Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 дополнено приложением 2.31 с 21 июля 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 21 июля 2021 г. N 349
Приложение 2.31
к Государственной программе
Республики Коми "Развитие
строительства, обеспечение
доступным и комфортным жильем и
коммунальными услугами граждан"
Порядок
предоставления из республиканского бюджета Республики Коми грантов в форме субсидий государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям на компенсацию выпадающих доходов в связи с применением льготных тарифов на тепловую энергию (мощность), на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на горячую воду (горячее водоснабжение) и на водоотведение
29 сентября 2021 г., 30 марта 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления из республиканского бюджета Республики Коми грантов в форме субсидий государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям на компенсацию выпадающих доходов в связи с применением льготных тарифов на тепловую энергию (мощность), на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на горячую воду (горячее водоснабжение) и на водоотведение (далее соответственно - Гранты, выпадающие доходы).
Пункт 2 изменен с 30 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 30 марта 2022 г. N 154
2. Целью предоставления Грантов является возмещение недополученных доходов государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям, осуществляющим горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, возникающих в связи с оказанием потребителям, указанным в Законе Республики Коми "О льготных тарифах в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроэнергетики и обращения с твердыми коммунальными отходами в Республике Коми" (далее - потребители), услуг по теплоснабжению, горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и (или) водоотведению по утвержденным в установленном порядке для потребителей льготным тарифам на тепловую энергию (мощность), на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на горячую воду (горячее водоснабжение) и на водоотведение, в рамках осуществления основного мероприятия "Возмещение выпадающих доходов, связанных с государственным регулированием цен (тарифов)" подпрограммы 2 "Создание условий для обеспечения качественными и доступными коммунальными услугами населения Республики Коми" Государственной программы Республики Коми "Развитие строительства, обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан" на соответствующий финансовый год (далее - Программа).
3. К категории получателей Грантов относятся государственные, муниципальные бюджетные и автономные учреждения, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, оказывающие услуги по теплоснабжению, горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и (или) водоотведению по утвержденным в установленном порядке для потребителей льготным тарифам на тепловую энергию (мощность), на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на горячую воду (горячее водоснабжение) и на водоотведение (далее - получатели грантов).
4. Гранты предоставляются получателю грантов Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми (далее - Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
4.1. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет".
II. Условия и порядок предоставления Грантов
5. Получатель грантов на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении грантов в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка (далее - Соглашение), должен отвечать следующим требованиям:
а) отсутствие у получателя грантов просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Коми;
б) получатель грантов не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
в) получатель грантов не получает средства республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Коми на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.
6. Гранты предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) наличие у получателей грантов Соглашений, заключенных с Министерством в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка;
2) представление в Министерство документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка;
3) согласие получателя грантов на осуществление Министерством, Министерством финансов Республики Коми и иными органами государственного финансового контроля (надзора) проверок соблюдения получателем грантов условий, целей и порядка предоставления из республиканского бюджета Республики Коми Грантов.
7. Получатель грантов, претендующий на предоставление Грантов, представляет в Министерство:
а) заявление о заключении Соглашения по форме, утвержденной Министерством;
б) информацию о планируемых объемах отпуска услуг по теплоснабжению, горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и (или) водоотведению по утвержденным в установленном порядке для потребителей льготным тарифам на тепловую энергию (мощность), на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на горячую воду (горячее водоснабжение) и на водоотведение (в разрезе каждого вида услуг) по месяцам.
В целях подготовки и прохождения осенне-зимнего отопительного периода планируемый объем отпуска услуг по теплоснабжению в информации, предоставляемой в соответствии с настоящим пунктом, может быть установлен в первом и третьем кварталах календарного года в размере, не превышающем 70% от суммарного планируемого объема отпуска услуг по теплоснабжению, учтенного уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми в сфере государственного регулирования цен (тарифов) (далее - уполномоченный орган) при установлении льготных тарифов на тепловую энергию (мощность), на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на горячую воду (горячее водоснабжение) и на водоотведение (далее - суммарный объем отпуска услуг по теплоснабжению) в соответствующем полугодии календарного года, во втором и четвертом кварталах - в размере разницы между суммарным планируемым объемом отпуска услуг по теплоснабжению в соответствующем полугодии календарного года и планируемым объемом отпуска услуг по теплоснабжению в первом или третьем кварталах соответственно.
