Приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики
от 19 февраля 2018 г. N 63
"О внесении изменений в некоторые приказы Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики"
Приказываю:
1. Внести изменения в следующие приказы Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики:
1) от 6 июня 2016 г. N 270 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики государственной функции по надзору и контролю за регистрацией инвалидов в качестве безработных" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 2 августа 2016 г., регистрационный N 3141) с изменениями, внесенными приказом Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 11 августа 2017 г. N 367 (зарегистрирован в Министерстве юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики 24 августа 2017 г., регистрационный N 3921):
в Административном регламенте исполнения Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики государственной функции по надзору и контролю за регистрацией инвалидов в качестве безработных, утвержденном указанным приказом:
абзацы двадцать первый и двадцать второй изложить в следующей редакции:
"Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованного лица в Министерство осуществляется посредством почтовой, электронной, факсимильной связи.
В письменном обращении заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает либо наименование Министерства, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица Министерства, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.";
дополнить новыми абзацами двадцать третьим - двадцать седьмым следующего содержания:
"В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение в форме электронного документа подлежит рассмотрению в порядке, установленном Законом об обращениях граждан. В обращении заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Обращения заинтересованных лиц, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются Министерством не позднее 15 календарных дней со дня регистрации, иные обращения - в течение 30 календарных дней со дня регистрации в Министерстве.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Закона об обращениях граждан министр вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо, направившее обращение.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Министерство или должностному лицу Министерства в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Министерство или должностному лицу Министерства в письменной форме. Кроме того, на поступившее в Министерство или должностному лицу Министерства обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Закона об обращениях граждан на официальном сайте Министерства на Портале органов власти Чувашской Республики в сети "Интернет".";
абзацы двадцать третий - тридцатый считать абзацами двадцать восьмым - тридцать пятым соответственно;
в разделе V:
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. Письменный ответ заявителю дается по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Закона об обращениях граждан.";
абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"Обращение, поступившее в Министерство или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Законом об обращениях граждан. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.";
абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:
"Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, но в пределах установленного 30-дневного срока со дня регистрации обращения, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения обращения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Министерство в письменной форме. Кроме того, на поступившее в Министерство обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Закона об обращениях граждан на официальном сайте Министерства на Портале органов власти Чувашской Республики в сети "Интернет".";
дополнить новыми абзацами двадцать пятым и двадцать шестым следующего содержания:
"В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение.
В случае поступления в Министерство письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Закона об обращениях граждан на официальном сайте Министерства на Портале органов власти Чувашской Республики в сети "Интернет", заявителю, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.";
абзацы двадцать пятый - тридцать третий считать абзацами двадцать седьмым - тридцать пятым соответственно;
2) от 7 июня 2016 г. N 284 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по надзору и контролю за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов об административных правонарушениях" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 2 августа 2016 г., регистрационный N 3142) с изменениями, внесенными приказом Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 11 августа 2017 г. N 367 (зарегистрирован в Министерстве юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики 24 августа 2017 г., регистрационный N 3921):
в Административном регламенте исполнения государственной функции по надзору и контролю за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов об административных правонарушениях, утвержденном указанным приказом:
абзац двадцать первый - двадцать третий изложить в следующей редакции:
"Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованного лица в Министерство осуществляется посредством почтовой, электронной, факсимильной связи.
В письменном обращении заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает либо наименование Министерства, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица Министерства, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.";
дополнить новыми абзацами двадцать четвертым - двадцать седьмым следующего содержания:
"Обращение в форме электронного документа подлежит рассмотрению в порядке, установленном Законом об обращениях граждан. В обращении заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Обращения заинтересованных лиц, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются Министерством не позднее 15 календарных дней со дня регистрации, иные обращения - в течение 30 календарных дней со дня регистрации в Министерстве.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Закона об обращениях граждан министр вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо, направившее обращение.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Министерство или должностному лицу Министерства в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Министерство или должностному лицу Министерства в письменной форме. Кроме того, на поступившее в Министерство или должностному лицу Министерства обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Закона об обращениях граждан на официальном сайте Министерства на Портале органов власти Чувашской Республики в сети "Интернет".";
абзацы двадцать четвертый - тридцать первый считать абзацами двадцать восьмым - тридцать пятым соответственно;
в разделе V:
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. Письменный ответ заявителю дается по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Закона об обращениях граждан.";
абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"Обращение, поступившее в Министерство или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Законом об обращениях граждан. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.";
абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:
"Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, но в пределах установленного 30-дневного срока со дня регистрации обращения, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения обращения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Министерство в письменной форме. Кроме того, на поступившее в Министерство обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Закона об обращениях граждан на официальном сайте Министерства на Портале органов власти Чувашской Республики в сети "Интернет".";
дополнить новыми абзацами двадцать пятым и двадцать шестым следующего содержания:
"В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение.
