Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указом Главы Республики Коми от 29 декабря 2016 г. N 157 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
Положение
о лицензионной комиссии Республики Коми по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами
(утв. Указом Главы Республики Коми от 6 февраля 2015 г. N 17)
16 июня, 17 июля 2015 г., 29 декабря 2016 г., 3 апреля 2018 г., 30 апреля 2021 г.
1. Общие положения
1. Настоящее Положение о Лицензионной комиссии Республики Коми по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Положение) определяет полномочия, функции, порядок осуществления деятельности Лицензионной комиссии Республики Коми по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Коми (далее - Лицензионная комиссия).
2. Лицензионная комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, ведомственными нормативными актами, нормативными правовыми актами Республики Коми, настоящим Положением.
2. Основные полномочия Лицензионной комиссии
3. Основными полномочиями Лицензионной комиссии являются:
Подпункт "а" изменен с 30 апреля 2021 г. - Указ Главы Республики Коми от 30 апреля 2021 г. N 58
а) принятие решения о предоставлении лицензии или об отказе в выдаче лицензии;
б) принятие квалификационного экзамена;
в) участие в мероприятиях по лицензионному контролю;
г) принятие решения об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
3. Основные функции Лицензионной комиссии
4. Лицензионная комиссия в целях выполнения стоящих перед ней задач осуществляет следующие функции:
а) рассматривает материалы, подготовленные органом исполнительной власти Республики Коми, уполномоченным на осуществление государственного жилищного надзора (далее - уполномоченный орган), для Лицензионной комиссии Республики Коми для принятия решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении) на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензия);
б) обеспечивает принятие квалификационного экзамена и направление протокола такого экзамена в уполномоченный орган;
в) принимает участие в мероприятиях по лицензионному контролю, проводимых уполномоченным органом в отношении соискателя лицензии;
г) проводит анализ решений уполномоченного органа об исключении из реестра лицензий Республики Коми сведений о многоквартирных домах, в том числе в целях выявления и проверки оснований для аннулирования лицензии;
д) принимает решение об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии;
е) обобщает и анализирует опыт лицензирования, судебную практику по вопросам лицензирования, готовит предложения по совершенствованию системы лицензирования;
ж) взаимодействует с уполномоченным органом и иными органами государственной власти Республики Коми и органами местного самоуправления в Республике Коми по вопросам лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
з) обеспечивает раскрытие информации о работе Лицензионной комиссии, в том числе о принятых к рассмотрению документах и принятых решениях, путем размещения соответствующей информации на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
и) обеспечивает соблюдение конфиденциальности при работе с информацией, составляющей коммерческую тайну заявителей и других заинтересованных лиц;
к) приглашает принять участие в заседаниях Лицензионной комиссии соискателя лицензии, лицензиата, экспертов, представителей уполномоченного органа и других органов государственной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми и иных заинтересованных лиц.
Раздел 4 изменен с 30 апреля 2021 г. - Указ Главы Республики Коми от 30 апреля 2021 г. N 58
4. Состав и порядок формирования Лицензионной комиссии
5. Лицензионная комиссия состоит из 15 человек: председателя Лицензионной комиссии, заместителя председателя Лицензионной комиссии, секретаря Лицензионной комиссии и членов Лицензионной комиссии.
Членом Лицензионной комиссии может быть только физическое лицо.
В состав Лицензионной комиссии входят:
а) 5 представителей саморегулируемых организаций в сфере управления многоквартирными домами, общественных объединений, иных некоммерческих организаций, указанных в части 8 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, уставная деятельность которых связана с управлением многоквартирными домами;
б) 3 представителя уполномоченного органа, в том числе 1 представитель структурного подразделения уполномоченного органа по вопросам государственной службы и противодействия коррупции;
в) 1 представитель Исполнительной дирекции Ассоциации "Совет муниципальных образований Республики Коми";
г) Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Коми;
д) 2 представителя иных органов государственной власти Республики Коми;
е) 2 представителя федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации;
ж) 1 представитель Торгово-промышленной палаты Республики Коми.
Состав Лицензионной комиссии утверждается указом Главы Республики Коми со сроком полномочий на три года. По истечении указанного срока утверждается новый состав Лицензионной комиссии, при этом должна быть обеспечена непрерывность ее деятельности.