Суммарный планируемый объем отпуска услуг по теплоснабжению, горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и (или) водоотведению по утвержденным в установленном порядке для потребителей льготным тарифам на тепловую энергию (мощность), на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на горячую воду (горячее водоснабжение) и на водоотведение (в разрезе каждого вида услуг) по месяцам за календарный год не должен превышать годовой объем отпуска (реализации) потребителям данных услуг, учтенный уполномоченным органом при установлении льготных тарифов на тепловую энергию (мощность), на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на горячую воду (горячее водоснабжение) и на водоотведение (в разрезе каждого вида услуг) на соответствующий период регулирования.
В случае установления льготных тарифов на тепловую энергию (мощность), на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на горячую воду (горячее водоснабжение) и на водоотведение на период менее календарного года суммарный планируемый объем отпуска услуг по теплоснабжению, горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и (или) водоотведению по утвержденным в установленном порядке для потребителей льготным тарифам на тепловую энергию (мощность), на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на горячую воду (горячее водоснабжение) и на водоотведение (в разрезе каждого вида услуг) по месяцам за период действия льготных тарифов в рамках календарного года не должен превышать плановый объем отпуска (реализации) потребителям данных услуг, учтенный при установлении льготных тарифов на тепловую энергию (мощность), на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на горячую воду (горячее водоснабжение) и на водоотведение (в разрезе каждого вида услуг) на период действия льготных тарифов в рамках соответствующего календарного года;
в) справку о соответствии получателя грантов требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка, подписанную руководителем получателя грантов.
В целях настоящего Порядка Министерство осуществляет проверку достоверности представленных получателем грантов сведений путем направления официального запроса в соответствующие органы и (или) сверки с открытыми данными, представленными на официальных сайтах данных органов.
Все поступившие документы подлежат регистрации в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Министерстве, в день их поступления в Министерство. В случае поступления документов получателя грантов в выходные или праздничные дни регистрация производится в первый рабочий день после их окончания.
8. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня получения от получателя грантов документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, рассматривает их и при отсутствии замечаний в тот же срок заключает Соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Коми для соответствующего вида субсидии, или направляет мотивированный отказ получателю субсидии в случае:
непредставления полного пакета документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;
несоблюдения условия, указанного в подпункте 3 пункта 6 настоящего Порядка (если применимо), а также в абзацах втором - четвертом подпункта "б" пункта 7 настоящего Порядка;
несоответствия получателя грантов категории, установленной в пункте 3 настоящего Порядка;
при недостоверности представленной получателем грантов информации.
Мотивированный отказ в заключении Соглашения направляется получателю грантов письменно по адресу, указанному в представленных получателем грантов документах.
В случае устранения выявленных недостатков получатель грантов вправе повторно в соответствии с настоящим Порядком представить в Министерство документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка. В таком случае рассмотрение документов Министерством осуществляется в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта.
Расторжение Соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде соглашения о расторжении Соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Коми.
Изменение Соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к нему, являющегося его неотъемлемой частью, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Коми.
В Соглашение в обязательном порядке включаются следующие условия:
а) положение о согласии получателя грантов на осуществление Министерством, Министерством финансов Республики Коми и иными органами государственного финансового контроля (надзора) проверок соблюдения получателем грантов условий, целей и порядка предоставления Грантов;
б) требование о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления Грантов в размере, определенном в Соглашении.
9. Размер Грантов рассчитывается следующим образом:
1) размер Грантов за месяц соответствующего квартала рассчитывается по формуле:
,,
где:
- сумма Грантов по соответствующему коммунальному ресурсу за месяц соответствующего квартала (руб.);
j - вид коммунального ресурса, на компенсацию выпадающих доходов которого предоставляются Гранты;
2) сумма Грантов по соответствующему коммунальному ресурсу за месяц соответствующего квартала рассчитывается по формуле:
,
где:
- экономически обоснованный тариф на j-ый коммунальный ресурс для i-ой категории потребителей, установленный уполномоченным органом в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации для соответствующего получателя грантов (руб.);
- льготный тариф на j-ый коммунальный ресурс для i-ой категории потребителей, установленный уполномоченным органом в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Коми для соответствующего получателя грантов (руб.);
- плановый объем отпуска j-го коммунального ресурса i-ой категории потребителей, установленный в Соглашении с получателем грантов на месяц соответствующего квартала (тыс. единиц);
i - категория потребителей, для которых установлены соответствующие экономически обоснованные и льготные тарифы на коммунальные ресурсы.
