Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 16.01.2020 N 1/79
Порядок
формирования перечня и оценки налоговых расходов МО ГО "Сыктывкар"
13 мая 2021 г., 3 июля 2023 г., 9 апреля 2024 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет порядок формирования перечня налоговых расходов МО ГО "Сыктывкар" и оценки налоговых расходов МО ГО "Сыктывкар".
Пункт 2 изменен с 8 июля 2023 г. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 3 июля 2023 г. N 7/2286
2. В целях реализации настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
"налоговые расходы" - выпадающие доходы бюджета МО ГО "Сыктывкар", обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам и сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар" и (или) целями социально-экономической политики МО ГО "Сыктывкар", не относящимися к муниципальным программам;
"куратор налоговых расходов" - ответственный исполнитель муниципальной программы МО ГО "Сыктывкар", отраслевые (функциональные) органы администрации МО ГО "Сыктывкар" и администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", ответственные в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами МО ГО "Сыктывкар", за достижение соответствующих налоговым расходам целей муниципальной программы МО ГО "Сыктывкар" и (или) целей социально-экономической политики МО ГО "Сыктывкар", не относящихся к муниципальным программам МО ГО "Сыктывкар";
"перечень налоговых расходов" - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов МО ГО "Сыктывкар", сформированный в соответствии с целями муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар" и (или) целями социально-экономической политики МО ГО "Сыктывкар", не относящимися к муниципальным программам МО ГО "Сыктывкар";
"нормативные характеристики налоговых расходов" - сведения о положениях нормативных правовых актов МО ГО "Сыктывкар", которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименования налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами МО ГО "Сыктывкар";
"оценка налоговых расходов" - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов МО ГО "Сыктывкар", обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов МО ГО "Сыктывкар";
"оценка объемов налоговых расходов" - определение объемов выпадающих доходов бюджета МО ГО "Сыктывкар", обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
"оценка эффективности налоговых расходов" - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода МО ГО "Сыктывкар";
"паспорт налогового расхода" - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода МО ГО "Сыктывкар";
"плательщики" - плательщики налогов;
"социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов МО ГО "Сыктывкар", обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения, укрепления здоровья человека, развития физической культуры и спорта, экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия и поддержки благотворительной (волонтерской) деятельности;
"стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов МО ГО "Сыктывкар", предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и последующее увеличение (предотвращения снижения) доходов бюджета МО ГО "Сыктывкар";
"технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов МО ГО "Сыктывкар", предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар";
"фискальные характеристики налоговых расходов" - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет МО ГО "Сыктывкар";
"целевые характеристики налогового расхода" - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами МО ГО "Сыктывкар".
Пункт 3 изменен с 8 июля 2023 г. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 3 июля 2023 г. N 7/2286
3. Отнесение налоговых расходов МО ГО "Сыктывкар" к муниципальным программам МО ГО "Сыктывкар" осуществляется исходя из целей муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар" и (или) целей социально-экономической политики МО ГО "Сыктывкар", не относящихся к муниципальным программам МО ГО "Сыктывкар".
Пункт 4 изменен с 13 апреля 2024 г. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 9 апреля 2024 г. N 4/1323
4. Оценка налоговых расходов МО ГО "Сыктывкар" осуществляется Департаментом финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - Департамент финансов) в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением общих требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Пункт 5 изменен с 13 апреля 2024 г. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 9 апреля 2024 г. N 4/1323
5. В целях проведения оценки налоговых расходов МО ГО "Сыктывкар" кураторы налоговых расходов ежегодно до 1 марта:
1) формируют паспорта налоговых расходов МО ГО "Сыктывкар" по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, в разрезе налоговых расходов МО ГО "Сыктывкар", в отношении которых являются кураторами. На каждый вид налогового расхода формируется отдельный паспорт;
2) направляют в Департамент финансов паспорта налоговых расходов, сформированные в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта в целях проведения оценки эффективности налоговых расходов МО ГО "Сыктывкар" в порядке, установленном Управлением экономики и анализа.
