Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 дополнено приложением 2.14 с 6 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 6 сентября 2021 г. N 422
Приложение 2.14
Порядок
предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) в объеме фактически произведенных ими затрат на создание объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов
22 февраля 2022 г.
Пункт 1 изменен с 22 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 22 февраля 2022 г. N 82
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) (далее - хозяйствующие субъекты) в объеме фактически произведенных ими затрат на создание объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов, определяемых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 г. N 1704 "Об утверждении Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на осуществление субъектом Российской Федерации бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры" (далее соответственно - субсидии, Постановление N 1704), с учетом положений постановления Правительства Российской Федерации от 12 октября 2021 г. N 1740 "Об утверждении Правил списания задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, методики расчета поступления налоговых доходов в федеральный бюджет от реализации новых инвестиционных проектов и перечня подлежащих зачислению в федеральный бюджет налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, в объеме поступления в федеральный бюджет которых Правительство Российской Федерации вправе списать задолженность субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам, и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 г. N 1705".
2. В настоящем Порядке используются понятия в значениях, определенных Постановлением N 1704.
3. Целью предоставления субсидий является возмещение затрат хозяйствующих субъектов на создание (строительство, реконструкцию, модернизацию) объектов инфраструктуры, на оплату услуг по проведению проектно-изыскательских работ и работ по разработке проектно-сметной документации для объектов инфраструктуры, на технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения, в целях реализации на территории Республики Коми новых инвестиционных проектов, включенных в сводный перечень новых инвестиционных проектов в соответствии с Постановлением N 1704.
Субсидированию подлежат затраты на:
1) создание (строительство, реконструкцию, модернизацию) объекта (объектов) инфраструктуры, соответствующего потребностям инвестиционного проекта.
Объект инфраструктуры соответствует потребностям инвестиционного проекта, если достижение заявленных показателей инвестиционного проекта невозможно без использования объекта (объектов) инфраструктуры;
2) осуществление технологического присоединения объекта (объектов) нового инвестиционного проекта к электрическим сетям, и (или) к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения, и (или) теплоснабжения, и (или) к сетям газораспределения (далее - технологическое присоединение).
К субсидированию принимаются затраты, произведенные хозяйствующим субъектом в текущем финансовом году, а также затраты, понесенные хозяйствующим субъектом, не ранее двух лет, предшествующих текущему финансовому году, понесенные хозяйствующим субъектом на цели, указанные в настоящем пункте.
Затраты, подлежащие субсидированию, указанные в подпункте 1 настоящего пункта, не должны превышать размер сметной стоимости создания объекта инфраструктуры в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации, подтвержденной положительным заключением о проведении государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости объектов инфраструктуры с учетом прогноза индексов-дефляторов, установленных Министерством экономического развития Российской Федерации на период создания объекта инфраструктуры.
Затраты, подлежащие субсидированию, указанные в подпункте 2 настоящего пункта, определяются согласно договору технологического присоединения.
В понесенных хозяйствующим субъектом затратах учитываются затраты на осуществление услуг по проведению проектно-изыскательских работ и работ по разработке проектно-сметной документации для объектов инфраструктуры.
В понесенных хозяйствующим субъектом затратах не учитываются к возмещению затраты на организацию временного обеспечения объектов капитального строительства инженерной инфраструктурой.
4. Источником финансового обеспечения субсидии являются средства республиканского бюджета Республики Коми, высвобождаемые в 2021 - 2024 годах в результате снижения объема погашения задолженности Республики Коми перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам.
5. Субсидии предоставляются хозяйствующим субъектам Министерством экономического развития и промышленности Республики Коми (далее - Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
Субсидии предоставляются в рамках реализации основного мероприятия "Содействие субъектам инвестиционной деятельности в реализации инвестиционных проектов" подпрограммы "Эффективная инвестиционная политика в Республике Коми" Государственной программы Республики Коми "Развитие экономики и промышленности".
