификации семян сельскохозяйственных растений;
акты расхода семян и посадочного материала (в отношении семян кормовых культур представляются после окончания посевных работ, но не позднее 20 июля текущего года - для ярового сева, 1 сентября текущего года - для озимого сева);
договоры на оказание транспортных услуг, счета или счета-фактуры на оказание транспортных услуг, акты приемки выполненных работ, платежные документы на оплату транспортных услуг - в случае обращения для получения субсидий на возмещение части затрат на приобретение семян кормовых культур с учетом их доставки сторонними организациями;
путевые листы, приказы руководителя организации, крестьянского (фермерского) хозяйства, устанавливающие нормы расхода горючего и смазочных материалов, документы, подтверждающие фактическую стоимость горючего и смазочных материалов, - в случае обращения для получения субсидий на возмещение части затрат на приобретение семян кормовых культур с учетом их доставки получателями субсидий;
сведения о применяемой системе налогообложения (для плательщиков единого сельскохозяйственного налога - с учетом получения освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость по статье 145 Налогового кодекса Российской Федерации);
4) в случае получения субсидий на развитие мясного животноводства: отчет о движении скота и птицы на ферме на 1 января текущего года в соответствии с типовой межотраслевой формой СП-51 - в отношении юридических лиц;
акт обследования поголовья сельскохозяйственных животных по состоянию на 1 января текущего года, оформленный комиссией по обследованию поголовья сельскохозяйственных животных, созданной при Государственном учреждении - в отношении крестьянских (фермерских) хозяйств.
Пункт 9 изменен с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 5 марта 2022 г. N 108
9. Для получения субсидий на возмещение части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области животноводства, субсидий на поддержку племенного животноводства, субсидий на развитие северного оленеводства необходимы следующие документы, предоставляемые получателями субсидий в сроки, установленные в настоящем пункте, рассмотрение которых осуществляет Министерство:
1) в случае получения субсидий на возмещение части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области животноводства, в срок не позднее 25 декабря текущего финансового года:
заявление о перечислении целевых средств на расчетный счет страховой организации;
справка о размере целевых средств, составленную на основании договора сельскохозяйственного страхования;
платежное поручение, заверенное кредитной организацией, или иной документ, подтверждающий уплату получателем субсидии 50 процентов страховой премии, заверенный в установленном порядке;
договор сельскохозяйственного страхования;
выписка из отчета о платежеспособности страховой организации о превышении фактического размера маржи платежеспособности над нормативным размером, рассчитываемого в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации, предоставленная сельскохозяйственному товаропроизводителю страховой организацией при заключении договора сельскохозяйственного страхования и заверенная ее руководителем, либо документ, содержащий информацию о перестраховании страховой организацией части риска страховой выплаты по договору сельскохозяйственного страхования, в том числе наименование страховой организации-перестраховщика (организаций-перестраховщиков), сведения о доле (размере) страховой выплаты по риску (рискам), переданному (переданным) в перестрахование, реквизиты договора (договоров) перестрахования (дата заключения, номер договора, форма перестрахования);
2) в случае получения субсидий на поддержку племенного животноводства в сроки, установленные нормативным правовым актом Министерства:
свидетельство о регистрации в государственном племенном регистре;
отчет о движении скота и птицы на ферме на 1 января текущего года в соответствии с типовой межотраслевой формой СП-51;
акт просчета поголовья северных оленей (произвольной формы), подтверждающий наличие племенных животных на 1 января текущего года, подписанный получателем субсидий - предоставляется в случае обращения на получение субсидий на содержание племенных самок оленей;
3) в случае получения субсидий на развитие северного оленеводства в сроки, установленные нормативным правовым актом Министерства:
отчет о движении скота и птицы на ферме на 1 января текущего года в соответствии с типовой межотраслевой формой СП-51;
форма N 13-АПК "Отчет о производстве, себестоимости и реализации продукции животноводства", утвержденная Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, предоставляемая в составе отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей за год, предшествующий текущему финансовому году, - в случае обращения юридических лиц;
форма N 1-КФХ "Информация о производственной деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств", утвержденная Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, предоставляемая в составе отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей за год, предшествующий текущему финансовому году, - в случае обращения крестьянских (фермерских) хозяйств;
форма N 1-ИП "Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей", утвержденная Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, предоставляемая в составе отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей за год, предшествующий текущему финансовому году, - в случае обращения индивидуальных предпринимателей, не являющихся главами крестьянских (фермерских) хозяйств.
