Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2.8 изменено с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 5 марта 2022 г. N 108
Приложение 2.8
к Государственной программе
Республики Коми "Развитие сельского
хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия, развитие
рыбохозяйственного комплекса"
Порядок
предоставления средств республиканского бюджета Республики Коми на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации
24 апреля, 10 июля, 18 августа, 21 декабря 2020 г., 23 апреля, 18 июня, 28 июля, 15 сентября 2021 г., 5 марта 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, правила и условия предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации в рамках реализации отдельных мероприятий регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", направленных на создание новых субъектов малого предпринимательства в агропромышленном комплексе, развитие сельскохозяйственной кооперации, за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета (далее - субсидии, гранты).
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, установленными Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 (приложение N 6), (далее соответственно - Государственная программа N 717, Правила), в том числе основные из них:
1) "грант "Агростартап" - средства, предоставляемые грантополучателю для финансового обеспечения его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, связанных с реализацией проекта создания и (или) развития хозяйства, представляемого заявителем в Конкурсную комиссию;
2) "грантополучатель" - заявитель, отобранный Конкурсной комиссией для предоставления гранта "Агростартап", зарегистрированный в качестве крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
3) "заявитель" - крестьянское (фермерское) хозяйство или индивидуальный предприниматель, являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, основными видами деятельности которых являются производство и (или) переработка сельскохозяйственной продукции, зарегистрированные на сельской территории или на территории сельской агломерации Республики Коми по перечню, установленному приложением 7 к настоящему Порядку (далее - сельская территория Республики Коми), в текущем финансовом году, которые обязуются осуществлять деятельность на сельской территории Республики Коми в течение не менее 5 лет со дня получения средств и достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом создания и (или) развития хозяйства, и не являются или ранее не являлись получателями средств финансовой поддержки (за исключением социальных выплат и выплат на организацию начального этапа предпринимательской деятельности), субсидий или грантов, а также гранта на поддержку начинающего фермера в рамках Государственной программы N 717 (далее - грант на поддержку начинающего фермера). Заявители, осуществляющие деятельность в субъектах Российской Федерации, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2021 г. N 1946 "Об утверждении перечня районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, в целях предоставления государственных гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в этих районах и местностях, признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых актов Совета Министров СССР", могут быть зарегистрированы на территориях городов и поселков городского типа с численностью населения не более 100 тыс. человек.
К понятию "заявитель" также относится гражданин Российской Федерации, обязующийся в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты принятия решения Конкурсной комиссией о предоставлении ему гранта "Агростартап", осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства, отвечающего условиям, предусмотренным абзацем первым настоящего подпункта, или зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, которые отвечают условиям, предусмотренным абзацем первым настоящего подпункта, в органах Федеральной налоговой службы;
4) "плановые показатели деятельности" - производственные и экономические показатели, предусмотренные проектом создания и (или) развития хозяйства. В состав плановых показателей деятельности включаются в том числе количество принятых новых постоянных работников, зарегистрированных в Пенсионном фонде Российской Федерации, и объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях;
5) "проект создания и (или) развития хозяйства" - документ (бизнес-план), составленный по форме и в порядке, установленным Министерством сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми (далее - Министерство), в который включаются в том числе направления расходования гранта "Агростартап", а также обязательство по принятию в срок не позднее срока использования гранта "Агростартап", не менее 2 новых постоянных работников, если сумма гранта "Агростартап" составляет 2 млн. рублей или более, и не менее одного нового постоянного работника, если сумма гранта составляет менее 2 млн. рублей (при этом глава крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) индивидуальный предприниматель учитываются в качестве новых постоянных работников), а также обязательство по сохранению созданных новых постоянных рабочих мест в течение 5 лет и по достижению плановых показателей деятельности, предусмотренных соглашением о предоставлении средств, заключаемым между грантополучателем и Министерством;
6) "Конкурсная комиссия" - конкурсная комиссия, создаваемая Министерством, не менее 50 процентов членов которой составляют члены, не являющиеся государственными или муниципальными служащими, осуществляющая отбор заявителей для предоставления им гранта "Агростартап" с учетом приоритетности рассмотрения проектов создания и (или) развития хозяйства по развитию овощеводства, картофелеводства, а также молочного скотоводства, в том числе в форме очного собеседования и (или) видеоконференц-связи;
7) "сельскохозяйственный потребительский кооператив" - юридическое лицо, созданное в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации" в форме сельскохозяйственного потребительского кооператива (за исключением сельскохозяйственного потребительского кредитного кооператива), зарегистрированное и осуществляющее деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации субъекта Российской Федерации, являющееся субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и объединяющее не менее 5 граждан Российской Федерации и (или) 3 сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме ассоциированных членов). Члены сельскохозяйственного потребительского кооператива из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей должны относиться к микропредприятиям или малым предприятиям в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива может быть сформирован в том числе за счет части гранта "Агростартап", предоставленного грантополучателю, который является членом этого сельскохозяйственного потребительского кооператива;
8) "затраты сельскохозяйственного потребительского кооператива" - средства, уплаченные сельскохозяйственным потребительским кооперативом своим членам за произведенную ими сельскохозяйственную продукцию в целях ее дальнейшей реализации или переработки с последующей реализацией.
3. Субсидии, гранты предоставляются Министерством, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя средств республиканского бюджета Республики Коми доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, грантов на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) на цели, указанные в пункте 7 раздела II и пункте 29 раздела III настоящего Порядка.
4. Контроль (мониторинг) соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, грантов осуществляется Министерством, органами государственного финансового контроля в Республике Коми и иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора.
5. В случае установления фактов несоблюдения получателями субсидий, грантов целей, условий и порядка их предоставления, установленных настоящим Порядком, выявленных в результате проверок, проводимых Министерством, органами государственного финансового контроля в Республике Коми и иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора, возврат субсидий, грантов осуществляется в следующем порядке:
1) Министерство в течение 10 рабочих дней со дня, когда Министерству стало известно о несоблюдении получателями субсидий, грантов целей, условий и порядка их предоставления, или получения сведений органов государственного финансового контроля в Республике Коми или иных уполномоченных государственных органов контроля и надзора об установлении фактов несоблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий, грантов, выявленных в результате проверок, направляет письменное уведомление получателям субсидий, грантов о возврате субсидий, грантов (далее - уведомление);
2) получатели субсидий, грантов в течение 30 дней (если в уведомлении не указан иной срок) с даты получения уведомления осуществляют возврат субсидий, грантов, использованных (предоставленных) с несоблюдением целей, условий и порядка их предоставления, в республиканский бюджет Республики Коми.