В случае поступления в Министерство письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Закона об обращениях граждан на официальном сайте Министерства на Портале органов власти Чувашской Республики в сети "Интернет", заявителю, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.";
абзацы двадцать пятый - двадцать восьмой считать абзацами двадцать седьмым - тридцатым соответственно;
3) от 7 июня 2016 г. N 285 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики государственной функции по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 29 июля 2016 г., регистрационный N 3139) с изменениями, внесенными приказом Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 11 августа 2017 г. N 367 (зарегистрирован в Министерстве юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики 24 августа 2017 г., регистрационный N 3921):
в Административном регламенте исполнения Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики государственной функции по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан, утвержденном указанным приказом:
абзацы двадцатый и двадцать первый изложить в следующей редакции:
"Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованного лица в Министерство осуществляется посредством почтовой, электронной, факсимильной связи.
В письменном обращении заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает либо наименование Министерства, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица Министерства, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.";
дополнить новыми абзацами двадцать вторым - двадцать шестым следующего содержания:
"В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение в форме электронного документа подлежит рассмотрению в порядке, установленном Законом об обращениях граждан. В обращении заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Обращения заинтересованных лиц, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются Министерством не позднее 15 календарных дней со дня регистрации, иные обращения - в течение 30 календарных дней со дня регистрации в Министерстве.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Закона об обращениях граждан министр вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо, направившее обращение.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Министерство или должностному лицу Министерства в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Министерство или должностному лицу Министерства в письменной форме. Кроме того, на поступившее в Министерство или должностному лицу Министерства обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Закона об обращениях граждан на официальном сайте Министерства на Портале органов власти Чувашской Республики в сети "Интернет".";
абзацы двадцать второй - двадцать девятый считать абзацами двадцать седьмым - тридцать четвертым соответственно;
в разделе V:
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. Письменный ответ заявителю дается по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Закона об обращениях граждан.";
абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"Обращение, поступившее в Министерство или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Законом об обращениях граждан. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.";
абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:
"Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, но в пределах установленного 30-дневного срока со дня регистрации обращения, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения обращения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Министерство в письменной форме. Кроме того, на поступившее в Министерство обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Закона об обращениях граждан на официальном сайте Министерства на Портале органов власти Чувашской Республики в сети "Интернет".";
дополнить новыми абзацами двадцать пятым и двадцать шестым следующего содержания:
"В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение.
В случае поступления в Министерство письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Закона об обращениях граждан на официальном сайте Министерства на Портале органов власти Чувашской Республики в сети "Интернет", заявителю, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.";
абзацы двадцать пятый - тридцать третий считать абзацами двадцать седьмым - тридцать пятым соответственно;
4) от 10 июня 2016 г. N 287 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью подведомственных организаций, в том числе в форме выездных проверок, с участием заинтересованных органов" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 5 августа 2016 г., регистрационный N 3152):
в Административном регламенте исполнения Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью подведомственных организаций, в том числе в форме выездных проверок, с участием заинтересованных органов, утвержденном указанным приказом:
в пункте 1.4.2 подраздела 1.4 раздела I слова "Государственным комитетом Чувашской Республики по имущественным и земельным отношениям" заменить словами "Министерством юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики";
в пункте 2.1.2 подраздела 2.1 раздела II:
абзацы семнадцатый и восемнадцатый изложить в следующей редакции:
"Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованного лица в Министерство осуществляется посредством почтовой, электронной, факсимильной связи.
В письменном обращении заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает либо наименование Министерства, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица Министерства, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.";
дополнить новыми абзацами девятнадцатым - двадцать третьим следующего содержания:
"В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение в форме электронного документа подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В обращении заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Обращения заинтересованных лиц, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются Министерством не позднее 15 календарных дней со дня регистрации, иные обращения - в течение 30 календарных дней со дня регистрации в Министерстве.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" министр вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо, направившее обращение.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Министерство или должностному лицу Министерства в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Министерство или должностному лицу Министерства в письменной форме. Кроме того, на поступившее в Министерство или должностному лицу Министерства обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
абзацы девятнадцатый - двадцать седьмой считать абзацами двадцать четвертым - тридцать вторым соответственно;
в разделе III:
в абзаце шестом пункта 3.2.1 подраздела 3.2 слова "Государственным комитетом Чувашской Республики по имущественным и земельным отношениям" заменить словами "Министерством юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики";
в пункте 3.3.6 подраздела 3.6 слова "Государственным комитетом Чувашской Республики по имущественным и земельным отношениям" заменить словами "Министерством юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики";
раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц
Заинтересованное лицо вправе обратиться с жалобой (претензией) на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции (далее - обращение), на основании настоящего Административного регламента в Министерство в письменной форме или в форме электронного документа, а также устно.
В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема. Письменный ответ заинтересованному лицу дается по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об обращениях граждан).