К категориям получателей субсидии относятся хозяйствующие субъекты, прошедшие отбор в соответствии с пунктами 7 - 20 настоящего Порядка.
6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Республики Коми о внесении изменений в закон Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на текущий финансовый год и плановый период).
7. Отбор хозяйствующих субъектов для предоставления субсидии (далее - отбор) проводится на основании предложений (заявок), направленных хозяйствующими субъектами для участия в отборе (далее - заявка), исходя из соответствия участника отбора критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.
8. Критериями отбора являются:
1) включение нового инвестиционного проекта в сводный перечень новых инвестиционных проектов в соответствии с Постановлением N 1704;
2) обеспечение хозяйствующим субъектом в целях реализации нового инвестиционного проекта ввода объекта (объектов) инфраструктуры, соответствующего (соответствующих) потребностям инвестиционного проекта в эксплуатацию на территории Республики Коми в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) наличие обязательства осуществления хозяйствующим субъектом расходов на содержание созданного в результате осуществления капитальных вложений объекта (объектов) инфраструктуры в течение всего срока его эксплуатации без предоставления на эти цели средств из республиканского бюджета Республики Коми, за исключением объекта (объектов) инфраструктуры, подлежащих в случаях, установленных федеральными законами, передаче в государственную (муниципальную) собственность;
4) обеспечение хозяйствующим субъектом обособленного учета затрат, подлежащих субсидированию по объекту (объектам) инфраструктуры;
Подпункт 5 изменен с 22 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 22 февраля 2022 г. N 82
5) наличие обязательства обеспечения достижения хозяйствующим субъектом результата и показателей предоставления субсидий, указанных в пункте 29 настоящего Порядка;
6) соответствие предлагаемых к возмещению затрат целям предоставления субсидий, определенным пунктом 3 настоящего Порядка;
Подпункт 7 изменен с 22 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 22 февраля 2022 г. N 82
7) представление хозяйствующим субъектом документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, отсутствие в них недостоверных сведений.
8) исключен с 22 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 22 февраля 2022 г. N 82
8.1. Хозяйствующий субъект должен соответствовать следующим требованиям:
1) хозяйствующий субъект осуществляет деятельность на территории Республики Коми;
2) отсутствие на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденное справкой налогового органа;
3) отсутствие у хозяйствующего субъекта на день подачи заявки просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Коми субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Коми;
4) отсутствие на день подачи заявки в отношении хозяйствующего субъекта процедур реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, банкротства;
5) деятельность хозяйствующего субъекта на день подачи заявки не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
6) отсутствие на день подачи заявки сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, в реестре дисквалифицированных лиц;
7) отсутствие у хозяйствующего субъекта на день подачи заявки статуса иностранных юридических лиц, а также статуса российских юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
8) неполучение на день подачи заявки средств из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в том числе на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка, по тому (тем же) же объекту (объектам) инфраструктуры проекта, затраты в отношении которого(ых) подлежат возмещению в соответствии с настоящим Порядком, а также неполучение ранее средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях осуществления капитальных вложений в объект(ы) инфраструктуры, затраты в отношении которого подлежат возмещению в соответствии с настоящим Порядком;
Подпункт 9 изменен с 22 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 22 февраля 2022 г. N 82
9) согласие на публикацию (размещение) на едином портале и на официальном сайте Министерства информации о хозяйствующем субъекте, о подаваемом хозяйствующим субъектом предложении (заявке), иной информации о хозяйствующем субъекте, связанной с соответствующим отбором;
Пункт 8.1 дополнен подпунктом 10 с 22 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 22 февраля 2022 г. N 82
10) согласие, предусмотренное статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации, на отнесение сведений к общедоступным в части общего объема уплаченных хозяйствующим субъектом налогов и сборов в результате реализации нового инвестиционного проекта (для хозяйствующих субъектов, не созданных специально для реализации нового(ых) инвестиционного(ых) проекта(ов);
Пункт 8.1 дополнен подпунктом 11 с 22 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 22 февраля 2022 г. N 82
11) согласие на предоставление документов и сведений, необходимых для проведения Федеральным казначейством проверочных мероприятий осуществления финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта в целях подтверждения достоверности суммы доходов от реализации нового инвестиционного проекта, используемых для расчета поступлений налоговых доходов от реализации нового(ых) инвестиционного(ых) проекта(ов) (для хозяйствующих субъектов, не созданных специально для реализации нового(ых) инвестиционного(ых) проекта(ов).
