Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 дополнено приложением 2.20 с 4 мая 2022 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 4 мая 2022 г. N 227
Приложение 2.20
к Государственной программе
Республики Коми "Развитие
транспортной системы"
Правила
предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субсидий на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения, задействованных в маршрутах движения школьных автобусов
14 июня 2022 г.
1. Настоящие Правила определяют цели, порядок и условия предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми местным бюджетам на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения, задействованных в маршрутах движения школьных автобусов, в пределах средств республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных на реализацию подпрограммы "Развитие дорожного хозяйства Республики Коми" Государственной программы Республики Коми "Развитие транспортной системы" (далее - Государственная программа), на соответствующий финансовый год (далее - субсидии).
2. Для целей настоящих Правил под приведением в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения, задействованных в маршрутах движения школьных автобусов, понимается проведение работ по капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, задействованных в маршрутах движения школьных автобусов, а также по реконструкции, капитальному ремонту, ремонту искусственных сооружений на них.
3. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления в Республике Коми по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения, задействованных в маршрутах движения школьных автобусов (далее соответственно - расходные обязательства, муниципальные образования).
Пункт 4 изменен с 14 июня 2022 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 14 июня 2022 г. N 287
4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие в муниципальных образованиях, не являющихся административным центром Республики Коми, автомобильных дорог общего пользования местного значения, задействованных в маршрутах движения школьных автобусов и не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям:
1) независимо от их протяженности - при наличии в отношении соответствующего муниципального образования указания, поручения или акта Главы Республики Коми и (или) Правительства Республики Коми о предоставлении в соответствующем финансовом году субсидий для приведения в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения, задействованных в маршрутах движения школьных автобусов, и (или) искусственных сооружений на них (далее - Поручения);
2) на протяженности 3 км и более - при отсутствии Поручений.
5. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы (подпрограммы), направленной на достижение целей и решение задач Государственной программы, предусматривающей реализацию мероприятий по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения, задействованных в маршрутах движения школьных автобусов, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета Республики Коми, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета Республики Коми субсидии;
3) заключение соглашения между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми (далее - Министерство) и муниципальным образованием о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), указанного в пункте 10 настоящих Правил.
Пункт 6 изменен с 14 июня 2022 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 14 июня 2022 г. N 287
6. Размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию, определяется по формуле:
где:
- размер субсидии, представляемой муниципальному образованию;
V - общий объем средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных Министерству на указанные цели в соответствующем финансовом году;
- размер субсидии i-му муниципальному образованию, в отношении которого имеются Поручения, указанный в Поручении;
m - количество муниципальных образований, отвечающих критерию отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, установленному в пункте 4 настоящих Правил, в отношении которых имеются Поручения;
- протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, задействованных в маршрутах движения школьных автобусов, в j-том муниципальном образовании, в отношении которого отсутствуют Поручения;
n - количество муниципальных образований, отвечающих критерию отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, установленному в пункте 4 настоящих Правил, в отношении которых отсутствуют Поручения.
Приложение 2.20 дополнено пунктом 6.1 с 14 июня 2022 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 14 июня 2022 г. N 287
6.1. В случае выделения в текущем финансовом году из республиканского бюджета Республики Коми дополнительного объема субсидий (далее - дополнительные средства субсидии) данные средства подлежат распределению между муниципальными образованиями, отвечающими критерию отбора муниципальных образований для предоставления субсидий с учетом подпункта 1 пункта 4 настоящих Правил, в размере, указанном в Поручении, в пределах суммы дополнительных средств субсидии.
7. При распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований объем субсидии бюджету муниципального образования в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями на 2022 год устанавливается правовым актом Правительства Республики Коми.
Распределение субсидий на очередной финансовый год и плановый период, начиная с 2023 года, утверждается законом Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период.
В распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями правовым актом Правительства Республики Коми могут быть внесены изменения без внесения изменений в закон о республиканском бюджете Республики Коми на текущий финансовый год и плановый период в случаях и порядке, предусмотренных Законом Республики Коми "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми".
Приложение 2.20 дополнено пунктом 7.1 с 14 июня 2022 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 14 июня 2022 г. N 287
7.1. В случае поступления в Министерство в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 44 Закона Республики Коми "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми" письменного обращения муниципального образования об отсутствии в текущем финансовом году потребности в соответствующей субсидии (части субсидии) субсидия (часть субсидии) подлежит перераспределению между муниципальными образованиями, отвечающими критерию отбора муниципальных образований с учетом подпункта 1 пункта 4 настоящих Правил, в следующем порядке:
в первую очередь - между муниципальными образованиями, входящими в состав муниципального образования муниципального района, направившего в Министерство указанное обращение, в размере, указанном в Поручении, в пределах объема субсидии, высвободившегося в результате отказа соответствующего муниципального образования муниципального района от субсидии и (или) части субсидии;
во вторую очередь - между остальными муниципальными образованиями в размере, указанном в Поручении, в пределах нераспределенного объема субсидии, высвободившегося в результате отказа муниципального образования от субсидии и (или) части субсидии.
8. Уровень софинансирования расходного обязательства, источником финансового обеспечения которого является субсидия, устанавливается в размере, равном предельному уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, определенному в порядке, установленном в пункте 9 настоящих Правил.
В случае уменьшения общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (далее - общий объем бюджетных ассигнований), субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования от уточненного общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в финансовом году в бюджете муниципального образования.
В случае увеличения в финансовом году общего объема бюджетных ассигнований размер субсидии на соответствующий финансовый год не подлежит изменению.
9. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми определяется в размере 99 процентов для всех муниципальных образований, отвечающих критериям отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, установленным в пункте 4 настоящих Правил.
10. Субсидии предоставляются Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми и кассовым планом республиканского бюджета Республики Коми в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств республиканского бюджета Республики Коми на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, на основании Соглашения, заключенного в соответствии с пунктами 9 и 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Коми, утвержденных постановлением Правительства Республики Коми от 6 сентября 2019 г. N 422 (далее - Правила формирования субсидий местным бюджетам), и типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Республики Коми.
Внесение изменений в Соглашение осуществляется с учетом требований, установленных пунктом 12 Правил формирования субсидий местным бюджетам.
Условием расходования субсидий является целевое использование средств субсидий органами местного самоуправления в Республике Коми.
11. Перечисление субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления субсидии, в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства, установленному Соглашением в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.
Полномочия получателя средств республиканского бюджета Республики Коми по перечислению субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального образования в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателя средств бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляются территориальными органами Федерального казначейства в порядке, установленном Министерством финансов Республики Коми.
Перечисление субсидий осуществляется Управлением Федерального казначейства по Республике Коми с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми для последующего их перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
Субсидии отражаются в доходах бюджетов муниципальных образований по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
12. Расходование средств муниципальными образованиями, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии, на реализацию мероприятий по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения, задействованных в маршрутах движения школьных автобусов, возможно путем:
а) закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением закупки, осуществляемой за счет бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности казенных учреждений. Указанное исключение не распространяется на казенное учреждение, указанное в подпункте "в" настоящего пункта);
б) предоставления субсидий бюджетным и (или) автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
в) финансового обеспечения выполнения функций казенного учреждения, являющегося владельцем автомобильных дорог общего пользования местного значения и осуществляющего выполнение работ по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения, задействованных в маршрутах движения школьных автобусов, своими силами;
г) предоставления субсидий казенному предприятию, являющемуся владельцем автомобильных дорог общего пользования местного значения.
13. Предоставление субсидий осуществляется при соблюдении муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, установленных 5 настоящих Правил.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слова "установленных" пропущено слово "пунктом"
Доведение Министерством предельных объемов финансирования на предоставление субсидий осуществляется на основании представленных в Министерство муниципальным образованием заявок на предоставление субсидии по форме, установленной приказом Министерства и размещенной на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение десяти рабочих дней со дня ее утверждения.
