Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нумерация таблиц приводится в соответствии с источником
Приложение 2 дополнено приложением 2.8. - Постановление Администрации муниципального района "Удорский" Республики Коми от 15 сентября 2023 г. N 875
Приложение N 2.8
Порядок
предоставления субсидии на реализацию народных проектов в сфере торговли, прошедших отбор в рамках проекта "Народный бюджет"
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок определяет цели, порядок и условия предоставления субсидии на реализацию народных проектов в сфере торговли, прошедших отбор в рамках проекта "Народный бюджет" (далее - Порядок), в пределах средств бюджета муниципального образования муниципального района "Удорский" и республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных на реализацию подпрограммы 2 "Агропромышленный комплекс и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" муниципальной программы муниципального образования муниципального района "Удорский" "Развитие экономики" и подпрограммы "Комплексное развития сельских территорий" Государственной программы Республики Коми "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса" на соответствующий финансовый год.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- Субъект - юридическое лицо (за исключением государственного (муниципального) учреждения), индивидуальный предприниматель, претендующий на получение субсидии, соответствующий требованиям, указанным в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка и имеющим народный проект в сфере торговли, прошедший отбор на заседании Межведомственной комиссии по отбору народных проектов, созданной в Администрации Главы Республики Коми (далее - Межведомственная комиссия Администрации Главы Республики Коми) в рамках проекта "Народный бюджет";
- под народными проектами в сфере торговли (далее - народные проекты) понимается реализация народных проектов по созданию условий для обеспечения жителей труднодоступных и/или малочисленных, и/или отдаленных сельских населенных пунктов Республики Коми услугами торговли, содержащих следующие виды работ:
приобретение автомагазинов (автолавок) и/или торговых павильонов (модульного типа) для обеспечения жителей населенных пунктов социально значимыми продовольственными товарами первой необходимости;
приобретение кассовых аппаратов, оборудования для маркирования, штрихкодирования продукции и программного обеспечения для них;
строительство, реконструкция, ремонт стационарного объекта торговли.
- труднодоступный и/или малочисленный, и/или отдаленный сельский населенный пункт - это населенный пункт, включенный в Перечень труднодоступных и/или малочисленных, и/или отдаленных сельских населенных пунктов на территории Республики Коми, установленный Министерством сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми (далее - Министерство).
1.3. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств Субъектов, связанных с реализацией народных проектов в сфере торговли, прошедших отбор в рамках проекта "Народный бюджет" (далее - Субсидия), за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования муниципального района "Удорский" на соответствующий финансовый год и плановый период, на основании соглашения между Министерством и администрацией муниципального района "Удорский" о предоставлении субсидий в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главного распорядителя бюджетных средств.
Субсидия является целевой и не может быть направлена на иные цели. Расходование субсидии по целевому назначению должно быть осуществлено получателем субсидии в срок до 1 ноября текущего финансового года.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как получателем бюджетных средств, доведённых в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, в рамках настоящего Порядка, является администрация муниципального района "Удорский" (далее - Администрация).
1.5. Финансовое управление Администрации размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведения о субсидиях не позднее 15-го рабочего дня, следующим за днем принятия решения о бюджете (решения о внесении изменений в решение о бюджете), внесения изменений в свободную бюджетную роспись бюджета муниципального образования муниципального района "Удорский".
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется Субъекту, одновременно отвечающему следующим требованиям и условиям, определенным настоящим Порядком:
а) зарегистрированному и осуществляющему свою деятельность на территории муниципального района "Удорский";
б) имеющему народный проект со сроком реализации, соответствующим этапу реализации, утвержденному Постановлением Правительства Республики Коми от 20.05.2016 N 252 "О мерах по реализации Указа Главы Республики Коми от 13 мая 2016 г. N 66 "О проекте "Народный бюджет" в Республике Коми", включенный в перечень отобранных народных проектов, утвержденный протоколом заседания Межведомственной комиссии Администрации Главы Республики Коми;
в) у Субъекта должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом);
г) у Субъекта должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) Субъектами субсидий физическим лицам) (в случае, если такие требования предусмотрены правовым актом);
д) Субъекты - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а Субъекты - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если такие требования предусмотрены правовым актом);
е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Субъекта, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся Субъектами (в случае, если такие требования предусмотрены правовым актом);
ж) Субъекты не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
з) Субъекты не должны получать средства из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов) на цели, установленные правовым актом;
2.2. Уровень софинансирования расходного обязательства на реализацию народного проекта устанавливается из расчета:
- объем собственных средств Субъекта, а также иной организации (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом) должен составлять не менее 20 процентов от стоимости народного проекта;
- объем средств бюджета муниципального образования муниципального района "Удорский" должен составлять не менее 10 процентов от стоимости народного проекта;
- объем средств, поступивших из республиканского бюджета Республики Коми на софинансирование народного проекта не может быть более 70 процентов от стоимости народного проекта и не может превышать предельный размер субсидии 2 000 000,00 рублей.