Приложение 2.3 дополнено пунктом 10 с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 5 марта 2022 г. N 108
10. К документам, указанным в пунктах 8-10 настоящего Порядка, получатели субсидий представляют сведения об отсутствии случаев привлечения к ответственности получателей средств за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения по форме, установленной Министерством.
Пункт 11 изменен с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 5 марта 2022 г. N 108
11. Представление и рассмотрение документов, указанных в пунктах 8-10 настоящего Порядка, осуществляется с использованием ГИС АПК РК с применением учетной записи, подтвержденной в ЕСИА, в следующем порядке:
1) получатель субсидий в сроки, установленные Министерством для представления документов для получения субсидий:
а) формирует в ГИС АПК РК заявление о предоставлении субсидий и справку-расчет о причитающихся субсидиях (далее соответственно - заявление, справка-расчет) в случаях, если в ГИС АПК РК предусмотрено формирование справки-расчета. Регистрация заявления осуществляется в ГИС АПК РК в день его формирования;
б) прикрепляет в ГИС АПК РК электронные документы или сканированные копии документов, указанных в пунктах 8-10 настоящего Порядка (далее - документы);
в) присваивает заявлению статус "Согласовано СХП" и подписывает заявление электронной подписью;
2) Министерство или Государственное учреждение в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации заявления:
а) осуществляет проверку заявления, справки-расчета и документов в ГИС АПК РК;
б) при наличии оснований для отказа в принятии к рассмотрению документов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, присваивает заявлению статус "Отказано" с указанием оснований, послуживших причиной для такого отказа;
3) Государственное учреждение в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации заявления на предоставление субсидий, указанных в абзаце первом пункта 8 настоящего Порядка:
а) обеспечивает подготовку сведений о выполнении требований, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 3 настоящего Порядка, и приобщает их к документам в ГИС АПК РК;
б) при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидий, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, присваивает заявлению статус "Отказано" с указанием оснований, послуживших причиной для такого отказа;
в) при отсутствии оснований для отказа в принятии к рассмотрению документов, указанных в пункте 15 настоящего Порядка:
присваивает заявлению статус "Согласовано";
на основании заявлений и справок-расчетов получателей субсидий формирует в ГИС АПК РК сводные справки-расчеты, подписывает их на бумажном носителе и представляет в Министерство;
4) Министерство в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня подписания Государственным учреждением сводных справок-расчетов в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта:
присваивает заявлению статус "Согласовано МСХ";
подписывает сводные справки-расчеты, представленные Государственным учреждением, на бумажном носителе;
принимает решение о предоставлении субсидий путем присвоения заявлению статуса "Одобрено" и осуществляет перечисление субсидий в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка;
5) Министерство в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации заявления на предоставление субсидий, указанных в абзаце первом пункта 9 настоящего Порядка:
а) обеспечивает подготовку сведений о выполнении требований, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 3 настоящего Порядка, и приобщает их к документам в ГИС АПК РК;
б) при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидий, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, присваивает заявлению статус "Отказано" с указанием оснований, послуживших причиной для такого отказа;
в) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидий, указанных в пункте 15 настоящего Порядка:
присваивает заявлению статус "Согласовано МСХ" и подписывает справки-расчеты электронной подписью;
принимает решение о предоставлении субсидий путем присвоения заявлению статуса "Одобрено" и осуществляет перечисление субсидий в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка.
12. Исключен с 23 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 23 апреля 2021 г. N 212
13. Исключен с 23 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 23 апреля 2021 г. N 212
14. Основаниями для отказа в принятии к рассмотрению документов являются:
Подпункт "а" изменен с 24 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 24 апреля 2020 г. N 201
а) несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктами 8 и 9 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) представление документов, имеющих исправления, повреждения, помарки, препятствующие их прочтению;
в) истечение сроков, установленных Министерством для предоставления документов.
15. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
а) представление документов получателем субсидий, не соответствующим критериям и условиям предоставления субсидии в соответствии с настоящим Порядком;
б) несоответствие информации в документах, представленных получателем субсидий, аналогичной информации (показателям), предусмотренной(ым) в отчетности о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Пункт 16 изменен с 23 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 23 апреля 2021 г. N 212
16. Получатель субсидий, получивший отказ в принятии документов к рассмотрению по основаниям, предусмотренным подпунктами "а" и "б" пункта 15 настоящего Порядка, вправе обратиться повторно после устранения выявленных недостатков в сроки, установленные в соответствии с пунктах 8 и 9 настоящего Порядка.
Министерство и Государственное учреждение рассматривают повторно документы, поступившие в соответствии с настоящим пунктом, и выполняют действия в порядке и сроки согласно пункту 11 настоящего Порядка.
17. Финансирование расходов осуществляется Министерством на основании справок-расчетов о причитающихся субсидиях или сводных справок-расчетов о причитающихся субсидиях, представленных Управлению Федерального казначейства по Республике Коми, в пределах средств, предусмотренных на эти цели в республиканском бюджете Республики Коми на текущий финансовый год.
18. Перечисление субсидий производится с лицевого счета Министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми, не позднее десятого рабочего дня после принятия Министерством решения о предоставлении субсидий, на расчетные счета получателей субсидий, открытые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
19. Контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством, органами государственного финансового контроля в Республике Коми и иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора.
20. Возврат субсидий в случае установления фактов нарушения получателями субсидий одного из условий их предоставления, установленных настоящим Порядком, выявленных в результате проверок, проводимых Министерством, органами государственного финансового контроля в Республике Коми и иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора, осуществляется в следующем порядке:
1) Министерство в течение 10 рабочих дней со дня, когда Министерству стало известно о нарушении получателем субсидий условий предоставления субсидий, или получения сведений органов государственного финансового контроля в Республике Коми или иных уполномоченных государственных органов контроля и надзора об установлении фактов нарушения условий их предоставления, выявленных в результате проверок, направляет письменное уведомление получателю субсидий о возврате средств субсидий (далее - уведомление);
2) получатель субсидий в течение 30 дней (если в уведомлении не указан иной срок) с даты получения уведомления осуществляет возврат субсидий, использованных с нарушением установленных условий их предоставления, в республиканский бюджет Республики Коми.
В случае отсутствия или недостатка источников на возврат субсидий, полученных с нарушением условий их предоставления, получатель субсидий в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, представляет в Министерство на согласование график, в соответствии с которым устанавливается срок возврата субсидий, но не более чем на 6 месяцев с даты получения уведомления;
3) в случае несоблюдения сроков для возврата средств субсидий, установленных уведомлением или графиком, Министерство обеспечивает их взыскание в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. В случае увеличения в течение текущего финансового года ставок субсидий, предусмотренных настоящим Прядком#, Министерство в течение 30 рабочих дней со дня соответствующих изменений ставок субсидий, производит перерасчет субсидий и перечисляет доначисленную сумму субсидий со своего лицевого счета на счета получателей субсидий, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий, при условии, что на день перечисления субсидий получатели субсидий - юридические лица не находятся в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели, не прекращена деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
22. В случае недостижения плановых значений показателей, установленных соглашением, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий получатели субсидий производят возврат полученных субсидий в соответствии с порядком, установленным приложением 20 к Порядку предоставления средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на государственную поддержку развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развития рыбохозяйственного комплекса, установленному Программой (приложение 2.1).
Пункт 23 изменен с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 5 марта 2022 г. N 108
23. Нормативные правовые акты во исполнение настоящего Порядка принимаются Министерством в течение двух месяцев со дня его принятия или внесения в него изменений и размещаются в установленном порядке на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня их принятия.
Сведения о субсидиях включаются в размещаемый на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.