Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2.5
к Государственной программе
Республики Коми "Развитие
транспортной системы"
Правила
предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субсидий на реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения
23 апреля, 28 июля, 23 сентября, 26 ноября 2021 г.
1. Настоящие Правила определяют цели, порядок и условия предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми местным бюджетам на реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в пределах средств республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных на реализацию подпрограммы "Развитие дорожного хозяйства Республики Коми" Государственной программы Республики Коми "Развитие транспортной системы" (далее - Государственная программа), на соответствующий финансовый год (далее - субсидии).
2. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Коми по реконструкции, капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее соответственно - расходные обязательства, муниципальные образования, автомобильные дороги, объекты).
3. Для целей настоящих Правил:
под реконструкцией, капитальным ремонтом автомобильных дорог понимаются работы и затраты, предусмотренные утвержденной в установленном порядке проектной документацией, получившей положительное заключение государственной экспертизы (за исключением затрат на разработку проектной документации и проведение работ по инженерным изысканиям, на осуществление строительного контроля, технического надзора);
под ремонтом автомобильных дорог понимаются работы и затраты, предусмотренные утвержденной в установленном порядке проектной документацией или утвержденной в установленном порядке сметной документацией, разработанной на основе ведомости объемов работ (за исключением затрат на разработку проектной (сметной) документации и проведение работ по инженерным изысканиям, на осуществление строительного контроля, технического надзора).
4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
Подпункт 1 изменен с 23 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 23 апреля 2021 г. N 213
1) проведение в срок, не превышающий трехлетний период, работ по капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, которые были задействованы в транспортной схеме доставки грузов и вахтового персонала при реализации субъектами инвестиционной деятельности на территории Республики Коми инвестиционных проектов, освидетельствование технического состояния которых осуществлялось с участием представителей Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми (далее - Министерство) с оформлением актов комиссионного обследования соответствующих автомобильных дорог;
2) проведение в срок, не превышающий трехлетний период, работ по реконструкции, капитальному ремонту искусственных дорожных сооружений, входящих в состав автомобильных дорог и находящихся в аварийном состоянии, подтвержденном материалами диагностики технического состояния соответствующего объекта, выполненной специализированной организацией, оснащенной соответствующими передвижными лабораториями, приборами и оборудованием, необходимыми для проведения диагностики. Диагностика технического состояния объекта должна быть выполнена не позднее трех лет до дня подачи заявки, указанной в подпункте 8.1 пункта 8 настоящих Правил;
3) наличие остатка субсидий, подлежащего выплате, но не выплаченного в отчетном финансовом году;
4) проведение в срок, не превышающий трехлетний период, работ по капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог муниципальных образований, имеющих статус административного центра Республики Коми или монопрофильного муниципального образования Республики Коми, освидетельствование технического состояния которых осуществлялось с участием представителей Министерства с оформлением актов комиссионного обследования соответствующих автомобильных дорог;
Подпункт 5 изменен с 23 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 23 сентября 2021 г. N 458
5) проведение в соответствующем финансовом году работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения ведущих к объектам социальной инфраструктуры республиканского значения, освидетельствование технического состояния которых осуществлялось с участием представителей Министерства с оформлением актов комиссионного обследования соответствующих автомобильных дорог;
Пункт 4 дополнен подпунктом 6 с 23 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 23 сентября 2021 г. N 458
6) проведение в срок, не превышающий трехлетний период, работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, капитальный ремонт и ремонт которых осуществляется во исполнение указаний, поручений или актов Главы Республики Коми и (или) Правительства Республики Коми.
5. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы (подпрограммы), направленной на достижение целей и решение задач Государственной программы, предусматривающей реализацию мероприятий по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствующем финансовом году, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета Республики Коми, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета Республики Коми субсидии;
Подпункт 3 изменен с 23 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 23 апреля 2021 г. N 213
3) заключение соглашения между Министерством и муниципальным образованием о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), указанного в пункте 15 настоящих Правил;
4) включение автомобильных дорог, в отношении которых в соответствующих финансовых годах предлагается проведение работ по реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, утвержденный муниципальным правовым актом, и в реестр муниципальной собственности соответствующего муниципального образования (за исключением объектов, по которым имеется остаток субсидий, подлежащий выплате, но не выплаченный в отчетном финансовом году);
5) наличие утвержденной в установленном порядке проектной (сметной) документации на реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог, планируемых к выполнению в соответствующих финансовых годах (за исключением объектов, по которым имеется остаток субсидий, подлежащий выплате, но не выплаченный в отчетном финансовом году);
Подпункт 6 изменен с 26 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 26 ноября 2021 г. N 549
6) централизация закупок на выполнение работ, оказание услуг по реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей для муниципальных районов - пятьсот тысяч рублей, для городских (муниципальных) округов - один миллион рублей, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет средств субсидий, в части определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов в установленном Правительством Республики Коми порядке.
6. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, прошедших конкурсный отбор в порядке, определенном пунктом 8 настоящих Правил:
в соответствующем финансовом году:
Подпункт "а" изменен с 23 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 23 сентября 2021 г. N 458
а) по объектам, по которым имеется остаток субсидий, подлежащий выплате, но не выплаченный в отчетном финансовом году, - в размере, не превышающем с учетом уровня софинансирования остатка бюджетных ассигнований местного бюджета на оплату заключенных муниципальных контрактов по соответствующим объектам, подлежавших оплате в отчетном финансовом году, в том числе за счет субсидии;
б) по иным объектам - в размере, установленном проектной (сметной) документацией по соответствующему объекту, необходимом для обеспечения ввода объекта в эксплуатацию, с учетом объема софинансирования расходов по реконструкции, капитальному ремонту, ремонту данного объекта из соответствующего местного бюджета, в случае если срок проведения работ не превышает один финансовый год;
в соответствующих финансовых годах - в размере, установленном проектной (сметной) документацией по соответствующему объекту, необходимом для обеспечения ввода объекта в эксплуатацию, с учетом объема софинансирования расходов по реконструкции, капитальному ремонту, ремонту данного объекта из соответствующего местного бюджета, в случае если срок проведения работ превышает один финансовый год.
Пункт 7 изменен с 23 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 23 сентября 2021 г. N 458
7. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми и (или) в сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Коми на соответствующие финансовые годы, и устанавливается нормативным правовым актом Правительства Республики Коми, проект которого разрабатывается в сроки, установленные пунктом 9 настоящих Правил.
При распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований объем субсидии бюджету муниципального образования в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом установленного в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми.
Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства устанавливается приложением к Соглашению в соответствии с актом Правительства Республики Коми, утверждающим адресную инвестиционную программу Республики Коми на соответствующий финансовый период.
8. Распределение субсидий осуществляется по итогам конкурсного отбора муниципальных образований, проводимого в следующем порядке:
8.1. Министерство в срок до 20 декабря текущего финансового года включительно принимает заявки от органов местного самоуправления на участие в отборе муниципальных образований в целях предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субсидий на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период (далее - заявка) с приложением следующих документов:
Подпункт 1 изменен с 23 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 23 сентября 2021 г. N 458
1) по объектам, по которым имеется остаток субсидий, подлежащий выплате, но не выплаченный в отчетном финансовом году, - информацию об объеме неиспользованных бюджетных ассигнований местного бюджета, подлежавших в соответствии с условиями соответствующих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в том числе за счет субсидии, выписки из сводной бюджетной росписи местного бюджета соответствующего муниципального образования, содержащей сведения об объеме средств на реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт объектов, включенных в заявку;
2) по иным объектам:
а) выписки из сводной бюджетной росписи местного бюджета соответствующего муниципального образования, содержащей сведения об объеме средств на реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт объектов, включенных в заявку;
б) заверенной органом местного самоуправления копии муниципального правового акта, утверждающего перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения соответствующего муниципального образования;
в) схемы автомобильных дорог местного значения соответствующего муниципального образования, включенных в заявку;
г) выписки из реестра муниципальной собственности соответствующего муниципального образования, содержащей сведения об объектах, включенных в заявку;
д) по объектам реконструкции и капитального ремонта:
копии утвержденной в установленном порядке проектной документации каждого из объектов, включенных в заявку;
копии положительного заключения государственной экспертизы соответствующей проектной документации;
материалов диагностики технического состояния объектов, включенных в заявку;
Подпункт "е" изменен с 26 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 26 ноября 2021 г. N 549
е) по объектам ремонта:
копии утвержденной в установленном порядке сметной документации каждого из объектов, включенных в заявку;
дефектных ведомостей и ведомостей объемов работ по соответствующим объектам;
материалов диагностики технического состояния объектов, включенных в заявку, или акта комиссионного обследования объектов, включенных в заявку, проведенного с участием представителей Министерства и (или) с участием представителей подведомственному Министерству учреждения;
ж) фотоматериалов, подтверждающих техническое состояние объектов, включенных в заявку.