Сведения, указанные в подпунктах 2, 3, 8 настоящего пункта, запрашиваются Министерством в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки в порядке межведомственного информационного взаимодействия у государственных органов и иных органов, в распоряжении которых данные сведения находятся, в случае если указанные сведения не были представлены хозяйствующим субъектов самостоятельно.
Пункт 9 изменен с 22 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 22 февраля 2022 г. N 82
9. В целях проведения отбора для предоставления субсидии Министерство размещает на Инвестиционном портале Республики Коми в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://invest.rkomi.ru/ (далее - сайт Инвестиционного портала) (с размещением указателя страницы сайта), а также официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://econom.rkomi.ru/ (далее - официальный сайт Министерства) объявление о проведении отбора в срок не позднее 2 рабочих дней до дня начала приема заявок.
Объявление о проведении отбора содержит:
1) сроки проведения отбора;
1.1) даты начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты Министерства;
3) доменное имя и (или) указатели страниц сайта Инвестиционного портала в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) результат и показатели предоставления субсидии в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка;
5) критерии отбора и требования к хозяйствующим субъектам, предусмотренные пунктами 8 и 8.1 настоящего Порядка, а также перечень документов, представляемых хозяйствующими субъектами для участия в отборе в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
6) порядок подачи хозяйствующими субъектами заявок и форму заявок, устанавливаемую Министерством;
7) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок хозяйствующим субъектам, определяющий в том числе основания для возврата заявок хозяйствующим субъектам, порядок внесения изменений в заявки;
8) правила рассмотрения и оценки заявок, а также порядок отклонения заявок на стадии рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка;
9) перечень условий предоставления субсидий хозяйствующим субъектам в соответствии с пунктом 33 настоящего Порядка;
10) порядок предоставления хозяйствующими субъектами разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
11) срок, в течение которого хозяйствующий субъект, имеющий право на получение субсидии по итогам проведения отбора, должен подписать соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое с Министерством, а также условия признания такого хозяйствующего субъекта уклонившимся от заключения соглашения;
12) дату размещения результатов отбора на сайте Инвестиционного портала и на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
10. В целях участия в отборе хозяйствующий субъект подает в Министерство заявку по форме, утвержденной Министерством, размещенной на официальном сайте Министерства, к которой прилагаются сведения о новом инвестиционном проекте и объекте (объектах) инфраструктуры, необходимом(ых) для реализации нового инвестиционного проекта, с приложением описи документов, указанных в настоящем пункте.
