Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 дополнено приложением 2.28 с 20 июня 2022 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 20 июня 2022 г. N 294
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.28
Порядок
предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющими поддержку субъектов в сфере промышленности, на реализацию мероприятий, направленных на повышение производительности труда
1. Настоящий Порядок регулирует порядок определения объема и предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Коми, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющими поддержку субъектов в сфере промышленности, на реализацию мероприятий, направленных на повышение производительности труда (далее соответственно - Порядок, субсидии, некоммерческие организации).
2. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям Министерством экономического развития и промышленности Республики Коми (далее - Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка (далее - главный распорядитель), за счет средств республиканского бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета.
3. Понятия и термины, используемые в Порядке, применяются в значениях, определенных в постановлении Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 г. N 510 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на достижение результатов национального проекта "Производительность труда".
4. Целью предоставления субсидий является достижение результатов регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях", входящего в состав национального проекта "Производительность труда".
Субсидии предоставляются на реализацию следующих мероприятий:
1) создание и обеспечение деятельности "фабрики процессов", представляющей собой площадку, обеспечивающую практическое обучение принципам и инструментам бережливого производства посредством имитации реальных производственных и вспомогательных процессов, но не более одной в Республике Коми (далее - "фабрика процессов");
2) привлечение региональных центров компетенций иных субъектов Российской Федерации в целях достижения результата предоставления субсидии, указанного в абзаце третьем пункта 16 настоящего Порядка.
Направлениями расходов некоммерческой организации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, являются расходы, соответствующие целям предоставления субсидии:
оплата товаров, работ, услуг;
арендная плата за пользование имуществом, подготовка и ремонт помещений, а также поддержание их в состоянии, пригодном для проведения практического обучения;
расходы по договорам гражданско-правового характера на оплату услуг тренеров "фабрики процессов" с учетом страховых взносов.
5. К категории получателей субсидии относятся некоммерческие организации, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями, отвечающие следующим критериям отбора:
1) организация создана по решению Правительства Республики Коми в целях повышения доступности финансовых ресурсов для субъектов в сфере промышленности в соответствии с Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации", Законом Республики Коми "О некоторых вопросах в сфере промышленной и инновационной политики в Республике Коми";
2) к видам деятельности, которые вправе осуществлять некоммерческая организация, относится реализация мероприятия национального проекта "Производительность труда", в том числе в части привлечения консультантов, внедряющих мероприятия по повышению производительности труда, создание и обеспечение деятельности "фабрики процессов".
6. Условием предоставления субсидии некоммерческой организации является наличие заключенного Соглашения, указанного в пункте 8 настоящего Порядка.
Требования, которым должна соответствовать некоммерческая организация на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения:
1) отсутствие у некоммерческой организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) некоммерческая организация не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении нее не должна быть введена процедура банкротства, деятельность некоммерческой организации не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
3) некоммерческая организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
4) некоммерческая организация не должна получать средства из республиканского бюджета Республики Коми на основании иных нормативных правовых актов Республики Коми на цели, установленные пунктом 4 настоящего Порядка;
5) некоммерческая организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
6) некоммерческая организация должна быть зарегистрирована в качестве юридического лица на территории Республики Коми.
7. Размер субсидии определяется в размере согласно смете расходов некоммерческой организации за счет средств субсидии на реализацию мероприятий, направленных на повышение производительности труда, на соответствующий финансовый год, согласованной с Министерством и утвержденной в порядке, установленном уставом некоммерческой организации, заверенной руководителем некоммерческой организации.
8. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям на основании Соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между некоммерческой организацией и Министерством в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, и с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - Соглашение).
В Соглашении предусматриваются:
1) согласие некоммерческой организации на осуществление в отношении нее Министерством проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки Министерством финансов Республики Коми, иными органами государственного финансового контроля соблюдения некоммерческой организацией порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) запрет приобретения за счет средств субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления субсидии, определенных пунктом 16 настоящего Порядка;
3) порядок, сроки и формы представления некоммерческой организацией отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также отчета о достижении значений результата и показателей;
4) значения результата и показателей, необходимых для оценки достижения результата предоставления субсидий, предусмотренных пунктами 16 и 17 настоящего Порядка;
5) условия и порядок возврата субсидий;
6) положение о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Коми решения о наличии потребности в указанных средствах или о возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, которые определены пунктом 19 настоящего Порядка;
7) сроки возврата субсидий (остатка субсидий) в республиканский бюджет Республики Коми в случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидий в целях финансового обеспечения затрат и отсутствия решения Министерства, принятого по согласованию с Министерством финансов Республики Коми, о наличии потребности в указанных средствах;
8) перечень направлений расходования субсидии на текущий финансовый год;
9) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения, в том числе ответственность получателя субсидии за недостижение значений результатов и показателей, указанных в пунктах 16 и 17 настоящего Порядка;
10) условие ведения некоммерческой организацией раздельного бухгалтерского учета в отношении полученных средств субсидии;
11) сроки и порядок уведомления некоммерческой организации о невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
9. Для заключения Соглашения некоммерческая организация представляет в Министерство заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Министерством и размещенной на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня ее утверждения, (далее - заявление) с приложением следующих документов:
1) копии устава некоммерческой организации, заверенной руководителем некоммерческой организации;
2) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, сформированной не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения;
3) справки, подписанной руководителем некоммерческой организации, подтверждающей отсутствие в отношении некоммерческой организации процедуры реорганизации, ликвидации и банкротства, сформированной на первое число месяца, в котором планируется заключение Соглашения;
4) справки налогового органа об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, сформированной на первое число месяца, в котором планируется заключение Соглашения;
5) копии сметы расходов некоммерческой организации за счет средств субсидии на реализацию мероприятий, направленных на повышение производительности труда, на соответствующий финансовый год, согласованной с Министерством и утвержденной в порядке, установленном уставом некоммерческой организации, заверенной руководителем некоммерческой организации.
