Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Методике
Описание
методов оценки профессиональных и личностных качеств, рекомендуемых при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение в кадровый резерв администрации муниципального района "Сысольский"
I. Тестирование
Посредством тестирования осуществляется оценка уровня владения кандидатами на замещение вакантных должностей муниципальной службы в администрации района государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Коми, законодательства Российской Федерации о муниципальной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий, а также знаниями и умениями в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности, установленными должностной инструкцией.
При тестировании кандидатов используется единый перечень вопросов.
Тест должен содержать не менее 40 и не более 60 вопросов и состоять из двух частей.
Первая часть теста - тестирование на соответствие базовым квалификационным требованиям (для оценки уровня владения кандидатами государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Коми, законодательства Российской Федерации о муниципальной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий). В тестировании должно быть не менее 30 вопросов. Вопросы первой части теста могут быть представлены Управлением государственной гражданской службы Администрации Главы Республики Коми по запросу администрации района.
Вторая часть теста - тестирование на соответствие функциональным квалификационным требованиям (для оценки уровня знаний по профессиональной служебной деятельности в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности по вакантной должности муниципальной службы (должности муниципальной службы, на которую формируется кадровый резерв) формируется структурным подразделением администрации района, в котором реализуется область профессиональной служебной деятельности по должности муниципальной службы, на которую формируется кадровый резерв, и утверждается Конкурсной комиссией.
Вторая часть теста должна содержать не менее 10 и не более 30 вопросов.
На каждый вопрос теста может быть только один верный вариант ответа.
Кандидатам предоставляется одно и то же время для прохождения тестирования.
Подведение результатов тестирования основывается на количестве правильных ответов.
Каждая часть теста оценивается отдельно.
Результаты тестирования оцениваются по 4-балльной шкале (от 0 до 3 баллов).
Шкала оценки тестирования
% правильных ответов |
Присваиваемый балл |
91 - 100 |
3 |
81 - 90 |
2 |
70 - 80 |
1 |
Менее 70 |
0 |
Каждая часть тестирования считается пройденной, если кандидат правильно ответил на 70 и более процентов заданных вопросов.
Результаты прохождения кандидатами тестирования вносятся в сводную ведомость по результатам конкурсных процедур по каждой части тестирования отдельно.
II. Собеседование
Собеседование проводится с целью получения информации, которая позволит провести оценку профессионального уровня кандидата в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности и его профессионально-личностных качеств. Для проведения собеседования составляется перечень вопросов с учетом должностных обязанностей по вакантной должности муниципальной службы (должности муниципальной службы, на которую формируется кадровый резерв) и утверждается Конкурсной комиссией.
В ходе проведения собеседования Конкурсной комиссией проводится обсуждение с кандидатом результатов выполнения им других конкурсных заданий.
При собеседовании оцениваются профессиональные знания кандидата и следующие профессиональные и личностные качества кандидатов: стратегическое мышление, командное взаимодействие, персональная эффективность, гибкость и готовность к изменениям - для всех кандидатов, а также лидерство и принятие управленческих решений дополнительно для кандидатов, претендующих на замещение должностей муниципальной службы высшей, главной и ведущей групп должностей, также могут быть включены дополнительные компетенции для оценки кандидатов.
Перечень компетенций и перечень вопросов может быть сформирован с привлечением представителей Управления государственной гражданской службы Администрации Главы Республики Коми.
Уровень компетенций кандидата по результатам собеседования оценивается по 4-бальной шкале (от 0 до 3 баллов). Максимальный балл равен 3.