6. С целью формирования состава Лицензионной комиссии уполномоченный орган размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) извещение о начале приема заявлений о включении в состав Лицензионной комиссии (далее - заявление) не позднее чем за 5 рабочих дней до дня начала их приема. В извещении о дате начала приема заявлений также указываются место приема, сроки (дата и время) начала и окончания приема заявлений, перечень прилагаемых к заявлению документов.
Прием заявлений и прилагаемых документов осуществляется в течение 20 рабочих дней со дня, указанного в извещении о начале приема заявлений.
Для включения в состав Лицензионной комиссии лица, указанные в подпунктах "а" - "ж" пункта 5 настоящего Положения (далее - заявители), подают в уполномоченный орган заявление на бумажном носителе по форме согласно приложению к настоящему Положению.
Лица, указанные в подпункте "а" пункта 5 настоящего Положения, к заявлению прилагают копии документов, указанных в пункте 12 методических указаний, утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 570/пр "Об утверждении методических указаний о порядке формирования и деятельности лицензионной комиссии для обеспечения деятельности органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в субъекте Российской Федерации" (далее - методические указания).
Лица, указанные в подпунктах "б", "в", "д" - "ж" пункта 5 настоящего Положения, к заявлению прилагают согласие соответствующего органа на включение заявителя в состав Лицензионной комиссии.
Заявление и приложенные к нему документы регистрируются в журнале регистрации входящей корреспонденции в день их поступления в уполномоченный орган с указанием даты и времени их поступления.
6.1. В случае если заявление оформлено не по форме и (или) документы, указанные в пункте 12 методических указаний, представлены не в полном объеме, уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня выявления указанных обстоятельств направляет заявителю уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления недостающих документов в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления, но не позднее последнего дня срока приема документов.
6.2. Уполномоченный орган принимает решение об отказе во включении заявителя в состав Лицензионной комиссии в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока приема заявлений при наличии следующих оснований:
на день окончания срока приема заявлений заявитель не представил полный комплект необходимых документов;
наличие у заявителя неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, преступления средней тяжести, тяжкие или особо тяжкие преступления;
наличие у заявителя неснятого или непогашенного административного наказания в виде дисквалификации;
отсутствие у заявителя высшего образования, полученного в образовательной организации высшего образования Российской Федерации.
Уполномоченный орган в срок, установленный для принятия решения об отказе во включении в состав Лицензионной комиссии, уведомляет заявителей о принятом решении с указанием причины отказа.
6.3. В течение 3 рабочих дней со дня окончания срока приема заявлений уполномоченный орган формирует итоговый список кандидатов в члены Лицензионной комиссии (далее - итоговый список) с указанием информации о заявителях, содержащей фамилию, имя, отчество (при наличии), полное наименование организации, представителем которой является заявитель, стаж работы в сфере жилищно-коммунального хозяйства и дату и время подачи заявления, и размещает итоговый список на официальном сайте.
В течение 3 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте итогового списка уполномоченный орган в установленном порядке готовит проект указа Главы Республики Коми об утверждении состава Лицензионной комиссии.
В случае если в итоговый список по категории лиц, указанной в подпункте "а" пункта 5 настоящего Положения, вошло большее количество заявителей, чем предусмотрено подпунктом "а" пункта 5 настоящего Положения, приоритет при формировании состава Лицензионной комиссии отдается заявителям, представившим рекомендательное письмо ассоциации (союза) саморегулируемых организаций, уставная деятельность которых связана с управлением многоквартирными домами, а при невозможности представления такого приоритета - заявителям, подавшим заявление раньше по дате и времени.
В случае если в итоговый список по категориям лиц, указанным в подпунктах "б", "в", "д" - "ж" пункта 5 настоящего Положения, вошло большее количество заявителей, чем предусмотрено для соответствующих категорий, приоритет при формировании состава Лицензионной комиссии отдается заявителям соответствующей категории, подавшим заявление раньше по дате и времени.
В случае если на день окончания срока приема заявлений количество поступивших в уполномоченный орган заявлений недостаточно для формирования Лицензионной комиссии в количественном составе 15 человек с учетом установленных пунктом 5 настоящего Положения квот, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока приема заявлений повторно размещает на официальном сайте извещение о начале повторного приема заявлений.
