Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Республики Коми
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 29 ноября 2011 г. N 532)
20 июня, 2 августа 2012 г., 18 января 2013 г., 25 января 2016 г., 9 февраля 2017 г., 14 мая, 26 сентября 2018 г., 29 января, 28 марта 2019 г., 15 июня, 18 декабря 2020 г., 19 августа 2021 г.
I. Общие положения
Пункт 1 изменен с 26 сентября 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 26 сентября 2018 г. N 423
1. Настоящий Порядок определяет порядок разработки и утверждения органами исполнительной власти Республики Коми административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - административные регламенты).
Административным регламентом является нормативный правовой акт органа исполнительной власти Республики Коми, наделенного в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми, полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности (далее - орган исполнительной власти Республики Коми), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа исполнительной власти Республики Коми при предоставлении государственной услуги по запросу физического лица, индивидуального предпринимателя или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа исполнительной власти Республики Коми, их должностными лицами, взаимодействия органа исполнительной власти Республики Коми с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления в Республике Коми, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
Пункт 2 изменен с 26 сентября 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 26 сентября 2018 г. N 423
2. Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти Республики Коми в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Коми, иными нормативными правовыми актами Республики Коми, устанавливающими критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иных требований к порядку предоставления государственных услуг.
3. При разработке административных регламентов орган исполнительной власти Республики Коми предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:
1) упорядочение административных процедур (действий);
2) устранение избыточных административных процедур (действий);
Подпункт 3 изменен с 26 сентября 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 26 сентября 2018 г. N 423
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа исполнительной власти Республики Коми, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги. Орган исполнительной власти Республики Коми, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми;
Подпункт 5 изменен с 26 сентября 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 26 сентября 2018 г. N 423
5) ответственность должностных лиц органов исполнительной власти Республики Коми за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
6) предоставление государственной услуги в электронной форме.
Постановлением Правительства Республики Коми от 25 января 2016 г. N 19 пункт 4 изложен в новой редакции
4. Административные регламенты, разработанные органами исполнительной власти Республики Коми, утверждаются приказами органов исполнительной власти Республики Коми в течение 5 рабочих дней со дня получения положительного заключения, предусмотренного пунктом 5 приложения N 2 к настоящему постановлению, или со дня получения решения Комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Коми, предусмотренного пунктом 8 приложения N 2 к настоящему постановлению.
5. Если в предоставлении государственной услуги участвуют несколько органов исполнительной власти Республики Коми, административный регламент утверждается совместным приказом органов исполнительной власти Республики Коми.
Пункт 6 изменен с 18 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 18 декабря 2020 г. N 625
6. Проекты административных регламентов, в том числе проекты нормативных правовых актов, утверждающих административные регламенты, а также проекты нормативных правовых актов, вносящих изменения и (или) дополнения в действующие административные регламенты, признающих административные регламенты утратившими силу, (далее - проект административного регламента) подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Министерством экономического развития и промышленности Республики Коми (далее - Министерство).
Постановлением Правительства Республики Коми от 25 января 2016 г. N 19 пункт 7 изложен в новой редакции
7. Порядок проведения независимой экспертизы.
Пункт 7.1 изменен с 19 августа 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 19 августа 2021 г. N 395
7.1. Орган исполнительной власти Республики Коми, являющийся разработчиком проекта административного регламента, в целях ознакомления с ним заинтересованных лиц размещает проект административного регламента в государственной информационной системе Республики Коми "Интернет-портал для общественного обсуждения нормативных правовых актов Республики Коми и их проектов" или на официальном сайте органа исполнительной власти Республики Коми, являющегося разработчиком проекта административного регламента, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением проектов административных регламентов или отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
Пункт 7.2 изменен с 25 мая 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 14 мая 2018 г. N 228
7.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа исполнительной власти Республики Коми, являющегося разработчиком проекта административного регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте органа исполнительной власти Республики Коми, являющегося разработчиком проекта административного регламента, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Указанный срок не может быть менее 15 дней со дня размещения проекта регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7.3. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган исполнительной власти Республики Коми, являющийся разработчиком проекта административного регламента. Орган исполнительной власти Республики Коми, являющийся разработчиком проекта административного регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы в течение 1 месяца со дня получения указанных заключений.
