Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2.24 изменено с 1 февраля 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 1 февраля 2021 г. N 36
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Приложение 2.24
к Государственной программе
Республики Коми "Развитие строительства,
обеспечение доступным и комфортным
жильем и коммунальными услугами граждан"
Порядок
предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субсидий на компенсацию выпадающих доходов региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами в связи с применением льготных тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Коми
1 февраля, 31 марта 2021 г., 30 марта 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми на компенсацию выпадающих доходов региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор) в связи с применением льготных тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Коми (далее соответственно - Субсидии, выпадающие доходы).
Пункт 2 изменен с 30 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 30 марта 2022 г. N 154
2. Целью предоставления Субсидий является возмещение недополученных доходов регионального оператора, возникающих в связи с оказанием потребителям, указанным в Законе Республики Коми "О льготных тарифах в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроэнергетики и обращения с твердыми коммунальными отходами в Республике Коми" (далее - потребители), услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по утвержденным в установленном порядке для потребителей льготным тарифам на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, в рамках осуществления основного мероприятия "Возмещение выпадающих доходов, связанных с государственным регулированием цен (тарифов)" подпрограммы 2 "Создание условий для обеспечения качественными и доступными коммунальными услугами населения Республики Коми" Государственной программы Республики Коми "Развитие строительства, обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан" на соответствующий финансовый год (далее - Программа).
3. К категории получателей Субсидии относятся юридические лица, признанные в установленном порядке региональным оператором, осуществляющим на территории Республики Коми предоставление услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами по утвержденным для потребителей льготным тарифам (далее - региональный оператор).
4. Субсидии предоставляются региональному оператору Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми (далее - Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление Субсидий на соответствующий финансовый год.
Раздел I дополнен пунктом 4.1 с 1 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 31 марта 2021 г. N 154
4.1. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет".
II. Условия и порядок предоставления Субсидий
5. Региональный оператор на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении Субсидии в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка (далее - Соглашение), должен соответствовать следующим требованиям:
а) отсутствие у регионального оператора просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Коми;
б) региональный оператор не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
в) региональный оператор не получает средства республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Коми на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.
6. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) наличие у регионального оператора соглашения о предоставлении Субсидии, заключенного с Министерством в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка (далее - Соглашение);
2) представление в Министерство документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка;
3) согласие регионального оператора на осуществление Министерством, Министерством финансов Республики Коми и иными органами государственного финансового контроля (надзора) проверок соблюдения региональным оператором условий, целей и порядка предоставления из республиканского бюджета Республики Коми Субсидий.
7. Региональный оператор, претендующий на возмещение выпадающих доходов, представляет в Министерство:
а) заявление о заключении Соглашения по форме, утвержденной Министерством;
б) информацию о планируемых объемах отпуска услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по утвержденным в установленном порядке для потребителей льготным тарифам на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по месяцам.
Суммарный планируемый объем отпуска услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по утвержденным в установленном порядке для потребителей льготным тарифам на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по месяцам за календарный год не должен превышать годовой объем отпуска (реализации) потребителям данных услуг, учтенный уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми в сфере государственного регулирования цен (тарифов) (далее - уполномоченный орган) при установлении льготных тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на соответствующий период регулирования.
В случае установления льготных тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на период менее календарного года суммарный планируемый объем отпуска услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по утвержденным в установленном порядке для потребителей льготным тарифам на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по месяцам за период действия льготных тарифов в рамках календарного года не должен превышать плановый объем отпуска (реализации) потребителям данных услуг, учтенный при установлении льготных тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на период действия льготных тарифов в рамках соответствующего календарного года;
в) справку о соответствии требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка, подписанную руководителем регионального оператора.
В целях настоящего Порядка Министерство осуществляет проверку достоверности представленной региональным оператором информации путем направления официального запроса в соответствующие органы и (или) сверки с открытыми данными, представленными на официальных сайтах данных органов.
Все поступившие документы подлежат регистрации в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Министерстве, в день их поступления в Министерство. В случае поступления документов в выходные или праздничные дни регистрация производится в первый рабочий день после их окончания.
8. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, рассматривает их и при отсутствии замечаний в тот же срок заключает Соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Коми для соответствующего вида субсидии, или направляет мотивированный отказ региональному оператору в случае:
несоответствия представленных региональным оператором документов требованиям, определенным пунктом 7 настоящего Порядка, или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов, и (или) наличие в них арифметических ошибок;
несоблюдения условий, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "б" пункта 7 настоящего Порядка;
несоответствия регионального оператора требованиям, установленным пунктом 3 настоящего Порядка;
недостоверности представленной региональным оператором информации.
Мотивированный отказ в заключении Соглашения направляется региональному оператору письменно по адресу, указанному в представленных региональным оператором документах.
В случае устранения выявленных недостатков региональный оператор вправе повторно в соответствии с настоящим Порядком представить в Министерство документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка. В таком случае рассмотрение документов Министерством осуществляется в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта.
Расторжение Соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде соглашения о расторжении Соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Коми.
