Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2.21
к Государственной программе
Республики Коми "Развитие
строительства, обеспечение доступным и
комфортным жильем и коммунальными
услугами граждан"
Правила
предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми на оплату муниципальными учреждениями расходов по коммунальным услугам
30 июня 2020 г., 1 февраля, 31 марта, 21 июля, 29 сентября, 29 ноября 2021 г., 30 марта 2022 г.
1. Настоящие Правила определяют цели, порядок и условия предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми местным бюджетам на оплату муниципальными учреждениями расходов по коммунальным услугам в пределах средств республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных на реализацию подпрограммы 5 "Обеспечение реализации государственной программы" Государственной программы Республики Коми "Развитие строительства, обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан", на соответствующий финансовый год (далее соответственно - субсидии, Программа).
Пункт 2 изменен с 9 октября 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 29 сентября 2021 г. N 480
2. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований городских (муниципальных) округов (муниципальных районов) в Республике Коми (далее - муниципальные образования), возникающих при оплате муниципальными учреждениями расходов по коммунальным услугам с типом учреждений казенные, автономные и бюджетные (далее - муниципальные учреждения), за исключением расходов по оплате коммунальных услуг, предоставляемых в пустующее жилье муниципального жилищного фонда (далее - расходные обязательства).
Субсидии направляются муниципальными образованиями на оплату муниципальными учреждениями расходов по коммунальным услугам, включая погашение задолженности за предыдущие периоды, в том числе:
Подпункт 1 изменен с 30 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 30 марта 2022 г. N 154
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
1) на оплату услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, включая плату за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов состава сточных вод, а также плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, предоставления электроэнергии, тепловой энергии, твердого топлива при отсутствии централизованной системы отопления без учета доставки, по вывозу жидких бытовых отходов при отсутствии централизованной системы канализации (далее - энергетические ресурсы);
2) на оплату услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами муниципальных учреждений социально-культурной сферы.
Пункт 3 изменен с 1 февраля 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 1 февраля 2021 г. N 36
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
3. Субсидии предоставляются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми (далее - Министерство) при одновременном соблюдении следующих условий:
1) наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы (подпрограммы), направленной на достижение целей и решение задач Программы, предусматривающей реализацию мероприятий по оплате муниципальными учреждениями расходов по коммунальным услугам, а также мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе мероприятия по организации функционирования системы автоматизированного учета потребления органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями энергетических ресурсов посредством обеспечения дистанционного сбора, анализа и передачи в адрес ресурсоснабжающих организаций соответствующих данных;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета субсидии;
3) заключение соглашения между Министерством и муниципальным образованием о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), указанного в пункте 9 настоящих Правил.
4. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и порядок расчета объема субсидий устанавливаются:
1) на оплату расходов за энергетические ресурсы в соответствии с приложением 1 к настоящим Правилам;
2) на оплату услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с приложением 2 к настоящим Правилам.
Пункт 5 изменен с 1 февраля 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 1 февраля 2021 г. N 36
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
5. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями могут быть внесены изменения правовым актом Правительства Республики Коми без внесения изменений в закон о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случаях и порядке, предусмотренных Законом Республики Коми "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми", а также в случае принятия уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми в сфере регулирования цен (тарифов) решений об установлении льготных тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Республике Коми на соответствующий период предоставления субсидий.
6. Объем субсидии i-му муниципальному образованию () определяется по формуле:
,
где:
- объем субсидии на оплату расходов по энергетическим ресурсам для i-го муниципального образования;
- объем субсидии на оплату услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами для i-го муниципального образования.
При распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований объем субсидии бюджету муниципального образования в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с пунктом 2 приложения 1 и пунктом 2 приложения 2 к настоящим Правилам.