В случае отсутствия или недостатка источников на возврат субсидий, грантов, использованных (предоставленных) с несоблюдением целей, условий и порядка их предоставления, получатели субсидий, грантов в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, представляют в Министерство на согласование график, в соответствии с которым устанавливается срок возврата субсидий, грантов, но не более чем на 6 месяцев с даты получения уведомления;
3) в случае несоблюдения сроков для возврата субсидий, грантов, установленных уведомлением или графиком, Министерство обеспечивает их взыскание в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Нормативные правовые акты во исполнение настоящего Порядка принимаются Министерством в течение двух месяцев со дня его принятия или внесения в него изменений и размещаются в установленном порядке на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня их принятия.
Сведения о субсидиях и грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" при формировании проекта закона Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Республики Коми о внесении изменений в закон Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на текущий финансовый год и плановый период).
II. Порядок предоставления гранта "Агростартап"
7. Целью предоставления гранта "Агростартап" является финансовое обеспечение затрат крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является производство и (или) переработка сельскохозяйственной продукции, признанных таковыми в соответствии с Правилами, на реализацию проектов создания и (или) развития хозяйства (далее соответственно - грант, проект "Агростартап").
8. Условием предоставления гранта является признание крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя, или гражданина Российской Федерации (далее - заявитель) победителем конкурсного отбора заявителей на реализацию проекта "Агростартап", проводимого в соответствии с пунктами 11 - 14 настоящего Порядка (далее - конкурсный отбор).
9. Грант предоставляется однократно на основании решения Конкурсной комиссии по результатам конкурсного отбора заявителей.
Грант предоставляется грантополучателю по следующим направлениям реализации проектов "Агростартап" и в следующих размерах:
а) по разведению крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности - в размере, не превышающем 5 млн. рублей, но не более 90% затрат;
б) по иным направлениям проекта "Агростартап" - в размере, не превышающем 3 млн. рублей, но не более 90% затрат;
в) по разведению крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности, в случае если предусмотрено использование части средств гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является грантополучатель, - в размере, не превышающем 6 млн. рублей, но не более 90% затрат;
г) по иным направлениям проекта "Агростартап", в случае если предусмотрено использование части средств гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является грантополучатель, - в размере, не превышающем 4 млн. рублей, но не более 90% затрат.
Размер гранта, предоставляемого конкретному грантополучателю, определяется решением Конкурсной комиссии с учетом размера собственных средств грантополучателя, направляемых на реализацию проекта создания и (или) развития хозяйства.
Срок использования средств гранта составляет не более 18 месяцев со дня получения гранта. Часть средств гранта, полученных грантополучателем на реализацию проекта "Агростартап", направляемая на формирование неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может быть менее 25% и более 50% общего объема средств гранта. Срок использования средств гранта указанным сельскохозяйственным потребительским кооперативом составляет не более 18 месяцев с даты получения средств от грантополучателя.
Перечень затрат, финансовое обеспечение которых предусматривается осуществить за счет средств гранта, а также перечень имущества, приобретаемого сельскохозяйственным потребительским кооперативом с использованием части средств гранта, внесенных грантополучателем в неделимый фонд данного сельскохозяйственного потребительского кооператива, определяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Финансовое обеспечение затрат грантополучателя, предусмотренных настоящим пунктом, за счет иных направлений государственной поддержки не допускается.
Приобретение имущества, ранее приобретенного с участием средств государственной поддержки, за счет средств гранта не допускается.
10. Критерием отбора заявителей, имеющих право на предоставление гранта, является одновременное выполнение следующих требований на день подачи заявки в конкурсную комиссию:
1) участие в конкурсном отборе заявителей, признанных таковыми в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 настоящего Порядка;
2) отсутствие в отношении заявителей - юридических лиц процессов реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурсного отбора, другого юридического лица), ликвидации, введенных процедур банкротства, приостановления деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а в отношении заявителей - индивидуальных предпринимателей прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
3) заявители не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
4) заявители не должны получать в текущем финансовом году средства из республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Коми на цели, предусмотренные настоящим Порядком;
5) заявитель не является или ранее не являлся получателем средств финансовой поддержки (за исключением социальных выплат и выплат на организацию начального этапа предпринимательской деятельности), субсидий или грантов, а также гранта на поддержку начинающего фермера в рамках Государственной программы N 717;
6) у заявителя должны отсутствовать неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;
7) у заявителей должна отсутствовать просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Коми;
8) заявитель имеет среднее специальное или высшее сельскохозяйственное образование, или получил дополнительное профессиональное образование по сельскохозяйственной специальности, или имеет трудовой стаж в сельском хозяйстве не менее трех лет, или осуществляет ведение или совместное ведение личного подсобного хозяйства в течение не менее 6 месяцев.