Процедура повторного приема заявлений осуществляется в соответствии с настоящим Положением до формирования Лицензионной комиссии в количестве 15 человек с учетом установленных пунктом 5 настоящего Положения квот.
Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня опубликования в установленном порядке указа Главы Республики Коми об утверждении состава Лицензионной комиссии направляет заявителям уведомление о включении их в состав Лицензионной комиссии или об отказе во включении в состав Лицензионной комиссии с мотивированным обоснованием такого отказа.
Не позднее чем за 2 месяца до окончания срока полномочий Лицензионной комиссии уполномоченный орган размещает на официальном сайте извещение о начале приема заявлений в соответствии с настоящим Положением для формирования Лицензионной комиссии в новом составе.
7. Изменения в состав Лицензионной комиссии вносятся указом Главы Республики Коми.
Основанием для внесения изменений в состав Лицензионной комиссии в течение срока ее полномочий является:
а) заявление члена Лицензионной комиссии о досрочном прекращении полномочий по собственному желанию;
б) обращение ассоциации (союза) саморегулируемых организаций об отзыве рекомендательного письма, выданного на имя представителя саморегулируемой организации, ставшего членом Лицензионной комиссии (в случае, если такое письмо было представлено);
в) выявление обстоятельств, препятствующих членству в Лицензионной комиссии, предусмотренных пунктом 17 методических указаний.
Изменения в состав Лицензионной комиссии оформляются нормативным правовым актом Главы Республики Коми.
5. Полномочия членов Лицензионной комиссии
8. Председатель Лицензионной комиссии:
а) руководит деятельностью Лицензионной комиссии;
б) утверждает повестку и дату проведения заседаний Лицензионной комиссии;
в) председательствует на заседаниях Лицензионной комиссии;
г) подписывает протоколы заседаний Лицензионной комиссии;
д) выполняет иные функции в рамках своей компетенции, направленные на обеспечение выполнения задач Лицензионной комиссии.
9. При отсутствии на заседании Лицензионной комиссии председателя Лицензионной комиссии его функции выполняются заместителем председателя Лицензионной комиссии. При отсутствии на заседании председателя Лицензионной комиссии и его заместителя председательствующие функции возлагаются на члена Лицензионной комиссии, выбранного большинством голосов из числа присутствующих на заседании членов Лицензионной комиссии.
10. Члены Лицензионной комиссии обязаны:
а) заблаговременно знакомиться с материалами заседания Лицензионной комиссии;
б) присутствовать на заседаниях Лицензионной комиссии;
в) соблюдать порядок и этические нормы в процессе обсуждения рассматриваемых вопросов и принятия решений;
г) аргументированно излагать свою позицию, давать мотивированные замечания и (или) дополнения (в случае их наличия) к представленным материалам;
д) в случае необходимости направлять свое мнение по вопросам повестки заседания Лицензионной комиссии в письменном виде.
11. Члены Лицензионной комиссии вправе:
а) получать информацию о деятельности Лицензионной комиссии;
б) в установленном настоящим Положением порядке вносить вопросы в повестку заседаний Лицензионной комиссии;
в) требовать созыва заседания Лицензионной комиссии;
г) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
12. Члены Лицензионной комиссии не вправе использовать свое положение и полученную в ходе заседаний Лицензионной комиссии информацию в личных интересах, а также допускать их использование в личных интересах другими лицами.
13. Членство в Лицензионной комиссии осуществляется на общественных началах.
6. Организационное обеспечение деятельности Лицензионной комиссии
14. Организационное обеспечение деятельности Лицензионной комиссии осуществляется секретарем Лицензионной комиссии.