Непоступление заключения независимой экспертизы в орган исполнительной власти Республики Коми, являющийся разработчиком проекта административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы Министерством в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
Постановлением Правительства Республики Коми от 25 января 2016 г. N 19 пункт 8 изложен в новой редакции
8. Порядок проведения экспертизы Министерством.
Орган исполнительной власти Республики Коми, ответственный за утверждение административного регламента, готовит и представляет на экспертизу, проводимую Министерством, вместе с проектом административного регламента пояснительную записку, содержащую сведения, указанные в пункте 4 Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного настоящим постановлением (приложение N 2).
В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов Республики Коми, то проект административного регламента направляется на экспертизу в Министерство с приложением проектов указанных актов.
Орган исполнительной власти Республики Коми, ответственный за утверждение административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении Министерства.
Пункт 8.1 изменен с 26 сентября 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 26 сентября 2018 г. N 423
8.1. Административный регламент подлежит опубликованию в соответствии с законодательством Республики Коми, а также размещению на официальном сайте органа исполнительной власти Республики Коми в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня утверждения, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в государственных информационных системах Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми", "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" (далее соответственно - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, Реестр) в установленном порядке.
II. Требования к административным регламентам
Пункт 9 изменен с 26 сентября 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 26 сентября 2018 г. N 423
9. Наименование административного регламента определяется органом исполнительной власти Республики Коми с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная услуга.
10. В административный регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления государственной услуги;
Подпункт 3 изменен с 15 июня 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 15 июня 2020 г. N 300
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
Подпункт 5 изменен с 25 мая 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 14 мая 2018 г. N 228
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.
Пункт 11 изменен с 29 января 2019 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 29 января 2019 г. N 34
11. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
1) предмет регулирования административного регламента;
2) круг заявителей;
3) требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе:
а) порядок получения информации лицами, заинтересованными в предоставлении государственной услуги, по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта органа исполнительной власти Республики Коми;
б) порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре.
К справочной информации относится следующая информация:
место нахождения и графики работы органа исполнительной власти Республики Коми, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров;
справочные телефоны структурных подразделений органа исполнительной власти Республики Коми, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа исполнительной власти Республики Коми в сети "Интернет".
Справочная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа исполнительной власти Республики Коми, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, в Реестре, о чем указывается в тексте административного регламента.
Орган исполнительной власти Республики Коми обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе Реестра и на своем официальном сайте.
12. Стандарт предоставления государственной услуги должен содержать следующие подразделы:
1) наименование государственной услуги;
Подпункт 2 изменен с 15 июня 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 15 июня 2020 г. N 300
2) наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу. Если в предоставлении государственной услуги участвуют также иные органы исполнительной власти Республики Коми, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления в Республике Коми, организации, то указываются все органы и организации, взаимодействие с которыми необходимо для предоставления государственной услуги, включая организации, оказывающие услуги, установленные пунктом 1 статьи 9 Федерального закона, а также формы их участия.
Также указываются требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона, а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми;
3) описание результата предоставления государственной услуги;
Подпункт 4 изменен с 28 марта 2019 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 28 марта 2019 г. N 149
4) срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми.
Также указывается срок рассмотрения органом исполнительной власти Республики Коми заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, установленный порядком исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, утвержденным органом исполнительной власти Республики Коми, предоставляющим государственную услугу;
Подпункт 5 изменен с 29 января 2019 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 29 января 2019 г. N 34
5) нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа исполнительной власти Республики Коми, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, в Реестре, о чем указывается в тексте административного регламента. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, не приводится в тексте административного регламента.
Орган исполнительной власти Республики Коми обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте, в Реестре;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги (с разделением на документы, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия и их непредставление заявителем не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги), способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту.