11. Организатором проведения конкурсного отбора заявок является Министерство. Министерство:
не менее чем за 14 календарных дней до дня окончания срока представления заявок размещает объявление о проведении конкурсного отбора заявок на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а с 2024 года и на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), которое должно содержать:
критерии отбора, предусмотренные пунктом 10 настоящего Порядка, которым они должны соответствовать на день подачи заявки на участие в отборе, иные требования, установленные настоящим Порядком;
порядок подачи предложений (заявок) участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора;
порядок отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядок возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, порядок внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора;
перечень документов, представляемых участниками отбора для участия в отборе и подтверждения их соответствия указанным требованиям, предусмотренный пунктом 12 настоящего Порядка;
дату начала подачи или окончания приема заявок и документов участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора;
результаты предоставления гранта;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
доменное имя и (или) указатель страниц системы "Электронный бюджет" или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;
правила рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение);
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
дату размещения результатов отбора на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а с 2024 года и на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
12. Для участия в конкурсном отборе заявители в сроки, установленные пунктом 11 настоящего Порядка, представляют в Министерство следующие документы:
а) заявку, включающую в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителе, о подаваемой заявителем заявке, иной информации о заявителе, связанной с конкурсным отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица) по формам, установленным Министерством;
б) копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
в) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) (в отношении крестьянских (фермерских) хозяйств) или свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации (в отношении граждан Российской Федерации);
г) документ, подтверждающий отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей (предоставляется при наличии задолженности);
д) сведения Министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми, Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми, Министерства экономического развития и промышленности Республики Коми об отсутствии у заявителя просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Коми и о непредоставлении заявителю средств из республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Коми на цели предоставления соответствующего вида субсидий, установленных настоящим Порядком;
е) копию соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" - предоставляется крестьянским (фермерским) хозяйством;
ж) план расходов гранта на реализацию проекта "Агростартап" или на реализацию проекта "Агростартап", предусматривающего использование части средств гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, с пояснительной запиской, содержащей обоснование стоимости проекта, включая наименование приобретаемого имущества, перечня выполняемых работ (оказываемых услуг), суммы затрат (далее - план расходов) согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
з) выписку по расчетному (лицевому) счету, заверенную кредитной организацией, подтверждающую наличие денежных средств в размере не менее 10% расходов, предусмотренных планом расходов;
и) проект создания и (или) развития хозяйства (далее - бизнес-план);
к) копии документов, подтверждающих, что заявитель имеет среднее специальное или высшее сельскохозяйственное образование, или получил дополнительное профессиональное образование по сельскохозяйственной специальности, или имеет трудовой стаж в сельском хозяйстве не менее трех лет, или осуществляет ведение (или совместное ведение) личного подсобного хозяйства в течение не менее 6 месяцев;
л) при реализации проектов по строительству (реконструкции) или модернизации производственных объектов:
копию правоустанавливающего документа на предоставление земельного участка;
копию проектно-сметной документации, согласованной подрядной организацией;
копию разрешение на строительство (реконструкцию) или модернизацию производственных объектов в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
м) копию сметы - при реализации проектов по ремонту производственных объектов;
н) копию выписки из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости производственных объектов, земельного участка или отчет об оценке данных объектов, земельного участка, составленного субъектом оценочной деятельности по результатам определения рыночной их стоимости в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" - в случае приобретения производственных объектов, земельного участка;
о) в случае участия в конкурсном отборе для получения гранта в соответствии с подпунктами "в" и "г" пункта 9 настоящего Порядка заявители дополнительно представляют следующие документы в отношении сельскохозяйственного потребительского кооператива, на цели формирования неделимого фонда которого планируется внесение части средств гранта:
копию решения общего собрания сельскохозяйственного потребительского кооператива о порядке формирования и расходования неделимого фонда с учетом получения от заявителя - члена кооператива части средств гранта, содержащего срок использования указанных средств на формирование неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, не превышающий срок, установленный абзацем восьмым пункта 9 настоящего Порядка;
копию устава сельскохозяйственного потребительского кооператива в редакции, действующей на дату подачи документов;
документы, подтверждающие членство заявителя в сельскохозяйственном потребительском кооперативе;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
копию документа, подтверждающего членство сельскохозяйственного потребительского кооператива в ревизионном союзе потребительских кооперативов в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации";
бизнес-план по развитию сельскохозяйственного потребительского кооператива.
Документ, предусмотренный подпунктом "з" настоящего пункта, может представляться заявителем в Министерство до окончания срока приема заявок, установленного в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.
Копии документов, указанных в настоящем пункте, заверяются заявителем или представляются с предъявлением подлинников.
Ответственность за правильность оформления, достоверность, полноту, актуальность представленных документов, информации, сведений в составе заявки несет заявитель.
Заявки, представленные после окончания срока подачи заявок, не принимаются.
Заявитель вправе отозвать свою заявку до начала рассмотрения заявок Конкурсной комиссией, направив об этом письменное уведомление в Министерство.
Внесение изменений в заявки осуществляется путем отзыва заявки заявителем и формирования в ГИС АПК новой заявки в сроки, указанные в объявлении о проведении конкурсного отбора.
Документы, представленные заявителем на конкурсный отбор, обратно не возвращаются.
Если после окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении, не подана ни одна заявка, конкурсный отбор считается несостоявшимся. В этом случае Министерство в течение 5 рабочих дней после окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении, принимает решение о проведении нового конкурсного отбора и размещает объявление о проведении конкурсного отбора в соответствии с абзацем вторым пункта 11 настоящего Порядка.
13. Министерство:
1) в день поступления регистрирует заявки в порядке очередности их поступления в журнале регистрации. Днем представления в Министерство заявок и документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, считается день их регистрации в Министерстве.
В случае направления заявки и документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, указанные заявки и документы регистрируются Министерством в журнале регистрации. Днем обращения в Министерство считается дата отправления письма почтовой связью, иной организацией, осуществляющей доставку корреспонденции;
2) в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня регистрации принятых заявок:
2.1) осуществляет проверку документов на предмет:
соответствия представленных документов перечню, установленному пунктом 12 настоящего Порядка;
соответствия сроков представления документов срокам, указанным в объявлении о проведении Конкурсного отбора: соответствия заявителей критериям отбора, установленным пунктом 10 настоящего Порядка;
2.2) запрашивает сведения у государственных органов в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в распоряжении которых данные сведения находятся, если документы, указанные в подпунктах "в" - "д" и абзаце пятом подпункта "о" пункта 12 настоящего Порядка (за исключением свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации (в отношении граждан Российской Федерации), не были представлены заявителем самостоятельно, и приобщает их к документам заявителя;
2.3) при наличии оснований для отклонения заявки, представленной для участия в конкурсном отборе, указанных в настоящем пункте, готовит и направляет заявителю уведомление об отклонении заявки с указанием причин, послуживших основанием для отклонения.
Основаниями для отклонения заявки, представленной заявителями для участия в конкурсном отборе, являются:
а) несоответствие представленных заявок и документов требованиям и перечню, установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора;
б) истечение сроков, установленных Министерством для предоставления документов;
в) несоответствие заявителей требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных заявителем, в том числе информации о месте нахождения и адреса юридического лица.
Заявитель, заявка которого отклонена по основанию, предусмотренному подпунктом "а" настоящего подпункта, вправе обратиться повторно после устранения выявленных недостатков в срок, указанный в объявлении о проведении конкурсного отбора.
Министерство рассматривает повторно поступившие документы и выполняет действия в порядке и сроки согласно настоящему пункту;
2.4) в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня окончания приема заявок, указанного в объявлении о проведении конкурсного отбора:
формирует пакет заявок и документов и направляет его для рассмотрения в Конкурсную комиссию;
обеспечивает размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечня заявок, подлежащих рассмотрению на заседании Конкурсной комиссии;
готовит и направляет заявителю уведомление о проведении защиты проекта (очное собеседование, онлайн-собеседование).
14. Конкурсная комиссия в срок, не превышающий 40 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок и документов, указанного в объявлении о проведении конкурсного отбора:
а) рассматривает поступившие на конкурсный отбор заявки и документы;
б) проводит очное собеседование (онлайн-собеседование) с заявителями, претендующими на получение гранта.