15. Секретарь Лицензионной комиссии в рамках своей компетенции:
а) участвует в разработке и утверждении календарного плана заседаний Лицензионной комиссии;
б) согласовывает с председателем Лицензионной комиссии дату проведения заседания Лицензионной комиссии;
в) определяет повестку заседания Лицензионной комиссии и согласовывает ее с председателем Лицензионной комиссии;
г) уведомляет членов Лицензионной комиссии и иных заинтересованных лиц о дате, месте, времени и повестке заседания Лицензионной комиссии;
д) организует работу по предварительной обработке документов и подготовке материалов по вопросам повестки дня заседаний Лицензионной комиссии;
е) обеспечивает при необходимости присутствие экспертов на заседании Лицензионной комиссии;
ж) обеспечивает рассылку членам Лицензионной комиссии и иным заинтересованным лицам материалов по вопросам повестки дня заседаний Лицензионной комиссии и бюллетеней для голосования;
з) уведомляет членов Лицензионной комиссии и иных заинтересованных лиц о решениях, принятых Лицензионной комиссией;
и) докладывает материалы на заседании Лицензионной комиссии по вопросам повестки;
к) оформляет протоколы заседаний Лицензионной комиссии и выписки из них;
л) обеспечивает хранение и передачу в архив протоколов заседаний Лицензионной комиссии, личных дел членов Лицензионной комиссии и иных материалов;
м) осуществляет иные полномочия, необходимые для обеспечения работы Лицензионной комиссии.
7. Порядок организации работы Лицензионной комиссии
16. Заседания Лицензионной комиссии проводятся в очной форме по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.
17. Кворум для проведения заседаний Лицензионной комиссии составляет более (одной второй) от числа членов Лицензионной комиссии.
18. В случае если на заседании Лицензионной комиссии кворум отсутствует, председательствующий на заседании Лицензионной комиссии принимает решение о переносе заседания на другую дату, что отражается в протоколе, составляемом в соответствии с пунктами 22 и 23 настоящего Положения.
19. Заседания Лицензионной комиссии являются открытыми. На заседании Лицензионной комиссии могут присутствовать лица, не являющиеся членами Лицензионной комиссии.
20. Члены Лицензионной комиссии и иные заинтересованные лица уведомляются о месте, дате и времени проведения заседания не позднее чем за 7 (семь) рабочих дней до дня проведения заседания. Уведомление направляется любым способом, позволяющим достоверно установить получение уведомления лицом, которому оно направлено, в том числе путем факсимильного сообщения, телефонограммой или электронной почтой.
21. Для обеспечения своей деятельности Лицензионная комиссия вправе разработать и утвердить Регламент работы Лицензионной комиссии.
22. Протокол заседания Лицензионной комиссии составляется не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня проведения заседания Лицензионной комиссии. Протокол заседания Лицензионной комиссии подписывается председательствующим на заседании Лицензионной комиссии. Протокол заседания Лицензионной комиссии в срок не более 3 (трех) рабочих дней со дня проведения заседания Лицензионной комиссии подлежит опубликованию на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Копия протокола заседания Лицензионной комиссии в срок не более 2 (двух) рабочих дней со дня проведения заседания Лицензионной комиссии подлежит направлению в уполномоченный орган.
23. В протоколе заседания Лицензионной комиссии указываются:
а) дата, место и время проведения заседания Лицензионной комиссии;
б) общее количество и персональный состав членов Лицензионной комиссии и иных лиц, участвовавших в заседании Лицензионной комиссии;
в) повестка заседания Лицензионной комиссии;
г) ссылки на федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Республики Коми, иные нормативные правовые акты Республики Коми и внутренние документы Лицензионной комиссии, которыми руководствовалась Лицензионная комиссия при принятии решений;
д) выводы по рассматриваемым вопросам повестки заседания Лицензионной комиссии (в случае, указанном в пункте 18 настоящего Положения, - принятое председательствующим на заседании Лицензионной комиссии решение о переносе заседания на другую дату).
24. В протоколе заседания Лицензионной комиссии должны содержаться решения, принятые Лицензионной комиссией, и результаты голосования по ним.
25. Лицензионная комиссия принимает решения по вопросам повестки заседания путем открытого голосования.
26. Голосование по вопросам повестки проводится с использованием бюллетеней. Бюллетени заполняются членами Лицензионной комиссии непосредственно в ходе заседания Лицензионной комиссии и вручаются секретарю Лицензионной комиссии сразу после состоявшегося голосования.
Каждый член Лицензионной комиссии при голосовании имеет один голос.
Подсчет голосов при голосовании осуществляется секретарем Лицензионной комиссии отдельно по каждому поставленному на голосование вопросу.