Документы представляются в Министерство прошитые и пронумерованные с описью вложений или в форме электронного документа (в соответствии с требованиями Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Федерального закона "Об электронной подписи") посредством электронной почты.
Некоммерческая организация несет ответственность за достоверность сведений, указанных в представленных документах.
Документы, указанные в подпунктах 1, 3 и 5 настоящего пункта, представляются некоммерческой организацией самостоятельно.
Сведения, содержащиеся в документах, указанных в подпунктах 2 и 4 настоящего пункта, в течение 5 рабочих дней со дня поступления от некоммерческой организации заявления запрашиваются Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия у государственных органов, в распоряжении которых данные сведения находятся, если они не были представлены некоммерческой организацией самостоятельно.
10. Министерство регистрирует заявление и документы, представленные некоммерческой организацией в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, в день их поступления в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, о чем некоммерческой организации выдается расписка в день подачи документов с указанием перечня принятых документов, и в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов осуществляет проверку документов на предмет полноты и достоверности содержащейся в документах информации, а также соответствия некоммерческой организации критериям и условиям, установленным пунктами 5 и 6 настоящего Порядка.
11. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня получения от некоммерческой организации документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидии в форме приказа либо направляет мотивированный отказ некоммерческой организации в предоставлении субсидии.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие некоммерческой организации критериям и требованиям, указанным в пунктах 5 и 6 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных некоммерческой организацией документов требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) установление факта недостоверности представленной некоммерческой организацией информации.
Проверка достоверности информации, содержащейся в документах, представленных некоммерческой организацией, осуществляется путем проверки представленных документов на предмет наличия в них противоречивых сведений.
В случае получения отказа некоммерческая организация вправе повторно в соответствии с настоящим Порядком представить после устранения выявленных недостатков в Министерство документы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка. В таком случае рассмотрение документов Министерством осуществляется в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта.
12. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает с некоммерческой организацией Соглашение.
Субсидия перечисляется Министерством на счет некоммерческой организации, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми, в срок не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.
Средства республиканского бюджета Республики Коми, предоставляемые некоммерческой организации в виде субсидии, подлежат казначейскому сопровождению.
13. Некоммерческая организация ежеквартально представляет в Министерство отчет о достижении значений результатов и показателей, указанных в пунктах 16 и 17 настоящего Порядка, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в сроки и по формам, установленным Соглашением.
Министерство вправе установить в Соглашении форму и сроки предоставляемой некоммерческой организацией дополнительной отчетности, связанной с предоставлением субсидии и не указанной в абзаце первом настоящего пункта.
Ответственность за достоверность представленных в Министерство сведений и отчетов о расходовании предоставленной субсидии возлагается на некоммерческую организацию.
14. Субсидии являются целевыми и не могут быть направлены на иные цели. Нецелевое использование средств субсидии влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Контроль за соблюдением некоммерческой организацией условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется в установленном Министерством, Министерством финансов Республики Коми и иными органами государственного финансового контроля (надзора) порядке, в том числе путем проведения обязательных проверок.
В случае нарушения условий и целей предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, некоммерческой организацией осуществляется возврат средств субсидии в республиканский бюджет Республики Коми в следующем порядке:
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня подписания акта проверки целевого использования средств республиканского бюджета Республики Коми или получения сведений от Министерства финансов Республики Коми и иных органов государственного финансового контроля (надзора) направляет в адрес некоммерческой организации письменное уведомление о возврате в республиканский бюджет Республики Коми средств субсидии в объеме субсидии, использованной не по целевому назначению (далее - уведомление).
Некоммерческая организация в течение 30 рабочих дней (в случае, если в уведомлении не указан иной срок) со дня получения уведомления осуществляет возврат субсидии в республиканский бюджет Республики Коми.
