Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации городского округа "Вуктыл" и должностных лиц администрации городского округа "Вуктыл"
(утв. постановлением администрации городского округа "Вуктыл" от 29 июля 2016 г. N 07/312)
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации городского округа "Вуктыл" и должностных лиц администрации городского округа "Вуктыл" (далее - Порядок) определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации городского округа "Вуктыл" и должностных лиц администрации городского округа "Вуктыл" (далее - нормативные правовые акты), а также проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации городского округа "Вуктыл" и должностных лиц администрации городского округа "Вуктыл" (далее - проекты нормативных правовых актов) в целях устранения (недопущение принятия) правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий.
1.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с настоящим Порядком согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
1.3. Под антикоррупционной экспертизой нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов понимается деятельность администрации городского округа "Вуктыл" (далее - Администрация) по выявлению и описанию коррупционно опасных факторов, содержащихся в нормативных правовых актах и их проектах.
1.4. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов, содержащихся в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов, разработка рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
1.5. Администрация, должностные лица Администрации проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
1.6. Проекты нормативных правовых актов подлежат обязательной антикоррупционной экспертизе, за исключением проектов нормативных правовых актов, предусматривающих внесение изменений в нормативные правовые акты в части изменения:
1) персонального состава комиссий, советов, рабочих групп, штабов, а также в части изменения ответственного лица, осуществляющего контроль за реализацией соответствующего нормативного правового акта;
2) цифровых (количественных) показателей, определенных расчетным путем в соответствии с законодательством.
1.7. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) специалистами отдела правового обеспечения Администрации (далее - отдел правового обеспечения) составляется заключение по результатам антикоррупционной экспертизы (далее - заключение), оформленное по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. В случае отсутствия в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенных норм составляется заключение, в котором указывается на отсутствие коррупциогенных факторов.
Заключение составляется соответственно по проекту нормативного правового акта и по нормативному правовому акту отдельно.
2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов
2.1. При разработке проектов нормативных правовых актов структурные подразделения, отраслевые (функциональные) органы Администрации, являющиеся юридическими лицами, осуществляющие такую разработку (далее - разработчик), производят первичный анализ норм проекта нормативного правового акта на коррупциогенность в соответствии с Методикой и с учетом требований настоящего Порядка. При подготовке проектов нормативных правовых актов разработчики обязаны не допускать включения в текст проектов нормативных правовых актов норм, содержащих типичные коррупционные факторы, перечисленные в Методике.
Разработчики проекта нормативного правового акта направляют его в отдел правового обеспечения для проведения антикоррупционной экспертизы с приложением всех документов, в соответствии с которыми он подготовлен, и служебной записки, составленной в форме пояснения к проекту нормативного правового акта.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется отделом правового обеспечения при проведении общей правовой (юридической) экспертизы проекта нормативного правового акта в соответствии с требованиями Регламента работы Администрации. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта специалистами отдела правового обеспечения выявляются коррупционные факторы, предусмотренные Методикой.
2.3. При проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов могут использоваться судебная практика по соответствующему вопросу, информация о практике применения действующих нормативных правовых актов, мотивированные мнения органов, организаций и граждан, осуществляющих деятельность или обладающих специальными познаниями в регулируемой сфере, данные социологических опросов, научные исследования и другие сведения, способные помочь правильно оценить наличие и степень влияния коррупциогенных факторов в проектах нормативных правовых актов.
2.4. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов осуществляется отделом правового обеспечения Администрации в следующие сроки, исчисляемые с даты поступления соответствующего проекта для проведения антикоррупционной экспертизы:
1) проекты нормативных правовых актов об утверждении (одобрении) концепций, положений, порядков, регламентов, планов, программ, правил - в течение семи рабочих дней;
2) проекты иных нормативных правовых актов - в течение трех рабочих дней.
2.5. В случае, если по результатам антикоррупционной экспертизы в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, составляется заключение, в котором указывается на отсутствие коррупциогенных факторов, и осуществляется согласование данного проекта, которое оформляется визой специалиста отдела правового обеспечения Администрации, проставляемой на последнем листе первого экземпляра (подлинника) проекта нормативного правового акта в нижней его части. Виза должна содержать дату согласования и подпись.
2.6. В случае, если по результатам антикоррупционной экспертизы в проекте нормативного правового акта выявлены коррупциогенные факторы, указанный проект с заключением направляется на доработку разработчику.
2.7. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком.