На собеседование могут приглашаться представители органов местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых планируется реализация проектов участников конкурсного отбора;
в) по результатам проведенного конкурсного отбора определяет победителей в соответствии с критериями и балльной шкалой оценки заявок, установленными приложением 2 к настоящему Порядку, с учетом очередности поступления заявок в Министерство.
Победителями конкурсного отбора признаются заявители, набравшие наибольшее количество баллов, начисленных в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку с учетом оценки заявок по результатам очного (онлайн) собеседования;
г) определяет размер предоставляемого гранта с учетом собственных средств заявителя;
д) осуществляет иные функции, отнесенные к компетенции Конкурсной комиссии.
Решения Конкурсной комиссии оформляются протоколом.
Результаты конкурсного отбора в течение 5 рабочих дней со дня принятия Конкурсной комиссией решения о признании заявителей победителями конкурсного отбора размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а с 2024 года - и на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), включающие следующие сведения:
дата, время и место оценки заявок участников конкурсного отбора;
информация об участниках конкурсного отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках конкурсного отбора, которым было отказано в принятии к рассмотрению документов, с указанием оснований для такого отказа, в том числе положений объявления о проведении конкурсного отбора, которым не соответствуют заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения оценок по каждому из критериев и общей оценки в баллах, принятое на основании результатов оценки заявок Конкурсной комиссией решение о присвоении им порядковых номеров;
наименования грантополучателей, с которыми заключается соглашение (дополнительное соглашение), и размер предоставляемого им гранта.
15. Министерство на основании протокола Конкурсной комиссии в течение 3 рабочих дней со дня принятия Конкурсной комиссией решения о признании заявителей победителями конкурсного отбора принимает решение о предоставлении гранта, подготовленное в форме приказа Министерства.
В случае непризнания заявителей победителями конкурсного отбора Министерство направляет заявителям уведомление об отказе в предоставлении гранта по основанию, предусмотренному подпунктом "в" пункта 14 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня подготовки протокола Конкурсной комиссии по форме, установленной Министерством.
16. Министерство не позднее 30-го рабочего дня после определения победителей конкурсного отбора заключает соглашение о предоставлении гранта по направлениям реализации проектов "Агростартап", предусмотренным подпунктами "а" и "б" пункта 9 настоящего Порядка, - с заявителем, признанным победителем конкурсного отбора (далее - грантополучатель), по направлениям реализации проектов "Агростартап", предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 9 настоящего Порядка, - с грантополучателем и сельскохозяйственным потребительским кооперативом, в неделимый фонд которого вносится часть средств гранта (далее - соглашение), с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" подсистема "Бюджетное планирование" (далее - подсистема "Бюджетное планирование") в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, предусматривающее:
согласие грантополучателя и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий), на осуществление Министерством, Министерством финансов Республики Коми и иными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления гранта в соответствии с соглашением;
плановые значения результатов предоставления гранта на соответствующий финансовый год (далее - результаты);
порядок, сроки и форму представления отчета о достижении результатов, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта, отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант (но не реже одного раза в квартал), отчет о достижении показателей деятельности в соответствии с обязательствами, установленными соглашением, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки гранта, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Коми решения о наличии потребности в указанных средствах;
обязательство главы крестьянского (фермерского) хозяйства по передаче руководства хозяйством и исполнения обязательств по полученному гранту в доверительное управление своему родственнику без права продажи имущества, приобретенного за счет гранта, в случае болезни, призыва в Вооруженные Силы Российской Федерации или иных непредвиденных обстоятельств, связанных с отсутствием в хозяйстве или с невозможностью осуществления хозяйственной деятельности лично;
обязательство главы крестьянского (фермерского) хозяйства по финансовому обеспечению проекта в пределах не менее 10% средств от его общей стоимости в сроки не позднее 5 лет с момента предоставления гранта;
обязательство по осуществлению деятельности не менее 5 лет после получения гранта и достижению плановых показателей деятельности, предусмотренных бизнес-планом;
обязательство по созданию грантополучателем в течение срока использования гранта не менее 2 новых постоянных рабочих мест в случае, если сумма гранта составляет 2 млн. рублей и более; не менее 1 нового постоянного рабочего места, если сумма гранта составляет менее 2 млн. рублей (при этом глава крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) индивидуальный предприниматель учитываются в качестве созданного нового постоянного рабочего места), а также обязательство по сохранению созданных новых постоянных рабочих мест в течение 5 лет;
согласие на передачу и обработку персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
требование о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении.
Расторжение и изменение соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к нему, являющегося его неотъемлемой частью, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в подсистеме "Бюджетное планирование".
При заключении с грантополучателями дополнительных соглашений к соглашению применяются положения, установленные пунктом 16, пунктом 17, пунктом 18 и пунктом 19 настоящего Порядка.
17. Результатом предоставления гранта является количество крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, получивших государственную поддержку в рамках федерального проекта.
Результатом предоставления гранта в отношении грантополучателей является реализация проекта "Агростартап" с учетом полного освоения собственных средств в сроки, установленные соглашением, заключенном в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка.
Оценка эффективности использования гранта осуществляется Министерством по итогам отчетного финансового года путем сравнения плановых значений результатов предоставления грантов и плановых показателей деятельности, установленных в соглашении, и фактически достигнутых их значений в соответствии с представленным отчетом о достижении результатов предоставления гранта и отчетом о достижении показателей деятельности в соответствии с обязательствами, установленными соглашением.
Мониторинг достижения результатов предоставления гранта с 2023 года осуществляется исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
18. Грантополучатель в сроки, установленные абзацем первым пункта 16 настоящего Порядка, направляет в Министерство сопроводительное письмо для заключения соглашения.
Днем обращения в Министерство для заключения соглашения считается входящая дата сопроводительного письма грантополучателя с приложением информации о получателе субсидий по форме, установленной Министерством.