Министерство в день получения от органов местного самоуправления документов, указанных в настоящем подпункте, выдает органам местного самоуправления расписку о получении названных документов с указанием их перечня и даты получения.
Подпункт 8.2 изменен с 23 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 23 сентября 2021 г. N 458
8.2. Комиссия, создаваемая приказом Министерства (далее - Комиссия), в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема Министерством заявок, указанных в подпункте 8.1 настоящего пункта, рассматривает их на предмет представления органом местного самоуправления полного пакета документов, указанных в подпункте 8.1 настоящего пункта, соответствия муниципальных образований критериям отбора муниципальных образований и условиям предоставления субсидий, установленным пунктами 4 и 5 настоящих Правил, соответствия представленной проектной (сметной) документации нормативным требованиям и обоснованности примененных в ней технических решений и подводит итоги:
о признании муниципального образования имеющим право на получение субсидии: в случае представления муниципальным образованием полного пакета документов, указанных в подпункте 8.1 настоящего пункта, соответствия муниципального образования критериям отбора муниципальных образований и условиям предоставления субсидии, установленным пунктами 4 и 5 настоящих Правил, соответствия представленной проектной (сметной) документации нормативным требованиям и обоснованности примененных в ней технических решений. В случае признания муниципального образования имеющим право на получение субсидии Комиссия в пределах срока, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, принимает решение о возможности предоставления субсидии соответствующему местному бюджету и о ее распределении по объектам в пределах установленного на соответствующие финансовые годы лимита средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на указанные цели, в порядке, предусмотренном настоящим подпунктом. В этом случае указанное решение Комиссии направляется Министерством в адрес соответствующего муниципального образования в течение 10 рабочих дней со дня его принятия;
о признании муниципального образования не имеющим права на получение субсидии при наличии хотя бы одного из следующих условий:
непредставление органом местного самоуправления полного пакета документов, указанных в подпункте 8.1 настоящего пункта;
несоответствие муниципального образования критериям отбора муниципальных образований и условиям предоставления субсидии, установленным пунктами 4 и 5 настоящих Правил;
несоответствие представленной проектной (сметной) документации нормативным требованиям и необоснованность примененных в ней технических решений.
В этом случае в адрес муниципального образования Министерством в течение 10 рабочих дней со дня подведения итогов Комиссией направляется письменное уведомление о признании муниципального образования не имеющим права на получение субсидии с указанием причин, послуживших основанием для признания муниципального образования не имеющим права на получение субсидии. Муниципальное образование, признанное не имеющим права на получение субсидии, после устранения причин, послуживших основанием для признания муниципального образования не имеющим права на получение субсидии, вправе подать заявку повторно в соответствии с пунктами 10 и 11 настоящих Правил.
Состав Комиссии, порядок ее работы (в том числе порядок подведения итогов и принятия решения, указанных в настоящем подпункте) утверждаются приказом Министерства, который размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения.
Распределение субсидий местным бюджетам осуществляется исходя из назначения объектов, включенных в заявки муниципальных образований, признанных имеющими право на получение субсидии, в следующем порядке:
в первую очередь - в случае, установленном в подпункте 3 пункта 4 настоящих Правил, в размере, не превышающем с учетом уровня софинансирования остатка бюджетных ассигнований местного бюджета на оплату заключенных муниципальных контрактов, подлежащих оплате в отчетном финансовом году, в том числе за счет субсидий;
во вторую очередь - по объектам, указанным в подпункте 6 пункта 4 настоящих Правил;
в третью очередь - по объектам, указанным в подпункте 1 пункта 4 настоящих Правил;
в четвертую очередь - по объектам, указанным в подпункте 2 пункта 4 настоящих Правил;
в пятую очередь - по объектам, указанным в подпункте 4 пункта 4 настоящих Правил;
в шестую очередь - по объектам, указанным в подпункте 5 пункта 4 настоящих Правил.
При этом по каждой очереди в случае наличия в ней нескольких объектов при распределении субсидий местным бюджетам приоритет отдается муниципальным образованиям по объектам, имеющим наибольшую протяженность. В случае равности протяженности объектов приоритет отдается муниципальным образованиям по объектам, имеющим наименьшее значение показателя, характеризующего прочностные характеристики соответствующих объектов.