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностными лицами Министерства в ходе исполнения государственной функции.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация обращения заинтересованного лица в Министерстве.
Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать следующие сведения:
- наименование Министерства, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица, направившего обращение;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- суть обращения;
- личную подпись заинтересованного лица, направившего обращение, и дату.
Обращение, поступившее в Министерство или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Законом об обращениях граждан. В обращении заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, но в пределах установленного 30-дневного срока со дня регистрации обращения, заинтересованному лицу направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения обращения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Министерство в письменной форме. Кроме того, на поступившее в Министерство обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Закона об обращениях граждан на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заинтересованного лица, направившего обращение, а также принимается решение о применении мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностному лицу Министерства, допустившему нарушения в ходе исполнения государственной функции требований законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, настоящего Административного регламента и повлекшие за собой обращение.
Если в результате рассмотрения обращение признано необоснованным, то заинтересованному лицу в течение 5 рабочих дней направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным. При этом срок для рассмотрения обращения и направления сообщения заинтересованному лицу не может превышать 30 дней со дня регистрации обращения.
В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение.
В случае поступления в Министерство письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Закона об обращениях граждан на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", заинтересованному лицу, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Министерство вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства министр либо заместитель министра вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее обращение.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заинтересованному лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Заинтересованные лица для получения информации и документов, необходимых для обоснования рассмотрения обращения, вправе обратиться к министру либо к его заместителям.
Ответственным за прием обращений, жалоб (претензий) является организационно-контрольный отдел Министерства, телефон: 56-14-72, факс 55-52-33.";
5) от 11 октября 2017 г. N 500 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по аттестации экспертов, привлекаемых Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики 7 декабря 2017 г., регистрационный N 4204):
в Административном регламенте предоставления государственной услуги по аттестации экспертов, привлекаемых Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", утвержденном указанным приказом:
в пункте 1.3.2:
дополнить новыми абзацами вторым - четвертым следующего содержания:
"Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителя в Минтруд Чувашии осуществляется посредством почтовой, электронной, факсимильной связи.
В письменном обращении заявитель в обязательном порядке указывает либо наименование Минтруда Чувашии, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица Минтруда Чувашии, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.";
абзацы второй и третий считать абзацами пятым и шестым соответственно;
в пункте 1.3.3:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"1.3.3. Обращение в форме электронного документа подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.";
дополнить новыми абзацами вторым - четвертым следующего содержания:
"Обращения заявителей, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются Минтрудом Чувашии не позднее 15 календарных дней со дня регистрации, иные обращения - в течение 30 календарных дней со дня регистрации в Минтруде Чувашии.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" министр труда и социальной защиты Чувашской Республики вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Минтруд Чувашии или должностному лицу Минтруда Чувашии в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Минтруд Чувашии или должностному лицу Минтруда Чувашии в письменной форме.";
абзац второй считать абзацем пятым;
в разделе II:
подраздел 2.6 дополнить абзацами следующего содержания:
"Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы в Минтруд Чувашии по собственной инициативе.";
подраздел 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявители вправе представить, не имеется.";
наименование подраздела 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги";
в разделе V:
наименование изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минтруда Чувашии, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона, а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Минтруде Чувашии, работников";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики;";
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) отказ Минтруда Чувашии, его должностного лица в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;";
дополнить пунктами 8 и 9 следующего содержания:
"8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики.";
в абзаце втором подраздела 5.3 слова "Жалоба на решение, принятое министром," заменить словами "Жалоба на решения и действия (бездействие) министра", дополнить словами "в Кабинет Министров Чувашской Республики";
абзацы первый и второй изложить в следующей редакции:
"Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Минтруда Чувашии, должностных лиц Минтруда Чувашии, предоставляющих государственную услугу, государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Минтруде Чувашии, министра может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта Минтруда Чувашии, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования), а также может быть принята при личном приеме заявителя.";
абзацы первый - третий подраздела 5.6 изложить в следующей редакции:
"По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.".
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Министр |
С.П. Димитриев |
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 21 марта 2018 г.
Регистрационный N 4395
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 19 февраля 2018 г. N 63 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики"
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 21 марта 2018 г.
Регистрационный N 4395
Настоящий приказ вступает в силу с 4 апреля 2018 г.
Текст приказа опубликован в газете "Вести Чувашии" от 24 марта 2018 г. N 11 (1582)
Приказом Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 21 декабря 2021 г. N 475 настоящий документ признан утратившим силу с 9 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 12 ноября 2020 г. N 513
Изменения вступают в силу с 11 декабря 2020 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 25 февраля 2020 г. N 118
Изменения вступают в силу с 3 апреля 2020 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 26 декабря 2019 г. N 568
Изменения вступают в силу с 8 февраля 2020 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 10 сентября 2019 г. N 423
Изменения вступают в силу с 19 октября 2019 г.