19. Министерство:
1) в день поступления регистрирует сопроводительное письмо с использованием применяемой системы электронного документооборота в порядке очередности его поступления;
2) в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации сопроводительного письма, формирует проект соглашения в подсистеме "Бюджетное планирование" и направляет грантополучателю по адресу (электронному адресу), указанному в сопроводительном письме, уведомление о размещении проекта соглашения в подсистеме "Бюджетное планирование";
3) в срок, установленный абзацем первым пункта 16 настоящего Порядка:
а) при наличии соглашения, подписанного грантополучателем в соответствии с подпунктом 1 пункта 21 настоящего Порядка, подписывает соглашение в подсистеме "Бюджетное планирование" усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Министерства;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпунктом 1 пункта 21" имеется в виду "подпунктом 1 пункта 20"
б) при отсутствии соглашения, подписанного грантополучателем в соответствии с подпунктом 1 пункта 21 настоящего Порядка, направляет грантополучателю по адресу (электронному адресу), указанному в сопроводительном письме, уведомление об отказе в предоставлении гранта в связи с истечением срока для заключения соглашения, установленного абзацем первым пункта 16 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпунктом 1 пункта 21" имеется в виду "подпунктом 1 пункта 20"
20. Грантополучатель:
1) в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о размещении проекта соглашения в подсистеме "Бюджетное планирование" рассматривает и подписывает его в подсистеме "Бюджетное планирование" усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени грантополучателя;
2) при наличии соглашения, подписанного Министерством в соответствии с подпунктом 3 пункта 19 настоящего Порядка, в сроки, установленные нормативными актами Федерального казначейства, открывает лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми и в течение 5 рабочих дней со дня его открытия направляет в Министерство заявление с реквизитами лицевого счета для перечисления гранта по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
21. Финансирование расходов осуществляется Министерством на основании приказа, предусмотренного пунктом 15 настоящего Порядка, представленного Управлению Федерального казначейства по Республике Коми, в пределах средств, предусмотренных на эти цели в республиканском бюджете Республики Коми на текущий финансовый год.
22. Перечисление гранта производится с лицевого счета Министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми, не позднее десятого рабочего дня после получения Министерством заявления с реквизитами лицевого счета для перечисления гранта, предусмотренного подпунктом 2 пункта 20 настоящего Порядка на лицевые счета грантополучателей, открытые ими в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми.
23. Средства гранта являются целевыми и не могут быть использованы по иному назначению.
Имущество, приобретенное с участием средств гранта, может быть реализовано, передано в аренду, залог и (или) отчуждено иным предусмотренным законодательством способом только при согласовании с Министерством при условии неухудшения показателей, предусмотренных бизнес-планом и соглашением.
24. Остаток гранта, не использованный в отчетном финансовом году, при отсутствии решения Министерства, предусмотренного абзацем пятым пункта 16 настоящего Порядка, подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Коми в течение 10 рабочих дней со дня получения грантополучателем соответствующего требования Министерства.
В целях принятия Министерством решения о наличии потребности в направлении не использованных на конец отчетного года остатков гранта на те же цели (далее - решение о наличии потребности) грантополучатели указывают информацию о наличии данной потребности в отчете об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант в сроки, установленные соглашением, но не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
Министерство в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения отчета, указанного в абзаце втором настоящего пункта:
принимает решение о наличии потребности или отсутствии такой потребности;
в случае принятия решения о наличии потребности указанное решение вместе с пояснительной запиской, содержащей обоснование необходимости его принятия, направляет в Министерство финансов Республики Коми для согласования.
Согласование решения о наличии потребности осуществляется Министерством финансов Республики Коми в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня его направления Министерством.
В случае невыполнения в установленный срок требований Министерства, направленных в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, Министерство обеспечивает взыскание грантов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
25. Изменения плана расходов грантополучателя, предусматривающие перераспределение между его статьями, подлежат согласованию с Министерством.
В случае необходимости изменения плана расходов грантополучатель:
направляет в Министерство заявление, подготовленное в произвольной форме, о согласовании нового плана расходов;
обосновывает необходимость и целесообразность внесения изменений в план расходов, с приложением бизнес-плана и плана расходов, содержащих корректировки в соответствии с планируемыми изменениями.
Изменения плана расходов грантополучателя не должны менять отраслевое направление проекта, предусмотренного бизнес-планом грантополучателя.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления, указанного в настоящем пункте, регистрирует документы с использованием применяемой системы электронного документооборота в порядке очередности его поступления и направляет на рассмотрение членам Конкурсной комиссии в составе не менее 5 человек.
Конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней рассматривает и принимает решение о согласовании (отказе в согласовании) изменения плана расходов. Решение Конкурсной комиссии оформляется протоколом.
В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения Конкурсной комиссии о согласовании (отказе в согласовании) изменения плана расходов информирует грантополучателя о принятом решении.
Основанием для отказа в согласовании изменения плана расходов является нарушение положений, установленных абзацами четвертым и пятым настоящего пункта.
26. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию гранта "Агростартап" в установленный срок, продление срока использования гранта "Агростартап" осуществляется по решению Министерства, но не более чем на 6 месяцев, в установленном Министерством порядке.
В случае необходимости продления срока использования гранта грантополучатель направляет в Министерство заявление, подготовленное в произвольной форме, о продлении срока освоения гранта, но не более чем на 6 месяцев, с обоснованием причин продления срока освоения гранта и приложением документов уполномоченных органов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы.
27. В случае недостижения плановых значений результата предоставления гранта по состоянию на 31 декабря года, в котором истекает срок реализации проекта "Агростартап" и плановых показателей деятельности, по состоянию на 31 декабря последующих пяти лет после получения гранта "Агростартап", установленных соглашением (за исключением их недостижения в силу возникновения обстоятельств непреодолимой силы, а также иных обстоятельств объективного характера (падеж сельскохозяйственных животных в результате стихийного бедствия или эпизоотии, вынужденный убой сельскохозяйственных животных), подтвержденных соответствующими документами уполномоченных органов) Министерство до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, на основании отчетов о достижении результатов предоставления гранта, установленных в соглашении, и отчетов о достижении показателей деятельности в соответствии с обязательствами, установленными соглашением, оформленных согласно приложению 3 к настоящему Порядку, осуществляет расчет размера штрафных санкций в соответствии с приложением 5 к настоящему Порядку.
Министерство в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, на основании расчетов готовит проекты приказов Министерства о размерах штрафных санкций в разрезе грантополучателей и уведомляет грантополучателей о необходимости уплаты штрафных санкций в доход республиканского бюджета Республики Коми в течение 30 календарных дней со дня получения соответствующего уведомления Министерства.