Изменение Соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к нему, являющегося его неотъемлемой частью, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Коми.
В Соглашение в обязательном порядке включаются следующие условия:
а) положение о согласии получателя субсидии на осуществление Министерством, Министерством финансов Республики Коми и иными органами государственного финансового контроля (надзора) проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления Субсидий;
б) требование о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
9. Размер Субсидии рассчитывается следующим образом:
1) размер Субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
n - месяц квартала, на который осуществляется расчет Субсидии;
Cn - размер Субсидии за n-ый месяц квартала, на который осуществляется расчет Субсидии (руб.);
Кп - размер корректировки за n-ый месяц квартала, предшествующего кварталу, на который осуществляется расчет Субсидии (руб.);
2) размер Субсидии за месяц соответствующего квартала рассчитывается по формуле:
,
где:
- экономически обоснованный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, установленный уполномоченным органом в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и подлежащий применению в n-ом месяце квартала (руб.);
- льготный тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, установленный уполномоченным органом в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Коми и подлежащий применению в n-ом месяце квартала (руб.);
- плановый объем оказания услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами i-ой категории потребителей, установленный в Соглашении с региональным оператором на n-ый месяц соответствующего квартала (тыс. единиц);
i - категория потребителей, для которых установлен соответствующий экономически обоснованный единый тариф и льготный тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;
3) размер корректировки за n-ый месяц квартала, предшествующего кварталу, на который осуществляется расчет Субсидии, рассчитывается по формуле:
в квартал, в котором впервые услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказана по льготным тарифам:
Кn = 0;
в кварталах, последующих за кварталом, в котором впервые услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказана по льготным тарифам:
,
где:
- экономически обоснованный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, установленный уполномоченным органом в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и подлежащий применению в n-ом месяце квартала, предшествующего кварталу, на который осуществляется расчет Субсидии (руб.);
- льготный тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, установленный уполномоченным органом в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Коми и подлежащий применению в n-ом месяце квартала, предшествующего кварталу, на который осуществляется расчет Субсидии (руб.);
i - категория потребителей, для которых установлен соответствующий экономически обоснованный единый тариф и льготный тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;
- объем услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, начисленный i-ой категории потребителей в n-ом месяце квартала, предшествующего кварталу, на который осуществляется расчет Субсидии (тыс. единиц);
- плановый объем оказания услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами i-ой категории потребителей, установленный в Соглашении с региональным оператором на n-ый месяц квартала, предшествующего кварталу, на который осуществляется расчет Субсидии (тыс. единиц).
При этом объем услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, начисленный i-ой категории потребителей в n-ом месяце квартала, предшествующего кварталу, на который осуществляется расчет Субсидии, не может превышать плановый объем оказания услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами i-ой категории потребителей, установленный в Соглашении с региональным оператором на n-ый месяц квартала, предшествующего кварталу, на который осуществляется расчет Субсидии.
10. Для предоставления Субсидии региональный оператор в сроки, установленные Соглашением, представляет в Министерство:
а) заявку на компенсацию выпадающих доходов по форме, установленной в Соглашении (далее - заявка);
б) расчет принимаемой к возмещению суммы выпадающих доходов, произведенный в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;
в) справку о соответствии регионального оператора на дату подачи заявки требованиям, установленным пунктом 3 настоящего Порядка, подписанную руководителем регионального оператора;
г) информацию об объемах отпуска услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, предъявленных потребителям за три месяца, предшествующих кварталу, за который осуществляется предоставление Субсидии.
11. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня получения от регионального оператора документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, рассматривает их и при отсутствии замечаний принимает решение о предоставлении Субсидии в форме приказа в размере, рассчитанном в соответствии с пунктам 9 настоящего Порядка, либо предоставляет мотивированный отказ региональному оператору в случае:
несоответствия представленных региональным оператором документов требованиям, определенным в пункте 10 настоящего Порядка, или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов, и (или) при наличии арифметических ошибок в них;
несоблюдения условия, указанного в подпунктах 1 и 3 пункта 6 настоящего Порядка;
несоответствия регионального оператора требованиям, установленным пунктом 3 настоящего Порядка;
недостоверности представленной региональным оператором информации.
В случае устранения выявленных недостатков региональный оператор вправе повторно в соответствии с настоящим Порядком представить в Министерство документы, указанные в пункте 10 настоящего Порядка. В таком случае рассмотрение документов Министерством осуществляется в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта.
12. Правовые акты, принимаемые Министерством во исполнение настоящего Порядка, размещаются в установленном порядке на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 7 рабочих дней со дня их принятия.
13. Финансирование расходов, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год на предоставление Субсидий, производится Министерством на основании Соглашений в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству.
14. Перечисление Субсидий производится Министерством не позднее десятого рабочего дня после принятия Министерством решения, указанного в пункте 11 настоящего Порядка, на расчетный счет регионального оператора, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, указанный в Соглашении.