В случае несоблюдения сроков для возврата субсидии, установленных уведомлением, Министерство обеспечивает их взыскание в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Результатом предоставления субсидий является:
создание на 31 декабря 2022 г. одной "фабрики процессов" в Республике Коми;
реализация не позднее 31 декабря 2022 г. 1 проекта по повышению производительности труда на предприятиях - участниках национального проекта по направлению "Бережливое производство" с помощью созданной региональной инфраструктуры обеспечения повышения производительности труда.
17. Показателями, необходимыми для оценки достижения значений результата предоставления субсидии (далее - целевые показатели), являются:
наличие сертификата о прохождении сертификации "фабрики процессов", выданного АНО "Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда";
наличие протокола выполнения мероприятий по трехстороннему соглашению между некоммерческой организацией, региональным центром компетенций в сфере производительности труда иного субъекта Российской Федерации и предприятием.
Значение целевых показателей устанавливается в Соглашении.
Министерство вправе устанавливать иные показатели, необходимые для достижения значений результатов предоставления субсидии, не указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта.
При этом под предприятием для целей настоящего Порядка подразумевается юридическое лицо, соответствующее следующим условиям:
организация зарегистрирована в качестве юридического лица на территории Республики Коми;
организацией подана заявка на участие в национальном проекте "Производительность труда" на ИТ-платформе производительность.рф (далее - заявка);
заявка прошла формальную проверку и экспертную проверку в соответствии с методическими рекомендациями МР-19-2021 "Отбор предприятий для участия в федеральном проекте "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" (стандартная и расширенная поддержка), утвержденными генеральным директором АНО "Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда" Н.И. Соломоном 06.08.2021.
18. В случае установления факта недостижения некоммерческой организацией результатов предоставления субсидии и показателей, необходимого для достижения значения результата предоставления субсидии, предусмотренных в пунктах 16 и 17 настоящего Порядка, в сроки, установленные Соглашением, объем субсидии, подлежащий возврату в республиканский бюджет Республики Коми в установленные настоящим Порядком сроки, рассчитывается Министерством по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x (1 - Ti / Si)) x 0,1,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной некоммерческой организации в отчетном финансовом году;
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата, установленное Соглашением.
Некоммерческая организация в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения уведомления о возврате средств субсидии в республиканский бюджет Республики Коми осуществляет возврат средств субсидии в республиканский бюджет Республики Коми в размере, рассчитанном в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
В случае невозврата некоммерческой организацией в установленный срок средств субсидии в республиканский бюджет Республики Коми в размере, рассчитанном в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, Министерство обеспечивает взыскание средств субсидии в судебном порядке.
19. Не использованная в отчетном финансовом году субсидия (остаток субсидии), в отношении которой Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Коми не принято решение о наличии потребности в указанных средствах, подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Коми в течение 10 рабочих дней со дня получения некоммерческой организацией соответствующего требования Министерства.
В целях принятия Министерством решения о наличии потребности в не использованной в отчетном финансовом году субсидии (остатка субсидии) в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, некоммерческая организация направляет в Министерство информацию о наличии потребности в направлении не использованной на начало текущего финансового года субсидии (остатка субсидии) на финансовое обеспечение расходов, соответствующих целям предоставления субсидии, с указанием суммы заявляемой потребности (далее - информация) вместе с пояснительной запиской, содержащей финансово-экономическое обоснование с указанием направлений расходов.
Министерство рассматривает документы, указанные в абзаце втором настоящего пункта, и принимает решение о наличии (отсутствии) потребности в направлении не использованной на начало текущего финансового года субсидии (остатка субсидии) на финансовое обеспечение расходов, соответствующих целям предоставления субсидии, в течение 10 рабочих дней со дня получения информации и прилагаемых к ней документов.
В случае принятия Министерством решения о наличии потребности в направлении не использованной на начало текущего финансового года субсидии (остатка субсидии) на финансовое обеспечение расходов, соответствующих целям предоставления субсидии, (далее - решение о наличии потребности) указанное решение вместе с пояснительной запиской, содержащей финансово-экономическое обоснование с указанием направлений расходов, в срок, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, представляется в Министерство финансов Республики Коми для согласования.
Согласование решения о наличии потребности осуществляется Министерством финансов Республики Коми в течение 5 рабочих дней со дня его представления.
Основанием для принятия Министерством решения о наличии потребности и его согласования Министерством финансов Республики Коми является непревышение суммы заявляемой потребности, соответствующей целям предоставления субсидии, над неиспользованными остатками субсидии в отчетном финансовом году.
Решение о наличии (отсутствии) потребности в направлении не использованной на начало текущего финансового года субсидии (остатка субсидии) на финансовое обеспечение расходов, соответствующих целям предоставления субсидии, направляется Министерством некоммерческой организации в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
20. Контроль за соблюдением некоммерческой организацией условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется в установленном Министерством, Министерством финансов Республики Коми и иными органами государственного финансового контроля (надзора) порядке, в том числе путем проведения обязательных проверок.
21. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" при формировании проекта закона Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Республики Коми о внесении изменений в закон Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на текущий финансовый год и плановый период).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.