К заявке прилагаются следующие документы:
1) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), иной информации об участнике отбора, связанной с отбором;
2) документы, подтверждающие соответствие хозяйствующего субъекта требованиям, установленным в подпунктах 4 - 7 пункта 8.1 настоящего Порядка, в форме справки, подписанной руководителем хозяйствующего субъекта;
Подпункт 3 изменен с 22 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 22 февраля 2022 г. N 82
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, сформированная не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявки (в случае непредставления данной выписки хозяйствующим субъектом Министерство самостоятельно получает сведения в форме электронного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации), с приложением устава хозяйствующего субъекта (для хозяйствующих субъектов, специально созданных для реализации нового(ых) инвестиционного(ых) проекта(ов);
Пункт 10 дополнен подпунктом 3.1 с 22 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 22 февраля 2022 г. N 82
3.1) согласие, предусмотренное статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации, на отнесение сведений к общедоступным в части общего объема уплаченных хозяйствующим субъектом налогов и сборов в результате реализации нового инвестиционного проекта (для хозяйствующих субъектов, не созданных специально для реализации нового(ых) инвестиционного(ых) проекта(ов);
Пункт 10 дополнен подпунктом 3.2 с 22 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 22 февраля 2022 г. N 82
3.2) согласие на предоставление документов и сведений, необходимых для проведения Федеральным казначейством проверочных мероприятий осуществления финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта в целях подтверждения достоверности суммы доходов от реализации нового инвестиционного проекта, используемых для расчета поступлений налоговых доходов от реализации нового(ых) инвестиционного(ых) проекта(ов) (для хозяйствующих субъектов, не созданных специально для реализации нового(ых) инвестиционного(ых) проекта(ов);
4) сведения о новом инвестиционном проекте (технико-экономическое обоснование нового инвестиционного проекта по строительству (реконструкции) объекта (объектов), которые должны содержать общее описание нового инвестиционного проекта, информацию об источниках и объемах капитальных вложений по годам до ввода объекта в эксплуатацию, количество создаваемых новых рабочих мест, планируемый суммарный объем капитальных вложений; сведения о прогнозируемом объеме сумм налогов и обязательных платежей, подлежащих уплате в федеральный и республиканский бюджеты, с разбивкой по годам на планируемый срок получения субсидии) по форме, утвержденной Министерством, размещенной на официальном сайте Министерства;
5) сведения о созданных объектах инфраструктуры и их соответствии потребностям нового инвестиционного проекта (в свободной форме);
6) документы, подтверждающие затраты хозяйствующего субъекта в зависимости от цели предоставления субсидии:
6.1) при строительстве (новое строительство, реконструкция, модернизация) объекта (объектов) инфраструктуры:
а) расчет на возмещение затрат стоимости создания объекта (объектов) инфраструктуры, где указываются характер произведенных затрат, сумма расходов, по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
б) ситуационный план земельного участка;
в) градостроительный план земельного участка;
г) распорядительный документ об утверждении градостроительного плана земельного участка;
д) правоустанавливающие документы на земельный участок либо разрешения на использование земель или земельного участка для размещения объектов, виды которых определены постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов", на котором расположены объекты капитального строительства, для подключения (технологического присоединения) которых осуществлены затраты;
е) технические условия;
ж) документы, подтверждающие выполнение работ по инженерным изысканиям;
з) согласованная и утвержденная в установленном порядке проектная документация на строительство (новое строительство, реконструкцию, модернизацию) объекта (объектов) инфраструктуры.
Проектная документация должна соответствовать Положению о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87;
и) положительное заключение государственной экспертизы по проектной документации и инженерным изысканиям на строительство (новое строительство, реконструкцию, модернизацию) объекта (объектов) инфраструктуры, включающее проверку достоверности сметной стоимости строительства объектов инфраструктуры;
к) разрешение на строительство;
л) договор на технологическое присоединение и (или) подключение и (или) техническое обслуживание;
м) договор(ы) на оказание услуг подрядной(ых) сторонней(их) организации(й);
н) свидетельство саморегулируемой организации в области проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства о допуске к проектным и строительным работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
о) сметная документация, соответствующая территориальной сметно-нормативной базе Республики Коми, положительному заключению государственной экспертизы, Методике определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 4 августа 2020 г. N 421/пр;
п) акт(ы) выполненных работ (оказанных услуг), в том числе акты о приемке выполненных работ (по форме КС-2 при строительных работах), справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3; акты о передаче оборудования в монтаж; счета-фактуры (счета);
р) справка (акт) о выполнении технических условий от организации, их выдавшей;
с) справка (акт ввода) о сдаче объектов в эксплуатацию;
т) акт разграничения балансовой принадлежности;
у) акт разграничения эксплуатационной ответственности;
ф) исполнительные съемки на сооружения и сети;
х) счета-фактуры на материалы и оборудование, включенные в акты выполненных работ в текущем уровне цен;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
ч) платежные поручения с отметкой банка на сумму выполненных работ (оказанных услуг), заверенные кредитной организацией;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
ц) исполнительная документация;
ш) заключение органов государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства (объекта проекта и объектов инфраструктуры) требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
щ) иные документы по усмотрению хозяйствующего субъекта;
6.2) при технологическом присоединении:
а) договоры на технологическое присоединение;
б) технические условия;
в) справка (акт) о выполнении технических условий от организации, их выдавшей;
г) справка (акт) об осуществлении технологического подключения и (или) подключении сетей;
д) акт разграничения балансовой принадлежности;
е) акт разграничения эксплуатационной ответственности;
ж) платежные поручения с отметкой банка на сумму выполненных работ.
