Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального округа "Ухта"
от 11 июня 2024 г. N 1622
Порядок
предоставления субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, из бюджета муниципального округа "Ухта" на финансовое обеспечение затрат, связанных с созданием, модернизацией объектов внешнего благоустройства, в том числе линий наружного освещения, оснащением элементами благоустройства на территории муниципального округа "Ухта"
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий порядок предоставления субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, из бюджета муниципального округа "Ухта" на финансовое обеспечение затрат, связанных с созданием, модернизацией объектов внешнего благоустройства, в том числе линий наружного освещения, оснащением элементами благоустройства на территории муниципального округа "Ухта" (далее - Порядок) определяет цели, условия и порядок субсидирования затрат, связанных с созданием, модернизацией объектов внешнего благоустройства, в том числе линий наружного освещения, оснащением элементами благоустройства на территории муниципального округа "Ухта", за счет и в пределах средств бюджета муниципального округа "Ухта" "Ухта" (далее - Субсидии), в рамках реализации мероприятий муниципальной программы "Формирование современной городской среды", в том числе, в целях софинансирования которой бюджету муниципального округа "Ухта" предоставляются межбюджетные трансферты из республиканского бюджета Республики Коми.
1.2. Для целей Порядка используются следующие основные понятия:
- соискатель Субсидии - предприятие, осуществляющее создание, модернизацию объектов внешнего благоустройства, в том числе линий наружного освещения, оснащение элементами благоустройства на территории муниципального округа "Ухта";
- получатель Субсидии - предприятие, в отношении которого принято решение о предоставлении Субсидии;
- документы - полный комплект документов, указанных в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Порядка.
1.3. Целью предоставления Субсидии является финансовое обеспечение затрат, связанных с созданием, модернизацией объектов внешнего благоустройства, в том числе линий наружного освещения, оснащением элементами благоустройства на территории муниципального округа "Ухта".
1.4. Субсидия является целевой и не может быть направлена на иные цели. Расходование Субсидии по целевому назначению должно быть осуществлено получателем Субсидии в текущем финансовом году.
1.5. Критерием предоставления субсидии является владение получателями субсидий на праве оперативного управления объектами, в границах которых создается, модернизируется и (или) размещается объект, и (или) земельными участками на праве оперативного управления, безвозмездного пользования, аренды, и (или) разрешение на использование земельного участка, оформленное в рамках действующего законодательства.
1.6. Субсидия предоставляется главным распорядителем как получателем бюджетных средств бюджета муниципального округа "Ухта" - муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства" администрации муниципального округа "Ухта" Республики Коми (далее - МУ "УЖКХ") (далее - Главный распорядитель бюджетных средств).
1.7. Финансовое управление администрации муниципального округа "Ухта" размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации "Электронный бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о субсидиях в порядке, установленном Министерством Финансов Российской Федерации.
2. Условие и порядок предоставления субсидии
2.1. На 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решение о предоставлении / не предоставлении субсидии, соискатель Субсидии должен одновременно соответствовать следующим требованиям:
1) не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) не должен получать средства из бюджета муниципального округа "Ухта" в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
5) не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением случаев, установленных соответственно высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией);
8) не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
9) должны отсутствовать в реестре дисквалифицированных лиц сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (участниками отбора);
10) наличие необходимой материально-технической базы и кадрового состава для достижения результатов предоставления субсидии.
Ответственность за соблюдение вышеуказанных положений и достоверность представляемых сведений несут соискатели Субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Соискатель Субсидии подает в МУ "УЖКХ" следующие документы:
1) заявку на получение финансовой поддержки по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
2) расчет размера Субсидии для осуществления создания, модернизации объектов внешнего благоустройства, в том числе линий наружного освещения, оснащения элементами благоустройства;
3) копии документов, подтверждающих передачу получателю субсидии объектов в пользование и распоряжение на праве оперативного управления из казны муниципального округа "Ухта" Республики Коми или разрешение на использование земельного участка на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Порядка.
Документы, предоставляются соискателем Субсидии самостоятельно. Соискатель Субсидии несет ответственность за полноту и достоверность представленных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Порядок и сроки рассмотрения МУ "УЖКХ" документов, указанных в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Порядка.
2.3.1. В течение 5 рабочих дней со дня получения документов, МУ "УЖКХ" рассматривает их, осуществляет оценку представленных документов требованиям пунктов 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, а также проверяет полноту и достоверность содержащихся в полученных документах сведений.
Соискатели Субсидии в дополнение к документам, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, вправе по собственной инициативе предоставить на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решение о предоставлении / не предоставлении субсидии, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - выписка) и справку об отсутствии или не превышении размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (далее - справка).
В случае, если получатели субсидий по собственной инициативе не предоставили выписку и справку, МУ "УЖКХ" в течение 5 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, запрашивает вышеуказанные документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия в органе, в распоряжении которого находится указанный документ.
2.3.2. По результатам рассмотрения представленных документов проходит заседание комиссии, на котором принимается решение о предоставлении или отказе в предоставлении субсидии, в виде протокола, подписанного всеми членами комиссии.
2.3.3. Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии соискателю Субсидии являются:
1) непредоставление (представление не в полном объеме) соискателем Субсидии документов, указанным в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Порядка;
2) несоответствие соискателя Субсидии требованиям, установленных пунктом 2.1 раздела 2 настоящего Порядка;
3) установление факта недостоверности представленной соискателем Субсидии информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица.
