Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2.9
к Государственной программе Республики Коми
"Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия,
развитие рыбохозяйственного комплекса"
Правила
предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию народных проектов в сфере агропромышленного комплекса, прошедших отбор в рамках проекта "Народный бюджет"
21 декабря 2020 г., 23 апреля, 28 июля 2021 г., 5 марта 2022 г.
1. Настоящие Правила определяют цели, порядок и условия предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми на реализацию народных проектов в сфере агропромышленного комплекса, прошедших отбор в рамках проекта "Народный бюджет", в пределах средств республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных на реализацию подпрограммы "Развитие отраслей агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов" Государственной программы Республики Коми "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса в Республике Коми" на соответствующий финансовый год (далее - субсидии).
Пункт 2 изменен с 28 июля 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 28 июля 2021 г. N 353
2. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов в Республике Коми (далее - муниципальные образования), возникающих при реализации муниципальных программ, направленных на достижение цели подпрограммы "Развитие отраслей агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов" Государственной программы Республики Коми "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса в Республике Коми", предусматривающих мероприятия по реализации народных проектов в сфере агропромышленного комплекса.
3. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) определение муниципальных образований, народные проекты которых прошли отбор в соответствии с Порядком организации работы по определению соответствия народных проектов критериям, предъявляемым к проекту "Народный бюджет", утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 20 мая 2016 г. N 252 (далее - Порядок отбора);
2) соблюдение муниципальным образованием уровня софинансирования расходных обязательств по реализации народных проектов в сфере агропромышленного комплекса в размере, определенном в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил.
4. Субсидии предоставляются Министерством сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми (далее - Министерство) при одновременном соблюдении следующих условий:
Подпункт 1 изменен с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 5 марта 2022 г. N 108
1) наличие правового акта муниципального образования, утверждающего муниципальную программу, предусматривающую реализацию мероприятий в сфере агропромышленного комплекса, указанных в подпункте "ж" пункта 2 Порядка отбора, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
2) наличие в бюджетах муниципальных образований (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) на текущий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета субсидии;
3) заключение соглашения между Министерством и муниципальным образованием о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), указанного в пункте 7 настоящих Правил.
Пункт 5 изменен с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 5 марта 2022 г. N 108
5. Уровень софинансирования расходного обязательства, источником финансового обеспечения которого является субсидия, устанавливается в Соглашении в размере, не превышающем предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджете Республики Коми, и не может превышать 1 000 000 рублей на один народный проект при соблюдении следующих условий:
объем средств, предусмотренный в местных бюджетах на реализацию народных проектов, должен составлять не менее 10 процентов стоимости народных проектов;
объем средств (денежных, материальных) хозяйствующих субъектов на реализацию народных проектов, в том числе фактически вложенных, должен составлять не менее 20 процентов стоимости народных проектов.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства, источником финансового обеспечения которого является субсидия, устанавливается в размере 70 процентов для всех муниципальных образований, отвечающих критериям отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, установленных в пункте 3 настоящих Правил.
Пункт 6 изменен с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 5 марта 2022 г. N 108
6. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований на реализацию проектов-победителей устанавливается ежегодно правовым актом Правительства Республики Коми, проект которого Министерство готовит в сроки, установленные пунктом 19 Порядка отбора.
Пункт 7 изменен с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 5 марта 2022 г. N 108
7. Предоставление субсидий осуществляется на основании Соглашения, заключенного между Министерством, которому как получателю средств республиканского бюджета Республики Коми доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, и муниципальным образованием, в соответствии с пунктами 9 и 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Коми, утвержденных постановлением Правительства Республики Коми от 6 сентября 2019 г. N 422 (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий), и в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Коми, проект которого направляется Министерством муниципальному образованию для подписания в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу правового акта Правительства Республики Коми, указанного в пункте 6 настоящих Правил, и заключаемого в срок не позднее 30 рабочих дней со дня вступления в силу правового акта Правительства Республики Коми.
Внесение изменений в Соглашение осуществляется с учетом требований, установленных пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
Условием расходования субсидий является целевое использование средств субсидий муниципальными образованиями.
В случае отказа муниципального образования, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, от подписания (заключения) Соглашения в срок, установленный Министерством, субсидия перераспределяется в соответствии с Порядком отбора.
8. Перечисление субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления субсидии, в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленному Соглашением.
Полномочия получателя средств республиканского бюджета Республики Коми по перечислению субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального образования в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляются Управлением Федерального казначейства по Республике Коми в порядке, установленном Министерством финансов Республики Коми.
Перечисление субсидий осуществляется Управлением Федерального казначейства по Республике Коми с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми для последующего их перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
Субсидии отражаются в доходах бюджета муниципального образования по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
9. Министерство принимает решение о приостановлении перечисления субсидии бюджету муниципального образования в случае несоблюдения муниципальным образованием порядка и условий предоставления субсидии, обязательств муниципального образования, установленных Соглашением.
Решение о приостановлении перечисления субсидий в случаях, указанных в настоящем пункте, принимается Министерством в течение 1 рабочего дня, следующего за днем выявления указанных нарушений. Указанное решение направляется Министерством муниципальному образованию в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
Возобновление перечисления субсидий муниципальным образованиям осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня устранения муниципальным образованием причин, повлекших принятие решение о приостановлении перечисления субсидии, на основании решения Министерства о возобновлении перечисления субсидии.
Решение о приостановлении перечисления субсидии бюджету муниципального образования не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы, указанных в пункте 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
10. Расходование средств субсидии осуществляется муниципальными образованиями в соответствии с условиями, определенными в Соглашении и настоящими Правилами. Форма, сроки и порядок предоставления Министерству муниципальными образованиями отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и достигнутом результате использования субсидии устанавливаются Соглашением.
11. Эффективность использования субсидии определяется на основании результата использования субсидии:
количество реализованных народных проектов в сфере агропромышленного комплекса, (ед.).
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения планового значения результата использования субсидии, установленного Соглашением, и фактически достигнутого значения результата использования субсидии по итогам отчетного финансового года.
12. Отчет об эффективности использования субсидии утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
13. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнут результат использования субсидии, установленные соглашением в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктом 17 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
14. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения меры ответственности, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, указанных в пункте 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, Министерство не позднее 20 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении результата использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет органу местного самоуправления требование по возврату средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
15. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, установленного в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
Министерство не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию требование по возврату средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с абзацем первым настоящего пункта и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
16. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Коми в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Коми от 2 февраля 2017 г. N 73 (далее - Постановление N 73).
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Коми в срок, установленный Постановлением N 73, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Коми в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. Министерство в случае полного или частичного неперечисления сумм, подлежащих возврату в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 13 и 15 настоящих Правил в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленных сроков для возврата в республиканский бюджет Республики Коми средств из бюджета муниципального образования представляет соответствующую информацию в Министерство финансов Республики Коми. Министерство финансов Республики Коми в течение 15 рабочих дней со дня получения указанной информации обеспечивает назначение проверки исполнения муниципальными образованиями по возврату средств субсидии в республиканский бюджет Республики Коми.
Пункт 18 изменен с 23 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 23 апреля 2021 г. N 212
18. Субсидии являются целевыми и не могут быть направлены на иные цели.
В случае нецелевого использования субсидии применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидии осуществляется в установленном порядке Министерством, Министерством финансов Республики Коми и иными органами государственного финансового контроля, в том числе путем проведения проверок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.