Один хозяйствующий субъект вправе направить несколько заявок (по количеству объектов инфраструктуры) в отношении каждого объекта инфраструктуры, затраты на создание (строительство, реконструкцию, модернизацию) которых подлежат возмещению.
11. Хозяйствующий субъект направляет документы, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, в электронном виде в формате PDF на официальный сайт Министерства с последующим досылом на официальный адрес
Министерства на бумажном носителе.
При подаче документов на бумажном носителе все листы должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью, подписаны уполномоченным лицом.
При подаче в электронном виде документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Хозяйствующий субъект несет ответственность за достоверность сведений, представленных для получения субсидии, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Заявка, направленная в Министерство в электронном виде в формате PDF, регистрируется в установленном в Министерстве порядке в день ее поступления с указанием номера и даты регистрации.
Заявки регистрируются в порядке очередности поступления заявок в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и содержать следующие информационные поля для заполнения:
время и дата поступления заявки;
перечень документов, прилагаемых к заявке;
Ф.И.О. лица, подписавшего заявку;
сумма денежных средств, на которую претендует хозяйствующий субъект;
отметка о приеме заявки с подписью лица, принявшего заявку;
отметка об отзыве заявки в случае ее отзыва.
Датой поступления заявки в Министерство является дата ее регистрации.
13. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня поступления документов от хозяйствующего субъекта оформляет расписку с указанием перечня принятых документов и даты их поступления в Министерство и направляет расписку в адрес хозяйствующего субъекта через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции.
Министерство в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявки проводит оценку документов на комплектность документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, и направляет хозяйствующему субъекту через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, уведомление о принятии заявки к дальнейшему рассмотрению либо в случае некомплектности уведомление о несоответствии заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, и требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, и возврате заявки с указанием причин.
В случае отсутствия необходимых документов в пакете документов и (или) предоставления недостоверной и (или) неполной информации, и (или) несоответствия представленных документов требованиям законодательства, а также требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, Министерство возвращает пакет документов хозяйствующему субъекту с мотивированным ответом, содержащим перечень недостающих документов и иную информацию о невозможности проведения проверки представленных документов.
Под недостоверной информацией понимается наличие неточностей, искажений в содержании представленных документов и сведений.
14. Заявки, по которым сформировано уведомление о принятии заявки к дальнейшему рассмотрению, Министерством направляются в течение 2 рабочих дней в порядке межведомственного документооборота с приложением копий документов, представленных хозяйствующим субъектом в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка (далее - Пакет документов), в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми для осуществления проверки фактически выполненного объема работ объему работ, предусмотренных проектно-сметной документацией, в Службу Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) для осуществления проверки на соответствие выполненных работ требованиям проектной документации.
15. Органы исполнительной власти Республики Коми, указанные в пункте 14 настоящего Порядка, в течение 20 рабочих дней (со дня регистрации получения Пакета документов) проводят проверку представленных документов.