2.3. Для получения субсидии Субъект предоставляет в Отдел следующие документы:
1) заявку на получение субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, в том числе включающую согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о Субъекте, о подаваемой Субъектом заявке и иной информации;
2) описание народного проекта, включенного в Перечень народных проектов, отобранных Межведомственной комиссией Администрации Главы Республики Коми, с обязательным указанием целей, задач, финансово-экономического обоснования с приложением сметы расходов, ожидаемых результатов реализации;
3) выписки из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), сформированную на первое число, в котором Субъект представляет документы, указанные в настоящем пункте;
4) документы, подтверждающие наличие у Субъекта не менее 20 процентов средств от стоимости Проекта (справку с банка об остатках денежных средств на расчетных счетах, подтверждающую исполнение получателем обязательств по софинансированию);
5) копии документов, подтверждающие осуществление расходов на реализацию Проекта (копии договоров (сделок), заключенных с Субъектом, копии счетов и (или) счетов-фактур);
6) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, сформированную на первое число месяца, в котором Субъект представляет документы, указанные в настоящем пункте;
7) справку регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми или его территориальных органов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, сформированную на первое число месяца, в котором Субъект представляет документы, указанные в настоящем пункте.
Документы подаются лично Субъектом, либо могут быть переданы через доверенное лицо, в таком случае к пакету документов обязательно прилагается нотариальная доверенность на лицо, подающее документы.
В случае если Субъект не представляет самостоятельно документы, указанные в подпунктах 3, 6, 7 настоящего пункта, документы запрашиваются Администрацией в уполномоченных органах по предоставлению документов в течение 1 рабочего дня со дня предоставления Субъектом документов, указанных в настоящем пункте.
Документы, предоставляемые в Отдел, должны быть заверены подписью и печатью Субъекта или уполномоченным на это лицом (с приложением документов, подтверждающих его полномочия, в соответствии с действующим законодательством).
2.4. Администрация в течение 1 рабочего дня со дня получения документов регистрирует заявку в системе электронного документооборота и передает главе муниципального района - руководителю Администрации для визирования. В течение 1 рабочего дня со дня визирования пакет документов передается в Отдел.
2.5 Отдел проверяет полноту (комплектность), оформление представленных Субъектом документов, осуществляет оценку соответствия (несоответствия) Субъекта условиям предоставления субсидии и требованиям, установленным Федеральным законом и настоящим Порядком, принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) и распределении субсидии.
Субъект, в отношении которого принято решение об отказе в предоставлении субсидии, вправе обратиться повторно после устранения выявленных недостатков на условиях, установленных настоящим Порядком.
Основаниями для отказа в предоставлении Субъекту субсидии являются:
а) непредставление Субъектом, определенных Порядком (за исключением документов, которые Субъект вправе не предоставлять), или представление недостоверных сведений и документов;
б) невыполнение условий оказания субсидии, установленных Порядком;
в) ранее в отношении Субъекта было принято решение об оказании аналогичной поддержки, и сроки ее оказания не истекли, в том числе и по республиканским целевым программам;
г) со дня признания Субъекта допустившим нарушение Порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года;
д) несоответствие представленных документов установленным Порядком требованиям;
е) установления факта недостоверности представленной Субъектом информации.
2.6. Срок рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Субсидии не может превышать 30 календарных дней.
Решение о предоставление субсидии оформляется распоряжением Администрации. Субъекту направляется письменное уведомление о принятых Администрацией решениях в срок не более 3 рабочих дней со дня принятия решения. Субъект, в отношении которого принято решение о предоставлении средств из бюджета муниципального образования муниципального района "Удорский", становится получателем субсидии (далее - Получатель субсидии).
2.7. Субсидия предоставляется на основании соглашения (договора), заключенного между Администрацией и Получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной приказом финансового управления администрации муниципального района "Удорский" от 23 декабря 2016 г. N 56. Срок подготовки соглашения (договора) не может превышать 5 рабочих дней с даты принятия решения о предоставления субсидии.