Пункт 15 изменен с 30 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 30 марта 2022 г. N 154
15. Результатом предоставления Субсидий является:
ежегодно обеспечено достижение доли населения Республики Коми, которому региональным оператором предоставлена коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами в объеме (90%).
Значение результата устанавливается в Соглашении.
III. Требования к отчетности
Пункт 16 изменен с 30 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 30 марта 2022 г. N 154
16. Региональный оператор представляет в Министерство отчет о достижении значений результата, указанного в пункте 15 настоящего Порядка, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, в сроки и по формам, установленным Соглашением. Указанная отчетность представляется не реже одного раза в квартал.
Министерство вправе установить в Соглашении форму и сроки предоставляемой региональным оператором дополнительной отчетности, связанной с предоставлением Субсидии и не указанной в абзаце первом настоящего пункта.
Наименование изменено с 30 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 30 марта 2022 г. N 154
IV. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидий и ответственности за их нарушение
17. Ответственность за достоверность представленных в Министерство документов и отчетов, установленных настоящим Порядком, возлагается на регионального оператора.
18. Контроль за выполнением региональным оператором условий, целей и порядка предоставления из республиканского бюджета Республики Коми Субсидии осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми порядке Министерством, Министерством финансов Республики Коми и иными органами государственного финансового контроля (надзора), в том числе путем проведения проверок.
Раздел IV дополнен пунктом 18.1 с 1 января 2023 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 30 марта 2022 г. N 154
18.1. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
19. В случае установления в Соглашении условий возврата в текущем финансовом году остатков средств, предоставленных региональному оператору на возмещение выпадающих доходов и не использованных им в отчетном финансовом году, указанные остатки средств подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Коми региональным оператором в течение первых десяти рабочих дней текущего финансового года.
20. В случае прекращения оказания потребителям услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обеспечивает возврат части предоставленной Субсидии в республиканский бюджет Республики Коми в порядке, установленном Соглашением, в объеме, рассчитанном следующим образом:
1) размер части предоставленной Субсидии, подлежащей возврату, рассчитывается по формуле:
,
где:
C - сумма предоставленной Субсидии за соответствующий квартал (руб.);
Cn - сумма субсидии за период фактического оказания услуг в n-ом месяце квартала (руб.);
n - месяц квартала, за который осуществляется расчет Субсидии;
2) сумма субсидии за период фактического оказания услуг в n-ом месяце квартала рассчитывается по формуле:
,
где:
- экономически обоснованный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для i-ой категории потребителей, установленный уполномоченным органом в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и подлежащий применению в n-ый месяц квартала (руб.);
- льготный тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для i-ой категории потребителей, установленный уполномоченным органом в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Коми и подлежащий применению в n-ый месяц квартала (руб.);
- плановый объем оказания услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами i-ой категории потребителей, установленный в Договоре с региональным оператором на n-ый месяц квартала (тыс. единиц);
i - категория потребителей, для которых установлены соответствующие экономически обоснованные и льготные тарифы на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;
- количество календарных дней в соответствующем месяце квартала;
- количество дней фактического оказания потребителям услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствующем месяце квартала.
21. В случае установления фактов нарушения условий предоставления Субсидии, установленных настоящим Порядком, в том числе выявленных в результате проверок, проводимых Министерством, Министерством финансов Республики Коми и иными органами государственного финансового контроля (надзора), указанные средства подлежат возврату в следующем порядке:
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня подписания акта проверки или получения сведений от Министерства финансов Республики Коми и иных органов государственного финансового контроля (надзора) об установлении фактов нарушения условий, целей и порядка Субсидий, установленных настоящим Порядком, выявленных в результате проверок, направляет региональному оператору уведомление о возврате средств республиканского бюджета Республики Коми.
Региональный оператор в течение 30 дней (если в уведомлении не указан иной срок) с даты получения уведомления осуществляет возврат полученных средств республиканского бюджета Республики Коми, использованных с нарушением установленных условий их предоставления, в республиканский бюджет Республики Коми.
22. В случае установления факта недостижения региональным оператором показателей, необходимых для оценки достижения результата предоставления Субсидии, предусмотренного пунктом 15 настоящего Порядка, по состоянию на дату окончания срока предоставления Субсидии, объем Субсидии, подлежащий возврату в республиканский бюджет Республики Коми в установленные настоящим Порядком сроки, рассчитывается Министерством в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, по формуле:
V возврата = V субсидии x (1 - T / S) x 0,1,
где:
V субсидии - размер Субсидии, предоставленной региональному оператору в отчетном финансовом году;
T - фактически достигнутое значение результата предоставления Субсидии, на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления Субсидии, установленное Соглашением.
Объем Субсидии, рассчитанный в соответствии с настоящим пунктом, подлежит возврату региональным оператором в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления Субсидии, на основании письма - уведомления о возврате средств в республиканский бюджет Республики Коми, подготовленного Министерством.
23. В случае невыполнения в установленный срок уведомлений о возврате Субсидии, указанных в пунктах 21 и 22 настоящего Порядка, Министерство обеспечивает взыскание средств республиканского бюджета Республики Коми в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.