В случае невыполнения получателем средств в установленный срок требований Министерства, направленных в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, Министерство обеспечивает взыскание средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
28. В случае недостижения плановых значений показателей деятельности в силу возникновения обстоятельств непреодолимой силы, а также иных обстоятельств объективного характера (падеж сельскохозяйственных животных в результате стихийного бедствия или эпизоотии, вынужденный убой сельскохозяйственных животных), подтвержденных соответствующими документами уполномоченных органов, грантополучатель в срок до 1 апреля года, следующего за годом, в котором показатель деятельности не был исполнен, представляет в адрес Министерства:
письменное обоснование недостижения плановых показателей деятельности;
заявление (в произвольной форме) о согласовании необходимости внесения изменений в бизнес-план и соглашение с обоснованием необходимости и целесообразности внесения изменений.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления, указанного в настоящем пункте, рассматривает его, принимает решение о согласовании (отказе в согласовании) изменений, вносимых в бизнес-план и соглашение, и информирует грантополучателя о принятом решении.
Грантополучатель в срок, не превышающий 45 календарных дней со дня получения решения Министерства о согласовании необходимости внесения изменений в бизнес-план и соглашение, представляет актуализированный бизнес-план в Министерство.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения актуализированного бизнес-плана заключает с получателем гранта
дополнительное соглашение с указанием новых плановых значений показателей деятельности с осуществлением действий, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка.
III. Порядок предоставления субсидий на возмещение затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов
29. Целью предоставления субсидий на возмещение затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов (далее - субсидии) является возмещение затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов, признанных таковыми в соответствии с Правилами (далее - получатели субсидий), понесенных в текущем финансовом году в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг по следующим направлениям и в следующих размерах:
а) приобретение имущества по перечню, установленному Минсельхозом России, включая специализированный инвентарь, материалы и оборудование, средства автоматизации, предназначенные для производства сельскохозяйственной продукции (кроме свиноводческой продукции) по перечню, установленному Министерством, в целях последующей передачи (реализации) приобретенного имущества в собственность членам (кроме ассоциированных членов) данного сельскохозяйственного потребительского кооператива в размере, не превышающем 50% затрат, но не более 3 млн. рублей, из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив. Стоимость такого имущества, передаваемого (реализуемого) в собственность одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может превышать 30% общей стоимости данного имущества.
Техника и оборудование не подлежат продаже, дарению, обмену или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением случаев реорганизации, банкротства получателей субсидий, обращения взыскания на данное имущество в рамках исполнительного производства на основании вступивших в силу судебных актов в отношении получателей субсидий, а также взносов имущества в виде вклада (пая) в уставный капитал (паевой фонд) организаций, осуществляющих деятельность, аналогичную деятельности получателей субсидий) в течение 4 лет со дня получения субсидий);
б) приобретение сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции (за исключением продукции свиноводства) и мобильных торговых объектов (далее - техника и оборудование, транспорт и объекты) для оказания услуг членам сельскохозяйственного потребительского кооператива по перечню согласно приложению 6 к настоящему Порядку в размере, не превышающем 50% затрат, но не более 10 млн. рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив. Срок эксплуатации техники, транспорта, оборудования и объектов на день поступления средств не должен превышать 3 года с года их производства;
в) приобретение крупного рогатого скота в целях замены крупного рогатого скота (коров и (или) нетелей), больного или инфицированного лейкозом, принадлежащего членам (кроме ассоциированных членов) указанного сельскохозяйственного потребительского кооператива на праве собственности, в размере, не превышающем 50% затрат, но не более 10 млн. рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив. Стоимость крупного рогатого скота, передаваемого (реализуемого) в собственность одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может превышать 30% общей стоимости приобретаемого поголовья. Возраст приобретаемого крупного рогатого скота не должен превышать 2 года.
Субсидии, указанные в подпункте "в" настоящего пункта, предоставляются при соблюдении членом (кроме ассоциированного члена) сельскохозяйственного потребительского кооператива следующего порядка замены скота, больного или инфицированного лейкозом:
1) соблюдение ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов лейкоза крупного рогатого скота, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24.03.2021 N 156;
2) проведение последнего исследования (планового или внепланового) крупного рогатого скота на лейкоз, содержащегося в соответствующем хозяйстве (отделении, ферме), признанном неблагополучным по лейкозу крупного рогатого скота и не имеющем в соответствующем хозяйстве (отделении, ферме) больного лейкозом (ГЕМ-положительного) крупного рогатого скота;
3) отмена в отношении хозяйства (отделения, фермы), признанного неблагополучным по лейкозу крупного рогатого скота, ограничительных мероприятий (карантина) по лейкозу крупного рогатого скота.
Субсидии, указанные в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта, не предоставляются в отношении имущества, на приобретение которого крестьянским (фермерским) хозяйствам были предоставлены гранты в соответствии с разделом II настоящего Порядка, а также приобретенного сельскохозяйственным потребительским кооперативом у своих членов (в том числе ассоциированных).
Субсидии, предоставленные в соответствии с подпунктами "б" и "в" настоящего пункта, могут быть направлены сельскохозяйственным потребительским кооперативом на погашение основного долга по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на приобретение имущества, указанного в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, и о внесении изменений в пункт 9 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах";
г) закуп сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива в размере, не превышающем:
10% затрат в случае, если выручка от реализации продукции, закупленной у членов кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 100 тыс. рублей до 5000 тыс. рублей;
12% затрат в случае, если выручка от реализации продукции, закупленной у членов кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 5 001 тыс. рублей до 25000 тыс. рублей;
15% затрат в случае, если выручка от реализации продукции, закупленной у членов кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет более 25 000 тыс. рублей.
Объем продукции, закупленной у одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не должен превышать 15% всего объема закупленной данным сельскохозяйственным потребительским кооперативом продукции членов кооператива по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат.
Возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов на закупку сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива за IV квартал отчетного финансового года осуществляется в I полугодии года, следующего за отчетным годом.
Возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов на закупку сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива возможно за несколько кварталов текущего финансового года при условии их невозмещения ранее в текущем отчетном году.
Для целей настоящего пункта к сельскохозяйственной продукции относится продукция, содержащаяся в перечне, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 января 2017 г. N 79-р.
Возмещение затрат сельскохозяйственного потребительского кооператива, предусмотренных настоящим пунктом, за счет иных направлений государственной поддержки не допускается.
Возмещение затрат, предусмотренных подпунктами "а", "б" и "г" настоящего пункта, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, осуществляющим сбор, первичную и (или) последующую переработку, хранение и реализацию плодоовощной продукции, картофеля и молока, осуществляется в приоритетном порядке.
Приобретение имущества, транспорта, оборудования, техники и объектов, указанных в приложении 7 к настоящему Порядку, сельскохозяйственным потребительским кооперативом у своих членов (в том числе ассоциированных) не допускается.