Список кураторов налоговых расходов, представляющих данные для формирования перечня налоговых расходов МО ГО "Сыктывкар", определен согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
II. Порядок формирования перечня налоговых расходов МО ГО "Сыктывкар"
Пункт 1 изменен с 13 апреля 2024 г. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 9 апреля 2024 г. N 4/1323
1. Департамент финансов ежегодно, в срок до 1 апреля, формирует проект перечня налоговых расходов МО ГО "Сыктывкар" на очередной финансовый год и плановый период по форме, утвержденной в приложении N 3 к настоящему Порядку, на основании данных, представленных в Управление экономики и анализа кураторами налоговых расходов, и в тот же срок направляет на согласование кураторам налоговых расходов.
Кураторы налоговых расходов ежегодно до 30 апреля рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов и направляют в Департамент финансов замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов.
В случае если замечания и предложения, указанные в абзаце втором настоящего пункта, предполагают изменение куратора налогового расхода, куратор налоговых расходов уведомляет об этом Департамент финансов. Департамент финансов согласовывает их с предлагаемым куратором налогового расхода в течение срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Отсутствие представленных в Департамент финансов замечаний и предложений, указанных в абзаце втором настоящего пункта, считается согласованием куратором проекта перечня налоговых расходов.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов Департамент финансов обеспечивает проведение согласительных совещаний с кураторами налоговых расходов ежегодно в срок до 1 июля.
Итоговый вариант Перечня Департамент финансов формирует, организовывает его утверждение, размещение на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ежегодно не позднее 15 июля.
В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар", и (или) в случае изменения полномочий кураторов налоговых расходов, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений, направляют в Департамент финансов соответствующую информацию для уточнения Департаментом финансов перечня налоговых расходов.
Изменения в перечень налоговых расходов в случае уточнения муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар" в рамках формирования, рассмотрения и утверждения проекта решения Совета МО ГО "Сыктывкар" о бюджете МО ГО "Сыктывкар" на очередной финансовый год и плановый период формируются и утверждаются Департаментом финансов до 25 декабря.
Пункт 2 изменен с 13 апреля 2024 г. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 9 апреля 2024 г. N 4/1323
2. Ежегодно администрация МО ГО "Сыктывкар" запрашивает информацию о сумме предоставленных налоговых льгот, установленных решениями Совета МО ГО "Сыктывкар" о налоге на имущество физических лиц и земельном налоге в разрезе налогоплательщиков, в УФНС России по Республике Коми.
Абзац исключен с 13 апреля 2024 г. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 9 апреля 2024 г. N 4/1323
III. Порядок проведения оценки налоговых расходов МО ГО "Сыктывкар"
1. Настоящий Порядок определяет процедуру оценки эффективности налоговых расходов бюджета МО ГО "Сыктывкар".
2. Методика оценки эффективности налоговых расходов утверждается настоящим Порядком.
Пункт 3 изменен с 13 апреля 2024 г. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 9 апреля 2024 г. N 4/1323
3. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов МО ГО "Сыктывкар";
б) оценку результативности налоговых расходов МО ГО "Сыктывкар".
Оценка целесообразности налоговых расходов МО ГО "Сыктывкар" осуществляется Департаментом финансов в период с 15 сентября по 1 октября ежегодно.
Оценка результативности налоговых расходов МО ГО "Сыктывкар" осуществляется Департаментом финансов в период с 1 октября по 10 октября ежегодно.
Пункт 4 изменен с 8 июля 2023 г. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 3 июля 2023 г. N 7/2286
4. Критериями целесообразности налоговых расходов МО ГО "Сыктывкар" являются:
1) соответствие налоговых расходов МО ГО "Сыктывкар" целям муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар" и (или) целям социально-экономической политики МО ГО "Сыктывкар", не относящимся к муниципальным программам МО ГО "Сыктывкар";
2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общей численности плательщиков, за 5-летний период.
В случае, если значение соотношения больше 0, налоговые расходы считаются востребованными, если значение меньше или равно 0, налоговые расходы признаются невостребованными.
Пункт 5 изменен с 13 апреля 2024 г. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 9 апреля 2024 г. N 4/1323
5. Налоговые расходы считаются целесообразными в случае одновременного соответствия подпунктам 1 и 2 пункта 4 настоящего порядка. В случае несоответствия налоговых расходов МО ГО "Сыктывкар" хотя бы одному из подпунктов пункта 4 настоящего Порядка, налоговые расходы признаются относительно целесообразными и подлежат вынесению на рассмотрение главе МО ГО "Сыктывкар" - руководителю администрации Департаментом финансов в форме служебной записки для принятия решения о продлении или отмене налоговой льготы.