Шкала оценки компетенций (качеств) кандидата по результатам собеседования
Значение |
Присваиваемый балл |
Описание |
Ярко выражена |
3 |
Кандидат демонстрирует компетенцию (качество) в полном объеме во всех ситуациях. Может служить ролевой моделью для других |
Выражена |
2 |
Компетенция проявляется в большинстве ситуаций. Уровень развития компетенции достаточен для эффективной работы |
Слабо выражена |
1 |
Данная компетенция недостаточно развита, что оказывает влияние на эффективность работы. Компетенцию необходимо развивать |
Не выражена |
0 |
Кандидат практически не демонстрирует данную компетенцию в работе, что оказывает существенное негативное влияние на его эффективность |
По окончании собеседования с кандидатом каждый член Конкурсной комиссии заносит в конкурсный бюллетень по результатам собеседования результат оценки компетенций кандидата при необходимости с краткой мотивировкой, обосновывающей принятое членом Комиссии решение.
Средний балл кандидата, полученный от каждого члена Конкурсной комиссии по результатам собеседования, определяется путем сложения баллов, полученных кандидатом от члена Конкурсной комиссии по каждой компетенции, и деления этой суммы на количество компетенций.
Итоговая оценка в баллах по результатам собеседования находится путем сложения средних баллов, полученных кандидатом от всех членов Конкурсной комиссии, и деления этой суммы на количество членов комиссии.
В случае, если член Конкурсной комиссии не участвовал в оценке хотя бы одного кандидата, его оценка по каждому кандидату не учитывается при определении среднего арифметического балла, выставленного Конкурсной комиссией по результатам индивидуального собеседования.
При проведении собеседования Конкурсной комиссией ведется протокол проведения собеседования.
III. Написание реферата или иных письменных работ
Для написания реферата или иной письменной работы используются вопросы или задания, составленные исходя из должностных обязанностей по вакантной должности муниципальной службы, а также квалификационных требований для замещения указанных должностей.
Тема реферата в случае проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы определяется руководителем структурного подразделения администрации района (далее - руководитель подразделения), на замещение вакантной должности муниципальной службы в котором проводится конкурс, утверждается Конкурсной комиссией.
Реферат должен соответствовать следующим требованиям:
- объем реферата - от 7 до 10 страниц (за исключением титульного листа и списка использованной литературы);
- шрифт - Times New Roman, размер 14, через одинарный интервал.
Реферат должен содержать ссылки на использованные источники.
В случае проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы на реферат дается письменное заключение руководителя подразделения, на замещение вакантной должности муниципальной службы в котором проводится конкурс. При этом в целях проведения объективной оценки обеспечивается анонимность подготовленного реферата или иной письменной работы.
На основе указанного заключения членами Конкурсной комиссии выставляется итоговая оценка по следующим критериям:
- соответствие установленным требованиям оформления;
- раскрытие темы;
- аналитические способности, логичность мышления;
- обоснованность и практическая реализуемость представленных предложений по заданной теме.
Кандидаты пишут реферат на одинаковую тему и располагают одним и тем же временем для его подготовки.
Написание реферата позволяет оценить профессиональные знания и умения кандидатов.
Для оценки реферата используются критерии, которые оцениваются по 4-балльной шкале (от 0 до 3 баллов). Максимальный балл равен 3.
Шкала оценки реферата
Оцениваемый критерий |
Присваиваемый балл |
Описание |
Соответствие установленным требованиям оформления |
3 |
Полное соответствие |
2 |
Соответствие требованиям с незначительными замечаниями |
|
1 |
Частичное соответствие требованиям |
|
0 |
Полное несоответствие |
|
Раскрытие темы |
3 |
Раскрыта в полной мере |
2 |
В целом раскрыта, имеются незначительные упущения |
|
1 |
Недостаточно раскрыта |
|
0 |
Не раскрыта |
|
Аналитические способности, логичность мышления |
3 |
Ярко выражены |
2 |
Выражены |
|
1 |
Слабо выражены |
|
0 |
Не выражены |
|
Обоснованность и практическая реализуемость представленных предложений по заданной теме |
3 |
Предложения обоснованы, реализуемы |
2 |
Предложения недостаточно обоснованы либо частично не реализуемы |
|
1 |
Предложения не обоснованы, требуют доработки |
|
0 |
Предложения не представлены |
Итоговая оценка в баллах по результатам реферата находится путем сложения средних баллов, полученных кандидатом от всех членов Конкурсной комиссии, и деления этой суммы на количество членов Конкурсной комиссии.
