Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к муниципальной программе
муниципального района "Прилузский"
Республики Коми
"Развитие экономики"
Порядок
предоставления субсидий на софинансирование части затрат по реализации народных проектов в сфере торговли
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления субсидий из бюджета муниципального района "Прилузский" Республики Коми хозяйствующим субъектам (далее - хозяйствующие субъекты), являющимся инициаторами народных проектов в сфере торговли, прошедших отбор в рамках проекта "Народный бюджет", в пределах средств бюджета муниципального района "Прилузский" Республики Коми и республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных на реализацию основного мероприятия "Реализация народных проектов в сфере торговли, прошедших отбор в рамках проекта "Народный бюджет" муниципальной программы муниципального района "Прилузский" Республики Коми "Развитие экономики", на соответствующий финансовый год.
1.2. Для целей настоящего Порядка под народными проектами в сфере торговли (далее - народные проекты) понимается реализация народных проектов по созданию условий для обеспечения жителей труднодоступных и/или малочисленных, и/или отдаленных сельских населенных пунктов на территории муниципального района "Прилузский" Республики Коми услугами торговли, содержащих следующие виды работ:
приобретение автомагазинов (автолавок) и/или торговых павильонов (модульного типа) для обеспечения жителей населенных пунктов социально значимыми продовольственными товарами первой необходимости;
приобретение кассовых аппаратов, оборудования для маркирования, штрихкодирования продукции и программного обеспечения для них;
строительство, реконструкция, ремонт стационарного объекта торговли.
оплата услуг по разработке и внедрению процедур, основанных на принципах ХАССП (для конкретного объекта по переработке или производству продукции) на территории муниципального района "Прилузский" Республики Коми, а так же выполнение работ, оказание услуг с требованием подтверждения использования полученных субсидий в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
1.3. Администрация муниципального района "Прилузский" является главным распорядителем бюджетных средств на субсидию на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.4. Субсидия на реализацию народного проекта предоставляется в случае: если народный проект прошел отбор Межведомственной комиссией по отбору народных проектов (далее - Межведомственная комиссия), созданной Администрацией Главы Республики Коми в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 20 мая 2016 г. N 252, и заключено соглашение с Министерством сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми о предоставлении субсидии администрации муниципального района "Прилузский" из республиканского бюджета Республики Коми на софинансирование народного проекта в порядке и на условиях, определенных Приложением 2.30 к Государственной программе Республики Коми "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса", утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 31 октября 2019 N 525, и в случае использования полученных субсидий в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в формате субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия на реализацию народного проекта предоставляется хозяйствующим субъектам при условии выполнения требований, которым должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, одновременно отвечающим следующим требованиям:
1) зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории муниципального района "Прилузский" Республики Коми;
2) не имеющим задолженности (в том числе по обязательствам учредителей - для юридических лиц) по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) не имеющим просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии (в том числе на условиях софинансирования), предоставленной в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;
4) не находящимся в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а для получателей субсидий - индивидуальных предпринимателей - не прекративших деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
5) не являющимся иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
6) не получающим средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии (в том числе на условиях софинансирования) в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящего порядка;
7) отсутствие (у получателя субсидии) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным районом "Прилузский" Республики Коми.
8) не имеющим задолженности по заработной плате перед наемными работниками;
9) соблюдение хозяйствующие субъектом уровня софинансирования расходных обязательств по реализации народного проекта в размере не менее 20 процентов от стоимости народного проекта.
Ответственность за соблюдение вышеуказанных положений и достоверность представляемых сведений несут хозяйствующие субъекты - получатели субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Предельный размер субсидии на реализацию народного проекта одному хозяйствующему субъекту за счет средств республиканского бюджета Республики Коми не может превышать 2 000 000 рублей в течение текущего финансового года, при этом не может быть более 70 процентов от стоимости народного проекта.
2.3. Минимальный размер субсидии на реализацию народного проекта одному хозяйствующему субъекту за счет средств бюджета муниципального района "Прилузский" Республики Коми составляет не менее 10 процентов от стоимости народного проекта в течение текущего финансового года.