В случае несоответствия налогового расхода ни одному из подпунктов пункта 4 настоящего Порядка, налоговые расходы считаются нецелесообразными. Нецелесообразные расходы признаются неэффективными, подлежат отмене.
Пункт 6 изменен с 13 апреля 2024 г. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 9 апреля 2024 г. N 4/1323
6. Целесообразные или относительно целесообразные, по результатам оценки, налоговые расходы подлежат оценке результативности. Оценка результативности налоговых расходов МО ГО "Сыктывкар" подразумевает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов МО ГО "Сыктывкар".
Абзац исключен с 13 апреля 2024 г. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 9 апреля 2024 г. N 4/1323
Пункт 7 изменен с 8 июля 2023 г. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 3 июля 2023 г. N 7/2286
7. Оценка результативности налоговых расходов МО ГО "Сыктывкар" включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов МО ГО "Сыктывкар".
В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов МО ГО "Сыктывкар" Департаментом финансов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар" и (или) целей социально-экономической политики МО ГО "Сыктывкар", не относящихся к муниципальным программам МО ГО "Сыктывкар".
Пункт 8 изменен с 8 июля 2023 г. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 3 июля 2023 г. N 7/2286
8. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета МО ГО "Сыктывкар" в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы МО ГО "Сыктывкар" и (или) целей социально-экономической политики МО ГО "Сыктывкар", не относящихся к муниципальным программам МО ГО "Сыктывкар", и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы МО ГО "Сыктывкар" и (или) целей социально-экономической политики МО ГО "Сыктывкар", не относящихся к муниципальным программам МО ГО "Сыктывкар", на 1 рубль налоговых расходов МО ГО "Сыктывкар" и на 1 рубль расходов бюджета МО ГО "Сыктывкар" для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы МО ГО "Сыктывкар" и (или) целей социально-экономической политики МО ГО "Сыктывкар", не относящихся к муниципальным программам МО ГО "Сыктывкар", могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар";
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
Раздел III дополнен пунктом 8.1 с 8 июля 2023 г. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 3 июля 2023 г. N 7/2286
8.1. Оценку результативности налоговых расходов МО ГО "Сыктывкар" допускается не проводить в отношении технических налоговых расходов МО ГО "Сыктывкар".
9. Исключен с 15 мая 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 13 мая 2021 г. N 5/1313
10. Исключен с 15 мая 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 13 мая 2021 г. N 5/1313
Пункт 11 изменен с 13 апреля 2024 г. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 9 апреля 2024 г. N 4/1323
11. Абзац исключен с 13 апреля 2024 г. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 9 апреля 2024 г. N 4/1323
Департамент финансов формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода МО ГО "Сыктывкар", вкладе налогового расхода МО ГО "Сыктывкар" в достижение целей муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар" и (или) целей социально-экономической политики МО ГО "Сыктывкар", не относящихся к муниципальным программам МО ГО "Сыктывкар", а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета МО ГО "Сыктывкар") альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар" и (или) целей социально-экономической политики МО ГО "Сыктывкар", не относящихся муниципальным программам МО ГО "Сыктывкар".
Пункт 12 изменен с 13 апреля 2024 г. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 9 апреля 2024 г. N 4/1323
12. Департамент финансов формирует оценку эффективности налоговых расходов МО ГО "Сыктывкар" в срок до 15 октября года, следующего за годом, за который исчислены налоги.
В случае если налоговые расходы по результатам оценки результативности признаны нерезультативными, Департаментом финансов рассматривается возможность продления, уточнения либо отмены льгот для плательщиков. В целях принятия решения Департамент финансов вправе проводить рабочие встречи и мероприятия, выносить вопрос на рассмотрение руководства администрации МО ГО "Сыктывкар". В случае принятия решения об уточнении и (или) отмене налоговой льготы для плательщиков, Департаментом финансов готовится соответствующий проект решения Совета МО ГО "Сыктывкар" и в установленном порядке выносится на рассмотрение Совета МО ГО "Сыктывкар".
Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов МО ГО "Сыктывкар" учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики МО ГО "Сыктывкар", а также при проведении оценки эффективности муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.