В случаях, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми не предусмотрена установленная форма подачи обращений, заявлений и иных документов, в приложении к административному регламенту приводятся рекомендуемые формы (бланки) подачи данных документов;
7) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг;
Подпункт 8 изменен с 26 сентября 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 26 сентября 2018 г. N 423
8) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления;
Подпункт 9 изменен с 15 июня 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 15 июня 2020 г. N 300
9) указание на запрет требований и действий в отношении заявителя. В данном подразделе указывается, что запрещается:
требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона;
отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми;
отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми;
требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, работника многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа исполнительной власти Республики Коми, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
Постановлением Правительства Республики Коми от 25 января 2016 г. N 19 подпункт 10 изложен в новой редакции
10) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует указать на это в тексте данного раздела административного регламента;
Подпункт 11 изменен с 25 мая 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 14 мая 2018 г. N 228
11) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми. В случае отсутствия таких оснований следует указать на это в тексте данного раздела административного регламента;
Подпункт 12 изменен с 26 сентября 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 26 сентября 2018 г. N 423
12) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, со ссылкой на положения нормативных правовых актов, в которых установлен размер государственной пошлины или иной платы.
Если федеральным законодательством, законодательством Республики Коми не предусмотрена плата за предоставление государственной услуги либо отдельных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги, в административном регламенте указывается, что предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.
Также указываются требования части 4 статьи 8 Федерального закона, а именно - установление положений, касающихся отсутствия взимания платы с заявителя в случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, многофункционального центра и (или) работника многофункционального центра.
Постановлением Правительства Республики Коми от 25 января 2016 г. N 19 в подпункт 13 внесены изменения
13) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги (из числа услуг, предоставляемых подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями), включая информацию о методике расчета размера такой платы;
14) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
15) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
Постановлением Правительства Республики Коми от 25 января 2016 г. N 19 в подпункт 16 внесены изменения
16) требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
Подпункт 17 изменен с 26 сентября 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 26 сентября 2018 г. N 423
17) показатели доступности и качества государственной услуги. В настоящем подразделе указываются:
а) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
Подпункт "б" изменен с 29 января 2019 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 29 января 2019 г. N 34
б) возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре (в том числе в полном объеме);
в) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
Подпункт 17 дополнен подпунктом "г" с 29 января 2019 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 29 января 2019 г. N 34
г) возможность либо невозможность получения государственной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких государственных услуг в многофункциональном центре, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона;
Подпункт 17 дополнен подпунктом "д" с 15 июня 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 15 июня 2020 г. N 300
д) возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом многофункциональном центре на территории Республики Коми по выбору заявителя (экстерриториальный принцип);
Подпункт 18 изменен с 29 января 2019 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 29 января 2019 г. N 34
18) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указываются виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, в том числе с учетом права заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг", в случае, если при обращении в электронной форме за получением государственной услуги идентификация и аутентификация заявителя - физического лица осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации, при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
Пункт 13 изменен с 15 июня 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 15 июня 2020 г. N 300
13. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональном центре, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственных услуг, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги.
В данном разделе указывается исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги.
Раздел должен содержать в том числе:
1) особенности осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми;
2) особенности выполнения административных процедур (действий) многофункциональным центром, в том числе административных процедур (действий), выполняемых многофункциональным центром при предоставлении государственной услуги в полном объеме и при предоставлении государственной услуги посредством комплексного запроса.
Описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональным центром, в данном разделе обязательно в отношении государственных услуг, включенных в перечни государственных услуг в соответствии с подпунктом 2 части 6 статьи 15 Федерального закона;
3) порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Раздел II дополнен пунктом 13.1 с 15 июня 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 15 июня 2020 г. N 300
13.1. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, должен содержать описание следующих административных процедур:
1) запись на прием в орган, предоставляющий государственную услугу, для подачи запроса. Необходимо в том числе указать:
возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в органе, предоставляющем государственную услугу, графика приема заявителей;
2) формирование запроса о предоставлении государственной услуги. Необходимо в том числе указать:
порядок осуществления форматно-логической проверки сформированного запроса после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса, а также уведомления заявителя о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения;
3) прием и регистрация органом, предоставляющим государственную услугу, запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги. Необходимо в том числе указать:
порядок приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок регистрации запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации;
4) оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе:
возможность оплаты с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми по реквизитам, предварительно заполненным органом, предоставляющим государственную услугу;
5) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги. Необходимо указать порядок уведомления заявителя о завершении выполнения органом, предоставляющим государственную услугу, действий в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми по выбору заявителя;
6) получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или законодательством Республики Коми. Необходимо в том числе указать:
возможность получения результата предоставления государственной услуги в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа по выбору заявителя;
возможность доступа к результату предоставления государственной услуги, полученному в форме электронного документа, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации;
7) иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги.