Субсидия на реализацию народного проекта предоставляется для осуществления хозяйствующим субъектом расходов, связанных с реализацией народного проекта.
Субсидия на реализацию народного проекта не может быть использована для приобретения получателями субсидии - юридическими лицами иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при покупке (поставке) высокотехнологического импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных данным Порядком.
2.4. После проведения отбора Межведомственной комиссии, субъекты предпринимательства для получения субсидии на реализацию народного проекта представляют в администрацию муниципального района "Прилузский" следующие документы:
1) заявка на получение финансовой поддержки по форме Приложения 2 к Порядку, содержащая в том числе:
а) сведения об отсутствии задолженности по заработной плате более одного месяца;
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), сформированная не ранее чем за 1 месяц до дня представления заявки, в случае если субъект предпринимательства представляет ее самостоятельно;
3) справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы, сформированная не ранее чем за месяц до дня представления заявки, в случае если хозяйствующий субъект представляет ее самостоятельно;
4) справка отделения Социального фонда России по Республике Коми по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, сформированная на последнюю отчетную дату, в случае если хозяйствующий субъект представляет ее самостоятельно;
5) сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год или за период, прошедший со дня государственной регистрации, в случае если хозяйствующий субъект зарегистрирован в текущем календарном году;
6) сведения о доходе, полученном от предпринимательской деятельности, без учета налога на добавленную стоимость за предшествующий календарный год или за период, прошедший со дня государственной регистрации хозяйствующего субъекта, в случае если он зарегистрирован в текущем календарном году;
7) технико-экономическое обоснование со сроком реализации по форме согласно приложению 1 к Порядку,
8) сведения, подтверждающие наличие собственных средств на банковском счете в размере не менее 20 процентов от стоимости расходов, связанных с реализацией проекта;
9) сведения о банковских реквизитах хозяйствующего субъекта.
2.5. Администрация муниципального района "Прилузский" регистрирует заявку в день ее поступления, проверяет полноту (комплектность) представленных субъектом предпринимательства документов.
В течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, представленных получателем субсидий, администрация рассматривает представленный пакет документов, проверяет получателя субсидии на соответствие требованиям настоящего Порядка (в том числе путем направления официального запроса в соответствующие органы и (или) сверки с открытыми данными, представленными на официальных сайтах данных органов) и по результатам рассмотрения в этот же срок направляет получателю субсидии на подписание соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) или возвращает ему документы с указанием причин возврата в письменном виде по почтовому адресу, указанному в заявлении о предоставлении Субсидии, или выдает получателю субсидии или доверенному лицу под роспись.
В оказании финансовой поддержки должно быть отказано в случае, если:
1) не представлены документы, определенные настоящим Порядком, или представлены недостоверные сведения и документы;
2) представленный для субсидирования народный проект уже субсидируется в рамках других программ или мероприятий.
2.6. Субсидия на реализацию народного проекта предоставляется на основании Соглашения, заключаемого между субъектом предпринимательства и администрацией муниципального района "Прилузский".
Срок подготовки Соглашения администрацией муниципального района "Прилузский" не может превышать 10 рабочих дней со дня регистрации документов, представленных получателем субсидий.
Обязательным условием для предоставления субсидии, включаемым в Соглашение о предоставлении субсидии, является:
1) размер субсидии;
2) условия, порядок и сроки предоставления субсидии, а также конкретная цель ее предоставления;
3) показатели результативности использования субсидии;
4) обязательства субъекта предпринимательства по целевому использованию субсидии, в т.ч. о запрете приобретения за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами и по предоставлению в Управление экономического развития администрации муниципального района "Прилузский" документов для проверки целевого использования и выполнения условий предоставления субсидии;
5) порядок осуществления контроля за исполнением условий Соглашения;
6) обязательства хозяйствующего субъекта по возврату полной суммы средств субсидии, использованных не по целевому назначению;
7) порядок возврата субсидии, в том числе использованной не по целевому назначению;
8) согласие хозяйствующего субъекта на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии;
9) ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий;
10) обязанность хозяйствующего субъекта не отчуждать оборудование, приобретенное с использованием субсидии в течение трех лет с даты заключения Соглашения путем продажи, дарения, обмена или отчуждения иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением случаев реорганизации получателей субсидий или взносов имущества в виде пая, вклада в уставный капитал (паевой фонд) организаций, осуществляющих деятельность, аналогичную деятельности хозяйствующего субъекта);
11) сроки и формы о достижении показателей результативности использования субсидии;
12) счета, на которые перечисляется субсидия;
13) условия о включении в соглашение в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3. раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
2.7. Главный распорядитель включает в Соглашение о предоставлении субсидии условие по достижению значений показателей результативности.