16. Информацию о результатах рассмотрения Пакета документов, органы исполнительной власти Республики Коми, указанные в пункте 14 настоящего Порядка, направляют в Министерство не позднее 25 рабочих дней со дня регистрации получения Пакета документов.
17. Не позднее трех рабочих дней после получения Министерством от органов исполнительной власти Республики Коми, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, информации о результатах рассмотрения Пакета документов Министерство формирует в отношении хозяйствующего субъекта комплект документов, включающий в себя: документы, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, информацию о результатах рассмотрения Пакета документов органами исполнительной власти Республики Коми, указанными в пункте 14 настоящего Порядка (далее - Полный пакет документов), который направляется в Межведомственную комиссию по отбору инвестиционных проектов при Министерстве экономического развития и промышленности Республики Коми (далее - Комиссия).
18. Персональный состав Комиссии и регламент ее работы утверждаются приказом Министерства, который размещен на официальном сайте Министерства. Комиссия правомочна принимать свои решения при участии в ее заседаниях не менее половины членов Комиссии.
19. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня получения Полного пакета документов рассматривает и оценивает предложения на их соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, и признает хозяйствующий субъект прошедшим отбор либо отклоняет заявку.
20. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения заявки являются:
1) несоответствие хозяйствующего субъекта критериям отбора и требованиям, установленным в пунктах 8, 8.1 и 10 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных хозяйствующим субъектом заявки и документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, требованиям к заявкам и документам, установленным в соответствии с настоящим Порядком;
3) недостоверность представленной хозяйствующим субъектом информации, в том числе информации о месте нахождения хозяйствующего субъекта;
4) подача хозяйствующим субъектом заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
Проверка достоверности информации в представленных хозяйствующим субъектом документах осуществляется путем проверки представленных документов на предмет наличия в них противоречивых сведений.
21. Хозяйствующий субъект, в отношении которого принято решение об отклонении заявки, при устранении недостатков, выявленных Министерством, вправе обратиться в Министерство повторно в порядке, установленном в пункте 10 настоящего Порядка, до окончания сроков приема заявок.
В случае устранения хозяйствующим субъектом недостатков и неистечения срока рассмотрения заявок Министерство возобновляет работу по рассмотрению заявки. Исчисление сроков рассмотрения заявки в этом случае начинается со дня регистрации повторной или последующей заявки в Министерстве.
По результатам рассмотрения оформляется протокол заседания Комиссии, который подписывается секретарем и председателем Комиссии (в случае отсутствия - заместителем председателя Комиссии) и направляется в Министерство в день его проведения (далее - Протокол Комиссии).
22. На основе Протокола заседания Комиссии Министерство в течение 3 рабочих дней со дня подписания Протокола принимает решение о предоставлении субсидии с указанием размера субсидии или отказе в предоставлении субсидии в форме приказа Министерства.
Субсидии предоставляются в порядке очередности поступления заявок на отбор.
В случае невозможности предоставления в текущем финансовом году субсидии хозяйствующему субъекту в связи с отсутствием (недостаточностью) лимитов бюджетных обязательств, в том числе в размере, принятом к возмещению затрат, Министерство в срок, указанный в пункте 25 настоящего Порядка, направляет хозяйствующему субъекту письмо, содержащее информацию об отсутствии (недостаточности) лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, а также обязательство о заключении Соглашения, указанного в пункте 30 настоящего Порядка, при доведении лимитов бюджетных обязательств в текущем или в очередном финансовом году на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, в сроки, указанные в пункте 32 настоящего Порядка.
Пункт 23 изменен с 22 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 22 февраля 2022 г. N 82
23. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) решение Комиссии об отклонении заявки;
2) распределение в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных Министерству сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми на предоставление субсидий, между хозяйствующими субъектами.
Пункт 24 изменен с 22 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 22 февраля 2022 г. N 82
24. Информация о результатах отбора подлежит размещению на сайте Инвестиционного портала (с размещением указателя страницы сайта) и официальном сайте Министерства в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения по результатам рассмотрения заявок.