8.3. Итоги, подведенные Комиссией, и принятое ею решение оформляются протоколом заседания Комиссии в течение срока, указанного в абзаце первом подпункта 8.2 настоящего пункта.
9. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня оформления протокола заседания Комиссии и с его учетом разрабатывает и вносит в установленном порядке проект нормативного правового акта Правительства Республики Коми о распределении субсидий, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на соответствующие финансовые годы.
10. Если средства, предусмотренные в республиканском бюджете Республики Коми на текущий финансовый год для предоставления субсидий, распределены не в полном объеме, а также в случае отказа муниципального образования, признанного имеющим право на получение субсидии, от проведения работ по реконструкции, капитальному ремонту, ремонту объектов, нераспределенные средства республиканского бюджета Республики Коми подлежат распределению в порядке, установленном настоящими Правилами.
11. Информация о сроках проведения дополнительного распределения субсидий и принятия заявок по основаниям, указанным в пункте 10 настоящих Правил, размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения по его проведению.
12. Информация о распределении субсидий в течение 5 рабочих дней со дня принятия нормативного правового акта Правительства Республики Коми, указанного в пункте 15 настоящих Правил, размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
13. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, источником финансового обеспечения которого является субсидия, устанавливается Соглашением в размере, не превышающем предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, определенного в порядке, установленном в пункте 14 настоящих Правил, и рассчитанного по следующей формуле ():
где:
- предлагаемый объем софинансирования на реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт объекта из бюджета муниципального образования, прошедшего отбор в соответствии с подпунктами 8.1 - 8.3 пункта 8 настоящих Правил, руб.;
- объем расходного обязательства муниципального образования на реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт соответствующего объекта, на софинансирование которого предоставляется субсидия, руб.
Соглашением могут быть установлены различные уровни софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми по отдельным объектам, определенные в соответствии с абзацами первым - пятым настоящего пункта.
В случае уменьшения общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (далее - общий объем бюджетных ассигнований), субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования от уточненного общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в финансовом году в бюджете муниципального образования.
В случае увеличения в финансовом году общего объема бюджетных ассигнований размер субсидии на соответствующий финансовый год не подлежит изменению.
14. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми определяется в размере 95 процентов для всех муниципальных образований, прошедших конкурсный отбор в соответствии с подпунктами 8.1 - 8.3 пункта 8 настоящих Правил.
15. Субсидии предоставляются Министерством в пределах сумм, установленных нормативным правовым актом Правительства Республики Коми об утверждении распределения субсидий на соответствующие финансовые годы, в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми и кассовым планом республиканского бюджета Республики Коми в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств на основании Соглашения, заключенного в соответствии с пунктами 9 и 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Коми, утвержденных постановлением Правительства Республики Коми от 6 сентября 2019 г. N 422 (далее - Правила формирования субсидий местным бюджетам), типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Республики Коми.
Внесение изменений в Соглашение осуществляется с учетом требований, установленных пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
Условием расходования субсидий является целевое использование средств субсидий органами местного самоуправления.
16. Перечисление субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления субсидии, в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства, установленному Соглашением в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.
Полномочия получателя средств республиканского бюджета Республики Коми по перечислению субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального образования в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателя средств бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляются территориальными органами Федерального казначейства в порядке, установленном Министерством финансов Республики Коми.
Перечисление субсидий осуществляется Управлением Федерального казначейства по Республике Коми с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми для последующего их перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
Субсидии отражаются в доходах бюджетов муниципальных образований по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
Пункт 17 изменен с 28 июля 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 28 июля 2021 г. N 356
17. Предоставление субсидий осуществляется при соблюдении муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, установленных пунктом 5 настоящих Правил.
Доведение Министерством предельных объемов финансирования на предоставление субсидий осуществляется на основании представленных в Министерство муниципальным образованием заявок на предоставление субсидии по форме, установленной приказом Министерства и размещенной на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение десяти рабочих дней со дня ее утверждения.
18. Министерство принимает решение о приостановлении перечисления субсидии бюджету муниципального образования в случае несоблюдения муниципальным образованием порядка и условий предоставления субсидии, обязательств муниципального образования, установленных Соглашением.