27. В бюллетенях для голосования по каждому вопросу повестки заседания Лицензионной комиссии членом Лицензионной комиссии должен быть выбран 1 (один) из следующих вариантов голосования: "за", "против", "воздержался".
Член Лицензионной комиссии отмечает вариант голосования, соответствующий его решению. Бюллетень для голосования должен быть подписан членом Лицензионной комиссии с расшифровкой его подписи.
28. К заполненному бюллетеню для голосования член Лицензионной комиссии вправе приложить письменное мнение по вопросу, в отношении которого проводилось голосование.
29. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Лицензионной комиссии от числа присутствующих на заседании членов Лицензионной комиссии. Каждый член Лицензионной комиссии при голосовании имеет один голос.
В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Лицензионной комиссии является решающим.
30. Члены Лицензионной комиссии вправе в письменном виде заявлять "Особое мнение", отличное от результатов голосования. Данный факт подлежит отражению в протоколе, а соответствующий документ приобщается к материалам заседания.
8. Порядок принятия Лицензионной комиссией решения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии
31. На основании поступившего от уполномоченного органа мотивированного предложения о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии Лицензионная комиссия принимает решение о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии.
32. Рекомендуемый срок для принятия Лицензионной комиссией решения о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии - 10 (десять) рабочих дней со дня получения мотивированного предложения от уполномоченного органа.
Решение направляется в уполномоченный орган не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия соответствующего решения.
33. Решение Лицензионной комиссии о предоставлении лицензии является для уполномоченного органа основанием выдачи лицензии.
34. Решение Лицензионной комиссии об отказе в предоставлении лицензии может быть обжаловано в суде в порядке, установленном законодательством.
9. Порядок принятия Лицензионной комиссией квалификационного экзамена
35. Организация приема квалификационного экзамена осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приказом Минстроя России от 5 декабря 2014 г. N 789/пр.
36. По итогам проведения квалификационного экзамена не позднее 3 (трех) рабочих дней после его проведения Лицензионная комиссия составляет и подписывает протокол квалификационного экзамена. Протокол подлежит направлению в уполномоченный орган не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
37. График проведения квалификационных экзаменов утверждается решением Лицензионной комиссии и подлежит опубликованию в официальных печатных средствах массовой информации Республики Коми, в которых публикуются акты Республики Коми, и размещению на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
10. Порядок участия Лицензионной комиссии в мероприятиях по лицензионному контролю
38. Мероприятия по лицензионному контролю включают в себя проведение в отношении соискателя лицензии и лицензиата документарных, плановых и внеплановых выездных проверок.
39. При проведении в отношении соискателя лицензии внеплановой выездной проверки, а также при проведении в отношении лицензиата плановой и внеплановой выездной проверки члены Лицензионной комиссии могут лично присутствовать при их проведении.
11. Порядок принятия Лицензионной комиссией решения об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии
Пункт 40 изменен с 30 апреля 2021 г. - Указ Главы Республики Коми от 30 апреля 2021 г. N 58
40. В случае исключения из реестра лицензий Республики Коми сведений о многоквартирных домах, общая площадь помещений в которых составляет пятнадцать и более процентов от общей площади помещений в многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществлял лицензиат в течение календарного года, предшествующего дате принятия Лицензионной комиссией решения об обращении в суд, а также отсутствия в течение шести месяцев в реестре лицензий Республики Коми сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, уполномоченный орган направляет в Лицензионную комиссию уведомление о данном факте в течение 3 рабочих дней со дня наступления указанных обстоятельств.
41. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения такого уведомления Лицензионная комиссия принимает решение об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
42. Не позднее дня, следующего за днем получения решения Лицензионной комиссии об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии, уполномоченный орган приступает к подготовке заявления об аннулировании лицензии и необходимых документов к нему для подачи в суд. Подготовка указанных документов должна быть завершена в течение 7 (семи) рабочих дней со дня получения указанного решения.
Раздел 11 дополнен пунктом 43 с 30 апреля 2021 г. - Указ Главы Республики Коми от 30 апреля 2021 г. N 58
43. Действие лицензии прекращается в связи с аннулированием лицензии по решению суда и иным основаниям, указанным в Федеральном законе "О лицензировании отдельных видов деятельности", со дня внесения соответствующих записей в реестр лицензий Республики Коми.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.