30. Право на получение субсидий имеют получатели субсидий, одновременное соответствующие следующим требованиям:
а) соответствие получателей субсидий категории получателей субсидий, установленной пунктом 29 настоящего Порядка;
б) предоставление получателями субсидий отчетности о финансово-экономическом состоянии по формам, утвержденным Минсельхозом России, и в сроки, установленные Министерством (для сельскохозяйственных товаропроизводителей, получавших субсидии в предыдущем финансовом году), отчета о достижении показателей в порядке, сроки и по форме, установленным соглашением о предоставлении субсидий на соответствующий финансовый год, указанных в пункте "г" настоящего пункта (за исключением вновь созданных сельскохозяйственных потребительских кооперативов);
в) отсутствие на день подачи заявления в отношении получателей субсидий - юридических лиц процессов реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидий, другого юридического лица), ликвидации, введенных процедур банкротства, приостановления деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в отношении получателей субсидий - индивидуальных предпринимателей прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
г) заключение с Министерством соглашения о предоставлении субсидий на соответствующий финансовый год (далее - соглашение) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" подсистема "Бюджетное планирование" (далее - подсистема "Бюджетное планирование") в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, предусматривающего:
согласие получателя субсидий на осуществление Министерством, Министерством финансов Республики Коми и иными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий на возмещение затрат в соответствии с соглашением;
плановые значения результатов предоставления субсидий на соответствующий финансовый год (далее - результаты);
порядок, сроки и форму представления отчета о достижении результатов, предусмотренных абзацем третьим настоящего подпункта;
требование о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении.
Расторжение и изменение соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к нему, являющегося его неотъемлемой частью, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в подсистеме "Бюджетное планирование".
31. При заключении с получателями субсидий дополнительных соглашений к соглашению применяются положения, установленные пунктом 30, пунктом 32, подпунктом "в" и абзацем восьмым пункта 33, пунктом 34, абзацем вторым и абзацами седьмым - одиннадцатым пункта 35 настоящего Порядка.
32. Результатом предоставления субсидии является количество сельскохозяйственных потребительских кооперативов, получивших государственную поддержку в рамках федерального проекта.
Результатом предоставления субсидии в отношении получателей субсидий является количество новых членов из числа субъектов МСП в сфере АПК и личных подсобных хозяйств граждан, вовлеченных в сельскохозяйственную потребительскую кооперацию в году получения субсидии, конкретные плановые значения которого устанавливаются в соглашении, заключенном в соответствии с пунктом 31 настоящего Порядка.
Получатели субсидий не позднее десятого рабочего дня года, следующего за отчетным годом, представляют в Министерство отчет о достижении результатов, установленный в соглашении.
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством по итогам отчетного финансового года путем сравнения плановых значений результатов предоставления субсидий, установленных соглашением, и фактически достигнутых их значений в соответствии с представленным отчетом о достижении результатов.
Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии с 2023 года осуществляется исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
33. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидий на день обращения в Министерство для заключения соглашения:
а) отсутствие неисполненной обязанности получателей субсидий по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности получателей субсидий по денежным обязательствам перед Республикой Коми;
в) получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурсного отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидий не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) получатели субсидий не должны получать средства из республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Коми на цели, предусмотренные настоящим Порядком;
е) получатели субсидий должны осуществлять свою деятельность на территории Республики Коми.
Днем обращения в Министерство для заключения соглашения считается входящая дата сопроводительного письма получателя субсидий с приложением информации о получателе субсидий по форме, установленной Министерством.
34. Заключение с получателями субсидий соглашений для получения субсидий в текущем финансовом году осуществляется в следующем порядке:
1) Министерство:
а) в день поступления регистрирует сопроводительное письмо с использованием применяемой системы электронного документооборота в порядке очередности его поступления, осуществляет проверку документов и выдает расписку с указанием перечня принятых документов и даты их поступления в Министерство;
б) в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации сопроводительного письма, в случае отсутствия документов, указанных в абзацах втором - четвертом пункта 35 настоящего раздела, запрашивает сведения, содержащиеся в указанных документах, у государственных органов в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в распоряжении которых данные сведения находятся. При этом сведения в соответствии с абзацем вторым пункта 35 настоящего раздела запрашиваются на дату обращения Министерства за их получением;
в) в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня регистрации сопроводительного письма:
при наличии оснований для отказа в заключении соглашения, указанных в пункте 35 настоящего раздела, направляет получателю субсидий по адресу (электронному адресу), указанному в сопроводительном письме, уведомление об отказе в заключении соглашения с указанием оснований, послуживших причиной для такого отказа;
при отсутствии оснований для отказа в заключении соглашения, указанных в настоящем пункте, формирует проект соглашения в подсистеме "Бюджетное планирование" и направляет получателю субсидий по адресу (электронному адресу), указанному в сопроводительном письме, уведомление о размещении проекта соглашения в подсистеме "Бюджетное планирование";
2) получатель субсидий в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения уведомления о размещении проекта соглашения в подсистеме "Бюджетное планирование", рассматривает и подписывает его в подсистеме "Бюджетное планирование" электронной подписью;
3) Министерство в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня подписания получателем субсидий проекта соглашения в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта, подписывает проект соглашения электронной подписью.
В случае неподписания получателем субсидий соглашения в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта Министерство направляет получателю субсидий по адресу (электронному адресу), указанному в сопроводительном письме, уведомление об отказе в заключении соглашения.
35. Для заключения соглашения необходимы следующие документы, сформированные на день обращения в Министерство для заключения соглашения:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
сведения органов исполнительной власти Республики Коми (Министерство сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми, Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми, Министерство экономического развития и промышленности Республики Коми) об отсутствии у получателей субсидий просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Коми и о непредоставлении получателю субсидий средств из республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Коми на цели, предусмотренные настоящим Порядком.
Получатель субсидий вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в настоящем пункте.
Перечень юридических лиц, находящихся в процессе реорганизации, ликвидации, в процедуре банкротства, деятельность которых приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по состоянию на первое число каждого квартала текущего года ведет государственное казенное учреждение Республики Коми "Центр государственной поддержки агропромышленного комплекса и рыбного хозяйства Республики Коми" (далее - Государственное учреждение).
Основанием для отказа в заключении соглашений являются:
а) представление документов получателем субсидий, не имеющим права на получение субсидий в соответствии с настоящим разделом;
б) представление документов получателем субсидий, не отвечающим требованиям, установленным пунктом 33 настоящего раздела;
в) непредставление информации о получателе субсидий, указанной в абзаце восьмом пункта 6 настоящего раздела, или представление указанной информации не по форме, установленной Министерством.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункта 6 настоящего Порядке абзац восьмой отсутствует
Получатели субсидий, в отношении которых вынесено решение об отказе в подписании соглашения, вправе обратиться с соглашением повторно после устранения выявленных недостатков, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 33 настоящего Порядка.