10. Для предоставления Грантов получатель грантов в сроки, установленные Соглашением, представляет в Министерство:
а) заявку на компенсацию выпадающих доходов по форме, установленной в Соглашении (далее - заявка);
б) расчет принимаемой к возмещению суммы выпадающих доходов, произведенный в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;
в) справку о соответствии получателя грантов на дату подачи заявки категории, установленной пунктом 3 настоящего Порядка, подписанную руководителем получателя грантов.
11. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня получения от получателя грантов документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, рассматривает их и при отсутствии замечаний принимает решение о предоставлении Грантов в форме приказа в размере, рассчитанном в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, либо предоставляет мотивированный отказ получателю грантов в случае:
непредставления полного пакета документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, или при наличии арифметических ошибок в них;
несоблюдения условия, указанного в подпунктах 1 и 3 пункта 6 настоящего Порядка;
недостоверности представленной получателем грантов информации.
В случае устранения выявленных недостатков получатель грантов вправе повторно в соответствии с настоящим Порядком представить в Министерство документы, указанные в пункте 10 настоящего Порядка. В таком случае рассмотрение документов Министерством осуществляется в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта.
12. Правовые акты, принимаемые Министерством во исполнение настоящего Порядка, размещаются в установленном порядке на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 7 рабочих дней со дня их принятия.
13. Финансирование расходов, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год на предоставление Грантов, производится Министерством на основании Соглашений в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству.
Пункт 14 изменен с 9 октября 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 29 сентября 2021 г. N 480
14. Перечисление Грантов производится Министерством не позднее десятого рабочего дня после принятия Министерством решения, указанного в пункте 11 настоящего Порядка, на лицевые счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства, или на расчетные счета в российских кредитных организациях с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Пункт 15 изменен с 30 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 30 марта 2022 г. N 154
15. Результатом предоставления Грантов является:
ежегодно обеспечено оказание услуг по теплоснабжению, горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и (или) водоотведению по льготным тарифам на тепловую энергию (мощность), на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на горячую воду (горячее водоснабжение) и на водоотведение, утвержденных в установленном порядке, потребителям, указанным в Законе Республики Коми "О льготных тарифах в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроэнергетике и обращения с твердыми коммунальными отходами в Республике Коми", не менее 3 получателями грантов.
Показателями, направленными на достижение результата предоставления Грантов, являются:
количество услуг, оказанных получателями грантов, по утвержденным в установленном порядке льготным тарифам на тепловую энергию (мощность), на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на горячую воду (горячее водоснабжение) и на водоотведение потребителям, указанным в Законе Республики Коми "О льготных тарифах в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроэнергетики и обращения с твердыми коммунальными отходами в Республике Коми" (ед.);
количество муниципальных образований (городских (муниципальных) округов, а также городских и сельских поселений в составе муниципальных районов) в Республике Коми, население которых обеспечено услугами по теплоснабжению, горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и (или) водоотведению по утвержденным в установленном порядке льготным тарифам для потребителей (ед.).
Значения результата и показателей устанавливаются в Соглашении.
III. Требования к отчетности
Пункт 16 изменен с 30 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 30 марта 2022 г. N 154
16. Получатель грантов представляет в Министерство отчет о достижении значений результатов и показателей, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются Гранты, в сроки и по формам, установленным Соглашением. Указанная отчетность представляется не реже одного раза в квартал.
Министерство вправе установить в Соглашении форму и сроки предоставляемой получателем грантов дополнительной отчетности, связанной с предоставлением Грантов и не указанной в абзаце первом настоящего пункта.
Наименование изменено с 30 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 30 марта 2022 г. N 154
IV. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Грантов и ответственности за их нарушение
17. Ответственность за достоверность представленных в Министерство документов и отчетов, установленных настоящим Порядком, возлагается на получателя грантов.
18. Контроль за выполнением получателями грантов условий, целей и порядка предоставления из республиканского бюджета Республики Коми Грантов осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми порядке Министерством, Министерством финансов Республики Коми и иными органами государственного финансового контроля (надзора), в том числе путем проведения проверок.
Раздел IV дополнен пунктом 18.1 с 1 января 2023 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 30 марта 2022 г. N 154
18.1 Мониторинг достижения результатов предоставления Грантов исходя из достижения значений результатов предоставления Грантов, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления Грантов (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
19. В случае установления в Соглашении условий возврата в текущем финансовом году остатков средств, предоставленных получателю грантов на возмещение выпадающих доходов и не использованных им в отчетном финансовом году, указанные остатки средств подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Коми получателем грантов в течение первых десяти рабочих дней текущего финансового года.