14. Министерство приостанавливает перечисление субсидии бюджету муниципального образования в случае несоблюдения муниципальным образованием порядка и условий предоставления субсидии, обязательств муниципального образования, установленных Соглашением.
Решение о приостановлении перечисления субсидий в случаях, указанных в настоящем пункте, принимается Министерством в течение 1 рабочего дня, следующего за днем выявления указанных нарушений. Указанное решение направляется Министерством муниципальному образованию в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
Возобновление перечисления субсидий муниципальным образованиям осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня устранения муниципальным образованием причин, повлекших принятие решение о приостановлении перечисления субсидии, на основании решения Министерства о возобновлении перечисления субсидии.
Решение о приостановлении перечисления субсидии бюджету муниципального образования не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы, указанных в пункте 19 Правил формирования субсидий местным бюджетам.
15. Форма, сроки и порядок предоставления Министерству муниципальными образованиями отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях результатов использования субсидии устанавливаются Соглашением.
Форма, сроки и порядок предоставления Министерству муниципальными образованиями иных видов отчетности, связанных с предоставлением субсидии и не указанных в абзаце первом настоящего пункта, устанавливаются приказом Министерства и размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение десяти рабочих дней со дня ее утверждения.
16. Эффективность использования субсидии определяется на основании следующего результата использования субсидии:
обеспечено приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения, задействованных в маршрутах движения школьных автобусов, в результате завершения капитального ремонта, ремонта на них, (км);
обеспечено приведение в нормативное состояние искусственных дорожных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, задействованных в маршрутах движения школьных автобусов, в результате завершения их реконструкции, капитального ремонта, ремонта (пог. м.).
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения планового значения результата использования субсидии, установленного Соглашением, и фактически достигнутого значения результата использования субсидии по итогам отчетного финансового года.
17. Отчет об эффективности использования Субсидии утверждается Министерством и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным годом.
18. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результата использования субсидии, установленного Соглашением в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии, установленной Соглашением, в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанное нарушение не устранено, то субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктом 17 Правил формирования субсидий местным бюджетам.
19. Основанием для освобождения органов местного самоуправления в Республике Коми от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 18 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, указанных в пункте 19 Правил формирования субсидий местным бюджетам, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 18 настоящих Правил, Министерство не позднее 20 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию требование по возврату средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
20. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, установленного Соглашением в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 24 Правил формирования субсидий местным бюджетам.
Министерство не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию требование по возврату средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с абзацем первым настоящего пункта и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
21. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Коми в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Коми от 2 февраля 2017 г. N 73 (далее - постановление N 73).
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Коми в срок, установленный постановлением N 73, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Коми в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия Соглашения.
22. Субсидии являются целевыми и не могут быть направлены на иные цели.
В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в республиканский бюджет Республики Коми в соответствии с пунктами 18, 20 и 21 настоящих Правил, Министерство принимает меры по взысканию субсидии в судебном порядке.
23. Министерство в случае полного или частичного неперечисления сумм, подлежащих возврату в республиканский бюджет Республики Коми в соответствии с пунктами 18 и 20 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного срока для возврата в республиканский бюджет Республики Коми средств из бюджета муниципального образования представляет соответствующую информацию в Министерство финансов Республики Коми.
Министерство финансов Республики Коми в течение 15 рабочих дней со дня получения указанной информации обеспечивает назначение проверки исполнения муниципальным образованием обязательств по возврату средств субсидии в республиканский бюджет Республики Коми.
24. Органы местного самоуправления в Республике Коми в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за соблюдение настоящих Правил и достоверность представляемых отчетов и сведений.
25. Контроль за соблюдением муниципальным образованием целей, порядка и условий предоставления субсидии осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.