Соискатель Субсидии, в отношении которого принято решение об отказе в предоставлении субсидии, вправе обратиться повторно после устранения выявленных недостатков на условиях, установленных настоящим Порядком.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, МУ "УЖКХ" в течение 3 рабочих дней возвращает документы соискателю субсидии с обоснованием причин возврата в письменном виде.
2.4. Документы, представленные соискателем Субсидии, рассматриваются в порядке очередности согласно регистрации.
В случае принятия решения о предоставлении Субсидии, соискатель Субсидии становится получателем Субсидии.
2.5. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет предоставление Субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом муниципального округа "Ухта" на текущий финансовый год.
2.6. Субсидия предоставляется на основании Соглашения, заключенного между МУ "УЖКХ" и получателем Субсидии (далее - Соглашение).
Типовые формы соглашения и дополнительных соглашений к соглашению, предусматривающих внесение в него изменений и его расторжение, утверждены Финансовым управлением администрации муниципального округа "Ухта".
Срок подготовки и заключения (подписания) Соглашения не может превышать 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении Субсидии.
В случае уменьшения бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных ассигнований, приводящих к невозможности предоставления Субсидии в размере, определенном в Соглашении, данное Соглашение должно содержать условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при не достижении согласия по новым условиям.
2.7. Обязательным условием предоставления Субсидии, включаемым в Соглашения, является:
- отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии;
- отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является Субсидия;
- план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольные точки);
- план-график перечисления субсидии на текущий финансовый год получателю субсидии;
- согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление в отношении их проверки МУ "УЖКХ" соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение;
- возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, и включении таких положений в соглашение при принятии главным распорядителем как получателем бюджетных средств по согласованию с финансовым органом муниципального округа "Ухта" в порядке, установленном администрацией муниципального округа "Ухта", решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, которые определены правовым актом.
2.8. Субсидия не может быть использована на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.
2.9. Субсидия подлежит перечислению на расчетный счет получателя Субсидии, открытый в учреждениях Центрального Банка Российской Федерации или кредитных организациях, в соответствии с условиями заключенного Соглашения, согласно плану-графику перечисления субсидии, указанного в п. 2.7 настоящего Порядка.
2.10. Результатом предоставления субсидий является создание, модернизация объектов внешнего благоустройства, в том числе линий наружного освещения, оснащение элементами благоустройства, с целью повышения комфортности условий проживания граждан на территории муниципального округа "Ухта".
Показателем, необходимым для достижения указанного результата, значения которого устанавливаются Соглашением, является количество объектов и элементов внешнего благоустройства, созданных, модернизированных и размещенных в рамках настоящего Порядка.
2.11. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
2.12. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
2.13. При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
3. Требования к представлению отчетности
3.1. Ежемесячно, не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, получатель Субсидии обязан представлять в МУ "УЖКХ":
- отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, по форме, установленной Соглашением;
- отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, по форме, установленной Соглашением, с приложением копий документов;
- отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления Субсидии (контрольных точек) по форме, установленной Соглашением.
3.2. МУ "УЖКХ" осуществляет проверку документов и принимает решение о принятии отчетности не позднее 7-го рабочего дня со дня предоставления документов получателями субсидий.
3.3. Главный распорядитель бюджетных средств вправе запрашивать у получателя Субсидии информацию и иные материалы в течение 3 (трех) лет после получения Субсидии, осуществлять оценку достижения получателем Субсидии результатов предоставления Субсидии, целей и условий, установленных Соглашением.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Получатели субсидий ежемесячно проводят мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления Субсидии (контрольная точка) и предоставляют его результаты в МУ "УЖКХ", по форме и в сроки, предусмотренные соглашением.
4.2. Главный распорядитель бюджетных средств и органы муниципального финансового контроля проводят проверку соблюдения условий и порядка предоставления Субсидии получателям Субсидии, в том числе в части достижения значений результатов предоставления субсидии, а также о проверке органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.3. Главный распорядитель бюджетных средств и органы муниципального финансового контроля проводят мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка).
4.4. Субсидия подлежит возврату в бюджет муниципального округа "Ухта" в следующих случаях:
- нарушения получателем Субсидии условий, установленных при предоставлении Субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядитель бюджетных средств и органами государственного (муниципального) финансового контроля;
- в случае недостижения значений результатов предоставления Субсидии.
4.5. Возврат Субсидии в бюджет муниципального округа "Ухта" осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня направления извещения о возврате Субсидии (части Субсидии) МУ "УЖКХ" получателю Субсидии.
4.6. При отказе предприятия от добровольного возврата полученных средств, взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. В случае недостижения в установленные соглашением сроки значения результата предоставления субсидии получатель субсидии уплачивает пени в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии до дня возврата субсидии (части субсидии) в бюджет.
4.8. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного (муниципального) финансового контроля (за исключением случая недостижения значения результата предоставления субсидии), к нему применяются штрафные санкции в размере 2,0% (двух процентов) от суммы полученной субсидии.
МУ "УЖКХ" направляет получателю Субсидии требование об уплате штрафных санкций в течение 10 рабочих дней с даты установления факта нарушения, в случае принятия решения о применении к получателю Субсидии штрафных санкций.
4.9. Получатели субсидий обеспечивают контроль качества за проведением работ в рамках настоящего Порядка подрядными организациями. Затраты, возникающие при организации соответствующих мероприятий (контроля качества), в рамках настоящего Порядка возмещению не подлежат.
<< Назад |
Приложение. >> Заявка на получение финансовой поддержки |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального округа "Ухта" Республики Коми от 11 июня 2024 г. N 1622 "Об утверждении порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.