Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Правительства Республики Коми
от 3 марта 2022 г. N 98
(приложение)
Положение
о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
13 мая, 3 августа 2022 г., 26 июня, 17 октября 2023 г., 10 января 2024 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензионный контроль).
2. При организации и осуществлении лицензионного контроля применяются нормы Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) с учетом особенностей, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ) и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
3. В целях настоящего Положения используются понятия в значениях, определенных Федеральным законом N 248-ФЗ и Жилищным кодексом Российской Федерации.
4. Предметом лицензионного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями лицензионных требований (далее - лицензионные требования).
5. Объектами лицензионного контроля являются деятельность, действия (бездействие) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее соответственно - объекты контроля, контролируемые лица).
6. Учет объектов контроля осуществляется с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - система жилищно-коммунального хозяйства) посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, размещаемой в системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 Федерального закона "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
Органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим лицензионный контроль, является Служба Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) (далее - Служба).
Непосредственное исполнение контрольных мероприятий возложено на отдел лицензирования и лицензионного контроля Службы, являющийся структурным подразделением Службы, и государственные жилищные инспекции по городу(-ам)/району(-ам), являющиеся территориальными органами Службы.
На принятие решений о проведении контрольных мероприятий в рамках осуществления лицензионного контроля уполномочен руководитель (первый заместитель руководителя) Службы.
7. Лицензионный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
а) руководитель (первый заместитель руководителя) Службы;
б) государственные гражданские служащие, замещающие должности категории "руководители" ведущей и главной групп должностей, категории "специалисты" старшей и ведущей групп должностей, должностными регламентами которых предусмотрено осуществление лицензионного контроля (далее - инспектор).
Должностные лица, уполномоченные на осуществление лицензионного контроля, имеют служебные удостоверения единого образца, форма которого приводится в приложении N 1 к настоящему Положению.
8. Должностные лица, уполномоченные на осуществление лицензионного контроля, при его осуществлении исполняют обязанности, соблюдают ограничения, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ.
Должностные лица, уполномоченные на осуществление лицензионного контроля, при проведении контрольного мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий помимо прав, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ, имеют право:
составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.23.2, 7.23.3, статьей 9.13 (в части уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов жилищного фонда), частями 4, 5 и частью 12 (в части коллективных (общедомовых), индивидуальных и общих (для коммунальных квартир) приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирных домах, жилых домах) статьи 9.16, частями 2, 4-6 статьи 9.23, частью 1 статьи 13.19.2 (за исключением административных правонарушений, совершенных жилищно-строительными кооперативами, осуществляющими строительство многоквартирных домов), частью 2 статьи 13.19.2, статьей 14.1.3, частью 1 статьи 19.4, частями 1 и 24 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
9. Служба вправе обратиться в суд с заявлениями:
Подпункт 1 изменен с 3 августа 2022 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 3 августа 2022 г. N 393
1) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
Подпункт 2 изменен с 3 августа 2022 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 3 августа 2022 г. N 393
2) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
3) в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения лицензионных требований;
Подпункт 4 изменен с 3 августа 2022 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 3 августа 2022 г. N 393
4) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора лицензионным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации;
5) о понуждении к исполнению предписания.
10. Должностные лица Службы несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Документы, заявления, обращения и жалобы направляются и получаются Службой в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
Пункт 12 вступает в силу с 1 января 2023 г.
12. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Службы могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении лицензионного контроля
13. При осуществлении лицензионного контроля Служба относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
высокий риск;
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
Пункт 14 изменен с 23 мая 2022 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 13 мая 2022 г. N 233
14. Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля проводятся в зависимости от категории риска.
Для категории высокого риска проводится одно из следующих контрольных мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 3 года;
документарная проверка - один раз в 3 года;
выездная проверка - один раз в 3 года.
Для категории среднего риска проводится одно из следующих контрольных мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 4 года;
документарная проверка - один раз в 4 года;
выездная проверка - один раз в 4 года.
Для категории умеренного риска проводится одно из следующих контрольных мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 5 лет;
документарная проверка - один раз в 5 лет;
выездная проверка - один раз в 5 лет.
В отношении объектов контроля, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
При осуществлении лицензионного контроля без взаимодействия с контролируемыми лицами мероприятия проводятся не реже одного раза в шесть месяцев.
15. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения объектов контроля к категориям риска (далее - критерии риска) согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
16. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется Службой на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска.
Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется в соответствии с решением руководителя (первого заместителя руководителя) Службы.
В случае если объект контроля не отнесен Службой к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
В случае пересмотра решения об отнесении объекта контроля к одной из категорий риска решение об изменении категории риска принимается руководителем (первым заместителем руководителя) Службы.
Служба в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должна принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
Контролируемое лицо вправе подать в Службу заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае ее соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
17. В целях стимулирования добросовестного соблюдения контролируемыми лицами лицензионных требований, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям лицензионных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также в целях создания условий для доведения лицензионных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения при осуществлении лицензионного контроля Служба осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда).
Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
18. Служба проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
19. Информирование осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ посредством размещения сведений, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, на официальном сайте Службы в сети "Интернет", в средствах массовой информации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
Служба в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, обязана размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет" сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
20. Служба обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления лицензионного контроля путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах, а также анализа поступивших в адрес Службы обращений.
По итогам обобщения правоприменительной практики Служба готовит проект доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Службы (далее - доклад о правоприменительной практике), который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения.
Служба обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом. Проект доклада подлежит размещению на официальном сайте Службы в сети "Интернет" за 14 рабочих дней до даты проведения публичных обсуждений.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя Службы до 10 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте Службы в сети "Интернет" до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
Доклад о правоприменительной практике подлежит направлению Службой в адрес федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в течение 2 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте Службы в сети "Интернет".
Пункт 21 изменен с 28 октября 2023 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 17 октября 2023 г. N 487
21. В случае наличия у Службы сведений о готовящихся или возможных нарушениях лицензионных требований или признаках нарушений лицензионных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение лицензионных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Служба объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований и предлагает контролируемому лицу принять меры по обеспечению соблюдения лицензионных требований.
Предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований должно содержать указания на соответствующие лицензионные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению этих требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
Контролируемое лицо не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований вправе подать в Службу возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
В возражении указываются наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя; идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица; дата и номер лицензии контролируемого лица; дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица; обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению лицензионных требований. Возражение в отношении предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований может быть подано контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении о недопустимости нарушения лицензионных требований, или иными указанными в таком предостережении способами.
По результатам рассмотрения возражения руководитель (первый заместитель руководителя) Службы в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения либо удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения, либо отказывает в удовлетворении возражения.
В случае удовлетворения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований по итогам его рассмотрения данные такого предостережения не используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
22. Учет предостережений о недопустимости нарушения лицензионных требований осуществляется путем ведения журнала учета выданных предостережений о недопустимости нарушения лицензионных требований. Инспекторы Службы по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением лицензионного контроля). Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование предоставляется руководителям, иным должностным лицам, уполномоченным представителям контролируемых лиц посредством телефонной связи, видеоконференцсвязи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия или контрольного мероприятия. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
а) организация и осуществление лицензионного контроля;
б) порядок проведения профилактических мероприятий;
в) предмет лицензионного контроля.
Время консультирования при личном обращении устанавливается руководителем Службы и должно составлять не менее четырех часов в рабочую неделю, размещается на стенде Службы в доступном для граждан месте, на официальном сайте Службы в сети "Интернет".
Контролируемым лицам, желающим получить консультацию по вопросам, связанным с организацией и осуществлением лицензионного контроля, предоставляется право ее получения в порядке очереди.
Письменное консультирование осуществляется по вопросу предмета лицензионного контроля в случае поступления соответствующего обращения в письменной форме.
Срок ожидания в очереди при личном обращении граждан не должен превышать 15 минут.
Инспектор, осуществляющий консультирование, дает с согласия граждан устный ответ по существу каждого поставленного вопроса или устное разъяснение, куда и в каком порядке им следует обратиться.
Содержание консультации заносится в учетную карточку консультации, типовая форма которой утверждается Службой.
Учет карточек консультаций осуществляется путем ведения журнала карточек консультаций, типовая форма которого утверждается Службой.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В ходе личного приема от граждан, обратившихся в Службу на консультацию, могут быть получены письменные обращения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением лицензионного контроля, которые подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При осуществлении консультирования инспектор Службы обязан соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий инспекторов, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
В случае поступления 5 и более обращений, содержащих однотипные вопросы, контролируемых лиц и (или) их представителей консультирование по таким вопросам осуществляется посредством размещения на официальном сайте Службы в сети "Интернет" письменного разъяснения с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, подписанного должностным лицом Службы.
23. Профилактический визит проводится инспектором в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи (при наличии технической возможности Службы). В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется о лицензионных требованиях, предъявляемых к его деятельности, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 22 настоящего Положения.
Профилактические визиты могут проводиться в отношении объектов контроля всех категорий риска по согласованию с контролируемыми лицами.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска. Служба обязана предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи.
Срок проведения обязательного профилактического визита составляет один рабочий день. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Службу не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Профилактический визит проводится не менее чем за 30 рабочих дней до начала проведения планового контрольного мероприятия.
Содержание профилактического визита заносится инспектором в учетную карточку профилактического визита, типовая форма которой утверждается Службой.
Учет карточек профилактических визитов осуществляется путем ведения журнала карточек профилактических визитов, типовая форма которого утверждается Службой.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется о лицензионных требованиях, предъявляемых к его деятельности как объекту контроля, об отнесении его деятельности как объекта контроля к категориям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении указанной деятельности как объекта контроля, отнесенного к соответствующей категории риска.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений лицензионных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Раздел III дополнен пунктом 23.1 с 10 января 2024 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 10 января 2024 г. N 3
23.1. Контролируемое лицо вправе обратиться в Службу с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита (далее - заявление контролируемого лица).
Служба рассматривает заявление контролируемого лица в течение десяти рабочих дней с даты регистрации указанного заявления и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении с учетом материальных, финансовых и кадровых ресурсов Службы, категории риска объекта контроля, о чем уведомляет контролируемое лицо.