36. Для получения субсидий необходимы следующие документы:
а) в случае получения субсидий в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 29 настоящего Порядка:
договор (контракт) купли-продажи имущества;
счет или счет-фактура на оплату имущества, или универсальный передаточный документ;
товарная накладная или товарно-транспортная накладная, или акт приема-передачи имущества - не представляются в случае наличия универсального передаточного документа;
платежные документы, оформленные в установленном порядке, подтверждающие факт оплаты имущества;
реестр членов сельскохозяйственного потребительского кооператива на первое число месяца, в котором подано заявление на предоставление субсидии;
документы, подтверждающие фактическую передачу имущества членам сельскохозяйственного потребительского кооператива (товарные накладные или акты приема-передачи) - в случае получения субсидий в соответствии с подпунктом "а" пункта 29 настоящего Порядка;
гарантийное обязательство о неотчуждении техники и оборудования, недопущении фактов нарушения условий предоставления субсидий и об их возврате по форме, установленной Министерством, - в случае получения субсидий в соответствии с подпунктом "б" пункта 29 настоящего Порядка;
б) в случае получения субсидий в соответствии с подпунктом "в" пункта 29 настоящего Порядка:
договор (контракт) купли-продажи крупного рогатого скота;
счет или счет-фактура на оплату стоимости крупного рогатого скота, или универсальный передаточный документ;
товарная накладная или товарно-транспортная накладная, или акт приема-передачи крупного рогатого скота - не представляются в случае наличия универсального передаточного документа;
платежные документы, оформленные в установленном порядке, подтверждающие факт оплаты стоимости крупного рогатого скота;
результаты серологических лабораторных исследований (экспертизы) РИД с описью крупного рогатого скота (коров и (или) нетелей);
акт на выбытие инфицированного (РИД-положительного) крупного рогатого скота (коров и (или) нетелей) с описью;
реестр членов сельскохозяйственного потребительского кооператива на первое число месяца, в котором подано заявление;
ветеринарные сопроводительные документы на инфицированный (РИД-положительный) крупный рогатый скот (коров и (или) нетелей), направленный на убой и (или) уничтожение с описью.
К документам, указанным в настоящем подпункте, Министерством приобщаются сведения об отмене ограничительных мероприятий (карантина) по лейкозу крупного рогатого скота;
в) в случае получения субсидий в соответствии с подпунктом "г" пункта 29 настоящего Порядка:
накладные (их реестры) на закупку продукции;
реестр членов, от которых закуплена сельскохозяйственная продукция;
документы, подтверждающие фактическую реализацию сельскохозяйственной продукции (их реестры);
реестр членов сельскохозяйственного потребительского кооператива на первое число месяца, в котором подано заявление.
Ответственность за правильность оформления, достоверность, полноту, актуальность представленных документов несет получатель субсидии.
37. Рассмотрение документов, представленных получателями субсидий для получения субсидий, осуществляется с использованием ГИС АПК РК с применением учетной записи, подтвержденной в ЕСИА, в следующем порядке (далее - ГИС АПК РК):
1) получатель субсидий в сроки, установленные Министерством для предоставления документов для получения субсидий:
а) формирует заявление о предоставлении субсидий и справку-расчет о причитающихся субсидиях (далее соответственно - заявление, справка-расчет) в ГИС АПК РК. Регистрация заявления осуществляется в ГИС АПК РК в день его формирования;
б) прикрепляет в ГИС АПК РК электронные документы или сканированные копии документов, указанных в пункте 36 настоящего Порядка (далее - документы);
в) присваивает заявлению статус "Согласовано СХП" и подписывает заявление электронной подписью.
38. Министерство:
1) в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации заявления:
а) осуществляет проверку документов в ГИС АПК РК:
б) при наличии оснований для отказа в принятии к рассмотрению документов, указанных в пункте 39 настоящего Порядка, присваивает заявлению статус "Отказано" с указанием оснований, послуживших причиной для отказа;
2) в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня регистрации заявления:
а) обеспечивает подготовку сведений в форме заключения о выполнении требований, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 30 настоящего Порядка, и приобщает их к документам в ГИС АПК РК. Форма заключения утверждается Министерством;
б) при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидий, указанных в пункте 40 настоящего Порядка, присваивает заявлению статус "Отказано" с указанием оснований, послуживших причиной для такого отказа;
в) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидий, указанных в пункте 40 настоящего Порядка:
присваивает заявлению статус "Согласовано МСХ" и подписывает справки-расчеты электронной подписью;
принимает решение о предоставлении субсидий путем присвоения заявлению статуса "Одобрено" и осуществляет перечисление субсидий в соответствии с пунктом 43 настоящего Порядка.
39. Основаниями для отказа в принятии к рассмотрению документов являются:
а) несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктом 36 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) представление документов, имеющих исправления, повреждения, помарки, препятствующие их прочтению;
в) истечение сроков, установленных Министерством для представления документов.
40. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
а) представление документов получателем субсидий, не соответствующим критериям и условиям предоставления субсидии в соответствии с настоящим Порядком;
б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидий информации.
41. Получатель субсидий, получивший уведомление об отказе в принятии заявления и документов к рассмотрению по основаниям, предусмотренным подпунктами "а" и "б" пункта 39 настоящего Порядка, вправе обратиться повторно после устранения выявленных недостатков в сроки, установленные Министерством.
Получатель субсидий, получивший уведомление об отказе в предоставлении субсидий по основанию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 40 настоящего Порядка, вправе обратиться повторно после устранения выявленных недостатков.
Министерство рассматривает повторно документы, поступившие в соответствии с настоящим пунктом, и выполняет действия в порядке и сроки согласно пункту 37 настоящего Порядка.
42. Финансирование расходов осуществляется Министерством на основании справок-расчетов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в республиканском бюджете Республики Коми на текущий финансовый год.
43. Перечисление субсидий производится с лицевого счета Министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми, не позднее десятого рабочего дня после принятия Министерством решения о предоставлении субсидий на расчетные счета получателей субсидий, открытые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
44. В случае недостижения плановых значений результатов, установленных соглашением, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий получатели субсидий производят возврат полученных субсидий в соответствии с порядком, установленным приложением 20 к Порядку предоставления средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на государственную поддержку развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развития рыбохозяйственного комплекса, установленному Государственной программой (приложение 2.1).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.