IV. Подготовка проекта документа
Подготовка кандидатом проекта документа позволяет на практике оценить знания и умения, необходимые для непосредственного исполнения им должностных обязанностей в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности, установленных должностной инструкцией.
Кандидату предлагается подготовить проект ответа на обращение гражданина, проект нормативного правового акта (с прилагаемым проектом пояснительной записки) или иной документ, разработка которого входит в число должностных обязанностей по вакантной должности муниципальной службы. В этих целях кандидату предоставляется инструкция по делопроизводству и иные документы, необходимые для надлежащей подготовки проекта документа. Содержание задания утверждается Конкурсной комиссией.
Оценка подготовленного проекта документа осуществляется руководителем подразделения, на замещение вакантной должности муниципальной службы в котором проводится конкурс. При этом в целях проведения объективной оценки обеспечивается анонимность исполнителя подготовленного проекта документа.
Результаты оценки проекта документа оформляются в виде краткой справки.
Для итоговой оценки проекта документа членами Конкурсной комиссии используются следующие критерии: соответствие установленным требованиям оформления, раскрытие темы, аналитические способности и логичность мышления, обоснованность и практическая реализуемость представленных предложений по заданной теме, правовая и лингвистическая грамотность, которые оцениваются по 4-балльной шкале (от 0 до 3 баллов). Максимальный балл равен 3.
Шкала оценки проекта документа
Оцениваемый критерий |
Присваиваемый балл |
Описание |
Соответствие установленным требованиям оформления |
3 |
Полное соответствие |
2 |
Соответствие требованиям с незначительными замечаниями |
|
1 |
Частичное соответствие требованиям |
|
0 |
Полное несоответствие |
|
Понимание сути вопроса, выявление кандидатом ключевых фактов и проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа |
3 |
Кандидат продемонстрировал понимание сути вопроса, выявил ключевые факты и проблемы, которые послужили основанием для разработки проекта |
2 |
Кандидат продемонстрировал понимание сути вопроса, но не выявил ключевые факты и проблемы |
|
1 |
Кандидат продемонстрировал частичное понимание сути вопроса |
|
0 |
Кандидат не продемонстрировал понимание сути вопроса |
|
Отражение путей решения проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа, с учетом правильного применения норм законодательства Российской Федерации |
3 |
Кандидат отразил пути решения проблем, основываясь на нормы законодательства Российской Федерации |
2 |
Кандидат отразил пути решения проблем не в полной мере, недостаточно основываясь на нормы законодательства Российской Федерации |
|
1 |
Кандидат отразил пути решения проблем без законодательного основания |
|
0 |
Кандидат не отразил пути решения проблем |
|
Обоснованность подходов к решению проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа |
3 |
Подходы к решению проблем обоснованы, служат основанием для разработки проекта документа |
2 |
Подходы к решению проблем недостаточно обоснованы, требуют доработки |
|
1 |
Подходы к решению проблем не обоснованы, не могут служить основанием для разработки проекта документа |
|
0 |
Подходы отсутствуют |
|
Аналитические способности, логичность мышления |
3 |
Ярко выражены |
2 |
Выражены |
|
1 |
Слабо выражены |
|
0 |
Не выражены |
|
Правовая и лингвистическая грамотность |
3 |
Высокий уровень |
2 |
Выше среднего |
|
1 |
Средний уровень |
|
0 |
Низкий уровень |
Итоговая оценка в баллах по результатам подготовки проекта документа находится путем сложения средних баллов, полученных кандидатом от всех членов Комиссии, и деления этой суммы на количество членов Конкурсной комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.