Служба принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица по одному из следующих оснований:
1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;
2) в течение двух месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица Службой было принято решение об отказе в проведении профилактического визита в отношении данного контролируемого лица;
3) в течение шести месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
4) заявление контролируемого лица содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Службы либо членов их семей.
В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица Служба в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
IV. Осуществление лицензионного контроля
24. В рамках осуществления лицензионного контроля при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка.
Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся:
наблюдение за соблюдением лицензионных требований;
выездное обследование.
25. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, сформированного Службой и согласованного с органами прокуратуры.
26. Основанием для проведения контрольных мероприятий является:
а) наличие у Службы сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения лицензионных требований или отклонения объекта контроля от таких параметров;
б) наступление сроков проведения контрольных мероприятий, включенных в план проведения контрольных мероприятий;
в) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
г) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках контроля за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
д) истечение срока исполнения решения Службы об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
е) установление при проведении профилактических мероприятий факта представления объектами контроля явной непосредственной угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен.
Документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
27. Индикаторы риска нарушения лицензионных требований приведены в приложении N 4 к настоящему Положению.
28. Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Служба получает:
при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций (поступающие непосредственно в Службу или через многофункциональные центры оказания государственных и муниципальных услуг), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;
при проведении контрольных мероприятий, включая контрольные мероприятия без взаимодействия.
При поступлении в Службу сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, инспектором проводится оценка их достоверности.
В целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям инспектор при необходимости:
а) запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у гражданина или организации, направивших обращение (заявление), органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации;
б) запрашивает у контролируемого лица пояснения в отношении указанных сведений;
в) обеспечивает, в том числе по решению уполномоченного инспектора, проведение контрольного мероприятия без взаимодействия.
По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям инспектор направляет руководителю Службы (первому заместителю руководителя):
а) при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установлении параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения лицензионных требований является основанием для проведения контрольного мероприятия, - мотивированное представление о проведении контрольного мероприятия;
б) при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при невозможности определения параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения лицензионных требований является основанием для проведения контрольного мероприятия, - мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения лицензионного контроля;
в) при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя организации, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного мероприятия.
В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (первому заместителю руководителя) Службы для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
Пункт 29 изменен с 3 августа 2022 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 3 августа 2022 г. N 393
29. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с лицензионными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном здании, строении, сооружении и помещении, территории, используемых при осуществлении деятельности контролируемыми лицами, не может превышать один рабочий день.
Внеплановые инспекционные визиты проводятся только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев их проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
30. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Службы, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц лицензионного контроля.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Пункт 31 изменен с 3 августа 2022 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 3 августа 2022 г. N 393
31. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
экспертиза.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
Внеплановые выездные проверки проводятся только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
32. Осмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
По результатам осмотра инспектором составляется протокол осмотра, в который вносится перечень осмотренных территорий и помещений (отсеков), а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для контрольного мероприятия.
33. Опрос осуществляется путем получения инспектором устной информации, имеющей значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом лицензионных требований, от контролируемого лица или его представителя и иных лиц, располагающих такой информацией.
Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного мероприятия, в случае если полученные сведения имеют значение для контрольного мероприятия.
34. Получение письменных объяснений производится посредством запроса инспектором письменных свидетельств, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом лицензионных требований, от контролируемого лица или его представителя, свидетелей, располагающих такими сведениями (далее - объяснения).
Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
Инспектор вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников организации, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что инспектор с их слов записал верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
35. Истребование документов осуществляется посредством предъявления (направления) инспектором контролируемому лицу требования о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом лицензионных требований документов и (или) их копий, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также носителей информации.
Истребуемые документы направляются в Службу в электронной форме в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, или на бумажном носителе. Документы могут быть представлены в Службу на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя либо направлены по почте заказным письмом. На бумажном носителе представляются подлинники документов либо заверенные контролируемым лицом копии. По завершении контрольного мероприятия подлинники документов возвращаются контролируемому лицу.
В случае представления заверенных копий истребуемых документов инспектор вправе ознакомиться с подлинниками документов.
Документы, которые истребуются в ходе контрольного мероприятия, должны быть представлены контролируемым лицом инспектору в срок, указанный в требовании о представлении документов. В случае если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить инспектора о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы. В течение двадцати четырех часов со дня получения такого ходатайства инспектор продлевает срок представления документов или отказывает в продлении срока, о чем составляется соответствующий электронный документ и информируется контролируемое лицо любым доступным способом, установленным статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Документы (копии документов), ранее представленные контролируемым лицом в Службу независимо от оснований их представления могут не представляться повторно при условии уведомления Службы о том, что истребуемые документы (копии документов) были представлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Службы, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Служба направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Службу указанные в требовании документы.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Службы документах и (или) полученным при осуществлении лицензионного контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения.
Контролируемое лицо, представляющее в Службу пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Службы документах и (или) полученным при осуществлении лицензионного контроля, вправе дополнительно представить в Службу документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Службой контролируемому лицу требования представить необходимые для р
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.