2.8. Разработчик проекта нормативного правового акта по результатам рассмотрения замечаний, изложенных в заключении, в течение 14 дней с даты получения заключения:
1) в случае согласия с замечаниями, изложенными в заключении, - дорабатывает проект нормативного правового акта и направляет его в отдел правового обеспечения Администрации для проведения антикоррупционной экспертизы повторно;
2) в случае несогласия с замечаниями, изложенными в заключении, - оформляет таблицу разногласий по заключению по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и направляет проект нормативного правового акта с таблицей разногласий в отдел правового обеспечения Администрации для урегулирования разногласий по заключению. При не достижении консенсуса по изложенным в заключении замечаниям между разработчиком и отделом правового обеспечения проект нормативного правового акта с таблицей разногласий по заключению направляется в прокуратуру города Вуктыла для урегулирования разногласий по заключению.
3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов
3.1. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов осуществляется при проведении мониторинга их применения в соответствии с планом проведения антикоррупционной экспертизы на соответствующий календарный год (далее - План), утверждаемым ежегодно, не позднее 15 декабря, руководителем Администрации.
Сроки проведения антикоррупционной экспертизы, количество нормативных правовых актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе в календарном году, определяются соответственно Администрацией самостоятельно.
Утвержденный План содержит:
а) перечень нормативных правовых актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе, с указанием их реквизитов и наименования;
б) срок проведения антикоррупционной экспертизы с указанием месяца;
в) лицо, ответственное за проведение антикоррупционной экспертизы.
3.2. Внесение изменений в утвержденный План осуществляется руководителем Администрации по итогам его выполнения за 1 полугодие и 11 месяцев текущего года.
3.3. Основаниями для внесения изменений в План являются:
1) необходимость исключения из утвержденного Плана нормативного правового акта в связи с:
а) окончанием периода, на который он распространял свое действие;
б) признанием его утратившим силу;
2) необходимость дополнения Плана нормативным правовым актом в связи с уменьшением количества актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе в текущем году, по основаниям, указанным в подпункте 1 настоящего пункта. При исключении нормативных правовых актов План дополняется таким же количеством нормативных правовых актов.
3.4. Внесенные изменения и дополнения в План утверждаются в течение 5 рабочих дней со дня их внесения руководителем Администрации.
3.5. В случае, если по результатам антикоррупционной экспертизы в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов не выявлено, составляется заключение, в котором указывается на отсутствие коррупциогенных факторов.
3.6. В случае, если по результатам антикоррупционной экспертизы в нормативном правовом акте выявлены коррупциогенные факторы, в течение 1 месяца со дня выявления коррупциогенных норм составляется по указанному акту заключение в соответствии с требованиями настоящего Порядка и направляется для рассмотрения в структурные подразделения Администрации в соответствии с их компетенцией.
3.7. Структурные подразделения Администрации организуют рассмотрение заключения, указанного в пункте 3.6 раздела 3 настоящего Порядка, и в месячный срок со дня его получения осуществляют подготовку:
1) в случае согласия с выводами, изложенными в заключении, - соответствующего проекта нормативного правового акта (далее - проект);
2) в случае несогласия с выводами, изложенными в заключении, - мотивированного возражения по каждому из выявленных коррупциогенных факторов (далее - возражения). Возражения оформляются таблицей разногласий по заключению по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
3.8. В случае подготовки возражений структурное подразделение Администрации в течение срока, установленного абзацем первым пункта 3.7 раздела 3 настоящего Порядка, направляет данные возражения в отдел правового обеспечения, который организует в установленном порядке их рассмотрение. В случае несогласия с представленными возражениями отдел правового обеспечения, в течение 14 рабочих дней со дня их представления готовит информацию, которую с копиями заключения и возражений направляет руководителю Администрации для дачи соответствующих поручений.
3.9. В сопроводительных документах и пояснительной записке к проекту, подготовленному в случае, указанном в подпункте 1 пункта 3.7 раздела 3 настоящего Порядка, указывается, что проект вносится по результатам рассмотрения заключения с указанием его даты и номера и приложением копии этого заключения.
4. Порядок предоставления нормативных правовых актов для проведения антикоррупционной экспертизы в прокуратуру города Вуктыла
4.1. Проекты нормативных правовых актов направляются в прокуратуру города Вуктыла для проведения антикоррупционной экспертизы и получения заключений о соответствии проекта требованиям действующего законодательства за 10 дней до подписания.
Нормативные правовые акты, принятые по вопросам, указанным в части 2 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в десятидневный срок после подписания направляются для проведения антикоррупционной экспертизы в прокуратуру города Вуктыла с приложением всех документов, в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены.
4.2. Направление в прокуратуру города Вуктыла указанных в пункте 4.1 настоящего раздела Порядка нормативных правовых актов осуществляется разработчиком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.