Пункт 7 изменен с 1 февраля 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 1 февраля 2021 г. N 36
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
7. В случае если общий объем средств, рассчитанный Министерством в соответствии пунктом 6 настоящих Правил, превышает объем бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных Министерству на указанные цели в соответствующем финансовом году, распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется пропорционально размеру, рассчитанному в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил. В этом случае размер субсидии, предоставляемый i-му муниципальному образованию, рассчитывается по формуле:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слов "рассчитанный Министерством в соответствии" пропущен предлог "с"
Спi=(ОБАКУi / SUM CКУi * СКУi) + (ОБАТКОi / SUM СТКОi * СТКОi),
где:
Спi - размер субсидии, предоставляемый i-му муниципальному образованию;
CКУi - размер субсидии на оплату расходов за энергетические ресурсы на очередной финансовый год i-му муниципальному образованию;
СТКОi - размер субсидии на оплату услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на очередной финансовый год i-му муниципальному образованию;
ОБАКУi - объем бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Коми, доведенных Министерству на оплату расходов за энергетические ресурсы в соответствующем финансовом году;
ОБАТКОi - объем бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Коми, доведенных Министерству на оплату услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствующем финансовом году.
Пункт 8 изменен с 30 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 29 ноября 2021 г. N 560
8. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, источником финансового обеспечения которого является субсидия, устанавливается:
1) на оплату расходов за энергетические ресурсы в соответствии с пунктом 2 приложения 1 к настоящим Правилам;
2) на оплату услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с пунктом 2 приложения 2 к настоящим Правилам.
В случае, если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, не обеспечивает уровень софинансирования из республиканского бюджета Республики Коми, установленный пунктом 2 приложения 1 и пунктом 2 приложения 2 к настоящим Правилам, то Соглашение с соответствующим муниципальным образованием заключается в пределах средств субсидии, распределенных в установленном порядке указанному муниципальному образованию, в размере, сокращенном до соответствующего уровня софинансирования. При увеличении до 15 ноября текущего финансового года в бюджете муниципального образования, указанного в настоящем абзаце, объема расходных обязательств с учетом необходимого уровня софинансирования, с соответствующим муниципальным образованием заключается дополнительное соглашение к Соглашению, предусматривающее увеличение средств субсидии в пределах распределенного указанному муниципальному образованию в установленном порядке объема субсидии.
В случае необеспечения в срок до 15 ноября текущего финансового года муниципальным образованием, указанным в абзаце четвертом настоящего пункта, необходимого уровня софинансирования, по результатам проведенного анализа представленных муниципальными образованиями сведений о необходимости (отсутствии необходимости) увеличения расходных обязательств в текущем финансовом году, высвобождающиеся средства субсидии:
при необходимости увеличения расходных обязательств в текущем финансовом году - перераспределяются между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами и обеспечивающими необходимое увеличение объема расходных обязательств с учетом уровня софинансирования в порядке убывания между муниципальными образованиями с наиболее высокой дополнительной потребностью в субсидии, рассчитанной как разность между объемом субсидии, определенном в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, и объемом субсидии, распределенном соответствующему муниципальному
образованию на текущий финансовый год законом о республиканском бюджете Республики Коми на текущий финансовый год и плановый период (далее - предельная дополнительная потребность), путем последовательного определения размера субсидии для соответствующего муниципального образования в размере необходимого увеличения расходных обязательств в текущем финансовом году за счет субсидии, но не выше предельной дополнительной потребности;
при отсутствии необходимости увеличения расходных обязательств в текущем финансовом году - общий размер субсидии подлежит сокращению на соответствующий объем.
В случае выделения в текущем финансовом году из республиканского бюджета Республики Коми дополнительного объема субсидий данные средства подлежат распределению между всеми муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами и обеспечивающими необходимое увеличение объема расходных обязательств в целях соблюдения уровня софинансирования, пропорционально размеру предельной дополнительной потребности по соответствующим муниципальным образованиям.
Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из республиканского бюджета Республики Коми.
Пункт 9 изменен с 1 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 31 марта 2021 г. N 154
9. Предоставление субсидий осуществляется на основании Соглашения, заключенного между Министерством, которому как получателю средств республиканского бюджета Республики Коми доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, и муниципальным образованием в соответствии с пунктами 9 и 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Коми, утвержденных постановлением Правительства Республики Коми от 6 сентября 2019 г. N 422 (далее - Правила формирования субсидий местным бюджетам), и типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Республики Коми.
Внесение изменений в Соглашение осуществляется с учетом требований, установленных пунктом 12 Правил формирования субсидий местным бюджетам.