Раздел II дополнен пунктом 13.2 с 15 июня 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 15 июня 2020 г. N 300
13.2. Порядок выполнения административных процедур (действий) многофункциональным центром, в том числе административных процедур (действий), выполняемых многофункциональным центром при предоставлении государственной услуги в полном объеме и при предоставлении государственной услуги посредством комплексного запроса, должен содержать описание следующих административных процедур:
1) прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) формирование и направление многофункциональным центром межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг;
3) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, согласно требованиям, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 23 января 2018 г. N 27;
4) иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги.
Раздел II дополнен пунктом 13.3 с 15 июня 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 15 июня 2020 г. N 300
13.3. Описание каждой административной процедуры предусматривает следующие обязательные элементы:
1) основания для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
4) критерии принятия решений;
5) максимальный срок выполнения административной процедуры;
6) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
7) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
14. Раздел, касающийся форм контроля за исполнением административного регламента, состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами органа исполнительной власти Республики Коми положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;
3) ответственность должностных лиц органа исполнительной власти Республики Коми за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
Пункт 15 изменен с 26 сентября 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 26 сентября 2018 г. N 423
15. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников, указываются:
а) информация для заявителя о его праве подать жалобу на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего, многофункционального центра, его работника, а также организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона, или их работников при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба);
б) предмет жалобы;
в) органы исполнительной власти Республики Коми, организации, уполномоченные на рассмотрение жалобы, должностные лица, работники, которым может быть направлена жалоба;
г) порядок подачи и рассмотрения жалобы;
д) сроки рассмотрения жалобы;
е) перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и перечень оснований для оставления жалобы без ответа;
ж) результат рассмотрения жалобы;
з) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
и) порядок обжалования решения по жалобе;
к) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
л) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Указанная в настоящем пункте информация подлежит размещению на официальном сайте органа исполнительной власти Республики Коми, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, в Реестре, о чем указывается в тексте административного регламента.
Приложение 1 дополнено разделом III с 15 июня 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 15 июня 2020 г. N 300
III. Особенности разработки и утверждения административных регламентов при осуществлении переданных полномочий
16. В отношении полномочий Российской Федерации, переданных в соответствии с федеральным законом субъектам Российской Федерации, нормативное правовое регулирование, в том числе разработка и утверждение административного регламента, осуществляется в порядке, предусмотренном таким федеральным законом.
В случае, если федеральным законом устанавливается право разработки субъектом Российской Федерации административных регламентов по исполнению переданных Российской Федерацией отдельных государственных полномочий до утверждения соответствующим федеральным органом исполнительной власти административного регламента, то административный регламент разрабатывается органом исполнительной власти, обладающим полномочиями по нормативному правовому регулированию соответствующей сферы деятельности на территории Республики Коми, в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, и утверждается руководителем такого органа исполнительной власти либо в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Главой Республики Коми или руководителем высшего органа исполнительной власти Республики Коми.
При принятии административного регламента федеральным органом исполнительной власти утвержденный в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта административный регламент подлежит признанию утратившим силу.
16.1. При осуществлении органами местного самоуправления в Республике Коми отдельных государственных полномочий Республики Коми, переданных им в установленном порядке, административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти Республики Коми, к компетенции которых относится контроль за осуществлением органами местного самоуправления в Республике Коми отдельных государственных полномочий Республики Коми, и утверждаются приказами указанных органов исполнительной власти Республике Коми, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Коми.
В случае если административный регламент не утвержден органом исполнительной власти Республики Коми, орган местного самоуправления в Республике Коми вправе самостоятельно разработать и принять административный регламент в рамках переданных государственных полномочий Республики Коми.
При принятии административного регламента органом исполнительной власти Республики Коми принятый органом местного самоуправления в Республике Коми административный регламент подлежит признанию утратившим силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.