20. В случае прекращения оказания потребителям услуг по теплоснабжению, горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и (или) водоотведению получатель субсидии обеспечивает возврат части предоставленных Грантов в республиканский бюджет Республики Коми в порядке, установленном Соглашением, в объеме, рассчитанном следующим образом:
размер части предоставленных Грантов, подлежащих возврату, рассчитывается по формуле:
,
где:
C - сумма предоставленных Грантов за соответствующий квартал (руб.);
n - месяц квартала, за который осуществляется расчет Грантов.
Размер Грантов за n-ый месяц соответствующего квартала рассчитывается по формуле:
,
где:
- сумма Гранта по соответствующему коммунальному ресурсу за период фактического оказания услуг в n-ом месяце квартала (руб.);
j - вид коммунального ресурса, на компенсацию выпадающих доходов которого предоставляются Гранты.
Сумма Грантов по соответствующему коммунальному ресурсу за период фактического оказания услуг в n-ом месяце квартала рассчитывается по формуле:
,
где: Т
- экономически обоснованный тариф на j-ый коммунальный ресурс для i-ой категории потребителей, установленный уполномоченным органом в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации для соответствующего получателя грантов на N-ый месяц квартала (руб.);
- льготный тариф на j-ый коммунальный ресурс для i-ой категории потребителей, установленный уполномоченным органом в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Коми для соответствующего получателя грантов на соответствующий месяц квартала (руб.);
- плановый объем отпуска j-го коммунального ресурса i-ой категории потребителей, установленный в Соглашении с получателем грантов на месяц соответствующего квартала (тыс. единиц);
i - категория потребителей, для которых установлены соответствующие экономически обоснованные и льготные тарифы на коммунальные ресурсы;
- количество календарных дней в соответствующем месяце квартала;
- количество дней фактического оказания потребителям услуг по теплоснабжению, горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и (или) водоотведению в соответствующем месяце квартала.
21. В случае установления фактов нарушения условий предоставления Грантов, установленных настоящим Порядком, в том числе выявленных в результате проверок, проводимых Министерством, Министерством финансов Республики Коми и иными органами государственного финансового контроля (надзора), указанные средства подлежат возврату в следующем порядке:
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня подписания акта проверки или получения сведений от Министерства финансов Республики Коми и иных органов государственного финансового контроля (надзора) об установлении фактов нарушения условий, целей и порядка Грантов, установленных настоящим Порядком, выявленных в результате проверок, направляет получателю грантов уведомление о возврате средств республиканского бюджета Республики Коми.
Получатель грантов в течение 30 дней (если в уведомлении не указан иной срок) с даты получения уведомления осуществляет возврат полученных средств республиканского бюджета Республики Коми, использованных с нарушением установленных условий их предоставления, в республиканский бюджет Республики Коми.
22. В случае установления факта недостижения получателем грантов значений результата и (или) показателя, необходимого для оценки достижения результата предоставления Грантов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, по состоянию на дату окончания срока предоставления Грантов, объем Грантов, подлежащих возврату в республиканский бюджет Республики Коми в установленные настоящим Порядком сроки, рассчитывается Министерством в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Грантов, по формуле:
Vвозврата = (V грантов x k x m / n) x 0,1,
где:
V грантов - размер Грантов, предоставленных получателю грантов в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата Грантов;
m - количество результатов и показателей, необходимых для оценки достижения результата предоставления Грантов, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата и показателя, необходимого для оценки достижения результата предоставления Грантов, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов и показателей, необходимых для оценки достижения результата предоставления Грантов, установленных Соглашением.
Коэффициент возврата Грантов рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата и показателя, необходимого для оценки достижения результата предоставления Грантов.
При расчете коэффициента возврата Грантов используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го результата и (или) показателя, необходимого для оценки достижения результата предоставления Грантов.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата и (или) показателя предоставления Грантов, определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата и (или) показателя, необходимого для оценки достижения результата предоставления Грантов, на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата и (или) показателя, необходимого для оценки достижения результата предоставления Грантов, установленное Соглашением.
Объем Грантов, рассчитанный в соответствии с настоящим пунктом, подлежит возврату получателем грантов в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления Грантов, на основании письма - уведомления о возврате средств в республиканский бюджет Республики Коми, подготовленного Министерством.
23. В случае невыполнения в установленный срок уведомлений о возврате Грантов, указанных в пунктах 21 и 22 настоящего Порядка, Министерство обеспечивает взыскание средств республиканского бюджета Республики Коми в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.