Информация о результатах отбора включает:
1) дату, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок);
2) информацию об участниках отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены;
3) информацию об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);
4) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
25. О результатах рассмотрения заявки хозяйствующий субъект уведомляется Министерством в течение пяти рабочих дней со дня принятия Министерством соответствующего решения в электронном виде в формате PDF и (или) документа на бумажном носителе.
В случае принятия Министерством решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указывается причина отказа.
26. Хозяйствующий субъект вправе в любое время до окончания срока приема заявок отозвать свою заявку путем представления в Министерство уведомления в электронном виде в формате PDF и (или) документа на бумажном носителе. Датой отзыва является дата регистрации уведомления хозяйствующего субъекта в журнале в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
Заявка подлежит возврату хозяйствующему субъекту в течение 3 рабочих дней со дня представления в Министерство уведомления.
27. Размер субсидии не может превышать фактически понесенные хозяйствующим субъектом затраты на цели, определенные пунктом 3 настоящего Порядка.
28. Перечисление субсидий осуществляется не позднее 10-го рабочего дня после заключения соглашения.
Перечисление субсидий осуществляется на основании заявок на оплату расходов с приложением расчетов на предоставление субсидий по формам, установленным Министерством, на расчетный счет, открытый получателем субсидии в кредитной организации.
Пункт 29 изменен с 22 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 22 февраля 2022 г. N 82
29. Результатом предоставления субсидии является реализация не позднее 2027 года пяти новых инвестиционных проектов, в отношении которых осуществлены капитальные вложения в объекты инфраструктуры, необходимые для реализации нового инвестиционного проекта.
Показателями предоставления субсидии являются:
1) объем инвестиций за 10 лет реализации нового инвестиционного проекта (млн рублей) с разбивкой по годам;
2) количество созданных рабочих мест за 10 лет реализации нового инвестиционного проекта (ед.) с разбивкой по годам;
3) объем налогов, уплаченных в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации (за вычетом объема налога на добавленную собственность, фактически возмещенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за 10 лет реализации нового инвестиционного проекта (млн рублей) с разбивкой по годам.
Значения результата и показателей устанавливаются в соглашении, указанном в пункте 30 настоящего Порядка.
Эффективность предоставления субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения плановых значений результата и показателей, установленных соглашением, указанным в пункте 30 настоящего Порядка, и фактически достигнутых значений результата и показателей по итогам отчетного финансового года.
30. В целях заключения соглашения в течение трех рабочих дней со дня принятия Министерством решения о предоставлении субсидии и ее размере Министерство направляет хозяйствующему субъекту через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, Соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в двух экземплярах для подписания их хозяйствующим субъектом.
31. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Коми, и может содержать дополнительные условия в соответствии с настоящим Порядком и (или) законодательством Российской Федерации.
32. Соглашение в двух экземплярах подписывается хозяйствующим субъектом не позднее пяти рабочих дней со дня их получения хозяйствующим субъектом и направляется через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, на официальный адрес Министерства. В случае нарушения хозяйствующим субъектом установленного в настоящем абзаце порядка подписания Соглашения хозяйствующий субъект считается уклонившимся от заключения Соглашения.
В течение пяти рабочих дней после получения подписанного хозяйствующим субъектом Соглашения второй экземпляр Соглашения подписывается лицом, уполномоченным со стороны Министерства на подписание Соглашения, один экземпляр которого направляется в адрес хозяйствующего субъекта через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции.
Расторжение Соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Коми.
Изменение Соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к нему, являющемуся его неотъемлемой частью, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Коми.