2.8. Субсидия перечисляется на основании распоряжения Администрации о выделении средств на расчетный счет Получателя субсидии, открытый в кредитных организациях, в сроки, установленные соглашением.
2.9. Результатом предоставления субсидии является:
- фактически реализованный проект в срок, установленный соглашением;
- создание не менее одного нового постоянного рабочего места.
Оценка достижения значения показателя результативности осуществляется Администрацией на основании сравнения планового значения показателя результативности, установленного соглашением о предоставлении субсидии, и фактически достигнутого значения по итогам отчетного финансового года и в течение одного года со дня предоставления субсидии.
3. Требования к отчетности
3.1. Администрация устанавливает в соглашении (договоре) порядок, сроки и формы предоставления Получателем субсидии отчетности о достижении показателей результативности, а также иных отчетов, определенных соглашением (договором).
3.2. Получатель субсидии, заключивший соглашение (договор) на предоставление субсидии, обеспечивает выполнение следующих обязательств:
- использование Субсидии в срок не позднее 01 ноября текущего года, исключительно на реализацию Проекта;
- предоставление копий документов, подтверждающих осуществление расходов на реализацию народного проекта (копии товарных накладных или актов приемки - передачи, и/или копии универсальных передаточных документов, и/или иные документы, подтверждающие оплату 100%стоимости народного проекта) не позднее 01 ноября текущего года;
- предоставление копий паспортов транспортных средств и свидетельств о регистрации приобретенной техники на Получателей субсидии в течение 10 рабочих дней после приобретения транспортного средства;
- создание не менее одного нового постоянного рабочего места;
- сохранение созданных новых постоянных рабочих мест в течение не менее 3 лет после получения Субсидии;
- осуществление деятельности на территории муниципального района "Удорский" не менее 3 лет после получения Субсидии;
- информирование Администрации об изменении места жительства, банковских реквизитов и иных сведений в течение 5 рабочих дней с момента изменений;
- обеспечение доступа Администрации к бухгалтерским, финансовым и иным документам, подтверждающим целевое использование субсидии на реализацию проекта;
- осуществление своевременных и в полном объеме обязательных платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды;
- осуществление возврата остатков средств субсидии, неиспользованных до 01 ноября текущего года на лицевой счет Администрации.
3.2.1. Не допускать:
- продажи, дарения, передачи в аренду, обмена или взноса в виде пая, вклада или отчуждения иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации имущества, приобретаемого за счет средств субсидии, в течение 3 лет со дня получения Субсидии;
- направление Субсидии на погашение и обслуживание кредитов или займов, в том числе привлеченных для финансирования указанных целей;
- использование Субсидии на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом, регулирующим предоставление субсидии.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Контроль за целевым использованием субсидии, соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется в установленном бюджетным законодательством и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципального образования муниципального района "Удорский" порядке отделом экономического развития и прогнозирования, отделом бухгалтерского учета и отчетности администрации муниципального образования муниципального района "Удорский" и органами муниципального (финансового) контроля, в том числе путем проведения проверок.
4.2. Получатель субсидии предоставляет Администрации согласие на осуществление им и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, которое оформляется по форме, указанной в приложении к Соглашению.
По требованию Администрации и органов муниципального финансового контроля Получатель субсидии обязан предоставлять в установленные сроки информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления контроля за соблюдением порядка, целей и условий предоставления субсидии.
4.3. Субсидии являются целевыми и не могут быть направлены на иные цели. Субсидия подлежит возврату в бюджет муниципального образования муниципального района "Удорский" в следующих случаях:
- нарушения условий, установленных при предоставлении Субсидии, нецелевого использования субсидии;
- наличия остатков Субсидии, не использованной в отчетном финансовом году.
4.4. В случае нарушения заявителем условий получения субсидий, установленных настоящим Порядком, при представлении заявителем недостоверных сведений, Администрация в течение пяти рабочих дней со дня подписания акта проверки соблюдения условий, целей, порядка предоставления Субсидий направляет Получателю субсидии уведомление о возврате субсидии в бюджет муниципального образования муниципального района "Удорский" в добровольном порядке в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Получатель субсидии в течение 30 дней с даты получения уведомления осуществляет возврат Субсидии.
В случае отказа возврата Субсидии в бюджет муниципального образования муниципального района "Удорский" в добровольном порядке, субсидия подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Порядок возврата в текущем финансовом году Получателем субсидии остатков Субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, предусматривается соглашением (договором) о предоставлении Субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.