Доведение Министерством предельных объемов финансирования на предоставление субсидий осуществляется на основании представленных в Министерство муниципальным образованием заявок на предоставление субсидии по форме, установленной приказом Министерства и размещенной на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение десяти рабочих дней со дня ее утверждения.
Пункт 10 изменен с 21 июля 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 21 июля 2021 г. N 349
10. Перечисление субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления субсидии, в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленному Соглашением.
Полномочия получателя средств республиканского бюджета Республики Коми по перечислению субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального образования в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляются Управлением Федерального казначейства по Республике Коми в порядке, установленном Министерством финансов Республики Коми.
Перечисление субсидии осуществляется Управлением Федерального казначейства по Республике Коми в установленном порядке на единый счет бюджета муниципального образования, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми для осуществления и отражения операций по исполнению местного бюджета.
Субсидии отражаются в доходах бюджетов муниципальных образований по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
Пункт 11 изменен с 21 июля 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 21 июля 2021 г. N 349
11. Расходование средств субсидии осуществляется муниципальными образованиями в соответствии с условиями, определенными в Соглашении. Форма, сроки и порядок предоставления Министерству муниципальными образованиями отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях результатов использования субсидии устанавливаются Соглашением.
Форма, сроки и порядок предоставления Министерству муниципальными образованиями иных видов отчетности, связанных с предоставлением субсидии, и не указанных в абзаце первом настоящего пункта Правил, устанавливаются приказом Министерства и размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа.
Пункт 12 изменен с 30 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 29 ноября 2021 г. N 560
12. Эффективность использования субсидии определяется на основании следующих результатов использования субсидии:
обеспечено отсутствие у муниципальных учреждений просроченной кредиторской задолженности по расходам за энергетические ресурсы (шт.);
обеспечено отсутствие у муниципальных учреждений просроченной кредиторской задолженности на оплату услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (шт.).
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения планового значения результата использования субсидии, установленного Соглашением, и фактически достигнутого значения результата использования субсидии по итогам отчетного финансового года.
При этом плановое значение каждого указанного в настоящем пункте Правил результата использования субсидии устанавливается в размере, равном количеству функционирующих муниципальных учреждений, финансирование которых осуществляется из бюджета соответствующего муниципального образования.
Пункт 13 изменен с 30 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 30 марта 2022 г. N 154
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
13. Отчет об эффективности использования субсидии утверждается Министерством и размещается до 10 марта года, следующего за отчетным, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
14. В случае, если муниципальными образованиями по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто значение результата использования субсидии, установленного Соглашением в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии, установленной Соглашением, в году, следующей за годом предоставления субсидии, указанное нарушение не устранено, то субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктом 17 Правил формирования субсидий местным бюджетам.
15. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Коми в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Коми от 2 февраля 2017 года N 73 (далее - постановление N 73).
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Коми в срок, установленный постановлением N 73, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Коми в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия Соглашения.
Пункт 16 изменен с 30 июня 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 30 июня 2020 г. N 324
16. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 14 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, указанных в пункте 19 Правил формирования субсидий местным бюджетам, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, Министерство не позднее 20 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет органу местного самоуправления требование по возврату средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
17. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, установленного в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 24 Правил формирования субсидий местным бюджетам.
Министерство не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию требование по возврату средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с абзацем первым настоящего пункта и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
18. Министерство в случае полного или частичного неперечисления сумм, подлежащих возврату в республиканский бюджет Республики Коми в соответствии с пунктами 14 и 17 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленных сроков для возврата в республиканский бюджет Республики Коми средств из бюджета муниципального образования представляет соответствующую информацию в Министерство финансов Республики Коми.
Министерство финансов Республики Коми в течение 15 рабочих дней со дня получения указанной информации обеспечивает назначение проверки исполнения муниципальными образованиями в Республике Коми обязательств по возврату средств субсидии в республиканский бюджет Республики Коми.
19. Субсидии являются целевыми и не могут быть направлены на иные цели.
В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальными образованиями условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальными образованиями средств в республиканский бюджет Республики Коми в соответствии с пунктами 14, 15 и 17 настоящих Правил, к нему применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Муниципальные образования в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за соблюдение настоящих Правил и достоверность представляемых отчетов и сведений.
21. Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидии осуществляется в установленном порядке Министерством и органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.