33. Условиями предоставления субсидий являются:
1) решение Министерства о предоставлении субсидии и ее размере;
2) заключение Соглашения;
3) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидий, подлежащее включению в Соглашение;
4) достоверность представленных получателем субсидии сведений;
5) обеспечение получателем субсидии реализации нового инвестиционного проекта на территории Республики Коми и ввода объектов инфраструктуры в эксплуатацию в соответствии с законодательством Российской Федерации без увеличения объема предоставляемых субсидий, в том числе в случае увеличения стоимости объектов инфраструктуры;
6) предоставление получателем субсидии права безвозмездного пользования созданными в результате осуществления капитальных вложений объектами инфраструктуры, предназначенными для общественного пользования, Республике Коми, муниципальным образованиям в Республике Коми на срок, определяемый в Соглашении, либо обременение указанных объектов инфраструктуры иными способами, установленными законодательством Российской Федерации, в определенных федеральными законами случаях, в том числе предусматривающих безвозмездную передачу таких объектов в государственную (муниципальную) собственность, либо отсутствие обременения указанных объектов инфраструктуры в случаях, предусмотренных федеральными законами;
7) осуществление получателем субсидии расходов на содержание созданных в результате осуществления капитальных вложений объектов инфраструктуры, за исключением подлежащих в случаях, установленных федеральными законами, передаче в государственную (муниципальную) собственность, в период, определяемый Соглашением;
8) обеспечение получателем субсидии в случаях, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности, проведения государственной экспертизы проектной документации объектов инфраструктуры и проверки достоверности определения их сметной стоимости;
9) соблюдение получателями субсидий при осуществлении закупок проектных, изыскательских работ, работ по строительству (реконструкции) объектов инфраструктуры положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при условии соответствия предлагаемых к возмещению затрат целям предоставления субсидии, определенных пунктом 3 настоящего Порядка, в случае, если предусмотрена передача объектов инфраструктуры в государственную (муниципальную) собственность;
10) предоставление субсидий на возмещение затрат в связи с ранее осуществленными получателем субсидии капитальными вложениями в объекты инфраструктуры не ранее ввода объектов инфраструктуры в эксплуатацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
34. В Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
35. Хозяйствующие субъекты - получатели субсидии ежегодно в течение срока действия Соглашения представляют в Министерство отчет о достижении результатов предоставления субсидии в срок не позднее 5 апреля года, следующего за отчетным периодом. Первым отчетным годом является год предоставления субсидии.
Отчеты, указанные в настоящем пункте, представляются по форме, установленной Соглашением.
Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателями субсидии дополнительной отчетности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Получатели субсидии могут представить документы, указанные в настоящем пункте, в электронном виде в формате PDF и (или) документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии).
36. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
37. В случае установления факта нарушения хозяйствующим субъектом целей, условий и порядка предоставления субсидий, выявленных в том числе по результатам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанных обстоятельств (получения информации от органов государственного финансового контроля об обнаружении нарушения) направляет хозяйствующему субъекту в форме документа на бумажном носителе требование о возврате субсидии.
Пункт 38 изменен с 22 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 22 февраля 2022 г. N 82
38. В случае недостижения хозяйствующим субъектом значений результата и показателей предоставления субсидии, указанных в пункте 29 настоящего Порядка, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанного обстоятельства направляет хозяйствующему субъекту в форме документа на бумажном носителе требование о возврате части субсидии, размер которой рассчитывается по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии x k x (m / n),
где:
Vвозврата - сумма субсидии, подлежащая возврату, руб.;
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной хозяйствующему субъекту, руб.;
m - количество результата и показателей предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата и показателей предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результата и показателей предоставления субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии, рассчитываемый по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата и показателей предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата и показателей предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата и показателей предоставления субсидии, определяется для результатов и показателей предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата и показателей предоставления субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата и показателей предоставления субсидии, установленное Соглашением.
39. Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии в течение 14 рабочих дней со дня получения требований о возврате субсидии (части субсидии), предусмотренных пунктами 37 и 38 настоящего Порядка.
40. В случае если субсидии не возвращены в республиканский бюджет Республики Коми в срок, установленный пунктом 39 настоящего Порядка, Министерство взыскивает субсидии в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.