Решение о приостановлении перечисления субсидий в случаях, указанных в настоящем пункте, принимается Министерством в течение 1 рабочего дня, следующего за днем выявления указанных нарушений. Указанное решение направляется Министерством муниципальному образованию в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
Возобновление перечисления субсидий муниципальным образованиям осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня устранения муниципальным образованием причин, повлекших принятие решение о приостановлении перечисления субсидии, на основании решения Министерства о возобновлении перечисления субсидии.
Решение о приостановлении перечисления субсидии бюджету муниципального образования не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы, указанных в пункте 19 Правил формирования субсидий местным бюджетам.
Пункт 19 изменен с 28 июля 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 28 июля 2021 г. N 356
19. Форма, сроки и порядок предоставления Министерству муниципальными образованиями отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достигнутых значениях результатов использования субсидии, и (или) об исполнении графика выполнения мероприятий по реализации инвестиционных проектов, и о выполнении и финансировании объектов капитального строительства за счет субсидии, устанавливаются Соглашением.
Форма, сроки и порядок предоставления Министерству муниципальными образованиями иных видов отчетности, связанных с предоставлением субсидии и не указанных в абзаце первом настоящего пункта, устанавливаются приказом Министерства и размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение десяти рабочих дней со дня их утверждения.
Пункт 20 изменен с 26 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 26 ноября 2021 г. N 549
20. Эффективность использования субсидии определяется на основании следующих результатов использования субсидий:
завершены реконструкция, капитальный ремонт и ремонт искусственных дорожных сооружений, входящих в состав автомобильных дорог местного значения, с использованием субсидий (пог.м);
завершен капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог местного значения с использованием субсидий (км).
В Соглашении результаты использования субсидий предусматриваются по каждому из объектов капитального ремонта, ремонта и (или) объектов реконструкции.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения планового значения результата использования субсидии, установленного Соглашением, и фактически достигнутого значения результата использования субсидии по итогам отчетного финансового года.
21. Отчет об эффективности использования субсидии утверждается Министерством и размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным годом.
22. В случае, если органами местного самоуправления по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результата использования субсидии, предусмотренного Соглашением в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии, установленной Соглашением, в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанное нарушение не устранено, то субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктом 17 Правил формирования субсидий местным бюджетам.
23. В случае если органами местного самоуправления по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, предусмотренного Соглашением, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход республиканского бюджета Республики Коми в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, если органом местного самоуправления муниципального образования, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные абзацем первым пункта 24 настоящих Правил.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил и абзацем первым настоящего пункта, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
Расчет объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Коми осуществляется отдельно для каждого объекта капитального ремонта, ремонта и (или) объекта реконструкции, в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил и абзацем первым настоящего пункта.
Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из объектов капитального ремонта, ремонта и (или) объектов реконструкции в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил и (или) абзацем первым настоящего пункта, в отношении которых были допущены нарушения.
24. Основанием для освобождения органов местного самоуправления от применения меры ответственности, предусмотренных пунктами 22 и 23 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, указанных в пункте 19 Правил формирования субсидий местным бюджетам, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
В случае отсутствия оснований для освобождения органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, Министерство не позднее 30 апреля в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет органу местного самоуправления требование по возврату средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 22 и 23 настоящих Правил и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
25. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, установленного Соглашением в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 24 Правил формирования субсидий местным бюджетам.
Министерство не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию требование по возврату средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с абзацем первым настоящего пункта и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
26. Министерство в случае полного или частичного неперечисления сумм, подлежащих возврату в республиканский бюджет Республики Коми в соответствии с пунктами 22, 23 и 25 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленных сроков для возврата в республиканский бюджет Республики Коми средств из бюджета муниципального образования представляет соответствующую информацию в Министерство финансов Республики Коми.
Министерство финансов Республики Коми в течение 15 рабочих дней со дня получения указанной информации обеспечивает назначение проверки исполнения обязательств по возврату средств субсидии в республиканский бюджет Республики Коми.
27. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, подлежит возврату муниципальным образованием в республиканский бюджет Республики Коми в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Коми от 2 февраля 2017 г. N 73 (далее - постановление N 73).
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Коми в срок, установленный постановлением N 73, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Коми в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия Соглашения.
28. Субсидии являются целевыми и не могут быть направлены на иные цели.
В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в республиканский бюджет Республики Коми в соответствии с пунктами 22, 23, 25 и 27 настоящих Правил, к нему применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
29. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за соблюдение настоящих Правил и достоверность представляемых отчетов и сведений.
30. Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидии осуществляется в установленном порядке Министерством, органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.