2.8. Субсидии на реализацию народного проекта предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год. Субсидия перечисляется не позднее 10 рабочих дней со дня заключения Соглашения на счета получателя субсидии, открытые в учреждениях Центрального Банка Российской Федерации или кредитных организациях и указанные в представленных для рассмотрения документах на получение субсидии.
2.9. Ответственность за недостоверность представленных документов, сведений и несоблюдение субъектом предпринимательства условий, целей представления и использования субсидии несет хозяйствующий субъект.
2.10. В случае нарушения с хозяйствующим субъектом условий, целей предоставления и использования средств субсидий, установленных настоящим Порядком, а также обнаружения излишне выплаченных сумм субсидий, выявления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных для получения субсидий, субсидии подлежат возврату в местный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством РФ.
2.11. При выявлении факта нарушения хозяйствующего субъекта условий, установленных настоящим Порядком при предоставлении субсидии, а также в случае недостижения показателей результативности использования субсидии, полученные бюджетные средства подлежат возврату хозяйствующими субъектами в местный бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования о возврате субсидии.
В случае не возврата полученных бюджетных средств в установленный срок субсидии подлежат возврату в местный бюджет в установленном законодательством порядке.
2.12. Выявленные нарушения оформляются актом, который подписывается главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля и в течение 5 рабочих дней со дня подписания акта проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий или получения сведений от органов муниципального финансового контроля об установлении фактов представления недостоверных сведений, нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий, выявленных в результате проверок, главный распорядитель направляет хозяйствующему субъекту письмо-уведомление о возврате средств в местный бюджет (далее - уведомление).
3. Требования к отчетности
3.1. Результатом предоставления субсидии и показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии является:
Результат - "Обеспечение объема финансовой поддержки, оказанной хозяйствующим субъектам"
Показатели:
- количество реализованных народных проектов в сфере торговли;
-выполнения работ по реализации народного проекта в сфере торговли в установленные сроки.
Показатели, необходимые для оценки достижения результата предоставления субсидии и его значение, устанавливается в Соглашении, указанном в пункте 2.6. настоящего Порядка.
В случае невыполнения показателя, установленного настоящим пунктом, в период действия Соглашения хозяйствующим субъект не имеет права претендовать на меры финансовой поддержки, предусмотренные настоящим Порядком в течение одного года с момента установления факта нарушения.
3.2. Порядок, сроки и формы предоставления отчетов по использованию субсидии, показатели результативности использования субсидии определяются в соглашении.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля, в порядке, установленном действующим законодательством, в том числе путем проведения контрольных мероприятий (проверок).
4.2. Главный распорядитель организует проведение мероприятий по оптимизации бюджетных расходов на предоставление субсидий, обеспечивает целевое и эффективное использование бюджетных средств, а также осуществляет оценку достижения субъектом предпринимательства показателей результативности, целей и условий, установленных соглашением.
4.3. Главный распорядитель вправе запрашивать у хозяйствующего субъекта подтверждающие документы, сведения, информацию о получении и использовании средств субсидии в течение 3 лет после получения субсидии.
4.4. В случае невыполнения показателей, установленного разделом 3, в период действия Соглашения хозяйствующий субъект не имеет права претендовать на меры финансовой поддержки, предусмотренные настоящим Порядком в течение одного года с момента установления факта нарушения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с изменениями
4.6. В случае если возникшие споры не могут быть решены путем переговоров, они подлежат разрешению в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.7. При невозвращении субсидий хозяйствующим субъектом, взыскание сумм субсидий осуществляется в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.